Гендерные особенности готовности к предпринимательской деятельности
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Гендерные особенности готовности к предпринимательской деятельности»
по дисциплине: «Психология»
2020
251.00 BYN
Гендерные особенности готовности к предпринимательской деятельности
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психология
Организация: Детский сад № 451, ГУО (г. Минск)
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 82.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Выборка исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опросник «Маскулинность-фемининность» (BSRI) Сандры Бем.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Диагностика психологической готовности к предпринимательской деятельности» Е.К. Климовой.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Тест-опросник самоорганизации деятельности (ОСД) (Н. Фишер, М. Бонд, в адаптации Е.Ю. Мандриковой).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первичные баллы по методикам.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Кейс «Рекламная кампания в интернете».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опросник «Маскулинность-фемининность» (BSRI) Сандры Бем.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Диагностика психологической готовности к предпринимательской деятельности» Е.К. Климовой.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Тест-опросник самоорганизации деятельности (ОСД) (Н. Фишер, М. Бонд, в адаптации Е.Ю. Мандриковой).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первичные баллы по методикам.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Кейс «Рекламная кампания в интернете».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОТОВНОСТИ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Феномен «психологическая готовность к деятельности» в психологии
1.2 Теоретические подходы к изучению феномена «психологическая готовность к деятельности» в психологии
1.3 Современное состояние проблемы изучения психологической готовности к предпринимательской деятельности в психологии
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОТОВНОСТИ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования гендерных особенностей психологической готовности к предпринимательской деятельности
2.3 Методические рекомендации по формированию психологической готовности к предпринимательской деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Проблема психологической готовности к предпринимательской деятельности во многом обусловливается современной социально-экономической ситуацией развития общества. Так, изменения, происходящие в национальной экономике Республики Беларусь, приводят к необходимости подготовки новых кадров для рыночной экономики.
Одна из важнейших задач заключается в подготовке будущих предпринимателей, обладающих рядом личностных и профессиональных качеств, способствующих формированию готовности к предпринимательской деятельности. Именно с психологической готовностью связывают возможность предпринимателя достичь определенного результата в современных условиях, которые часто характеризуются как неопределенные и непредсказуемые. С психологической точки зрения многие предприниматели осуществляют свою деятельность в так называемых особых, а часто и экстремальных условиях. Регуляция деятельности в таких условиях существенно отличается от ее регуляции в оптимальных условиях. Это необходимо учитывать при формировании качеств, необходимых для предпринимательской деятельности.
Специфика предпринимательской деятельности требует обязательного формирования профессиональной и психологической готовности к ней, что является необходимым условием ее эффективности. Формирование психологической готовности личности к предпринимательской деятельности окажет существенное влияние на развитие предпринимательства, что позволит противостоять монополизации рынка, решить проблемы занятости, ускорить научно-технический прогресс, оказать непосредственное воздействие на формирование среднего класса, будет способствовать политической стабильности общества.
Степень разработанности проблемы.
В современной психологической науке накоплен довольно обширный теоретический и практический материал по проблеме готовности человека в разных видах деятельности. Определено множество сложившихся понятий готовности, определено содержание, структура, основные параметры готовности к деятельности и условия, влияющие на динамику, длительность и устойчивость ее проявлений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОТОВНОСТИ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Феномен «психологическая готовность к деятельности» в психологии
Термин «готовность» несет в себе два значения. В первом случае, это согласие сделать что-нибудь; добровольно и осознанное решение, направленна совокупность действий. Во втором случае – это состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь; в таком понимании это состояние, присутствие которого обеспечит выполнение решения.
В зарубежной психологи для обозначения понятия «готовность» используется термин «аттитюд «(от франц. attitude – поза) — готовность к выполнению какого-либо действия [39, с. 4].
В своих работах Г. Олпорт отмечал, что «установка есть состояние психологической готовности, складывающейся на основе опыта и оказывающей направляющее и динамическое влияние на реакции индивида относительно всех объектов или ситуаций, с которыми он связан» [39, с. 7]. Здесь прослеживается такой признак готовности, как наличие опыта индивида.
У. Томас и Ф. Знанецкий под аттитюдом понимали «форму, состояние сознания, регулирующее и комбинирующая действия человека в отношении определенного объекта, в определенных условиях, и психологическое переживание человеком социальной значимости, смысла и ценности объекта» [40, с. 25].
Основными подходами к проблеме изучения социальной установки в зарубежной психологии являются:
- бихевиористский подход (К. Ховланд), согласно которому социальная установка представляет собой имплицитную, опосредствующую реакцию – конструкцию между объективным стимулом и внешней реакцией. Аттитюд, который фактически недоступен для внешнего наблюдения, представляет собой одновременно реакцию на наблюдаемый стимул и стимул для наблюдаемой реакции, действуя как связующий механизм;
- когнитивистский подход (Т. Ньюком, Ч. Осгуда, П. Таннебаума, Л. Фестингера, Ф. Хайдер), в рамках которого роль установки, как опосредствующей вновь поступающую информацию, выполняет вся когнитивная структура, которая ассимилирует, моделирует или блокирует ее;
- функциональный подход (Дж.Брунер, Р.Уайт, Р.Абельсон, Д.Кац, М.Смит, Ш.Шави, А Гринвальа, Г.Кельман), объясняющий причины существования аттитюдов, через реализуемые ими функции. Среди таких функций главными были названы ориентировочная, информационная и приспособительная функции, функция саморегуляции и функция защиты;
- мотивационный подход, согласно которому аттитюд формируется в процессе взвешивания индивидом всех «за» или «против» принятия нового аттитюда, определения последствий принятия социальной установки. В этом случае, в основе формирования социальных установок лежит цена выбора и выгода от последствий выбора;
- социологический (или структурный) подход, основанный на идеях интеракционизма (Дж. Мид), где установка рассматривается как функция структуры межличностных отношений [40, с. 31].
Аттитюд рассматривается как сложное структурное образование. Так, М. Смит предложил трехкомпонентную структуру социальной установки, выделив в следующие компоненты:
- когнитивный (познавательный), включающий знания человека об объекте, к которому относится его социальная установка;
- аффективный (эмоциональный), который включает различные эмоции, чувства, переживания, связанные с объектом, к которому относится его социальная установка;
- поведенческий (или побудительный), представленный реальными (действительно совершаемыми человеком) или потенциальными (те, которые он готов совершить) действиями в отношении соответствующего объекта [6, с. 103].
В отечественной психологии термин готовности используется преимущественно для обозначения осознанных готовностей личности к оценкам ситуации и поведению, обусловленных ее предшествующим опытом.
Д. Н. Узнадзе в своей концепции выделяют разные виды установок, они реализуются двумя выделенными формами поведения: экстерогенным и интерогенным. Согласно автору, «к экстерогенным формам поведения относят познавательную и трудовую деятельность. К интерогенным относит игровую деятельность. Главными тезисами теории установки содержатся в том, что существуют разные формы психической активности. Главные из них будет установка и объективация. Объективация понимается как задержка или прекращение реализации имеющейся установки, приостановка соответствующей деятельности. Акт объективации включает в себя идентификацию того, что переживается сейчас, с тем, что переживалось только что перед этим, сознание их тождества, закрепляемого актом номинации в речи» [39, с. 6].
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОТОВНОСТИ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Организация и методы исследования
Целью эмпирического исследования явилось выявить и описать гендерные особенности готовности к предпринимательской деятельности.
Эмпирическое исследование осуществлялось в несколько этапов:
1) теоретический анализ по проблеме исследования, подбор методов и методик исследования, формирование выборки исследования;
2) изучение гендерных особенностей готовности к предпринимательской деятельности с помощью тестирования;
3) обработка данных, интерпретация полученных результатов, количественный и качественный анализ результатов, формулирование выводов исследования, разработка методических рекомендаций.
База исследования: исследование проводилось на базе УО «Институт предпринимательской деятельности». Всего в исследовании приняли участие 60 студентов будущих предпринимателей в возрасте 20-22 года, из них 30 юношей и 30 девушек. Все студенты обучаются по специальности «Коммерческая деятельность» на факультете экономики и бизнеса. Семейный статус: все студенты не состоят в браке, детей нет. Среди студентов 50% обучаются на 3 курсе и 50% студентов – на 4 курсе (Приложение А).
Для достижения поставленной цели были использованы следующие методики:
1. Опросник «Маскулинность-фемининность» (BSRI) Сандры Бем [28].
Цель: выявление психологического пола, который зависит от степени соотношения характеристик, относящихся к маскулинности и феминности личности.
Благодаря данной методике можно выявить ряд типов гендера: от ярко выраженного маскулинного до ярко выраженного феминного. Промежуточное положение занимает андрогинный тип.
Опросник содержит 60 утверждений (качеств), среди которых испытуемому предлагается выбрать те, которые присущи ему. Выбрать можно любое количество качеств (Приложение Б).
2. Методика «Диагностика психологической готовности к предпринимательской деятельности» Е.К. Климовой [25].
Цель: диагностика уровня психологической готовности к предпринимательской деятельности.
С помощью методики можно выявить: предпринимательские мотивы, предпринимательские цели, предприимчивость, стратегическое мышление, стрессоустойчивость, предпринимательская интенция, предпринимательские ресурсы.
Опросник включает 23 проблемные ситуации и возможные способы их разрешения. Испытуемому предлагается выбрать для каждой ситуации один из вариантов ответа, с которым они наиболее согласны (Приложение В).
3. Тест-опросник самоорганизации деятельности (ОСД) (М. Бонд, адаптация Е.Ю. Мандриковой) [43].
Цель: диагностика сформированности навыков тактического планирования и стратегического целеполагания, особенностей структурирования самоорганизации деятельности.
Шкалы методики: планомерность, целеустремленность, настойчивость, фиксация, самоорганизация, ориентация на настоящее, уровень самоорганизации деятельности.
Данная методика была выбрана потому, что мы считаем, что способность к самоорганизации деятельности является одним из свойств личности, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. Если человек не готов к самоорганизации, то он не готов к осуществлению предпринимательской деятельности, так как она требует от индивида самостоятельности, активности, умении организовать свою работу, преобразовывать внешний мир. Методик, направленных изучение на самоорганизацию не так много, а в этой достаточно много шкал – качеств, входящих в структуру качеств успешного предпринимателя современных ученых (целеустремленность, настойчивость, самоорганизация, планомерность, фиксация, ориентация на настоящее) (Приложение Г).
Полученные в ходе исследования данные подверглись статистической обработке с помощью программы «STATISTICA» v. 12.0.
Для оценки достоверных различий между выборками применялся критерий U-Манна-Уитни – статистический критерий, который используется для оценки различий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно. Данный критерий был выбран, потому что он является непараметрическим, позволяет сравнить показатели двух небольших выборок (до 60 наблюдений), является достаточно мощным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретический анализ литературы показал, что в современной психологии феномен психологической готовности к деятельности исследуется с точки зрения функционального, личностного и субъективно-деятельностного подходов. Функциональный подход наиболее изучен. Здесь она рассматривается как временное явление, отражающее умение мобилизовать необходимые физические ресурсы для выполнения деятельности. В контексте личностного подхода данное понятие выступает как проявление индивидуально-личностных качеств, связанное с конкретной ситуацией. В субъектно-деятельностного подхода ставится акцент на всей личности в целом. Готовность к деятельности – это временное психическое состояние личности, внутренняя настроенность на определённое поведение при выполнении деятельности, установка на активность и целесообразность действия.
Психологическая готовность к предпринимательской деятельности выступает как психическое состояние личности, характеризующееся социально-экономической направленностью, ценностно-целевыми ориентациями, субъектно-деятельностными смысловыми структурами, степенью осознанности отношений к действительности, которые складываются под воздействием социально-экономических факторов и механизмов в условиях индивидуального и коллективного опыта экономической жизнедеятельности и обнаруживают себя в социально значимой деятельности личности. Психологическая готовность к предпринимательской деятельности является сложным интегральным психологическим образованием, способствующим обеспечению адекватных условий для успешной предпринимательской самореализации личности в современных социально-экономических условиях, представляющим собой единство целевых, мотивационных, когнитивных и волевых компонентов.
В результате эмпирического исследования было выявлено, что среди будущих предпринимателей юноши обладают преимущественно маскулинным типом гендера, а девушки – феминным типом гендера. Это означает, что будущие предприниматели обладают теми личностным качествами, которые традиционно приписываются обществам мужчинам и женщинам. Большая часть будущих предпринимателей обладает средним уровнем психологической готовности к предпринимательской деятельности, что свидетельствует об умеренной степени освоения мотивов, целей и ресурсов предпринимательской деятельности. Уровень психологической готовности к предпринимательской деятельности выше среднего преобладает у будущих предпринимателей с маскулинным типом гендера, а уровень ниже среднего – у будущих предпринимателей с феминным типом гендера.
1. Андреева, А. В. Содержательные аспекты готовности преподавателей к инновационной деятельности / А. В. Андреева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 1-5.
2. Безруких, Ю. А. Предпринимательские компетенции как инструмент достижения успеха / Ю. А. Безруких, О. Б. Лобанова // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 7. – С. 11–17.
3. Булгучева, Р. М. Формирование психологической готовности к предпринимательству / Р. М. Булгучева // Вестник Университета Российской академии образования. – 2017. – № 1. – С. 40-45.
4. Водопьянов, Д. А. Феномен психологической готовности студентов – будущих психологов к профессиональной деятельности / Д. А. Водопьянов // Акмеология. – 2017. – № 4. – С. 41-46.
5. Гадилия, А. М. Склонность человека к предпринимательской деятельности в структуре профессиональных качеств личности / А. М. Гадилия // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2019. – № 10. – С. 442-45.
6. Ганичева, И. А. Развитие психологической готовности студентов к будущей профессиональной деятельности / И. А. Ганичева, А. В. Мирук // Современные исследования социальных проблем. – 2016. – № 3-2. – С. 235-241.
7. Гапанович-Кайдалов, Н. В. Психологическая готовность выпускников УВО к использованию информационных технологий / Н. В. Гапанович-Кайдалов, Е. В. Гапанович-Кайдалова. – Инновационные подходы в образовательном процессе: материалы научной конференции. –Новополоцк, 2018. – С. 18-22.
8. Дмитриева, И. И. Особенности психологической готовности студентов педагогических направлений к профессиональной деятельности / И. И. Дмитриева // Вестник КГУ. – 2020. – № 4. – С. 107-116.
9. Егорова, М. С. Основные черты, признаки, цели и задачи предпринимательства / М. С. Егорова, Д. М. Абдрахманова // Молодой ученый. – 2015. – № 4. – С. 2-4.
10. Ехлакова, К. А. Факторы, влияющие на предпринимательские намерения / К. А. Ехлакова // E-SCIO. – 2019. - № 6 (33). – С. 900-907.
11. Захарова, А. Н. Психологическая готовность студентов вуза к предпринимательской деятельности / А. Н. Захарова, Г. С. Дулина, Е. С. Комарова // Экономика и управление : современные тенденции. сборник статей. – Чебоксары, 2019. – С. 49-56.
12. Захарова, А. Н. Психологическая готовность студентов вуза к предпринимательской деятельности / А. Н. Захарова, Г. С. Дулина, Е. С. Комарова // Экономика и управление : современные тенденции. сборник статей. – Чебоксары, 2019. – С. 49-56.
13. Захарова, Е. А. Мотивационная готовность как компонент психологической готовности к профессиональной деятельности студентов-медиков / Е. А. Захарова // Медицинский альманах. – 2018. – № 1. – С. 14-18.
14. Зубова, Л. В. Формирование психологической готовности специалиста к профессиональной деятельности / Л. В. Зубова, А. Н. Гирина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – № 4 (222). – С. 134-138.
15. Касенко, О. В. Исследование предпринимательского потенциала студенческой молодежи / О. В. Касенко // Современная наука : тенденции развития. – 2016. – № 14. – С. 77-82.
16. Корнеева, Е. В. Исследование личностных качеств, влияющих на успешность женщины-предпринимателя в бизнесе / Е. В. Корнеева // Психология в системе социально-производственных отношений. – Красноярск, 2020. – С. 123127.
17. Корнейко, О. В. Ценностные ориентации современного российского предпринимательства / О. В. Корнейко // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2017. – Т.10, № 5. – С. 169-183.
18. Кучерявенко, И. А. Проблема психологической готовности к профессиональной деятельности / И. А. Кучерявенко // Молодой ученый. – 2011. – № 12. – Т.2. – С. 60–62.
19. Куюмджи, О. А. Развитие предпринимательских способностей у студентов / О. А. Куюмджи // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 3. – С. 67–69.
20. Лежнева, Н. В. Психологические аспекты готовности студентов вуза к инновационной предпринимательской деятельности / Н. В. Лежнева // Научный альманах. – 2016. – № 7. – С. 263-267
21. Луговский, В.А. Психологическая готовность к профессиональной деятельности как основа конкурентоспособности выпускников вуза / В.А. Луговский // Вестник Костромского государственного университета. – 2018. – № 2. – С. 66-70.
22. Лучковская, Е. А. Выявление склонности студентов к предпринимательской деятельности / Е. А. Лучковская // Вестник Хакасского гос. университета. – 2017. – № 19. – С. 87-89.
23. Магомедова. Х. Н. Структура предпринимательских намерений / Х. Н. Магомедова // Гуманизация образования. – 2019. – № 2. – С. 65-73.
24. Матвиенко, В. В. Гендер как социокультурный феномен / В. В. Матвиенко // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. - № 10. – С. 14-16.
25. Методика «Диагностика психологической готовности к предпринимательской деятельности» Е.К. Климовой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psiuspeh.ru/diagnostika-psihologicheskoj-gotovnosti-k-predprinimatelskoj-deyatelnosti/.
26. Митрухина, С. В. Склонность человека к предпринимательской деятельности как объект социально-психологического исследования в исторической ретроспективе / С. В. Митрухина // Современная наука. – 2020. – № 6-4. – С. 123-128.
27. Морозов, Р. И. Предпринимательский потенциал студентов белорусских вузов / Р. И. Морозов, Г. А. Хацкевич, В. В. Апанасович // Инновационные образовательные технологии. – 2017. – №2 (50). – С. 8-15.
28. Опросник «Маскулинность-фемининность» (BSRI) Сандры Бем / Под ред. И.С. Клециной // Практикум по гендерной психологии. – М., 2003. – С. 277–280.
29. Осадчук, О. Л. Развитие у студентов саморегуляции как компонента психологической готовности к профессиональной деятельности / О. Л. Осадчук, Н. Н. Рыбакова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2020. – № 2. – С. 67-74.
30. Парахина, В. Н. Профессионально-личностные качества современного предпринимателя / В. Н. Парахина // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций : экономика, политика, право : сборник трудов конференции. – Севостополь, 2019. – С. 519-521.
31. Перескокова, Т. А. Формирование ответственности и предпринимательских качеств студентов / Т. А. Перескокова // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 8. – С. 12-16.
32. Помазан, М. И. Предпринимательский потенциал студенческой молодежи (на примере НГУЭУ) / М. И. Помазан // Социологические чтения : социальные тренды современности. – Новосибирск, 2020. – С. 165-169.
33. Попов, Л. М. Психологическая готовность к профессиональной деятельности и методы ее формирования / Л. М. Попов // Ученые записки Казанкого университета. – 2015. – № 4. – С. 215-224.
34. Посохова, А. В. Психологическая готовность к предпринимательской деятельности как условие конкурентоспособности / А. В. Посохова // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2015. – № 3. – С. 17-22.
35. Родионова, И. Б. Формирование психологической готовности студентов к предпринимательской деятельности в процессе обучения в вузе / И. Б. Родионова // Человеческий капитал. – 2018. – № 11-2. – С. 258-262.
36. Романова, И. В. Готовность педагога к воспитательной работе как составляющая готовности к педагогической деятельности / И. В. Романова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – № 2. – С. 14-21.
37. Ротманова, Н. В. Образ предпринимателя и его влияние на эффективность предпринимательской деятельности / Н. В. Ротманова // Научный альманах. – 2019. – № 5. – С. 139-142.
38. Рубин, Ю. Б. Основы предпринимательства / Ю. Б. Рубин. – М.: Изд-во Синергия, 2016. – 412 с.
39. Санжаева, Р. Д. Готовность и ее психологические механизмы / Р. Д. Санжаева // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2016. – № 2. – С. 3-12.
40. Санжаева, Р. Д. Готовность и психологические механизмы ее формирования: монография / Р. Д. Санжаева. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2017. – 207 с.
41. Сидорова, М. В. Предпринимательские способности и стиль обучения будущих специалистов экономического профиля / М. В. Сидорова // Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. статей. – Минск : РИВШ, 2018. – С. 40–46.
42. Терехин, Р. А Социально-психологические детерминанты психологической готовности военнослужащих к изменению служебной ситуации в процессе военно-профессиональной социализации : монография / Р. А. Терехин. – Санкт-Петербург : Центр стратегических исследований, 2020. – 88 с.
43. Тест-опросник самоорганизации деятельности (ОСД) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psycabi.net/testy/590-tajm-menedzhment-test-oprosnik-samoorganizatsii-deyatelnosti-osd-psikhodiagnostika-upravleniya-vremenem.
44. Тихомирова, Ю. М. Теоретический анализ структурных компонентов психологической готовности к профессиональной деятельности / Ю. М. Тихомирова // Психологические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 6-9.
45. Трусова, Л. А. Организация работы образовательного учреждения по формированию предпринимательских компетенций школьников / Л. А. Трусова // Инициатива 21 века. – 2016. – № 1. – С. 94-97.
46. Уткина, Н. Ю. Объективные и субъективные факторы развития женского предпринимательства в России / Н. Ю. Уткина // Женщина в российском обществе. – 2017. – № 1 (82). – С. 17–27.
47. Ушаков, М. И. Психологическая готовность студентов к профессиональной деятельности / М. И. Ушаков // Наука, техника и образование. – 2016. – № 2. – С. 11-14.
48. Фролов, Е. Н. К проблеме исследования предпринимательских способностей учащихся учебного заведения / Е.Н. Фролов // Научное сообщество студентов XXI столетия : сборник статей. – 2018. – № 12. – С. 1–8.
49. Фролова, И. А. Предпринимательская активность как выбор жизненной стратегии студенческой молодежи в национальных исследовательских университетах / И. А. Фролова // Современная конкуренция. – 2017. – № 1. – С. 84-93.
50. Ханова, З. Г. Психологическая готовность студентов к предпринимательской деятельности в процессе обучения в вузе / З. Г. Ханова // Вестник Университета Российской академии образования. – 2016. – № 2. – С. 66-72.
51. Ханова, З. Г. Тенденции формирования психологической готовности личности к предпринимательской деятельности / З. Г. Ханова, М. Б. Позина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – № 3. – С. 406-409.
52. Чулкова, О. С. Личностные качества, способствующие успешной предпринимательской деятельности / О. С. Чулкова // Проблемы социальной зрелости молодежи в науке о человеке. – Тамбов, 2020. – С. 157-161.
53. Чулкова, О. С. Психологические детерминанты развития предприимчивости у будущих специалистов / О. С. Чулкова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – Воронеж, 2017. – № 1 (274). – С. 78-89.
54. Шабловская, С. В. Понимание готовности личности с разным уровнем оптимизма к предпринимательской деятельности / С. В. Шабловская // Психологическая студия. Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры прикладной психологии ВГУ имени П.М. Машерова. – Витебск, 2019. – С. 174-176.
55. Шабловская, С. В. Готовность к предпринимательской деятельности личности с разным уровнем оптимизма/ С. В. Шабловская // Психологическая студия. Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры прикладной психологии ВГУ имени П.тМ. Машерова. – Витебск, 2018. – С. 227-230.
56. Широкова, Г. В. Предпринимательские намерения студентов: концепция и основные подходы к исследованию / Г. В. Широкова, Т. В. Беляева // Современная конкуренция. – 2015. – № 2 (50). – С. 50-66.
57. Широкова, Г. В. Факторы формирования предпринимательской активности студентов: коллективная монография / Г. В. Широкова [и др.]. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2016. – 344 с.
58. Шукшина, Л. В. Мотивация предпринимательской деятельности / Л. В. Шукшина // Наука и образование : сохраняя прошлое, создаем будущее. – Пенза, 2020. – С. 255-257.
59. Щербаков, Ю. И. Теоретический анализ феномена психологической готовности студентов к педагогической деятельности / Ю. И. Щербаков // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 5 (60). – С. 299-301.
60. Яковлева-Чернышева, А. Ю. Некоторые аспекты управления и самоорганизации в системе предпринимательства / А. Ю. Яковлева-Чернышева // Вестник Владимирского гос. университета. – 2017. – № 1. – С. 147-151.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 82.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Выборка исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опросник «Маскулинность-фемининность» (BSRI) Сандры Бем.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Диагностика психологической готовности к предпринимательской деятельности» Е.К. Климовой.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Тест-опросник самоорганизации деятельности (ОСД) (Н. Фишер, М. Бонд, в адаптации Е.Ю. Мандриковой).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первичные баллы по методикам.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Кейс «Рекламная кампания в интернете».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Опросник «Маскулинность-фемининность» (BSRI) Сандры Бем.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Диагностика психологической готовности к предпринимательской деятельности» Е.К. Климовой.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Тест-опросник самоорганизации деятельности (ОСД) (Н. Фишер, М. Бонд, в адаптации Е.Ю. Мандриковой).
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первичные баллы по методикам.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Кейс «Рекламная кампания в интернете».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты