Общая характеристика правового статуса иностранных компаний по законодательству РБ
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Диплом
на тему: «Общая характеристика правового статуса иностранных компаний по законодательству РБ»
по дисциплине: «Международное право»
2020
251.00 BYN
Общая характеристика правового статуса иностранных компаний по законодательству РБ
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ГЛАВА 2 ОСНОВА ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
После распада Советского Союза и превращения входящих в его состав республик в независимые суверенные государства их общее прошлое вызвало к жизни процесс интеграции на разных уровнях и с разной скоростью. За исключением Прибалтийских государств, все бывшие советские республики вовлечены в процесс политической, экономической и правовой интеграции в институциональной форме региональных международных организаций.
На данный момент можно говорить о трех многосторонних интеграционных процессах в рамках Международного объединения, включая Содружество Независимых Государств (СНГ), Евразийское экономическое сообщество (Евразэс) и Единое экономическое пространство (ЕЭП), а также о двусторонних интеграционных процессах в рамках Союзных государств Российской Федерации и Республики Беларусь.
Сотрудничество между странами в рамках Евразийского экономического сообщества является наиболее активным и в будущем может быть преобразовано в Евразийский союз (ЕАС) как наиболее совершенную форму экономической интеграции. В связи с этим изучение правовых систем государств-членов Евразийского экономического сообщества является весьма интересным и актуальным.
В то же время эта Международная организация не может быть изолирована от СНГ, которое можно охарактеризовать как "лабораторию сравнительного правоведения".
С другой стороны, евразийское правовое пространство существует. Все государства-участники географически близки друг к другу и имеют общее правовое наследие в области права. Они используют общий рабочий юридический язык (русский), свой многолетний опыт совместного проживания в институциональной модели (СНГ).
Вопрос в том, как правильно использовать эту общую область права при попытке адаптироваться к гармонизированным отношениям с более крупными сообществами (ВТО, ЕС, Совет Европы, ОЭСР). Если в странах СНГ не было высокоразвитого сравнительного правоведения, то перспективы евразийского правового пространства оставались туманными.
Сравнительное правоведение является важным инструментом выбора направлений и регулирования скорости появления юридической профессии в евразийском правовом пространстве. Независимо от характера наднационального права или норм, основанных на международных договорах, применение сравнительно-правовых методов и мудрость сравнительного правоведения чрезвычайно важны для юристов в области евразийского права.
Итак, объектом исследования выступают совокупность общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования института правового статуса иностранных компаний по законодательству Республики Беларусь.
Предметом исследования выступают нормы ряда национальных и зарубежных нормативно-правовых актов, труды ученых-юристов, а также судебная практика в рассматриваемой области.
Цель дипломного исследования заключается в комплексном и всестороннем исследовании института правового статуса иностранных компаний по законодательству Республики Беларусь.
Исходя из указанной цели можно выделить следующие задачи исследования:
– проанализировать особенности правового регулирования отношений с участием иностранных юридических лиц;
– исследовать основы правового статуса иностранных юридических лиц на территории Республики Беларусь;
– изучить особенности рассмотрения споров с участием иностранных компаний.
При написании данной работы использовались следующие методы познания: общенаучный, сравнительно-правовой, анализ, синтез, индукция, дедукция, исторический, формально-юридический.
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Определение иностранного юридического лица можно рассматривать несколькими способами. Поскольку категория "иностранный" указывает на то, что хозяйствующий субъект является иностранным, он не всегда является иностранным. Гражданство такого государства определяется законодательством, в решении окружного суда. Однако в настоящее время наблюдается тенденция к отделению Личного права юридического лица от Личного права конкретного государства. В связи с этим возникают проблемы в определении правового понятия иностранного государства.
В юридической науке существует проблематичное толкование определения понятия иностранного юридического лица. В то время Г.Ф. Шершеневич обратил внимание на то, что иностранные компании могут быть "юридическими лицами, действующими за рубежом, управление и имущество которых также находятся на иностранной территории" [57, с.159-160]. Другой исследователь, Л. Шаланд понимал иностранное общество (хозяйственное) как "общество, созданное за границей, правление которого также находится за границей" [58, с. 18].
Современные ученые-правоведы дали различные характеристики с вышеприведенной позиции. Например, М.Л. Варданян считает, что под иностранным юридическим лицом следует понимать организацию, созданную или зарегистрированную в соответствии с иностранным законодательством, которое определяет ее правоспособность [10, с. 27]. Законодательство Республики Беларусь не содержит единого понятия "иностранное юридическое лицо". ГК представляет собой специфический критерий определения Личного права юридического лица, то есть распределение по месту регистрации юридического лица, то есть указание на место учреждения юридического лица [13].
Законодательство, устанавливающее личные права юридических лиц, устанавливает принцип так называемого формального урегулирования, а не только принцип учреждения. В то же время стоит отметить, что принцип урегулирования преобладает в странах Европейского Союза и распространяется на иностранные организации, главный административный орган которых находится в другом государстве.
В науке международного частного права существует различие между формальным государством урегулирования и подлинным (эффективным) государством урегулирования. Первое понятие основано на месте нахождения исполнительного органа общества, указанном в уставе; второе понятие относится к фактическому месту нахождения центра управления. Как правило, правила правовой природы поселения приводят к тем же последствиям, что и правила регистрации, поскольку соответствующая формальная теория урегулирования национального законодательства требует наличия места постоянного проживания административного центра, зафиксированного в организационных документах, и в данном случае законодательство Беларуси является хорошим примером.
Основным источником правового контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов является Конституция Республики Беларусь, в которой закреплен принцип правового контроля за деятельностью иностранных юридических лиц на территории Республики Беларусь [23].
Статья 8 Конституции предусматривает, что Республика Беларусь признает примат общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соблюдение закона. В соответствии с нормами международного права Республика Беларусь может добровольно вступать в межгосударственные образования и выходить из них. Заключение международных договоров, противоречащих Конституции Республики Беларусь, не допускается. [23]
ГЛАВА 2 ОСНОВА ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Деятельность иностранных организаций на территории Республики Беларусь может осуществляться в следующих формах:
1) признание представительством иностранного учреждения;
2) путем создания предприятия с правами юридического лица.
Признание представительства интересов представительств, областей, земель, иных административных единиц, учреждений и отделов иностранных учреждений на территории Республики Беларусь является обязанностью Министерства иностранных дел.
Основными нормативными актами, регулирующим вопросы создания и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций (далее - «представительства»), являются ст.51-1 Гражданского кодекса Республики Беларусь и Положение о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 408 от 30.05.2018 г. (далее - «Положение») [9, с. 302].
Представительства юридических лиц и иных организаций, официально зарегистрированных за рубежом, управления иностранных административно-территориальных единиц (далее-иностранные организации) могут открываться и осуществляться на территории Республики Беларусь на основании разрешений, выдаваемых областным исполнительным комитетом и исполнительным комитетом города Минска.
Согласно положению, представительства иностранных организаций могут открываться в целях осуществления деятельности от имени или по поручению представляемой ими организации, наименование которой указано в разрешении на открытие представительств.
Цель создания представительства зависит от того, является ли организация, создающая представительство, коммерческой или некоммерческой.
Представительство иностранной коммерческой организации может осуществлять только подготовительную и вспомогательную деятельность от имени представляемой им организации, в том числе:
• Содействовать реализации международных соглашений Республики Беларусь о сотрудничестве в области торговли, экономики, финансов, науки, техники и транспорта, выявлять возможности дальнейшего развития, совершенствовать формы такого сотрудничества, налаживать и расширять обмен экономической, коммерческой и научно - технической информацией.;
• Исследование товарного рынка Республики Беларусь;
• Исследование инвестиционных возможностей в Республике Беларусь;
• Создание коммерческой организации с участием иностранных инвесторов;
• Продажа авиабилетов и бронирование мест для авиа -, Железнодорожных, автомобильных и судоходных компаний;
• Другие общественно полезные виды деятельности.
Представительство некоммерческой иностранной организации может быть создано только от имени иностранной организации, которую она представляет, или от имени иностранной организации, которую она представляет:
• Социальная поддержка и защита граждан, в том числе улучшение экономического положения малоимущих и социальная реабилитация безработных, инвалидов и других лиц, которые в силу физических или интеллектуальных особенностей или иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять свои права и законные интересы.
ГЛАВА 3 ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ
Данную главу целесообразно рассматривать в рамках сравнительно-правового анализа.
Юрисдикция российских арбитражных судов по делам с участием иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определена в российском процессуальном законодательстве, а именно в Арбитражном процессуальном кодексе РФ (далее - АПК). Сразу следует оговорить, что по своему правовому статусу российские арбитражные суды являются составными частями и звеньями судебной системы России и входят в число федеральных судов наряду с федеральными судами общей юрисдикции (п. 3 ст. 4 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ст. 1 ФКЗ от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации").
Юрисдикция белорусских хозяйственных судов по делам с участием иностранных юридических лиц и предпринимателей определена в хозяйственном процессуальном законодательстве, а именно в Хозяйственном процессуальном кодексе Республики Беларусь (далее - ХПК), полностью обновленная редакция которого была принята 6 августа 2004 г. и вступила в силу 1 января 2005 г. (с изм. от 30 декабря 2011 г.) [4, с. 47].
По своему правовому статусу белорусские хозяйственные суды, осуществляющие правосудие посредством хозяйственного и административного судопроизводства, являются составной частью судебной системы Беларуси наряду с общими судами, осуществляющими правосудие посредством гражданского, уголовного и административного судопроизводства, и Конституционным судом Республики Беларусь как органом судебного контроля за конституционностью нормативных правовых актов в государстве, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства (ст. 5 Кодекса Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. "О судоустройстве и статусе судей"). Система общих и хозяйственных судов строится на принципах территориальности и специализации. Образование чрезвычайных судов запрещается.
Непосредственно вопросам установления юрисдикции российских арбитражных судов и белорусских хозяйственных судов по международным экономическим спорам посвящен разд. V АПК "Производство по делам с участием иностранных лиц" и гл. 27 ХПК "Производство по рассмотрению хозяйственных (экономических) споров и иных дел с участием иностранных лиц".
В соответствии со ст. 254 АПК и ст. 242 ХПК иностранные лица пользуются процессуальными правами и несут процессуальные обязанности наравне с юридическими лицами и гражданами России и Беларуси. Иностранные лица имеют право обращаться в арбитражные суды РФ и в экономические суды Республики Беларусь по правилам подведомственности и подсудности для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической (хозяйственной) деятельности.
Иностранные лица, участвующие в деле, должны представить в арбитражный или хозяйственный суд доказательства, подтверждающие их юридический статус и право на осуществление предпринимательской и иной экономической (хозяйственной) деятельности.
В случае непредставления таких доказательств арбитражный или хозяйственный суд вправе истребовать их по своей инициативе. Правительством РФ или Правительством Республики Беларусь могут быть установлены ответные ограничения (реторсии) в отношении иностранных лиц тех иностранных государств, в которых введены специальные ограничения в отношении юридических лиц и граждан России или Беларуси (ч. 4 ст. 254 АПК и ч. 4 ст. 242 ХПК) [32, с. 67].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под иностранным юридическим лицом следует понимать организацию практически любой организационно-правовой формы, действующую или планирующую действовать на территории Республики Беларусь, учрежденную в иностранном государстве, правовая система которого является ее личным законом.
Деятельность иностранных организаций на территории Республики Беларусь может осуществляться в следующих формах:
1) признание представительством иностранного учреждения;
2) путем создания предприятия с правами юридического лица.
Признание представительства интересов представительств, областей, земель, иных административных единиц, учреждений и отделов иностранных учреждений на территории Республики Беларусь является обязанностью Министерства иностранных дел.
Основными нормативными актами, регулирующим вопросы создания и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций (далее - «представительства»), являются ст.51-1 Гражданского кодекса Республики Беларусь и Положение о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 408 от 30.05.2018 г. (далее - «Положение»).
Представительства юридических лиц и иных организаций, официально зарегистрированных за рубежом, управления иностранных административно-территориальных единиц (далее-иностранные организации) могут открываться и осуществляться на территории Республики Беларусь на основании разрешений, выдаваемых областным исполнительным комитетом и исполнительным комитетом города Минска.
К исключительной юрисдикции хозяйственного суда Республики Беларусь относятся следующие дела:
– Хозяйственное банкротство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проживающих или проживающих в Республике Беларусь;
– Споры об исключении имущества из инвентаризации или освобождении его от ареста, если арест был произведен соответствующими государственными учреждениями Республики Беларусь.;
– Споры, связанные с признанием недействительными ненормативных законов органов государственной власти, местного самоуправления и местного самоуправления Республики Беларусь (абз. 6, 8, 9 ч. 1 ст. 236 ХПК).
Наконец, оба кодекса предусматривают исключительную юрисдикцию российских и белорусских судов по делам, в которых так или иначе участвуют иностранцы в связи с административными правоотношениями, но формулировки этого основания сильно различаются.
Так, российское законодательство предусматривает, что к исключительной подсудности российских арбитражных судов относятся также дела, связанные с административными и иными публичными правоотношениями иностранцев (часть 2 статьи 248 АПК), а белорусское законодательство предусматривает, что к исключительной подсудности российских арбитражных судов относятся также дела, связанные с административными и иными публичными правоотношениями иностранцев (абз. 10 ч. 1 ст. 236 ХПК).
В последнем случае акцент делается на экономических спорах, тесно связанных с административным правом, и формулировка Кодекса РФ предполагает более широкое толкование исключительной юрисдикции российских арбитражных судов в этом отношении.
1. Аболонин В.О. Понятие взаимности в международном гражданском процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2004. – N 3. – 927 с.
2. Акулов Д.М. Евразийская экономическая интеграция в рамках СНГ (международно-правовые аспекты) // Евразийский юридический журнал. 2012. – N 5. – 203 с.
3. Анализ решений по инвестиционным спорам, принятых в последние годы: наиболее распространенные основания возникновения споров [Электронный ресурс] // Арбир.ру. – Режим доступа: http://arbir.ru/articles/a_43134.htm.
4. Асосков А.В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. - М.: Статут, 2003. – 219 с.
5. Батлер У.Э. Евразийское юридическое пространство лаборатория сравнительного правоведения // Евразийский юридический журнал. 2011. – N 7. – 7503 с.
6. Батлер У.Э., Ерпылева Н.Ю. Производство по делам с участием иностранных лиц в международном процессуальном праве России и Кыргызстана // Законодательство и экономика. 2012. – N 11. – 201 с.
7. Батлер У.Э., Ерпылева Н.Ю. Производство по делам с участием иностранных лиц в международном процессуальном праве России и Украины: современное правовое регулирование // Международное право и международные организации. 2013. N 1. – 908 с.
8. Батлер У.Э., Ерпылева Н.Ю. Производство по делам с участием иностранных лиц в международном процессуальном праве России и Казахстана // Государство и право. 2013. N 4. – 536 с.
9. Брановицкий К. Принцип взаимности в международном гражданском процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2005. – N 8. – 783 с.
10. Варданян М.Л. Правовой механизм участия иностранных компаний в предпринимательской деятельности на территории России: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2010. - 205 с.
11. Винтер Е.В. Основания отказа в признании и исполнении решений иностранных судов // Московский журнал международного права. 2006. N 4.
12. Гайтова Л.Х.-М., Гогичаева Ф.В. Правовое положение иностранных юридических лиц // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований: Сб. мат-лов XXX Межд. научно-практ. конф. – Мн., 2017. - С. 267 - 269.
13. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь 7 декабря 1998 г. № 218-З: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. Беларусь, 19 нояб. 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 9 января 2017 N 14-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
14. Дергачев С.А. Особенности соглашений о национальной подсудности с участием иностранного элемента // Международное публичное и частное право. 2018. – N 6. – 536 с.
15. Дробязкина И.В. Международный гражданский процесс: проблемы и перспективы. М., 2005.
16. Егоров А.А. Признание и исполнение судебных решений стран - участниц Минской конвенции СНГ // Законодательство и экономика. 2018. N 12. – С. 76
17. Еремина Ю.И. О понятии иностранного юридического лица // Juvenis scientia. - 2016. - № 1. - С. 109 - 112.
18. Зайцев Р.В. К вопросу о необходимости признания и приведения в исполнение на территории Республики Беларусь иностранных судебных актов // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. 2014. N 3. СПб., 200 5. – 46 с.
19. Иссад М. Международное частное право. - М.: Прогресс, 1989. – 400 с.
20. Камышевский В.И. От ЕврАзЭС к Евразийскому союзу // Евразийский юридический журнал. 2011. – N 8. – 73 с.
21. Карабельников Б.Р. Оговорка о публичном порядке в новейшей практике российских и зарубежных судов // Международный коммерческий арбитраж. 2006. – N 1. – 536 с.
22. Кнутова В.Ю. Признание в РФ решения иностранного суда в отсутствии договора о правовой помощи // Арбитражная практика. 2010. – N 4. – 556 с.
23. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. №2875-XII (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., №1, 1/0.
24. Конев Д.В. Отдельные вопросы признания и приведения в исполнение иностранных судебных решений // Арбитражный и гражданский процесс. 2017. – N 1 - 2. – 82 с.
25. Крохалев С.В. Категория публичного порядка в международном гражданском процессе. Мн., 2016. – 540 с.
26. Литвинский Д.В. "Исполнить нельзя отказать": еще раз к вопросу о возможности приведения в исполнение решений иностранных судов на территории РФ в отсутствие международного договора // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2006. N 4 - 5. – С. 90
27. Литвинский Д.В. Признание иностранных судебных решений по гражданским делам (сравнительно-правовой анализ французского законодательства, судебной практики и юридической доктрины). Мн., 2005. – 932 с.
28. Литвинский Д.В. Принципы "взаимности" и "права на суд" в области экзекватуры на исполнение в России иностранных судебных решений: Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 марта 2006 г. // еждународный коммерческий арбитраж. 2016. – N 4. – 192 с.
29. Малеев Ю.Н., Ярышев С.Н. Международный гражданский процесс // Евразийский юридический журнал. 2011. – N 12. – 776 с.
30. Мамаев А.А. Международная судебная юрисдикция по трансграничным гражданским делам. М., 2008. – 82 с.
31. Марков П. О приведении в исполнение решений судебных мест иностранных государств // Журнал Министерства юстиции. 1864. Т. XXII.
32. Марышева Н.И. Вопросы кодификации норм международного гражданского процесса в Республике Беларусь // Журнал международного права. 2014. – N 6. – 147 с.
33. Матвеев А.А. Россия и международные договоры по вопросам признания и приведения в исполнение иностранных судебных решений // Московский журнал международного права. 2004. – N 2. – 665 с.
34. Министерство внутренних дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mvd.gov.by.
35. Мишальченко Ю.В. Евразийское экономическое сообщество: современное состояние и перспективы развития // Евразийский юридический журнал. 2009. – N 7. – 449 с.
36. Моисеев Е.Г. 20 лет СНГ - трудный путь к евразийской экономической интеграции // Евразийский юридический журнал. 2011. – N 9. – 787 с.
37. Монастырский Ю.Э. Основные особенности пророгационных соглашений в Российской Федерации // Московский журнал международного права. 2002. – N 2. – 998 с.
38. Муранов А.И. Международный договор и взаимность как основания приведения в исполнение в России иностранных судебных решений. М., 2003. – 693 с.
39. Муранов А.И. Новый порядок взаимного исполнения актов арбитражных судов России и хозяйственных судов Белоруссии. Соглашение от 17 января 2001 г.: значение и проблемы // Московский журнал международного права. 2012. – N 4. – 778 с.
40. Мусин В.А. Некоторые особенности участия в арбитражном процессе иностранных лиц // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. 2002 - 2003. N 2. СПб., 2004. – 82 с.
41. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/.
42. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/otrasli-statistiki/investitsii-i-stroitelstvo/osnovnye-pokazateli-za-period-s-__-po-____gody_8/investitsii-v-osnovnoi-kapital-po-istochnikam-finansirovaniya.
43. Нешатаева Т.Н. О признании и исполнении решений по хозяйственным спорам судов государств - участников СНГ // Журнал международного частного права. 2017. – N 2. – 453 с.
44. О Парке высоких технологий [Электронный ресурс] : Декрет Президента Респ. Беларусь, 22 сент. 2005 г., № 12 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=Pd0500012.
45. Об инвестициях [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 12 июля 2013 г., № 53-З // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H11300053.
46. Об инвестициях [Электронный ресурс] : Закон Респ. Казахстан, 8 янв. 2003 г., № 373-II // Параграф. – Режим доступа: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1035552.
47. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федер. закон Рос. Федерации, 9 июля 1999 г., № 160-ФЗ // Гарант. Информ.-правовой портал. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12116250/#block_9.
48. Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 14 нояб. 1991 г., № 1242-XII // Законодательство Беларуси. – Режим доступа: http://pravo.newsby.org/belarus/zakon2/z097.htm.
49. Осавелюк Е.А. Международный гражданский процесс. М., 2016. – 542 с.
50. Светланов А.Г. Международный гражданский процесс: современные тенденции. М., 2012. – 845 с.
51. Свирин Ю.А. Теоретические и правовые основы исполнения решений иностранных судов в Республике Беларусь // Реклама и право. 2008. – N 2. – 645 с.
52. Сидорчук, В. К. Плотины в потоках иностранного капитала / В. К. Сидорчук, О. Н. Толочко // Беларус. думка. – 1996. – № 2. – С. 92–96.
53. Тарнопольская С.В. Подсудность дел о принудительном исполнении решений третейских судов и дел о признании и исполнении иностранных судебных и арбитражных решений // Закон. 2018. – N 1. – 923 с.
54.Харсонцев А.И. Компетенция арбитражных судов по рассмотрению дел с участием иностранных лиц. Екатеринбург, 2012. – 823 с.
55. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь 15 декабря 1998 г. № 219-З : Принят Палатой представителей 11 ноября 1998 года Одобрен Советом Республики 26 ноября 1998 года // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
56. Шебанова Н.А. Процессуальные особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц в арбитражных судах Российской Федерации // Международное частное право: современная практика: Сборник статей. М., 2000. – 980 с.
57. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права в 4 т. Том 4. Торговый процесс. Конкурсный процесс / Г.Ф. Шершеневич. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 453 с.
58. Шаланд В.М. Договор о ЕАЭС: основа евразийской интеграции // Евразийский юридический журнал. 2012. – N 5. – 732 с.
59. Ярышев С.Н. Общее и единое экономическое пространство ЕврАзЭС // Евразийский юридический журнал. 2010. – N 2. – 82 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 59.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты