Гражданско-правовое регулирование договора перевозки грузов
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Гражданско-правовое регулирование договора перевозки грузов»
по дисциплине: «Гражданское право»
2020
251.00 BYN
Гражданско-правовое регулирование договора перевозки грузов
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩИЕ ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
1.1 Источники правового регулирования договора перевозки грузов
1.2 Понятие, сущность и форма договора перевозки груза
1.3 Виды договора перевозки груза
2 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
2.1 Стороны и содержание договора перевозки грузов
2.2 Судебная практика по делам. вытекающим из договора перевозки груза
3 ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
3.1 Особенности правового регулирования договора перевозки груза автомобильным транспортом : проблемы и пути совершенствования
3.2 Характерные особенности договора перевозки груза железнодорожным транспортом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Как отмечается в научной литературе, центральное место в системе транспортного права занимают гражданско-правовые отношения, связанные с перевозками грузов и пассажиров. В этом состоит главное предназначение транспортной системы государства.
Для инициирования перевозки груза и ее дальнейшего осуществления требуется совершение ряда предварительных действий перевозчика по подаче предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров под погрузку и грузоотправителя — по предъявлению к перевозке указанного в заявке груза, использованию поданных транспортных средств.
На сегодняшний день все больше исследователей склоняются к точке зрения, что отношения между перевозчиком и грузоотправителем по подаче транспортных средств под погрузку и предъявлению груза к перевозке, соответственно, основываются на гражданско-правовом договоре, заключаемом путем подачи грузоотправителем заявки на перевозку груза и ее принятия перевозчиком.
Вместе с тем правовая природа договора о подаче транспортных средств и предъявлении груза к перевозке является спорной. Так, некоторые авторы рассматривают его в качестве договора возмездного оказания услуг.
При характеристике экономических отношений, лежащих в основе договора о предъявлении груза и подаче перевозочных средств, следует исходить из того, что здесь транспортная организация оказывает грузоотправителю услугу по предоставлению транспортных средств под погрузку.
По этому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, например, совершить определённые действия или осуществить определённую деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Как правило, исполнитель обязан оказывать данные услуги лично. В договор включается обязанность заказчика оплатить оказанные ему услуги в указанные сроки и в определённом порядке.
Анализируя данное положение, в научной литературе справедливо указывалось, что в отличие от договора возмездного оказания услуг, в котором у заказчика есть только обязательство по оплате оказанных услуг, а исполнитель обязан эти услуги оказать, в перевозке грузополучатель обязан также принять прибывший груз (с того момента, как он выразил своё согласие), а перевозчик выдать груз.
1 ОБЩИЕ ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
1.1 Источники правового регулирования договора перевозки грузов
Согласно ст. 739 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату [3].
Данная норма относится не только к внутриреспубликанским перевозка, но и к международным перевозкам, в отношении которых применяется право Республики Беларусь. Применимое право стороны могут избрать в договоре. Или же суд, рассматривающий дело, будет использовать нормы международного частного права своей страны.
Наиболее значимые нормативно-правовые акты по вопросам грузоперевозок:
– Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятая в г. Женеве 19.05.1956;
– глава 40 ГК;
– Закон Республики Беларусь от 05.05.1998 № 140-З «Об основах транспортной деятельности»;
– Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»;
– Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970;
– постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 24.10.2012 № 9 «О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из договоров автомобильной перевозки грузов и транспортной экспедиции» и некоторые другие.
Перевозки отдельными видами транспорта регламентируются: Воздушным кодексом Республики Беларусь от 16 мая 2006 г. (ВК); Кодексом торгового мореплавания Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. (КТМ); Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»; Кодексом внутреннего водного транспорта Республики Беларусь от 26 июня 2002 г. [1] На каждом виде транспорта действуют Правила перевозки грузов, а также пассажиров и багажа:
– Правила перевозок грузов внутренним водным транспортом, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 26 января 2005 г. № 3;
– Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970;
– Авиационные правила перевозки пассажиров и багажа авиапредприятиями Республики Беларусь, утвержденные постановлением Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 27 ноября 2000 г. № 13.
Действуют и иные нормативные акты, регулирующие отдельные стороны перевозочной или связанной с ней деятельности.
В судебной практике часто встречаются иски о возмещение ущерба, причиненного грузу при его транспортной перевозке, осуществляемой по данному договору.
«Так, в 2015 г. в суд Партизанского района г.Минска поступил иск индивидуального предпринимателя М.В. Семенова к Е.С. Волченковой о возмещении убытков. Судом было установлено следующее: между истцом и ООО «Атлантик-Транс» заключен договор перевозки груза автомобильным транспортом в междугородном сообщении. Истцом была получена и утверждена заявка ООО «Атлантик-Транс» на осуществление междугородней перевозки груза, для чего им был выделен подвижной состав с прицепом и назначен водитель Р.В. Вашето.
Водитель Е.С. Волченкова, управляя автотранспортным средством, не выбрала безопасную скорость движения, не справилась с управлением, выехала на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и совершила столкновение с автотранспортным средством под управлением водителя Р.В. Вашето. После столкновения с автомобилем автотранспортное средство потеряло управление, выехало на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и совершило столкновение с автомобилем под управлением водителя М.С. Сотникова и с автомобилем под управлением водителя И.И. Никитина, которые двигались во встречном направлении, после чего совершило наезд на препятствие (световая опора), съезд в левый кювет по ходу движения и опрокинулось. В результате дорожно-транспортного происшествия транспортному средству, принадлежащему истцу, были причинены механические повреждения, также был значительно поврежден перевозимый товар.
2 ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
2.1 Стороны и содержание договора перевозки грузов
Сторонами договора перевозки груза являются перевозчик и грузоотправитель. Если на других видах транспорта перевозчик должен иметь лицензию на осуществление перевозок грузов, выдаваемую в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, деятельность перевозчика по перевозке грузов автомобильным транспортом не лицензируется. Поэтому здесь отсутствует обязательное требование к перевозчику иметь лицензию.
Сторонами договора перевозки являются перевозчик и отправитель.
Перевозчик – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие перевозку груза на основании договора. Автомобильный перевозчик (перевозчик) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие на основании договора или на иных законных основаниях автомобильные перевозки грузов, пассажиров и багажа [15, с. 37].
Второй стороной договора перевозки является отправитель. Отправителем может быть, как юридическое, так и физическое лицо. При этом следует отметить, что если отправителем выступает физическое лицо, которое сдает груз к перевозке не в рамках осуществления предпринимательской деятельности, то к отношениям сторон также будет применяться Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» [17, с.388].
Особым участником правоотношений из договора перевозки груза является грузополучатель. Он не является стороной договора перевозки, однако у него возникают права и обязанности, связанные с договором. Например, грузополучатель обязан принять груз от перевозчика, он вправе предъявить претензию перевозчику в случае задержки в доставке груза, и т.д.
В настоящее время существует несколько точек зрения относительно взаимоотношений грузополучателя с грузоотправителем и перевозчиком в договоре перевозки. Отдельные авторы квалифицируют договор перевозки грузов как договор в пользу третьего лица. Однако это считается неверным, поскольку в отношении третьего лица могут быть установлены только права, а не обязанности, т.к. обязанности по договору может нести только тот, кто заключил его лично или через представителя. А грузополучатель наделен обязанностями, например, обязанность принять доставленный груз [17, c. 388].
Согласно другой точке зрения перевозка грузов есть договор особого рода, в котором грузополучатель является самостоятельным субъектом, а не третьим лицом или единой с грузоотправителем стороной. Предполагается, что договор перевозки является трехсторонним договором, в котором участники обладают как правами, так и соответствующими обязанностями [18, с.63].
Соглашаясь с данной точкой зрения, следует подчеркнуть, что при заключении и исполнении договора перевозки грузов все стороны этого договора имеют одну цель, выражают совпадающее, направленное на достижение этой цели волеизъявление – доставить принятый к перевозке груз в установленное место и выдать (получить его) управомоченному лицу.
Выполняя основную функцию по перемещению грузов, транспортные организации вступают между собой в отношения, оформляемые договорами, но не перевозочными, а иными, направленными на организацию работы по обеспечению перевозочного процесса, поэтому в той или иной степени связанными с перевозочными. Так, если доставка грузов совершается организациями разного вида транспорта (прямое смешанное сообщение), то в силу специфики такой перевозки ее участники — перевозчики вступают между собой в отношения по перегрузке (перевалке) грузов с одного вида транспорта на другой, образующие составную часть процесса транспортировки. Такие отношения опосредуются узловым соглашением, в основном при взаимодействии железнодорожного и водного перевозчиков.
Возможно заключение иных договоров, предусмотренных транс-портным законодательством.
Кроме магистрального транспорта, функция которого состоит в перевозке грузов и людей, существует и так называемый промышленный транспорт, деятельность которого заключается в обслуживании внутренних потребностей юридических лиц. Так, на железной дороге транспортное обслуживание организаций осуществляется на подъездных путях, примыкающих к железнодорожным линиям. В связи с этим возникают взаимоотношения между Белорусской железной дорогой и владельцами подъездных путей по подаче транспортных средств на эти пути и уборке с них. И хотя эти отношения связаны с перемещением транспортных средств, они не рассматриваются как перевозочные. Транспортировка определенных грузов осуществляется по магистральным трубопроводам (газопроводы, нефтепроводы). С точки зрения принадлежности к отраслям экономики магистральные трубопроводы входят в структуру транспортной системы и их деятельность как средства перемещения грузов относят к транспортной [18, c. 64].
Предмет договора перевозки груза — это услуги по доставке груза в пункт назначения. Они включают транспортировку груза с соблюдением установленных требований. Характер транспортировки зависит от ряда факторов, в том числе от вида перевозок, скоростного режима их осуществления и некоторых других. Так, автомобильным транспортом осуществляются городские, пригородные и междугородные перевозки. Перевозки грузов в городских условиях отличаются от перевозок в междугородном сообщении в первую очередь продолжительностью.
3 ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА
3.1 Особенности правового регулирования договора перевозки груза автомобильным транспортом : проблемы и пути совершенствования
М.И. Брагинский считает, что в качестве перевозчика чаще всего выступает специализированная (транспортная) организация. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный отправителем груз по назначению и выдать его грузополучателю, а отправитель внести за перевозку установленную плату. Стороны договора: грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель [35, c. 55].
Х.И. Шварц высказывался в пользу консенсуального характера договора перевозки грузов и в качестве обоснования своего суждения отмечал, что при заключении договора на автомобильную перевозку груза у перевозчика не возникает предшествующей этому заключению обязанности предоставить транспортное средство, а у грузоотправителя не возникает обязанности его загрузить [36, с.68].
В А. Егиазаров приводит обоснование реальному характеру договора перевозки грузов утверждая о том, что этот договор может считаться заключенным только с момента фактического принятия перевозчиком груза и, как следствие, может относится только к числу реальных договоров [37, c. 54].
Автотранспортное законодательство» предусматривает два вида договоров. А именно: с одной стороны, договоры, направленные на организацию транспортного процесса, к которым относятся годовые договоры на автомобильную перевозку грузов, разовые договоры (заказы) и договоры перевозки конкретного груза; с другой стороны, договоры на организацию транспортного процесса и договоры перевозки конкретного груза имеют как общие черты, так и существенные различия. Говоря иными словами, авторы исходят из того, что общее у данных договорных конструкций является то, что они регламентируют отношения в сфере транспортной деятельности [38, с.13].
Творчески развивая вышеприведенные теоретические суждения, считаем приемлемым высказать следующие высказывания. Во-первых, каждый из анализируемых видов договоров опосредствует свою, присущую только ему сферу транспортной деятельности. Годовой договор на автомобильную перевозку грузов и заказ предназначены для оформления отношений сторон на первой, организационной стадии транспортного процесса, когда происходит необходимая подготовка к перемещению груза. Во-вторых, в отличии от них договор перевозки конкретного груза оформляет непосредственно сам процесс перемещения груза [14, c. 55].
В силу чего, базируясь на вышепреведенных определениях, автор считает приемлемым сформулировать собственную точку зрения относительно сущности договора перевозки груза автомобильным транспортом. Творчески развивая отмеченные позиции, уточним, что могут представлять из себя правовые термины: «Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Перевозчик» в правоприменительной деятельности. Перейдем к их последовательному освещению.
Под ним понимается юридическое или физическое лицо, осуществляю-щее международные перевозки пассажиров и багажа и зарегистрированное как субъект предпринимательской деятельности согласно законодательству государства местонахождения. Опираясь на это определение следует отметить, что перевозчик - это лицо, осуществляющее в соответствии с законодательством предпринимательскую деятельность по перевозкам на основании договора перевозки или на иных законных основаниях непосредственно либо посредством сотрудничества с иными субъектами гражданского оборота. При этом, в числе сторон договора перевозки наряду с перевозчиком значительное место в транспортной деятельности занимает и грузоотправитель. Надо сказать, что единого, общепринятого определения понятия «грузоотправитель» гражданское законодательство не предусматривает. Поэтому возникла необходимость обращения за разъяснением к справочной литературе [39, c 19].
Таким образом, как свидетельствует результат проведенного изучения литературных источников, в настоящее время в теории гражданского права отсутствует единство точек зрения относительно сущности и правовой природы договора перевозки грузов автомобильным транспортом.
К внутриреспубликанским перевозкам относятся перевозки, которые осуществляются в пределах территории Республики Беларусь. Международные перевозки выполняются за пределы территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь.
Согласно ст. 739 ГК Республики Беларусь по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Данная норма относится не только к внутриреспубликанским перевозка, но и к международным перевозкам, в отношении которых применяется право Республики Беларусь. Применимое право стороны могут избрать в договоре. Или же суд, рассматривающий дело, будет использовать нормы МЧП своей страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
До революции договор перевозки рассматривался как самостоятельный гражданско-правовой договор, который являлся двусторонним, возмездным договором. На современном этапе развития Беларуси роль транспортной отрасли сохраняет свое основополагающее, главное значение.
Транспорт составляет самостоятельную сферу экономической деятельности, которая существует по отдельным правилам. Транспорт имеет важную и основополагающую функцию в оказании услуг, которые направлены на перемещение товара в пространстве. Транспортная деятельность не предшествует создание новых вещей или предметов материального мира.
Договор как разновидность документа масштабно используется во всех без исключения областях экономики, культурной жизни, социальной сфере и политике. Договор применяется не только в гражданском праве, но и в Конституции Республики Беларусь.
Договор перевозки грузов – один важнейших договоров, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей.
Правовое регулирование данного договора в Республике Беларусь отличается наличием множества актов, которые одновременно регулируют отдельные виды перевозок, однако создают бессистемность, тем самым вызывая необходимость создания единого акта по данному вопросу.
Сторонами по договору перевозки груза являются перевозчик и грузоотправитель. Договор перевозки грузов государственных и общественных организаций заключается на основании плана, обязательного для обеих сторон. Таким образом, договор перевозки грузов плановый. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права и несут ответственность, следовательно, договор перевозки двусторонний. Договор перевозки грузов – реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком.
1 Шершеневич, Г. Ф. Учебник торгового права: учебник для вузов: для высших учебных заведений по юридическим направлениям и специальностям / Г. Ф. Шершеневич. — Москва: Юрайт, 2016. — 335 с.
2 Бондаренко, Н. Л. Гражданское право. Особенная часть : учеб. ―метод. комплекс / Н. Л. Бондаренко, Е. В. Ермоленко. ― Минск : МИУ, 2011. ― 213 с.
3 Гражданский кодекс Республики Беларусь: [от 7 декабря 1998 г.: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 г.]. — Минск : Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2021.
4 Витушко, В.А. Правовое регулирование договора международной перевозки / В.А. Витушко // Право Беларуси. – 2013. — №1. — С. 86—95.
5 Воронова, О. Н. Гражданское право: учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Воронова, А. Г. Мартиросян. — Москва : Проспект, 2016. — 174 с.
6 Авчинкин, Д. Понятие и сущность смешанной перевозки грузов в международном транспортном сообщении / Д. Авчинкин // Юстыцыя Беларусь. – 2004. — №5. — С.61-64.
7 Молостова, Н.С. Взыскание долга, неустойки и процентов за пользование чужими денежными средствами по договору перевозки груза железнодорожным транспортом / Н.С. Молостова // Консультант Плюс. Беларусь Технология 3000 [Электронный Ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. Центр Правовой Информ. Респ. Беларусь – Минск, 2020.
8 Калиновская, Ж.В. Перевозка грузов физических лиц / Ж.В. Калиновская // Консультант Плюс. Беларусь Технология 3000 [Электронный Ресурс] / ООО «Юрспектр», Нац. Центр Правовой Информ. Респ. Беларусь – Минск, 2020.
9 Володина, О.П. Договор автомобильной перевозки грузов: судебная практика / О.П. Володина // Право Беларуси. — 2003. — № 6. — С.79-81.
10 Бенсон, Д. Транспорт и доставка грузов / пер. с англ. В.В.Космина. — М. : Транспорт, 1990, — 279 с.
11 Витрянский, В. Понятие и виды договора перевозки. Система договоров перевозки / В.Витрянский // Хоз-во и право. —2001. — N 1. —C.60-74.
12 Бондаренко, Н.Л. Гражданское право. Особенная часть : ответы на экзаменационные вопросы / Н.Л. Бондаренко. — Мн. : ТетраСистемс, 2009. — 159 с.
13 Шматков, И. И. Особенности правового регулирования договора перевозки грузов в Республике Беларусь / И.И. Шматков; ВГУ (г. Витебск) // Наука – образованию, производству, экономике. — Т.1. – c. 360-362.
14 Гречуха, В. Н. Транспортное право: правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта: монография / В. Н. Гречуха. — Москва : Юстиция, 2016. — 243 с.
15 Баукин, В. Принципы ответственности за нарушение обязательств перевозки грузов железнодорожным транспортом / В. Баукин // Хозяйство и право. — 2004. — №8. — С.31-42.
16 Будько, Н. В путь с надежным договором / Н.В. Будько // Директор. — 2011. — № 3. — С. 54-55.
17 Авдеев Т. В. Гражданское право: учебник. В 3 т. Т.2 / Т.В. Авдеева [и др.]; под ред. В.Ф. Чигира. — Минск: Амалфея, 2010. — 960 с.
18 Долинская В. В. Гражданское право: основные положения: учебное пособие для бакалавров / В. В. Долинская. — Москва : Проспект, 2017. — 112 с.
19 Ковалева, Е. Н. Договор перевозки / Под ред. Л. Ю. Грудцыной ― М.: Эксмо, 2006. ― 192 с.
20 Войтюль, А. В. Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств по автомобильной перевозке груза: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук: специальность 12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право / Войтюль Александр Викторович. — Минск, 2016. — 230 с.
21 Иванов, Ф.Ф. Транспортно-логистическая система Республики Беларусь: (формирование и развитие) / Ф.Ф. Иванов; [под науч. ред. С.А. Пелиха]. – Минск: Право и экономика, 2014. – 159 с.
22 Курганов, В. М. Логистика. Управление автомобильными перевозками: практический опыт / Курганов В.М. – М.: Книжный мир, 2012. – 248 с.
23 Касаткина, А. С. Договор перевозки пассажира и багажа в международном частном праве: учебное пособие / А. С. Касаткина. — Москва : Юрлитинформ, 2014. — 173 с.
24 Войтюль, А. В. Автомобильная перевозка грузов: претензионный порядок и исковая давность / А.В. Войтюль // Промышленно-торговое право. — 2014. — № 11. — С. 92-96.
25 Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 г. № 219-З : принят Палатой представителей 11 ноября 1998 года : одобрен Советом Республики 26 ноября 1998 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2020.
26 Белявский, С. Ч. Обязательство — это то, по поводу чего заключается договор / С.Ч. Белявский // Юридический мир. 2013. — № 6. — С. 86-89.
27 Астрейко, Н. В. КДПГ: некоторые нюансы применения / Н.В. Астрейко // Промышленно-торговое право. 2014. — № 3. — С. 66—70.
28 Витрянский, В. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении / В. Витрянский // Хоз-во и право. — 2001. — № 6. — С.25-44.
29 Маньковский, И. А. Курс гражданского права: Особенная часть: В 3-х т. / И. А. Маньковский. ― Минск: Молодежное, 2008. ― Т.1. – 876 с.
30 Юкша, Я. А. Гражданское право: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / Я. А. Юкша. — 4-е изд. — Москва: РИОР, Инфра—М, 2017. – 398 с.
31 Статистика Верховного Суда Республики Беларусь [Электронный ресурс] // Верховный суд Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.court.gov.by/.
32 Фадеева, Е. А. Судебная практика и споры с перевозчиками : [сборник статей / главный редактор Е. А. Фадеева]. — Минск : Информационное правовое агентство Гревцова, 2016. — 71 с.
33 Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З: принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года : одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2020.
34 Елисеев, Б. П. Перевозки: законодательство, комментарии, судебная практика, образцы документов / Б. П. Елисеев. — Москва : Дашков И. К., 2014. — 422 с.
35 Брагинский, М. И. Договорное право. – М. : Статут, 2003. – Кн. 4: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / М. И.Брагинский, В. В.Витрянский. – 910 с.
36 Шварц, Х. И. Правовое регулирование перевозок на автомобильном транспорте / Х. И.Шварц. – М. : Юрид. лит., 1966. – 264 с.
37 Егиазаров, В. А. Транспортное законодательство государств-участников СНГ / В. А. Егиазаров. – М. : Норма. 2007. – 512 с.
38 Буйкевич, О. С. Искусство договариваться / О.С. Буйкевич/ Директор транспортной организации. – 2011. – № 5. – С. 13-15.
39 Невзгодина, Е. Л. Гражданское право / Е. Л. Невзгодина. – М. : Томск, 2010. – С. 19–31.
40 Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятая в г. Женеве 19.05.1956. – Режим доступа : http://pravo.by/.
41 Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках : Закон Респ. Беларусь, 14 авг. 2007 г., № 278-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
42 Правила автомобильных перевозок грузов : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 30 авг. 2008 г., № 970// Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
43 Савченко М. И. Международное транспортное право: Учебное пособие // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
44 Чигир, В. Ф. Вступительная статья к Гражданскому кодексу Республики Беларусь / В. Ф. Чигир // Науч. ред. и предисл. д-ра юрид. наук, проф., засл. юриста Республики Беларусь В.Ф. Чигира. – СПб. : Юридический центр Пресс, 2003. – С. 7 – 23.
45 Пунько, Т. Н. Гражданское и предпринимательское право: курс лекций / Т. Н. Пунько. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 337 с.
46 Витрянский, В. В. Договоры о транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / В. В. Витрянский. – М. : Статут, 2003. – 320 с.
47 Кондаревич, О. С. Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»: новое в правовом регулировании автомобильных перевозок пассажиров / О. С. Кондаревич // Юрист. – 2007. – № 12 (79). – С. 6 – 11.
48 Авчинкин, Д. В. Правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров / Д. В. Авчинкин. – Минск : Право и экономика, 2005. – 345 с.
49. Кондаревич, О. С. Новое в правовом регулировании автомобильных перевозок грузов: комментарий к Закону Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-3 / О. С. Кондаревич // Юрист. – 2008. – № 1. – С. 9 – 11.
50 Буйкевич, О. С. Договорная работа : практическое пособие для предприятий, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении / [О. С. Буйкевич и др.] – Минск : Равноденствие, 2011. – 73 с.
51 Буйкевич, О. С. Определение правового положения участников отношений в сфере организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении / О. С. Буйкевич // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для правоохранительных органов. – Минск, 2012. – С. 176—177.
52 Теоретические проблемы формирования транспортного права : сборник научных статей МИИТа / под ред. А.И. Бобылева, Н. А. Духно. Выпуск 8. M.: Юридический ин-т МИИТа, 2004. – 301 с.
53 Говзич, В.Г. Экономико-правовые аспекты договора контейнерной перевозки грузов в современных экономических условиях / В.Г. Говзич // Научные труды Белорусского государственного экономического университета. – Минск, 2018. – С. 499-506.
54 Артюшенко, Н.Н. О теоретическом содержании договора перевозки грузов железнодорожным транспортом / Н.Н. Артюшенко. – Право.by. – 2017. – № 4 (48). – С. 31-36.
55 Фелпс, Э.С. Вспомогательные договоры на транспорте : дис. д-ра юрид. Наук / Э.С. Фелпс. — Иркутск, 1995. – 245 с.
56 Хазиева, Е.М. Транспортное право / Е.М. Хазиева. – Москва: ЮрИнфоР, 2001. – 448 с.
57 Духно, Н. А. Теория транспортного права : монография / Н. А. Духно, В. М. Корякин. – М. : Юрлитинформ, 2016. – 23 с.
58 Баукин, В.Г. Исполнение договора перевозки груза железнодорожным транспортом : курс лекций // В.Г. Баукин. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008 – 110 с.
59 Модельный законодательный акт Устав железных дорог : принят на тринадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ [Электронный ресурс] / СНГ. – Режим доступа: http://base.garant.ru/2569180/.
60 Швецова, Ю. В. Обязательства железнодорожной перевозки грузов : дис. канд. юрид. Наук / Ю.В. Швецова. — Волгоград, 2005. – 632 с.
61 О железнодорожном транспорте : Закон Респ. Беларусь, от 6.01.1999 г. №237-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
62 Мартынов, А.С. Актуальные вопросы железнодородных грузовых перевозок / А.С. Мартынов // ЭЖ- Юрист. – 2013. – № 19. – С. 13-19.
63 Устав железнодорожного транспорта общего пользования: Постановление Совета Министров от 2 авг. 1999 года № 1196 [Электронный ресурс] // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
64 Витрянский, В.В. Договор перевозки / В.В.Витрянский. – Москва: Статут, 2001. – 526 с.
65 Довгополов, А.А. Договор железнодорожной перевозки грузов: правовая природа, заключение и субъектный состав / А.А. Довгополов // Транспортное право. – 2007. – № 1. – С. 30-38.
66 Морозов, С.Ю. Система транспортных организационных договоров / С. Ю. Морозов. – М.: Норма, 2011. – 202 с.
67 Баукин, В.Г. Правовое регулирование вспомогательных отношений в сфере железнодорожного транспорта / В.Г. Баукин. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС. – М., 2010. – 110 с.
68 Демченко, М.В. К вопросу о гармонизации норм о гражданско-правовой ответственности оператора перевозки в прямом смешанном сообщении / М.В. Демченко // Современный юрист. – 2014. – № 1. – С. 82–104.
69 Морозов, С. Ю. Система транспортных организационных договоров / С. Ю. Морозов. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
70 Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом общего пользования : Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.03.2008 № 40 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 74.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты