Правовое регулирование в концертно-зрелищной сфере Республики Беларусь
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование в концертно-зрелищной сфере Республики Беларусь»
по дисциплине: «Менеджмент социальной и культурной сферы»
2021
251.00 BYN
Правовое регулирование в концертно-зрелищной сфере Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Менеджмент социальной и культурной сферы
Организация: Белгосфилармония
Работа защищена на оценку "7" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятия «концерт», «зрелище» «концертно-зрелищные программы»
1.2. Организационно-технологические основы концертно-зрелищной деятельности
1.3. Общая характеристика нормативно-правовых документов по регулированию концертно-зрелищной сферы
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНОЙ СФЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ БЕЛОРУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ
2.1. Характеристика организационно-творческой деятельности Белорусской государственной филармонии
2.2. Особенности правового регулирования деятельности Белорусской государственной филармонии
2.3. Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Белорусской государственной филармонии
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Трудно представить культурную жизнь нашей республики без концертов и празднично-зрелищных мероприятий самой различной тематической направленности и форм организации.
В процесс организации концертно-зрелищных программ в Республики Беларусь включены филармонии и концертные агентства, театрально-зрелищные предприятия и промоутерские фирмы, праздничные агентства и продюсерские центры, ночные клубы и молодежные развлекательные центры, концертные залы и студии звукозаписи, музыкальные и театральные коллективы, средства массовой информации, специалисты в области музыкальной индустрии и др. [1, c. 36].
В Беларуси постепенно развивается современная инфраструктура музыкальной бизнеса, включая и концертно-зрелищную сферу.
Концертно-зрелищная деятельность занимает едва ли не лидирующее положение в структуре мирового музыкального шоу-бизнеса. Зрелище, концерт, шоу-программа – основные продукты шоу-бизнеса, поставляемые на рынок индустрии развлечений. Благодаря спросу на концертно-зрелищные программы шоу-бизнес интенсивно развивается как сектор мировой экономики.
Нельзя не отметить, что концертно-зрелищная сфера – сфера крупного бизнеса, в которой задействован самый широкий спектр современных технологий, таких как менеджмент, маркетинг, реклама и PR, фандрайзинг и т.д. Можно утверждать, что концертно-зрелищная сфера – это быстро развивающаяся отрасль шоу-бизнеса, которая приносит миллиардные доходы. Ее прибыльность в развитых странах мира обусловлена быстрым расширением такого сегмента экономики как сервис, а также растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечении, развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков.
Очевидно, что концертно-зрелищная деятельность – одна из важных составляющих функционирования социума, она обладает большой силой смыслового и эмоционального воздействия на личность. Многообразие видов и форм концертно-зрелищной деятельности, обусловленное общекультурными, познавательными, эстетическими, семейными и другими интересами, создает широкие условия и возможности для самореализации.
В сфере белорусской культуры ведутся интенсивные творческие поиски, апробируются авторские воплощения, разрабатываются новые проекты и подходы к организации концертно-зрелищных программ для различных категорий населения [3, c. 45].
Исследования показывают, что в Беларуси отмечается рост аудитории концертно-зрелищных мероприятий, что вызвано различными причинами, среди которых значительную роль играют объемы деятельности и принципы организации работы, перестройка механизмов управления концертными организациями, обновление принципов менеджмента, применение новых технологий продвижения концертной продукции, использование ярких проектных идей.
Концертно-зрелищные программы – неотъемлемый компонент в деятельности всех культурно-досуговых учреждений: дворцов и домов культуры, центров досуга и домов народного творчества, молодежных клубов и парков культуры отдыха, при которых функционируют любительские художественные коллективы разных жанров и направлений творческой деятельности.
Управленческое поле гастрольно-концертной сферы, концертно-зрелищной сферы, включающей деятельность как профессиональных, так и любительских коллективов, по мнению многих исследователей, в сравнении с другими сегментами сферы культуры является достаточно специфическим и подвержено влиянию множества объективных факторов, таких как, тенденции развития массовой культуры, глубинные потребности зрителя, традиции музыкально-концертной практики и др.
Это, в свою очередь, осложняет анализ концертно-зрелищной практики как социокультурного явления.
Вместе с тем, концертно-зрелищная сфера нуждается в целенаправленной, грамотной организации, управлении и нормативно-правовом регулировании, поскольку, чем динамичнее она развивается сегодня, тем более высокие требования предъявляет жизнь к уровню профессионализма всех ее субъектов.
Уровень разработанности проблемы современного правового регулирования культурно-зрелищных мероприятий с полным основанием можно считать, как находящийся в зародышевом состоянии. Кроме того, отсутствие специального правового регулирования отношений в сфере концертных услуг, учитывающего особенности этого вида деятельности, приводит к злоупотреблениям в отношении потребителей данных услуг. Также стоит отметить, что хоть и нормативно-правовое регулирование деятельности по организации культурно-зрелищных мероприятий постоянно совершенствуется, однако в сфере гастрольно-концертной деятельности остается еще много нерешенных проблем, о чем свидетельствует практика и работы С. Корнеевой, И. Пригожина, Е. Ждановой, И. Щербаковой и др.
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятия «концерт», «зрелище» «концертно-зрелищные программы»
Концертно-зрелищные программы являются одним из наиболее востребованных и популярных видов досугового развлечения в современном мире, поскольку они удовлетворяют потребность человека в отдыхе, развлечении, созерцании зрелищ.
Логика нашего исследования требует рассмотрения понятия «концертно-зрелищная программа». Несмотря на то, что это понятие тесно связано с понятием концерт, зрелище, шоу при всем при этом суть определения понятия имеет свою «этимологию и разновидности». «Концертно- зрелищная программа» имеет два корневых, определяющих смысл этого понятия слова – «концерт» и «зрелище».
В 1955 году в словаре современного русского литературного языка понятие «зрелище» характеризуется так: то, что представляется взору, является предметом наблюдения: явление, происшествие, пейзаж, то, что привлекает взор. А также театральное и театрализованное, цирковое представление, спортивные выступления, массовые зрелища [38].
Понятие «зрелище» восходит к появлению скоморохов, хотя корни его уходят в глубь веков, в древние народные обряды и действа: в искусстве Египта, Греции, Рима его элементы присутствуют в представлениях странствующих комедиантов – скоморохов (Россия), шпильманов (Германия), жонглеров (Франция), франтов (Польша). Так же истоки зрелищных представлений на Руси теряются в дали веков, в скудных летописных свидетельствах об игрищах, где «дьявол обольщает людей соблазнами: трубами, скоморохами, гуслями и праздничными гуляниями», как сказано в «Повести временных лет» (1068) [10].
Прорыв в зрелищной культуре, впрочем, как и в искусстве, экономике, науке и других общественно-значимых сферах жизнедеятельности произошел в ХVIII веке во время правления Петра I. В 1702 году под его руководством создается первый публичный театр, где демонстрировались спектакли для всех желающих. При этом репертуар носил «пояснительный характер» деяний преобразователя. В постановке пьесы использовалась машинерия, пиротехника, светоэффекты, яркие декорации, костюмы, при этом пьесы представляли собой нагромождение аллегорий и символов, далеко не всегда понятных рядовому зрителю. Многие постановочные приемы были, затем, заимствованы городским демократическим театром и балаганом [28, c. 24].
Непременными участниками и заводилами старинных народных праздников и гуляний всегда были скоморохи. В дальнейшем скоморошьи игры и «глумы» превращались в балаганы, которые были приурочены к календарным праздникам. Само же слово балаган обозначало временную постройку и происходило от персидского «балахане» – то есть верхняя комната, балкон [31, c. 91].
Среди официозных торжеств XVIII историки упоминают карнавал в Москве «Торжествующая Меневра», это зрелище поставил великий русский актер Федор Волков, которого можно назвать первым в России профессиональным режиссером-постановщиком массовых зрелищных программ. 1870-80-е годы в крупных городах получили распространение увеселительные сады, среди которых были не только роскошные и предназначенные для высшего общества, но и попроще, демократические, загородные, куда тоже устремлялась ярмарочная публика. Так, например, «зрелищем для масс, для десятков и сотен тысяч зрителей» становились волшебные вечера в московском увеселительном саду «Эрмитаж» М. Летковского: море огней, полет на воздушном шаре и спуск на землю на парашюте, потопление броненосцев в пруду, которыми любовались не только счастливцы, попавшие в сад, но толпы глазеющих с соседних улиц [31, c. 92].
Так, можно обобщить, что зрелище – это то, что воспринимается с помощью взгляда, то на что смотрят. От этого же корня происходят слова «зрение» и «зритель» – тот, кто воспринимает зрелище.
Рассматривая теоретико-методологический анализ сущности концертно-зрелищной программы, нам необходимо изучить этимологию понятия «концерт».
Концерт – один из наиболее распространенных видов зрелища, который имеет сложную технологию, рассчитанную на непосредственный контакт актера со зрителем, проводится в различных по величине аудиториях. Концертные программы, как правило, не связанны общим сюжетом и формируются из отдельных номеров с преобладанием музыкальной основы.
В словаре-справочнике В.Е. Новаторова «Культурно досуговая деятельность» концерт характеризуется как едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, которая отличается большим воспитательным потенциалом. «Главная функция концерта – формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщение к миру прекрасного. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, — это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю» [33, с. 182].
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНОЙ СФЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ БЕЛОРУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ
2.1 Характеристика организационно-творческой деятельности Белорусской государственной филармонии
Белорусская государственная филармония (далее - Белгосфилармония) официально открылась 25 апреля 1937 года в составе симфонического оркестра, оркестра белорусских народных инструментов, Белорусского ансамбля народной песни и танца и Белорусской хоровой капеллы [42].
Когда Белгосфилармония начинала свой путь в 30-е годы ХХ столетия, поначалу не имея даже своего помещения, в неприспособленных для репетиций условиях, лишённых акустического минимума, так необходимого для создания новых музыкальных коллективов. Первый главный дирижёр симфонического оркестра Белгосфилармонии знаменитый педагог и музыкант Илья Мусин вспоминает: «Концертным залом филармонии служило помещение клуба. Неуютное, пустое фойе, столь же непривлекательный зал. Вместо эстрады — типичная клубная сцена с тряпичными порталами. Акустика отвратительная. Неудивительно, что это помещение не способствовало привлечению слушателей». Но жизнь не стояла на месте, и бурное время требовало перемен, меняло стереотипы и систему ценностей. Столичная публика заполняла неуютные залы и жаждала музыки Бетховена, Брамса, Чайковского, Глазунова; с увлечением и искренним удивлением слушала в исполнении первых филармонических коллективов белорусские народные песни, танцы, произведения первых белорусских советских композиторов. Декады белорусского искусства, регулярно проводимые в республике и за её пределами, стали несомненным свидетельством профессионального восхождения художественных коллективов и солистов новой концертной организации. Оркестр народных инструментов, хоровая капелла, артисты симфонического оркестра и ансамбля песни и танца имели успех в концертных залах Москвы, Ленинграда, Железноводска; тепло были встречены гастрольные выступления в Крыму и на Кавказе. За успехи в развитии белорусского музыкального искусства Белгосфилармония Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1940 года была награждена орденом Трудового Красного Знамени. Художественные коллективы, ансамбли и солисты филармонии, получившие обустроенные репетиционные помещения, постоянное место для проведения концертов, были полны творческих задумок и планов на будущее. Но Великая Отечественная война поставила новые задачи: «Основным занятием филармонии ближайшего периода считать создание концертной бригады для обслуживания Красной армии. Художественным руководителем назначить заслуженного артиста БССР М.Бергера. Возложить на него обязанности концертмейстера» «Духовным резервом армии» считала себя прифронтовая концертная бригада белорусской филармонии. Виртуоз-пианист становился виртуозом-баянистом, солисты-вокалисты, артисты-чтецы сочиняли куплеты, жанровые сатирические интермедии для фронтовой аудитории. Л.Александровская, И.Болотин, Р.Млодек, А.Николаева, С.Дречин тайными лесными тропами добирались до линии фронта, к партизанам. Война диктовала новые приказы, но не смогла заставить замолчать трепещущее сердце и звонкий голос великого народа.
Апрель 1963 года — открытие концертного зала (930 мест, район площади Я. Коласа).
Первый послевоенный концертный сезон открылся 21 сентября 1946 года. За пультом стояла незабываемо экспрессивная, необычная, темпераментная Татьяна Коломийцева. С фронта, из эвакуации возвращались музыканты. Кто-то и не вернулся. Заново собиралась филармоническая библиотека, бережно собранная до войны и утраченная во время оккупации. Заново создавался цимбальный оркестр: И.Жинович, художественный руководитель оркестра, занялся реконструкцией народных цимбал, желая расширить концертный диапазон своего оркестра, открыл классы цимбал в консерватории, сделал немало аранжировок оркестровых произведений. Каждый концертный сезон имеет свою особенность и свой облик. Однако, неизменными остаются приоритеты: серьёзная музыка, просветительская деятельность, возрождение культурных традиций, исполнение произведений разных стилевых направлений и национальных композиторских школ. Это всегда было главным для разных поколений музыкантов и организаторов концертной деятельности — В.Дубровского, Е.Тикоцкого, В.Катаева, Ю.Ефимова, А.Богатырёва, Г.Загороднего, Н.Шевчука, В.Буконя, В.Ратобыльского.
Торжественное открытие концертного зала современной филармонии состоялось в апреле 1963 года на 930 мест в районе площади Я.Коласа в Минске. На сцене был установлен современный орган чешской фирмы «Ригер-Клосс» на шесть с половиной тысяч труб. После этого появилась возможность существенно увеличить количество концертов, расширить их тематику. Чуть позднее прозвучал первый органный концерт, который открыл новую страницу в истории органного исполнительства в Беларуси. Дебют Минского камерного оркестра, появление ансамбля старинной музыки «Кантабиле», фольклорно-хореографических ансамблей «Хорошки» и «Купалинка» украсили и потрясли культурную среду республики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Зрелище – это то, что воспринимается с помощью взгляда, то на что смотрят. От этого же корня происходят слова «зрение» и «зритель» – тот, кто воспринимает зрелище. Концерт — это зрелище «с открытой, гибкой, публичной и весьма мобильной технологией, состоящее из отдельных номеров, в которых занято различное число артистов, где возможно чередование жанров, самостоятельных программ, различных номеров, а также объединение малых и крупных коллективов разного профиля. Первоначально концертному зрелищу был свойственен соревновательный характер. В процессе эволюции из соревнования отдельных музыкантов концерт превратился в разнохарактерный вид представления». Концертно-зрелищная программа – это программа, предназначенная для зрительского просмотра, состоящая из совокупности концертных номеров, в которой присутствует массовость участников и зрителей, а также используются театрализация, различные жанры искусства, аттракционность воздействия оформленных средствами быстрой и непрерывной смены ощущений, неожиданностями и эксцентрическими разрешениями сценических ситуаций.
Технологический процесс подготовки и проведения концертно-зрелищных программ включает следующие основные этапы: анализ обстановки, формулировка цели, планирование программы, создание программы корректировка цели, репетиции, проведение программы, анализ проведенной программы. Оптимальный технологический процесс, как научно обоснованная система, способствует глубокому осмыслению действительности, познанию личностью всеобщих взаимосвязей и явлений мира, общества, микро- и макросреды, ее творческому развитию. Технология концертно-зрелищных программ трактуется как процесс, в ходе которого отдельные ее стороны - предметная, организационная и методическая - сливаются, органически обусловливая друг друга.
В нашей стране сложилась достаточно развитая правовая база, регулирующая организацию и проведение концертно-зрелищных мероприятий. Главным документом по организации концертно-зрелищных мероприятий в нашей стране является Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры 20 ліпеня 2016 г. № 413-З; Положение о порядке организации гастрольно-концертной деятельности в Республике Беларусь, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 10 сентября 2004 г. № 1130 и Указ Президента Республики Беларусь от 05.06.2013 № 257 «Об отдельных вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий». анализ нормативно-правового регулирования концертно-зрелищных мероприятий в стране показывает что, в целом, несмотря на некоторые трудности, государственная политика в сфере концертно-зрелищных мероприятий в Республике Беларусь сегодня направлена прежде всего, на снятие необоснованных бюрократических ограничений, а организация культурно-зрелищных мероприятий активно развивается и имеет все предпосылки для ускорения формирования современного и цивилизованного шоу-бизнеса в нашей стране.
Белорусская государственная филармония официально открылась 25 апреля 1937 года в составе симфонического оркестра, оркестра белорусских народных инструментов, Белорусского ансамбля народной песни и танца и Белорусской хоровой капеллы. В состав филармонии входят 14 творческих коллективов. Вся многообразная деятельность Белгосфилармонии направлена на приобщение слушателей к произведениям мировой музыкальной культуры. Все эти годы филармония ведёт активную концертную деятельность на всех концертных площадкам страны. Очень часто выступают прославленные белорусские коллективы и за рубежом.
Общее руководство деятельностью Белгосфилармонии осуществляет Генеральный директор. Новым генеральным директором Белгосфилармонии стал Александр Никита. Юридические отношения между зрителями и Белорусской государственной филармонией (далее - Белгосфилармонией) регулируют Правила пользования услугами Белгосфилармонии. Так правила являются составной частью соглашения, автоматически заключаемого сторонами при приобретении входных концертных билетов на мероприятия.
В своей деятельности Белорусская государственная филармония руководствуются рядом законодательных актов. К основным из них относятся Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры 20 ліпеня 2016 г. № 413-З и Положение о порядке организации гастрольно-концертной деятельности в Республике Беларусь, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 10 сентября 2004 г. № 1130. Дополнительными документами, регламентирующими деятельность филармонии, являются: перспективный план работы; календарный план работы; годовой репертуарный план; абонемент; журнал учета проведенных мероприятий; годовой статистический отчет. Вышеуказанные документы представляет огромную значимость как для руководителя филармонии, так и для самих исполнителей.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Интеллектуальная собственность [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://philharmonic.by/ru/grazhdanskiy-kodeks-respubliki-belarus-intellektualnaya-sobstvennost.
2. Кодэкс Рэспублiкi Беларусь аб культуры Кодекс Республики Беларусь от 20 июля 2016 года (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.08.2016, 2/2412) [Электронный ресурс]. – Точка доступа: http://www.fhp.bsu.by/files/041.pdf.
3. Закон «О культуре в РБ» 18 мая 2004года № 282-3, Глава 11. Международное культурное сотрудничество // Статья 52, c. 8
4. Закон о рекламе [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://philharmonic.by/ru/zakon-o-reklame.
5. Закон об авторском праве [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://philharmonic.by/ru/zakon-ob-avtorskom-prave.
6. Указ Президента Республики Беларусь от 5 июня 2013 года №257 «Об отдельных вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий» [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://pravo.by/upload/docs/op/P31300257_1370552400.pdf.
7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://philharmonic.by/ru/postanovlenie-soveta-ministrov-respubliki-belarus.
8. О международной стандартизации статистики государственного финансирования деятельности в области культуры : рекомендации, принятые на 21-й сессии ЮНЕСКО в Белграде 27 октября 1980 года.
9. О проведении культурно-зрелищных мероприятий [электронный ресурс] / Указ Президента Республики Беларусь от 19 октября 2010 года №542. - Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=32002.
10. 300 тысяч беларусаў працуюць непоўны працоўны тыдзень (белор.) [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://nn.by/?c=ar&i=118182.
11. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность / Г. А. Аванесова. – М. : Аспект Пресс, 2006.
12. Ариарский, М.Л. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики / М.Л. Ариарский. - СПб., 1999.
13. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. – М. : Академия, 2012.
14. Бетехтин, В. Современная концертная организация: формы деятельности и пути развития [Текст] / В.Бетехтин // Справочник руководителя учреждения культуры. −2003.− № 6.− С.31-36.
15. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Точка доступа: http://klassikaknigi.info/bolshaya-sovetskaya-entsiklopediya/.
16. Большой энциклопедический словарь : [А-Я] / Гл. ред. А. М. Прохоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Большая рос. энцикл. ; СПб. : Норинт, 1997. – 1434.
17. Брусов, С. Специфика социальных технологий и их использование в сфере культуры и досуга // Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования / С. Брусов. - Свердловск, 1991.
18. Бутенко, М.Э. Зарубежный опыт социально-культурного развития : учеб. пособ. / М.Э. Бутенко. – СПб. : СПГУКИ, 2005.
19. Габрусь, Т. В. Паэзiя архiтэктуры / Т. В. Габрусь.– Мiнск : Беларуская навука, 2012. – 279 с.
20. Генкин, Д.М. Массовые праздники / Организация и методика клубной работы / Д.М. Генкин. – М.. 1975.
21. Глан Б. Н. Массовые праздники и зрелища / Б.Н. Глан. - М., 1961.
22. Дмитриев, Ю. Номер / Ю.Дмитриев // Эстрада России. XX век.. Энциклопедия [Текст]. – М., 2004. – С. 452
23. Дюмазедье, Ж.Р. Планирование досуга и культурное развитие / сб. ст. Образование взрослых и досуг в современной Европе. - Прага : «Обрис», 1966.
24. Жарков А. Д. Теория и технология КДД: учебное пособие / А. Д. Жарков. – М.:МГУКИ, 2007. – 479 с.
25. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Социально-культурная деятельность / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М., 2004.
26. Клюско, Е.М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985 гг.) : теоретико-методологический и исторический аспекты \ Е.М. Клюско. - М. : МГУКИ, 1999.
27. Кодекс Республики Беларусь о культуре от 20 июля 2016 года № 413-З. [Электронный ресурс]: Точка доступа: http://www.fhp.bsu.by/files/041.pdf.
28. Козлович М. Концертно-гастрольная деятельность в центре государственного внимания// Культура, октябрь 2006, с. 3-5
29. Козловская, Л.И. Культурно-досуговые программы в структуре социокультурной деятельности /Л.И. Козловская // Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. – Мн.: Четыре четверти, 2007. – с.43-51.
30. Коллективы. Белорусская государственная филармония. Дата обращения: 11 ноября 2018. Архивировано 26 июля 2011 года.
31. Коновалов, В.М. Концертная деятельность любительского эстрадного коллектива. Учебно – методическая программа. – М.,МГУКИ, 2000. – 21с.
32. Культура: открытый формат – 2013 / Министерство культуры Республики Беларусь / Коллектив авторов. – Мн., БГУКИ, 2013. – 469 с.
33. Культурно-досуговая деятельность: Учебник/Под ред.А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998 – с. 106
34. Леонтьев, А.Н. Культура, поведение и мозг / А.Н, Леонтьев. – М., 1970.
35. Литовкин, Е.В. Генезис и этапы культурно-просветительной работы // вестник МГУКИ. № 4. / Е.В. Литовкин. – М., 2003.
36. Литовкин, Е.В. Социально-культурная деятельность в контексте современного исторического знания // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. №1 / Е.В. Литовкин. – М, 2003.
37. Луначарский А. В. О массовых праздниках, эстраде, цирке / А.В. Луначарский. - М.: Искусство, 1981. - 424 с.
38. Макарава А. А. Функыянальна-структурныя пераўтварэнні ў дзейнасці 104 Технологии социально-культурного воспитания клубных устаноў у Беларусі : дысертацыя на суісканне вучонай ступені кандыдата педагагічных навук. – Мінск, 2002. – 122 с.
39. Макарова Е.А. Теория и технологии арт-менеджмента: научно-методическое пособие. – Минск : [б. и.], 2013. – 129 с.
40. Михайлов, Л.Н. Создание современного эстрадного зрелища: автореф.дис….канд. искусствоведения: 17.00.01/ Л.Н. Михайлова. – М., 2007. – 30с.
41. Мойсейчук, С. Б. Досуговая деятельность как пространство творческого развития личности / С. Б. Мойсейчук // Культура. Наука. Творчество : сборник научных статей / Белорусский государственный университет культуры и искусств [и др.]. – Минск, 2012. – [Вып. 6]. – С. 397-401.
42. Наумчик, В.Н. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности / В.Н. Наумчика. - Минск, 2004.
43. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: конец ХУШ - начало XX века / А.Ф. Некрылова. - М.: Искусство. - 1984. - 191 с.
44. Немцева, А.М. Специфика организации постановки театральнозрелищных форм досуга для населения// Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tsutmb.ru/speczifika-organizaczii-postanovkiteatralno-zrelishhnyix-form-dosuga-dlya-naseleniya.
45. Новаторов, В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарьсправочник [Текст] / В. Е.Новаторов. − Омск: Алтайский государственный институт культуры, Омский филиал, 1992. − 182 c.
46. Новаторов, В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития / Вестник Омского университета, вып. 3 / В.Е, Новаторов. – Омск, 1999.
47. Новая философская энциклопедия: в 4 т. – Т. 2: Е – М / В.С. Степин (науч.-ред. совет, руков. проекта [и др.]. – М.: Мысль, 2001. – 634 с.
48. Новости Беларуси [Электронный ресурс] / Госпрограмма развития культуры на 2011-2015 годы принята в Беларуси. – Режим доступа: http://www.belta.by/ru/all_news/culture/Gosprogramma-razvitija-kultury-na-2011-2015-gody-prinjata-v-Belarusi_i_537832.html.
49. Правила пользования услугами Белгосфилармонии [Электронный ресурс]: Точка доступа: https://philharmonic.by/ru/pravila-polzovaniya-uslugami-belgosfilarmonii.
50. Рогачева, О. В. История социально-культурной деятельности / О. В. Рогачева. – Минск : Вышэйшая школа, 2019. – 128 с.
51. Светлов, Б. Кодекс Беларуси о культуре содержит более 60 новаций / Б. Светлов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belta.by/opinions/view/kodeks-belarusi-o-kulturesoderzhit-bolee-60-novatsij-4985/.
52. Словарь современного русского литературного языка [Текст] / [Глав. ред.: чл.-кор. АН СССР В. И. Чернышев (глав. ред.) и др.] ; Акад. наук СССР. Ин-т рус. яз. - Москва ; Ленинград : Изд. и 1-я тип. Изд-ва Акад. наук СССР в Л., 1950-1965. - 16 т.
53. Смаргович И. Л. Основы культурно-досуговой деятельности / И.Л. Смаргович. – Минск: БГУКИ, 2013. – 174 с.
54. Солисты. Белорусская государственная филармония [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://philharmonic.by/ru/soloists.
55. Технология социально-культурной деятельности: учеб.-метод. пособие / Л. И. Козловская [и др.]; М-во культуры Республики Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск : БГУКИ, 2014. – 206 с.
56. Туев, В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) // социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: межвуз. сб. науч. ст ./ ред.-сост. В.В. Туев. – Кемерово: КемГАКИ, 2002.
57. Тэатральныя скрыжаваннi / Бел. дзярж. iн-т праблем культуры. – Мн.: БелДIПК, 2002. – 66 с.
58. Филармония. Белорусская государственная филармония [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://philharmonic.by/ru.
59. Филатова, О.Г. Социология культуры: конспект лекций / О.Г. Филатова. - СПб.: Михайлов. - М., 2000.
60. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: Учебн. для высш. театр, учеб.заведений / И.Г. Шароев.− М.: РАТИ ГИТИС, 2009. − 336с.
61. Ярошенко, Н.Н. История и методология социально-культурной деятельности / Н.Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2007.
Работа защищена на оценку "7" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты