Сравнительно-правовое исследование подоходного налогообложения физических лиц
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Сравнительно-правовое исследование подоходного налогообложения физических лиц»
по дисциплине: «Финансовое право»
2021
251.00 BYN
Сравнительно-правовое исследование подоходного налогообложения физических лиц
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Финансовое право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА
1.1 Становление и развитие законодательства о подоходном налоге
1.2 Основы правового регулирования подоходного налога: понятие, принципы и правовая природа
ГЛАВА 2. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО СОСТАВА
2.1 Правовое положение налогоплательщиков подоходного налога
2.2 Особенности определения объекта налогообложения и формирования налоговой базы
2.3 Правовая природа вычетов и освобождений по подоходному налогу: порядок и условия их применения
2.4 Правовое обеспечение порядка и уплаты подоходного налога
2.5 Особенности устранения двойного налогообложения по подоходному налогу в Республике Беларусь
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ НОРМ ПОДОХОДНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ
3.1 Сравнительно-правовая характеристика норм подоходного налогообложения в странах Европейского союза
3.2 Сравнительно-правовая характеристика норм подоходного налогообложения в Соединенных Штатах Америки
3.3 Использование зарубежного опыта в целях совершенствования правового регулирования подоходного налога
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях мирового финансово-экономического кризиса и на данном этапе экономического развития вопрос определения приоритетов национальной экономической политики для обеспечения среднесрочного и долгосрочного устойчивого экономического роста стоит достаточно остро. Благоприятные условия для устойчивого экономического роста возникают только при оптимальном соотношении рыночных и национальных механизмов регулирования экономики. Фискальное регулирование позволяет нам решать эти вопросы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поскольку механизмы денежно-кредитного регулирования экономики в большей степени ориентированы на обеспечение экономического роста и снижение циклических колебаний в краткосрочной перспективе. Поэтому в настоящее время вопрос о формулировании предложений по формированию эффективной национальной политики в области регулирования экономических отношений остается нерешенным.
Налоговое регулирование экономики должно стать основным пунктом комплекса мер экономического воздействия страны. Создание справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее прозрачности, предсказуемости и стабильности является важным условием активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности, организуемой Республикой Беларусь в условиях рыночной экономики.
Мировой опыт показал, что эта проблема относится к более сложной категории, поскольку требует оптимальной координации и учета двух противоречивых тенденций: во-первых, поиска путей увеличения притока средств в национальный бюджет и, во-вторых, снижения налогового давления на производителей с целью увеличения инвестиционных возможностей.
В последние годы в Республике Беларусь активно проводятся реформы налоговой системы. В процессе налоговой реформы, прежде всего, ставится вопрос об оптимальности общей налоговой нагрузки или тяжести налоговой нагрузки. Налоговое бремя играет особую роль в создании и совершенствовании налоговой системы любой страны, будь то экономически развитая или находящаяся в переходном периоде.
Под налогом понимается установленная законом государства обязательная, индивидуально определенная безэквивалентная денежная сумма, подлежащая уплате в бюджет. Классификация налогов – это обоснованное распределение налогов и сборов по определённым группам, которое производится на основании какого-либо разграничивающего признака и обусловлено целями либо задачами систематизации и сопоставлений.
Выбор темы исследования обусловлен потребностью проведения научного анализа существующих правоотношений в сфере налогообложения Республики Беларусь, оснований и видов классификации налоговых платежей, определения принципов налогообложения, понятия налогов, их признаков и функций, раскрытия понятия налогово-правовых норм, их особенности и структуры, выявления основных пробелов в действующей системе налогообложения и выработки предложений по совершенствованию действующего национального законодательства. Проблематика вопросов, связанных с классификацией налогов, достаточно полно и широко освещены в юридической литературе, ряд исследований посвящен теоретическим и практическим проблемам, возникающим при осуществлении данной классификации.
Актуальность темы дипломной работы определяется необходимостью соответствующего исследования налоговой системы и налогового бремени в Республике Беларусь, исследованием специфики правового регулирования налогообложения физических лиц в Республике Беларусь и возможностей, в связи с этим упрощения налогообложения.
Итак, объектом исследования выступают совокупность общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования института сравнительно-правового исследования подоходного налогообложения физических лиц.
Предметом исследования выступают нормы ряда национальных и зарубежных нормативно-правовых актов, труды ученых-юристов, а также судебная практика в рассматриваемой области.
Цель дипломной работы заключается в комплексном и всестороннем исследовании института сравнительно-правового исследования подоходного налогообложения физических лиц и выявлении на основе выявленных пробелов разработать меры эффективного совершенствования действующего законодательства.
Исходя из указанной цели можно выделить следующие задачи дипломной работы:
– проанализировать становление и развитие законодательства о подоходном налоге;
– выделить основы правового регулирования подоходного налога: понятие, принципы и правовая природа;
– исследовать правовое положение налогоплательщиков подоходного налога;
– изучить особенности определения объекта налогообложения и формирования налоговой базы;
– установить правовое обеспечение порядка и уплаты подоходного налога;
– определить особенности устранения двойного налогообложения по подоходному налогу в Республике Беларусь;
– провести сравнительно-правовую характеристику норм подоходного налогообложения в странах Европейского союза;
– установить сравнительно-правовую характеристику норм подоходного налогообложения в Соединенных Штатах Америки;
– установить особенности использования зарубежного опыта в целях совершенствования правового регулирования подоходного налога.
При написании данной работы использовались следующие методы познания: общенаучный, сравнительно-правовой, анализ, синтез, индукция, дедукция, исторический, формально-юридический.
Структура работы предопределена ее целями и задачами и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА
1.1 Становление и развитие законодательства о подоходном налоге
«Подоходный налог – это прямой налог, уплачиваемый налогоплательщиком из его доходов в государственный бюджет в порядке и размерах, установленных соответствующим законодательством. Подоходный налог впервые был в Англии в 1842 году, в Японии в 1887 году, в Германии в 1891 году, в США в 1913 году, во Франции в 1914 году, в России в январе 1917 года». В СССР он был введен декретом от 16 ноября 1922 года в общий термин «налог на доходы и имущество», который в 1924 году был преобразован в налог на прибыль. Сегодня в мире существует две шкалы налогообложения (включая подоходный налог) - прогрессивная и единая (плоская) [51].
В основе суммы прогрессивного налога лежит принцип увеличения налоговой ставки в зависимости от повышения уровня налогооблагаемого дохода налогоплательщика [4].
Единая налоговая ставка – это налог, взимаемый по единой ставке при любом уровне дохода – единая ставка подоходного налога. Эта налоговая система часто обсуждается как альтернатива прогрессивному налогообложению. Многолетний опыт мирового экономического и социального развития подтвердил, что налогообложение является одним из способов приобретения и накопления имущества на различных эквивалентных условиях. В любой форме государства налоги используются в качестве источника финансирования государственных расходов.
«Одним из древнейших видов обязательных платежей был налог на доходы физических лиц. корни этого налога проявляются в далеком прошлом в виде различных обязательных платежей. С развитием государственного и товарно-денежного хозяйства постепенно складывалась система налогообложения физических лиц, основной целью которой было удовлетворение общегосударственных потребностей, в том числе за счет части личных доходов населения» [12, с.98].
Впервые подоходный налог был введен в Англии в 1798 году, он выплачивался в зависимости от источника получения дохода (заработная плата, дивиденды, рента). Примерно в это же время подоходный налог был введен в Пруссии, где, в отличие от английской формы, плательщики платили налог по прогрессивной шкале ставок, в зависимости от получаемого ими объема предварительной поставки. В дальнейшем большинство европейских государств включило подоходный налог с населения в налоговую систему страны.
Подоходный налог на территории Беларуси стал регулярно уплачиваться с началом Первой мировой войны. Основная реформа системы налогообложения была начата в 20-х годах XIX века. В течение последующих шести десятилетий в СССР, в том числе и в Беларуси, определялись состав плательщиков подоходного налога, система ставок, льготы и др. «Радикальные реформы в системе налогообложения доходов физических лиц произошли после приобретения республикой статуса современного независимого государства. С декабря 1991 года вступил в силу Закон «О подоходном налоге с населения» и был принят Закон «О совершенствовании системы налогообложения доходов физических лиц»» [6, с.88].
Формирование и эволюция мировой космической системы подоходного налога связана с теоретическим пониманием принудительного извлечения части личного дохода для общественного спроса. Эти идеи постепенно начали развиваться в научной теории. Но метод систематизации знаний о природе подоходного налога, цель которого сформировалась только в восемнадцатом веке. Растет спрос на денежные ресурсы для реализации государственных задач, формируется концепция привлечения граждан к участию в частичном покрытии государственных расходов.
«Таким образом, основной характеристикой подоходного налога можно считать его отношение к финансовой категории, отражающей совокупность общегосударственных и частных интересов, связанных с изъятием части личных доходов на общественные нужды. В современных реалиях это означает, что налог на прибыль выполняет фискальную функцию с целью увеличения доходов бюджета. В этом процессе государство различными способами регулирование перераспределения финансовых ресурсов между бюджетом и населением, между отдельными группами населения, между хозяйственно-экономическими сферами» [12, с.120].
Кроме того, подоходный налог становится одним из инструментов стимулирования частного предпринимательства, расширения инноваций, повышения производительности труда и поддержки семей с низкими доходами, особенно в наше время.
Постепенно, с трансформацией мировой экономики и социальных процессов, роль подоходного налога в системе прямых налоговых платежей возросла, и прямой налог является важным источником доходов государственного бюджета.
В то же время возрастает его значение в регулировании доходов отдельных слоев населения, а также в стимулировании наиболее важных видов деятельности и удовлетворении социальных потребностей малоимущих граждан. Независимо от национальных особенностей различных элементов системы подоходного налога и их изменений в различных экономических условиях, они всегда отражают противоречивое финансовое положение государства и его граждан с точки зрения извлечения и распределения доходов.
ГЛАВА 2. ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО СОСТАВА
2.1 Правовое положение налогоплательщиков подоходного налога
Значительные результаты в экономике страны за последние 30 лет позволили усилить социальную ориентацию Республики Беларусь. Постепенно расширялись условия, обеспечивающие равные возможностей для получения образования, медицинской помощи, восстановления здоровья. Широкий спектр государственной поддержки распространился на социально уязвимые группы населения (инвалидов, пенсионеров, малообеспеченные семьи). Ряд проводимых в последние годы мер направлен на улучшение демографической ситуации, повышение уровня и качества жизни населения и иное.
Использование подоходного налога в качестве инструмента государственного регулирования позволяет в некоторой степени влиять на реализацию данных мероприятий. За счет применения разнообразных способов и приемов налогового воздействия данного платежа на социально-экономические процессы возможно скорейшее достижение поставленных целей и решение приоритетных задач современной политики белорусского государства.
Несмотря на широкие возможности подоходного налога, в настоящее время он пока недостаточно активно используется в качестве действенного инструмента в области государственного регулирования экономики и социальной сферы. Так, вычет на ребенка на сегодняшний день составляет 32 рубля. Его величина соответствует примерно 13 % бюджета прожиточного минимума (далее БПМ) предусмотренного на одного ребенка и составляет около 3 % от начисленной среднемесячной заработной платы по республике.
За период с 2009 г. по 2019 г. данная налоговая льгота увеличились почти в 4 раза, тем не менее ее размер не покрывает даже минимально необходимых расходов на содержание детей. Некоторые группы плательщиков (вдовы, вдовы, одинокие родители, опекуны или попечители), а также Белорусское налоговое законодательство предусматривают высокий вычет в случае наличия двух и более несовершеннолетних детей. Он установлен в общей сложности почти в 2 раза больше. За тот же период его размер вырос с 14 до 61 рубля. Но, несмотря на дифференцированный подход к плательщику и положительную динамику размера этой льготы, она мало влияет на налоговое бремя плательщиков и недостаточно влияет на решение приоритетных социальных вопросов. При этом налоговые льготы, предоставляемые в соседних странах, больше направлены на поддержку семей с детьми.
Так, «в Российской Федерации сумма вычета на ребенка в 1,6 – 1,8 раза выше, чем в Республике Беларусь. Российское налоговое законодательство, в отличие от Белорусского, предусматривает отдельный вычет для детей-инвалидов, который превышает размер общих стандартных преференций в 8,5 раза» [1].
«В Украине налоговая социальная льгота для семей с двумя и более детьми в 2018 году равна половине ВРП. Ребенок-инвалид, вычитаемый из суммы 75% BPM, предоставляется одиноким родителям и опекунам на каждого ребенка в возрасте до 18 лет» [20, с.62].
Актуальной для Беларуси остается всевозрастающая дифференциация по уровню доходов в разных группах населения. С целью снижения степени финансового неравенства физических лиц и при условии соответствия установленному критерию в белорусской подоходной системе предусмотрено полное освобождение от уплаты налога определенной суммы дохода (необлагаемого минимума).
Его величина за период с 2009 по 2019 годы увеличилась в 4,4 раза и на 01.01.2019 составляла 110 рубля. Однако, размер необлагаемой суммы не совпадает ни с одним экономическим показателем, характеризующим уровень жизни [3].
На протяжении последних пяти лет из налоговой базы подоходного налога исключалась часть доходов физических лиц, которые почти в 4 раза меньше минимального потребительского бюджета и в 2 раза ниже бюджета прожиточного минимума. Стандартный вычет на работника согласно Кодекса применяется только к доходам, подлежащим налогообложению и не превышающим определенную законодательством сумму. В 2019 году для получения льготы такой критерий соответствовал 665 рублей, что значительно меньше чем среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по стране [3].
В 2009-2010 годах номинальная начисленная заработная плата была почти в два раза ниже утвержденного критерия. В дальнейшем наблюдается ее постепенный рост и уже в январе 2019 года она превышала величину налогового максимума для применения стандартного вычета на работника на 59,7 %.
Таким образом, в результате проведенной налоговой реформы 2009 года в первое время установленный необлагаемый минимум был практически равен величине БПМ, а критерий для его применения почти в полтора раза превышал среднемесячную начисленную заработную плату по стране. В дальнейшем экономические показатели уровня жизни и оплаты труда значительно опередили налоговые нормы.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ НОРМ ПОДОХОДНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ
3.1 Сравнительно-правовая характеристика норм подоходного налогообложения в странах Европейского союза
В контексте модернизации отечественной налоговой системы актуальным становится изучение опыта европейской интеграции в области налогообложения доходов физических лиц. Стоит отметить, что в зарубежной практике под физическими лицами понимаются граждане этой страны, а также иностранные граждане и лица без гражданства, с которыми они каким-либо образом связаны.
В то же время налоговое законодательство некоторых стран при определении субъектов налогообложения также ссылается на определенные объединения граждан в качестве физических лиц. В частности, в Великобритании при определении статуса налогоплательщиков физические лица вместе с гражданами включают ассоциации, объединения, профсоюзы и партнерства. В европейских странах распространение национальной налоговой юрисдикции на физических лиц, которые ведут экономическую деятельность на территории этой страны, не исключает различия между налоговыми обязательствами на основе уровня экономических отношений между налогоплательщиком и государством.
«При этом выделяют два подхода к определению пределов налоговой юрисдикции государства, основанные на праве обложения: - объектов налогообложения, возникающих на территории данного государства, независимо от национального или юридического статуса объектов налогообложения (принцип территориальности); - объектов налогообложения, возникающих у налогоплательщиков, имеющих статус налогового резидента данного государства, независимо от места их возникновения (принцип резиденства)» [46].
В отношении налогов на доходы физических лиц большинство государств используют сочетание двух подходов. Разграничение сфер их действия осуществляется путем определения налогового статуса физических лиц. Однако в различных странах ЕС существует разница в установлении критериев определения налогового статуса физических лиц. В ЕС наиболее распространенным критерием является место физического присутствия, при котором статус налогового резидента приобретается в том случае, если физическое лицо независимо от гражданства фактически находилось на территории данного государства не менее установленного срока в течение определенного периода времени.
Критерий физического присутствия используется в Дании, Италии, Норвегии, Испании, Португалии, Германии, Швеции, Мальте, Болгарии, Венгрии, Чехии. Стоит подчеркнуть, что в Италии, Испании помимо критерия физического присутствия используется критерий центра жизненных интересов. В некоторых европейских странах, таких как Словения, Польша, Люксембург, Финляндия, Португалия для определения статуса физического лица применяют оба критерия: «место обычного проживания» и «центр жизненных интересов» [46].
В Греции резидентами для целей налогообложения признаются физические лица, если соблюдается один из трех критериев:
– нахождения на территории страны более 183 дней;
– центр жизненных интересов физического лица находится в Греции;
– лицо является консулом, дипломатом, работающим за пределами Греции, но имеющим греческое происхождение. Проведенный анализ европейской практики налогообложения доходов физических лиц позволил выделить три подхода к определению субъектов налогообложения:
1. субъектом налогообложения признается каждое имеющие доход физическое лицо независимо от его семейного положения. Индивидуальное подоходное налогообложение применяется в Италии, Австрии, Дании, Швеции, Чехии, Хорватии, Франции, Финляндии, Словении, Словакии, Польше, Литве. Латвии.
2. субъектом налогообложения является супружеская пара, доходы которой рассматриваются как общий совместный доход. Совместное налогообложение супружеских пар применяется в Португалии, Люксембурге, Мальте. В Германии, Испании, Ирландии и Норвегии супругам предоставляется право выбора между заполнением индивидуальных и совместных деклараций.
3. субъектом налогообложения выступает семья, рассматриваемая в общем случае как группа лиц, проживающих совместно и ведущих общее домашнее хозяйство. В странах ЕС существуют также особенности определения объекта налогообложения и формирования налоговой базы по подоходному налогу.
Так, «в Нидерландах доходы физических лиц подразделяются на три категории: профессиональные доходы, доходы от существенного участия в организации, доходы от вложений и инвестиций. В Дании доход физического лица в целях налогообложения подразделен на четыре категории: личный доход (заработная плата, доход от занятия предпринимательской деятельностью, пенсия), доход от прироста капитала (к примеру, от продажи облигаций), доходы от участия в организации (в основном, дивиденды), а также доход от иностранных источников. В Венгрии налогом на доходы физических лиц облагаются доходы от наемного труда, от предпринимательской деятельности, пенсии, проценты по вкладам, выплаты по дивидендам, а также доходы от аренды» [46].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, по итогам проведенного в рамках данной дипломной работы исследования задачи, поставленные во введении были решены, цель достигнута.
Итак, одним из древнейших видов обязательных платежей являлся налог с доходов физических лиц, корни которого проявляются в далеком прошлом в виде различных принудительных повинностей. С развитием государственности и товарно-денежного хозяйства постепенно сформировалась система налогообложения физических лиц, главное назначение которой заключалось в покрытии общегосударственных нужд, в том числе за счет части личных доходов населения.
На территории Беларуси с началом Первой мировой войны регулярно взимался подоходный налог. Радикальная реформа налоговой системы началась в1920-х годах. Подоходный налог рассчитывается как по основной (по фиксированной ставке), (с применением прогрессивной шкалы ставок) платежей. В течение следующих шестидесяти лет состав плательщиков налога на прибыль, система процентных ставок, льготы и т. д. много раз менялся в СССР, в том числе и в Беларуси. После обретения республикой статуса современной независимой государственности система налогообложения доходов физических лиц была полностью реформирована. С декабря 1991 года вступил в силу закон «О подоходном налоге с населения» и начался новый этап формирования государственной системы налогообложения доходов физических лиц.
Согласно статье 6 Налогового Кодекса Республики Беларусь налогом признается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты. В свою очередь государственная пошлина – это «разновидность» налогов, взимаемых государством с целью покрыть издержки государственного учреждения, а не извлечение дохода. Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам.
В современном налоговом законодательстве подоходный налог – прямой налог, уплачиваемый налогоплательщиками из своего дохода в государственный бюджет в порядке и размерах, установленных соответствующим законодательством.
Также выделяется такой вид налогообложения, как единый налог. В соответствии со ст. 334 Налогового Кодекса Республики Беларусь плательщиками указанного единого налога признаются индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность.
При применении данного режима налогообложения плательщики освобождаются от:
– подоходного налога с физических лиц на доходы, получаемые ими при осуществлении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единого налога;
– налога на добавленную стоимость за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;
– экологического налога;
– налога за добычу изъятие природных ресурсов;
– местных налогов и сборов уплачиваемых при осуществлении видов деятельности, признаваемых объектом налогообложения единым
Под ремесленной деятельностью понимают деятельность не являющуюся предпринимательской по изготовлению и реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг с применением ручного труда и инструмента, осуществляемая самостоятельно, без привлечения физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам влечет уплату соответствующего сбора в сроки и в количестве определенных законодательством.
В последние годы к наиболее распространенным регуляторам социальной стабильности в современном обществе все чаще относят методы финансовой поддержки населения, осуществляемые посредством реализации подоходного налогообложения физических лиц.
Подоходный налог, в отличие от других видов обязательных платежей, непосредственно воздействует на доходы населения и таким образом способен оказывать влияние на реализацию намечаемых социальных мероприятий. Одновременно такой метод налогового регулирования позволит сократить количество финансовых потоков, а также повысить контроль за целесообразностью и оперативностью использования выделяемых государственных средств на финансовую поддержку населения.
Тем самым усилится вероятность использования подоходного налога как важного финансового инструмента целенаправленного на исполнение государственных социальных обязательств перед населением страны, гарантированными им белорусской Конституцией.
1. Пени – наиболее приемлемый способ обеспечения обязательства ввиду следующих его преимуществ:
1) пени довольно-таки легко взыскать.
2) для наложения ее не требуется обращения к сторонним органам и организациям.
1 Адаменкова, С. И. Налоги и их применение в финансово–экономических расчетах, ценообразовании: (теория, практика) : [учебное пособие] / С. И. Адаменкова. – 3–е изд., доп. и перераб. – Минск: Элайда, 2005. – 567 с.
2 Адамов, А. М. Система налогообложения / Адамов, А. М. – М., 2019. – 420 с.
3 Балакирева, М. Исполнение обязанности по уплате налога / М. Балакирева // Финансы. – 2001. – № 7. – с. 30-32.
4 Банковская система: устойчивость и перспективы развития: сборник научных статей IХ международной научно-практической конференции по вопросам банковской экономики, Пинск, 25-26 октября 2018 г. / Министерство образования Республики Беларусь [и др.]; редкол. : К.К. Шебеко [и др.]. – Пинск : ПолесГУ, 2018. – с. 244-247.
5 Банковский кодекс Республики Беларусь (Общая и Особенная части): в редакции закона от 17 июля 2018 г. № 133-З – Минск: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2021. – 215 с.
6 Барсегян, Л. М. Налоги и налогообложение / С. И. Барсегян. – 2–е изд., перераб. и доп. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 191 с.: табл. – (Ответы на экзаменационные вопросы).
7 Березин, А.С. Вопросы вины в налоговом законодательстве / Березин, А.С. // Государство и право. – 2019. – 329 с.
8 Белинский, Е.С. К вопросу о правовой природе ответственности по налоговому законодательству / Е.С. Белинский // Хозяйство и право. – 1995. – № 8-9.
9 Брызгалин, А.В. Вопросы применения ответственности за нарушение налогового законодательства и правоприменительная практика / А.В. Брызгалин // Хозяйство и право. 1998. – №8. – С. 52-58.
10 Брызгалин, А.В. К вопросу о формированиии налогового права как подотрасли права / А.В. Брызгалин // Государство и право. – 2000. – № 6. – С.61 67.
11 Брызгалин, А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика: с учетом ч. 1 и ч. 2 Налогового кодекса РФ / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник, А.Н. Головкин. – Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2005. – 299 с.
12 Брызгалин, А.В. Ответственность за налоговые правонарушения: острые вопросы правоприменительной практики / А.В. Брызгалин // Хозяйство и право. – 2001. – № 3. – С. 75-100.
13 Брызгалин, А.В. Презумпция невиновности в налоговых отношениях: сущность и вопросы практического применения / А.В. Брызгалин // Хозяйство и право. – 1999. – № 9. – С. 52-62.
14 Виницкий, Д.В. Проблемы разграничения налоговой и административной ответственности / Д.В. Винницкий // Хозяйство и право. – 2003. – № 5. – с. 111 114.
15 Гражданский кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. (по состоянию на 4 мая 2019 г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2020 – № 2.
16 Грушецкий, Ю. К. Декларирование денежных средств физическими лицами / В. А. Грушецкий. – Минск: Дикта, 2004. – 160 с.
17 Джаарбеков, С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения / С.М. Джаарбеков. – 3-е изд. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. – 814 с.
18 Домбровская, Е. Н. Налоги и налогообложение : курс лекций / Е. Н. Домбровская, Е. А. Коровушкин. – Витебск : Витеб. гос. тех. ун-т, 2013. – 85 с.
19 Евсейчикова, Н. Н. Подоходное налогообложение: тенденции развития и прогнозирование в Республике Беларусь / Н. Н. Евсейчикова // Белорусский экономический журнал. – 2019. – № 2(87). – С. 129-137.
20 Евсейчикова, Н. Н. Стандартные вычеты в подоходном налогообложении физических лиц: проблемы, пути решения / Н. Н. Евсейчикова // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2019. – № 2(28). – с. 60-66.
21 Евстигнеев, Е.В. Налоги и налогообложение : учебник / Е.В. Евстигнеев. — СПб. : Питер Пресс, 2008. — 266 с.
22 Елицур, М.Ю. Налоговые методы социальной поддержки населения в России : дис. ... канд. эконом. наук : 08.00.10 / М.Ю. Елицур. – Москва, 2011. – 167 с.
23 Караваева, Ирина Владимировна. Оптимальное налогообложение: теория и история вопроса : монография / И. В. Караваева. - Москва : Анкил, 2010. – 283 с.
24 Карпейчик, А. Д. Правовое регулирование международного двойного налогообложения / А. Д. Карпейчик, Е. Д. Кореневкая // Актуальные проблемы правового регулирования международных отношений : Сборник научных статей / Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; ответственный редактор В.С. Елисеев. – Витебск : Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2019. – С. 129-131.
25 Карякина, О.А. Налоговая система Республики Беларусь и ее совершенствование в рамках создания Налогового кодекса Республики Беларусь: Конспект лекции / Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, Каф. экон. методов упр. – М. : АУ при Президенте Респ. Беларусь, 1998. – 31 с.
26 Коротко, А.Н. Налоговое право европейских стран / Коротко, А.Н. – М.: Манускрипт, 2018. – 429 с.
27 Конституция Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996 г. и 17.10.2004 г. – Минск: Полымя, 2019.
28 Кустова, М. В. Налоговое право России. Общая часть: Учебник / М.В.Кустова, О.А.Ногина, Н.А.Шевелева. – М.: Юристъ, 2001. – 490 с.
29 Кушнеров, Д. Н. Налогообложение организаций Белорусской железной дороги: учебно–методическое пособие / Д. Н. Кушнеров; Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2010. – 94 с.
30 Лукаш, Ю.А. Права налогоплательщика / Ю.А. Лукаш. – Минск: Книжный мир, 2001. – 406 с.
31 Лю, С. Основные направления и перспективы развития систем налогообложения в Республике Беларусь и Китайской народной республике : дис. … магистра эконом. наук : 1 25.01.04 / С. Лю. – Минск, 2019. – 86 с.
32 Махотина, А. Р. Двойное налогообложение физических лиц в ЕАЭС в условиях цифровизации экономики / А. Р. Махотина, М. Н. Семиколенова // Международный молодежный симпозиум по управлению, экономике и финансам : Сборник научных статей, Казань, 28–29 ноября 2018 года. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2018. – С. 257-260.
33 Миронова, Н. А. Об особенностях налогообложения физических лиц в отдельных странах / Н. А. Миронова // Вектор экономики. – 2017. – № 7(13). – с. 7.
34 Налоговый Кодекс Республики Беларусь (Общая часть): Закон Респ. Беларусь, 19 дек. 2009 г. № 166-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 432-3 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017. – Дата доступа: 10.05.2021.
35 Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяй¬ственные комплексы. Направления развития. Механизмы управ¬ления: Учеб. пособие / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др.; под общ. ред. В.Н. Шимова. — Мн.: БГЭУ, 2015. — 844 с.
36 О комментарии к новой редакции Общей части Модельного Налогового Кодекса для государств-участников СНГ: постановление Межпарламентской Ассамблеи Государств-Участников СНГ, 20 мая 2016 г. № 44-14: Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017. – Дата доступа: 28.04.2021.
37 О социально-экономическом положении Республики Беларусь и состоянии государственных финансов в 2009 г. // Финансы. Учет. Аудит. — 2010. — №2. — С.13-29.
38 Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.Г. Пансков. – 5-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 2016. – 381 с.
39 Пепеляев, С.Г. Налоговое право: учеб. пособие / С.Г. Пепеляев. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 591 с.
40 Петрова, Г.В. Общая теория налогового права / Г.В. Петрова. – М.: ФБК-пресс, 2004. – 219 с.
41 Подчуфарова, Инна Владимировна. Международно-правовое регулирование избежания двойного налогообложения в международном экономическом праве : дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.10 / Подчуфарова Инна Владимировна. - Москва, 2017. - 248 с.
42 Разгильдяева, М.Б. Налоговая ответственность в системе юридической ответственности / М.Б. Разгильдяева // Правоведение. – 2002. – № 5. – С. 128-133.
43 Рамазанов, Т. Некоторые аспекты налогообложения в цифровой экономике / Т. Рамазанов // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). – 2016. – № 6(22). – С. 137-141.
44 Рудый, К.В. Зарубежные кредитно-финансовые системы / К.В. Рудый. – Минск: Новое издание, 2002. – 212 с.
45 Рысбаева, А.К. Состояние и перспективы налогового планирования: (на примере промышленных предприятий Кыргызской Республики): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / А.К. Рысбаева. – Бишкек: Кыргызско-Российский Славянский ун-т им.Б.Н.Ельцина, 2016. – 26 с.
46 Семенова Н.Н. Особенности налогообложения доходов физических лиц в странах Европейского Союза [Электронный ресурс] / Н.Н. Семенова // Науч.-исслед. Жур. «Вектор экономики» – 2016. – № 5. – Режим доступа: http://vectoreconomy.ru/images/publications/2016/5/Taxes/Semenova_Morozova.pdf.
47 Соколов, А.А. Теория налогов / А.А.Соколов. – М.: ЮрИнфоР-пресс, 2003. – 512 с.
48 Стасенко, В.А. Налоговая политика и создание оптимальной налоговой системы Республики Беларусь. – М.: Рекл.-произв. о-во «Парадокс», 1996. – 64 с.
49 Таможенный кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 204-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2009 № 43-З) // Консультант Плюс - Беларусь. [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь - Минск, 2021.
50 Теория налогов: методические рекомендации к практическим занятиям для студентов специальности 1-25 01 04 «Финансы и кредит» дневной и заочной форм обучения / ГУО «Белорусско-Российский университет». – Могилев: Белорусско-Российский университет, 2016. – 44 с.
51 Толстопятенко, Г.П. Европейское налоговое право: Сравн.-правовое исслед. / Г.П. Толстопятенко. – М.: Норма, 2001. – 328 с.
52 Тургенев, Н.И. Опыт теории налогов / Н.И. Тургенев. – С.-Петербург: Типография Н. Греча, 1818. – 372 с.
53 Финансы, учет, аудит: научно-практический журнал / Министерство финансов Респ. Беларусь. – Минск: [б. и.], 1994 – 16 с.
54 Фролова, Н.В. Понятие и состав налогового правонарушения / Н.В. Фролова // Государство и право. – 1999. – № 7. – С. 97-101.
55 Химичева, Н.И. Налоговое право: учебник / Н.И.Химичева. –М.: БЕК, 1997. – 752 с.
56 Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Д.Г. Черник [и др.]. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Юрайт, 2016. – 495 с.
57 Экономический бюллетень: сб. науч. статей / Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Респ. Беларусь. – Минск: НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь, 2005. – 46 с.
58 Юрмашев, Р.С. Эволюция представлений о налоговых правонарушениях (отечественный опыт) / Р.С. Юрмашев // Финасовое право. – 2006. – № 1. – С.38-43.
59 Якубенко, Г.А. Налоги и налогообложение: практикум для реализации содержания образовательных программ высшего образования 1-й ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов / Г.А. Якубенко, Н.Н. Жлоба. – Гомель: БТЭУ, 2016. – 112 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты