Правовое регулирование туристической деятельности и ее совершенствование в Республике Беларусь
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование туристической деятельности и ее совершенствование в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Правовое регулирование транспортной деятельности»
2021
251.00 BYN
Правовое регулирование туристической деятельности и ее совершенствование в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правовое регулирование транспортной деятельности
Организация: Мерлинтур, СООО
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА И ЕГО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1 Понятие туристической деятельности и органы управления туризмом в Республике Беларусь
1.2 Основные принципы и направления государственного регулирования туристической деятельности
1.3 Нормативно-правовые акты, регулирующие туристическую деятельность в Республике Беларусь
1.4 Правовое регулирование международного сотрудничества в области туризма
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ПРИМЕНЯЕМОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ТУРИЗМА НА МИКРОУРОВНЕ
2.1 Анализ правоприменительной практики в туризме и гостеприимстве
2.2 Особенности оказания туристических услуг в Республики Беларусь на примере СООО «Мерлинтур»
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию форм и механизмов регулирования туристической деятельности в Республике Беларусь
3.2 Направления совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующую туристическую деятельность в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм – сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы, но лишь относительно недавно туризм преобразовался в специфическую форму деятельности людей. В настоящее время он является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы был признан экономическим феноменом XX столетия.
К началу ХХI века туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса и т.д. С учетом внутреннего туризма, почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами. Туризм занимает значительное место и в международных отношениях: из 7 млрд. человек на планете ежегодно более 1 млрд. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях.
Помимо тенденций последних десятилетий, характеризующих развитие туристского рынка и проявляющихся в расширении и реструктуризации рынка, консолидации и конверсии, горизонтальной и вертикальной интеграции, широком распространении сетевого бизнеса между различными секторами туризма, в мировом туризме получили яркое отражение тенденции, привнесенные эпохой глобализации, веком информации и коммуникации, новым информационным обществом.
Становление общемирового туристского рынка сопровождается мощными процессами транснационализации, которые находят выражение в международном переплетении частных капиталов, усилении связей между монополиями разных стран и в широком развитии транснациональных компаний в сфере турбизнеса.
Состояние мировой индустрии туризма, несмотря на объективные трудности последних лет, в целом демонстрирует стабильность и сохраняет позиции крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося сектора мировой экономики. Все в большей степени и более высокими темпами по сравнению с внутренним развивается международный туризм.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА И ЕГО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1 Понятие туристической деятельности и органы управления туризмом в Республике Беларусь
В соответствии с базовым законодательством о туризме туристская деятельность представляет собой туроператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий.
Это позволяет выделить три составляющих туристской деятельности:
– туроператорская деятельность;
– турагентская деятельность;
– иная деятельность по организации путешествий.
Согласно легальным определениям туроператорская деятельность это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом; турагентская деятельность – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Иной деятельностью по организации путешествий можно считать экскурсионную, гостиничную деятельность и т.д.
Отметим мнение Д.П. Стригуновой, которая критически оценивает применение законодателем формулировки «иная деятельность по организации путешествий». Во-первых, автор делает вывод, что речь должна идти об «организации туристских путешествий», а лицом, выступающим в роли их организатора, является туроператор. Однако под туристской деятельностью следует понимать не только деятельность туроператоров, но и турагентов, которые выступают специализированными субъектами предпринимательской деятельности в сфере туризма. Во-вторых, Д.П. Стригунова предлагает исключить понятие «иная деятельность по организации путешествий» из законодательства об основах туристской деятельности [50, с.13].
Отличное от легального определение туристской деятельности предлагает и Е.В. Ахтямова. По ее мнению, туристская деятельность - это деятельность туроператоров но формированию и продвижению туристского продукта, а также правоотношения между туроператорами и турагентами по поводу его совместного продвижения и реализации туристу в виде комплексной туристской услуги (тура) [2, с.7].
В теории основными функциями туристских фирм называют организаторскую («производственную»), посредническую и информационно-консультационную. Первая из них соответствует туроператорской деятельности, а вторая и третья – как туроператорской, так и турагентской. Оказание информационно-консультационных услуг относится к «иной деятельности по организации путешествий».
О.Н. Викулова отмечает важность отграничения туристской деятельности от деятельности по оказанию туристских услуг. Туристская деятельность, по мнению автора, — это профессиональная деятельность физических и юридических лиц по организации путешествий, в которой туристическая фирма выступает организатором путешествия, но никак не исполнителем услуг [8, с.13].
Анализ Закона Республики Беларусь «О туризме» (далее – Закон о туризме) позволяет сделать вывод о несовершенстве понятийного аппарата данного нормативного акта. Так, его ст. 2 посвящена законодательству Республики Беларусь о туристской деятельности. Очевидно, что в данном случае имеется в виду не законодательство о деятельности туроператоров и турагентов, а в целом нормативная правовая база сферы туризма [37]. Неудачной представляется и терминология гл. II Закона о туризме. При буквальном толковании ее наименования и содержания правоприменитель должен сделать вывод, что государственному регулированию в нашей стране подлежит только деятельность туристских организаций.
Единую государственную политику в сфере туризма определяет Президент Республики Беларусь. В соответствии со статьей 28 Закона Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» и Конституцией Республики Беларусь президент издает указы, декреты и распоряжения, которые имеют обязательную силу на всей территории Республики Беларусь [27].
Национальное Собрание Республики Беларусь – в соответствии со статьей 90 Конституции Республики Беларусь – Парламент является представительным и законодательным органом Республики Беларусь [27]. В составе Палаты представителей Республики Беларусь действует законодательная комиссия в сфере туризма – Комиссия по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике.
В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, а также в соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь – Правительство Республики Беларусь – осуществляет исполнительную власть в Республике Беларусь и возглавляет подчиненные ей органы государственного управления и иные органы исполнительной власти [27].
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ПРИМЕНЯЕМОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ТУРИЗМА НА МИКРОУРОВНЕ
2.1 Анализ правоприменительной практики в туризме и гостеприимстве
Развитие туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь. Данная отрасль взята под особую опеку государства.
Первая Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь была принята в 2004 году. Итогом ее выполнения стал значительный рост экспорта туристических услуг, развитие туристической инфраструктуры в стране, упрощение въездного режима и условий пребывания иностранных граждан на территории Беларуси.
Сегодня в Беларуси реализуется ряд госпрограмм, в которых предусмотрены меры и средства по созданию современной инфраструктуры туризма в различных регионах страны.
Республиканский бюджет совместно с областными бюджетами принимает участие в восстановлении памятников историко-культурного наследия в регионах страны. В 2012 году Советом Министров утверждена госпрограмма «Замки Беларуси». В рамках госпрограммы к 2018 году были обустроены 38 замков, дворцов и замчищ.
Туризму, как важному сектору экономики Республики Беларусь, придан статус одного из главных государственных приоритетов. В стране созданы все необходимые условия для развития международного туризма. Беларусь – открытое государство и готово к сотрудничеству, в том числе в области туризма, со всеми странами [10, с.92].
Наиболее актуальными являются направления агроэкотуризма, формирующийся на базе туристических ресурсов сельскохозяйственных производственных кооперативов, сельскохозяйственных предприятий и создаваемых сельских усадеб. Новое наполнение в сфере агротуризма получат неиспользуемые объекты историко-культурного наследия, старинные усадьбы.
Этнографический туризм в Беларуси знакомит с удивительными народными обрядами и праздниками, которые и сегодня отмечают в деревнях и городах. Среди самых знаменитых: Коляды; Масленица; «Гуканне вясны»; Юрьев день; Купалье; «Зажынкі» (начало жатвы) и «Дажынкі» (праздник сбора урожая). В эти праздники в разных уголках страны устраиваются народные гуляния, фестивали. Обряд «Колядные Цари», внесенный в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО [12].
Сельский туризм – один из самых привлекательных вариантов отдыха в Беларуси. Живописные пейзажи, благоприятная экология и неповторимый деревенский колорит привлекают гостей в более чем 2 тысячи агроусадеб страны. Они расположены в самых живописных местностях, оформлены с национальным белорусским колоритом или в современном экостиле. Много сельских домиков для туристов находится на территории или вблизи национальных парков «Беловежская пуща», «Нарочанский», «Припятский» [15, с.107].
Хозяева агроусадеб предлагают гостям различные варианты развлечений в соответствии со своей специализацией. Это может быть:
– активный отдых (рыбалка и охота, катание на лодках, «зеленые» походы, командные игры, знакомство с белорусской кухней, экскурсии по местным достопримечательностям);
– семейный отдых (прогулки в лесу, сбор ягод и грибов, купание в озере, развлечения для детей и взрослых, еда из экологически чистых деревенских продуктов, изготовление сувениров);
–знакомство с уникальными белорусскими традициями и бытом сельских жителей.
Агроэкотуризм в Беларуси становится все более востребованным. Сегодня хозяева агроусадеб, фермеры, ремесленники, представители турбизнеса объединяются в кластеры, предлагая гостям широкий комплекс услуг, создавая уникальные туристические предложения и собственные бренды.
Неповторимый фольклор, самобытные ремесла, национальный костюм, белорусская кухня – все это богатое наследие бережно хранят в стране. Гости музеев и комплексов увидят старинные предметы быта и произведения декоративно-прикладного искусства, услышат аутентичные белорусские песни и познакомятся со старинными танцами, попробуют блюда национальной кухни [17, с.88].
Реализация международных проектов в сфере туризма в таких регионах страны, как «Неизвестная Европа» в Гродненской области, Еврорегион «Поозерье», «Белла-Двина» в Витебской области и других позволит эффективно использовать историко-культурное наследие и уникальный природный потенциал, обеспечить их сохранность, особенно в малых городах и сельской местности.
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1 Практические рекомендации по совершенствованию форм и механизмов регулирования туристической деятельности в Республике Беларусь
Прежде всего, исходя из анализа указанных ранее факторов, сдерживающих развитие международного туризма в Республике Беларусь, можно определить следующие направления повышения международной привлекательности страны:
– совершенствование действующего законодательства, регулирующего деятельность субъектов рынка туристических услуг, а также учитывающего международный опыт и рекомендации отраслевых организаций;
– разработка эффективной маркетинговой программы продвижения Республики Беларусь на международный рынок туристических услуг для повышения спроса со стороны иностранных туристов путем их надлежащего информирования о туристических возможностях страны;
– формирование комплексных программ приема туристов, включая предоставление полного пакета обслуживания туристов в стране с минимальными для потребителя затратами времени и с максимальным удобством без лишних бюрократических формальностей, диверсификацию турпродукта, сглаживание сезонных колебаний турпотоков с помощью гибкой ценовой политики;
– выработка новых инвестиционных проектов, предполагающих развитие объектов инфраструктуры туризма с привлечением как государственных, так и иностранных инвесторов;
– снижение стоимости въездной визы для организованных туристических групп, а также максимальное упрощение процедуры ее получения для граждан из развитых стран с низкой степенью риска нелегальной миграции;
– создание новых маршрутов для увеличения турпотоков с одновременным снижением стоимости авиаперевозок путем привлечения «low-cost» авиакомпаний, предлагающих низкие цены на авиабилеты регулярных рейсов;
– совершенствование системы страхования иностранных туристов, а также обеспечение наиболее оптимальных условий для безопасной реализации национальных туристических программ;
– внедрение новых информационных технологий, например, туристических терминалов, при помощи которых иностранные туристы, путешествующие по стране, смогут найти нужную информацию и заказать ту или иную услугу;
– повышение эффективности информационного обеспечения иностранных туристов путем установления информационных центров и киосков на вокзалах, в центре города, в людных местах, в районе наиболее значимых достопримечательностей;
– повышение уровня квалификации кадров, знания иностранных языков, а также реализация практики организации обучения и переподготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства с привлечением иностранных специалистов и при помощи стажировок за рубежом;
– улучшение материально-технической базы гостиниц и санаториев в соответствии с категорией «цена-качество», строительство небольших бюджетных отелей-хостелов, а также туристических комплексов на региональном и областном уровнях, отвечающих мировым стандартам [1, с.12]..
Реализация данных мер позволит интегрироваться в мировые туристско-информационные сети и повысить качество рекламно-информационного сопровождения туристического потенциала республики, сформировать благоприятный имидж страны и наиболее полно интегрироваться в мировое туристическое сообщество. Субъектам туристической индустрии, в свою очередь, необходимо принимать шаги по активизации международного сотрудничества с зарубежными коллегами, что позволит повысить эффективность деятельности, направленной на продвижение турпродукта за рубежом и будет способствовать созданию благоприятного имиджа Беларуси как туристической дестинации.
Далее отметим перспективы развития малого предпринимательства в сфере оказания туристических услуг.
Малые формы предпринимательства являются одним из ключевых элементов рыночной экономики и развития бизнеса в стране. Эти формы бизнеса создают рабочие места населению, включая самих предпринимателей. Кроме того, они способствуют увеличению валового внутреннего продукта и налоговых поступлений, а также росту экономического потенциала страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
1. Туристскую деятельность следует рассматривать в широком смысле слова, включая в нее также деятельность государственных органов, туристов, их объединений, органов, обеспечивающих безопасность туристов, и т.д. На наш взгляд, правильно было бы внести в Закон поправки, заменив в соответствующих статьях термин «туристская деятельность», например, термином «деятельность в сфере туризма».
2. В понятие «деятельность в сфере туризма» можно включить деятельность различных субъектов туристских отношений: туристов, туристских организаций, работников туриндустрии, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Государственное регулирование туристической деятельности в данном контексте выступает как деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов и т. д.) и включает прогнозирование, планирование, финансирование, бюджетирование, налогообложение, кредитование, администрирование, учет и контроль.
4. Поскольку договор о предоставление туристических услуг относится к договору о возмездном оказании услуг, его предмет стоит выявлять с этой позиции. Для понимания предмета данного договора, стоит не забывать, что в нем наличествуют разные позиции и особенностью его является не одной услуги, а комплекса.
Тем самым, предметом данного договора – это оказание комплексной туристической услуги. Этот комплекс состоит из следующих позиций: услуги перевозки; размещения; питания; развлечения туристов и другие. Эти услуги можно рассматривать отдельно, только не в данном договоре, именно в нем они являются комплексом и связаны друг с другом общей стоимостью по договору.
5. Туризм является надежной основой международного сотрудничества. Без сотрудничества государств данная область не сможет успешно развиваться. При отсутствии внимания к желаниям и нуждам прибывающих туристов поездки в данную страну вряд ли примут массовый характер. Таким образом, большинство государств заинтересовано в становлении туристических связей и проявляет значительное внимание к установлению и развитию широкого международного сотрудничества в данной области.
1. Александрова, О. А. Состояние и перспективы развития событийного туризма в Республике Беларусь / О. А. Александрова // Туризм и отдых. – 2016. – № 4. – С. 7-12.
2. Ахтямова, Е. В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации : автореф. дис. канд. юрид. наук / Е. В. Ахтямова. – Краснодар, 2017. – 37 с.
3. Ахтямова, В. Е. Особенности заключения и оформления договор об оказании туристских услуг / В. Е. Ахтямова // Вестн. Омского ун-та. ‒ 2018. ‒ № 4. ‒ С. 47‒52.
4. Бабкин, А. В. Специальные виды туризма : учеб. пособие / А. В. Бабкин. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 252 с.
5. Батищев, Е. А. Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук / Е. А. Батищев. – М., 2016. – 168 с.
6. В Беларуси будут разработаны новые правила реализации туров и оказания туристических услуг [Электронный ресурс] // Tio.by. – Режим доступа: http://www.tio.by/info/turbiznes/VBelarusi-budut-razrabotany-novye-pravila-realizacii-turov-i-okazaniya-turisticheskix-uslug-Koncepciyu-mozhnoobsudit-tut/.
7. Васильева, И. А. Особенности защиты прав потребителей в сфере туристического бизнеса / И. А. Васильева // Вестник современных исследований. – 2018. – № 1 (16). – С. 223-225.
8. Викулова, О. Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» / О. Н. Викулова. – М. : Юрайт, 2018. – 564 с.
9. Владыкина, Ю. О. Организация туристской деятельности : учеб. Пособие / Ю. О. Владыкина. – Новосибирск: НГТУ, 2016. – 121 с.
10. Воскресенский, В .Ю. Основы социально-экономической и рекреационной географии мира / В. Ю. Воскресенский. – М.: МосГу, 2015. –276 с.
11. Все о туризме: туристическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net.
12. Всемирная туристическая организация : официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www2.unwto.org/en.
13. Всеобщая декларация прав человека, принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml.
14. Гаагская декларация по туризму: принята межпарламентской конференцией по туризму. Гаага, 10-14 апреля 1989 г. / Международный туризм : правовые акты. – М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 219–243.
15. Гельман, В. Я. Статистика туризма : учебник / В. Я. Гельман. – М. : Академия, 2015. – 336 с.
16. Глобальный кодекс этики туризма, принятый в 1999 г. на сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ioni.by/Files/normativka/GLOBALN.KODEKS.pdf.
17. Горбылева, З. М. Экономика туризма : учебное пособие / З. М. Горбылева. – Минск : БГЭУ, 2014. – 478 с.
18. Государственная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2021-2025 гг. : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 29 янв. 2021 г., № 58 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
19. Гражданский кодекс Республики Беларусь, 7 декабря 1998 г., № 218-З : принят Палатой представителей 28 октября 1998 года : одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 года : в ред. Закона Респ. Беларусь от от 29 июня 2020 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
20. Дейкало, Е. А. Международно-правовая ответственность межправительственных организаций: особенности и правовая природа / Е. А. Дейкало. – Минск, 2017. – Вып. 3. – С. 28–40.
21. Драчева, Е. Л. Экономика и организация туризма : учебное пособие / Е. Л. Драчева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев. – М. : Кнорус, 2015. – 576 с.
22. Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : Новое знание, 2016. – 632 с.
23. Егоров, В. Е. Участники правоотношений в туристской деятельности / В.Е. Егоров // Туризм: право и экономика. – 2016. – № 1. – С. 30– 31.
24. Жукова, М. А. Индустрия туризма : менеджмент организации / М. А. Жукова. – М. : Финансы и статистика, 2014. – 200 с.
25. Звонкова, Ю. А. Договор на оказание туристических услуг как основание возникновения правоотношения / Ю. А. Звонкова // Наука и образование сегодня. – 2019. – № 1 (36). – С. 64-70.
26. Казаченко, О. Л. Соотношение договора оказания туристических услуг и договора реализации туристического продукта / О. Л. Казаченко // Экономика и право. – 2018. – № 5-6. – С. 39.
27. Конституция Республики Беларусь. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2008. – 48 с.
28. Мальская, М. П. Международный туризм и сфера услуг [Электронный ресурс] / М.П. Мальская. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml.
29. Маньковский, И. А. Курс гражданского права: особенная часть / И. А. Маньковский. – М.: Молодежное, 2016. – 255 с.
30. Международная конвенция по контракту на путешествие, заключённая в г. Брюсселе 23.04.1970 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.zonazakona.ru/law/abro/552/.
31. Международная конвенция по упрощению и гармонизации (согласованию) таможенных процедур 1973 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
32. Международный пакт о гражданских и политических правах, принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml.
33. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml.
34. О международных договорах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 23 июля 2008 г., № 421-З : в ред. от 11 мая 2018 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
35. О путешествиях, отпусках и поездках, включающих все: Директива Европейского Экономического сообщества от 13 июня 1990 г. № 90/314 /ЕЕС // Турконсультант. Выпуск 2. – М. Московский центр Академии туризма. Российская Ассоциация социального туризма, 1998. – С.84.
36. О развитии предпринимательства : Декрет Президента Респ. Беларусь, 23 нояб. 2017 г., № 7 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
37. О туризме : Закон Республики Беларусь, 25 нояб. 1999 г., № 326-З : в ред. Закона Респ. Беларусь от 18.07.2016 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
38. Об утверждении Правил оказания туристических услуг: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 12 нояб. 2014 г., № 1064 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
39. Овсейко, С. Договорные отношения в сфере туризма [Электронный ресурс] / С. Овсейко. ‒ Режим доступа : https://statut.by/lichnyj-jurist/14-i-have-a-right/149-15-04-2011/.
40. Писарев, Е. Л. Основы туризма / Е. Л. Писарев // Федеральное агентство по туризму. – 2017. – С. 8-19.
41. Положение о Департаменте по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 29.07.2006 г., № 963 : в ред. постановления Совета Министров от 25.05.2018 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
42. Положение о Межведомственном экспертно-координационном совете по туризму при Совете Министров Республики Беларусь : постановление Совета Министров Республики Беларусь, 01.08.2000 г., № 1186 : в ред. постановления Совета Министров от 30.09.2015 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
43. Порядок оказания туристических услуг планируется урегулировать в Беларуси [Электронный ресурс] // Право.by. – Режим доступа: http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2014/february/6736/.
44. Прохорова, Ю. С. Процессуальные особенности правового положения лиц, участвующих в деле, по спорам о защите прав потребителей, возникающих из ненадлежащего оказания или неоказания туристических услуг / Ю. С. Прохорова // Академическая публицистика. – 2019. – № 1. – С. 79-82.
45. Решение З. районного суда от 08.10.2014 по делу № 2-2610/2014 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
46. Романов, В. Р. Понятие и виды услуг, попадающих под защиту прав потребителей / В. Р. Романов // Молодой исследователь : вызовы и перспективы сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 139-141.
47. Семенова, О. С. Анализ состояния и проблемы развития малого бизнеса в сфере экономики туристских услуг / О. С. Семенова // Наука сегодня: вызовы и решения. – 2018. – С. 150-152.
48. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Заключительный акт, подписанный в г. Хельсинки 01.08.1975 г. [Электронный ресурс] // Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. – Режим доступа : https://www.osce.org/ru/mc/39505?download=true.
49. Стригулина, А. В. Сотрудничество в рамках СНГ по вопросам правового регулирования международного туризма / А. В. Стригулина // Туризм: право и экономика. – 2015. – № 4. – С. 28-32.
50. Стригунова, Д. П. Правовое регулирование международного туризма / Д. П. Стригунова // Актуальные вопросы юриспруденции. – 2018. – С. 13-14.
51. Хартия туризма, одобрена резолюцией I VI сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской Организации от 22 сентября 1985 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecoparki.ru/pages_s/130.
52. Чеботарева, И. А. Сотрудничество государств по правовому регулированию международной туристской деятельности : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук : 12.00.10 / И. А. Чеботарева. – М., 2014. – 22 с.
53. Шапкина, В. А. Государственная поддержка малого бизнеса в сфере туризма в зарубежных странах / В. А. Шапкина // Туризм и гостеприимство сквозь призму инноваций. – М.: ИД Университетская книга, 2018. – С. 112-114.
54. Шматков, И. И. Гражданское право. Общая часть / И. И. Шматков, В. И. Пушкин. – Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2018. – 126 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты