Правовое регулирование деятельности Антитеррористического центра Содружества Независимых Государств и его роль в противодействии экстремизму и терроризму
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование деятельности Антитеррористического центра Содружества Независимых Государств и его роль в противодействии экстремизму и терроризму»
по дисциплине: «Международное публичное право»
2021
251.00 BYN
Правовое регулирование деятельности Антитеррористического центра Содружества Независимых Государств и его роль в противодействии экстремизму и терроризму
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное публичное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ ОСНОВ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИНСТИТУТОВ СНГ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ
1.1 Исторический анализ правовых основ противодействия экстремизму и терроризму в рамках СНГ
1.2 Правовые основы противодействия терроризму в странах СНГ: проблема права человека
ГЛАВА 2 АТЦ СНГ – КАК КООРДИНИРУЮЩИЙ ЦЕНТР В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СОДРУЖЕСТВА В БОРЬБЕ С ЭКСТРЕМИЗМОМ И ТЕРРОРИЗМОМ
2.1 Международное сотрудничество АТЦ СНГ на универсальном и региональном уровне в противодействии экстремизму и терроризму
2.2 Участие Республики Беларусь в противодействии экстремизму и терроризму в рамках СНГ и АТЦ СНГ
ГЛАВА 3 ПУТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ
3.1 Проблемы международных и национальных правовых средств противодействия экстремизму и терроризму
3.2 Пути совершенствования международных и национальных средств противодействия экстремизму и терроризму
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Региональной международной организацией, которая призвана регулировать отношения стран, ранее входивших в состав СССР, является Содружество Независимых Государств. Необходимо заметить, что борьба с терроризмом и, безусловно, выработка правовых основ, является одним из приоритетных направлений организации.
В международно-правовую базу по борьбе с терроризмом входят два ключевых документа. Во-первых, договор о сотрудничестве государств — участников СНГ по борьбе с терроризмом, подписанный в Минске 4 июня 1999 г. В соответствии с данным документом, под терроризмом понимается противоправное уголовно наказуемое деяние, совершенное в целях нарушения общественной безопасности, оказания воздействия на принятие органами власти решений, устрашения населения.
Кроме того, в соответствии с договором страны-участники обязались сотрудничать в вопросах предупреждения, выявления, пресечения и расследования террористических актов. В рамках осуществления сотрудничества в сфере борьбы с террористическими актами, а также в вопросах, касающихся выдачи лиц, их совершивших, государства-участники обязаны рассматривать подобную деятельность только как уголовную. В 2004 г. Межпарламентской ассамблеей СНГ был принят Модельный закон «О борьбе с терроризмом», который в качестве рекомендательного акта закрепил правовые основы борьбы с терроризмом в странах содружества.
В частности, в ст. 1 закона указывается, что терроризм - наиболее опасная форма политического экстремизма, связанная с шоковым воздействием на массовое сознание и сознание государственных и общественных деятелей и заключающаяся в применении насилия либо угроз его применения, посредством чего через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые террористами цели. Кроме того, законом устанавливаются система принципов борьбы с терроризмом, модели государственной системы противодействия терроризму, правового регулирования подготовки и проведения контртеррористической операции. Также необходимо, отметить, что в рамках СНГ решением Совета глав государств-участников СНГ от 21 июня 2000 г. был создан Антитеррористический Центр (АТЦ СНГ).
Данный Центр является специализированным органом СНГ, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе. Основной функцией является обеспечение координации и взаимодействия компетентных органов государств-участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и другими проявлениями экстремизма.
Итак, объектом дипломной работы является совокупность общественных отношений опосредованных необходимостью правового регулирования института правового регулирования деятельности Антитеррористического центра Содружества Независимых Государств и его роль в противодействии экстремизму и терроризму.
Предметом исследования выступают нормы ряда национальных и зарубежных нормативно-правовых актов, труды ученых-юристов в рассматриваемой области.
Цель дипломной работы заключается в комплексном и всестороннем изучении института правового регулирования деятельности Антитеррористического центра Содружества Независимых Государств и его роль в противодействии экстремизму и терроризму и выработка на основе выявленных проблемы эффективных способов устранения существующих пробелов законодательного регулирования рассматриваемых правоотношений.
ГЛАВА 1 РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПРАВОВЫХ ОСНОВ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИНСТИТУТОВ СНГ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ
1.1 Исторический анализ правовых основ противодействия экстремизму и терроризму в рамках СНГ
В последнее десятилетие на территории государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) распространенным явлением, угрожающим основам конституционного строя и безопасности общества, стали различного рода проявления экстремизма [10, с. 38].
Следует пояснить, что Содружество Независимых Государств - это международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между некоторыми государствами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. СНГ было основано главами Беларуси, РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще Соглашения о создании Содружества Независимых Государств, известное как Беловежское соглашение. Российский парламент ратифицировал документ подавляющим большинством голосов: - «за» - 188 голосов; - «против» - 6 голосов; - «воздержались» - 7. 13 декабря 1991 г. в городе Ашхабад состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана.
Итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов распадающегося Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей. Впоследствии Президент Казахстана Н. Назарбаев предложил собраться в Алма-Ате для обсуждения вопросов и принятия совместных решений. В организованной специально для этих целей встрече приняли участие главы 11 бывших союзных республик: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины. Результатом стало подписание 21 декабря 1991 г. Алма-Атинской декларации, в которой излагались цели и принципы СНГ. Алма-Атинская декларация завершила процесс преобразования бывших республик СССР в союз суверенных государств (ССГ).
В соответствии с Уставом СНГ целями Содружества являются:
- осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
- всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;
- обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами ОБСЕ;
- сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;
- содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;
- мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества;
- взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений [13, с. 90].
Все это указывает на возможность правоохранительных органов государств-участников СНГ осуществлять совместную деятельность в сфере противодействия экстремистским проявлениям на основе соглашений по оказанию взаимной правовой помощи и сотрудничества в сферах правовых отношений. Необходимо констатировать, что в законодательстве государств-участников СНГ в области противодействия экстремизму, начиная с международных документов, а именно Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, и заканчивая нормативно- правовой базой, просматривается отсутствие четкой нормативно-правовой регламентации по отношению к понятию экстремизма.
ГЛАВА 2 АТЦ СНГ – КАК КООРДИНИРУЮЩИЙ ЦЕНТР В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СОДРУЖЕСТВА В БОРЬБЕ С ЭКСТРЕМИЗМОМ И ТЕРРОРИЗМОМ
2.1 Международное сотрудничество АТЦ СНГ на универсальном и региональном уровне в противодействии экстремизму и терроризму
Распространение кризисных явлений в международном и региональном масштабах существенно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку активизации экстремистской и террористической деятельности. В этой связи перед государствами стоит задача не только по преодолению кризиса, но и по предупреждению, локализации, вызванных им негативных явлений. Успешный опыт сотрудничества в борьбе с терроризмом на субрегиональном уровне накапливается в рамках взаимодействия государств-участников СНГ.
Причем, весомый вклад в организацию и методическое обеспечение сотрудничества вносит Антитеррористический Центр (АТЦ) СНГ. Осуществляемое под руководством АТЦ сотрудничество стран-участников СНГ в сфере противодействия международному терроризму осуществляется по нескольким стратегическим и тактическим направлениям.
В данном разделе уделим внимание четырем таким направлениям – нормативно-правовому, информационному, операционному и защитному. В силу своей специфики и возложенных функций совершенствование нормативной правовой базы в сфере борьбы с терроризмом является одним из приоритетных направлений деятельности Центра. В соответствии с
Положением об АТЦ СНГ в полномочия Центра входит участие в подготовке модельных законодательных актов, нормативных документов, а также международных договоров, затрагивающих вопросы борьбы с международным терроризмом. Выделяются и рассматриваются три приоритетных направления в данной сфере. Во-первых, это присоединение к основным договорам в области борьбы с международным терроризмом, заключенным в рамках ООН, ее специализированных учреждений и МАГАТЭ.
Актуальность этой проблемы отмечается в Резолюции Совета Безопасности ООН № 1373 и сегодня можно отметить, что в государствах Содружества многое сделано в этом направлении. Государствами-участниками СНГ полностью ратифицированы 12 антитеррористических конвенций ООН. Это, прежде всего, Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма, конвенции о борьбе с незаконными захватами воздушных судов и с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников, Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов и другие [33].
Другим немаловажным направлением совершенствования нормативной правовой базы в области борьбы с терроризмом является разработка и принятие международных правовых актов по вопросам сотрудничества государств в борьбе с терроризмом в рамках СНГ. Правовую основу организации борьбы с терроризмом составляют Устав Содружества Независимых Государств, Договор о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом, Концепция сотрудничества государств-участников СНГ в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма, Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств-участников СНГ и ряд других соглашений призванных обеспечить взаимодействие государств Содружества в области борьбы с терроризмом. Это Договор о порядке пребывания и взаимодействия сотрудников правоохранительных органов на территориях государств-участников СНГ, Конвенция о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам и другие.
ГЛАВА 3 ПУТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ
3.1 Проблемы международных и национальных правовых средств противодействия экстремизму и терроризму
В настоящее время важными аспектами эффективности борьбы с терроризмом являются следующие:
- повышение полноты международной нормативно-правовой основы по борьбе с терроризмом;
- практическая реализация принципа неотвратимости наказания за преступление;
- взаимодействие в выдаче международных преступников;
- защита населения;
- контроль за оборотом оружия;
- борьба с проблемой применения террористами химических, радиоактивных и других веществ, доступа террористов к оружию массового поражения;
- проведение мероприятий по поиску и борьбе с путями материального обеспечения терроризма. В настоящее время международный терроризм является опасным еще потому, что постоянно видоизменяется, развивается, приобретает большие изменения. Именно поэтому организация сотрудничества в антитеррористической сфере стала одной из приоритетных ролей международных и региональных организаций. До недавнего времени, из-за идеологических и политических разногласий в проблематике, не были выработаны даже основные общепризнанные определения терроризма [16].
Исходя из территориальности Республики Беларусь тесные межгосударственные отношения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму образовались с государствами-участниками Содружества Независимых Государств. В рамках деятельности Содружества Независимых Государств Решением совета глав государств СНГ от 21 июня 2000 года был создан Антитеррористический центр (АТЦ) государств-участников СНГ. Основным правовым актом, регламентирующим деятельность Центра, является Положение об Антитеррористическом центре государств-участников СНГ. Данное положение определяет основные функции АТЦ:
- проведение мониторинга и аналитических исследований исходя из новой поступающей информации о распространении терроризма и экстремизма, тенденциях его развития;
- взаимодействие государств-участников СНГ в анализе актуальных проблем противодействия терроризму;
- участие в проектировании законодательных актов в области борьбы с международным терроризмом и экстремизмом;
- координация деятельности компетентных органов государств в области борьбы с терроризмом;
- составление и выпуск печатных изданий по актуальным вопросам;
- участие в формировании общей базы данных;
- взаимодействие в организации и проведении учений;
- взаимодействие в проведении оперативно-розыскных мероприятий в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
- борьба с терроризмом на транспорте, на объектах важной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения;
- взаимодействие с обществом и средствами массовой информации;
- улучшение материально-технической основы противодействия терроризму;
- разработка средств противодействия терроризму в компьютерных и интернет технологиях;
- борьба с пропагандой терроризма и экстремизма и другие [14, с. 77].
Весомым компонентом обеспечения безопасности и стабильности в регионе, на рубеже тысячелетия, становится Шанхайская организация сотрудничества. Изначальная форма деятельности Шанхайской организации сотрудничества было взаимодействие государств Средней Азии по пресечению терроризма и экстремизма. По мнению министра иностранных дел Китая, ШОС была одной из первых организаций, главной идеей которой было противодействие терроризму [54, с. 261].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Законодательство стран СНГ о борьбе с терроризмом сформировалось в условиях общего развития международных отношений между бывшими республиками СССР и Российской Федерацией. Такая интеграция была вызвана необходимостью консолидации усилий всех перечисленных субъектов в целях эффективного противодействия международному терроризму.
На этом фоне было принято несколько нормативно-правовых документов, направленных на сближение законодательства стран СНГ по борьбе с терроризмом, к их числу относятся: Модельный Уголовный кодекс для государств – участников СНГ, Модельный закон «О борьбе с терроризмом», Модельный закон «О противодействии организациям и лицам, деятельность которых имеет целью осуществление актов терроризма на территории других государств», Модельный закон «О противодействии терроризму», а также Договор «О сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с терроризмом».
В рамках Содружества Независимых Государств ведущая роль в решении проблем имплементации норм международного права в национальное законодательство государств Содружества принадлежит Межпарламентской ассамблее (МПА), которая является генератором разработки модельных законов и аккумулирует инициативы ООН, ОБСЕ, субрегиональных организаций, национальных государств, входящих в Содружество.
Именно поэтому Антитеррористический центр государств-участников СНГ, инициируя те или иные новации в законодательство по борьбе с терроризмом, ориентируется на Межпарламентскую ассамблею государств-участников СНГ. Там находится механизм адаптации и имплементации норм международного уголовного права в сфере борьбы с терроризмом в национальное законодательство стран Содружества. Соответственно, правовые инициативы ОБСЕ, ООН и других международных структур реализуются при непосредственном содействии Межпарламентской ассамблеи. Многолетняя практика показала, что это весьма эффективный механизм.
В целях противодействия распространению радикальной идеологии и вербовке в ряды МТО с анонимным использованием сети Интернет представляется целесообразным осуществить следующие мероприятия:
- провести анализ работы совместных согласованных действий правоохранительных органов и подразделений спецслужб государств Содружества в целях повышения эффективности информационно-пропагандистской деятельности ресурсов сети Интернет для пресечения использования социальных сетей по вербовке в экстремистские организации, в том числе в группировку «Исламское государство»;
- рассмотреть возможность проведения в государствах-участниках СНГ мероприятий, направленных на нормативное закрепление обязательств провайдеров, контентпровайдеров, владельцев социальных сетей, микроблогов, в том числе иностранных, удалять в формате добровольного самоконтроля экстремистские и террористические материалы, в том числе пропагандирующие факты насилия, расположенные на их ресурсах. При этом предусмотреть ответственность за неудаление данных материалов, вплоть до блокирования доступа к данным интернет-ресурсам;
- проработать вопрос о создании информационного банка данных экстремистских материалов для упрощения процедуры отождествления обнаруженных материалов экстремистского толка;
- рассмотреть возможность возложения обязательств на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставлять безвозмездный доступ в сеть Интернет в общественных местах только при наличии договора с оператором связи об идентификации пользователей.
1. Абрамов А.В., Федорченко С.Н., Курылев К.П. Сетевая природа международного терроризма и возможности консолидации российского общества // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2017. Т. 17. №4. С. 738-748.
2. Арапова В.Н., Никонова Л.И. Международный терроризм: от понятийной определённости к всеобъемлющей формализации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9 (36). URL: http://sibac.info/archive/guman/9(36).pdf
3. Баров С.А., Егорова М.А. Теоретическая интерпретация феномена региональной интеграции в контексте современных международных отношений // Альманах Казачество. 2020. № 44. С. 110-130.
4. Бахлова, О. В. Интеграционное взаимодействие в борьбе с терроризмом как транснациональной угрозой (на примере Союзного государства Беларуси и России) / О. В. Бахлова // Социально-политические науки. — 2016. — № 2. — С. 65–70.
5. Беглова Н.С. Терроризм: поиск решения проблемы // США: экономика, политика, идеология. 1991. № 1. С. 40 - 49.
6. Беляева Е.А. Особенности социологического изучения образования (к постановке проблемы взаимодействия вузов) // Межконфессиональная миссия. 2019. Том 8. Часть 5. № 40. С. 571-580.
7. Блищенко И.П., Жданов Н.В. Международно-правовая борьба с терроризмом // Правоведение. 1975. № 1. С. 85-94.
8. Борисов С.В. Современные проблемы уголовной ответственности за организованные формы экстремистской деятельности // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. № 3. С. 16 - 19.
9. Боричев К.В. К вопросу о международно-правовых нормах по противодействию терроризму // Сб. науч. трудов по итогам международной научно-практической конф. «Проблемы современной юридической науки: актуальные опросы». 2015. № 2. – С. 44
10. Голяндин, Н. П. Мотивации вербовки в экстремистские и террористические организации / Н. П. Голяндин, А. В. Горячев. // Вестник краснодарского университета МВД России. – 2013. – № 2(20). – С. 37-40.
11. Горбенко А. Кибетерроризм как новая форма терроризма: проблемы противодействия // Деструктивное влияние террора на политическую систему и правовую среду Российского государства: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией О. И. Чердакова. М., 2017 – С. 105-114.
12. Горбунов Ю.С. Уголовно-правовая квалификация терроризма: история, теория и практика// Журнал российского права. 2006. № 12. С. 98-107.
13. Грачева В.В. Устав ООН как правовой фундамент международного сотрудничества в борьбе с терроризмом//Вестник Казанского юридического института МВД России. 2014. № 2. С.88-93.
14. Гридчин А.А. Управление международным антитеррористическим сотрудничеством / А.А. Гридчин, А.В. Пашкевич / под ред. Н.С. Данакина, А.П. Новикова. – М.: Этносоциум, 2016. – 272 с.
15. Дикаев С.У. Террор, терроризм и преступления террористического характера (криминологическое и уголовно-правовое исследование). С.-Пб.: «Юридический центр Пресс», 2006. 464 с.
16. Долгополов П.С. Терроризм: понятие и противодействие // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017; URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=CJI;n=105684;req=doc#0
17. Дробот Г.А. Международный терроризм как объект изучения // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 1. – С. 59-86.
18. Зрелов А.П. Особенности современного толкования понятия «насилие» в криминалистике и российском уголовном праве // Право и политика. 2003. №7. – С. 51
19. Иванцов С.В. Экологический терроризм как новое проявление современной организованной преступности // Пробелы в российском законодательстве. 2008. № 1. С. 189-192.
20. Иванцов С.В., Борисов С.В. Актуальные вопросы реализации уголовной ответственности за организованную, террористическую и экстремистскую преступность // Актуальные проблемы уголовного права (Особенная часть): Монография / Под ред. Г.Б. Мирзоева и Л.А. Букалеровой. – М.: РААН, 2016.
21. Иванцов С.В., Борисов С.В. Организованные формы экстремистской и террористической деятельности: регламентация и реализация ответственности // Общество и право. 2016. № 2. С. 91-97.
22. Изотова А.С. Формирование межкультурной личности в процессе изучения английского языка в техническом вузе // Межконфессиональная миссия. 2020. Том 9. Часть 2. № 43. С. 182-184.
23. Карпец И. И. Международная преступность. – М.: Наука, 1988. 112 с.
24. Кибальник А.Г., Суворов В.А. Акт международного терроризма – новое преступление против мира и безопасности человечества // Уголовное право. 2016. № 6. С. 37-42.
25. Килясханов Х.Ш.ОБСЕ в борьбе с терроризмом: учеб. пособие для студентов вузов / Х.Ш. Килясханов, И.В. Гончаров. – М., 2013. – 62 с.
26. Ковлагина Д.А. Информационный терроризм // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2013. № 6 (95). С. 181-184.
27. Козырева А.Р. Совет безопасности ООН против международного терроризма // Ежемесячный информационно-аналитический журнал «Обозреватель-Observer». 2004. № 9 (164). С. 26-33.
28. Комиссаров В.С. Террор, терроризм, «государственный терроризм»: понятие и соотношение / В.С. Комиссаров, В.П. Емельянов // Вестник Московского государственного университета. Сер. 11. Право. 2019. № 5. С. 38-40.
29. Концепция национальной безопасности Республики Беларусь [Электронный ресурс] : утв. Указом Президента Респ. Беларусь, 9 ноября 2010 г., № 575 : в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 24 янв. 2014 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
30. Концепция сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма // Одобрена Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств о Концепции сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями экстремизма от 26 августа 2005 года. – Казань. 2011 – 772 с.
31. Коровин Е.А. Устав Объединенных Наций: стенограмма публичной лекции доктора юридических наук проф. Е.А. Коровина, прочитанной 9 июля 1945 г. в Лекционном зале в Москве [Электронный ресурс] / Лекционное бюро при Ком. по делам высш. школы при СНК СССР. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005359725
32. Кузнецов А.П., Маршакова Н.Н. Международный терроризм в условиях глобализации // Юридический мир. 2010. № 9. С. 8-13. 20. Кулжабаева Ж.О. Правовые формы сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом [Электронный ресурс] // Электронный каталог отраслевого отдела по направлению «Юриспруденция» Научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ; URL: https://yandex.ru/search
33. Лукин В.Н. Мусиенко Т.В. Международный терроризм: проблемы концептуализации // CREDO NEW. 2006. № 3; URL: http://credonew.ru/content/view/570/58
34. Ляхов Е.Г. Терроризм и межгосударственные отношения. – М.: Международные отношения, 1991. – 213 c.
35. Максимов С. Кибертерроризм приравняли к оружию массового поражения. 12.11.2010 г. URL: http://www.infoshos.ru/ru/?idn=7168
36. Международное уголовное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / А.В. Наумов, А.Г. Кибальник, В.Н. Орлов; под ред. А.В. Наумова, А.Г. Кибальника - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016.
37. Морозова Г.И. Терроризм – преступление против человечества (международный терроризм и международные отношения). – 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001. – С.48.
38. Направления сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере противодействия международному терроризму [Электронный ресурс]. - 11.05.2018. - Режим доступа: http://www.pravo.by/novosti/ obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2018/may/28829/.
39. Насир Х.Д. Отношение исламских институтов к борьбе с международным терроризмом // Сравнительная политика. 2017. Т.8 № 4. С. 42-59.
40. Новицкий, В. Ф. Военная энциклопедия / В. Ф. Новицкий, И. Д. Сытин. — 1-е изд. — Санкт-Петербург:, 1911. – c 212.
41. О противодействии терроризму: [федер. закон принят ГД РФ 26 февраля 2006 года № 35-ФЗ: по сост. на 02.11.2013] // Российская газета. – 2006 – С. 22
42. О борьбе с терроризмом [Электронный ресурс] : Закон Республики Беларусь, 3 янв. 2002 г., № 77-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 09.01.2018 г. № 90-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2021.
43. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму [Электронный ресурс]: федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 211-ФЗ // КонсультантПлюс
44. О комиссии по противодействию экстремизму и борьбе с терроризмом : [Электронный ресурс]. - Указ Президента Респ. Беларусь, 17 авг. 2015 г., № 356 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
45. О противодействии экстремизму : Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2007 г., № 203-З [Электронный ресурс] : в ред. Закона Респ. Беларусь от 20 июля 2016 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
46. О противодействии экстремизму [Электронный ресурс]: закон Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 203-З // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь
47. О противодействии экстремизму: модельный закон от 14 мая 2009 г. № 32-9 // Законодательство стран. – 191 с.
48. О противодействии экстремистской деятельности [Электронный ресурс]: закон Республики Молдова от 21 февраля 2003 г. № 54-XV // URL: http://base.spinform.ru/show
49. Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 9 нояб. 2010 г., № 575 : в ред. Указа Респ. Беларусь от 24.01.2014 г. № 49 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2021.
50. Об утверждении Порядка определения списка государств (территорий), предположительно участвующих в легализации денежных средств или прочего имущества, приобретенных преступным путем, финансировании терроризма, поддержке транснациональной организованной преступности, а также вооруженного сепаратизма, экстремизма и наемничества, незаконном обороте наркотических средств или психотропных веществ, не требующих раскрытия идентификационных сведений при ведении финансовых операций: постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 25 июня 2010 г. № 123 // КонсультантПлюс (дата обращения: 08 сент. 2015 г).
51. Овчинский А.С. Технологии информационного противодействия организованной преступности // Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества: сборник материалов Всерос. конф. / под ред. А.В. Жукова. – М., 2011. – С. 31
52. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений. – М.: «Мир и Образование», 2016. – 736 с.
53. Омаров М.О., Насухов Н.Ч. Сравнительный анализ форм и методов социокультурной работы с вынужденными мигрантами в России и за рубежом // Этносоциум и межнациональная культура. 2019. № 9 (135). С. 89-99.
54. Осетров А.В. Деятельность Региональной антитеррористической структуры ШОС по противодействию терроризму в Центральной Азии (2004 -2005 гг.) // Шанхайская организация сотрудничества: к новым рубежам развития: Материалы кругл. стола. – М.: Ин-т Дальн. Вост. РАН, 2008. – С. 246- 255.
55. Положение об Антитеррористическом Центре государств-участников Содружества Независимых Государств // утверждено Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств об Антитеррористическом центре государств-участников Содружества Независимых Государств от 1 декабря 2000 года. // Межконфессиональная миссия. 2020. Часть 1. № 43. С. 164.
56. Полякова Е.Ю. Ирландия в XX веке. – М.: Книжный дом «Университет», 2009. – 315 с.
57. Потеенко А.Г. Основные направления международного сотрудничества в рамках ШОС // Социология власти. 2011. – № 5. – С. 124-131.
58. Потёмка К.А. Терроризм: правовая основа и способы борьбы в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6; URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/06/83243
59. Потемкина О.Ю. Антитеррористическая политика Европейского союза/ Е. Касперский / Мировая экономика и международные отношения 2011. № 2. С. 48-58
60. Разумов Ю.А. Понятие и механизм национально-правовой имплементации в законодательство РФ (военная сфера) / Ю.А. Разумов // Государственная служба. 2013. № 1 (81). С. 98-99.
61. Рарог А.И. Уголовный кодекс России против терроризма // Lex Russica. 2017. – № 4. – С. 155-178.
62. Рассказов Л.П. Ответственность за транснациональные преступления / Л.П. Рассказов, И.В. Упоров, Ю.В. Трунцевский. – Краснодар: Краснодарский юридический ин-т, 2010. – 119 с.
63. Репинская О.В. Сотрудничество по противодействию терроризму в формате СНГ // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 4. С. 1-10.
64. Саболирова З.Х. Международное сотрудничество государств в борьбе с терроризмом // Юристъ-правоведъ. 2014. № 2. С.45-47.
65. Сизых Е.Ю., Гайнетдинова А.К. Перспективы развития сотрудничества в сфере противодействия кибертерроризму в рамках ШОС. // Global and Regional Research. // Т. 1. 2019. С. 171-175.
66. Соколов Н.Н. Актуальные вопросы информационного взаимодействия правоохранительных органов и спецслужб СНГ и его перспективы / Н.Н. Соколов // 20 лет Содружеству независимых государств: сб. материалов Международной науч. практ. конф., Минск, 28-29 сентября 2011 г. – Минск, 2011.
67. Степанова Е.А. Терроризм: проблемы определения и функционально-идеологическая типология// Мировая экономика и международные отношения. 2019. № 7. – С. 23-32.
68. Терроризм. Правовые аспекты противодействия: нормативные и международные правовые акты с комментариями, научные статьи / под ред. И.Л. Трунова и др. - М.: Эксмо, 2007. – 844 с.
69. Тисленко Д.И. Анализ и значение признаков терроризма // Вестник ТГУ. 2010. № 10 (90). – С.248-254.
70. Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Проф. Д. Ушакова. – М.: ТЕРРА- Книжный клуб, 2007. – 752 с.
71. Уголовный кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : принят Палатой представителей 2 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. : в ред. Закона Респ.Беларусь, 18 июля 2019 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
72. Федощева Н.Н. Международное право: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2010. – 368 с.
73. Ханс-Петер Гассер Террористические акты, «терроризм» и международное гуманитарное право // Международный журнал Красного Креста. 2018. Вып. 845. С. 235-263.
74. Хлобустов О.М., Федоров С.Т. Терроризм: реальность сегодняшнего состояния / Современный терроризм состояние и перспективы. Монография. Отв. ред. Степанов. Е.И. – М., 2020. 240 с.
75. Чернядьева Н.А. О международных подходах правового регулирования борьбы с кибертерроризмом//Информационное право. 2016. № 2 (48). С. 26-29.
76. Чернядьева Н.А. О понятии «международный терроризм» в отечественной правовой науке // Вестник Пермского университета. 2011. № 12. С. 199-208.
77. Чжэн И. Сотрудничество РФ и КНР в борьбе с кибертерроризмом. Вестник МГОУ. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-rf-i-knr-v-borbe-s-kiberterrorizmom Ширкин, А. А. Теория финансирования вербовки в террористических целях. Анализ связанных с вербовкой расходов / А. А. Ширкин, О. С. Ерашова. // Государственная служба и кадры. – 2018. – № 3. – С. 108-110.
78. Яковлев А.Ю. Этнополитические конфликты и терроризм в Индии // Социально-гуманитарные знания. 2009. № 2. С.334-340.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 76.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты