Конституционные и международно-правовые механизмы обеспечения прав и свобод лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Конституционные и международно-правовые механизмы обеспечения прав и свобод лиц, освободившихся из мест лишения свободы»
по дисциплине: «Международное право»
2021
251.00 BYN
Конституционные и международно-правовые механизмы обеспечения прав и свобод лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ПРАВ И СВОБОД ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИХ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
1.1 Ретроспективный анализ развития в Республике Беларусь прав и законных интересов лиц, освободившихся из мест лишения свободы
1.2 Понятие, структура и содержание правового статуса лиц, освободившихся из мест лишения свободы
1.3 Международно-правовые основы правового статуса лиц, освободившихся из мест лишения свободы
ГЛАВА 2 КОНСТИТУЦИОННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
2.1 Конституционные основы обеспечения прав и свобод лиц, освободившихся из мест лишения свободы
2.2 Международные стандарты в области обеспечения прав и свобод лиц, освободившихся из мест лишения свободы
2.3 Проблемы реализации и обеспечения прав и свобод лиц, освободившихся из мест лишения свободы
2.4 Механизмы защиты конституционных прав и свобод лиц, освободившихся из мест лишения свободы
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Граждане, освобожденные из мест лишения свободы (далее – МЛС), как правило, сталкиваются со многими трудностями социального, медицинского, экономического, правового, социокультурного, семейно-семейного, коммуникативного, поведенческого характера. Эта трудность вызвана внешними и внутренними факторами.
В результате временной изоляции людей от общества, особенно длительного лишения свободы, люди вернулись к изменившимся условиям внешней среды. Пребывание в месте лишения свободы сказывается на личностных характеристиках бывших заключенных (сниженная адаптивность, эмоциональная депривация, агрессивность в действиях, снисходительность, стойкая напряженность, проявления депрессивных синдромов, апатия, правовой нигилизм, разрушение социума и др.).
Не имея возможности эффективно решать возникающие проблемы, многие освобожденные люди совершают рецидивы и возвращаются в МЛС. Уровень рецидивизма в Республике Беларусь превышает 30%. При этом более 70% рецидивов совершают ранее судимые люди, нигде не работающие.
Проблемы, с которыми сталкиваются граждане, освобожденные из ДОК, сложны, и существование одной проблемы усиливается воздействием других. Так, без документов человек не может найти работу. Лишенный поддержки законными средствами, он, скорее всего, совершит противоправные действия и вернется в МЛС.
Это в государственных интересах, для предупреждения рецидива преступлений, обеспечивая полную поддержку реинтеграции освобожденных граждан. Эффективная помощь должна основываться на индивидуальных проблемах и потребностях и должна быть направлена на получение образования, профессиональных навыков, трудоустройство, развитие важных навыков, расширение социальных связей и приобретение положительного социального опыта, а также на повышение уровня социальной, психологической, медицинской адаптации и духовного развития личности. Таким гражданам необходима адаптация и социальная поддержка.
Соответствующие органы и учреждения, как во время отбывания наказания, так и после освобождения, должны стремиться к устранению негативных личностных качеств, препятствующих (освобождению) осужденных «осесть» в гражданском обществе.
Таким образом, отбывая наказание, осужденный подчиняется строго регламентированному порядку, тем самым теряя способность самостоятельно решать многие повседневные задачи (забота о еде, одежде, распределение личного времени и т. д.).
Указанные обстоятельства, бесспорно, свидетельствуют об актуальности темы исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые складываются в сфере реализации механизмов обеспечения прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Предметом исследования выступают нормы уголовно-исполнительного законодательства, регулирующие понятие, особенности механизмов обеспечения прав и законных свобод лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также научная литература и статьи периодических изданий.
Цель состоит в комплексном анализе теоретических основ уголовно-исполнительной характеристики прав и свобод лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обозначение актуальных проблем по теме исследования.
Поставленная цель определила следующие задачи:
– провести ретроспективный анализ развития в Республике Беларусь прав и законных интересов лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
– исследовать понятие, структура и содержание правового статуса лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ПРАВ И СВОБОД ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИХ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
1.1 Ретроспективный анализ развития прав и законных интересов лиц, освободившихся из мест лишения свободы
В соответствии со ст. 47 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК РБ) наказание является принудительной мерой уголовно-правового воздействия, применяемой по приговору суда к лицу, осужденному за преступление, и заключающейся в предусмотренных законом лишении или ограничении прав и свобод осужденного [50].
Бесспорным является тот факт, что обвинительный приговор суда, которым осуждаемому назначается наказание или иная мера уголовной ответственности, отнюдь не делает его бесправным человеком. В связи с этим полное и точное определение правового положения осужденных – важное условие обеспечения законности при исполнении наказаний, влияющее в конечном счете на эффективность его исполнения и максимально реальное достижение целей уголовной ответственности.
В Беларуси в различные исторические периоды подходы к определению содержания правового положения осужденных были разнообразными, отражая тем самым уровень развития науки и практики каждого конкретного этапа [55, с.21].
Образование Советской Социалистической Республики Белоруссии (ССРБ) 1 января 1919 г. потребовало создания многих институтов, присущих самостоятельному государству. Одним из направлений этой деятельности являлась организация функционирования мест лишения свободы. Начало этой работе положило образование 22 августа 1920 г. при Народном комиссариате юстиции ССРБ карательного отдела. Эта дата считается Днем образования уголовно-исполнительной системы Республики Беларусь [51, с.9].
Вместе с тем единого нормативного акта, устанавливающего порядок исполнения наказания, не было. Существовало большое количество различных инструкций, регламентирующих отдельные аспекты указанной сферы. Очевидно, что вопросы правового положения лиц, отбывающих наказание, а также освободившихся из мест лишения свободы в них затрагивались весьма поверхностно и как о самостоятельном институте речь не шла.
С целью систематизации этих документов, обобщения опыта работы, а также для более четкой регламентации деятельности учреждений системы наказания был разработан проект Исправительно-трудового кодекса БССР (далее – ИТК БССР), принятый 2 июля 1926 г. Кодекс был введен в действие 15 ноября 1926 г., что явилось важным событием в развитии республиканского исправительно-трудового законодательств [20].
ИТК БССР 1926 г. регламентировал исполнение лишения свободы и принудительных работ без лишения свободы. При этом отдельной главы либо статьи, посвященной вопросам правового положения лиц, отбывших наказание, не было. Вместе с тем при исполнении наказания предписывалось «быть чуждым причинению физических страданий, вреда здоровью и унижения человеческого достоинства заключенных» [20].
Кроме того, указывалось, что для действительного осуществления исправительного-трудовой политики режим в ИТУ должен быть лишен всяких признаков мучительства, отнюдь не допуская телесных наказаний, кандалов, наручников, лишения пищи и т. п. Предписывалось также организовывать режим по прогрессивной системе, чтобы, в зависимости от характера и свойств заключенных и продолжительности пребывания в том или ином учреждении, они могли в большей или меньшей степени проявлять свою самодеятельность и инициативу.
ГЛАВА 2 КОНСТИТУЦИОННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
2.1 Конституционные основы обеспечения прав и свобод лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Рассмотрение вопросов, касающихся правового положения (модуса) лиц, отбывших лишение свободы, на наш взгляд, следует начинать с момента (юридического факта), когда приговор суда вступил в законную силу. Хотя, вовсе не следует отрицать и ранней стадии влияния мест предварительного заключения на правовое положение лиц, содержащихся там. Однако в данном вопросе придается более важное значение правовому положению лиц, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы по приговору суда [36, с.33].
Теоретически, с позиции существующих прав и ограничений, связанных с судимостью, правовое положение осужденных можно разделить на два периода: пенитенциарный и постпенитенциарный. Пребывание в том или ином периоде обуславливает различие в правовом положении лица. Правовое положение определяется, прежде всего, по объему гражданской дееспособности, то есть возможности и способности лица, своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их [36, с.34].
Однако, представляется (по отношению к каждому осужденному, отбывшему наказание в местах лишения свободы), что пребывание лица в специфической сфере (каким является ИУ) с большим объемом различных ограничений, в том числе, и удовлетворение жизненно-необходимых потребностей, безусловно, сказывается на его правовом положении после освобождения из колонии.
Даже, если придерживаться точки зрения, согласно которой нормы, установленные законодателем и содержащие запреты или ограничения прав у освобожденных лиц остаются неизменными, но так или иначе их восприятие в каждом отдельном случае все же остается субъективным. Это особенно проявляется у лиц, отбывших длительные сроки лишения свободы, так как это наказание после отбывания слишком резко переносит человека из состояния крайней изоляции в состояние полной свободы. Поставленный в колонии в ограничительные условия с жестким надзором и переходя в свободное общество, человек сталкивается с необычными ситуациями и порою оказывается лишенным сил им противостоять [47, с.561].
Поэтому при исследовании правового положения лиц, отбывших лишение свободы, на наш взгляд, необходимо изучить не только эту категорию граждан, но также и лиц, отбывших названный вид наказания. Безусловно, в плане социальной адаптации для нас представляют наибольший интерес лица, освобожденные из ИУ. Эту проблему представляется более правильным рассмотреть в определенном единстве, исходя из фактического состояния дел, исторически сложившихся в пенитенциарных учреждениях.
В этой связи нет необходимости доказывать, что лица, осужденные к лишению свободы, это тоже граждане нашей страны, которые по причине совершенного ими преступления отбывают меру уголовного наказания, определенную судом. Вместе с тем, являясь гражданами государства, они обязаны иметь определенные гражданские права.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
Правоприменительная практика убедительно показывает, что гражданин, освобожденный из МЛС, зачастую оказывается один на один с широким спектром социально-бытовых проблем, которые он сам не может решить без поддержки органов государственной власти, местного управления и самоуправления. Никакая стратегия предупреждения преступности не будет полной без эффективных мер, которые должны быть направлены на решение проблемы социальной адаптации таких осужденных.
Поэтому во многих странах, начиная с 80-х годов ХІХ века, предпринимаются и реализуются (в разных формах и в разной степени) программы социальной адаптации (реинтеграции) осужденных, побывавших в местах лишения свободы. В тех обществах, где имеются достаточные государственные (прежде всего финансовые) и социальные организационные ресурсы, которые могут быть мобилизованы в процесс социальной адаптации преступников в сообществе, эта деятельность поддается более или менее эффективному управлению и правовой регламентации, являясь существенным компонентом уголовно-исполнительной деятельности и уголовного судопроизводства [42, с.18].
Однако в большинстве стран с малым и средним доходом программы социальной адаптации все еще плохо развиты. Тем не менее, сегодня многие государства признают важность этого фундаментального аспекта предупреждения преступности и продолжают развивать функцию социальной адаптации преступника как часть системы уголовного.
Республика Беларусь в этом отношении не является исключением. Кроме того, с точки зрения правовой институционализации существует достаточно сбалансированная и функционально ориентированная система органов правового регулирования и система форм уголовной ответственности, которые при соответствующей мобилизации имеющихся ресурсов государственных органов, учреждений и организаций могут значительно повысить эффективность процесса социальной адаптации лиц, отбывших наказание [34, с. 202].
Следует отметить, что функция социальной адаптации (реинтеграции) является составной частью уголовного правосудия и его целью, в частности, в отношении лица, чья жизнь, уверенность в себе, самодостаточность, социальные отношения и общественный статус серьезно нарушаются сроком лишения свободы.
При анализе вопроса социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, с учетом существующей инфраструктуры учреждений и учреждений, участвующих в этом процессе, а также ограниченных ресурсов, вкладываемых в обеспечение мер адаптации осужденных, такое управление должно быть частью комплексной стратегии предупреждения преступности и соответствовать международным стандартам, делающим успешную социальную адаптацию сообщества правонарушителей важнейшей задачей уголовно-правового процесса [34, с. 205].
Управление осуществляется системой административно-согласованного взаимодействия уполномоченных органов, вовлекающих в соответствии с действующим законодательством в процесс социальной адаптации осужденных, отбывших наказание, и отвечающих следующим требованиям:
а) процесс социальной адаптации осужденного осуществляется в период, когда лицо, отбывшее наказание, находится в состоянии судимости (судимости). Она должна охватывать период пребывания осужденного в исправительном учреждении, а также период судимости после отбытия наказания – вплоть до погашения или выдворения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
Организация и состояние исправительного процесса в многоуровневом секторе безопасности требует совершенствования дифференцированных и индивидуальных подходов к процессу реализации институциональных ограничений и чисто исправительных мер. Современные, в том числе международные требования в области ресоциализации в МЛС и дисциплинарная практика показывают, что создание дисциплинарной системы, объективно учитывающей криминализацию в процессе отбывания наказания в виде лишения свободы, может быть более эффективным, если будет принято соответствующее решение организации.
Постепенная социализация, основанная на изменении порядка и условий отбывания наказания осужденных к лишению свободы, как неотъемлемая часть прогрессивной системы, позволит улучшить статус и организацию дисциплинарного процесса. Продолжающиеся изменения порядка и условий отбывания наказания, в результате изменения личности, поведения и мотивации осужденного, позволят повысить качество реализации принципов разграничения и персонализации наказаний и иных мер уголовной ответственности.
С учетом степени дисциплинированности осужденных и условий лишения свободы для отбывания наказания в едином пенитенциарном учреждении дифференцированное обращение с осужденными дает возможность более обоснованно подготовиться к их освобождению и последующей социальной адаптации к жизни в условиях свободы.
В связи с этим в целях обеспечения естественнонаучного характера и четкого формулирования терминов «реабилитация», «ресоциализация», «нормы для осужденных» и «степень исправления правонарушителей», ее единообразного понимания тюремной практики существенно изменится подход к исправительным службам.
Вывод, сделанный современным состоянием теории и практики на основе ресоциализации и социальной адаптации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, состоит в том, что существующие нормы исправления, основанные на степени осужденности к исправлению, не соответствуют действительности.
В связи с этим реализация целей уголовного права может быть достигнута путем законодательного закрепления и применения предлагаемой правовой системы (уголовного права, уголовно-исполнительного права и криминологии), социальных и психолого-педагогических коррекционных стандартов, с высокой степенью объективности определяющих уровень исправления осужденного к лишению свободы и прогнозирующих его поведение и деятельность после освобождения из исправительного учреждения.
Одной из важнейших и эффективных форм воспитательной работы осужденных, ранее отбывших наказание, является индивидуальная или групповая воспитательная работа, учитывающая их тип.
Содержание воспитательной работы (помимо ее систематического и целенаправленного характера) должно быть направлено на выработку навыков жить в условиях свободного общества, не нарушая его требований, удовлетворять свои потребности в максимально возможной степени через труд, приносящий пользу обществу. Индивидуальное образование должно быть улучшено путем разработки и реализации специальных научно обоснованных социальных программ для различных категорий осужденных, которые должны быть скорректированы с учетом продолжительности назначенного наказания и индивидуальных особенностей каждого осужденного.
1. Антонян, Е.А. Курс уголовно-исполнительного права. В 2-х томах / Е.А. Антонян. – Том 1. – М.: «Издательство Элит», 2012. – 596 с.
2. Астемиров, З. А. О сущности и критериях исправления осужденных / З. А. Астемиров // Вопросы исправления и перевоспитания заключенных. – Ростов н/Д : Молот, 2014. – C. 19–25.
3. Ахраменка, Н.Ф. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: учебное пособие. – Мн.: Академия МВД, 2017. – 180 с.
4. Ахраменка, Н.Ф., Бурый, В.Е., Казак, С. В. Научно-практический комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Республики Беларусь / Ахраменка Н.Ф., Бурый В.Е., Казак С. В. [и др.]. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2015. – 696 с.
5. Баранов, В. М. Поощрительные нормы социалистического советского права / В.М. Баранов. – Саратов, 2018. – 213 с.
6. Баранов, Ю. В. Ресоциализация осужденных к лишению свободы и освобожденных от этого наказания: теоретико-методологические и правовые основы : автореф. дис. … д-ра юрид. наук : 12.00.08 / Ю. В. Баранов. – М., 2008. – 37 с.
7. Белик, В.Н. Обеспечение правовой защиты осужденных к лишению свободы / В.Н. Белик. – М.: Юрайт, 2015. – 343 с.
8. Бланков, А. С. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие / Бланков А. С., В. М. Фокин. – СПб.: Питер, 2018. – 222 с.
9. Бочков, И.А. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь : учебно-методический комплекс для студентов юридического профиля дневной и заочной формы обучения / И.А. Бочков. – Новополоцк : ПГУ, 2015. – 257 с.
10. Бриллиантов, А. В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. – М.: Проспект, 2018. – 224 c.
11. Бриллиантов, А. В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 424 c.
12. Бурый, В.Е. Ресоциализация и социальная адаптация осужденных к лишению свободы : монография / В.Е. Бурый. – Могилев: Могилев, Высш. колледж МВД Респ. Беларусь, 2016. – 172 с.
13. Гадельшин, Р.И. Уголовно-исполнительное право : курс лекций / Р.И. Гадельшин. – М.: Норма, 2015. – 696 с.
14. Голодов, П. В. Процесс ресоциализации осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы: контекстный подход / П. В. Голодов // Социальная работа в свете новых Европейских пенитенциарных правил: теория и практика. – Вологда, 2017. – С. 243–249.
15. Досюкова, Т. В. Уголовно-исполнительное право / Т.В. Досюкова, А.А. Рождествина. - М.: Омега-Л, 2015. - 272 c.
16. Захарс, В. Уголовно-испонительное право: состояние и перспектив / В. Захарс. – Рига : Holda, 2016. – 404 с.
17. Зубарев, С. М. Уголовно-исполнительное право / С.М. Зубарев. - М.: Юрайт, 2015. - 186 c.
18. Зубков, А. И. Концептуальные и организационно-правовые основы совершенствования социальной работы с осужденными в России в свете новых Европейских пенитенциарных правил / А. И. Зубков // Социальная работа в свете новых Европейских пенитенциарных правил. – Вологда, 2007. – С. 20–26.
19. Зубков, А.И. Уголовно-исполнительное право / А.И. Зубков. – М.: Юрист, 2015. – 720 с.
20. Исправительно-трудовой кодекс БССР 1926 г. (утратил силу) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2020.
21. Кадушкин, С.А. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: практическое пособие / С.А. Кадушкин. - Мн.: Тесей, 2017. – 204 с.
22. Казак, С.В. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества: теоретико-правовые и организационные аспекты / Казак С.В.. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2016. – 235 с.
23. Карпец, И. И. Наказание: социальные, правовые и криминологические проблемы / Карпец И. И. – М.: Юрид. лит., 2014. – 190 с.
24. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
25. Копшева, К. О. Уголовно-исполнительное право / К.О. Копшева. - Москва: Мир, 2017. - 348 c.
26. Корниенко, Г.А. Уголовно-исполнительное право (особенная часть): учебник / Г. А. Корниенко. - Рязань, 2016. - 822 с.
27. Королева, Е. В. Лишение свободы в аспекте достижения целей наказания : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Е. В. Королева. – Саратов, 2016. – 200 с.
28. Ласточкин, В. А. Исправление и перевоспитание впервые осужденных к лишению свободы / В. А. Ласточкин. – М. : Проспект, 2014. – 28 с.
29. Малин, П. М. Уголовно-правовые и уголовно-исполнительные проблемы условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / П. М. Малин. – Рязань, 2018. – 216 с.
30. Малинин, В. Б. Уголовно-исполнительное право / В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. - М.: Издание профессора Малинина, 2016. - 360 c.
31. Мандрик, В. А. Основные тенденции в организации исправительного процесса на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы Республики Беларусь / В. А. Мандрик // Актуальные вопросы уголовно-исполнительного права, криминологии и исполнения наказания : материалы межд. науч.-практ. конф., Минск, 28 мая 2015 г. – Минск, 2015. – С. 118-123.
32. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными : приняты в 1955 году, и одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 года и 2076 (LXII) от 13 мая 1977 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/prison.shtml.
33. Михлин, А. С. Уголовно-исполнительное право : учебник для вузов / А. С. Михлин, В. И. Селиверстов, И. В. Шмаров. – М. : БЕК, 2016. – 418 с.
34. Михлин, А.С. Уголовно-исполнительное право : учебник для вузов / А.С. Михлин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшее образование, 2018. – 422 с.
35. Орлов, В. Н. Исполнение и отбывание уголовных наказаний в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы и исправительное воздействие на осужденных : курс лекций / В.Н. Орлов. – М., 2017. – 85 с.
36. Пастушеня, А. Н. Перспективы развития уголовно-исполнительной системы в свете основных задач применения мер уголовной ответственности / А. Н. Пастушеня // Проблемы совершенствования уголовно-исполнительного законодательства и деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2014. – С. 33–37.
37. Пинчук, В. И. Правовые основы исполнения наказания : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.08 / В. И. Пинчук ; Акад. МВД СССР. – М., 1980. – 48 с.
38. Пищелко, А. В. Социально-педагогические основы нравственного перевоспитания осужденных / А.В. Пищелко. – М., 2016. – 119 с.
39. Пономарев, П. Г. Международные стандарты обращения с заключенными и национальные варианты их реализации / П. Г. Пономарев. – Рязань : РВШ МВД России, 1994. – 34 с.
40. Рыбак, М. С. Ресоциализация осужденных к лишению свободы: проблемы теории и практики : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.08 / М. С. Рыбак. – Саратов, 2011. – 450 с.
41. Селиверстова, В.И. Уголовно-исполнительное право: учебник для юридических вузов / Селиверстова В.И. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2016. – 392 с.
42. Сидоров, В. П. Прогрессивная система в исправительных учреждениях : автореф. дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08 / В. П. Сидоров. – СПб., 2018. –21 с.
43. Сизый, А. Ф. Поощрительные нормы уголовно-исполнительного права: проблемы теории и практики : монография / А. Ф. Сизый. – Рязань : РВШ МВД России, 2014. – 214 с.
44. Сморыго, В. А. Особенности исправления и перевоспитания отдельных категорий осужденных : учеб. пособие / В. А. Сморыго. – Рязань : РВШ МВД СССР, 1980. – 96 с.
45. Cтешков, П.М. Уголовно-исполнительное право: курс лекций / П.М. Стешков.– Минск: Адукация и выхаванне, 2018. – 467 с.
46. Стручков, Н. А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы общей части / Н.А. Стручков. – М., 2018. – 240 с.
47. Сундуров, Ф. Р. Ресоциализационная функция уголовного закона и механизм ее реализации / Ф. Р. Сундуров // Соотношение преступлений и иных правонарушений: современные проблемы – М. : ЛексЭст, 2015. – С. 560–564.
48. Сысоев, А. М. Основные пути совершенствования нормативно-правового обеспечения социальной работы в уголовно-исполнительной системе / А. М. Сысоев // Социальная работа в свете новых Европейских пенитенциарных правил: теория и практика. – Вологда, 2016. – С. 129–133.
49. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 365-З: принят Палатой представителей 14 декабря 1999 года: одобрен Советом Республики 22 декабря 1999 года [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
50. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З: Принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
51. Хомич, В. М. К вопросу о состоянии и совершенствовании правового регулирования социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы / В. М. Хомич // Проблемы укрепления законности и 112 правопорядка: наука, практика, тенденции. – Минск : БГУФК, 2015 – Вып. 8. – С. 9–26.
52. Шабанов, В. Б. Актуальные вопросы уголовно-исполнительного права, криминологии и исполнения наказаний / В. Б. Шабанов [и др.].– Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2015. – 247 с.
53. Шабанов, В. Б. Актуальные проблемы реабилитации осужденных / В. Б. Шабанов // Организационно-правовые проблемы реабилитации осужденных : материалы науч.-практ. конф., Бобруйск, 29–30 сент. 1999 г. – Минск, 2019. – С. 6–10.
54. Шабанов, В. Б. Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь: содержание, сравнительный анализ / В. Б. Шабанов // Вестн. Акад. МВД Респ. Беларусь. – 2017. – № 1. – С. 28–30.
55. Шарков, А. В. Ретроспективный анализ института реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы / А. В. Шарков // Организационно-правовые проблемы реабилитации осужденных. – Минск, 1999. – С. 20–23.
56. Шарков, А.В. Уголовно-исполнительное право: учебник / А.В. Шарков. – Мн.: Тесей, 2017. – 381 с.
57. Шевцов, Ю.Л. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: ответы на экзаменационные вопросы / Шевцов Ю.Л. – Мн.: Тетралит, 2016. – 272 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 72.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты