Особенности реализации сувенирной продукции в индустрии туризма
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диплом
на тему: «Особенности реализации сувенирной продукции в индустрии туризма»
по дисциплине: «Туризм и гостеприимство»
2021
251.00 BYN
Особенности реализации сувенирной продукции в индустрии туризма
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Туризм и гостеприимство
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
1.1 Сувенирная продукция для туристов: понятие и характер использования
1.2 Виды и направления сувенирной продукции
1.3 Передовой зарубежный опыт использования сувенирной продукции в сфере туризма
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ТУРИСТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Производство сувенирной продукции в Республике Беларусь
2.2 Особенности реализации сувенирной продукции в сфере туризма Республики Беларусь
2.3 Привлекательность сувенирной продукции для туристов в Республике Беларусь
2.4 Проблемы и перспективы производства сувенирной продукции в РБ
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ В Г. БРЕСТЕ
3.1 Рынок производства и реализации сувенирной продукции в г. Бресте
3.2 Перспективы развития и реализации сувенирной продукции в Республике Беларусь
3.3 Модель места по продаже сувенирной продукции в Бресте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Как известно, сувенир (фр. Souvenir – воспоминание, память) – это предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее. Соответственно, сувениры несут колорит места, в котором они были произведены и приобретены. Это может быть эмблема города, изображение памятного места, объект культуры. Понятие «сувенир» не является научным понятием. Для него нет четких количественных или технологических критериев. В широком смысле слова сувениром в обыденной или профессиональной речи называют как шариковую ручку, так и массовую продукцию или даже вовсе уникальные изделия.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что сувенир - самый популярный вид подарка во всех странах мира. Он предназначен напоминать о чем-то, например, о прошедшем событии, о месте отдыха, о фирме или компании. Его преподносят родным и близким, коллегам, клиентам и руководителям. Небольшие интересные и недорогие изделия обычно выбирают исходя из увлечений человека, либо же, сувенир привозят из каких-то значимых поездок, путешествий. В последнем случае такой вид сувенира можно отнести к категории «туристического».
«Туристический сувенир» несет колорит места, в котором он был произведен и приобретен. Такая сувенирная продукция должна передавать историческую или культурную составляющую города, но в тоже время изделие должно оставаться произведением искусства. Взяв в руки сувенир из какой-то местности, у человека должно появиться желание посетить эту местность и узнать о ней что-то большее. Сувенирная продукция должна быть идейна, и этой идеей заинтересовывать общество.
В качестве сувениров могут быть представлены различного рода изделия, как ручной работы, так и сувениры, выполненные на производстве, как утилитарные вещи, так и изделия без функционального назначения. Например: часы, шкатулки, ручки, блокноты, посуда, одежда и многое другое. Материалы для изготовления сувенирной продукции также могут быть различными: камень, керамика, текстиль, металл, пластик, стекло, дерево.
«Туристический сувенир» - это сильный инструмент в продвижении определенной территории. Распространяя сувенирную продукцию за пределы этой территории, тем самым популяризируются ее архитектурные сооружения, скульптура, изобразительное искусство, выдающиеся личности, уклад жизни местного населения и многое другое. Используя эти приемы продвижения, местность становится интересна для путешествий, происходит большой наплыв туристов, тем самым увеличивая экономику города, региона, страны.
Объект исследования – сувенирная продукция.
Предмет исследования – использование сувенирной продукции в туризме.
Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать особенности реализации сувенирной продукции в индустрии туризма на примере г. Бреста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать виды, направления и характер использования сувенирной продукции в туризме;
- изучить современное состояние производства и реализации сувенирной продукции для туристов в Республике Беларусь;
- определить перспективы развития рынка производства и реализации сувенирной продукции в г. Бресте.
Проблема исследования заключается в том, что в городе Бресте недостаточно налажена реализация сувенирной продукции.
Гипотеза: предполагается, что разработка и внедрение новой модели места реализации сувенирной продукции в г. Бресте будет увеличивать спрос на ее приобретение туристами.
Методы исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- сравнение;
- описание;
- классификация;
- синтез;
- моделирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при внедрении нового места реализации сувенирной продукции в г. Бресте.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В структуру работы включены 6 таблиц и 15 рисунков.
ГЛАВА 1. СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
1.1 Сувенирная продукция для туристов: понятие и характер использования
Одним из важных составляющих элементов экономики турпродукта является сувенирная продукция. Хорошо подобранные и разработанные сувениры продвигают территориальный туризм. Каждый турист желает вспомнить, как он хорошо провел время, будь то отпуск, учеба или командировка. Именно сувенирная продукция служит воспоминанием для таких людей. Помимо этого, родственники или знакомые, увидевшие сувенир, который сумеет заинтересовать их, пожелают так же посетить то место, откуда был привезен продукт [33].
Слово сувенир в переводе с французского языка означает память, воспоминание. Соответственно, сувенирная продукция является напоминанием, вещью, которую связывают с памятью о месте. История сувениров берет свое начало от возникновения человеческого общества. Издревле люди делали сувениры из природных материалов, обрабатывая их так умело и утонченно. Например, было найдено множество статуэток Древнего Египта, свидетельствующих о ранней истории возникновения сувениров. Они были обнаружены при раскопках гробниц и развалин древних городов. Среди найденных артефактов часто встречаются статуэтки с изображениями, которые представляли собой аналоги современных логотипов. Эти знаки ставились также на глиняные кружки и горшки. Таким образом, еще десятки тысяч лет назад люди стали дарить подарки [6].
Древние египтяне верили, что смерть - это лишь путь, ведущий к другой жизни. И именно в новой жизни могут понадобиться многие 94 вещи: горшки, вазы, трофеи, ножи. Укомплектовать небольшую гробницу, пирамиду полным набором необходимых предметов было невозможно. Поэтому мастера создавали уменьшенные копии повседневных предметов, а так же предметы для жертвы - «вотивные» вещи. Уменьшенные предметы в древнем Египте находили применение и в обрядах, чтобы задабривать этими подарками и «сувенирами» богов. И только великие правители типа египетских фараонов продолжали собирать в своих пирамидах, полноразмерные предметы.
Социально значимая (социозначимая) категория подарков возникла во времена появления социальной организации доселе разобщенных небольших племен, основанных на родстве. Дар высшим должностным лицам рассматривался как ритуал, необходимый для полноправного членства в обществе, участия человека в его жизни, характеризовал и определял общественный статус дарителя. Тогда же появилось большинство из существующих ныне официальных поводов для дарения, к примеру, свадьба [12].
В прошлом великим и почетным гостям преподносились сувениры в знак особого уважения. Делались они вручную из различных материалов. Первыми материалами для освоения сувенирного дела были дерево, глина, металл. Их обрабатывали, придавали форму и красиво расписывали. Как правило, в качестве сувениров люди делали предметы бытового пользования и хранили их много лет, передавая из поколения в поколение.
XIX век — начало нового этапа в сувенирном мире. Появляются подвески, медальоны, символизирующие определенного человека. Дарить и принимать такие презенты могли себе позволить лишь аристократы [7].
В 1845 г. был издан первый календарь, представляющий собой рекламный сувенир. Его создал иностранный предприниматель американец-коммивояжер для своих заказчиков. Отличало этот календарь от обычного массового календаря наличие на нем именной подписи заказчика. В дальнейшем сувенирными стали делать ручки, книжки, часы. Сегодня на рынке рекламы сегмент рекламно-сувенирной продукции, пройдя все этапы становления и развития, составляет около 10 процентов всего совокупного объема. Его можно считать самостоятельной отраслью, а не вспомогательным приемом индустрии рекламного бизнеса. Статистика свидетельствует, что мировой рекламно-сувенирный рынок достигает емкости 150-200 млн. долларов, и эта цифра постоянно растет [14]
В настоящее время сувениры распространены достаточно широко. Современные средства связи, радио и особенно телевидение намного ускоряют темп жизни, делают человека очевидцем, а следовательно и соучастником многих событий. Памятный значок, вымпел, медаль, какой-то небольшой предмет, приуроченный к событию, свидетелем которого мы были, фиксирует его в нашем сознании.
Расширились культурные связи: деятели искусств стали чаще выезжать на гастроли за рубеж и приглашать к себе гостей, организуются фестивали, месячники и декады национального искусства. Чаще стали проходить научные конференции и международные конгрессы. Все это способствует распространению производства сувениров. К сувенирам относят изделия с четко определенными признаками - оригинальные, художественно оформленные в традиционной манере, отображающие национальные или местные особенности, выдающиеся события, памятные даты, достижения отечественной науки, культуры, искусства, спорта. Тем самым сувениры выполняют познавательную роль, способствуют взаимопониманию, духовному обогащению и сближению людей и народов, отражая жизнь и культуру страны, которую они представляют [19].
Одновременно произошло разделение понятий «декоративное изделие» и «сувенирное изделие». Любое высокохудожественное декоративное изделие может быть приобретено в качестве подарка, но полноценным сувениром оно будет только в том случае, когда его образное решение вызовет в нас вполне определенные ассоциации с местом, где оно было приобретено (город, село, область, край, республика), с определенной народностью, национальностью или страной, с каким-либо памятным событием. Поэтому декоративные изделия народных художественных промыслов всегда являются сувенирами.
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ТУРИСТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Производство сувенирной продукции в Республике Беларусь
На территории нашей страны достаточное количество предприятий производят сувенирную продукцию, а также ее производят многочисленные ремесленники. Далее приведем характеристику предприятий.
Государственное производственно-торговое объединение «Белхудожпромыслы» Управления делами Президента Республики Беларусь является основным производителем изделий народных художественных промыслов и сувенирной продукции в Республике Беларусь.
Функция Объединения: обеспечивать развитие народных промыслов Беларуси на основе традиционных национальных ремесел и достижений декоративно-прикладного искусства.
История становления государственного производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» неразрывно связана с историей развития декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов Беларуси в XX веке в целом, когда в этой сфере усилилось мощное взаимодействие двух направлений – промышленного и народного, что существенно изменило условия и возможности работы народных мастеров.
1919-1921 гг. был принят ряд государственных постановлений о мерах содействия кустарной промышленности, стимулировавших объединение мастеров в артели, в которых, по существу, и начался процесс возрождения народных художественных промыслов в новых экономических условиях послереволюционной Беларуси. Началась популяризация продукции артелей в печати, на выставках и ярмарках, в т. ч. и в Москве, организовывались специальные мастерские и школы для изучения и поддержания традиций.
Все эти меры подняли значимость деятельности крупных художественно-промысловых артелей, количество которых в 1940 г. составляло два десятка, помогли повысить качество их продукции, которая с успехом демонстрировалась на республиканских, союзных и международных выставках.
В послевоенные годы Белхудожпромсоюз с новой силой приступил к решению художественных и практических задач в сфере народных художественных промыслов.
1946 г. в Минске при Управлении промысловой кооперации СНК БССР была организована экспериментальная лаборатория художественных промыслов с отделами инкрустации по дереву, строчевышивальным и ковроткацким. Разрабатывавшиеся в лаборатории эскизы изделий рассылались в артели для массового производства.
В выставке художественных изделий промысловой кооперации в Минске в 1947 г. участвовали 25 артелей, которые представили лучшие работы 200 мастеров вышивки, ткачества, керамики, художественной обработки дерева [23].
В 1960-е гг. артели системы Белхудожпромсоюза реорганизованы в фабрики художественных изделий, и промыслы перешли в структуру государственных предприятий в отраслях художественной промышленности. Многие центры традиционных народных художественных промыслов послужили основой для создания новых цехов и фабрик художественных изделий.
В 1974 г. вышло постановление правительства «О народных художественных промыслах». На фабрики художественных изделий с новыми знаниями и творческим потенциалом пришли выпускники Белорусского театрально-художественного института и Минского художественного училища.
Кроме серийных изделий, разрабатывавшихся на основе индивидуальных творческих решений художников, активно развивалось производство уникальных выставочных и подарочных образцов традиционных белорусских промыслов – художественного плетения, резьбы, росписи, инкрустации. В них неповторимо обыгрывались натуральная красота и декоративные возможности материалов с ярким национальным характером – льна, соломки, лозы и т.д. Таким образом, к концу 70-х гг. XX века в основном сложилась современная отраслевая структура белорусских народных художественных промыслов.
В последующее десятилетие развитие технологий художественной промышленности, появление новых авторских направлений, художественно-эстетических школ, продолжающих народные традиции, изменение экономических условий поставили перед отраслью задачи нового уровня [23].
«Белхудожпромыслы» сегодня – это многопрофильное объединение республиканских унитарных предприятий белорусских народных художественных промыслов с мощным творческим потенциалом, современной производственно-технологической базой, гибко реагирующее на потребности рынка и создающее художественную продукцию, в которой ярко проявляются достижения народного, самодеятельного и профессионального декоративно-прикладного искусства Беларуси.
Объединение «Белхудожпромыслы» является желанным экспонентом на международных выставках и ярмарках, в т.ч. в России, Латвии, Германии и других странах. Организуя выставочные экспозиции, объединение выступает визитной карточкой Республики Беларусь, представляя культуру и традиции нашей страны.
Продукция предприятия:
- изделия из лозы: напольные вазы, мебель (кресла, кресла-качалки, журнальные столики, диваны, стулья, столы), корзины, корзинки для пикника, корзины для белья, сухарницы, конфетницы, фруктовницы, абажуры, лотки, кухонные наборы, газетницы, сундуки, кашпо, панно, декоративные изделия для интерьеров.
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ В Г. БРЕСТЕ
3.1 Рынок производства и реализации сувенирной продукции в г. Бресте
Массовым производством сувенирной продукции в Бресте занимается Брестская фабрика сувениров «Славянка». Производство сувениров в Бресте началось еще в 1953 году, когда в мебельной артели «Стахановец» освоили и начали выпускать расписные игрушки – матрешки.
Официально предприятие создано в 1960 году путем присоединения артели к цеху бумажной и ватной игрушки – так возникла фабрика детской игрушки имени «Октябрьской революции».
В 1964 году в связи со значительным увеличением ассортимента и объемов выпуска изделий сувенирного назначения фабрика была переименована в «Брестскую фабрику сувениров». С 04.04.2001 года предприятие «Брестская фабрика сувениров» включено в состав Государственного Концерна «Белхудожпромыслы» и утверждено новое наименование – Республиканское унитарное производственное предприятие «Брестская фабрика сувениров «Славянка».
С 08.09.2004 года предприятие с правом самостоятельного юридического лица – Республиканское унитарное производственное предприятие «Брестская фабрика сувениров «Славянка» входит в состав ГПТО «Белхудожпромыслы», Управление делами Президента Республики Беларусь.
Фабрика награждена дипломом “Европейской арки” и бриллиантовой звездой за высокое качество выпускаемой продукции.
Резные зубры которые были представлены олимпийской командой Республики Беларусь на Олимпиаде в Пекине в 2008 году были изготовлены данной фабрикой [20].
На сегодняшний день данная фабрика выпускает следующие виды сувенирной продукции: матрешки, доски разделочные с росписью, солонки, подставки для салфеток, письменные наборы.
Также производством сувениров в городе Бресте занимается Центр трудовой реабилитации «КерамАРТ», который был создан в 2005 году в структуре ООО «Центр молодежной инициативы». Почти с самого начала нашей работы, сотрудники начали заниматься производством сувенирной продукции и прикладных изделий из керамики и фарфора.
Особенностью данного центра является то, что в этой мастерской работают и одновременно проходят трудовую реабилитацию молодые люди с ограниченными возможностями. Сейчас у здесь работает шесть человек.
За все время работы здесь разрабатывали и выпускали на рынок огромное количество видов различной продукции, но остановились на том, что действительно востребовано покупателями, и то, что у сотрудников предприятия получается делать лучше других.
Работу данного центра построили на примере компании «Рослаген» Швеция www.coompanion.se. И уже с 2007 года здесь стали применять принципы и методы социальной кооперации. Здесь производят следующие виды сувенирной продукции: тарелки, кружки, магниты, подковы, колокольчики, вазы, копилки, яйца сувенирные [19].
Однако, помимо данных организаций производством сувениров в Бресте занимаются и многочисленные ремесленники. Они производят значительное количество видов сувенирной продукции, пользующейся популярностью у туристов и местных жителей.
Таким образом, на сегодняшний день на прилавках сувенирных магазинов Бреста представлен разнообразный товар, который отвечает на запросы современного человека. Но большая часть сувениров содержит самую обобщенную символику. Чаще всего это просто фотография фасада музейного здания, ключевых узнаваемых объектов. Предприниматели стремятся представлять узнаваемые объекты максимально реалистично, вероятно, исходя из соображений, что сувениры с такими объектами лучше продаются. Но это выглядят не непривлекательно и не современно. По всей видимости, возникает необходимость искать новые индивидуальные формы и решения сувенирной продукции.
3.2 Перспективы развития и реализации сувенирной продукции в Республике Беларусь
На сегодня рынок сувениров в Беларуси представляет собой разветвленную отрасль множеством направлений, которые относятся к двум основным сегментам: рекламно-сувенирному и туристическому. К первому относятся промосувениры, бизнес-сувениры, и VIP-сувениры, имеющие отношение к деятельности компаний. В туристический сегмент включают продукцию, востребованную туристами.
В последние годы на рынке наблюдается тенденция постепенного отказа розничных магазинов от дешевых производителей в пользу отечественных либо дорогих зарубежных. Основным местом концентрации сувениров считаются туристические центры. Особенность отрасли в том, что потребителями сувенирной продукции являются практически все группы населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, сувенирами могут быть различные изделия, имеющие как чисто декоративное, так и декоративно-утилитарное назначение. Изделия народных художественных промыслов – своего рода эталоны сувениров. Во-первых, они являются выразителями художественной культуры определенного региона. Во-вторых, они всегда обладают специфическими выразительными средствами и художественными достоинствами, воплощающими единство ремесла и искусства, отточенного многими поколениями мастеров
Таким образом, сувенирная продукция – это своего рода визитная карточка страны (региона), ее культурного и исторического своеобразия. Человек, побывавший в туристической поездке, демонстрируя или даря приобретенные сувениры, невольно рекламирует страну своего путешествия, что способствует активному привлечению новых туристов.
Сувенир – это один из специфических туристских товаров, ассоциирующийся с местом отдыха и приобретаемый во время пребывания в дестинации. В настоящее время сувенирная продукция для предприятий туристской индустрии, становится еще одним видом рекламы, без которой не может существовать компания. Стимулирование местного производства сувенирной продукции в рекламной деятельности ведет к укреплению местной экономики, создает неповторимый имидж посещаемой страны. Сувенирная продукция, используется не только в туристской дестинации, в различных организациях и предприятиях, но и в учреждениях культуры, в музеях.
Таким образом, в Республике Беларусь есть достаточное количество предприятий, которые занимаются производством сувенирной продукции. На данных предприятиях изготавливают: изделия из лозы, изделия изо льна (столовое белье, постельное белье, рушники и др.), изделия из дерева, изделия из соломки (вазы напольные, декоративные цветы), тканые изделия, изделия из керамики (чайные, кофейные, столовые сервизы, наборы для ухи и др.), швейные изделия, изделия с символикой, картины и многое другое.
В настоящее время наблюдается развитие производства сувенирной продукции в Республике Беларусь. Предприятия и ремесленники изготавливают сувениры, отражающие культурные и исторические традиции страны.
На территории Беларуси широко налажена реализация сувенирной продукции. В магазинах реализуют различные сувениры: вышиванки, куклы, изделия из лозы, глины, дерева и многое другое. Однако, стоит отметить, что в областных центрах гораздо меньше точек реализации сувенирной продукции.
Для оценки привлекательности сувенирной продукции нами было проведено анкетирование. Результаты анкетирования показали следующее: в нем приняли участие 48,4% мужчин и 51,6% женщин, по возрастному признаку преобладают респонденты в возрасте 35-45 лет (35,1%), для преобладающего числа респондентов 41,9, сувенир – это отличный подарок для друзей и близких, 71% опрошенных приобретают сувенирную продукцию в путешествиях, 29% респондентов, считают, что в Беларуси достаточно налажен сбыт сувенирной продукции, 38,7% опрошенных периодически покупают сувенирную продукцию мастеров Беларуси, большая часть респондентов при покупке сувениров обращают внимание на стоимость (32,3%) и внешний вид (29%), большей части опрошенных (48,4%) нравится сувенирная продукция, которую производят в Беларуси.
На сегодняшний день на прилавках сувенирных магазинов Бреста представлен разнообразный товар, который отвечает на запросы современного человека. Но большая часть сувениров содержит самую обобщенную символику. Чаще всего это просто фотография фасада музейного здания, ключевых узнаваемых объектов. Предприниматели стремятся представлять узнаваемые объекты максимально реалистично, вероятно, исходя из соображений, что сувениры с такими объектами лучше продаются. Но это выглядят не непривлекательно и не современно. По всей видимости, возникает необходимость искать новые индивидуальные формы и решения сувенирной продукции.
С развитием туризма также активно начал развиваться сувенирный бизнес. Тем не менее, далеко не все предприниматели могут в полной мере удовлетворить запросы потребителя. Поэтому необходимо уделять большое внимание предоставлению качественного продукта и соответствующего сервиса.
В процессе исследования была разработана модель места по продаже сувениров в городе Бресте. В настоящее время сувенирные магазины являются хорошо освоенными видами розничной торговли. Успех предлагаемой модели места по продаже сувениров будет зависеть от двух основных факторов: степени уникальности ассортимента и желания предпринимателя вкладываться в развитие бизнеса. В концепции данного места должны лежать именно два этих постулата. Активная позиция по постоянному обновлению ассортимента, удивлению клиента, поиску новых каналов поставки уникальных товаров ручной работы в противовес пусканию бизнеса «на самотек» и сотрудничеству с ограниченным числом поставщиков должны быть заложены в концепцию места по продаже сувениров.
1. Акинфеева И.И., Железняк О.Е. Сувенир как феномен культуры: специфика и классификационные признаки // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2015. - № 5 (100).
2. Барабанова Н. А. Функциональная сущность туристского сувенира // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 4126–4130
3. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1977. - 312 с.
4. Быстрова Т. Ю. Необходимые характеристики образа в дизайне сувенирной продукции // Академический вестн. УралНИИроект РААСН. — 2015. — С. 91–97.
5. Вахитов О. Сувенир как полноценный способ коммуникации // Сувенирка. – 2005. – № 12.
6. Гребенюк А.В., Лящук О.Н. Сувенирная промышленность как один из факторов формирования туристского имиджа СКФО // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2012. - № 4.
7. Даитов В.В., Ханбабаева З.М., Шихсаидов М.Ш. Проблемы продвижения национального сувенира как компонента турпродукта // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. – СПб., 2015. – 339 с.
8. Индустрия туризма и туристические ресурсы : сборник материалов II региональной научно-практической конференции молодых ученых, Брест, 30 марта 2018 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол.: С.А. Заруцкий, А.Д. Панько. – Брест : БрГУ, 2018. – 213 с.
9. Корецкая М. А. Сувенир // Вестник Самарской гуманитарной академии. Сер. Философия. Филология. 2008. № 1. С. 38–43.
10. Кривошеева Т.М. Сувенирная промышленность в музеях - инструмент эмоциональной коммуникации с посетителями // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2016. - № 2. – С.37-42.
11. Кузнецова Н.Ф. Производство сувениров как ресурс для повышения туристской привлекательности региона //Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. – 236 с.
12. Материалы XXI Всероссийской студенческой научно-практической конференции Нижневартовского государственного университета : сборник статей (г. Нижневартовск, 2–3 апреля 2019 года) / отв. ред. Д.А. Погонышев. Ч. Экономика. Управление. Туризм. Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2019. – 410 с.
13. Мень, Е.Е. Экономика современной культуры и творчества: Сборник статей / Перевод с английского. Общ. ред. сост. Е.Е. Мень. –М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры».2006 –448 с.
14. Народныя мастацкія рамествы Беларусі / Уклад. Я.М. Сахута. – Мн.: Беларусь, 1996. – 168 с.
15. Никифорова А.А., Скульмовская Л.Г. Сувенирная продукция в музеях: современные кейс-практики // Вестник культуры и искусств. – 2018. – № 2(54). – С. 80–88.
16. Образ, знак и символ сувенира : материалы IV Всероссийской национальной научно-практической конф., 15 ноября 2018 г. : сб. науч. ст. / ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица» ; сост. М. С. Широковских. — Санкт-Петербург : СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2018. — 236 с.
17. Орловский Э.И. Сувениры. – М.: Экономика и туризм, 2000. – 183 с.
18. Официальный сайт «Белхудожкерамика» [Электронный ресурс] режим доступа http://belhudkeramika.by/
19. Официальный сайт «КерамАРТ», [Электронный ресурс] режим доступа: http://keramart.by/
20. Официальный сайт Брестской фабрики сувениров «Славянка» [Электронный ресурс] режим доступа http://bfs-brest.by
21. Официальный сайт Галереи ремесел «Славутасць» [Электронный ресурс] режим доступа https://artfolk.by/catalog/
22. Официальный сайт магазина «Радна» [Электронный ресурс] режим доступа https://ragna.by/
23. Официальный сайт объединения «Белхудожпромыслы» [Электронный ресурс] режим доступа https://suvenir.by/
24. Официальный сайт предприятия «Скарбница» [Электронный ресурс] режим доступа https://skarbnica.by/
25. Официальный сайт РУП «Слуцкие пояса» [Электронный ресурс] режим доступа https://slutskiepoyasa.by/
26. Официальный сайт Слонимской фабрики художественных изделий [Электронный ресурс] режим доступа http://www.slonimfhi.by/index.php/ru/o-nas/istoriya
27. Официальный сайт Фабрики художественных изделий «Любна» [Электронный ресурс] режим доступа https://lubna.by
28. Официальный сайт Фабрики художественных изделий [Электронный ресурс] режим доступа https://www.fhi.by/today
29. Сауков, Г.Н. Сувенирная продукция в туризме [Текст] / Г. Н. Сауков// Туризм в социокультурном пространстве Тюменского региона : сб. ст. / Тюмен гос. инт искусств и культуры. –Тюмень: Тюмен. гос. унт, 2008. –15 с.
30. Современная туристическая индустрия: актуальные проблемы и перспективы развития : материалы международной научно-практической конференции, Минск, 24–25 мая 2018 г. / БГУ, Исторический фак. ; редколл.: Т. А. Новогродский, И. В.Олюнина (отв.ред.). – Минск : БГУ, 2018. – 162 с.
31. Ссылка на опросник в гугл-форме https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSecbSVyYrXKETKAAlXZVIjWQ3qdmQQVEmehNy7pPs1wk5DRZA/viewform
32. Теоретические и организационно-практические аспекты туризма и гостеприимства : материалы VIII Международной студенческой научно-практической конференции / редкол. : Т. Д. Полякова [и др.] ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2017. – 216 с.
33. Хрипко О.В., Шашуловская Е.Г. «Что такое сувенир?» // Информационно-методический сборник для специалистов декоративно-прикладного искусства, мастеров народной культуры Ростовской области. Ростов-на-Дону, 2011. – 27 с.
34. Швалев, О.В. Искусство текстильного сувенира [Электронный ресурс] // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В. Г. Шухова. – Белгород, 2017.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты