Творческая мастерская как субъект культурно-образовательной деятельности
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Творческая мастерская как субъект культурно-образовательной деятельности»
по дисциплине: «Социально-культурная деятельность»
2021
251.00 BYN
Творческая мастерская как субъект культурно-образовательной деятельности
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социально-культурная деятельность
Организация: Творческая мастерская Воздух (г. Гомель)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Список преподавателей творческой мастерской.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ КАК СУБЪЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Аналитический обзор литературы по проблеме исследования
1.2 Культурно-образовательные технологии: общая характеристика и их применение в деятельности учреждений и организаций культуры
1.3 Творческая мастерская по ИЗО и ДПИ как субъект организации культурно-образовательной деятельности
1.4 Экономические аспекты деятельности творческой мастерской «Воздух»
ГЛАВА 2 КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «ВОЗДУХ» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА (Г. ГОМЕЛЬ)
2.1 Общая характеристика деятельности и организационные основы студии творчества «Воздух» по организации культурно-досуговой активности в городе Гомель
2.2 Культурно-образовательные технологии в деятельности творческой мастерской «Воздух»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в образовательных процессах активно создается возможность применения современных технологий, в основе которых лежат какие-либо достижения научно-технического прогресса. Практически все учебные учреждения направлены на обучение детей дошкольного и школьного возраста, в то время, как творческие мастерские дают возможность обучения желающих всех возрастов. Также творческие мастерские способствуют проведению досуга и получения новых знаний и навыков. Социально-экономические преобразования в стране вызвали необходимость изменения приоритетов и ценностных ориентаций в обществе и способствовали глубоким переменам в сфере профессионального образования. К личности педагога предъявляются не только требования социальной мобильности, но и способности творчески осваивать и преобразовывать педагогическую действительность в процессе самореализации. Однако во многих учебных учреждениях работники не готовы к творческой, инновационной деятельности, т.к. они не ощущают себя частью педагогического процесса. Поэтому возрастает актуальность поиска адекватных форм, способствующих раскрытию индивидуальности и направленных на творческую самореализацию обучаемых, что и является одним из условий разрешения данной проблемы.
Создание и развитие художественных навыков и умений требует дальнейшего развития учебного процесса в творческой мастерской, перехода на другой, более высокий и качественный уровень обучения с помощью применения современных обучающих средств. Это предполагает не только внедрение результатов интеллектуальной деятельности (разнообразное совершенствование, обучающие научно-популярные видеофильмы, Интернет-ресурсы и т.д.) на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства, но и формирование положительной мотивации к процессу обучения в целом.
Это означает, что при всем многообразии образовательных программ для уроков изобразительного и декоративно-прикладного искусства именно результаты интеллектуальной деятельности определяют различия в полученных результатах обучения, зачастую весьма существенные, даже среди учеников творческой мастерской.
В силу этих обстоятельств со всей уверенностью можно утверждать, что именно применение культурно-образовательных технологий на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, несомненно, являются ключом к развитию таланта ученика в творческой мастерской.
В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы, будь то естественнонаучное исследование, текстологический анализ художественного произведения, исследования исторических первоисточников, средств создания произведений прикладного искусства в керамике или батике и др. Передача методов работы, а не конкретных знаний – очень сложная задача для учителя. Однако, тем более благодарны результаты, выраженные в овладении творческими способностями учащихся, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию [2, c. 14].
Специалисты признают, что организация маркетинга в учреждениях культуры намного сложнее, чем в производственной или банковской структуре. Требуется учет таких характеристик, как несохраняемость результатов деятельности, неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества.
Часто можно слышать, что учреждениям культуры в нынешних сложных экономических условиях следует развивать коммерческую деятельность. Понятно, что для такого подхода найдется масса оправдательных факторов (и прагматического, и глобального характера), однако психологические особенности поведения посетителей учреждений культуры, для которых любая цена будет представляться высокой, становятся значительным ограничением социокультурной деятельности на основе рыночных механизмов.
Акцент на некоммерческую сущность маркетинга социокультурной деятельности подчеркнул значимость разработки таких маркетинговых проблем, которые определяют целевые направления его организации в учреждениях культуры, в первую очередь - развитие принципов социально-этического маркетинга, созвучных гуманистической направленности социокультурной деятельности.
Проблема досуговых культурно–образовательных технологий заслуживает пристального внимания.
В педагогической практике накоплен серьезный фонд разработок мастерских по разным учебным предметам и направлениям (С.П. Акутина, Ж.О. Андреева, Н.К. Антонова, Т.Н. Антонова, Е.О. Галицких, Е.К. Гапочко, Т.Я. Еремина, Т.Б. Казачкова, Т.С. Клецко, И.А. Мухина, Т.Г. Назина, О.В. Орлова, О.И. Рудина, Г.В. Степанова, В.А. Степихова, О.С. Тагеева, И.В. Французова и др.). В исследованиях обнаружено сходство и различие мастерской и проблемного урока; мастерской и традиционного урока, мастерской и игры (М.Б. Багте, Н.И. Белова, М.Г. Ермолаева, А.А. Окунев, Л.Д. Фураева).
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ КАК СУБЪЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Аналитический обзор литературы по проблеме исследования
Существует множество форм, методов и приемов развития творческих способностей детей. Одна из самых эффективных форм развития детского творчества - «творческая мастерская».
Термин «творческая мастерская» все чаще встречается в современных педагогических исследованиях. Эта форма - одна из форм новаторского подхода к учебной деятельности детей. Эта форма активно используется в учебном процессе, как форма развития творческих способностей дошкольников [44, c. 51].
Технология творческих мастерских рассмотрена в работах И.П. Волкова «Выявление и развитие творческих способностей», Г.С. Альтшуллер «Решение изобретательских задач».
И. Мухина в своих трудах определяет понятие «Творческая мастерская» - это форма образовательной деятельности, которая создает условия для каждого участника для получения новых знаний и нового опыта через самостоятельное или коллективное открытие. По словам И.Я. Мухиной, чтобы открывать в какой-либо области знаний, необходимо заниматься творческой деятельностью и знать закономерности этой деятельности. В «Творческой мастерской» достигается максимальное приближение к реальному опыту подлинно научного или художественного осмысления мира, поскольку каждый из ее участников переходит от осознания личного опыта к опыту национальной и человеческой культуры в свободной деятельности. «Творческая мастерская» предполагает изучение новой информации. Для дошкольников новая информация представлена в форме игры, исследовательской деятельности детей с помощью педагога и родителей.
«Творческая мастерская» - это самостоятельная творческая деятельность детей. НА. Ветлугина, анализируя исследования развития самостоятельной деятельности, отмечает ее сходство с игрой, так как оба возникают по инициативе детей в соответствии с индивидуальными интересами детей, проводятся по самостоятельному плану, отражают имеющиеся у детей впечатления, их отношение к процессу деятельности [22, c. 42].
Цель работы в творческой мастерской - сохранить творческие способности ребенка, помочь в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребенка и его творческой инициативы.
Сущность современных форм личностно-ориентированного подхода, в том числе «Творческой мастерской», заключается в процессе накопления ребенком такого опыта, который содержит способы взаимодействия с миром и расширяет активную творческую деятельность ребенка, побуждая его осваивать новые опыт.
«Творческие мастерские» можно использовать в различных сферах деятельности детей:
- Театральные мастерские, в которых дети могут сами создавать костюмы и атрибутику для спектаклей. Такие мастер-классы можно использовать для развития коммуникативных, эстетических и художественных способностей детей.
- Практические занятия по развитию коммуникативных (коммуникативных) навыков с использованием проблемной ситуации и чтению художественной литературы могут быть использованы как средство развития речи у дошкольников;
- Художественные мастерские направлены на самостоятельную деятельность детей. Дети сами выбирают материалы для будущего рисунка или подделки;
- Мастерские добрых дел помогут организовать работы по ремонту книг, игрушек, организовать трудовое воспитание;
- Краеведческая мастерская знакомит детей с достопримечательностями родного города, способствует организации патриотического воспитания;
- Познавательные мастерские позволяют создавать модели, диаграммы, которые помогут детям усвоить знания естественных наук (математика, окружающий мир и т.д.) [18, c. 57].
Творческие мастерские позволяют:
- Интеграция традиций и инноваций в образовательный процесс.
- Построение отношений «воспитатель-ученик» на основе сотрудничества.
- Использование активных форм обучения.
- Работа в больших и малых группах.
- Творческие работы школьников по произведениям искусства.
- Формирование нового мировоззрения в аспекте социальной адаптации.
- Создание проблемной ситуации для дальнейшего поиска решений.
- Мотивация к дальнейшей деятельности.
- Повышение способности детей думать и выражать свои мысли.
ГЛАВА 2 КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ «ВОЗДУХ» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА (Г. ГОМЕЛЬ)
2.1 Общая характеристика деятельности и организационные основы студии творчества «Воздух» по организации культурно-досуговой активности в городе Гомель
Экономика и бизнес в сфере культуры на примере творческой мастерской «Воздух», г. Гомель, будут изучены на основе исследований таких авторов, как
Д. Тросби [49], А.Я. Рубинштейн [38], Т.В. Кузнецова [25], Н.В. Батищева [6] и А.В. Владыко [14].
Студия творчества «ВОЗДУХ» города Гомель, основана на частной форме собственности с правом оперативного управления имуществом и финансируется собственником полностью, оно является коммерческой организацией. Это учреждение было зарегистрировано в конце 2016 года и продолжает свою работу и по сегодняшний день. Полное официальное наименование – творческая мастерская «Воздух».
Адрес: Республика Беларусь, город Гомель, улица Советская,1.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в, печать установленного образца, бланки со своим наименованием. Учредителем и собственником имущества студии является директор – Алена Яцкая. Целью создания студии является оказание населению города Гомеля, в возрасте от 3-х лет до 70 лет услуг, по предоставлению общедоступного образования и услуг по содержанию детей и взрослых в учреждении.
Основными задачами студии являются: познавательные и развивающие функции, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого с учетом их индивидуальных особенностей, приобщение к общечеловеческим ценностям, обеспечение полноценного развития. Студия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О культуре», нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Студия приобретает право вести образовательную деятельность, установленную законодательством Республики Беларусь, с момента выдачи лицензии в установленном порядке. Имущество мастерской является личной собственностью А. Яцкой и А. Неклюдова и формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников. Источниками формирования имущественных и финансовых ресурсов студии являются: бюджетные и внебюджетные средства; имущество и средства, переданные студии; добровольных пожертвований, доходов от платных дополнительных образовательных и иных услуг, средств, полученных от приносящей доход деятельности, и имущества, приобретенного за счет этих доходов, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Привлечение студией дополнительных средств за счет добровольных пожертвований от физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь не влечет снижения нормативов и (или) абсолютного размера ее финансирования за счет основатель. Развитие материально-технической базы студии осуществляется самой студией в пределах, отведенных ей бюджетом и собственными средствами.
В настоящее время творческая мастерская «ВОДУХ» нанимает работников традиционными способами, такими как реклама в периодических изданиях. Некоторые из рабочих принимаются на работу по рекомендации уже работающих в цехе.
В списке сотрудников творческой мастерской 9 человек.
Современные клубы по интересам - это сообщества людей с общими увлечениями, затрагивающими самые разные сферы жизни.
Как правило, такие клубы по интересам открыты для всех - их может стать любой человек, но наряду с ними существуют и закрытые сообщества, куда человек может попасть по чьей-то рекомендации или при соблюдении определенных условий. Находятся они, как правило, в съемном помещении или сдаются в бесплатное пользование.
Организация коллективной творческой деятельности способствует формированию активной позиции у каждого члена объединения. Таким образом, он показывает свою индивидуальность. В процессе такой организации каждый участник развивается, в том числе и его творческая деятельность. В студии творчества организация КДД осуществляется через вовлечение ее участников в управление жизнью своего коллектива. В целом это можно сделать при педагогически целесообразно организованной деятельности в студии гораздо быстрее, чем в первичных коллективах других типов. Это связано, с одной стороны, с добровольностью присоединения школьников к объединению интересов, а с другой - с тем, что достижение индивидуальных целей возможно только при условии активного участия в реализации коллектива. Цель. Известно, что уровень активности людей зависит от возможности удовлетворения их потребностей, которые проявляются в побуждающих к активности побуждениях и являются одной из форм проявления потребностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Термин «творческая мастерская» часто встречается в современных педагогических исследованиях. Эта форма - одна из форм новаторского подхода к учебной деятельности детей, активно используется в учебном процессе, как форма развития творческих способностей дошкольников.
Цель работы в творческой мастерской - сохранить творческие способности ребенка, помочь в реализации его возможностей, способствовать развитию самостоятельной деятельности ребенка и его творческой инициативы.
2. Культурно-образовательная технология является существенной техникой реализации образовательного процесса, которая представляет собой метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и обучения с учетом технических и других ресурсов, и направлены на оптимизацию форм образования. Технология творческих мастерских по ИЗО и ДПИ как культурно-образовательная технология направлена на раскрытие индивидуальности человека, реализацию его права на развитие всех способностей. Из всего ранее описанного мной следует, что творчество в студии – не столько индивидуальный, сколько коллективный процесс, способствующий активизации творческого потенциала, раскрепощения и отдыха. Развитие науки и техники постоянно выдвигает необходимость решения в образовательном процессе в творческой мастерской все новые проблемы, возникающие в сфере создания и использования новых современных технологий обучения, поэтому процесс этого обучения в творческой мастерской находится в стадии совершенствования. Можно сделать вывод, что обучение в творческой мастерской – это процесс, направленный не только на занятие своего досуга, но и в большей степени на просвещение и обучение ученика новым навыкам и умениям, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
3. Творческая мастерская – это организация, основанная на продуманной во всех деталях совместной педагогической деятельностью по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для участников и мастеров. Это такая форма образовательной деятельности, которая создает условия для вхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
В технологии ИЗО и ДПИ типичны следующие основные принципы:
1) отношение учителя к ученику как к равному;
2) не простое сообщение о знании как о неоспоримой истине, а самостоятельное «конструирование» знания учащимся посредством критического осмысления изучаемой информации;
3) самостоятельность в решении творческих задач;
4) плюрализм мнений, подходов, уважение к мнениям других;
5) способность работать в команде;
6) критическое мышление;
7) работа в качестве лидера.
4. Студия творчества «ВОЗДУХ» открылась 25 декабря 2016 года и реализует образовательные программы для жителей города и не только. За время существования студии (декабрь 2016-2020 гг.) многие жители города получили сертификаты о прохождении различных мероприятий. Директор студии творчества Яцкая Алена (25 лет), окончила художественный колледж. Имея большое желание применить свои педагогические, организаторские способности, поделиться радостью творчества с окружающими, научить их с пользой проводить своё свободное время, при этом приобретать навыки основ живописи, гончарного мастерства и других видов творчества, она по личной инициативе открыла любительское объединение. Открытию предшествовало изучение интересов и потребностей возможных участников любительского объединения в различных видах творчества. Была проведена работа по подбору опытных мастеров-педагогов, носителей определённых видов художественного творчества.
В творческой мастерской обучается 190 учащихся. Образовательный процесс организован в две смены. Студия работает в режиме 7-дневной недели. Здесь работает 9 педагогов, имеющих в основном высшую и первую квалификационную категории. Содержание обучения и воспитания разрабатывалось с учетом интересов и запросов учащихся и родителей.
Принимаются любые желающие и создаются образовательные возможности для каждого.
5. По результатам анализа было выявлено, что в 2019 году наблюдается положительный момент, это рост прибыли от реализации продукции, соответственно можно утверждать, что организация в 2019 году сработала наиболее эффективно по сравнению с 2018 годом. Также об этом говорит рост выручки от реализации продукции, производительности труда.
Накопленный опыт работы с клубами по интересам и любительскими объединениями требует постоянного развития. При планировании работы любительских объединений, клубов (студий) по интересам следует учитывать интересы различных категорий населения и социальных групп.
1. Аксютик, Н. И. Социально-культурная деятельность: уч.-метод. пособие/ Н. И. Аксютик – Минск: Институт современных знаний, 2003. – 104 с.
2. Акутина, С.П. Воспитание будущего педагога в период педпрактики / С. П. Акутина – Высшее образование в России, 2008. – № 10. – с. 148–150.
3. Акутина, С.П. Проектирование успешного взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС/ С.П. Акутина – Социосфера, 2014. № 1 – с. 203–207.
4. Андреева, Ю. Мастер-класс как форма практико-ориентированного обучения специалистов в области рекламы / Ю. Андреева // Alma Mater: Вестник высшей школы. – 2005. – №11. – С. 31–34.
5. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К. Бабанский. – М.: Искусство, 1982. – 53 с.
6. Батищева, Н.В. Бизнес в разных странах = Business in different countries: учеб.-метод. пособие / Н.В. Батищева, Ю.А. Шаврук. – Минск: БГЭУ, 2020. – 156 с.
7. Бабосова, Е.С. Досуг как фактор включенности молодежи в социокультурную деятельность / Е.С. Бабосова. – Минск, 2011 – 211 с.
8. Белова, Н.И. Экология в мастерских: метод. пособие / Н. И. Белова, Н. Н. Наумова. – СПб.: Паритет, 2004. – 224 с.
9. Березкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
10. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Знание, 1989. – С. 85.
11. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10–е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 944 с.
12. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом: учеб. пособие / Т. А. Бурцева, В. С. Сизов, О. Л. Цень. – М.: Экономисть, 2015. – 223 с.
13. Вебер Л. Эффективный маркетинг в интернете. Социальные сети, блоги, twitter и другие инструменты продвижения в сети [Текст] / Л. Вебер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 286 с.
14. Владыко, А.В. Бизнес-планирование: [учебное пособие для учреждений высшего образования по специальности «Коммерческая деятельность»] / А.В. Владыко, Р.П. Валевич. – Минск: БГЭУ, 2012. – 455 с.
15. Волков, И.П. Много ли в школе талантов/ И.П.Волков. – М.: Знание, 1989. – Сер. Педагогика и психология. – №5. – С. 104.
16. Голубков Е.П О некоторых основополагающих понятиях Маркетинга // Маркетинг за рубежлм. – 2005. – № 1.
17. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Е. А. Григорьева – Тамбов: Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. – 504 с.
18. Гусева, Т.А. Технология творческой мастерской в профессиональной подготовке будущих педагогов и психологов / Т. А.Гусева // Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве» (Бийск, 18 мая 2018 г.) / Отв.редактор Л. А. Мокрецова. – Бийск: АГГПУ им. В. М. Шукшина, 2018. – 283 с.
19. Дохолян С.Б. Основы маркетинга / С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова. – М.: Проспект, 2014. – 272 c.
20. Дубинина, В.Л. Изучение и обобщение передового педагогического опыта как фактор становления учителя-исследователя / В.Л. Дубинина // Педагогическое образование и наука, 2009. – №9. – С. 11–18.
21. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (анализ зарубежного опыта) / М.В.Кларин. – Рига: Эксперимент, 1998. – 180 с.
22. Козловская, Л.И. Теоретико-методологические основы социально-культурной деятельности: учеб. метод. комплекс/ Л.И. Козловская, Н. В. Самерсова и др.; Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск: БГУКИ, 2018. – С. 41-43.
23. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М. : Вильямс, 2010. – 944 с.
24. Краснопольская И.Ю. Продвижение бренда в социальных сетях: опыт компании, работающей на рынке услуг // Реклама. Теория и практика. – № 3. – М. : Издательский дом Гребенникова, 2013. – С. 156–162.
25. Кузнецова, Т. В. Управление затратами: учеб. пособие / Т. В. Кузнецова, А. А. Цыганков. – Минск: БГЭУ, 2020. –– 218 с.
26. Ладонкина, Н.А. Маркетинг образовательного учреждения среднего и начального профессионального образования // Проблемы современной экономики: материалы II междар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012). – Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 135 – 137.
27. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие / Б.Т. Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт. – М, 2001. – c. 607.
28. Лозовская С.О. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения / С.О. Лозовская // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2004. – №7. – С.58 – 63.
29. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: Высшая школа, 2009. – 328 с.
30. Маркетинг в социально-культурной сфере / В.Е. Новаторов // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2015. – С. 80-84.
31. Мейчик, Г. А.Реализация педагогической технологии мастерских в вузе: дис. канд пед. наук: 13.00.01. – Санкт-Петербург, 2005. – 196 с.
32. Новаторов, В.Е. Культурно-досуговая деятельность: словарь-справочник / В. Е. Новаторов. – Омск: Издательство Алт. гос. ин-та культуры, 1992. – с. 183.
33. Новаторова, Э.В. Негосударственные некоммерческие организации в междисциплинарной перспективе: Материалы XIV Апрельской междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и общества», 2-5 апреля 2013. – М., 2013. – С. 82 – 88.
34. Новаторова Э.В. Содержательная теория маркетинга для некоммерческих организаций. – СПб, 2013.
35. Платонова, Ю. Ю. Особенности маркетинга в сфере культуры / Ю. Ю. Платонова. — Текст : непосредственный, электронный // Проблемы современной экономики : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2012. — С. 142-145.
36. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. 2–е изд /пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454 с.
37. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики (Материалы для обсуждения) / А. Е. Волков [и др.]. – М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007. – с. 75-82.
38. Рубинштейн, А.Я. Экономика культуры [Текст]: учебник / А. Рубинштейн – М: Изд-во «Слово/Slovo», 2005. – 608 с.
39. Скробот, И. Мастер-класс как форма профессионального образования / И. Скробот // Библиотека. – 2008. – №1. – С. 26–27.
40. Смаргович, И. Л. Реформирование и оптимизация деятельности клубных учреждений Беларуси / И. Л. Смаргович // Культура. Наука. Творчество: сб. науч. ст. – Минск: Белорус. гос. акад. Музыки, 2011. – Вып. 5. – с. 463-469.
41. Смаргович, И. Л. Инновационные формы досуговой деятельности современной молодежи в Беларуси / И. Л. Смаргович // Повышение роли клубных учреждений в социокультурной деятельности регионов: науч. материал – практ. конф. – Минск: БелДIПК, 2006. – с. 73-76.
42. Смаргович, И.Л. Развитие культурно-досуговой индустрии в Беларуси / И.Л. Смаргович// Вести Института современных знаний. – 2010. – №3. – с. 62-65.
43. Смаргович, И. Л. Социально-культурная активность молодежи в контексте деятельности неформальных объединений / И. Л. Смаргович // Молодежь и искусство – мост в будущее: материалы Междунар. конф., посвящ. 10-летию подписания Договора об образовании Сообщества Беларуси и России. – Минск: БелГИПК, 2006. – с. 106-111.
44. Смаргович, И.Л. Основы культурно-досуговой деятельности: учебно-методическое пособие для студентов вузов по направлению специальности 1-21 04 01-02 Культурология (прикладная) / И. Л. Смаргович; [среди рец. Н.В. Самерсова]. – Мн.: БГУКИ, 2013. – 172 с.
45. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга: учеб. пособие / Ю.А. Стрельцов. – М.: МГУКИ, 2002. – с. 504.
46. Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Б. Л. Шекова. – СПб.: Лань Планета музыки, 2009. – с. 496.
47. Студия творчества «ВОЗДУХ» [Электронный ресурс] – Социальная сеть ВКонтакте. – Режим доступа: https://vk.com/studiovozduh.
48. Студия творчества «ВОЗДУХ» [Электронный ресурс] – Социальная сеть Инстаграм. – Режим доступа: https://www.instagram.com/studiovozduh.
49. Тросби, Д. Экономика и культура / Д. Тросби. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 256 с.
50. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях [Текст] / Д. Халиллов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 240 с.
51. Шукалова, Е. Интернет-маркетинг понятным языком [Текст] / Е. Шукалова, Р. Тихонов. — М.: 2013. — 132 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 45.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Список преподавателей творческой мастерской.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты