Денежная система Республики Беларусь: современное состояние и направления ее совершенствования
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Денежная система Республики Беларусь: современное состояние и направления ее совершенствования»
по дисциплине: «Банковские операции»
2021
251.00 BYN
Денежная система Республики Беларусь: современное состояние и направления ее совершенствования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Банковские операции
Организация: АСБ Беларусбанк, ОАО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты денежной системы
1.1 Понятие денежной системы, её виды и элементы
1.2 Инструменты регулирования функционирования денежной системы
2 Анализ современного состояния денежной системы Республики Беларусь
2.1 Динамика денежной массы в белорусской экономике и ее соотнесение с темпами экономического роста и уровнем цен
2.2 Механизмы и инструменты регулирования предложения денег в Беларуси
3 Перспективы развития денежной системы Республики Беларусь
3.1 Таргетирование инфляции, как направление совершенствования регулирования денежной системы
3.2 Меры по дедолларизации экономики Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Главными целями всякой страны в области экономики считаются обеспечение стабильного экономического роста, полный (в идеале) уровень занятости населения, баланс внутренних цен, а еще равновесие во внешнеэкономической сфере. Данные цели реализуют в ходе разработки и осуществления финансово-экономической политики государства. Одним из важных критериев стабильного и сбалансированного развития народного хозяйства в пределах смешанной экономики считается составление отчетливого механизма денежно-кредитного регулирования.
Денежное обращение представляет собой движение средств при выполнении ими собственных функций в наличной и безналичных формах.
Ключевые элементы денежного оборота, следующие: налично-денежный и безналичный обороты. Наибольшую долю в нем занимает платежный оборот, в котором денежные средства работают именно как средство платежа, используются с целью погашения долгов и кредитов. Оно проводится в наличной и безналичной формах. Завершенный безналичный оборот можно считать платежным, т.к. он подразумевает разрыв во времени перемещения продукта и денег, т.е. функционирование денежных средств в качестве способа платежа. Безналичный платежный оборот происходит большей частью с помощью банков. Являясь доминирующим (до 90 % от общего денежного оборота), он исполняется в форме записей по счетам получателей и налогоплательщиков денежных средств в банках, а еще методом зачетов обоюдных претензий и передачи обратных документов (векселей, вариантов и т.п). В соответствии с этим финансовые процессы в народном хозяйстве опосредуются большей частью безналичным платежным оборотом.
Принципиально выделить производные денежного оборота – денежную массу и размер кредитов – в одном ряду с валютным курсом считаются ключевыми объектами денежно-кредитной политики.
Денежно-кредитная (монетарная) политика страны является довольно демократичным инструментом влияния на смешанную экономику, который не соблюдает независимости большинства субъектов бизнес-системы. Если брать в идеале, то денежно-кредитная политика обязана гарантировать стабильный уровень цен, совершенную занятость и экономический рост – таковы ее высшие конечные задачи и цели.
Денежно-кредитная политика приводит к трансформации значений основных макроэкономических показателей, таких как ВВП, уровень инфляции, уровень занятости и безработицы и т.п.
1 Теоретические аспекты денежной системы
1.1 Понятие денежной системы, её виды и элементы
Денежная система представляет собой совокупность законов и решений, принятых национальными властями, которые направлены на обеспечение надлежащего функционирования денег путем регулирования денежного обращения [5, c. 68].
Как наиболее распространенный товар, деньги представляют собой отдельную категорию, поскольку они не являются ни объектом потребления (они непосредственно не удовлетворяют потребности человека), ни средством производства (полезность денег для учета все более сложных производственных процессов не зависит от их количества) [3, c. 43].
Широко признано, что функции денег можно разделить на три уровня (первичный, вторичный и третичный), где каждый слой отражает нисходящую степень прямой функциональности, но увеличивает степень общности, которую играют деньги. Рассмотрим функции денег [5, c. 69]:
1) Средство обмена.
Наиболее распространенная функция, приписываемая деньгам, – это средство обмена, облегчающее покупку и продажу товаров, что устраняет необходимость двойного совпадения потребностей, как при бартере. Например, человек, который хочет продать пшеницу в обмен на рис, может продать ее за деньги и купить рис.
2) Мера стоимости.
Деньги служат также общей мерой стоимости. Стоимость различных товаров выражается в денежном выражении. Эта мера является общепринятой и стандартизированной. Деньги как мера стоимости сделали транзакции простыми и быстрыми. Таким образом, деньги также служат расчетной единицей.
3) Средство сохранения стоимости.
Кейнсианские экономисты также подчеркивали функцию денег как средства сохранения стоимости. Агенты хранят деньги на черный день и на случай непредвиденных обстоятельств.
Кроме того, по словам Кейнса, люди также хранят деньги, чтобы воспользоваться изменениями процентной ставки. Таким образом, деньги сохраняют ценность во времени и пространстве. Деньги как средство сбережения подразумевают перенос потребления на будущее, и поэтому связь между текущим и будущим временем имеет решающее значение.
Вместо того, чтобы хранить свое богатство в форме неликвидных активов (дома, акции и т. д.), люди предпочитают хранить свое богатство в форме денег. Валюта (или наличные) является наиболее ликвидной формой активов, т. е. деньги можно очень дешево и сразу обменять на товары и услуги, и их стоимость остается стабильной, по крайней мере, в течение короткого периода времени. Фактически все активы, такие как облигации, сберегательные счета, казначейские векселя, государственные ценные бумаги, товарно-материальные запасы и недвижимость, служат запасами стоимости, но они различаются по степени ликвидности. В странах с развитой экономикой валюта хранится в форме банковских депозитов.
4) Стандарт отложенных платежей.
Деньги также можно просматривать через стандарт отсрочки платежа. Эта функция с течением времени процветала с увеличением торговли на основе кредита.
Благодаря этой функции стало возможным выражать будущие платежи в денежном выражении. Заемщик, который одалживает определенную сумму в настоящем, обязуется выплатить ее в будущем.
5) Условные функции.
Деньги облегчают распределение совместного производства между различными факторами. Кроме того, потребитель, а также производитель измеряют полезность различных товаров и факторов производства с помощью денег.
В финансовой системе деньги составляют основу кредита. Банки создают кредит с помощью наличных / валютных резервов. Эти резервы важны не только для соблюдения нормативных требований, но и в качестве средства встречной оплаты или взаимозачета в проблемные времена.
6) Деньги как основа хозяйственной деятельности.
Денежная теория является отраслью экономики, занимающейся объяснением того, как использование денег в их различных формах влияет на производство, потребление и распределение товаров. Для сторонников денежной теории деньги являются не только средством, облегчающим обмен товарами, но и чем-то более важным, что влияет на общий уровень экономической активности.
По их мнению, существование отдельной денежной сферы деятельности является фактом глубокой важности; то, что происходит в денежно-кредитной сфере, может внезапно и резко повлиять на уровень и характер занятости, рентабельность капитала и объем производства. Активность на денежном рынке влияет на товарный рынок.
На первый взгляд, роль денег, похоже, не изменилась с введением виртуальных денег. Они по-прежнему выполняют те же основные функции и тесно связаны с товарным рынком.
Продолжают действовать силы, определяющие равновесие уровня денег и занятости. Если эти силы объединяются на физическом или виртуальном рынке, это принципиально не меняет их. Опыт фондового рынка, переходящего с физического на виртуальный рынок, но без существенного изменения процесса определения цены акций, подтверждает это.
2 Анализ современного состояния денежной системы Республики Беларусь
2.1 Динамика денежной массы в белорусской экономике и ее соотнесение с темпами экономического роста и уровнем цен
Одной из актуальных задач проводимой экономической политики в Республике Беларусь является формирование эффективного подхода к учету и планированию денежного оборота, обеспечивающего использование действенных методов контроля и регулирования совокупной денежной массы.
Денежная масса – это совокупность всех денежных средств, находящихся в обращении в национальном хозяйстве в наличной и безналичной формах.
На величину денежной массы влияет множество факторов: объем валового внутреннего продукта и темпы экономического роста; уровень развития и структура кредитной и банковской систем, финансовых рынков; соотношение наличного и безналичного денежных оборотов; денежно-кредитная и финансовая политика государства; состояние платежного баланса страны и т.д.
Показателями структуры денежной массы являются денежные агрегаты.
Количество и состав применяемых денежных агрегатов различаются по странам. Это обусловлено спецификой национальных хозяйств. В Республике Беларусь денежные агрегаты выделяются в соответствии с международными стандартами.
Однако вследствие недостаточного уровня развития безналичных расчетов населения, рынка банковских услуг, финансовых рынков и ряда других причин показатели денежной массы, используемые в республике, отличаются по своему составу от показателей, применяемых в развитых странах.
Структура денежных агрегатов, рассчитываемых Национальным банком Республики Беларусь:
– M0 (наличные деньги в обороте) – включает банкноты и монеты в обращении на руках физических лиц и в кассах небанковских кредитно-финансовых организаций и субъектов хозяйствования;
– М1 – включает M0 и переводные депозиты, представляющие собой остатки средств небанковских кредитно-финансовых организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на текущих, депозитных и других счетах до востребования;
– М2 (рублевая денежная масса в национальном определении) – включает М1 и другие депозиты (срочные депозиты), открытые в кредитных организациях в белорусских рублях, а также средства в ценных бумагах (кроме акций) у небанковских кредитно-финансовых организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц – резидентов Республики Беларусь в белорусских рублях;
– М3 (широкая денежная масса) – включает М2 и переводные и срочные депозиты в иностранной валюте, а также ценные бумаги (кроме акций) в иностранной валюте небанковских кредитно-финансовых организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц [1, с. 85-90].
Национальный банк Республики Беларусь (далее – Национальный банк) является центральным банком и государственным органом Республики Беларусь, действует исключительно в интересах Республики Беларусь.
Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, Уставом Национального банка Республики Беларусь и независим в своей деятельности.
Национальный банк подотчетен Президенту Республики Беларусь.
Подотчетность Национального банка Президенту Республики Беларусь в том числе означает:
– утверждение Президентом Республики Беларусь Устава Национального банка, изменений и (или) дополнений, вносимых в него;
– назначение Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Председателя и членов Правления Национального банка, освобождение их от должности с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;
– определение Президентом Республики Беларусь аудиторской организации для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Национального банка;
– утверждение Президентом Республики Беларусь годового отчета Национального банка.
Основными целями деятельности Национального банка являются:
– поддержание ценовой стабильности;
– обеспечение стабильности банковской системы Республики Беларусь;
– обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы;
Получение прибыли не является основной целью деятельности Национального банка.
Национальный банк является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и надписью «Национальный банк Республики Беларусь».
Национальный банк выполняет следующие функции:
– разрабатывает Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь и совместно с Правительством Республики Беларусь обеспечивает проведение единой денежно-кредитной политики Республики Беларусь в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь...
3 Перспективы развития денежной системы Республики Беларусь
3.1 Таргетирование инфляции как направление совершенствования регулирования денежной системы
Рост цен всегда был большой проблемой для экономических властей во всех странах. Из-за высокой инфляции растут цены на товары, обесцениваются сбережения, происходит бегство капитала за рубеж, снижается инвестиционная привлекательность экономики. Это, в свою очередь, замедляет экономический рост, усиливает макроэкономическую неопределенность и заставляет население сильно нервничать. Ответом на эту проблему и стало распространение режима инфляционного таргетирования.
Денежно-кредитная политика в Республике Беларусь проводится через монетарное таргетирование. Идея монетарного таргетирования заключается в том, в том, что контроль роста денежной массы обеспечивает контроль над инфляцией. Такая стратегия имеет некоторые недостатки.
При использовании монетарного таргетирования трудно контролировать инфляционные ожидания, поскольку эта политика вводит вторую числовую цель в дополнение к конечной цели политики, что делает задачу центрального банка менее ясной и усложняет наблюдение за ее результатами.
Это усложняет применение этой стратегии в странах с традиционно высокой инфляцией и низким уровнем доверия общественности к действиям правительства.
Монетарное таргетирование основано на предположении, что Центральный банк может полностью контролировать номинальную денежную массу и что в экономике существует долгосрочная взаимосвязь между ростом денежной массы и ростом номинальных доходов.
Это косвенно подразумевает определенность как денежного мультипликатора, так и скорости денег, что на практике не всегда соблюдается и делает использование денежных целей неуместным [23, с. 179].
По прогнозам Национального банка в 2020-2021 году планируется перейти в режим инфляционного таргетирования.
Инфляционное таргетирование – это стратегия денежно-кредитной политики, состоящая из 5 взаимосвязанных элементов: публичное объявление монетарными властями среднесрочного значения целевого показателя инфляции (цели); признание цели стабилизации цен в качестве приоритета над всеми остальными; выбор эффективного инструмента для достижения цели, который, помимо прочего, служит информационным сигналом для экономических агентов и влияет на инфляционные ожидания; переход к открытой и прозрачной денежно-кредитной политике, высокая степень информированности о планах, объектах и решениях; исключительная ответственность и ответственность Центрального банка за действия, направленные на достижение цели.
Первой режим инфляционного таргетирования в начале 1990 г. ввела Новая Зеландия. Затем примеру новозеландского Резервного банка. последовали регуляторы Чили, Канады, Великобритании, Швеции и Финляндии.
Автором идеи инфляционного таргетирования считают шведского экономиста Кнута Викселля. Именно он в конце 1890-х годов впервые озвучил мысль о том, что главной целью политики центральных банков должны быть стабильные цены. Для XIX столетия концепция казалась довольно революционной: тогда считалось, что приоритетом регуляторов должен быть стабильный валютный курс с привязкой к цене золота. Викселль считал, что ЦБ должен контролировать в первую очередь инфляцию посредством процентных ставок: повышать ставку, если цены растут, и снижать ставку, если цены падают.
Развивающиеся страны начали активно применять таргетирование инфляции в конце 1990-х — начале 2000-х гг. В числе пионеров были Южная Корея, Бразилия, Колумбия, Таиланд, а также Польша и Чехия. Во второй половине 2000-х идею инфляционного таргетирования подхватили монетарные власти Индонезии, Румынии, Турции, Сербии, Ганы и Парагвая.
В развивающихся странах, по данным МВФ, режим инфляционного таргетирования стал вторым по популярности. Сейчас инфляцию таргетируют 25 развивающихся экономик. При этом классический вариант инфляционного таргетирования предполагает, что власти отказываются от таргетирования любых экономических показателей, кроме инфляции. В частности, валютного курса, уровня зарплат, уровня занятости и т. п. Проблема в том, что развивающиеся страны, чьи экономики сильно зависимы от доллара, а значит внешних шоков, сталкиваются с высокими курсовыми рисками, которые часто приводили к резкой и неуправляемой девальвации национальных валют. Поэтому, таргетируя инфляцию, развивающимся странам приходится быть гибче и допускать участие монетарных властей в процессе курсообразования, например, в виде валютных интервенций, сделок РЕПО в иностранной валюте, заключения операций «валютный своп». При этом официальные, декларируемые цели по динамике/уровню обменного курса отсутствуют.
Исходя из опыта стран, применяющих таргетирование инфляции, для его реализации необходим ряд институциональных условий, а именно:
– совокупность параметров зрелости банковской системы (уровень капитализации банков составляет не менее 20-30% ВВП, высокая доля иностранного капитала в банковской системе, стабильная ликвидность банковской системы и рыночные механизмы рефинансирования);
– определенная степень развития финансовых рынков, которая обеспечивает чувствительность финансовой системы к изменениям процентной ставки (канал передачи через процентную ставку);
– достаточно высокий уровень притока иностранного капитала [24].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Денежная система представляет собой совокупность законов и решений, принятых национальными властями, которые направлены на обеспечение надлежащего функционирования денег путем регулирования денежного обращения
Как наиболее распространенный товар, деньги представляют собой отдельную категорию, поскольку они не являются ни объектом потребления (они непосредственно не удовлетворяют потребности человека), ни средством производства (полезность денег для учета все более сложных производственных процессов не зависит от их количества).
Выбор проводимой денежно-кредитной политики и набора инструментов регулирования деятельности коммерческих банков центральный банк осуществляет, исходя из состояния хозяйственной конъюнктуры в каждом конкретном случае. Разработанные на основе такого выбора основные направления денежно-кредитной политики утверждаются законодательным органом.
Эффективность применения различных типов денежно-кредитной политики определяется тем, в какой мере дестабилизация денежного оборота вызвана «чисто» денежными, а не общеэкономическими и политическими факторами.
Одной из актуальных задач проводимой экономической политики в Республике Беларусь является формирование эффективного подхода к учету и планированию денежного оборота, обеспечивающего использование действенных методов контроля и регулирования совокупной денежной массы.
Денежная масса – это совокупность всех денежных средств, находящихся в обращении в национальном хозяйстве в наличной и безналичной формах.
Показателями структуры денежной массы являются денежные агрегаты. Количество и состав применяемых денежных агрегатов различаются по странам. Это обусловлено спецификой национальных хозяйств.
В Республике Беларусь денежные агрегаты выделяются в соответствии с международными стандартами.
Наличные деньги в обороте за год увеличились на 464,6 млн. руб., самое большое значение наблюдается на 01.10.2018 г. – 2851,2 руб. Денежный агрегат также увеличился на 01.12.2018 г. на 118,5 млн. руб.
Денежная масса в национальном определении на 01.01.2018 составляла 13686,6 млн. руб., на конец года она увеличилась и составила 14518,0 млн. руб., широкая денежная масса в 2018 году увеличилась на 1364,2 млн. руб. Самые большие значения по всем показателям пришлись на 01.10.2018 г.
В течении 2019 года произошла положительная динамика по всем показателям. Так, сумма наличных денег в обороте выросла на 507,8 млн. руб. Денежный агрегат на 01.01.2019 года составлял 8615,7 млн. руб., на 01.12.2019 он увеличился до 9168,3 млн. руб.
1 Аблямитова, У. Э. Денежный рынок и механизм его функционирования / У. Э. Аблямитова // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. – 2019. – №4. – С. 244-247.
2 Бутузова, А. С. Денежно-кредитная политика в России: смена приоритетов и целевых ориентиров / А. С. Бутузова // Финансы и кредит. – 2018. – 8. – С. 591-612.
3 Воронина, О. П. Денежная система РФ и пути ее совершенствования / О. П. Воронина, В. А. Касьянова, П. А. Купцова // Бухгалтерский учёт, анализ, аудит и налогообложение: проблемы и перспективы. – 2019. – № 3. – С. 46-49.
4 Елизарова, Ж. И. Тренды функционирования денежного рынка / Ж. И. Елизарова, А. С. Пикос // Финансовые рынки и банки. – 2020. – №. 1. – С. 101-103.
5 Климович, В. П. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник / В.П. Климович. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 336 с.
6 Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник / Г.М. Колпакова, Ю.В. Евдокимова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 609 с.
7 Кондратенко, М.А. Проблема роста коэффициента монетизации экономики России в современных реалиях: основные факторы и перспективы / М. А. Кондратенко, А. В. Бердышев // Вектор экономики. – 2017. – № 12. – C. 15-25.
8 Кузнецова, К. А. Основы денежной системы России в современных условиях / К. А. Кузнецова // Экономика и сервис: от теории к практике. – 2019. – № 7. – С. 162-165.
9 Маковеева, Е. Н. Работа современной денежной системы / Е. Н. Маковеева // Закономерности и тенденции инновационного развития общества. – 2020. – №6. – С. 93-95.
10 Малунцев, А. Банк России как регулятор денежного обращения / А. Малунцев // Финансовое право. – 2019. – №. 4. – С. 46-48.
11 Пронина, О.В. Денежно-кредитная политика, ее цели и особенности проведения в России / О. В. Пронина // Инновационная экономика. – 2017. – № 2(11). – С. 2-8.
12 Российская экономика в 2019 году. Тенденции и перспективы / [В. Мау и др.; под науч. ред. д-ра экон. наук Кудрина А.Л., д-ра экон. наук Радыгина А.Д., д-ра экон. наук Синельникова-Мурылева С.Г.]; Ин-т Гайдара. – Москва: Изд-во Ин-та Гайдара, 2020. – 632 с.
13 Цхададзе, Н. В. Влияние уровня монетизации экономики на макроэкономические показатели / Н. В. Цхададзе, А. А. Баранцева // Тенденции развития интернет и цифровой экономики. – 2019. – № 5. – С. 197-200.
14 Чернецов, С. А. Финансы, денежное обращение и кредит : учебное пособие / С. А. Чернецов. — Москва : Магистр, 2020. — 528 с.
15 Шихшинатова, М. А. Современные деньги: сущность и функции / М. А. Шихшинатова // Студенческий вестник. – 2020. – №. 19. – С. 57-60.
16 Анализ деятельности банков : учеб пособие для вузов / И. К. Козлова и др. ; под общ. ред. И. К. Козловой. – Минск : Выш. шк., 2016. – 240 с.
17 Анализ деятельности банков и управление рисками : учеб пособие для вузов / Т. И. Леонович и др.; под общ. ред. Н. К. Василенко– Минск : Выш. шк., 2018. – 240 с.
18 В. Законодательная база по банковской деятельности в Беларуси в целом сформирована / В. Андрейченко // Вестн. Ассоц. бел. банков. – 2016. – № 44. – С. 16.
19 Ауриемма, М. Дж. Индустрия банковских платежных карточек / М. Дж. Ауриемма, Р. С. Коли ; пер. с англ. А. А. Кошкина – М. : ИНФРА-М, 2015. – 240 с.
20 Банковские операции : пособие / М. А. Коноплицкая [и др.]; под ред. М. А. Коноплицкой. – Минск : Выш. шк., 2015. – 315 с.
21 Банковские операции : учеб. пособие для ссузов / под ред. Ю. И. Коробова. – М. : Магистр, 2014. – 446 с.
22 Банковские операции: пособие / М.А. Коноплицкая [и др.]; под ред. М.А. Коноплицкой. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 314 с.
23 Банковские риски : учеб. пособие для вузов / под ред. О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцевой. – М. : КноРус, 2015. – 232 с.
24 Банковский кодекс Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 04.06.2015г. № 268-З: с изм. и доп.: текст по состоянию на 7 сентября 2015г. - Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2015.
25 Банковское дело : учеб. пособие для вузов / А. М. Тавасиев, В. А. Москвин, Н. Д. Эриашвили. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 287 с.
26 Банковское дело : учеб. пособие для вузов / О. И. Лаврушин [и др.] ; под общ. ред. О. И. Лаврушина. – М. : Финансы и статистика, 2012. – 672 с.
27 Банковское право. Общая часть / Ю.П. Довнар. – Минск: Амалфея, 2007. – 336 с.
28 Бобрович, В. В. Концепции развития безналичных форм расчетов в рамках МСФО/ В. В. Бобрович // Вестн. Бел. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 72 – 78.
29 Болотников, И. Анализ стратегий крупнейших банков Республики Беларусь / И. Болотников // Вестн. Ассоц. бел. банков. – 2014. – № 21. – С. 19–22.
30 Бор, М. З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование / М. З. Бор, В. В. Пятенко. – М. : ДИС, 2015. – 288 с.
31 Бриштелев, А. Теоретико-методологические основы безналичных расчетов/ А. Бриштелев // Банк. вестн. – 2014. – № 10. – С. 23–30.
32 Бухтин, М. Совершенствование системы безналичных расчетов/ М. Бухтин // Вестн. Ассоц. бел. банков. – 2014. – № 33. – С. 6–8.
33 Бюллетень банковской статистики / Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс] – 2019. – Режим доступа: http://www.nbrb.by/publications/bulletin/stat_bulletin_2019_12.pdf.
34 Бюллетень банковской статистики / Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс] – 2018. – Режим доступа: https://www.nbrb.by/publications/bulletin/Stat_Bulletin_2019_01.pdf.
35 Викторова, Е. Д. Перспективы развития банковского законодательства/ Е. Д. Викторова // Деньги и кредит. – 2014. – № 6. – С. 27–30.
36 Гаврилин, А. В. Стресс-тестирование кредитного риска / А. В. Гаврилин // Банк. дело. – 2014. – № 8. – С. 44–46.
37 Глушкова, Е. А. Границы государственного сектора в банковской системе / Е. А. Глушкова // Банк. дело. – 2014. – № 8. – С. 34–37.
38 Глущенко, В. В. Организация деятельности коммерческого банка : учеб. пособие для вузов / В. В. Глущенко. – Железнодорожный : НПЦ «Крылья», 2015. – 208 с.
39 Горегляд, Д. Итоги 2016 года / Д. Горегляд // Вестн. Ассоц. бел. банков. – 2014. – № 2. – С. 41–44.
40 Грачева, М. В. Банковская система в развитых странах: некоторые проблемы цифровых технологий / М. В. Грачева. – М. : Ось-89. – 2015. – 96 с.
41 Давыдова, Н. Ресурсы инвестиционного кредитования банков Республики Беларусь / Н. Давыдова // Вестн. Ассоц. бел. банков. – 2014. – № 10. – С. 5–10
42 Дайнеко, А. Функционирование мировой экономики в условиях финансового кризиса / А. Дайнеко // Банк. вестн. – 2014. – № 19. – С. 17–21.
43 Деньги, кредит, банки : учеб. для вузов / Г. И. Кравцова [и др.] ; под ред. Г. И. Кравцовой. – Минск : БГЭУ, 2016. – 444 с.
44 Деньги, кредит, банки [Электронный ресурс] : электрон. учеб. курс / под ред. О. И. Лаврушина. – Электрон. дан. и прогр. – М. : КноРус. – 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
45 Деньги, кредит, банки: учеб. для вузов / под ред. Г. Н. Белоглазовой. – М. : Юрайт-Издат, 2015. – 620 с.
46 Деньги. Кредит. Банки : учеб. для вузов / Е. Ф. Жуков, Н. М. Зеленкова, Л. Т. Литвиненко ; под ред. Е. Ф. Жукова. – М. : ЮНИТИ, 2015. – 703 с.
47 Довнар, Ю. П. Банковское право. Особенная часть / Ю. П. Довнар. – Минск : Амалфея, 2015. – 340 с.
48 Дроздова, Е.А. Формирование банковской системы Беларуси / Е.А. Дроздова. – Минск: Ковчег, 2008. – 164с.
49 Инструкция о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь от 29.03.2011 №107.
50 Инструкция о порядке осуществления профессиональной деятельности по ценным бумагам, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.09.2006 №112.
51 Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата от 30 декабря 2003 г. № 226 (в редакции постановления Правления Национального банка Республики Беларусь 28.12.2006 № 223)
52 Инструкция о порядке работы с долговыми ценными бумагами для физических лиц в ОАО «АСБ Беларусбанк» от 30.12.2015 №131.6
53 Инструкция о порядке работы с долговыми ценными бумагами для юридических лиц в ОАО «АСБ Беларусбанк», утвержденная Правлением банка 30.10.2009 (протокол №127.1).
54 Инструкция о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками от 18.01.2013 № 34.
55 Инструкция об организации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в ОАО «АСБ Беларусбанк» от 23.10.2014 №87.9
56 Инструкция по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно- финансовых организациях Республики Беларусь от 21.12.2006 №211.
57 Инструкция по организации кассовой работы в учреждениях ОАО «АСБ Беларусбанк» от 14.04.2015 №37.7.
58 Информация о финансовом состоянии банков // Сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2005-2015. – Режим доступа: http://nbrb.by/system/finpos/.
59 Об утверждении Инструкции о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата// Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 226, рег. номер в НРПА8/10459 от 23 января 2004 г. (с учетом изменений от 18.04.2013)
60 Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.nbrb.by.
61 Официальный сайт ОАО «АСБ Беларусбанк» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.asb.by.
62 Положение о порядке совершения операций по счетам физических лиц в ОАО «АСБ Беларусбанк» от 14.07.2011 №75.6 (с дополнениями и изменениями на 22.12.2015).
63 Стефанович, Л.И. Комментарий о бухгалтерском учете и отчетности в банках / Л.И. Стефанович // Комментарий к Закону Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» / В.А. Борисевич, А.В. Бугаев.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты