Совершенствование деятельности
ВГТУ (Витебский государственный технологический университет)
Диплом
на тему: «Совершенствование деятельности»
по дисциплине: «Финансы и кредит»
2020
251.00 BYN
Совершенствование деятельности
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Финансы и кредит
Организация: Крупский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций, ГУ
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Бухгалтерский баланс 2019 г.
Приложение Б Бухгалтерский баланс 2020 г.
Приложение В Сведения о кредиторской задолженности.
Приложение В Сведения о кредиторской задолженности.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты исследования деятельности бюджетных учреждений
1.1 Понятие и особенности деятельности бюджетных учреждений
1.2 Формирование доходов и расходов бюджетных учреждений. Формы бюджетного финансирования
1.3 Основные направления совершенствования деятельности бюджетных организаций
2 Анализ деятельности ГУ «Крупский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций»
2.1 Краткая характеристика деятельности Крупского районного центра по обеспечению деятельности бюджетных организаций и анализ основных показателей его деятельности.
2.2 Анализ бюджетных фондов Крупского районного центра по обеспечению деятельности бюджетных организаций
2.3 Анализ исполнения бюджетной сметы в Крупского районного центра по обеспечению деятельности бюджетных организаций
2.4 Анализ задолженности бюджетных организаций
3 Направления по совершенствованию деятельности ГУ «Крупский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций»
3.1 Развитие альтернативных форм финансирования
3.2 Контроль планирования доходов и расходов
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Разгосударствление экономики и приватизация организаций вызвали появление огромного числа различных самоуправляемых хозяйственных организаций, каждая из которых самостоятельно решает проблемы своего развития. Каждая организация находится в условиях жесткой конкурентной борьбы, неблагополучный исход которой – кризисное состояние и банкротство. Основная проблема управления – своевременно распознать неблагоприятную ситуацию для дальнейшей ликвидации не последствий, а причин кризиса.
В этих условиях принять правильное управленческое решение можно лишь реально оценив свое финансово-экономическое состояние на основании необходимой информации. Источником такой информации служат данные финансово-экономического анализа, который систематически должен проводиться бухгалтерией, финансово-экономической службой, ревизионной комиссией организации, внутренним аудитором. Своевременное получение информации о состоянии организации различными уровнями управления позволяет своевременно диагностировать проблему кризисного состояния организации.
Стабильность работы организации связана с общей ее финансовой структурой, степенью ее зависимости от кредиторов и инвесторов. Так, многие организации в процессе своей деятельности помимо собственного капитала привлекают значительные заемные средства. На современном этапе развития экономики вопрос финансового анализа предприятий является очень актуальным. От финансового состояния организации зависит во многом успех ее деятельности, именно поэтому анализу финансового состояния организации следует уделять особое внимание.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Понятие и особенности деятельности бюджетных учреждений
Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов [1, с. 147].
Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления учреждением предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности [2, с. 29].
Основные характеристики бюджетного учреждения:
- управление происходит учредителями, а значит, и собственниками имущества бюджетного учреждения могут являться органы государственной власти, местного самоуправления;
- бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
- деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
- основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета (документ, который составляется для определения цены и ее обоснования при заключении договора подряда) доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке [3, с. 68].
Таким образом, доходы бюджетных организаций подлежат налогообложению на тех же условиях, что и доходы коммерческих организаций.
Бюджетные учреждения осуществляют самую разную деятельность в области культуры, здравоохранения и т.д. за счет государственных средств. Однако практически все бюджетные учреждения также занимаются деятельностью, приносящей им доход помимо бюджетного финансирования.
Бюджетные организации получают средства из следующих источников:
- бюджетное финансирование. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств [4, с. 31].
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в т.ч. доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности;
- целевые средства и безвозмездные поступления. Это специфический источник приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как и бюджетные средства, целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия [5, с. 107].
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ «КРУПСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
2.1 Краткая характеристика деятельности Крупского районного центра по обеспечению деятельности бюджетных организаций и анализ основных показателей его деятельности
Государственное учреждение «Крупский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций», зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) 01.04.2020. Ранее он был включен в отдел образования, спорта и туризма, но с 2020 г. бухгалтерия стала самостоятельным учреждением.
Предприятие поставлено на налоговый учет 02.04.2020, включено в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) (ГРП). Адрес: Минская обл., Крупский р-н, г. Крупки, пер. Вокзальный, д. 11.
Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций оказывает услуги образовательной сети района, которая включает в себя 29 учреждений образования: 9 учреждений дошкольного образования, 13 учреждений общего среднего образования (районная гимназия, 8 средних школ, 4 учебно-педагогических комплекса детский сад-средняя школа,), 2 учреждения дополнительного образования, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, социально – педагогический центр, детский дом семейного типа, стационарный оздоровительный лагерь «Яновщина».
В состав управления ГУ «Крупский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» входят следующие структурные подразделения:
- аппарат управления;
- централизованная бухгалтерия;
- группа централизованного хозяйственного обслуживания учреждений образования.
Положения о структурных подразделениях утверждаются центром. При группе централизованного хозяйственного обслуживания в установленном порядке могут создаваться группы, бригады для выполнения строительных работ, ремонта на условиях финансово-хозяйственного расчета.
Трудовые правоотношения в центре регулируются трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности председателем райисполкома в установленном порядке.
ГУ «Крупский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» занимается следующими видами деятельности:
- производит организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждений образования;
- формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности бюджетных учреждений, необходимости обеспечения их финансовой устойчивости;
- работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также проведение инвентаризаций, проведение хозяйственных операций, соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
- формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности отдела образования, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ «КРУПСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
3.1 Развитие альтернативных форм финансирования
Макроэкономические изменения, оказавшие существенное влияние на бюджетный процесс, сокращение бюджетных ресурсов предъявляют новые требования к качеству управления в государственном секторе на основе экономии экономических ресурсов, поиска и привлечения альтернативных источников финансирования, достижения максимального социально-экономического эффекта от вложенных средств. Нормативно-законодательная база динамично реформируется, усиливается контроль со стороны государства за источниками финансирования их деятельности и целевыми расходами этих средств [40, с. 54].
Одной из линий совершенствования финансирования на местном уровне также является распределение финансовых средств не по фактическим расходам на содержание различных учреждений, а в зависимости от представленных услуг. Возможно, финансирование социально важных услуг через государственный социальный заказ, размещаемый на конкурсной основе.
Как показывает зарубежный опыт, привлечение некоммерческих организаций к активной деятельности в социальной сфере позволяет повысить качество обслуживания, расширить перечень предоставляемых услуг. Участие общественных организаций в социально значимых государственных проектах на возмездной основе способствует развитию конкуренции на рынке; обеспечивает индивидуальный подход при оказании услуг в силу приближенности общественных организаций к целевым группам получателей услуг [41, с. 67].
В мировой практике существует два основных способа поддержки государством сферы значимых услуг: финансирование (субсидирование) и косвенная поддержка. В первом случае государство формирует заказ на оказание услуг, финансируемых из бюджета, предоставляет гранты некоммерческим организациям или финансирует непосредственно потребителя через предоставление ваучеров. При этом негосударственные поставщики самостоятельно привлекают дополнительные средства за счет оплаты услуг потребителями или пожертвований для финансирования той части значимых благ, которые не финансируются из бюджета, что позволяет экономить бюджетные средства.
Кроме того, широкое распространение получила косвенная поддержка, при которой некоммерческим организациям предоставляется право пользования государственным имуществом бесплатно или по сниженным ставкам, а также частичное освобождение от налогов, льготы как индивидуальным и корпоративным жертвователям, так и поставщикам услуг в тех сегментах, где рыночные механизмы не действуют [42, с. 185].
Спонсорство, как и фандрайзинг, являются развивающимися инструментами в нашей стране, и вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим.
Для того, чтобы деятельность ГУ «Крупский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» была наиболее эффективной, им должна осуществляется активная работа, направленная на поиск источников финансирования. Деятельность по привлечению необходимых средств, получила название фандрайзинг.
Фандрайзинг (fund-raising) – (сбор средств) целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов [43, с. 174].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Особенности бюджетных организаций проявляются в их взаимных отношениях с финансовыми институтами, в первую очередь с финансово-кредитной системой. Например, бюджетные организации не имеют права самостоятельно заключать договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетного финансирования – указанные средства зачисляются на единый счет, с которым непосредственно работают банки.
Бюджетная система Республики Беларусь как унитарного государства состоит из двух частей: республиканский бюджет и местные бюджеты. Каждому звену бюджетной системы соответствуют свои виды самостоятельных бюджетов.
Доходы и расходы бюджетных учреждений определяются сметой учреждения на очередной финансовый год, утверждаемой в порядке, установленном действующим законодательством. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности.
Государственное учреждение «Крупский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций», зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) 01.04.2020. Ранее он был включен в отдел образования, спорта и туризма, но с 2020 г. бухгалтерия стала самостоятельным учреждением.
1. Абрютина, М. С. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М. С. Абрютина – Москва: Издательство «Дело и Сервис», 2015. – 272 с.
2. Азаренко, А. В. Пособие по теории бухгалтерского учета / А.В. Азаренко, Т.Ф. Манцерова, Т.А. Морозова. – Минск: Амалфея, 2017. – 156 с.
3. Алейникова, Т. Порядок заполнения отчета о движении денежных средств (форма 4) / Т. Алейникова // Главный бухгалтер. – 2016. – № 6 (февр.). – с. 68-72.
4. Алейникова, Т. Порядок заполнения формы 1 «Бухгалтерский баланс» / Т. Алейникова // Главный бухгалтер. Все для годового отчета. – 2016. – № 2. – с. 31-40.
5. Анциферова, И. В. Бухгалтерский финансовый учёт: учеб. пособие для вузов / И.В. Анциферова. – Москва: Дашков и К, 2018. – 800 с.
6. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов – 2-е изд., доп. – Москва: Финансы и статистика, 2017. – 208 с.
7. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 224 с.
8. Бреславцева, Н.А. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / Н.А. Бреславцева – Москва.: ИНФРА, 2015. – 275с.
9. Валевич, Р. П. Экономика предприятия, повышение прибыльности и рентабельности / Р. П. Валевич. – Минск: Высшая школа, 2017. – 415 с.
10. Васильева, Л. С. Финансовый анализ: учебник / Л. C. Васильева, М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2015. – 544 с.
11. Гаврилова, А. Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н.Гаврилова, А.А. Попов. – 4-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2018. – 606 с.
12. Барсегян, Л.М. Финансы: курс лекций / Л. М. Барсегян, Т. Г. Струк. - Минск : Академия управления при Президенте РБ, 2016. - 251 с.
13. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова – 2-е изд. – Москва: Издательство «Дело и Сервис», 2017. – 336 с.
14. Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева. – Минск: Соврем. Шк., 2016. – 944 с.
15. Ермолович, Л. Л. Оценка финансового состояния организаций в Беларуси: методология и методика / Л. Ермолич // Финансы. Учет. Аудит. – 2017. - №1 (180). – С. 14-18.
16. Финансовый менеджмент : учеб. пособие для студ. спец. «Финансы и кредит» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / под ред. Д.А. Панкова. - Минск: БГЭУ, 2016. - 363 с.
17. Финансы и кредит: учебное пособие / под ред. М.И. Плотницкого. - Минск: Кн. Дом: Мисанта, 2017. - 335 с.
18. Ефимова, О. В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / под ред. О.В.Ефимовой, М.В. Мельник. – Москва: Омега-Л, 2019. – 408 с.
19. Ефимова, О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия / О. В. Ефимова – Москва: Экономист, 2018. – 320 с.
20. Ионова, А. Ф. Финансовый анализ: учебник / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева. – Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 624 с.
21. Ионова, А. Ф. Финансовый анализ: учебник / Ионова, А. Ф., Селезнева, Н. Н. – Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 624 с.
22. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – Mосква: OOO «ТК Велби», 2016. – 424 с.
23. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – Москва: Финансы и статистика, 2015. – 560 с.
24. Кондраков, Н. А. Основы финансового анализа / Н. А. Кондаков – Москва: Главбух, 2015. – 300 с.
25. Сорокина, Т.В. Государственный бюджет. Учебное пособие / Т. В. Сорокина. – Минск, БГЭУ, 2017 − 289 с.
26. Лиференко, Г. Н. Финансовый анализ предприятия: учеб. пособие / Г.Н. Лиференко. – Москва: Издательство «Экзамен», 2016. – 160 с.
27. Лысенко, Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Лысенко Д.В. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 320 с.
28. Любушкин, И. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Любушкин, И.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 471 с.
29. Максютов, А. А. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов/ А.А. Максютов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 543 с.
30. Панков, Д. А. Бухгалтерский учет и анализ за рубежом : учеб. пособие / Д.А. Панков. – Минск: Новое знание, 2015. – 251 с.
31. Панков, Д. А. Современная теория банковского бухгалтерского учета / Д.А. Панков // Банкаўскі веснік. – 2017. – № 1 (студз.). – С. 20-28.
32. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О реализации Указа Президента Республики Беларусь» [Электронный ресурс]: от 31.12.2019 г., № 948; – Режим доступа: www.consultant.ru.
33. Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» [Электронный ресурс]: от 12.07.2013 г., № 57-З; – Режим доступа: www.consultant.ru.
34. Указ Президента Республики Беларусь «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций» [Электронный ресурс]: от 23 декабря 2019 г., №475; – Режим доступа: www.consultant.ru.
35. Указ Президента Республики Беларусь «Об оплате труда работников бюджетных организаций» [Электронный ресурс]: от 18.01.2019 г., № 27; – Режим доступа: www.consultant.ru.
36. Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 360 с.
37. Радионова, В. М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции / В. М. Родионова – Москва: Издательство «Перспектива», 2017. – 310 с.
38. Ронова, Г. Н. Анализ финансовой отчетности: учебно-методический комплекс. / Г. Н. Ронова, Л. А. Ронова. – Москва: Изд. центр ЕАОИ, 2015. – 240 с.
39. Ронова, Г. Н. Финансовый анализ: учебно-практическое пособие / Г.Н. Ронова, С.Е. Попова, В.Л. Слепунин – Москва: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2016. – 211 с.
40. Савицкая, Г. В. Анализ финансового состояния предприятия: учебник. – Минск: Издательство Гревцова, 2018. – 200 с.
41. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 536 с.
42. Сайфиева, С. Н. Контроллинг как современная концепция системного управления предприятием / С. Н. Сайфиева, М. А. Быкадоров // «Проблемы экономики». – Москва: Изд-во «Компания Спутник +». – 2016. – № 3. – С. 185-192.
43. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ / Н. Н. Селезнева, А.Ф. Ионова - Москва: Юнити, 2017. – 479 с.
44. Стражев, В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник./ В.И. Стражев, Л.А. Богдановская О.Ф. Мигун и др. Под общ. ред. В.И. Стражева. – 7-е изд., прераб. и доп. – Минск: Выш. школа, 2016. – 527 с.
45. Щитникова, И. Финансовое состояние организаций – показатель их эффективности / И. Щитникова // Финансы. Учет. Аудит. – 2017. – № 5 (184). – С. 18-22.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 61.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А Бухгалтерский баланс 2019 г.
Приложение Б Бухгалтерский баланс 2020 г.
Приложение В Сведения о кредиторской задолженности.
Приложение В Сведения о кредиторской задолженности.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты