Банкротство субъектов предпринимательства: проблемы теории и практики
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диплом
на тему: «Банкротство субъектов предпринимательства: проблемы теории и практики»
по дисциплине: «Гражданское право»
2021
251.00 BYN
Банкротство субъектов предпринимательства: проблемы теории и практики
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 82.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БАНКРОТСТВА СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1. Понятие, основания для подачи заявления кредитора о признании должника экономически несостоятельным (банкротом)
1.2. Источники правового регулирования экономической несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательства
2. ПРОЦЕДУРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)
2.1. Общая характеристика защитного периода как процедуры экономической несостоятельности (банкротства)
2.2. Общая характеристика конкурсное производство как процедуры экономической несостоятельности (банкротства)
3. ПУТИ И СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1. Зарубежный опыт правового регулирования банкротства субъектов предпринимательства
3.2. Анализ судебной практики применения законодательства о банкротстве субъектов предпринимательства в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В процессе перехода Республики Беларусь к рыночной экономике, демократизации государственного аппарата и общественной жизни неизбежно возникает ряд проблем по обеспечению, закрепленных в Основном Законе Республики Беларусь свобод хозяйственной и иной деятельности. Так, в соответствии со статьей 13 Конституции Республики Беларусь государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом; гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности [1].
Исходя из вышесказанного следует указать на потребность в наиболее полном правовом регулировании экономической несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйствования. В связи с развитием рыночных отношений в Республике Беларусь с каждым годом все больше возрастает роль института несостоятельности, так как без применения конкурсного права невозможно соразмерно распределить средства должника и покрыть убытки кредиторов.
Особое место в научном исследовании института банкротства занимают вопросы, которые регулируют последовательность выполнения процедуры экономической несостоятельности субъектов хозяйствования, так как благодаря их осуществлению реализуются различные цели всего конкурсного производства. Помимо рассмотренных положений действующего законодательства в основу научного исследования положены подходы ученых-правоведов: Д.Н. Бахраха, В.С. Белых, Д.И. Дедова, А.А. Дубинчина, М.Л. Скуратовского. Весь анализ проведенных ранее цивилистических исследований позволяет сделать вывод о том, что процедура экономической несостоятельности (банкротства) – это одна из важнейших составляющих института несостоятельности.
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БАНКРОТСТВА СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1. Понятие, основания для подачи заявления кредитора о признании должника экономически несостоятельным (банкротом)
Частью 1 ст. 61 Гражданского кодекса (далее – ГК) [3] предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, в судебном порядке может быть признано экономически несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
Частью 1 ст. 24 ГК [3] индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан экономически несостоятельным (банкротом) в судебном порядке.
Из данных определений можно сделать вывод, что основанием признания субъекта хозяйствования экономически несостоятельным (банкротом) является решением суда. Основным поводом для инициации такого процесса является отсутствие у них способности в удовлетворении требований кредиторов.
В соответствии со ст. 9 Закона № 415-З [49] должник обладает правом подать в экономический суд заявление о своей экономической несостоятельности (банкротстве) в случае, если его неплатежеспособность приобретает устойчивый характер или его неплатежеспособность имеет устойчивый характер.
Часть 2 ст. 9 Закона № 415-З [49] определяет основания, когда заявление должника должно быть подано в экономический суд в обязательном порядке. Это случаи, когда:
- удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения денежных обязательств должника в полном объеме перед другими кредиторами либо прекращению деятельности должника – юридического лица;
- органом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) в соответствии с учредительными документами должника – юридического лица на принятие решения о его ликвидации, принято решение о подаче в экономический суд заявления должника;
- собственником имущества должника – унитарного предприятия или органом, им уполномоченным, принято решение о подаче в экономический суд заявления должника;
- стоимость имущества должника – юридического лица, в отношении которого в соответствии с гражданским законодательством принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов либо имущество отсутствует, после утверждения промежуточного ликвидационного баланса юридическое лицо ликвидируется в упрощенном порядке согласно ч. 1 ст. 233 Закона № 415-З.
Часть 6 ст. 9 Закона [49] определяет срок для подачи обязательного заявления в экономический суд не позднее одного месяца со дня возникновения (выявления) соответствующего основания. При этом в срок, не превышающий десяти дней со дня подачи заявления должника или получения извещения экономического суда о подаче такого заявления другими лицами, должник обязан оповестить работников о подаче им в экономический суд заявления должника или о получении им соответствующего извещения экономического суда.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона № 415-З [49] на период принятия мер по досудебному оздоровлению, предложенных комиссией и утвержденных соответствующим решением государственного органа, юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности подачи в экономический суд заявления должника.
2. ПРОЦЕДУРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)
2.1. Общая характеристика защитного периода как процедуры экономической несостоятельности (банкротства)
В соответствии со ст. 265 ХПК [61] дела об экономической несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются судом, рассматривающим экономические дела, по правилам, установленным ХПК, с учетом особенностей, предусмотренных законодательными актами об экономической несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 415-З [49] при рассмотрении дела об экономической несостоятельности (банкротстве) должника – юридического лица применяются следующие процедуры экономической несостоятельности (банкротства):
- защитный период;
- конкурсное производство;
- мировое соглашение.
Защитный период устанавливается с момента возбуждения производства по делу на срок до 3 месяцев. При этом по ходатайству должника, органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления, хозяйственный суд вправе установить защитный период сроком до трех лет в целях завершения досудебного оздоровления. Это период защиты имущества должника от обращения взыскания для удовлетворения требований кредиторов для завершения процедуры досудебного финансового оздоровления.
О возможности и основаниях продлении этого срока законодатель ничего не говорит.
Введение защитного периода оговаривается экономическим судом в определении о возбуждении производства по делу о экономической несостоятельности (банкротстве) должника, где помимо прочего указывается о назначении временного управляющего, проставляется дата рассмотрения экономическим судом заявления для решения вопроса о возбуждении в отношении должника конкурсного производства и подготовке дела к судебному разбирательству. В определении могут быть также указаны меры по обеспечению требований кредиторов в соответствии с правилами обеспечения иска, предусмотренными ХПК. Если при принятии заявления об эконмической несостоятельности (банкротстве) должника невозможно определить кандидатуру временного управляющего, экономический суд обязан назначить временного управляющего отдельным судебным определением не позднее трех дней со дня принятия указанного заявления.
В соответствии со ст. 1 Закона № 415-З временный (антикризисный) управляющий является индивидуальным предпринимателем, юридическим или физическим лицом (гражданином Республики Беларусь либо иностранным гражданином, лицом без гражданства, имеющим вид на жительство в Республике Беларусь), назначаемым экономическим судом для осуществления своих полномочий в процедурах экономической несостоятельности (банкротства).
Пи этом различат временного управляющего в защитном периоде и антикризисного управляющего – в конкурсном производстве.
Закон устанавливаем круг прав и обязанностей временного управляющего, который свидетельствует о его значительных правомочиях (ст. 41 Закона № 415-З [49]). Так, временный управляющий вправе опротестовывать сделки с применением к ним правовых последствий, предусмотренных гражданским законодательством, если эти сделки были заключены должником с нарушением закона в течение так называемого «периода подозрительности»; заявлять ходатайства о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, а также об отмене таких мер; требовать отстранения руководителя должника от должности, в случае его воспрепятствования действиям временного управляющего при исполнении им своих обязанностей, либо в случае совершения руководителем должника действий, нарушающих права и интересы должника и кредиторов; проводить экспертизу финансово-хозяйственной деятельности должника и анализ состояния платежеспособности должника.
3. ПУТИ И СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА СУБЬЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1. Зарубежный опыт правового регулирования банкротства субъектов предпринимательства
В настоящее время все более и более необходимым и актуальным становится поиск решений для преодоления кризисного состояния и улучшения экономического положения организаций и граждан. Разработка и внедрение действенных мер по выявлению и преодолению кризисов различного уровня становятся неотъемлемой частью национальных программ экономического роста и развития.
Большинство европейских стран уделяют проблемам несостоятельности и банкротства большое внимание: постоянно редактируют, ужесточают или дополняют новыми требованиями и преференциями соответствующие законы и другие нормативные документы. С целью эффективной разработки действующих способов регулирования области несостоятельности (банкротства) нужен финансово-экономический анализ используемых в данной области подходов в развитых государствах, аналогичных как Германия, где определенные меры и процедуры по преодолению банкротства складывались веками. Это необходимо еще и с точки зрения регулирования процедуры банкротства.
Складывающаяся в Германии в период нового времени практика законодательной регулировки взаимоотношений между должником и кредитором исторически имела собственные характерные черты на разных немецких землях. Таким образом, в 1877 г. на базе прусского закона был принят Конкурсный устав, складывающийся из 3-х томов: «Материальное конкурсное производство», «Конкурсное производство» и «Уголовные постановления» [8].
С вступлением в действие в 1898 г. гражданского и торгового уложений Конкурсный устав был значительно переделан. В момент нефтяного кризиса 1978 г. 2 тома свода норм о банкротстве были значительно изменены и дополнены свыше, чем 20-ю нормами закона в части банкротства физических лиц. Третья книга была упразднена в 1976 г. с выходом закона о борьбе с экономическими преступлениями.
В 1994 г. уже после объединения с Восточной Германией в связи с резким повышением числа фирм-банкротов был принят еще один проект закона – Insolvenzordnung, который унифицировал законодательство о несостоятельности на всей территории Германии. При одобрении проекта было принято решение о том, что новоиспеченный закон станет действовать с 1 января 1999 г. В нынешнее время вопросы несостоятельности регулируются 2-мя законами: Konkursodnung (Конкурсное производство, 1877) и Vergleichsordnung (Мировое соглашение, 1935). Их целями являются сохранение бизнеса должника и соразмерное удовлетворение требований кредиторов [8].
В немецком законодательстве определен необходимый нормативный срок в 21 день, на протяжении которого должник должен восстановить собственную состоятельность. В случае если этого не совершается, то компания сама должна передать в суд заявление о банкротстве, в противном случае к нему используется уголовное преследование. В случае признания должника банкротом к нему применяют меры в строго определенной очередности. Вначале проводится нейтральная процедура, либо процедура судебного расследования. При отсутствии задолженности дело не возбуждается, а должник самостоятельно урегулирует взаимоотношения с кредиторами без участия суда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основанием признания субъекта хозяйствования экономически несостоятельным (банкротом) является решением суда. Основным поводом для инициации такого процесса является отсутствие у них способности в удовлетворении требований кредиторов. В Законе № 415-З определены основания для подачи заявления в экономический суд как должника, кредитора, так и третьих лиц. Законодательно установлено, что если экономический суд при подаче заявления установит, что взыскиваемая сумма долга не позволит должнику в дальнейшем осуществлять хозяйственную (экономическую) деятельность, то экономическим судом определяется срок для досудебного оздоровления.
Процедура экономической несостоятельности и банкротства регламентирована действующим законодательством полно и четко. Законодательная база в области экономической несостоятельности (банкротства) достаточно обширна, однако существует ряд вопросов, требующих доработки.
В частности, имеет место устойчивая тенденция к сохранению предприятия-должника любой ценой, особенно с государственной формой собственности. Законодательство об экономической несостоятельности отдает приоритет интересам должников, ущемляя при этом права кредиторов, что тормозит процессы реструктуризации предприятий, замораживая негативную ситуацию, характеризующуюся убыточностью половины предприятий и быстрым ростом их задолженности.
1. Акуленок, А.П. Экономическая несостоятельность (банкротство) юридических лиц по законодательству Республики Беларусь / А.П. Акуленок // Проблемы управления. – 2016. – № 2. – С. 67-73.
2. Витун, С.Е. Финансы организации. Пособие по одноименной дисциплине для студентов специальности 1-25 01 04 – Финансы и кредит. Часть 2 / С.Е. Витун, А.И. Чигрина. – Гродно : ГрГУ им. Я. Купалы, 2012. – 340 с.
3. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 7 дек. 1998 г., № 218-З : Принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. ; в ред. Закона Республики Беларусь 9 янв. 2017 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
4. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 11 января 1999 г., № 238-З : принят Палатой представителей 10 дек. 1998 г. : одобрен Советом Респ. 18 дек. 1998 г. : в ред. от 2014 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
5. Демидович, В. Экономическое правосудие на современном этапе: состояние дел и актуальные задачи / В. Демидович // Судовы веснік : афіцыйнае выданне Вярхоўнага Суда Рэспублікі Беларусь : часопіс. – 2017. – № 2. – С. 3–7.
6. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) / С.Э. Жилинский. – М. : НОРМА, 2007. – 927 с.
7. Зайцева В. В. Несостоятельность и банкротство в современном российском праве // Право и экономика. 1999. № 5. С. 14.
8. Законодательство Германии о банкротстве // Третейский суд [Электронный ресурс]. Режим доступа : www.msk-arbitr.ru.
9. Калита, Л.В. Защитные процедуры в деле о банкротстве / Л.В. Калита // Юрист. – 2015. – № 6. – С. 29-35.
10. Каменков, В.С. Понятие законодательства о банкротстве, его основные термины, цели и задачи / В.С. Каменков. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bankrot.by/oa/46.
11. Капелюшников, Р. И. Где начало того перехода? (К вопросу об окончании переходного периода в России) / Р. И. Капелюшников / Вопросы экономики. 2001. – № 1. – С. 138–156.
12. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З : в ред. Закона от 19 июля 2016 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
13. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
14. Костевич, И. Новый закон о банкротстве будет отвечать всем передовым мировым практикам / И. Костевич. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2017/march/23165/.
15. Малышев, К. И. Исторический очерк конкурсного процесса. / К. И. Малышев – СПБ. : Изд. Товва М. О. Вольф, 1871. – 89 с.
16. Муравьев, Р.И. Экономическая несостоятельность индивидуального предпринимателя / Р.И. Муравьев // Материалы международной конференции «Эврика». – 2016. – С. 186-203.
17. Мыцких, Н.П. Рыночный институт несостоятельности и банкротства как инструмент антикризисного развития экономики Республики Беларусь: автореф дис д-ра экон. наук: 08.00.05 / Н.П. Мыцких. – Минск, 2020. – 89 с.
18. Мыцких, Н.П., Мыцких, В.А. Непризнанные признаки сокрытия банкротства / Н.П. Мыцких, В.А. Мыцких // Вестник Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь. – 2012. – № 4. – С. 117.
19. О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования : Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 : в ред. Декрета 28 февраля 2017 г. – // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
20. О едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей : Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 17 февр. 2012 г., № 156 : текст по состоянию на 1 февр. 2017 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
21. О некоторых вопросах аттестации и переаттестации физических лиц в качестве временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 января 2013 г. № 14 : в ред. Постановления от 30 июня 2014 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
22. О некоторых вопросах взыскания задолженности по гарантированным займам : Указ Президента Республики Беларусь от 23 мая 2016 г. № 177. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
23. О некоторых вопросах Единого государственного реестра сведений о банкротстве : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая 2013 г. № 391 : в ред. Постановления от 30 июня 2014 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
24. О некоторых вопросах правового регулирования процедур экономической несостоятельности (банкротства) : Указ Президента Республики Беларусь от 5 февраля 2013 г. № 63 : в ред. Указа от 21 июля 2014 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
25. О некоторых вопросах признания задолженности безнадежным долгом и ее списания : Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2008 г. № 329 : в ред. Указа от 27 ноября 2013 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
26. О некоторых вопросах применения судами законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) : Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 25 июня 2015 г. № 7. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
27. О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2012 г. № 1203. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
28. О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 : Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 204 : в ред. Постановления от 5 сентября 2013 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
29. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс] : Федер. закон, 26 окт. 2002 г., № 127-ФЗ : в ред. Федер. закона, 1 июля 2018 г. // КонсультантПлюс. Россия / ЗАО «КонсультантПлюс». – М., 2020.
30. О передаче в налоговые органы требований по обязательным платежам в части административных взысканий в виде штрафов : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 2012 г. № 984 : в ред. Постановления от 30 июня 2014 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
31. О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» [Электронный ресурс] : Решение Конституцион. Суда Респ. Беларусь, 29 июня 2012 г., № Р-729/2012 // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
32. О страховой деятельности : Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 : в ред. Указа от 20 января 2017 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
33. Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011 г. № 1672 : в ред. Постановления от 22 января 2016 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
34. Об отчетах временных (антикризисных) управляющих, представляемых в Министерство экономики Республики Беларусь : Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 января 2013 г. № 4 : в ред. Постановления от 31 августа 2016 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
35. Об оценочной деятельности в Республике Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 13 октября 2006 г. № 615 : в ред. Указа от 1 сентября 2016 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
36. Об удовлетворении требований кредиторов : Разъяснение Высш. Хоз. Суда Респ. Беларусь, 17 марта 2009 г., № 02-43/657 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
37. Об утверждении Инструкции о порядке ведения антикризисным управляющим реестра требований кредиторов : Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2012 г. № 96 : в ред. от 7 сентября 2015 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
38. Об утверждении Инструкции о порядке деятельности временной администрации по управлению банком и небанковской кредитно-финансовой организацией и признании утратившими силу некоторых постановлений Правления Национального банка Республики Беларусь : Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 октября 2012 г. № 555. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
39. Об утверждении Инструкции о порядке определения наличия (отсутствия) признаков ложной экономической несостоятельности (банкротства), преднамеренной экономической несостоятельности (банкротства), сокрытия экономической несостоятельности (банкротства) или препятствования возмещению убытков кредитору, а также подготовки экспертных заключений по этим вопросам : Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 4 декабря 2012 г. № 107 : в ред. Постановления от 31 августа 2016 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
40. Об утверждении Инструкции о порядке принятия банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями мер по улучшению финансового состояния или реорганизации : Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 октября 2012 г. № 556. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
41. Об утверждении Инструкции о специальной аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к антикризисному управляющему при банкротстве банка и небанковской кредитно-финансовой организации : Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 22 декабря 2012 г. № 692 : в ред. Постановления от 30 ноября 2016 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
42. Об утверждении комплекса мероприятий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) и проведению процедур экономической несостоятельности (банкротства) : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 сентября 2013 г. № 785 : в ред. Постановления от 22 января 2016 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
43. Об утверждении Положения о порядке выплаты повременных платежей физическому лицу за причинение вреда жизни или здоровью, не связанного с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, в случае ликвидации должника - юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя вследствие признания их экономически несостоятельными (банкротами) : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2012 г. № 1145 : в ред. Постановления от 30 июня 2014 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
44. Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты вознаграждения временному (антикризисному) управляющему в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2007 г. № 260 : в ред. Постановления от 30 июня 2014 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
45. Об утверждении Положения о порядке передачи в коммунальную собственность объектов в случае принятия государственным органом решения о невозможности определения принимающей организации (невозможности принятия объектов) : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2013 г. № 336. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
46. Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты заработной платы временным (антикризисным) управляющим, осуществляющим деятельность на основании контракта : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 января 2013 г. № 60 : в ред. Постановления от 30 июня 2014 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
47. Об утверждении Правил проведения торгов в электронной форме в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) : Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2012 г. № 100. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
48. Об утверждении примерных форм контрактов : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2013 г. № 344 : в ред. Постановления от 15 сентября 2016 г. м
49. Об экономической несостоятельности (банкротстве) : Закон Респ. Беларусь, 18 июля 2000 г., № 423-3 : в ред. Закона Респ. Беларусь от 31.12.2009 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
50. Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 967 : в ред. Постановления от 6 сентября 2016 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
51. Подгруша, В. Юридический словарь современного гражданского права (от «А» до «Я») / В. Подгруша // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
52. Половецкий, О.Д. Законодательное регулирование процесса банкротства юридических лиц / О.Д. Половецкий, А.О. Половецкая // Проблемы управления. – 2017. – № 1. – С. 39-46.
53. Попондопуло, В.Ф. Банкротство: правовое регулирование. Научно-практическое пособие. / В.Ф. Попондопуло – М., 2013. – 781 с.
54. Правовое регулирование хозяйственной деятельности : учебник для экономических специальностей вузов / А.В. Ананько, Н.С. Березуцкая, Н.Л. Бондаренко ; ред.: В.А. Витушко, Р.И. Филипчик. - 2-е изд., перераб. – Минск : Книжный Дом, 2009. – 832 с.
55. Протасеня, Ю.Е. Развитие регулирования экономической несостоятельности (банкротства) в Республике Беларусь / Ю.Е. Протасеня // Новости науки и технологий. – 2014. – № 3-4 (30-31). – С. 57-60.
56. Рущицкая, О. А. Основные направления антикризисного консалтинга для российских предприятий / С. А. Галимова, О. А. Рущицкая / Аграрный вестник Урала. 2013. – № 12. – С. 76–79.
57. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З : в ред. Закона от 19 июля 2018 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
58. Федоринчик, Ю.А. Особенности банкротства индивидуального предпринимателя / Ю.А. Федоринчик // Вестник МИУ. – 2015. – С. 116.
59. Фролов, И.В. Управление процедурами банкротства: теория и юридическая практика: Учебное пособие. / И.В. Фролов – Н., 2013. – 391 с.
60. Хилюто, В. Экономическая несостоятельность или банкротство? Понятие и значение экономико-правовых категорий в механизме правового регулирования / В. Хилюто // Вестник Высшего Хозяйственного суда. – 2012 – № 8. – С. 103-107.
61. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь, 15 декабря 1998 г., № 219-З : в ред. Закона от 9 января 2017 г. // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
62. Шишмарева, Т.П. Институт несостоятельности в России и Германии. / Т.П. Шишмарева – М.: Статут, 2015. – 271 с.
63. Янушкевич, А.Д. Совершенствование законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) / А.Д. Янушкевич // Государство и право. – 2016. – № 11. – С. 51-53.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 82.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты