Международное сотрудничество Республики Беларусь в противодействии коррупции и легализации доходов, полученных незаконным путем
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Международное сотрудничество Республики Беларусь в противодействии коррупции и легализации доходов, полученных незаконным путем»
по дисциплине: «Международное право»
2021
251.00 BYN
Международное сотрудничество Республики Беларусь в противодействии коррупции и легализации доходов, полученных незаконным путем
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 80.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ КОРРУПЦИИ
1.1 Краткий исторический экскурс в понятие коррупции и ее исследовании
1.2 Понятие коррупции в международном праве
1.3 Признаки коррупции
ГЛАВА 2 БОРЬБА С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ (ОТМЫВАНИЕМ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЁННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЁМ
2.1 Развитие законодательства о борьбе с легализацией денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём
2.2 Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём, как состав преступления по уголовному праву Республики Беларусь
3 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ
3.1 Международное уголовное законодательство в сфере борьбы с коррупцией
3.2 Перспективы принятия Республикой Беларусь новых международных обязательств по борьбе с коррупцией
3.3 Правовое регулирование сотрудничества Республики Беларусь с иностранными государствами и международными организациями в сфере борьбы с коррупцией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Для Республики Беларусь особенно актуальной задачей можно считать необходимость совершенствования и применения эффективной антикоррупционной политики, которая включала бы в себя не только средства уголовного преследования, но и системные меры по предотвращению коррупционной деятельности.
Антикоррупционная политика – это комплекс мер, которые имеют своей направленностью выявление и устранение негативных процессов в обществе (как проявлений коррупции, так и коррупционных рисков). Антикоррупционная политика страны многогранна. Он включает в себя предупреждение, выявление и пресечение как причин нарушений, так и самих деяний. То есть государство берет на себя некоторую ответственность за коррупционные риски. Оно полагает, что обязано бороться не только с самими преступниками, но и обеспечивать такие условия, при которых уже будет невозможно заниматься незаконными действиями. Для этого создаются специальные государственные структуры, в задачи которых входит разработка и реализация этих мероприятий.
Прав Г.А. Василевич, отмечающий, что «наибольшую угрозу для общества и государства создают коррупционные преступления среди должностных лиц органов государственной власти» [14, с. 23].
Данная угроза заключается в том, что коррупция как социально-правовое явление влечет нарушение законных прав и интересов граждан, способствует лоббированию законодательных и нормативных актов, содействующих масштабным злоупотреблениям и преступности. Поэтому в Республике Беларусь коррупция рассматривается как прямая угроза национальной безопасности и поддержанию стабильности и согласия в обществе, а борьба с коррупцией является центральным звеном внутренней политики белорусского государства.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ КОРРУПЦИИ
1.1 Краткий исторический экскурс в понятие коррупции и ее исследования
Для того чтобы более детально разобраться с понятием коррупции, рассмотрим и изучим историю ее происхождения и причины.
Коррупция была известна человечеству с древних времен. Это явление было связано с организацией классового общества, формированием государства и права и, как следствие, с возникновением группы людей, выполняющих властную функцию. «Из опыта веков известно, что каждый человек, обладающий властью, склонен к злоупотреблениям, и он шел в этом направлении, пока не достиг определенного предела».
Впервые в качестве способа воздействия коррупция была опробована на социальной сфере. История показывает, что со временем коррупция стала проникать во все важные государственные структуры. Повсеместная коррупция привела к гибели всей империи. До нас дошло выражение короля Македонии Филиппа II о том, что «не существует таких высоких крепостных стен, через которые бы невозможно было перебраться ослу, навьюченному золотом» [21, с. 25].
Содержится информация о коррупции и в Древнем мире. Древнегреческие философы Платон и Аристотель в своих работах говорили, что злоупотребление властью и коррупция вредят факторам, влияющим на экономическую, политическую и духовную жизнь общества.
Аристотель в своей работе «Политика» выделяет коррупцию как важнейший фактор, способный привести государство если не к гибели, то к вымиранию. Примером этого есть превращение монархии в тиранию. Следовательно, можно предположить, что коррупция зародилась еще в Древнее время, во времена существования таких государств как Месопотамия, Афины, Спарта. Однако это является всего лишь предположением, так как письменные тому подтверждения не сохранились до нашего времени [3, с. 547].
Соловьев С.М. в своих научных книгах указывает, что «В Европе коррупция в больших масштабах начинает распространяться в эпоху Раннего Средневековья, когда денежные отношения начали стремительно развиваться, когда наблюдался значительный рост численности государственного аппарата и сращивание ветвей государственной власти вопреки принципам римского права.
В тот период коррупцию отождествляют с грехом, обольщением дьявола, что влечет за собой новое понимание коррупции как антисоциального явления, пронизывающего все общество сверху донизу. Коррупция становится первоосновой любого отступления от закона. Однако, как бы ни была распространена коррупция, с ней удавалось бороться – коррупционеров сжигали на кострах или лишали конечностей путем их отрубания» [66, с. 132].
В XV веке коррупция стала носить определенный системный характер. Служащие выполняли за взятки определенные действия, а также выполняли и свои обязанности, которые были им предписаны (мздоимство).
Также Соловьев приводит пример появления мздоимства «Мздоимство упоминается и в русских летописях XIII в. Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности в России было осуществлено в царствование Ивана III. Его внук Иван IV (Грозный) впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках».
При правлении Петра I выросла как коррупция, так одновременно и жестокая борьба царя с ней. В коррупции был обвинен и публично казнен сибирский губернатор Гагарин [65].
Также коррупция продолжала свое развитие и при правлении династии Романовых.
ГЛАВА 2 БОРЬБА С ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ (ОТМЫВАНИЕМ) ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЁННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЁМ
2.1 Развитие законодательства о борьбе с легализацией денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём
Отмывание преступных доходов является сложным процессом, затрагивающим различные отрасли экономики, что значительно увеличивает требования к средствам противодействия, в том числе предотвращению подобных негативных явлений. Осуществляет правовое сопровождение деятельности по противодействию легализации преступных доходов путем регулирования финансовых, банковских и таможенных отношений, а также разрабатывает процедуры лицензирования и регистрации компаний. Во многих странах существуют стандартные «типовые законы», которые служат основой для правовых мер по борьбе с отмыванием преступных доходов [35, с. 32].
Изучение опыта Соединенных Штатов Америки в борьбе с легализацией преступных доходов имеет важное значение не только в теории, но и на практике. Важно понимать положения американского законодательства, регулирующего эту сферу, которое позволяет развивать международное правовое и экономическое сотрудничество, принимать меры по объединению национальных правовых систем борьбы с отмыванием денег с учетом специфики правовых систем и международных стандартов.
Законодательная основа для борьбы с легализацией доходов от преступлений в США – это набор нормативных актов, в том числе закон о банковской тайне (закон о банковской тайне 1970 года); закон о коррупции и мошеннических организациях (1978 год); Закон О отмывании денег (закон о борьбе с отмыванием денег 1986 года); закон о борьбе со злоупотреблением наркотиками (закон о борьбе со злоупотреблением наркотиками 1988 года); статья 2532 закона о преступлениях. Закон № 206 «О совершенствовании Федеральной службы по страхованию вкладов» (закон «О совершенствовании Федеральной службы по страхованию вкладов 1991 года)»; закон № 206 «О совершенствовании Федеральной службы по страхованию вкладов» (закон «О совершенствовании Федеральной службы по страхованию вкладов 1991 года)» [1, с. 9].
Все банки и финансовые учреждения обязаны вести бухгалтерскую отчетность по сомнительным операциям в виде наличных денег, банковских расходов, дорожных чеков и почтовых переводов на сумму более 10 000 долларов США. Возьмите любую валюту и определите новых клиентов. Это касается сделок авиакомпаний, финансовых компаний, гостиниц, ломбардов, ресторанов и оптовых торговых точек. В 1988 году был принят закон «об усилении обвинений в отмывании денег» (закон «об отмывании денег»), который расширил законодательство по борьбе с легализацией транспортных, переводческих и платежных документов.
Согласно этому закону, банки должны сообщать правоохранительным органам обо всех подозрительных операциях на сумму более 5 тысяч долларов, а также об операциях с ценными бумагами на сумму более 3 миллионов долларов.
Обязательным требованием является то, что в каждом банковском учреждении действует специальная программа по борьбе с отмыванием денег. Статья 15 Закона «об усилении обвинения в отмывании денег» расширяет определение консорциума программного обеспечения для финансовых коммерческих операций и запрещает деятельность предприятий, которые незаконно переводят деньги. Если банк признан виновным в отмывании денег, федеральный контрольный орган обязан начать процедуру прекращения действия устава банка или аннулирования страхования его активов [2, с. 167].
3 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ В ОБЛАСТИ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ
3.1 Международное уголовное законодательство в сфере борьбы с коррупцией
Нами уже неоднократно было отмечено, что мировое сообщество уделяет большое внимание формированию международно-правовой основы противодействия коррупции.
Так, за последние двадцать лет в рамках деятельности ООН были приняты:
- Декларация о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях [4];
- Международный кодекс поведения государственных должностных лиц [6];
- Конвенция против транснациональной организованной преступности [41];
- Конвенция против коррупции [40] и др.
Эти и иные международные нормативные правовые акты призваны обеспечить создание единой правовой основы в сфере противодействия коррупции, в том числе по сотрудничеству правоохранительных органов разных государств.
Декларация о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях содержит инструкции о принятии государствами таких обязательств, как разработка или применение стандартов и методов бухгалтерского учета, которые повышают прозрачность международных коммерческих операций; разработка или поощрение разработки кодексов поведения для предпринимательской деятельности, в зависимости от обстоятельств; изучение возможности признания незаконного обогащения публичных должностных лиц или выборных представителей уголовным преступлением; сотрудничество и оказание друг другу максимально возможной помощи в отношении уголовных расследований и других судебных разбирательств в связи с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях.
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности рассматривает коррупцию как транснациональное явление. В статье 8 приведен перечень коррупционных деяний, которые государства-участники должны признать уголовно наказуемыми в случае их умышленного совершения. Одновременно в статье 8 Конвенции подчеркивается, что государства-участники могут рассматривать возможность признать уголовно наказуемыми другие формы коррупции [41].
Опять же, возвращаясь к перечислению коррупционных правонарушений, стоит отметить, что рассматриваемая Конвенция не содержит закрытого перечня таких деяний, что свидетельствует о постоянном развитии и совершенствовании противоправных коррупционных проявлений.
Также указано, что государствам-участникам следует предпринять меры, чтобы признать в качестве уголовно наказуемого участие в качестве сообщника в совершении какого-либо преступления, признанного таковым в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Конвенции, а равно совершение данных деяний каким-либо иностранным публичным должностным лицом или международным гражданским служащим» [41].
Констатируя эти положения, авторы отмечают, что коррупция направлена на создание условий, благоприятствующих безнаказанности криминальных организаций при реализации ими своих операций. Коррупция может использоваться для нейтрализации, как отдельных лиц, так и целых учреждений и иметь самые пагубные последствия для сферы политики и социальной структуры общества. При этом коррупция государственных должностных лиц всегда является одним из предпочтительных средств организованных преступных группировок, составной частью их стратегии и тактики, которой отдавалось предпочтение перед использованием открытого насилия [36, с. 37].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Международные нормативные правовые акты в мире не содержат точного и исчерпывающего определения коррупции, а также мер противодействия ей. Эти документы в основном содержат список коррупционных правонарушений, некоторые из которых подлежат криминализации, то есть они находят свое определение не в содержании, а в сфере применения соответствующей концепции, а контрмеры в основном сводятся к установлению уголовной или другой ответственности за определенные действия.
То есть существующая международно-правовая база по противодействию коррупции находится только в зачаточном состоянии и неизбежно продолжит свое развитие, направленное на повышение эффективности международного сотрудничества в этой области.
Отметим также, что при совершенствовании белорусского законодательства целесообразно не прибегать к полному принятию соответствующих положений международных нормативных правовых актов, а учитывать уже существующие нормы национального законодательства, в первую очередь, принципы правового регулирования.
В рамках СНГ также достаточно развито антикоррупционное законодательство. В 2017 году был принят важнейший документ, направленный на дальнейшее развитие в сфере обеспечения безопасности и противодействия новым угрозам и вызовам, – Концепция сотрудничества государств–участников СНГ в противодействии коррупции. Ею обусловлена необходимость дальнейшего системного и согласованного развития сотрудничества государств–участников СНГ в целях обеспечения скоординированных действий в сфере противодействия коррупции.
1. Абрамова, Е.А. «Грязные» деньги и закон. Правовые основы борьбы с легализацией преступных доходов: сборник материалов / Е.А. Абрамова. – М., 1994. – С. 8-10.
2. Алахаунов, Е. Международное право: учебник / Е. Алахаунов. – Астана: Наира, 2018. – 429 с.
3. Аристотель Сочинения в четырех томах / Аристотель - Том 4. - М.: Мысль, 1983. - 830 с.
4. Архипов, А. В. Программа по борьбе с преступностью: опыт, цели и основные задачи / А. В. Архипов // Законность и правопорядок. – 2015. – № 2. – С. 3–6.
5. Астанин, В.В. О реалиях и задачах корпоративного антикоррупционного комплаенса / В.В.Астанин // Мониторинг правоприменения. - № 3. - 2017. - С. 4-10.
6. Бабий, Н. А. Уголовное право Республики Беларусь. Общая часть: учеб. пособие / Н.А. Бабий.— Минск: ГИУСТ БГУ, 2006. – 335 с.
7. Бабий, Н.А. Преступления против общих правил осуществления предпринимательской деятельности (комментарий к ст. 235 «Легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем» главы 25 «Преступления против порядка осуществления экономической деятельности» Уголовного кодекса Республики Беларусь) / Н.А. Бабий : текст по состоянию на 21.04.2011 г. // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
8. Басецкий, И. И. Коррупция: теория и практика противодействия / И. И. Басецкий, А. В. Башан. – Минск: Амалфея, 2015. – 235 с.
9. Бачила, В.В. Сборник международно-правовых документов и национальных нормативных правовых актов по вопросам оперативно-розыскной деятельности : производственно-практическое издание / сост. В.В. Бачила [и др.]. – Минск: Регистр, 2014. – 488 с.
10. Башан, А. В. Правовые ограничения и повышенная ответственность для лиц, занимающихся подкупом госслужащих, как основа эффективной борьбы с коррупцией / А. В. Башан // Право.by. – 2016. – № 5 (31). – С. 12–16.
11. Берестень, В. И. Коррупция и ее общественная опасность : учеб.- метод. пособие / В. И. Берестень. – Минск : РИВЩ, 2016. – 166 с.
12. Борьба с коррупцией в Беларуси [Электронный ресурс] / Костюковичский районный исполнительный комитет. – Минск, 2021. – Режим доступа : kostukovichi.gov.by/uploads/documents/inf_apr2016_cor.doc.
13. Букарев, В. Б. Легализация (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем: общественная опасность и вопросы квалификации: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / В. Б. Букарев; Моск. гос. линг. ун-т. – М., 2016. – 28 с.
14. Василевич, Г. А. Правовые аспекты борьбы с коррупцией в Республике Беларусь / Г. А. Василевич // Журнал права. – 2014. - № 7(187). – С. 22–26.
15. Василевич, Г. А. Противодействие коррупции – одна из главных задач государства и общества / Г. А. Василевич // Право.bу. – 2016. – № 5. – С. 17–22.
16. Василевич, Г. А. Сочетание мер правового и общественного воздействия – важнейший фактор противодействия коррупции / Г. А. Василевич // Проблемы управления. – 2015. – № 3. – С. 115–120.
17. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права: учебник / А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский; под ред. В.А. Кучинского. – Минск: Акад. МВД, 2013. – С. 479.
18. Годунов, И. В. Азбука противодействия коррупции / И. В. Годунов. – М.: Акад. Проект, 2013. – 296 с.
19. Гончарова, Г. В. Новый закон о борьбе с коррупцией / Г. В. Гончарова // Промышленное-торговое право. – 2015. – № 9. – С. 35–38.
20. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 окт.1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г.: текст Кодекса по состоянию на 05.01.2013 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
21. Гришаева, А. А. Коррупция и её общественная опасность : учеб. издание / А. А. Гришаева. – Могилев: ГУ ВОП «Белорусско-Российский университет», 2015. – 41 с.
22. Денисов, С. А. Международные инструменты борьбы с коррупцией / С. А. Денисов // ЧиновникЪ. – 2014. – № 2. – С. 63-68.
23. Дополнительный протокол к Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию : заключен 15.05.2003 г. [Электронный ресурс] / Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=I70300072&p1=1.
24. Ермакова, Н.А., Ахуньякова, Ч.Ф. Комплаенсконтроль в системе внутреннего контроля корпораций / Н.А. Ермакова, Ч.Ф. Ахуньякова // Международный бухгалтерский учет. - 2014. - № 3 (297). - С. 2-10.
25. Ерохин, В. И. Международно-правовые акты в области противодействия коррупции/ В. И. Ерохин, Ю. В. Ерохин. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2015. – 784 с.
26. Жубрин, Р. В. Выявление легализации преступных доходов / Р. В. Жубрин // Законность. – 2006. – № 12. – С. 37.
27. Жубрин, Р. В. Противодействие легализации преступных доходов (мировой и российский опыт) : моногр. / Н. В. Жубрин. – М.: АПКиППРО, 2010. – 158 с.
28. Загорских, Т.А., Домрачева, Л.П. Антикоррупционный аудит как форма контроля эффективности антикоррупционной деятельности / Т.А. Загорских, Л.П. Домрачева // Вестник МФЮФ. - 2018. - № 1. - С. 80-98.
29. Земко, В. В. Коррупция и борьба с ней: исторический аспект / В. В. Земко // «III Машеровские чтения»: г. Витебск, 24-25 марта 2009 г. – 2009. – С. 268-270.
30. Иванов, Э.А. Антикоррупционный комплаенс-контроль в компаниях / Э.А.Иванов // Международные правовые чтения. – 2017. - № 12. - С. 86-101.
31. Иванов, Э.А. Антикоррупционный комплаенсконтроль в странах БРИКС: Монография / Э.А. Иванов // Юриспруденция. - 2015. - С. 1-60.
32. Иванцов, С. В. Международно-правовая основа противодействия коррупции / С. В. Иванцов // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики в области противодействия коррупции: сб. тр. – Екатеринбург, 2014. – С. 225–342.
33. Иванцов, С. В. Обеспечение системного подхода в изучении и предупреждении коррупционной преступности / С. В. Иванцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 287 с.
34. Иноземцев, М. И. Источники международно-правового регулирования борьбы с коррупцией / М. И. Иноземцев, О. А. Каргалева // Управленческое консультирование. – 2015. – № 10. – С. 79–86.
35. Кадовик, Е. И. Организованная группа, преступное сообщество и легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных преступным путем / Е. И. Кадовик, А. А. Арутюнов // Юрид. мир. – 2002. – № 4. – С. 54.
36. Кернер, Х.-Х., Дах, Э. Отмывание денег / Х.-Х. Кернер, Э. Дах // Путеводитель по действующему законодательству и юридической практике. – М., 2016. – С. 36-37.
37. Кирякова, И. Н. Борьба с коррупцией в Республике Беларусь: история и современное состояние / И. Н. Кирякова // Конституционно-правовые основы противодействия коррупции как важнейшее условие обеспечения устойчивого социально-экономического равновесия: сб. матлов круглого стола, 4 марта 2017 г., Минск, РБ. – Минск: БГУ, 2017. – С. 85-90.
38. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Акад. МВД Респ. Беларусь». – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2011. – С. 223.
39. Комментарий к Уголовному кодексу Республики Беларусь / Н.Ф. Ахраменка, Н.А. Бабий, А.В. Барков [и др.] ; под общ. ред. А.В. Баркова – Минск : Тесей, 2017. – С. 1200.
40. Конвенция ООН против коррупции 2003 г. [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Минск, 2021. – Режим доступа : http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml.
41. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности : [подписанная Республикой Беларусь в г. Палермо 14 декабря 2000 г.] [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Минск, 2021. – Режим доступа : http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orgcrime.shtml/.
42. Конвенция организации объединенных наций против коррупции : Резолюция Ген. Ассамб. ООН, 31.10.2003 № 58/4 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
43. Конвенция Совета Европы «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию [Электронный ресурс] / Эталон. Законодательство. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.etalonline.by/document/?regnum=i09900090.
44. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию: [подписанная в г. Страсбурге 27 января 1999 г.] [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Минск, 2021. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121544/.
45. Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями, в редакции Решения Республиканского референдума от 17.11.2004г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск 2021.
46. Корчагин, А. Г., Иванов, А.М. Сравнительное исследование коррупционных и служебных преступлений / А.Г.Кочрагин, А.М.Иванов. - Владивосток, 2013. – 320 с.
47. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма : федер. Закон Рос. Федерации, 7 авг. 2001 г., № 115-ФЗ // Консультант Плюс : Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юр Спектр». – Минск: 2021.
48. Криминалистика : учеб. пособие / И.Ф. Герасимов [и др.] ; под ред. И.Ф. Герасимова, Л.Я. Драпкина – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – С. 672.
49. Лузгин, И. И. Коррупция и её общественная опасность : учебно-мотодич. пособие / И. И. Лузгин. – Новополоцк. ПГУ, 2015. – 144 с.
50. Лукашов, А. И. Легализация («отмывание») средств, полученных преступным путем (часть 1) [Электронный ресурс] / А. И. Лукашов // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
51. Декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях 1996 г. [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Минск, 2021. – Режим доступа : http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/bribery.shtml.
52. Межведилов, А.М. Противодействие коррупции: учебное пособие / составители: А.М. Межведилов, Л.Т. Бакулина, И.О. Антонов, М.В. Талан, Ю.В. Виноградова, А.Д. Гильфанова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 192 с.
53. Международный кодекс поведения государственных должностных лиц 1996 г. [Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/int_code_of_conduct.shtml.
54. Мельников, А. П. О борьбе с коррупцией в Республике Беларусь на современном этапе / А. П. Мельников // Веснiк Брэсцкага унiверсiтэта. – 2013. – № 2. – С. 76–81.
55. Мизерий, А. И. История борьбы с коррупцией в России / А. И. Мизерий // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, серия: Право. – 2014. – № 2. – С.182–189.
56. Модельный закон «О борьбе с коррупцией» от 3 апреля 1999 г. [Электронный ресурс] / ТехЭксперт. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901856730.
57. Модельный закон «Основы законодательства об антикоррупционной политике» от 15 ноября 2003 года [Электронный ресурс] / База-информ. – Минск, 2021. – Режим доступа : http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=64250.
58. Модельный закон стран–участниц СНГ от 17 мая 2012 г., № 37-12 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов» [Электронный ресурс] / Право.ру. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102131168.
59. Морковкина, Е. Противодействие коррупции в международном публичном праве / Е. Морковкина // Бухгалтерия и банки. - 2019. - № 12. - С. 84.
60. Мурашев, А. А. Коррупция как аспект международного сотрудничества / А. А. Мурашев. – М.: Норма, 2016. – 320 с.
61. О борьбе с коррупцией: Закон Респ. Беларусь, 15 июл. 2015 г., № 305-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
62. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С .И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М. : ИТИ Технологии, 2016. – 944 с.
63. Решетников, М. Психология коррупции / М. Решетников. – СПб. : Вост.-Европ. ин-т психоанализа, 2018. – 128 с.
64. Роуз-Аккерман, С. Коррупция и государство. Причины. Следствия. Реформы: [пер. с англ.] / С. Роуз-Аккерман. – М. : Логос, 2013. – 356 с.
65. Самосейко, В. Э. Законодательство о борьбе с коррупцией [Электронный ресурс] / Консультант Плюс. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.urspectr.info/.
66. Соловьев, С. М. История коррупции с древнейших времен / С. М. Соловьев. – М.: Голос, 1993. – 768 с.
67. Сонова, Т. А. Совершенствование законодательства Республики Беларусь о борьбе с коррупцией / Т. А. Сонова, Т. П. Иванова // Актуальные вопросы образования и науки. – 2017. – № 3 (61). – С. 29–37.
68. Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 9 июн. 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июн. 1999 г. : в ред. от 11.11.2019 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
69. Филиппович А.А. Комплаенс в предпринимательской деятельности: история становления, общие положения, проблемы формирования / А.А.Филиппович // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2018. - № 43-3. - C 225-234.
70. Чистяков, А. И. Российское законодательство X–XX веков / А. И. Чистяков. – М.: Юрид. лит, 1985. – 656 с.
71. Шабуневич, С. Н. О некоторых направлениях совершенствования законодательства о юридической ответственности должностных лиц за совершение коррупционных правонарушений / С. Н. Шабуневич // Конституционно-правовые основы противодействия коррупции как важнейшее условие обеспечения устойчивого социально-экономического равновесия : сб. мат-лов круглого стола, 4 марта 2017 г. – Минск: БГУ, 2017. – С. 155-163.
72. Шарамко, М.М., Гарипов, И.Р. Институциональный комплаенс-контроль: монография / М.М. Шарамко, И.Р. Гарипов // Русайнс. - 2016. - С. 1-33.
73. Шилин, Д. В. Характеристика законодательства СНГ / Д. В. Шилин // Юрист. – 2019. – № 6. – С. 15–21.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 80.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты