ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В МНОГОДЕТНЫХ СЕМЬЯХ
1.1. Психологические особенности многодетной семьи
1.2. Специфика детско-родительских отношений в многодетных семьях
1.3. Причины нарушений детско-родительских отношений в многодетных семьях
Выводы по разделу 1
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В МНОГОДЕТНЫХ СЕМЬЯХ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов
Выводы по разделу 2
ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В МНОГОДЕТНЫХ СЕМЬЯХ
3.1. Цель, задачи коррекционной программы
3.2. Проведение программы
3.3. Результаты проведения программы
Выводы по разделу 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства о системе отношений ребенка в мире / В. В. Абраменкова // Мир психологии. – 2011. – № 4. – С. 160–173.
2. Авдеева, Н. Н. Влияние детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей / Н. Н. Авдеева, Ю. А. Кочетова // Психологическая наука и образование. – 2008. – № 4. – С. 35–47.
3. Акулина, М. В. Особенно восприятие родитель-ребенок отношений у детей дошкольного возраста в разводе в семье / М. В. Акулина, С. А. Терехин // Психология и право. – 2012. – №2. – С. 1–14.
4. Асламазова, Л. А. Детско-родительские отношения в замещающих семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья : автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. психол. наук : 19.00.10 / Лилия Артуровна Асламазова ; СпбГУ – СПб, 2012. – 24 с.
5. Баландина, Л. Л. Гендерные особенности индивидуальности детей из многодетных и однодетных семей // Пол и Gender в интегральном исследовании индивидуальности человека / под ред. Б. А. Вяткина. – Пермь, ПГУ, 2008. – С. 24–31.
6. Винникотт, Д. В. Семья и развитие личности. Мать и дитя / Д. В. Винникотт. – Екатеринбург, 2004. – 400 с.
7. Дзукаева, В. П. Роль матери и отца в развитии индивидуации юношей и девушек: кросс-культурный аспект / В. П. Дзукаева, Т. Ю. Садовникова // Национальный психологический журнал. – №4 (16). – 2014. – С. 52–63.
8. Дивицина, Н. Ф. Многодетная семья и ее социальная защита / Н. Ф. Дивицина. – М. : МГУ, 2006. – 127 с.
9. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин; под ред. В.В. Макарова. – Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – С. 160–195.
10. Елизарова, Т. В. Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия детей дошкольного возраста / Т.В. Елизарова. – Екатеринбург, 2018. – 77 с.
11. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. – М. : Гардарики, 2004. – 342 с.
12. Захарова, Е . И. Особенности детско-родительских отношений матерей с детьми подросткового возраста в условиях позднего материнства / Е. И. Захарова // Психологическая наука и образование. – 2014. – №4. – С. 182–193.
13. Каспарова, Ю. Мы нужны друг другу: Подростки и их родители // Классное руководство и воспитание школьников: Издательский дом «Первое сентября». – 2009. – №21 (1-15 ноября). – С. 43-44.
14. Конарева, И. Н. Психологические особенности сиблинговых и детско-родительских отношений в полной семья / И. Н. Конарева // Психология. – 2014. – №8. –
С. 22–29.
15. Краснова, В. Г. Педагогические аспекты в социальной работе / В. Г. Краснова. – Волгоград : ВолДУ, 2004. – 60 с.
16. Крюкова, Т. Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними / Т. Л. Крюкова, М. В. Сапоровская, Е. В. Куфтяк. – Кострома: РЦОИ «Эксперт-ЕГЭ», 2005. – 2009. – 321 с.
17. Кудрявцева, А. Г. Многодетные семьи: образ жизни, здоровье детей, социальная защита / А.Г. Кудрявцева. – Казань : Казан. гос. пед. ун-т, 1999. – 17 с.
18. Куровская, С. Н. Типология конфликтов в семье / С. Н. Куровская // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта. – 2010. – № 3. – С. 115-119.
19. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / М. И. Лисина. – М. : Педагогика, 1986. – С. 31–57.
20. Марковская, И. М. Психология детско-родительских отношений / И.М. Марковская. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 91 с.
21. Мартынова, В. В. Социально-педагогическая работа с семьей: пособие для социальных педагогов учреждений образования, специалистов ораганов управления образованием / В. В. Мартынова, А. Н. Ходосок – Минск : Нац. ин-т образования, 2010. – 84 с
22. Мельникова-Шаркова, Е. А. Влияние социальных и биологических факторов на девиантное поведение несовершеннолетнего / Е. А. Мельникова-Шаркова // Адукацыя і выхаванне. – 2013. – № 12. – С. 39.
23. Миронович, Л. А. Содержание социально-психологической профилактики и коррекции агрессивного поведения учащихся-правонарушителей (на примере учреждений образования Сенненского района): снижение стремления к совершению правонарушений у подростков через коррекцию агрессивного поведения / Л. А. Миронович // Современное образование Витебщины. – 2019. – № 1. – С. 73–77.
24. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства / Р. В. Овчарова. – М. : Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 319 с.
25. Орлов, А.Л. Состав семьи и семейные взаимоотношения у подростков с нарушениями поведения / А. Л. Орлов // Адукацыя і выхаванне. – 2010. – № 7. – С. 55–65.
26. Палагина, Н. Н. Психология развития и возрастная психология / Н. Н. Палагина. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2005. – 288 с.
27. Поскребышева, Н. Н. Образ детско-родительских отношений / Н. Н. Поскребышева, Н. Д. Юсифова // Мир психологии. – 2018. – № 1. – С. 126–134.
28. Реан, А. А. Семья с просоциальным и асоциальным поведением / А. А. Реан, И. А. Коновалов, М. А. Новикова // Мир психологии. – 2018. – № 1. – С. 75-88.
29. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М. : Педагогика, 2009. – 254 с.
30. Смирнова, Е. О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения / Е. О. Смирнова, М. В. Быкова // Вопросы психологии. – 2000. – №3. – С. 3–13.
31. Смирнова, М. Н. Особенности детской привязанности как фактор развития суицидального риска / М. Н. Смирнова // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 5. – СПб. : Изд-во АНО «ИПП», 2011. – С. 79–84.
32. Сидорова, М. В. Детско-родительское общение // Сацыяльна-педагагічная работа. Серыя «У дапамогу педагогу». – 2010. – № 3. – С. 15–20.
33. Социально-педагогическая работа с подростками, склонными к девиантному поведению / [сост. Н. В. Пономаренко]. – Минск : Красико-Принт, 2014. – 96 с.
34. Тавкинь, Е. Т. Влияние стиля родительских отношений на личностные особенности подростков: семья — важнейший социальный институт / Е. Т. Тавкинь // Современное образование Витебщины. – 2016. – № 4. – С. 72–74.
35. Усенко, И. И. Влияние семьи на формирование ответственного поведения / И. И. Усенко // Воспитание школьников. – 2013. – № 4. – С. 50-52.
36. Фурманов, И. А. Дисциплинирование ребенка: тактики разрешения родительско-детского конфликта / И. А. Фурманов // Психологический журнал. – 2008. – №4 (20). –
С. 74–81.
37. Фурманов, И. А. Согласованность тактик разрешения родителько-детского конфликта при дисциплинировании ребенка / И. А. Фурманов // Психологический журнал. – 2009. – №3(23). – С. 76–82.
38. Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г. Т. Хоментаускас. – Екатеринбург : 2010. – 312 с.
39. Хриптович, В. А. Подростковая агрессия – индикатор неблагополучия: тема для беседы с родителями / В. А. Хриптович // Народная асвета. – 2019. – № 5. – С. 83–87.
40. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл. – СПб. : Питер, 2015. – 426 с.
41. Черепанова, И. В. Отношения с родителем противоположного пола как фактор формирования акцентуаций характера у подростков / И. В. Черепанова, О. А. Черепанов // Веснік Магілёўскага дзяржаўнага універсітэта ім. А.А. Куляшова. Серыя С, Псіхолага-педагагічныянавукі: педагогіка, псіхалогія. – 2017. – № 2. – С. 64–69.
42. Целуйко, В. М. Психологические проблемы современной семьи / В. М. Целуйко – М.: ВЛАДОС, 2008. – 496 с.
43. Шэффер, Д. Дети и подростки: психология развития / Д. Шэффер. – СПб. : Питер, 2013. – 288 с.