Оценка эффективности цифровизации в управлении организацией и перспективы ее применения
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Оценка эффективности цифровизации в управлении организацией и перспективы ее применения»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии промышленности»
2020
251.00 BYN
Оценка эффективности цифровизации в управлении организацией и перспективы ее применения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии промышленности
Организация: Молодечненский молочный комбинат, ОАО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Организационная структура предприятия.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы цифровизации в управлении организацией
1.1 Понятие управления организацией
1.2 Понятие и виды цифровых технологий
1.3 Современные цифровые технологии в управлении
2 Анализ цифровизации в управлении ОАО «Молодеченский молочный комбинат»
2.1 Организационно-экономическая структура организации
2.2 Система управления в организации
2.3 Цифровизация в управлении организацией
3 Направления совершенствования цифровизации управления ОАО «Молодечненский молочный комбинат»
3.1 Мероприятия по совершенствованию цифровизации управления организацией
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Информация в любых формированиях, будь то экономические, социальные или политические, всегда имела ключевое значение, начиная с того далекого времени, когда взаимодействия между людьми, воздействия их друг на друга, а значит, и взаимодействия между элементами управления любыми объектами только зарождались.
На различных ступенях развития общества целевые установки его деятельности в целом и каждого человека в отдельности были различны [2]. Вплоть до XII века включительно все усилия человечества были направлены на овладение веществом: основой общественного прогресса являлось познание свойств вещества. Сначала изготавливались примитивные, а затем все более сложные орудия труда, вплоть до механизмов и машин, позволяющих изготавливать потребительские ценности.
На следующем этапе становления индустриального общества важнейшей стала проблема овладения энергией, сначала тепловой, затем электрической, наконец, в XX веке – атомной. Поступательное овладение различными видами энергии привело к созданию массового производства потребительских ценностей, что способствовало повышению уровня жизни людей и переменам в характере их труда.
Сегодня можно признать: человеческая цивилизация вступила в информационную эпоху. Доля информационной экономики в экономически развитых странах, выраженная в суммарном рабочем времени, составляет 70-80 %, и эта величина постоянно возрастает.
Переход к информационной стадии развития современного общества очевиден: в подавляющем большинстве стран более 50 % населения занято в сфере информационных услуг. Общество становится информационным.
Постепенно и неуклонно во все хозяйственные процессы проникают новые цифровые технологии и тем самым оказывают значительное влияние на саму суть экономики. В большинстве случаев расширяющееся использование современных информационно-коммуникационных технологий приводит к появлению и развитию новых результативных управленческих технологий, предпринимательских практик, успешных бизнесов.
Привычные, традиционные способы экономической деятельности трансформируются и оптимизируются, насыщаются информационными потоками и неизбежно ускоряются. При этом происходят как процессные, так и структурные изменения.
1 Теоретические основы цифровизации в управлении организацией
1.1 Понятие управления организацией
Управлением называется процесс достижения целей в управляемой системе. При этом подразумевается наличие субъекта управления и объекта управления. Субъект управления – это источник управленческого воздействия. Им может быть человек, либо механизм управления. Объект управления – это «адресат» управленческого воздействия. Им может быть человек, механизм, организация [18, c. 65].
Управление организацией – это воздействие ее собственников и должностных лиц, имеющих властные полномочия, на организационные процессы для достижения организацией желаемого состояния. Управленческие воздействия субъектов всех уровней управления на организационные процессы состоят в принятии решений по распределению организационных ресурсов (материальных, финансовых, людских), в том числе по определению организационных структур и действий подчиненных. Эти полномочия должны предполагать и ответственность за принимаемые решения. Желаемое состояние организации определяется субъектами управления в соответствии с их идеальными представлениями, жизненным и профессиональным опытом, пристрастиями к тем или иным научным рекомендациям.
Функции управления могут быть качественно реализованы, если его субъекты придерживаются основных принципов управления. Главным из этих принципов является принцип единоначалия. Какой бы ни была структура организации, и каким бы видом деятельности она ни занималась, каким бы демократичным ни был бы процесс принятия управленческих решений, «за все содеянное» отвечает руководство организации и руководители ее подразделений в рамках своей ответственности. Можно выделить и другие принципы управления.
Принцип последовательности управленческих функций. Методически реализация каждой предыдущей функции в целом является условием реализации последующей. На практике управленческий процесс требует и сочетания функций и подфункций, и их непрерывной реализации. Например, очевидно, что мотивировать и контролировать персонал нужно всегда.
Принцип сочетания науки и искусства. Этот принцип, сформулированный в работах эмпирической школы (П. Друкер), предполагает, что управленец должен обладать знаниями в области социально-гуманитарных наук и специализации деятельности организации и одновременно профессиональным и социальным чутьем, интуицией, находчивостью, искусством межличностного общения. Без этих личностных качеств даже высокообразованный управленец не сможет быть полноценным руководителем.
Принцип сочетания универсальности и специализации. Этот принцип восходит к идеям А. Файоля и состоит в том, что высшие руководители главном образом должны обладать стратегическим мышлением, руководители среднего звена – способностью к организации и мобилизации людей, низшие руководители – техническими компетенциями в соответствии с профилем деятельности организации.
Принцип сочетания управленческих воздействий с саморегуляцией. В зависимости от характера деятельности и ситуации руководитель должен сочетать авторитарный, демократический и либеральный (делегирующий или невмешательский) стили управления (согласно типологии К. Левина).
Принцип сочетания управленческих ролей. С точки зрения Г. Минцберга, такими ролями являются информационная (управление информацией), межличностная (управление людьми) и роль принимающего решения (управление действиями).
Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности. Рассогласование полномочий приводит либо к управленческому и исполнительскому произволу, либо к отсутствию самостоятельности.
Принцип сочетания партнерства и состязательности. Один из перспективных путей следования данному принципу – создание команд, деятельность которых оценивается по общему результату и которые соревнуются между собой.
Принцип сочетания пассивных и активных методов управления. Пассивными являются безличные организационные методы проектирования, регламентирования, нормирования, используемые для создания постоянных профессиональных и социально- психологических условий деятельности. К активным относятся методы, имеющие адресно-регулирующий характер: административные методы – приказ, распоряжение, инструктаж; экономические методы, представляющие собой систему соотнесения денежного вознаграждения с результатами деятельности исполнителей; социально-психологические методы убеждения, внушения, личного примера, регулирования межличностных и межгрупповых отношений.
Эффективность управления организацией в целом зависит от хода выполнения каждого из следующих этапов:
- планирование – при котором производится прогноз результатов работы и выработка стратегии действия;
- определение правил и условий работы – чем будет обеспечено (гарантировано) выполнение плана, кто, какие работы и в каком объеме будет выполнять;
- выполнение работы – при этом исполнители должны точно понимать, каких результатов от них ожидают, и быть заинтересованными в высоком качестве;
- контроль – завершающий этап, оценка объема и качества фактических результатов работ с запланированными...
2 Анализ цифровизации в управлении ОАО «Молодеченский молочный комбинат»
2.1 Организационно-экономическая структура организации
История создания и развития ОАО «Молодечненский молочный комбинат» берет свое начало с 1945 года, когда был основан Молодечненский городской молочный завод. Предприятие было введено в эксплуатацию с мощностью 40 тонн переработки молока в смену.
В 1971 году на предприятии были введены в эксплуатацию корпуса завода с цехом сыроделия в новом построенном здании. Мощность завода составляла уже 60 тонн переработки молока в смену. С 1991 году на предприятии осуществлялась фасовка продукции в полиэтиленовые пакеты «Фин-пак». В 1995 году введена в эксплуатацию линия по производству глазирован¬ных сырков производительностью 1,5 тонны в смену. В 2000 году были установлены автоматы для фасовки молока в упаковку «Пюр-пак». В этом же году был освоен выпуск «живых» йогуртов с фруктовыми наполнителями.
В 2005 году введена в эксплуатацию линия по производству казеина технического. Организация производства казеина технического обусловлена необходимостью переработки молока, обезжиренного непосредственно на предприятии, с целью снижения затрат по переработке сырья, более полной переработки молочного сырья, уменьшения отгрузок сырья на другие предприятия.
В марте 2008 года введена в эксплуатацию творожная линия по производству традиционного творога, мягких сыров производительностью 700 кг в час, или 5,0 тонн в смену. Ввод линии позволил автоматизировать процесс выработки творога, увеличить объемы его производства, дает возможность расширить ассортимент выпускаемой продукции с лучшими количественными и качественными показателями.
В марте 2009 года в состав ОАО «Молодечненский молочный комбинат» вошли: «Молодечненский гормолзавод», «Воложинский маслосырзавод», «Вилейский гормолзавод», «Нарочанский маслосырзавод».
Головное предприятие ОАО «Молодечненский молочный комбинат» располагается по адресу: г. Молодечно, ул. Нагорная, 7. Промышленная площадка предприятия расположена в юго-восточной части города Молодечно.
Предприятие специализируется на производстве широкого ассортимента цельномолочной продукции (молоко, сливки, биокефир, напитки кисломолочные, сыворотка молочная, сметана, творог, биотворог, сырки глазированные), а также некоторых видов сыров. Продукция выпускается под маркой «Молодея».
Воложинский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат» размещается по адресу: г. Воложин, ул. Пушкина, 60. Промышленная площадка филиала расположена на окраине города Воложина.
Предприятие было создано в 1939 году, в период становления молочной отрасли республики. В 1944 году, после освобождения Беларуси, маслозавод возобновил свою деятельность. В 1965 году произведена реконструкция завода, установлена новая поточная линия производительностью 500 кг масла в час. В 1979 году был введен в эксплуатацию новый цех по производству Био-ЗЦМ, освоено также производство СОМ.
В середине 90-х годов, в условиях сложнейшей экономической ситуации и всеобщего промышленного спада, Воложинским маслосырзаводом был определен курс на развитие производства: приобретено и введено в эксплуатацию оборудование по производству полутвердых сыров. В мае 2009 года предприятие было реорганизовано в Воложинский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат».
Крупные реконструкции предприятия были осуществлены в 2006 году и в 2010-2013 годах. Завершена реконструкция сыродельного цеха по замене нового оборудования, что позволило увеличить выпускаемый ассортимент твердых сыров с 1,5 до 2,4 тыс. тонн в год и расширить рынок сбыта. Также была произведена замена оборудования в творожном цехе.
Нарочанский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат» (Мядельский р-н, д. Нарочь, ул. Заводская, 1) размещается на одной производственной площадке в д. Нарочь Мядельского района. Основные производственные мощности расположены в центре д. Нарочь по ул. Заводской.
Строительство Нарочанского филиала ОАО «Молодечненский молочный комбинат» (в то время он назывался «Кобыльникский завод») началось в 1950 году. Спустя 2 года предприятие приступило к выработке молочной продукции.
В 1995 году завод был преобразован в открытое акционерное общество «Нарочанский маслосырзавод».
В 2005 году была разработана торговая марка предприятия «Нарочанские угощения».
21 мая 2009 года предприятие было реорганизовано в Нарочанский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат».
В 4 квартале 2014 года на предприятии была введена в эксплуатацию комплектная автоматизированная линия для производства сыра с голубой плесенью типа «Рокфор». Филиал специализируется на производстве стерилизованного молока, творога и сыров мягких.
Вилейский филиал ОАО «Молодечненский молочный комбинат». Филиал располагается по адресу: Вилейский район, г. Вилейка, ул. Партизанская, 77. Филиал был основан в 1949 году и специализировался на выпуске молока питьевого, кефира и сметаны.
3 Направления совершенствования цифровизации управления ОАО «Молодечненский молочный комбинат»
3.1 Мероприятия по совершенствованию цифровизации управления организацией
Цифровая трансформация — это внедрение современных технологий в бизнес-процессы предприятия. Этот подход подразумевает не только установку современного оборудования или программного обеспечения, но и фундаментальные изменения в подходах к управлению, корпоративной культуре, внешних коммуникациях. В результате повышаются производительность каждого сотрудника и уровень удовлетворенности клиентов, а компания приобретает репутацию прогрессивной и современной организации.
Цифровизация процессов актуальна не только на уровне отдельных предприятий: целые отрасли выбирают для себя этот путь развития как единственную возможность соответствовать стремительно меняющимся условиям окружающего мира. Благодаря этому цифровая трансформация промышленности, розничной торговли, государственного сектора и других сфер уже сегодня меняет жизнь каждого человека и каждой компании.
Технологии цифровизации позволяют организовать максимально персонализированное взаимодействие, которое предпочитает большинство клиентов. Цифровые каналы связи, омниканальность, искусственный интеллект, роботизация — со всем этим мы уже сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Например, цифровая трансформация банков не могла обойтись без чат-ботов, а фармацевтика активно использует в работе современные мобильные устройства.
Развитие современных технологий, которые являются основой цифровизации, характеризуется интересной особенностью: с каждым годом разработки становятся все более клиентоориентированными, то есть их использование становится все более простым и удобным. Например, решение для управления бизнес-процессами Creatio включает low-code инструменты, которые позволяют самостоятельно запустить систему и кастомизировать ее под потребности предприятия, используя пользовательские настройки.
В таких условиях на первый план выходит мотивация топ-менеджмента и сотрудников, ответственных за трансформацию. Члены команды должны понимать цель изменений, проникнуться идеей того, что цифровизация — это не опция, это требование сегодняшнего дня, и донести эту идею до всего персонала. Только в том случае, если команда осознает всю важность процесса, возможен итоговый успех.
Внедрение технологий цифровизации — это только один шаг. Зачастую владельцы предприятий и ответственные за изменения отмечают, что самым сложным является адаптировать команду к обновленным бизнес-процессам. Трансформация касается каждого сотрудника предприятия, в связи с чем потребуется провести ряд мероприятий, которые позволят людям освоить новые процессы и технологии.
К таким мероприятиям относятся тренинги и мастер-классы на которых персонал получает необходимые навыки для работы в обновленных условиях.
Выверенная до мелочей стратегия, профессиональная команда и мотивированные сотрудники – значительная, но неполная часть элементов, необходимых для успешной трансформации бизнеса. Система цифровизации также включает особый инструментарий, в синергии с которым возможны качественные изменения.
Как уже было сказано во второй главе, на предприятии используется программный продукт «1С: Предприятие 7.7». Однако данная версия программы является уже устаревшей и требует замены. Предлагается внедрить новую версию программного продукта «1С: Предприятие 8.0».
Для внедрения продукта необходимо пройти несколько этапов.
1. Настройка системы (автоматизация). Настройка системы включает в себя формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Продолжительность этапа – 2 дня.
2. Тестирование программного продукта (системы). Тестирование системы включает в себя подготовку демонстрационного примера, внесение тестовых данных, проверку алгоритмов расчета и исправление обнаруженных ошибок. Продолжительность этапа – 1 неделя.
3. Опытная эксплуатация системы. Опытная эксплуатация системы включает в себя работу с реальными данными, но при этом параллельно используется прежняя старая система либо те электронные таблицы, в которых предприятия до настоящего момента осуществляла свою работу. Этот этап необходим для того, чтобы можно было сопоставить результаты работы в новой системе с результатами, которые получены были прежним способом (вручную или с применением старого программного продукта или электронных таблиц). Продолжительность этапа – 2 недели.
4. Промышленная эксплуатация системы. Промышленная эксплуатация системы подразумевает переход предприятия на новый программный продукт и отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы. Этап промышленной эксплуатации системы подразумевает организацию службы технической поддержки системы либо получение данных услуг от сторонних организаций. Продолжительность этапа – 1 месяц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОАО «Молодечненский молочный комбинат» специализируется на производстве широкого ассортимента цельномолочной продукции (молоко, сливки, биокефир, напитки кисломолочные, сыворотка молочная, сметана, творог, биотворог, сырки глазированные), а также некоторых видов сыров. Продукция выпускается под маркой «Молодея».
В рамках комбината произведенная специализация позволяет осуществлять максимальное использование производственных мощностей по наиболее выгодным видам продукции в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка, позволяет оперативно перемещать сырье между участками для производства рентабельной продукции.
Производственная деятельность всех структурных подразделений ОАО «Молодечненский молочный комбинат» ориентирована на закупку и переработку молока с массовым выпуском молочных продуктов питания. В рамках комбината произведенная специализация позволяет осуществлять максимальное использование производственных мощностей по наиболее выгодным видам продукции в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка, позволяет оперативно перемещать сырье между филиалами для производства рентабельной продукции.
Важными конкурентными преимуществами ОАО «Молодечненский молочный завод» являются высокое качество продукции, современное оборудование от ведущих производителей, хорошо развитая система логистики, четкое позиционирование и комплексное продвижение продукции на рынке.
На протяжении анализируемого периода наблюдается неустойчивая тенденция эффективности работы предприятия. Прибыль по текущей деятельности обеспечивает простое воспроизводство, однако, не выявляет возможности ведения инвестиционной деятельности.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг за 2019 год составила 149947,0 тыс. р., что больше чем в 2017 году на 11873,0 тыс. р. Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2019 году к 2017 году, уменьшилась на 9629,0 тыс. р. и составила 9436,0 тыс. р.
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг в 2019 году по сравнению с 2017 годом увеличилась на 19346,0 тыс. р. Управленческие расходы в 2019 году составили 3811,0 тыс. р., что больше чем в 2017 году на 1078,0 тыс. р. Расходы на реализацию в 2019 году составили 2731,0 тыс. р., что больше чем в 2017 году на 1078,0 тыс. р.
1. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 400 с.
2. Алексеенко, Н. А. Экономика промышленного предприятия / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. - М.: Издательство Гревцова, 2017. - 264 c.
3. Аджимет, Г. Х. Максимизация экономического эффекта деятельности предприятия с помощью определения направлений оптимизации денежных потоков предприятия / Г. Х. Аджимет // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. – 2017. – С. 62-63.
4. Барышникова, Е. Н. Механизм формирования и учетное обеспечение экономической составляющей отчетности по устойчивому развитию / Е. Н. Барышникова // Экономика: реалии времени. – 2016. – № 3. – С. 72-86.
5. Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 372 с.
6. Беляев, А.А. Антикризисное управление: учебник / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 319 c.
7. Бланк, И.А. Менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2018. – 680 с.
8. Бочаров, В. В. Финансовый менеджмент [Текст] / В. В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2019. – 240 с.
9. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент [Текст] / Ю. Бригхем, Л. Гапенски / пер. с англ.; под ред. В. В. Ковалева. – СПб.: Экономическая школа, 2016. – Т. 2. – 669 с.
10. Великая, Е. Г. Стратегический потенциал и рентабельность организации / Е. Г. Великая // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. – 2019. – № 2 (17). – С. 7–9.
11. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2016. – 320 с.
12. Веснин, В.Р. Теория организации и организационного поведения: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 291 c.
13. Воробьев, Ю. Н. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Ю. Н. Воробьев. – Симферополь: НАПКС, 2016. – 392 с.
14. Головачёв, А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А. С. Головачев. - Минск : РИВШ, 2018. - 395 с.
15. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. – Люберцы: Юрайт, 2016.
16. Губа, В. В. Применение мобильных технологий в управлении бизнес-процессами предприятия / В. В. Губа, М. М. Тютюников // Альманах современной науки и образования. – 2020. – № 6. – С. 63-67.
17. Дафт, Р.Л. Теория организации: учебник / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 736 c.
18. Дахова, З. И. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / З. И. Дахова. - Белгород: Кооперативное образование, 2019. – Ч. 1. – 328 с.
19. Девяткин, О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): Учебник / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б. Акуленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 848 c.
20. Ермасова, Н.Б. Риск-менеджмент организации: учебно-практическое пособие / Н.Б. Ермасова. – М.: ИТК Дашков и К, 2019. – 380 c.
21. Зайцев, Н. Л. Экономика организации: учебник / Н. Л. Зайев. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н. Л. Зайцев. – М.: Издательство «Экзамен», 2019. – 624 с.
22. Иванова, Т. Ю. Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – М.: КноРус, 2018. – 432 c.
23. Коласс, Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы / Б. Коласс. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2017. – 576 с.
24. Коробко, В.И. Теория управления: учеб. пособие / В.И. Коробко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 383 c.
25. Костирко, Р. О. Финансовый анализ: учеб. пособие / Р. О. Костирко. – X.: Фактор, 2017. – 784 с.
26. Николайчук, В. Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. – М.: Дашков и Кº, 2019.
27. Пашкова, А.П. Формирование информации для управления финансовыми результатами деятельности предприятия / А. П. Пашкова // Наука и бизнес: пути развития. – 2018. – № 4. – С. 190-193.
28. Романова, О. С. Менеджмент организации / О.С. Романова, А.И. Романова. – М.: Энергия, 2016. – 152 c.
29. Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Г. В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2019. – 617 с.
30. Сапунов, А. В. Управление качеством обслуживания как фактор успеха торгового предприятия в конкурентной борьбе / А. В. Сапунов, И. Н. Стогний // Инновационные научные исследования: Сборник статей XII Международной НПК. – 2018. – С. 141-143.
31. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия). Учебник и практикум / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. - М.: Юрайт, 2019. - 127 c.
32. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник / М.Н. Сидоров. – М.: Юрайт, 2016. – 146 c.
33. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: учебник / Т.У. Турманидзе. – М.: ЮНИТИ, 2020.
34. Уткин, Э.А, Финансовый менеджмент: учебник / Э. А. Уткин. – М.: Зерцало, 2018.
35. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2019. – 618 с.
36. Шухгальтер, М. Л. Экономика предприятия / Под редакцией А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: Питер, 2017. - 147 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 68.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Организационная структура предприятия.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты