Правовое регулирование трудовой миграции в странах ЕС и США
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование трудовой миграции в странах ЕС и США»
по дисциплине: «Юриспруденция»
2020
251.00 BYN
Правовое регулирование трудовой миграции в странах ЕС и США
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Юриспруденция
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В ЕС
2.1 Институциональная структура и законодательное регулирование трудовой миграции в ЕС
2.2 Проблемные вопросы трудовой миграции в ЕС
ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В США
3.1 Институциональная структура и законодательное регулирование трудовой миграции в США
3.2 Проблемные вопросы трудовой миграции в США
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема миграции всегда занимала первостепенное место для человечества. Когда-то давно целые народы мигрировали с их родного места, постигая все новые просторы в поисках лучшей жизни. В настоящее время постигать больше нечего, однако данное явление продолжает оставаться актуальным. Сейчас миграционные процессы в обществе представляют собой сложный многогранный социальный феномен. По своей сути миграция до сих пор представляет собой естественное проявление мобильности человека, мотивированное его стремлением к улучшению условий своего существования, и достигается, прежде всего, путем поиска достойного места трудовой деятельности.
Начало наиболее интенсивной международной миграции рабочей силы произошло во второй половине XX века, что выступило неотъемлемой частью процесса интернационализации международной хозяйственной жизни. Миграция вызвала большой диссонанс среди политиков различных стран.
Данная тема является актуальной, поскольку обеспечение необходимого баланса между использованием национальных трудовых ресурсов и привлекаемой иностранной рабочей силой, приоритетное предоставление рабочих мест на региональных рынках труда гражданам выступает одной из приоритетных задач политики государства. С целью защиты национального рынка труда, решения проблем безработицы необходимо организовать эффективное правовое регламентирование основных процессов трудовой миграции.
На данный момент в нашей стране принят ряд мер в этом направлении, которые оказывают значительное влияние на эффективность осуществляемой государственной миграционной политики в области соблюдения и защиты прав трудящихся-мигрантов, социально-экономического развития страны, обеспечения ее национальной безопасности.
Невзирая на принятые меры, исследование правоприменительной практики дает возможность сделать вывод о том, что целесообразно последующее совершенствование национального законодательства в этой области с целью повышения эффективности правового регламентирования трудовых миграционных процессов. Более того, отмечается необходимость более тесного международного сотрудничества, принятия мер по решению проблем международной трудовой миграции.
Все сказанное выше подтверждает необходимость формирования новых научных идей, рекомендаций и предложений, способных обеспечить успех осуществляемой миграционной политики, а также способствующих развитию международных трудовых отношений. На основании чего, актуальным выступает научное осмысление вопросов трудовой миграции, выработка определений основных терминов, разработка предложений по совершенствованию законодательства в области трудовой миграции с учетом положительного зарубежного опыта и международно-правового регламентирования труда мигрантов.
Цель исследования - комплексное изучение трудовой миграции в странах ЕС и США, а также сравнительный анализ трудовой миграции в данных странах.
Задачи исследования таковы:
- изучить теоретическо-методологические основы трудовой миграции;
- установить особенности правового регулирования трудовой миграции в странах ЕС;
- исследовать трудовую миграцию в Соединенных Штатах Америки;
- выявить пути совершенствования миграционного законодательства стран ЕС и США.
Объект исследования. Объектом выступают общественные отношения, в сфере правового регулирования трудовой миграции в странах ЕС и США.
Предмет исследования. В качестве предмета выступили нормы национального и международного права, учебные пособия и статьи в периодических изданиях по теме исследования.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ
Миграция представляет собой столь же древнее явление, как и сам человек. Она является многогранным явлением, которое оказывает влияние практически на все стороны развития общества, будь то экономика или политика, демографические процессы или национальные отношения, идеология или религия. Выступая в прошлом, главным образом, в формах кочевничества, военных и колонизационных переселений, миграция населения с развитием капиталистической системы хозяйствования приобрела новые черты. Появилась необходимость в многочисленных перемещениях людей, которые лишены средств производства [1, c. 96].
Проблема трудовой миграции неоднократно выступала в качестве предмета исследования ученых различных отраслей науки. Для того чтобы приступить к анализу определения термина «трудовая миграция» необходимо определить правовую сущность и исследовать понятие «миграция».
В соответствии с семантическим анализом слово «миграция» (от латинского «migratio» – переход, переезд, переселение) обозначает пространственное перемещение людей, сопряженное, прежде всего, со сменой места жительства. Практически все современные словари объясняют данное понятие именно так. Философский словарь определяет миграцию населения как перемещение людей из одной страны в другую с целью оседлости. Несмотря на то, что существует довольно много дефиниций миграции, ученые в целом сходятся в определении термина «миграция». В отличие от естественных движений, миграция, выступая видом социального перемещения, представляет собой перемещение людей через границы тех или иных территориальных образований с постоянным или временным изменением места жительства по разнообразным причинам, с разной целевой направленностью, регулярностью и длительностью во времени [2, с. 14-16].
Научно-методологический анализ определения трудовой миграции показывает, что ученые вкладывают в одно и то же определение разные смыслы. Для того чтобы выработать наиболее точное определение, необходимо подробно рассмотреть основные позиции ученых в этой области и выделить определяющие характеристики данного феномена [3, c. 673].
Считается, что одно из первых научных определений миграции было выдвинуто в 1885-1889 годах английским ученым Е. Равенштейном, который подразумевал под ней постоянное или временное изменение места жительства человека [4, с. 37].
Как считает И. С. Маслова, трудовая миграция населения выступает объективным процессом перемещения кадров, который неразрывно сопряжен с развитием производительных сил и производственных отношений [5, с. 28]. Сегодня трудовая миграция проявляется в глобальном масштабе как явление, зависящее не только от развития экономических и производственных отношений, но и от других факторов. К ним относятся различия в заработной плате, установление или отмена некоторых льгот, кадровая и национальная политика, а также распределение капитальных вложений.
В свою очередь, В. И. Переведенцев отмечает, что трудовая миграция населения представляет собой «одно из условий нормального функционирования общества, посредством которого может быть достигнуто оптимальное размещение трудовых ресурсов на территории страны, способствующее выравниванию уровней экономического развития регионов, преодолению социально-экономических и культурно-бытовых различий между городами, селом» [6, с. 32].
По мнению С. В. Рязанцева, трудовая миграция представляет собой временное перемещение населения, работающего в другом регионе или стране с целью регулярного возвращения к обычному или постоянному месту жительства, независимо от способа и законности пересечения границы и трудоустройства [7, с. 27].
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В ЕС
2.1 Институциональная структура и законодательное регулирование трудовой миграции в странах ЕС
Прежде чем приступить к рассмотрению данной главы, отметим, что миграция и ее последствия представляют собой очень деликатную проблему. Она является очень чувствительной как для местного населения, так и для самих мигрантов. Именно поэтому вопросы миграционной политики и активный рост миграционных потоков должны рассматриваться в тесной взаимосвязи с долгосрочными задачами социально-экономического развития страны, и, соответственно, решение этих задач должно предполагать и регулирование миграции. Также вопросы миграционной политики должны затрагивать проблемы демографии и гуманитарной адаптации. То есть корректировки и совершенствование миграционной политики страны должны быть направлены на повышение уровня жизни с учетом того, что центральным элементом осуществляемой политики должен быть человек и его потребности [16, c. 2].
На сегодняшний день трудовая миграция представляет собой глобальное явление, её регулирование необходимо осуществлять как на региональном, так и на международном уровнях. Проблемы регулирования миграции и управления миграционными потоками уже давно обсуждаются во всех авторитетных международных организациях и объединениях, включая институты Европейского союза, который является одной из наиболее востребованных в миграционной среде [17, c. 236].
Экономический кризис и политическая нестабильность отдельных государств в последние годы обусловили массовый поток миграции в страны Европейского союза. Перед принимающими мигрантов государствами встало множество вопросов, связанных с социально-культурной адаптацией и интеграцией мигрантов, имеющих множество проблем в своей основе, таких как языковой барьер, культурные различия и прочее. Решение этих вопросов зависит от того, насколько эффективна государственная политика в сфере регламентирования миграции.
Международно-правовое регулирование трудовой миграции, в первую очередь, включает нормы, касающиеся общего правового статуса лица в сфере международных трудовых отношений:
– Всеобщую декларацию прав человека от 10 декабря 1948 года [18];
– Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года [19];
– Декларацию о правах человека, принадлежащих индивидам, которые не являются гражданами страны проживания от 1985 года [20];
– Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года [21];
– Международный пакт о гражданских и политических правах 16 декабря 1966 года.
Эти международные соглашения не имеют характера специального регулирования международных частноправовых трудовых отношений, они закрепляют общий режим труда иностранных граждан и лиц без гражданства.
В целях управления миграционными потоками в Европейском союзе используются два основных механизма:
- нормативно-правовое регламентирование;
- интеграционные меры [22, с. 40].
Первый механизм оказывает воздействие на количественные составляющие миграции – численность и интенсивность потока мигрантов. Второй механизм отвечает за качественные изменения и интегрирование мигрантов в социум [23, c. 79].
ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В США
3.1 Институциональная структура и законодательное регулирование трудовой миграции в США
Нынешнее население США – это потоки иммигрантов из разных стран мира. С одной стороны, становление США как сверхдержавы, как она полностью и полностью обязана иммиграционным процессам, стало возможным в результате массового переселения народов из Европы в начале ХХ века. Но, с другой стороны, ближе к середине XXI века США могут стать первой в мире постиндустриальной страной, где этнические меньшинства будут составлять почти половину всего населения страны. Поэтому для США очень важна грамотная миграционная политика и ее регулирование.
Иммиграция в США обусловлена целым рядом причин, таких как: наличие социальных сетей, способствующих миграции; недостаток рабочих мест на родине иммигрантов, потребность американской экономики в дешевой рабочей силе.
Американское миграционное законодательство является одной из постоянно пополняющихся отраслей американского права. Почти до конца XIX века миграционная политика была нацелена на прием всех желающих, вне зависимости от социального статуса и этнической принадлежности.
Конституция США, принятая в 1787 году, передавала Конгрессу право «устанавливать единые правила натурализации». Постановление раздела 9 статьи 1 Конституции закрепляло свободу каждого штата в приеме иммигрантов [51].
Иммиграционная политика США возникла после принятия в 1776 году Декларации независимости. На протяжении более чем двухсотлетней истории ее цели, задачи и методы проведения менялись в соответствии с интересами развития экономической системы, внешнеполитического положения США и отношения к иммигрантам в американском обществе. Начальный этап истории США характеризовался отсутствием каких-либо ограничений на интенсивность и структуру иммиграционных потоков. Единственным исключением являлся Закон о враждебных иностранцах, принятый в 1798 году. Но уже в 1800 году президент Джефферсон этот закон отменил. Следующий федеральный закон, регулировавший иммиграционные процессы, был принят в 1864 году. Он был направлен на поощрение притока иммигрантов для удовлетворения потребности в рабочей силе, обострившейся в связи с началом Гражданской войны и последовавшим уменьшением притока новых переселенцев. Этот же закон дал президенту США полномочия в назначении комиссара по делам иммиграции [52, с. 52]. В связи с этим в 1890-х годах возникли значительные миграционные потоки из Центральной и Восточной Европы, включая масштабную еврейскую иммиграцию.
Иммиграционный прирост достиг пика в первом десятилетии XX века, когда в страну въехали около 9 миллионов человек. И количество иммигрантов, и изменение их религиозного и этнического состава вызвали многочисленные требования или ограничить миграцию, или вообще закрыть двери для въезда на определенный срок. Был принят ряд жестких административных мер, направленных на ограничение иммиграции и регулирование ее региональной и этнической структуры. В частности, Иммиграционный акт 1917 года выделил категории лиц, не подлежавших приему, и внес уточнения в уже существовавший до этого ценз грамотности. Законодательные акты 1921 года и особенно Акт об ограничении иммиграции 1924 года закрепили наличие квот, которые должны были обеспечить сохранение существующих межэтнических и прочих пропорций в составе американского населения. Ежегодная иммиграция из отдельных стран и регионов не должна была превышать «одну шестую процента населения континентальной территории Соединенных Штатов в 1920-м». За Великой депрессией 1929 года последовали ограничительные меры. В результате поток переселенцев снизился с 280 тысяч человек в 1929 году до 23 тысяч - в 1933 году.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования и в соответствии с поставленными задачами, сделаем некоторые выводы.
Миграция – это сложное социальное явление, характеризующееся своим масштабом и разнообразием. В свою очередь, трудовая миграция – это общественный процесс, при котором субъект трудовой миграции перемещается по определенным причинам через границу внутри или вне постоянного места пребывания, заключив трудовой (гражданско-правовой) договор с нанимателем, для достижения собственных целей, в рамках процедур и на определенные сроки, предусмотренные принимающим государством.
Европейский союз – территория свободного передвижения рабочей силы. Отличием социальной политики Европейского союза является широкий спектр инструментов, посредством которых осуществляется регулирование социальной сферы. Эти инструменты расширяют гарантии на социальную защиту для граждан Европейского союза. Основным документом на территории Европейского союза, регулирующим миграцию, является Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов 1977 года. В этой конвенции закреплены основные права трудовых мигрантов. По сути, Европейская конвенция направлена на способствование равенству по вопросам условий работы и проживания трудовых мигрантов в странах, принимающих мигрантов.
Правительства стран Европейского союза в скором времени должны скоординировать усилия в отношении следующих аспектов:
- не только совершенствовать вторичную правовую базу в области миграционной политики, но и создать первичную;
- разработать общую политику по предоставлению убежища, гармонизировать национальные законодательства в этом вопросе;
- дополнить законодательную базу в области незаконной миграции и контролировать исполнение уже существующих нормативных актов;
- создать законодательную базу по вопросам межгосударственного кадрового обмена в рамках ЕС, так как единый европейский рынок предполагает свободную циркуляцию рабочей силы.
Для сравнения была выбрана, пожалуй, одна из сильнейших в плане развития миграционного законодательства страна – Соединенные Штаты Америки. Ведь за столь короткий срок, страна мигрантов создала одну из самых мощных систем в сфере трудового законодательства.
На протяжении более чем двухсотлетней истории цели, задачи и методы проведения миграционной политики менялись в соответствии с интересами развития экономической системы, внешнеполитического положения США и отношения к иммигрантам в американском обществе. Начальный этап истории США характеризовался отсутствием каких-либо ограничений на интенсивность и структуру иммиграционных потоков. Но из-за достаточно большого количества нелегальных иммигрантов, с каждым этапом миграционная политика США ужесточала свои требования по отношению к въезжающим. В данное время иммиграционная политика заключается в поощрительном отношении к высококвалифицированным специалистам, лицам «исключительных заслуг и способностей», в сдерживании потока въезжающих неквалифицированных мигрантов.
Внешние миграционные процессы связывают Республику Беларусь со многими странами. Актуальным в данной ситуации выступает вопрос сохранения количественного и качественного трудового потенциала страны. Имеется мнение о том, что в страны ЕС убывает рабочая сила лучшего качества, нежели прибывает из стран СНГ.
1. Минеева, В.И. Трудовая миграция: понятие и виды / В.И. Минеева, С.В. Зайцев // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. – 2013. – Вып. 4 (8). – С. 95-100.
2. Боярский, А.Я. Основы демографии / А.Я. Боярский, Д.И. Валентай, А.Я. Кваша. – М.: Статистика, 1980. – 296 с.
3. Ротко, Н.В. Проблемы дефиниции понятия «трудовая миграция» / Н.В. Ротко // Молодой ученый. – 2016. – № 28 (132) – С. 673-677.
4. Василенко, П.В. Зарубежные теории миграции населения / П.В. Василенко / Псковский регионологический журнал. – 2013. – Вып. 16. – С. 36-42.
5. Маслова, И.С. Экономические функции и факторы миграции населения / И.С. Маслова. – М.: Изд-во ин-та экономики РАН, 2003. – 456 с.
6. Переведенцев, В. Современная миграция населения России в освещении центральных газет. Миграция и информация / под редакцией Ж.А. Зайончковской. – М., 2000. – 248 с.
7. Рязанцев, С.В. Трудовая миграция в странах СНГ и Балтии: тенденции, последствия, регулирование / С.В. Рязанцев. – Москва: Формула права, 2007. – 572 с.
8. Васильева, Л.А. Вынужденная миграция в Республике Беларусь: теоретико-правовые и организационные аспекты / Л.А. Васильева. – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2000. – 124 с.
9. Васильева, Л.А. Состояние и перспективы развития теоретико-правовых аспектов проблемы миграции / Л.А. Васильева // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2001. – № 1 – С. 10-15.
10. Лемешев, А.И. Глоссарий по миграции / А.И. Лемешев, А.В. Бубич, Г.Г. Зинкевич. – Минск: Информационный центр при МИД Республики Беларусь, 2000. – 50 с.
11. Рыжкова, А.Н. Понятие и виды трудовой миграции / А.Н. Рыжкова // Молодой ученый. – 2014. – № 21 – С. 535-538.
12. О внешней трудовой миграции: Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2010 года, № 225-З: в ред. от 5 января 2016 года // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
13. Иванов, С.А. Трудовая миграция: факторы и альтернатива / С.А. Иванов // Россия в глобальной политике. – 2006. – № 3 – С. 129-142.
14. Филатова, Ю.М. Исследование эволюции научных взглядов на международную трудовую миграцию / Ю.М. Филатова // Известия тульского государственного университета. экономические и юридические науки. – 2015. – № 4-1. – С. 216-222.
15. Похлебаева, А.В. Понятие миграции и её классификация / А.В. Похлебаева // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – № 3 – С. 4-10.
16. Мартиросян, Д.Г. Регулирование трудовой миграции граждан из третьих стран в ЕС по европейскому праву / Д.Г. Мартиросян // Право и политика 2018. – № 10 – С. 1-8.
17. Романова, А.В. Международная миграция рабочей силы как форма международных экономических отношений / А.В. Романова // Материалы Международной научно-практической конференции. – Самара, 2016. – С. 236-238.
18. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // СПС КонсультантПлюс.
19. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года // СПС КонсультантПлюс.
20. Декларация о правах человека, принадлежащих индивидам, которые не являются гражданами страны проживания от 13 декабря 1985 года // СПС КонсультантПлюс.
21. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года // СПС КонсультантПлюс.
22. Международный пакт о гражданских и политических правах 16 декабря 1966 года // СПС КонсультантПлюс.
23. Царева, Е. Миграционная политика Европейского союза / Е. Царева // Журнал «Обозреватель – Observer». – 2014. – № 3 – С. 40-48.
24. Брагина, Е.В. Политика европейского союза в области трудовой миграции: формирование законодательных основ (2004-2009 гг.) / Е.В. Брагина // Вестник Московского университета. – 2011. – № 2 – С. 78-93.
25. Договор о функционировании Европейского союза [Электронный ресурс] / Право европейского союза. – 1998-2012. Режим доступа: http://eulaw.ru/treaties/tfeu.
26. Амстердамский договор от 1997 года о внесении изменений в Договор о Европейском союзе // СПС КонсультантПлюс.
27. Глебов, И.Н. Международные стандарты как основа международно-правового регулирования трудовой миграции / И.Н. Глебов // Вестник Московского ун-та МВД России. – 2006. – № 10 – С. 98-100.
28. Уторова, Т.Н. Правовые средства незаконной миграции на уровне Европейского Союза / Т.Н. Уторова // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2019. – № 3. – C. 55-63.
29. Об установлении перечня третьих стран, граждане которых должны иметь визу, и стран, граждане которых освобождаются от виз: Регламент 539/2001 от 2001 года // СПС КонсультантПлюс.
30. Об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран в целях высококвалифицированной работы: Директива 2009/50/ЕС от 2009 года // СПС КонсультантПлюс.
31. Об установлении определения для содействия незаконному въезду, транзиту и пребыванию: Директива 2002/90/ЕС от 28 ноября 2002 года // СПС КонсультантПлюс.
32. Рамочное решение Совета Европейского союза 2002/946/ ПВД о повышении стандартов уголовной ответственности в целях предотвращения содействия незаконному въезду, транзиту и пребыванию от 28 ноября 2002 года // СПС КонсультантПлюс.
33. Об общих стандартах и процедурах, подлежащих применению в государствах-членах для возврата незаконно пребывающих граждан третьих стран: Директива 2008/115/ЕС от 2008 года // СПС КонсультантПлюс.
34. Об установлении минимальных стандартов в отношении санкций и мер к работодателям незаконно пребывающих граждан третьих стран: Директива № 2009/52/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза: принята в г. Брюсселе 18 июня 2009 года // СПС КонсультантПлюс.
35. Директива 2004/38/ЕС Европейского Парламента и Совета от 29 апреля 2004 года о праве граждан Союза и членов их семей свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов, изменяющая Регламент (ЕЭС) № 1612/68 и отменяющая директивы 64/221/ЕЭС, 68/360/ЕЭС, 72/194/ЕЭС, 73/148/ЕЭС, 75/34/ЕЭС, 75/35/ЕЭС, 90/364/ЕЭС, 90/365/ЕЭС и 93/96/ЕЭС // СПС КонсультантПлюс.
36. Директива Совета Европейского Союза 2003/86/ЕС от 22 сентября 2003 года о праве на семейное воссоединение // СПС КонсультантПлюс.
37. Директива Совета Европейского Союза 2003/109/ЕС от 25 ноября 2003 года о статусе граждан третьих стран, проживающих на долгосрочной основе // СПС КонсультантПлюс.
38. Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза № 1931/2006 от 20 декабря 2006 года об установлении правил в отношении малого пограничного движения на внешних сухопутных границах государств-членов и об изменении положений Шенгенской конвенции // СПС КонсультантПлюс.
39. Комиссарова, Л.И. Международная миграция рабочей силы и проблема занятости в странах ЕС / Л.И. Комиссарова // Вестник ФА. – 1997. – № 4. – С. 112-130.
40. Конвенция МОТ № 97 о правах мигрантов 1949 года // СПС КонсультантПлюс.
41. Конвенции МОТ № 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения 1975 года // СПС КонсультантПлюс.
42. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей: принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года // СПС КонсультантПлюс.
43. Руководство по реадмиссии для экспертов и специалистов-практиков. Т.1. Опыт избранных стран по вопросам реадмиссии и возвращения [Электронный ресурс] // Международная организация по миграции. – Режим доступа:http://publications.iom.int/bookstore/free/manual_on_readmission1_RU.pdf. – Дата доступа: 05.12.2020.
44. Мартыненко, В.В. Международная миграция, миграционная политика и глобальное развитие / С.В. Мартыненко // Вестник Московского университета. – 2015. – № 3 – С. 44-55.
45. Munz, R. Migration, Labor Markets, and Integration of Migrants: An Overview for Europe / R. Munz // World Bank Social Protection and Labor Discussion Paper no.0807, 2008. – 358 р.
46. Council Resolution of 20 June 1994 on the limitation of admission of third-country nationals to the territory of the Member States for Employment, [Official Journal C274/3].
47. Zaiceva, А. Scale, Diversity, and Determinants of Labour Migration in Europe / А. Zaiceva // Oxford Review of Economic Policy, Oxford University Press. – 2008. – vol. 24 – pp. 428-452.
48. Кошкина, А.П. Миграционный кризис в Европе / под ред. А.П. Кошкина. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2016. – 92 с.
49. Васильева, А.Г. Финансовое управление развитием экономических систем: монография. Книга 13 / И.Б. Дзюбенко, В.В. Завадская и др. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2016. – 356 с.
50. Monar, J. Justice and Home Affairs / J. Monar // Journal of Common Market Studies. Annual Review. – 2010. – vol. 48 – Р. 145-148.
51. Конституция Соединённых Штатов Америки от 17 сентября 1787 года (полный текст с 26 поправками) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://yurist-online.org/laws/foreign/const_of_USA/ru/konstitucija_ssha.pdf.
52. Габарта, А.А. Опыт региональной интеграции и сотрудничества в рамках Вишеградской группы / А.А, Габарта // Современная Европа. – 2015. – № 6 – С. 79-87.
53. Согрин, В.В. История США: учеб. пос. для вузов по специальности «Регионоведение» / В.В. Согрин. – СПб.: Питер, 2003. – 192 с.
54. The Politics and Economics of the U.S. Immigration Debate. N.Y., 2014.
55. Иноземцев, В. Иммиграция: новая проблема нового столетия: исторический очерк / В. Иноземцев // Русский Архипелаг. – Режим доступа: http://www.archipelag.ru/search_new problemxxi.htm, свободный.
56. Денисенко, М.Б. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада / М.Б. Денисенко, О.А. Хараевой, О.С. Чудиновских. – Москва: Ин-т экономики переход. периода, 2003. – 362 с.
57. Ginsberg, Leon H. Careers in social work. – Boston, MA: Allyn and Bacon, 1997. – 246 p.
58. Супян, В. США: человеческий потенциал и экономика / В. Супян // Человек и труд. – 2008. – № 4 – С. 36-44.
59. Swain, C.M. The new white nationalism in America: its challenge to integration / C.M. Swain. – Cambridge: Cambridge University Press, 2004. – 526 р.
60. Danilov, D.P. Immigrating to the U.S.A.: who is allowed? what is required? how to do it! / D.P. Danilov. – 6th ed. – North Vancouver, B.C.: Self-Counsel Press, 1993. – 172 р.
61. Акимова, С.А. Правовое регулирование миграционной политики и деятельности миграционных служб Соединенных штатов / С.А. Акимова // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. – № 4 – C. 11-15.
62. Мелконян, В.А. Миграция рабочей силы в Соединённые Штаты Америки на современном этапе / В.А. Мелконян // Вестник евразийской науки 2016. – Т. 8. – № 5 – С. 1-10.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты