Международный Суд ООН и прогрессивное развитие международного права
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Диплом
на тему: «Международный Суд ООН и прогрессивное развитие международного права»
по дисциплине: «Международное право»
2021
251.00 BYN
Международный Суд ООН и прогрессивное развитие международного права
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД В СИСТЕМЕ ООН
1.1 Международно-правовые предпосылки возникновения Международного Суда Организации Объединенных Организаций
1.2 Деятельность Международного Суда ООН как главного судебного органа ООН
1.2 Деятельность Международного Суда ООН как главного судебного органа ООН
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД КАК ИНСТРУМЕНТ ООН ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОПОРЯДКА
2.1 Роль Международного Суда в мирном разрешении международных споров
2.2 Международный Суд ООН в деле построения миропорядка на основе верховенства права
ГЛАВА 3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН И ПРОГРЕССИВНОЕ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
3.1 Консультативные заключения Международного Суда и их значение в прогрессивном развитии международного права
3.2 Решения Международного Суда ООН как фактор прогрессивного развития международного права и его институтов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема функционирования Международного Суда ООН (далее – Суд ООН), его роль в разрешении международных споров, перспективы его институционального развития и возможные, а иногда даже необходимые, изменения для повышения его эффективности в современных условиях представляют большой интерес с точки зрения науки и практики современного международного права.
Стремление государств разрешить спор мирными средствами на основе юридически обязательного решения (ст. 59 Статута Суда ООН) проявляется в обращении в Суд ООН. Суд ООН, как главный судебный орган Организации Объединенных Наций, играет фундаментальную роль в установлении верховенства закона в международных отношениях. Он предназначен для облегчения урегулирования межгосударственных споров в обстоятельствах, когда все другие мирные средства урегулирования уже оказались неэффективными.
Концептуально вопросы Суда ООН находятся в центре внимания членов мирового сообщества с момента вступления в силу Устава ООН, неотъемлемой частью которого является Статут Суда ООН.
Международный правовой порядок, в котором межгосударственные споры разрешаются на основе решений независимого международного судебного органа, имеет большую стабильность, сводя на нет непредсказуемость действий государств. Принимаемые на основе закона и справедливости решения Суда ООН способствуют прогрессивному развитию современного международного права и его институтов. Все вышеперечисленное и определяет актуальность темы дипломной работы.
Цель дипломной работы заключается в комплексном и всестороннем исследовании деятельности Суда ООН и его роли в деле прогрессивного развития международного права.
Исходя из указанной цели можно сформулировать следующие задачи работы:
– проанализировать международно-правовые предпосылки создания Суда ООН;
– исследовать роль Суда ООН в мирном разрешении международных споров;
– изучить особенности деятельности Суда ООН в деле построения миропорядка на основе верховенства права;
– установить особенности консультативных заключений Суда ООН и их значение для прогрессивного развития международного права;
– рассмотреть особенности решений Суда ООН и их влияние на развитие международного права и его институтов.
Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, опосредованных необходимостью правового регулирования деятельности Суда ООН.
Предметом исследования выступает изучение деятельности Суда ООН, анализ истории возникновения и развития, организации, компетенции, роли Суда ООН в мирном разрешении международных споров на основе изучения теоретических разработок в данной сфере.
При написании данной работы использовались следующие методы познания: анализ, синтез, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический, общенаучный.
Структура работы предопределена ее целями и задачами и включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД В СИСТЕМЕ ООН
1.1 Международно-правовые предпосылки возникновения Международного Суда Организации Объединенных Организаций
Ещё со времён первобытного общества человек начал стремиться к разрешению споров ненасильственным путём, что повлекло за собой возникновение таких важнейших общественных институтов, как арбитраж и посредничество. Однако на пути становления современной цивилизации конфликты, раздор и войны периодически возникали. Можно сказать, что вся история человечества – это история мировых войн за господство различных стран на международной арене.
Для того чтобы не допускать войн и силовых решений конфликтов в международных спорах, возникли механизмы международного судопроизводства. Тем самым, ещё с древних времён суд стал особенной формой социальных отношений, которые направлены на решение и предотвращение конфликтов между странами. Отметим, что практика существования международных судебных учреждений является весьма сложной процедурой, которая должна быть основана на соглашении участвующих в споре сторон [7, с. 92].
В начале своей деятельности международные третейские суды прибегали к принципам доброй совести и справедливости и не всегда выносили решения в рамках написанных правил. Однако к концу XIX – началу XX в. арбитражное разбирательство стало иметь более строгую организационную форму, которая основывается на соблюдении определённых правил, процедур и принципов международного права.
Становление международного процессуального права началось в XX в. с появлением Постоянной палаты международного правосудия. Сегодня действуют многочисленные международные судебные учреждения (трибуналы) с общей или специальной юрисдикцией, например, Суд ООН, Международный уголовный суд, Межамериканский суд по правам человека. Судебный способ урегулирования споров предусмотрен Уставом Организации Объединенных Наций (далее – ООН) и Манильской декларацией. Рассмотрим исторические предпосылки появления Суда ООН.
Так, в XIX в. произошли существенные изменения в сфере права международных договоров, поскольку очень сильно выросло количество соглашений, заключаемых между странами. В международной юридической практике в это время сложился и закрепился принцип «договоры должны соблюдаться» в отношении не только глав государств, но и государств в целом. При этом даже война не считается поводом для разрыва договорных отношений между государствами.
Существенное влияние на международное право того времени оказал ряд международных конференций и конгрессов, например, Парижский конгресс 1856 г. и Берлинский конгресс 1878 г. На Парижском конгрессе 1856 г. было официально отменено каперство – насильственный захват, разграбление или потопление судов воюющих государств, а также нейтральных государств, занимающихся перевозкой грузов для неприятельского государства, вооружёнными судами частных лиц воюющих государств в открытом море [20, с. 209].
Заметный вклад в развитие международного права внесли Гаагские конференции мира. Участники первой из них (1899 г.) обсудили вопрос о необходимости сдерживания вооружений стран. На второй Гаагской конференции мира (1906-1907 гг.) были приняты 10 новых конвенций и пересмотрены три акта 1899 г.
При этом в XIX – начале XX вв. происходили события на международной арене, которые имели содержание, противоречившее принципам действующего международного права. Например, признавалось право государства на проведение войн, где победитель мог определять положение побеждённой страны. На тот момент имели место колониальные захваты одних стран другими, проводилась незаконная аннексия территорий. Можно сказать, что период до создания ООН характеризовался как сочетание международного права с определёнными феодальными правовыми институтами [31, с. 52].
ГЛАВА 2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД КАК ИНСТРУМЕНТ ООН ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОПОРЯДКА
2.1 Роль Международного Суда в мирном разрешении международных споров
Суд ООН – главный судебный орган ООН. В основе деятельности Суда ООН лежит Устав ООН и Статут Суда ООН, который является неотъемлемой частью Устава. Государства, не являющиеся членами ООН, могут также присоединиться к Статуту Суда ООН, условия такого присоединения определяет Генеральная Ассамблея с учетом рекомендаций Совета Безопасности ООН. В состав суда входят 15 независимых судий.
Эти лица избраны по высоким моральным качествам, которые удовлетворяют требованиям их стран для назначения на руководящие судебные должности, или же являются юристами в сфере международного права, авторитет которых признан на глобальном уровне. В состав Суда ООН не могут входить граждане одного и того же государства. Судьи исполняют свои полномочия лично и в деятельности суда не представляют интересы государства, к гражданству которого принадлежат. Они не могут исполнять политические или административные обязанности, не могут заниматься иной оплачиваемой деятельностью [23, с. 54].
Для исполнения своих обязанностей Суд ООН наделяет своих членов дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Список кандидатур в члены Суда ООН представляется государствами Генеральному секретарю ООН. Для избрания членов собираются раздельные заседания Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН, на которых происходит рассмотрение представленных кандидатур.
Избрание происходит путем голосования. Судьи избираются сроком на девять лет, при этом переизбрание пяти судей происходит каждые три года. Кворум составляет присутствие девяти членов Суда ООН.
При разбирательстве по делу стороной может быть только государство. Право на обращение в Суд ООН у физических и юридических лиц отсутствует. К предметам ведения Суда ООН отнесены все дела, которые переданы ему решением сторон, а также вопросы, решение которых регламентировано Уставом ООН или предусмотрены в действующих конвенциях.
Юрисдикция Суда ООН является факультативной. Это значит, что рассмотрение Судом ООН конкретного спора с участием тех или иных государств может происходить только с их согласия. При этом государства могут делать заявления о признании обязательной юрисдикции Суда ООН по всем правовым спорам, касающихся следующих моментов:
- толкование договора, любого вопроса международного права;
- наличие или отсутствие факта, который, в случае установления, представляет собой нарушение международного обязательства;
- характер и размер компенсации за нарушение международного обязательства. В указанных случаях суд правомочен рассмотреть дело по заявлению одной из сторон. Производство в Суде ООН возбуждается посредством нотификации (объявления) соглашения сторон, а также путем подачи письменного заявления одной из сторон [21, с. 43].
Судопроизводство в Суде ООН составляют два этапа – письменный и устный. Письменное производство происходит путем представления Суду ООН и сторонам спора меморандумов, контрмеморандумов, ответов на указанные документы, представлении иных документов. Как правило, оно длится несколько месяцев. Устный этап заключается в заслушивании свидетелей, экспертов, представителей сторон, адвокатов и иных участников процесса. Интересен тот факт, что Суд ООН вправе собирать доказательства.
ГЛАВА 3 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН И ПРОГРЕССИВНОЕ РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
3.1 Консультативные заключения Международного Суда и их значение в прогрессивном развитии международного права
Суд ООН в соответствии со статьей 92 Устава ООН является главным судебным органом ООН.
Заменив собой Постоянную палату международного правосудия, которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций, с 1945 года – даты учреждения Суда ООН, в соответствии с п.1 статьи 33 Устава ООН, на Суда ООН возложены такие функции, как: разрешение в соответствии с международным правом споров, переданных ему на рассмотрение государствами; вынесение консультативных заключений по юридическим вопросам, запрашиваемых должным образом органами ООН и ее специализированными учреждениями.
Статьей 96 Устава ООН и статьей 65 Статута Суда ООН предусмотрено право Суда ООН давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу, по запросу любого учреждения, уполномоченного делать такие запросы самим Уставом ООН или согласно этому Уставу [43, с. 59].
Право запроса консультативных заключений у Суда ООН по любому юридическому вопросу, согласно статье 96 Устава ООН, принадлежит Генеральной Ассамблее и Совету Безопасности ООН. В соответствии с частью 2 статьи 96 Устава ООН другие органы ООН и специализированные учреждения, которым Генеральная Ассамблея может дать в любое время разрешение на это, также могут запрашивать консультативные заключения Суда ООН по юридическим вопросам, возникающим в пределах их круга деятельности. В настоящее время таким правом могут воспользоваться Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС), все специализированные учреждения ООН, а также Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Совет по опеке, Международная организация труда (МОТ), ЮНЕСКО и многие другие. Примерно шестьдесят процентов консультативных заключений, вынесенных Судом ООН, были запрошены Генеральной Ассамблеей ООН.
Можно сказать, что процедура вынесения консультативных заключений во многом имеет сходство с правилами, применяемыми к разбирательству спорных дел Судом ООН, но имеет некоторые отличия, связанные с особым характером и объектом консультативных функций Суда ООН. Суд ООН, получив запрос о вынесении консультативного заключения, составляет список тех государств и организаций, которые могут представить информацию, имеющую отношение к делу. Участие государств, включенных в этот список, в процессе вынесения Судом ООН консультативного заключения является не обязательным.
Как уже говорилось, Суд ООН «может давать консультативные заключения» в соответствии со ст. 65 Статута. На основании чего можно сделать вывод, что Суд ООН может и отказать в вынесении консультативного заключения, например, в случае если запрос будет противоречить судебному характеру или существенно важным нормам, которыми руководствуется в своей деятельности Суда ООН, или если такая просьба выходит за рамки полномочий запрашивающего органа. Несколько раз Суду ООН приходилось рассматривать вопрос о том, обладает ли он юрисдикцией, является ли переданный на его рассмотрение вопрос юридическим или имеются особенности предыдущего рассмотрения какого-либо вопроса, препятствующие Суду ООН принимать консультативное заключение. Суд ООН за все годы своей деятельности только один раз отклонил просьбу о вынесении консультативного заключения [38].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования автор пришел к следующим выводам.
Период до создания ООН характеризовался как сочетание международного права с определёнными феодальными правовыми институтами. Человечество за всю историю своего существования не придумало лучшего метода разрешения разногласий, чем передача спора независимому и компетентному арбитру.
Этот механизм долго и трудно воплощался на международном уровне. Однако сегодня Суд ООН – единственный в мире подлинно универсальный судебный орган, на рассмотрение которого может передать любой спор любое государство мира. Суд ООН был создан в 1946 году как один из шести главных органов ООН (ст. 7 Устава ООН).
Он действует на основании Устава ООН, Статута Суда ООН и Регламента Суда. Суд является полным продолжателем главного судебного органа Лиги наций – Постоянной палаты международного правосудия, созданной в 1922 году, которая, в отличие от самой Лиги Наций, зарекомендовала себя как вполне эффективный институт. От Постоянной палаты международного правосудия Суд ООН унаследовал общую концепцию работы: это постоянный, созданный на неопределенное время суд; стороны спора не могут оказывать влияние на персональный состав суда, применимое право и процессуальные правила.
Реформы, направленные на изменение порядка формирования состава Суда ООН и обеспечения пересмотра принимаемых Судом ООН решений, требуют серьезной подготовки и выработки сложного международного консенсуса. Однако эффект, который они могли бы дать, повлек бы за собой настоящую международно-правовую революцию.
Международное правосудие – чрезвычайно востребованный механизм, а упрощение доступа к этому механизму позволило бы значительно уменьшить число затяжных международных конфликтов, дать правовую оценку неоднозначным политически мотивированным действиям государств на международной арене, а в конечном итоге – сделать международное пространство более безопасным и вернуть взаимное доверие субъектов международного права.
В качестве заключения следует сказать о преимуществах Суда ООН как независимого судебного органа, а также его роли в уже решенных межгосударственных спорах и дальнейших перспективах для конфликтующих стран.
Во-первых, в отличие от большинства внесудебных международно-правовых механизмов урегулирования конфликтных ситуаций, деятельность Суда ООН не ограничивается какой-то конкретной областью международного права.
Во-вторых, Суд ООН осуществляет урегулирование межгосударственных конфликтов мирными способами.
В-третьих, Суд ООН способствует урегулированию даже тупиковых дипломатических ситуаций.
В-четвертых, Суд ООН предлагает наиболее доступный способ урегулирования споров.
В-пятых, решения Суда ООН оказывает существенное воздействие не только на непосредственные стороны конфликта, и на все мировое сообщество, становясь примером, «инструкцией к действию» для других государств.
В-шестых, Суд ООН обеспечивает верховенство права на международном уровне.
Предлагаются пути повышения роли Суда ООН. Одним из вариантов реформирования было предложено создание комплекса региональных судебных органов под эгидой Суда ООН.
1. Автономов, А. С. Международные судебные органы, осуществляющие правоохранительную и правозащитную деятельность / А. С. Автономов // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории. – №4. – Рязань, 2014. – С.26-29.
2. Афанасьев, М. А. Международный Суд ООН / М. А. Афанасьев, Т. Ю. Голубева // Таврический научный обозреватель. – 2015. – №4-3. – С.139-144.
3. Бажанов, Е. П. Международный Суд в современном мире / Е. П. Бажанов // СНГ, Китай и новый миропорядок XXI века. Проблемы и перспективы : материалы 5 -й российско китайской научно практической кон ференции. 26–27 октября 2000. – М. : МГИМО, 2001. – С. 35-36.
4. Баранчик, Ю. Закат ООН как института мировой политики. Начало новой «силовой» эпохи / Ю. Баранчик // Мультипортал «Независимое аналитическое обозрение.ги». – 2008. – С. 91.
5. Барышев, А. П. Мировая политика и Организация Объединенных Наций. 1945–2009 / А. П. Барышев. – М. : Общество дружбы и развития сотрудничества с зарубежными странами, 2009. – 912 с.
6. Бобров, Р. Л. О правовой природе Организации Объединенных Наций / Р. Л. Бобров // Советский ежегодник международного права. – М., 1959. – С. 239–240.
7. Бурлацкий, Ф. М. Победителей судят. На «обломках» ООН давно пора создавать мировое правительство / Ф. М. Бурлацкий // Известия. – 2003. – 26 сент. – C.90-97.
8. Витцтум, В. Международное право / В. Витцум, В. Моравецкий; пер. с нем. – 2-е издание. – М., 2015. – 888 с.
9. Версальский мирный договор. Полный перевод с французского под редакцией Ю.В. Ключникова и А.Сабанина. – М. : Издание Литиздата НКИД, 1925. – 123 с.
10. Ветай, В. Вклад Международного суда в международное гуманитарное право / В. Ветай // Международный журнал Красного Креста. – 2003. – №17. – С. 849-852.
11. Грановский, А. Е. ООН и формирование системы коллективной безопасности / А. Е. Грановский // Дипломатический ежегодник. – М. : Научная книга, 2006. – С. 343.
12. Декларация Объединенных Наций (Принята в г. Вашингтоне 01.01.1942) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. XI. – М., 1955. – С. 44 - 45.
13. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций (Принята в г. Нью-Йорке 08.09.2000 Резолюцией 55/2 на 8-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (документ опубликован не был)
14. Дело об острове Пальмас от 04.04.1928 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://oil.ouplaw.com/view/10.1093/law:icgj/392pca28.case.1/law-icgj392pca28.
15. Дорская, А. А. Международное правосудие: учебно-методическое пособие / А. А. Дорская. – СПб., 2012. – 299 с.
16. Дугин, А. Г. ООН уже давно не соответствует новым реалиям мира / А. Г. Дугин // Мультипортал KM.ru. – 14 июля 2006. – С. 192.
17. Ермолов, Г. П. Международные суды: долгий путь создания / Г. П. Ермолов // Сборник докладов 6-й международной научной конференции «Современные проблемы права и управления». – 2016. – С.101-106.
18. Заемский, В. Ф. Новейшая история реформы ООН : монография / В. Ф. Заемский. – М. : МГИМО(У), 2018. – 311 с.
19. Каламкарян, Р. А. Эстоппель как институт международного права / Р. А. Каламкарян // Юрист-международник. – 2004. – № 1. – С. 82.
20. Камаровский, Л. А. О международном суде. ООН: вопросы и ответы / Л. А. Камаровский. – Нью-Йорк, 2001. – 554 с.
21. Кожевников, Ф. И., Шармазанашвили, Г. В. Международный суд ООН : организация, цели, практика / Ф. И. Кожевников, Г. В. Шармазанашвили. – М. : Международные отношения, 1971. – 181 с.
22. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций (Лейк Саксесс, Нью-Йорк 13.02.1946) [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – М., 2021.
23. Крылов, С. Б. Материалы к истории Организации Объединенных Наций / С. Б. Крылов. – М., 1949. – 375 с.
24. Лавров, С. В. Россия и Бразилия : на пути формирования практического партнерства / С. В. Лавров // Коррейо Бразилиенсе. – М., 2000. – С. 36 – 37.
25. Лукашук, И. И. Современное право международных договоров: в 2 т. / И. И. Лукашук. – М. : Волтерс Клувер, 2004. – 654 с.
26. Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью-Йорк, 7 марта 1966 г.) [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – М., 2021.
27. Международное право : учебник для бакалавров / под ред. А. Н. Вылегжанина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2012. – 839 с.
28. Международный суд ООН начнет рассматривать иск Грузии против России [Электронный ресурс] // Российское агентство правовой и судебной информации. – Режим доступа: http://rapsinews.ru/international_news/20100913/250700316.html.
29. Мяснянкин, В. Н. Международный договор в правовой системе Республике Беларусь : действительный и действующий / В. Н. Мяснянкин // Право и политика. – 2004. – № 10. – С. 671
30. Процедура вынесения консультативных заключений / Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачев. – М: ЭКСМО, 2014. – 921 с.
31. Пунжин, С. М. Процессуальное право Международного суда ООН : решение вопросов приемлемости в рамках сопутствующего судопроизводства при толковании и пересмотре решений / С. М. Пунжин // Международное правосудие. – 2012. – № 3. – С. 49 - 60.
32. Резолюция 377 (V) Генеральной Ассамблеи ООН «Единство в пользу мира» (принята 03.11.1950 на 302-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – М., 2021.
33. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. XII. – М., 1956. – 716 с.
34. Сборник международных договоров СССР. – Выпуск XLII. – М., 1988. – 598 с.
35. Симонова, Н. С. Консультативные заключения Международного Суда ООН в механизме обеспечения выполнения международных договорных обязательств / Н. С. Симонова // Московский журнал международного права. – 2015. – № 3. – С. 94-108.
36. Смбатян, А. С. Консультативная юрисдикция Международного суда ООН / А. С. Смбатян // Современное право. – М., 2009. – № 2. – С. 98-104.
37. Соглашение между Организацией Объединенных Наций и правительством Соединенных Штатов Америки относительно месторасположения Центральных учреждений Объединенных Наций : принято резолюцией 169 (II) Генеральной Ассамблеи ООН от 31 октября 1947 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – М., 2021.
38. Статут Международного суда ООН (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) : комментарии и обсуждения [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.un.org/ru/icj/statut.shtml.
39. Статут Международного суда ООН (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.un.org/ru/icj/statut.shtml.
40. Торкунов, А. В. Текст выступления на торжественном собрании, посвященном 60-летию Организации Объединенных Наций [Электронный ресурс] / А. В. Торкунов. – Режим доступа : http://www. ifpc.ru/index.php?cat=26&doc=133.
41. Международное публичное право. Сборник документов / состав. и авт. предисл. К.А. Бекяшев, Д.К. Бекяшев. – 2009. – 433 с.
42. Устав Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. XII. 1956. – С.14- 47.
43. Устав Организации Объединенных Наций: комментарии и обсуждения // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. 9. – М., 1966. – С. 89-118.
44. Федоров, В. Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке / В. Н. Федоров. – М. : МГИМО(У)МИД России, 2005. – 791 с.
45. Lauterpacht, H. The Development of International Law by the International Court, Stevens & Sons / H. Lauterpacht. – London, 1958, in particular pp. 6–22. – 271 p.
46. Blishchenko, I. P. Judicial decisions as a source of international humanitarian law / I. P. Blishchenko // The New Humanitarian Law of Armed Conflict, Editoriale Scientifica S.r.l. – Naples, 1979. – P. 41–51.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты