Глобальная контртеррористическая стратегия: правовой аспект
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диплом
на тему: «Глобальная контртеррористическая стратегия: правовой аспект»
по дисциплине: «Правоведение»
2020
251.00 BYN
Глобальная контртеррористическая стратегия: правовой аспект
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕРРОРИЗМ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ УГРОЗА
1.1. Развитие терроризма
1.2. Классификация современного терроризма
1.2. Классификация современного терроризма
1.3. Международные стандарты в сфере борьбы с терроризмом
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
2.1. Роль ООН в создании международной системы защиты от терроризма
2.2. Учреждение контртеррористической стратегии ООН
2.3. Принятие глобальной контртеррористической стратегии
2.4. План действий ООН
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
3.1. Основные направлениям деятельности системы противодействия терроризма
3.2. Контртеррористические меры против терроризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема терроризма затрагивает не только нашу страну, с проблемами терроризма сталкивается множество стран. Данная тема постоянно присутствует на страницах газет и журналов, в любых новостных телевизионных и радиопрограммах. Терроризм является одним из самых серьезных вызовов мировому сообществу.
Так называемая глобализация жизни, унификация стандартов поведения и ценностей способствует очень быстрому распространению терроризма во все уголки планеты. Для многих алчных и жестоких по своей природе людей терроризм становится относительно быстрым способом решения политических, религиозных и национальных проблем. Однако варварская сущность терроризма при этом проявляется в том, что, как правило, его жертвами становятся невинные люди, которые не имеют никакого отношения к возможному урегулированию конфликта.
Последствия террористических актов, порождая очень часто страх и панику, проявляются не только в гибели людей и материальном ущербе. Они также способствуют своеобразной концентрации и консолидации духовных сил общества, психологической готовности людей и политической воли руководителей противостоять этой чуме XXI века.
Борьба с терроризмом - серьезная проблема. Эта задача многоплановая и требует комплексных усилий и международного сообщества, и органов государственной власти, силовых структур.
Однако неправильно думать, что только органы безопасности и внутренних дел, вооруженные силы ответственны за положение дел в области устранения угроз терроризма.
Исследование, анализирующее ситуацию в 162 странах, в которых проживает 99,6% населения планеты, показывает, что только в 2014 г. жертвами террористов стали 32 тыс. 658 человек. Это в девять раз больше, чем в начале XXI века, отмечают авторы доклада, указывая на то, что 2000 году от террора в мире погибли 3 тыс. 329 человек [17, с.38].
Целью работы является правовой аспект глобальной контртеррористической стратегии.
Для достижения поставленной цели исследования, основными задачами являются:
- рассмотреть понятие терроризма как глобальной проблемы современности;
- охарактеризовать причины терроризма и его цели;
- проанализировать методы борьбы с терроризмом в современных условиях [17, с.38].
Теоретико-методологическая база исследования представлена системой различных общенаучных методов познания. Для реализации целей и задач использовались такие научные методы исследования как метод изучения, контент-анализ, ивент-анализ, а также сравнительно-сопоставительный, проблемно-хронологический и статистический методы научного познания.
Научная новизна исследования. В данной работе была предпринята попытка комплексно изучить и обобщить теоретические знания о феноменах международного терроризма, а также выявление эффективности и результативности сотрудничества международных организаций для борьбы с рассматриваемой проблемой современности.
В современном мире в результате глобализации стираются границы не только между внешней и внутренней политикой государств, но и между мировой и национальной культурой, что впоследствии приводит к прогрессирующему росту количества новых угроз и вызовов.
Само понятие «терроризм» произошло от латинского слова «terror», что в переводе означает страх, ужас.
ГЛАВА 1. ТЕРРОРИЗМ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ УГРОЗА
1.1. Развитие терроризма
Терроризм является постоянным спутником человечества. Данная проблема сегодня приобретает угрожающие размеры. Данное явление – одно из самых опасных и трудно-прогнозируемых феноменов. В настоящее время терроризм принимает угрожающие масштабы и имеет множество различных форм.
В словаре Французской академии 1798 года терроризм определяется как «systeme», «regime de la terreur» (режим, основанный на терроре) [56, с.88].
Слово «терроризм» в те времена применялось к периоду Французской революции между мартом 1793 и июлем 1794 года и означало «правление ужаса» [56, с.54].
Впоследствии термин получил более расширенное толкование и стал означать всякую систему правления, основанную на страхе и насилии.
Главными признаками терроризма являются демонстративность действий и анонимность конкретных исполнителей, отрицание каких бы то ни было юридических, моральных норм, вопиющая жестокость.
Основной формой проявления терроризма являются террористические акты, систематичность и бесчеловечный характер которых имеет целью устрашение населения или социальных групп, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие какого-либо решения или отказ от него в интересах террористов.
С понятием терроризма тесно связано понятие террор - (от «страх», «ужас»), представляющее собой целенаправленное устрашающее воздействие, направленное на противника с применением насильственных методов [17, с.38].
Ключ к анализу терроризма XXI века состоит не столько в фиксации некоего устоявшегося, статичного феномена, тем более в глобальном масштабе, сколько в наблюдении за весьма динамичными процессами развития основных форм терроризма на разных уровнях мировой политики.
Среди этих процессов – продолжающаяся транснационализация и резкая неравномерность в распределении террористической активности по странам и регионам мира, постоянное формирование новых контекстных условий для вспышек терроризма, особенно в зонах крупных региональных конфликтов, эволюция его преобладающих идеологических форм, видоизменение организационных моделей террористических акторов, развитие тактических средств и методов технического, финансового, а главное – информационно-коммуникационного обеспечения терактов, расширение круга их мишеней.
И все это – на фоне более фундаментальных глобальных процессов – формирования все более плотного глокального (глобально-локального) информационно-политического пространства и новых возможностей манипулирования им, умножения негосударственных игроков и активизации их роли на разных уровнях мировой политики, в том числе в сфере вооруженного насилия, роста потенциала асимметричного насилия в мире, определенной разбалансировки и переходного характера системы международных отношений.
В этом контексте долгосрочное прогнозирование террористических угроз преследует две основные предсказательные задачи, которые привязаны к двум разным, но взаимодополняющим целям и направлениям практической политики [47, с. 18]:
1) выявить наиболее вероятные, ожидаемые и типичные угрозы, в основном на основе экстраполяции и моделирования долгосрочных тенденций развития различных аспектов терроризма (в целях обеспечения защиты населения, государства и критической инфраструктуры от таких относительно прогнозируемых угроз).
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
2.1. Роль ООН в создании международной системы защиты от терроризма
Организация Объединенных Наций должна принимать существенные меры борьбы с терроризмом и террористическими организациями.
Одновременно с этим мировое сообщество должно руководствоваться основными принципами международного права: оно должно настаивать на том, что в борьбе с терроризмом оно не можем поступиться основными ценностями. Генеральная Ассамблея ООН неоднократно подтверждала, что государства, принимая любые меры в целях борьбы с терроризмом, должны соблюдать обязательства по международному праву [36, с. 12].
Роль Организации Объединенных Наций в борьбе с терроризмом заключается в решении двух основных задач: обеспечении мира и защите прав человека. Эти задачи взаимосвязаны и влияют друг на друга. Уважение основных прав и свобод человека и гражданина всеми членами международного сообщества имеет важнейшее значение для обеспечения глобальной безопасности.
Защищая индивидуальные свободы, Организация Объединенных Наций должна содействовать выполнению государствами своих функций по обеспечению адекватной защиты своих граждан от актов терроризма и других серьезных преступлений.
Права человека являются одновременно и гарантией, и предпосылкой обеспечения свободы личности. Однако в обществе, в котором государство привержено верховенству права, можно соблюдать эти принципы даже в сложных обстоятельствах. На своей шестьдесят третьей и предыдущих сессиях Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций призвала Совет Безопасности и его Контртеррористический комитет укреплять сотрудничество с органами по правам человека и осуществлять принципы международного права.
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций неоднократно предлагала договорным органам по правам человека, в частности комиссии по правам человека, рассмотреть вопрос о защите прав человека и основных свобод и борьбе с терроризмом и, при необходимости, координировать свою практику. Защищая индивидуальные свободы, Организация Объединенных Наций также помогает выполнять функции государств-членов по обеспечению безопасности своих граждан.
Международный саммит по вопросам демократии, терроризма и безопасности, состоявшийся в Мадриде в 2005 году, призвал международное сообщество принять все необходимые меры для того, чтобы научиться защищать права человека в борьбе с терроризмом и лишить террористов средств для совершения незаконных действий, не допустить поддержки государствами террористических групп и укрепить потенциал государств по предотвращению терроризма [50].
Нет никаких сомнений в том, что терроризм серьезно подрывает принципы международного права и внутреннее законодательство государств. Целью террористических актов является дестабилизация государства и подрыв основ гражданского общества. Государства обязаны защищать своих граждан от террористических актов, однако меры, принимаемые в борьбе с терроризмом, могут иметь далеко идущие последствия с точки зрения верховенства права.
Представители государств и организаций гражданского общества обратили внимание на региональные консультации, проведенные группой высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам, и выразили обеспокоенность тем, что нынешняя "война с терроризмом" в некоторых случаях подрывает ценности террористических нападений, а именно права человека и международное право.
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
3.1. Основные направлениям деятельности системы противодействия терроризма
Терроризм нарушает основополагающие принципы Организации Объединенных Наций. Его нельзя оправдать ни при каких обстоятельствах.
Терроризм нельзя ассоциировать с какой-либо конкретной религией, национальностью, цивилизацией или этнической группой. Демонизация конкретных религий, этнических групп и культур противоречит правам человека, подпитывает риторику насильственного экстремизма и потворствует ксенофобии, что может причинить непоправимый ущерб усилиям по предупреждению терроризма и по противодействию ему.
Дальнейшая актуальность Глобальной контртеррористической стратегии Организации Объединенных Наций зависит от тесного сотрудничества между государствами-членами на глобальном, региональном и национальном уровнях. Генеральный секретарь берет на себя обязательство использовать универсальность членского состава Организации Объединенных Наций и ее полномочия по созыву совещаний для дальнейшего укрепления международного сотрудничества на этих уровнях [12, с. 43].
Для противодействия терроризму необходим международный консенсус.
Данная стратегия, будучи документом Генеральной Ассамблеи, принятым на основе консенсуса, является прочной основой для совместной работы государств-членов. Этот консенсус мирового сообщества в отношении противостояния терроризму должен быть сохранен и упрочен. В излагаемой ниже повестке дня в области международного сотрудничества, в основе которой лежит Стратегия, первостепенное значение придается ключевым мерам, которые будут способствовать укреплению сбалансированного осуществления в рамках всех четырех компонентов Стратегии. Необходимые и краткосрочные военные меры должны дополняться среднесрочными и долгосрочными превентивными мерами, каждая из которых должна осуществляться при полном соблюдении прав человека и принципов верховенства права.
Главная ответственность за осуществление Стратегии лежит на государствах-членах. Однако система Организации Объединенных Наций через механизм Целевой группы по осуществлению контртеррористических мероприятий играет важную роль в содействии осуществлению на национальном, региональном и глобальном уровнях. Необходимы передовые практические методы, которыми государства-члены руководствовались бы в предпринимаемых ими действиях. Генеральный секретарь берет на себя обязательство, что система Организации Объединенных Наций активизирует свои усилия по разработке и распространению передовых практических методов и экспертных знаний, которыми могли бы воспользоваться государства-члены, в соответствующих областях противодействия терроризму, охватывающих все четыре компонента Стратегии.
В последние годы специальные политические миссии и миротворческие операции Организации Объединенных Наций все чаще направляются в районы, охваченные воинствующим экстремизмом и терроризмом [3, с. 321].
Недопустимые условия в плане безопасности, непредсказуемость и враждебность исполнителей террористических актов негативно сказываются на способности миссий Организации Объединенных Наций выполнять их мандаты. Нам необходимо включить осуществляемую Организацией деятельность по предупреждению воинствующего экстремизма и по противодействию терроризму в более широкие рамки усилий по предотвращению и урегулированию конфликтов, прежде всего с помощью наших полевых миссий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в ходе написания дипломной работы исследование позволило сформулировать следующие теоретические выводы.
1. На протяжении всей истории развития терроризм претерпел несколько изменений, перейдя от символического инструмента, предназначенного для уничтожения конкретного индивида, к инструментам для уничтожения многих, чтобы вызвать страх и посеять панику. В отличие от прежней конструкции, современный терроризм определяется совершенно иными условиями, а масштаб и используемые орудия вооружения отличаются от доглобалистского прототипа.
2. Проблема терроризма в настоящее время занимает ведущее место среди других проблем и, став глобальной проблемой нашего времени, вызвала широкое обсуждение различных аспектов в юридической литературе. Прежде всего, рассматриваются вопросы, связанные с отсутствием научно обоснованного понятия «международный терроризм», особенностями международного сотрудничества в борьбе с ним и проблемами международно-правового регулирования.
3. Понятие «терроризм» многогранно и многоаспектно, поэтому общепринятого определения терроризма не существует, несмотря на все попытки таковое создать. Можно выделить лишь ряд его существенных признаков, совокупность которых и даёт представление о таком явлении, как терроризм.
Потребность в унифицированном определении понятия «терроризм» будет возрастать, и актуализироваться в процессе сотрудничества государств в области противодействии терроризму, так и законодательствами большинства стран. В этой связи необходима дальнейшая концептуальная разработка содержания терроризма, признаков и его специфики в целях выработки унифицированного и единообразного его понимания на практике.
4. Все причины международного терроризма можно разделить на социальные (религиозные, национально-этнические), экономические и политические причины. Наиболее весомыми являются именно политические причины, так как международный терроризм является проявлением межнациональным, целью которого является дезорганизация государственного управления, нанесение политического ущерба.
5. Борьба с терроризмом осуществляется не только на национальном уровне, в каждом отдельном государстве, но и посредством международно-правового регулирования. На сегодняшний день действует большое число деклараций в области борьбы с терроризмом, основные из них: Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (9 декабря 1994 г.), Декларация о глобальных усилиях по борьбе с терроризмом (12 ноября 2001 г.), Венская декларация (6 марта 2003 г.), Загребская декларация (Загреб, Хорватия, 7–9 марта 2005 г.), Панамская декларация (26-29 мая 2008 г.) и др.
Борьба с терроризмом осуществляется также и на региональном и универсальном уровне. Универсальный уровень представлен такими актами как: Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года, касающаяся захвата воздушных судов, Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года, касающаяся актов авиационного саботажа, таких, как взрывы бомб на борту воздушного судна, находящегося в полете, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г., Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма и др.
Региональная система защиты от терроризма подразумевает под собой сотрудничество Республики Беларусь с региональными организациями (с участниками СНГ, с Организацией договора о коллективной безопасности, с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, с Евразийской группой по противодействию организации преступных доходов и финансированию терроризма).
1. Аль-Каида [Электронный ресурс] // Википедия. – Режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki.
2. Антонов, Г. А. Международный терроризм как деструктивный способ социально-политических изменений в условиях глобализации : дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 / Г. А. Антонов. – Улан-Удэ, 2015. – 140 c.
3. Бекяшев, К. А. Международное право : учебник для бакалавров / К. А. Бекяшев. – Спб. : Проспект, 2017. – 663 с.
4. Бухарестская декларация о международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом, коррупцией и транснациональной организованной преступностью от 15 ноября 2006 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/bucharest_decl.shtml.
5. Венская декларация от 6 марта 2003 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/vienna_declaration.shtml.
6. Виноградова, Н. Л. Терроризм и террор : деструктивные трансформации современного общества / Н. Л. Виноградова // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2017. – № 9 (112). – С. 13–16.
7. Виноградова, О. Ресурсы «Большого Каспия» / О. Виноградова // Pro et Contra. – 2015. – № 3. – С. 103–117.
8. Винокурова, И. В. Республика Беларусь и международное сотрудничество в области противодействия международному терроризму / И. В. Винокурова // Беларусь в современном мире: тезисы докладов III республиканской конференции. – Минск, 2006. – С. 133–154.
9. Витюк, В. В. Некоторые аспекты терроризма в контексте современных конфликтных ситуаций / В. В. Витюк // Социальные конфликты. Экспериза, прогнозирование, технологии решения. – 2019. – № 4. – С. 66-75.
10. Воронович, В. Основные причины, предпосылки и факторы распространения терроризма в XXI веке / В. Воронович // Журнал международного права и международных отношений. – 2015. – № 4. – С.10-19.
11. Гельман, М. А. Терроризм : прошлое и настоящее. Легендарные террористические организации (сикарии, ассасины, душители) / М. А. Гельман // Русский способ. Терроризм и масс-медиа в третьем тысячелетии. – 2015. – Гл. 1. – С. 13–56.
12. Горбунов, Ю. С. Терроризм и правовое регулирование противодействия ему : монография / Ю. С. Горбунов. – М. : Молодая гвардия, 2018. – 170 c.
13. Декларация о глобальных усилиях по борьбе с терроризмом от 12 ноября 2001 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=S/RES/.
14. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма от 9 декабря 1994 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/terrdec1.shtml.
15. Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года [Электронный ресурс] // Организация Договора о коллективной безопасности. – Режим доступа: http://www.odkb-csto.org/documents/detail.php?ELEMENT_ID=126.
16. Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eurasiangroup.org/ru.
17. Европейская конвенция о пресечении терроризма от 4 августа 1978 г. [Электронный ресурс] // Совет Европы. – Режим доступа: https://www.coe.int/ru/web/conventions/full-list/-/conventions/treaty/090.
18. Ермаков, С. М. Понятийные аспекты терроризма / С. М. Ермаков. – М. : Ин-т востоковедения РАН; Крафт+, 2016. – 78 с.
19. Загребская декларация о международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом, коррупцией и транснациональной организованной преступностью от 7–9 марта 2005 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/59/754.
20. Иванов, С. Международный терроризм : причины возникновения и меры противодействия / С. Иванов // Зарубежное военное обозрение. – 2015. – № 2. – С. 8–13.
21. История мирового терроризма [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева. – Режим доступа : http://www.mrsu.ru/ru/antiterror/index.php?ID=15244.
22. Кабанов, П. А. Политический терроризм : причины и некоторые меры предупреждения / П. А. Кабанов // Следователь. – 2019. – № 3. – С.18-24.
23. Кабанов, П. А. Политический терроризм. Криминологическая характеристика и меры сдерживания / П. А. Кабанов. – Нижнекамск : Изд-во НКФ МГЭИ, 2017. – 40 с.
24. Комитет государственного контроля Республики Беларусь: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kgk.gov.by/ru.
25. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/aircraft_seizure.shtml.
26. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации от 23 сентября 1971 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/aviation_security.shtml.
27. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1963 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/crimes_aboard.shtml.
28. Международно-правовые акты в сфере противодействия международному терроризму [Электронный ресурс] // Википедия. – Режим доступа : https://ru.wikipedia.org.– Дата доступа : 23.12.2020.
29. Лакер, У. Терроризм : краткая история / У. Лакер // Внешняя политика. – 2017. – № 5. – С. 21–24.
30. Лепешков, Ю. А. Определение терроризма и универсальные международные стандарты в сфере борьбы с ним / Ю. А. Лепешков // Журнал международного права и международных отношений. – 2016. – № 4. – С. 8–14.
31. Лепешков, Ю. Проблема терроризма / Ю. Лепешков // Журнал международного права и международных отношений. – 2019. –С. 84.
32. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 16 декабря 1997 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/bombing.shtml.
33. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/hostages.shtml.
34. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/terfin.shtml.
35. Метелев, С. Е. Современный терроризм и методы антитеррористической деятельности : монография / С. Е. Метелев. – Омск, 2018. – 65 с.
36. Михеев, И. Р. Терроризм : понятие, ответственность, предупреждение / И. Р. Михеев. – М. : Норма, 2016. – 78 с.
37. Модельный закон о противодействии терроризму от 16 ноября 2006 года [Электронный ресурс] // Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств. – Режим доступа: http://www.cisatc.org/135/154/249.
38. Моисеев, Н. Н. Грядущие десятилетия : трудности и перспективы / Н. Н. Моисеев // Социально-политический журнал. – 2019. – № 1–2. – С. 30–50.
39. Мусаелян, М. Ф. Понятие «терроризм» и его соотношение с понятиями «террор» и «террористический акт» / М. Ф. Мусаелян // Журн. рос. права. – 2019. – № 1. – С. 56–64.
40. О борьбе с терроризмом : Закон Респ. Беларусь, 3 янв. 2002 г., № 77-З [Электронный ресурс]: с изм. и доп. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
41. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».– Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/4fdc493704d123d418c32ed33872ca5b3fb16936/.
42. Об утверждении Концепции борьбы с терроризмом в Республике Беларусь : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 25 июл. 2013 г., № 658 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
43. Организация Договора о коллективной безопасности: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.odkb-csto.org/.
44. Панамская декларация [по вопросу о международном сотрудничестве в борьбе с терроризмом и организованной транснациональной преступностью] от 26-29 мая 2008 г. [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/decl_terrorism.shtml.
45. Петров, В. И. Основные тенденции современного терроризма в условиях глобализации / В. И. Петров // Вестник ЮУрГУ. – 2017. – № 24 (96). – С. 78–82.
46. Свод законов США [Электронный ресурс] // Государственная Дума. – Режим доступа : http://iam.duma.gov.ru/node/8/4397/14156.
47. Сорока, Е. Ю. Особенности и тенденции эволюции современного терроризма : дис. ... канд. юрид. наук : 23.00.02 / Е. Ю. Сорока. – М., 2016. – 196 с.
48. Сычев, А. Н. Международный терроризм как крайне опасная угроза современному мироустройству : характер проблемы и пути международного противодействия / А. Н. Сычев // Белорусский журнал международного права и международных отношений. – 2015. – № 1. – С. 27–32.
49. Теракт в США 11 сентября 2001 года и его расследование [Электронный ресурс] // РИА новости. – Режим доступа : https://ria.ru/spravka/20120911/747132374.html.
50. Терроризм [Электронный ресурс] // Глазовский государственный педагогический университет имени В. Г. Короленко. – Режим доступа : http://ggpi.org/files/tolkovanie_terr.pdf.
51. Торкунов, А. В. Современные международные отношения : учебник / А. В. Торкунов. – М. : РОССПЭН, 2018. – 584 с.
52. Убить Столыпина как самого себя [Электронный ресурс] // Вокруг света.– Режим доступа : http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/1241/.
53. Устинова, Т. Терроризм : некоторые вопросы совершенствования уголовного законодательства и практики его применения / Т. Устинова // Уголов. право. – 2015. – № 5. – С. 60–62.
54. Хоффман, Б. Определение терроризма / Б. Хоффман // Терроризм – взгляд изнутри. Пер. с англ. Е. Сажина. – М. : Ультра.Культура, 2016. – Гл.1. – С. 5–48.
55. Шегаев, И. С. Терроризм : история и причины возникновения / И. С. Шегаев // Молодой ученый. – 2016. – № 10. – С. 463–465.
56. Яковенко, И. Терроризм / И. Яковенко // Нева. – 2015. – № 12. – С. 36–38.
57. Oxford Dictionaries [Electronic resource] // Terrorism. http://oxforddictionaries.com/definition/terrorism?q=terrorisml.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты