Документирование деятельности по подбору персонала
ИПП (Институт парламентаризма и предпринимательства)
Диплом
на тему: «Документирование деятельности по подбору персонала»
по дисциплине: «Документоведение»
2020
251.00 BYN
Документирование деятельности по подбору персонала
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Документоведение
Организация: ТД Мелиора, ООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 81.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Контракт.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приказ о приеме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приказ о приеме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ
1.1 Процедура набора и отбора персонала компании: теоретические аспекты
1.2 Документационное обеспечение процедуры набора и отбора персонала компании
1.3 Изучение опыта зарубежных компаний по организации процедуры набора и отбора персонала и ее документационному обеспечению
РАЗДЕЛ 2 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «МЕЛИОРА»
2.1 Краткая характеристика ООО «Торговый дом «МЕЛИОРА»
2.2 Изучение основных направлений деятельности кадровой службы ООО «Торговый дом «МЕЛИОРА», анализ функциональных обязанностей работника кадровой службы
2.3 Анализ документационного обеспечения процедуры набора и отбора персонала ООО «Торговый дом «МЕЛИОРА»
РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «МЕЛИОРА»
3.1 Системы подбора персонала, используемые в Республике Беларусь
3.2 Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения процедуры набора и отбора персонала ООО «Торговый дом «МЕЛИОРА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Ещё в советские времена был лозунг «Кадры решают всё». Не утратил он своего значения и на сегодняшний день. Именно поэтому так велика актуальность управления персоналом.
Персонал – это один из главных ресурсов организации. Фактически ни одна производственная задача не может быть выполнена без людей, поэтому эффективность деятельности организации в большой степени зависит от профессионализма ее сотрудников.
Подбор кадров – это одна из важнейших функций службы, отвечающей за управление кадровым потенциалом на предприятии. В настоящее время в теории кадрового менеджмента уже стало аксиомой, что большинство проблем, связанных с некачественным привлечением персонала в компании вызваны несистемным и нетехнологичным подходом к этому вопросу.
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Подбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по подбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Подбор и отбор – ключевое звено в работе с персоналом. Для того чтобы подбор был максимально эффективным, а выбранный кандидат оправдал ожидания необходимо максимально расширить воронку потока кандидатов, а также верно провести первичный отбор специалистов. Персонал – это лицо, имидж компании и от того насколько верно был выстроен процесс подбора и отбора зависит дальнейшее развитие организации.
РАЗДЕЛ 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ
1.1 Процедура набора и отбора персонала компании: теоретические аспекты
Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом. В этой связи ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации, а подбор хороших работников является удачным вложением денег.
При найме на работу устанавливаются трудовые отношения между собственником рабочей силы и ее покупателем. Однако наем – это не просто процедура зачисления. Изданию приказа предшествует большая работа по отбору наиболее подходящего претендента из желающих занять данное рабочее место, причем Функции отбора берет на себя работодатель как покупатель рабочей силы. Значимость отбора определяется желанием работодателя найти наиболее подходящего работника, в которого с достаточной степенью гарантии можно было бы помещать капитал, затрачивать средства на его подготовку и развитие.
Рассмотрим подходы к определению «подбор персонала» разными авторами:
Подбор персонала – это процесс привлечения (набора) работников в организацию, сопровождающийся их распределением по рабочим местам, участкам, структурным подразделениям, выбор из числа претендентов на должность лиц, наиболее подготовленных для занятия этой должности [2, с. 114].
Подбор персонала представляет собой непосредственный выбор нового сотрудника из совокупности наиболее подходящих кандидатов [9, с. 63].
Сущность подбора персонала заключается в выборе такого кандидата, который сможет максимально эффективно исполнять предусмотренные должностные обязанности [23, с. 167].
Подбор персонала – это выбор из определенного круга кандидатов потенциального сотрудника, максимально обладающего теми профессиональными навыками, использование которых необходимо для выполнения должностных обязанностей открытой вакансии [14, с. 201].
Представленные определения, несмотря на различие формулировок, говорят о том, что все авторы сходятся в едином мнении: подбор персонала – это процесс, совокупность мероприятий кадровой службы направленных на привлечение наиболее подходящего кандидата для занятия определенной должности. Проанализировав определения, предлагаемые авторами, можем сказать, что данные определения раскрывают различные точки зрения на подбор персонала и позволяют определить его как процесс выбора кандидата на потенциальное место сотрудника.
Раскроем более подробно понятия подбора и отбора персонала. Подбор персонала – это «система целенаправленных действий по привлечению на работу кандидатов, обладающих качествами, которые необходимы для достижения целей, поставленных организацией» [5, с. 117].
Отбор – «процесс исследования личности кандидата и принятия решения о соответствии его знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств и здоровья конкретной деятельности» [2, с. 114].
РАЗДЕЛ 2 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «МЕЛИОРА»
2.1 Краткая характеристика ООО «Торговый дом «МЕЛИОРА»
ООО «Торговый дом «МЕЛИОРА» — это франшиза торговой марки ОМА в формате ОМА МИНИ в городе Минск. Организация предлагает широкий ассортимент строительных материалов и инструмент, а также товары для сада и огорода, авто товары.
Общество с ограниченной ответственностью (далее также ООО) является одной из наиболее востребованных организационно–правовых форм в Беларуси. Поэтому количество желающих открыть ООО в Беларуси является стабильно высоким.
Открытие ООО не требует формирование большого уставного фонда. Поскольку минимальный размер его не установлен. Уставный фонд может быть сформирован не только денежными средствами, но и за счет имущества.
Имущественные права, например, объекты интеллектуальной собственности также могут быть вкладом, но не единственным. При формировании уставного фонда за счет неденежного вклада, он подлежит независимой оценке.
Сформировать уставный фонд можно в течение года со дня регистрации ООО. С 2016 года учредителем ООО может быть одно лицо. Всего же может быть не более 50 участников ООО.
Общество с ограниченной ответственностью — уставной фонд разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных вкладов. Такое общество может быть учреждено 1 лицом или состоять из 1-ого участника.
Согласно Уставу ООО «Торговый дом «МЕЛИОРА» является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, переданным Учредителем, на праве хозяйственного ведения, имеет самостоятельный баланс, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретает имущество, имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, предусмотренные законодательством для данного вида предприятий; является истцом, ответчиком, стороной в судебных и иных органах; открывает расчетный, валютный и другие счета в банках; имеет печать, штампы, товарные знаки, знаки обслуживания, иные атрибуты, необходимые для осуществления деятельности.
Имущество предприятия находится в частной собственности Учредителя и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
ООО «Торговый дом «МЕЛИОРА» не несет ответственности по обязательствам Учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам предприятия.
Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов Учредителя посредством осуществления хозяйственной деятельности.
Предприятие осуществляет любые виды деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь. Предприятие осуществляет любые виды деятельности, подлежащие лицензированию, установленные действующим законодательством Республики Беларусь. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Предприятием после получения соответствующей лицензии.
РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ НАБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «МЕЛИОРА»
3.1 Системы подбора персонала, используемые в Республике Беларусь
Основой дальнейшего развития Республики Беларусь является Программа социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы. Главная цель развития страны на 2016 - 2020 годы - повышение качества жизни населения на основе роста конкурентоспособности экономики, привлечения инвестиций и инновационного развития [13].
Согласно Программе, основой устойчивого и сбалансированного экономического роста становится человек, обладающий современными знаниями и высоким уровнем профессионализма. В развитом мировом сообществе наблюдается устойчивая динамика к росту доли высококвалифицированных кадров, повышается роль и значимость работников с творческим подходом и неординарностью мышления.
Роль государства заключается в создании условий для того, чтобы любой инициативный человек независимо от уровня образования или наличия специальных экономических знаний смог начать свой бизнес и найти работу по душе. Переориентация системы на реализацию этих стратегических задач требует воспитания инициативных, творческих, предприимчивых работников, специалистов-профессионалов, приверженных организационным принципам и ценностям.
В настоящее время существует множество методов, которыми пользуются работодатели при подборе персонала в организацию. Однако зарубежные компании все чаще прибегают к новым и нестандартным методам подбора сотрудников. Среди них можно выделить: метод стресс-интервью,
Brainteaser-интервью, метод подбора на основе физиогномики и соционики, метод отбора по имени, метод определения характера человека по отпечаткам пальцев.
1. Метод стрессового интервью. Цель стрессового интервью – определить стрессоустойчивость кандидата. Для выявления стрессоустойчивости кандидата для него создают стрессовые условия и наблюдают, как он будет на них реагировать. Например: опоздание на собеседование представителя работодателя, выказывание неуважения к заслугам и образованию соискателя, потеря резюме кандидата; создание неудобных условий: подпиленная ножка стула, слишком высокий стул и т. д.
2. Brainteaser-интервью. Суть метода в том, что кандидатам необходимо дать ответ на замысловатый вопрос или решить логическую задачу. Цель такого нестандартного метода – проверить аналитическое мышление и творческие способности соискателя. Например: логические задачи с четко заданными ответом или задачи, у которых нет четкого ответа (Сколько в мире парикмахеров? Почему крышки люка круглые?).
3. Метод подбора на основе физиогномики. Физиогномика – это учение, ориентированное на познание типа личности человека, его душевных качеств и относительного психосоматического состояния здоровья, исходя из анализа внешних черт лица и его выражения.
4. Метод на основы соционики – учение, изучающие процесс обмена информацией между человеком и внешним миром, т. е. каким образом люди воспринимают, перерабатывают и выдают информацию. Основной процедурой отбора на основе соционики является определение соционического типа сотрудника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из результатов исследования, можно сделать следующие выводы.
Этапы подбора и отбора персонала являются важными составляющими в процессе управления, так как именно кадровый состав является основой любой организации, формирует ее имидж, является залогом развития, эффективного функционирования.
Подбор персонала – это установление идентичности характеристик работника и требований организации, должности. Подбор персонала может осуществляться в виде набора, выдвижения или ротации.
Основываясь на выбранной философии, система подбора персонала состоит из тех или иных методов поиска и отбора работников. В зависимости от подходов к подбору, методы, выбранные организацией, имеют те или иные специфические черты.
Существует два вида источников подбора персонала: внутренние – за счет сотрудников самой организации и внешние – за счет ресурсов внешней среды.
Наблюдается рост выручки от реализации продукции в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 51,31%. Себестоимость реализованных товаров в 2019 году составила 59931 тыс. руб., что на 66,70% больше, чем в 2018 году. Прибыль от реализации товаров, работ, услуг в 2019 году по сравнению с 2018 годом уменьшилась на 60,20% в связи с превышением темпа роста себестоимости реализованной продукции над темпом роста выручки от реализации.
1. Аллин, О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. – Москва, 2014. – 248 c.
2. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом: учеб. / Н.П. Беляцкий. – Минск : Соврем. шк., 2010. – 448 с.
3. Великанов, В.С. Управление трудовыми ресурсами / В.С. Великанов // Вопросы экономики. – 2014. – №9. – С. 47-53.
4. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – М.: Выш. Шк., 2015. – 352 с.
5. Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика / В. Р. Веснин. – М. : Кнорус, 2009. – 517 с.
6. Воротынцева, Т. Строим систему обучения персонала; Речь / Т. Воротынцева, Е. Неделин. – Москва, 2014. – 128 c.
7. Дейнека, А. В. Управление персоналом: учеб. для вузов / А. В. Дейнека. – М. : Дашков и Кº, 2013. – 290 с.
8. Желтышева, И.В. Совершенствование системы подбора и отбора персонала / И.В. Желтышева //Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 9. – С. 39-41.
9. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2015. – 336 с.
10. Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом : учеб.–практ. пособие / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. – М. : Проспект, 2013. – 60 с.
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 301 с.
12. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
13. Кишкель, Е.Н. Основы управленческой деятельности: со¬циальная психология, менеджмент / Е.Н. Кишкель. – Мн.: Выш. Шк., 2010. – 327 с.
14. Колесников, С. Мы выбираем – нас выбирают / С. Колесников // Дело. – 2013. –№ 12. – С. 98-101.
15. Лукичева, Л. И. Управление персоналом: учеб. пособие / Л. И. Лукичева. – М.: Омега–Л, 2013. – 263 с.
16. Магомедов, Ш.Ш. Ассортиментная политика торговой организации / Ш. Ш. Магомедов // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 51-60.
17. Маевская, А. В. Основные тенденции карьерного развития персонала / А. В. Маевская // Экономика и управление. – 2017. – № 1. – С. 118–122.
18. Мелихов, Ю. Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий : учебно-практ. пособие / Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев. — М. : Дашков и К°, 2011. – 344 с.
19. Мишкова, М. П. Оптимизация ассортимента продукции посредством управленческих решений / М.П. Мишкова // Финансовый директор. – 2016. – № 2. – С. 45-48.
20. Об утверждении Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 18.07.2001 г. № 399 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
21. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению кадровой диагностики организаций в целях выявления потенциально избыточной численности работников: Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.12.2016 г. № 72 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
22. Об утверждении Программы социально–экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы: Указ Президента Респ. Беларусь от 15.12.2015 г. № 466 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
23. Оптимизация ассортимента в розничной торговле / подготовил М. Лавченко // Финансовый директор. – 2015. – № 1. – С. 62–68.
24. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 523 с.
25. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов/ Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. – 623 с
26. Петрович, М. В. Управление персоналом : учеб. пособие для вузов / М. В. Петрович. – Минск : Амалфея, 2013. – 512 с.
27. Петровичева, С. Подбор персонала – это война за таланты / С. Петровичева // Отдел кадров. – 2016. – № 6. – С. 104-105.
28. Прожесмицкая, О. С. Внутренний и внешний отбор персонала – какой эффективнее? / О.С. Прожесмицкая // Кадровая служба. – 2016. – № 1. – С. 47-55.
29. Профессиональный подбор: этапы, субъекты, методы и технологии оценивания кандидатов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hrm.ru/db/hrm/BFB1FB9CBDED0FFB44257B55003BAFBA/print.html.
30. Райченко, А. В. Общий менеджмент : учеб. для вузов / А.В. Райченко. – М. : ИНФРА–М, 2015. – 384 с.
31. Резникова О. С. Роль найма и отбора персонала в организации / О.С. Резникова // Молодой ученый. – 2017. – №8. – С. 189-191.
32. Седегов, Р. С. Управление персоналом / Р. С. Седегов, Н. И. Кабушкин, В.Н. Кривцов. – Минск : Технология, 2011. – 178 с.
33. Сотников, Н. З. Концептуальные основы стратегического анализа деловой карьеры персонала / Сотников Н. З. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – С. 126–135.
34. Стаценко, Е. Как найти алмаз в горе песка? / Е. Стаценко // Директор. – 2015. – № 8. – С. 48-49.
35. Труминский, Ю. В. Управление персоналом предприятия / Ю. В. Труминский, А. А. Крылова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 495 с.
36. Хохлова, Т.П. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов / Т.П. Хохлова. – М.: Магистр, 2015. – 512 с.
37. Чиманский, В.Ч. Работа кадровых служб по подготовке, адаптации и закреплению на производстве молодых специалистов (опыт, проблемы, пути их решения) / Г.В. Чиманский // Кадровая служба. – 2016. – № 6. – С. 55–68.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 81.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Контракт.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приказ о приеме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приказ о приеме на работу.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты