Порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет военнослужащим
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет военнослужащим»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2021
251.00 BYN
Порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет военнослужащим
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие социальной защиты военнослужащих и их семей в Республике Беларусь
1.2 Общая характеристика законодательства Республики Беларусь о пенсионном обеспечении военнослужащих
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Понятие и сущность пенсионного обеспечения военнослужащих
2.2 Виды и условия назначения пенсий военнослужащим
2.3 Порядок назначение пенсий военнослужащим
ГЛАВА 3 ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
3.1 Пенсия по инвалидности военнослужащим срочной службы и служащим по контракту
3.2 Назначение и выплата пенсий по случаю потери кормильца членам семей погибших военнослужащих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Социальная защита является центральным вопросом в государстве всеобщего благосостояния. Методы осуществления социальной защиты различны, но суть их, в конечном счете, заключается в перераспределении доходов между различными социальными группами, где никто не чувствует себя обделенным и вне благоприятной сферы влияния государства. Несмотря на особую теоретическую и практическую значимость этого вопроса, он не получил должной разработки с позиций общей теории государства и права.
Очень важно изучить функцию социальной защиты в случае военнослужащих – представителей одной из профессий, которая несовместима с выполнением любой другой оплачиваемой работы.
Условия службы и быта военнослужащих никогда не отличались повышенным комфортом. Военнослужащие неоднократно были вынуждены менять места службы по независящим от них обстоятельствам. В результате члены их семей часто имеют долгосрочное или вообще не имеют постоянного рабочего места. Единственным материальным источником существования семей военнослужащих часто является и остается только материальная поддержка главы семьи.
После распада Советского Союза тысячи военнослужащих и членов их семей остались за пределами Родины без удовлетворительного жилья и сколько-нибудь приемлемого материального обеспечения. Социальная защита этой группы населения стала одной из важнейших национальных задач.
Комплексная теоретическая разработка вопроса социальной защиты военнослужащих позволяет впервые раскрыть правовые регулятивные механизмы социальной защиты населения в действии с точки зрения ее эффективности в конкретных социально-экономических условиях.
Во-вторых, можно определить истинный уровень социальной защищенности групп населения, благополучие которых непосредственно влияет на уровень безопасности Республики Беларусь, ее обороноспособность.
В-третьих, это способствует целенаправленности и стратегической точности законодательной деятельности национальных органов власти, в компетенцию которых входит обеспечение социальной защиты населения.
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие социальной защиты военнослужащих и их семей в Республике Беларусь
Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство [1].
Повсеместное распространение термин «социальное государство» получил после 1949 г. Характеристика социального государства предполагает прежде всего конституционные гарантии. Современная правовая доктрина исходит из предпочтительности прямого конституционного закрепления статуса социального государства (Конституции ФРГ, Франции, Испании, Италии, Португалии, Нидерландов, Российской Федерации, Казахстана, Армении, Республики Беларусь). В Конституцию ФРГ был включен термин «Sozialer Rechtsstaat» (социальное правовое государство). Примерно такое же значение имеет английский термин «Welfare State» – «государство благосостояния», «государство всеобщего благосостояния», «государство всеобщего благоденствия» [2, с. 5].
Социальное государство – это характеристика (принцип), относящаяся к конституционно-правовому статусу государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и гражданина и соответствующие обязанности государства. Данная характеристика означает, что государство служит обществу и стремится исключить или свести к минимуму неоправданные социальные различия [3, с. 5]. Существует и множество других определений.
Можно сказать, что появление термина «социальное государство» фактически ознаменовало признание изменившейся природы государственности.
Данное понятие отразило свершившийся переход от «полицейского» государства, «государства общественного договора», «государства как высшей формы власти» к государству, осуществляющему социальные функции. А значит, оно берет на себя ответственность за благосостояние граждан, обеспечивает доступность социальной поддержки всем членам общества, создает государственные системы социального обеспечения и социальной защиты, вводит бюджетное финансирование социальных программ и новые механизмы социальной политики в виде государственного социального страхования, становится доминирующим субъектом социальных функций в обществе.
Итак, Республика Беларусь – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих своим гражданам достойную жизнь и свободное развитие. Всем гражданам страны гарантирована охрана здоровья, выплата заработной платы, государственных пенсий и пособий. В социальной сфере приоритетом является сохранение наиболее ценного, использование в новых условиях принципа социальной справедливости без отказа от накопленного опыта [4, с. 108].
Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом. Государство проявляет особую заботу о ветеранах войны и труда, а также о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов [1].
В Беларуси сложилась эффективно действующая система справедливого распределения вознаграждения за труд, социальной защищенности малоимущих граждан и повышения социальной защиты населения в целом. Задача сейчас ставится так: законы Республики Беларусь о человеке, его нуждах должны быть эталонами социальной справедливости.
Ведущей социальной установкой белорусской государственности и ее идеологической платформы, гуманистической по своей направленности, является оптимальное сочетание централизованных гарантий и индивидуального трудового вклада в процветание государства. Только эффективный труд может быть источником экономического и социального успеха личности и государства.
Социальные гарантии в рамках белорусской модели развития выражаются в: гарантиях равенства мужчин и женщин в образовании и трудовой деятельности; гарантиях права молодежи на духовное, нравственное и физическое развитие; гарантиях права на труд как наиболее достойный способ самоутверждения экономического, морального и социального содержания жизнедеятельности человека; гарантиях справедливой доли вознаграждения в экономических результатах труда, но не ниже уровня, обеспечивающего гражданам и их семьям свободное и достаточное существование; гарантиях права на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения; гарантиях права на социальное обеспечение в старости, по болезни и другим причинам.
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Понятие и сущность пенсионного обеспечения военнослужащих
Рассмотрим, что же следует понимать под социальной защитой военнослужащих и их семей.
Социальная защита – это деятельность органов государственного и военного управления, должностных лиц по реализации установленных для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей прав и свобод, льгот и гарантий.
Под социальной защищённостью данной категории лиц следует понимать гарантированность осуществления прав и свобод военнослужащих и членов их семей, удовлетворение их материальных и духовных потребностей, предоставление льгот и компенсаций за особые условия военнослужащих.
Принципы государственной политики в области социальной защиты:
– сочетание личных интересов военнослужащих и интересов государства при взаимной и равной ответственности;
– осуществление социальной защиты военнослужащих на компенсационной основе с обеспечением добровольности принятия ими тягот и лишений воинской службы;
– включение в сферу действия социальной защиты военнослужащих, членов их семей, а также уволенных;
– создание системы государственных органов, осуществляющих социальную защиту от высшего политического руководства, органов власти до органов самоуправления [6, с. 46].
Однако фактически до конца не выполняется ни один из этих принципов.
Обеспечение социальной защищённости военнослужащих и членов их семей невозможно без создания её правовых основ, под которыми понимаются законодательные и иные нормативные акты, закрепляющие права, свободы и льготы военнослужащих и их семей, гарантии их реализации.
Механизм социальной защиты военнослужащих и членов их семей в Республике Беларусь представляет собой правовое закрепление порядка и правил предоставления военнослужащим и членам их семей, определённый бюджетом объём финансирования на социально-экономическое обеспечение военнослужащих, юридическая ответственность должностных лиц и государственных органов за соблюдение предоставления законных прав и льгот, контроль обеспечения должностными лицами и государственными органами социальной защищённости.
Рассмотрим кратко историю реализации государственной политики в сфере социальной защиты военнослужащих и членов их семей:
1991-1992 гг. – основное бремя легло на Белорусский Фонд социальной защиты бывших военнослужащих (далее – Фонд) совместно с Союзом офицеров запаса г. Минска, также было много сделано при решениях в Правительстве и Парламенте вопросов, касающихся статуса, пенсионного, медицинского, санаторно-курортного, жилищного обеспечения военнослужащих;
1993-1994 гг. – благодаря настойчивости Фонда создан Комитет по делам военнослужащих, воинов-интернационалистов и семей погибших. Ему было предоставлено право координации деятельности министерств, ведомств, органов местной власти при решении проблем в погонах;
1995-2001 гг. – Управление по делам военнослужащих, воинов-интернационалистов и членов их семей; совместная работа Управления, Фонда, Союза офицеров запаса г. Минска принесла хорошие результаты: улучшено пенсионное обеспечение, решены жилищные проблемы, не допущен произвол в отмене медицинских гарантий, улучшено пенсионное обеспечение вдов (Указ Президента Республики Беларусь № 516 2001г. «О реформировании структур исполнительной власти» – объединяют Министерство труда и Министерство социальной защиты – Управление исчезает).
2001г. – структуры в системе государственного управления, занимающейся проблемами военнослужащих, воинов интернационалистов, семьями погибших, членами семей в Республике Беларусь нет. Министерство обороны занимается действующим пенсионным обеспечением. Министерство труда и социальной защиты – проблемами ветеранов [6, с. 51].
В современных условиях не решена узловая проблема социальной защиты – устранение противоречий между обязанностями военнослужащих и их конституционными правами; конституция декларирует широкий круг прав и свобод личности – но реальный уклад армейской жизни разительно отличается от конституционных норм:
– труд свободен, каждый волен выбирать род деятельности и профессию, но армия держится на строго регламентированном военном труде;
– каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, однако армия живёт по уставу;
– жилище неприкосновенно – в армии – это казармы, общежития, а не жилище;
– свобода передвижения – военнослужащие в силу своих служебных обязанностей серьёзно ограничены.
ГЛАВА 3 ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
3.1 Пенсия по инвалидности военнослужащим срочной службы и служащим по контракту
Система государственной службы наряду с государственной гражданской службой включает в себя военную службу, а также государственную службу иных видов. Признавая особую значимость военной службы, а также государственной службы иных видов, законодателем приняты специальные нормы пенсионного обеспечения указанных категорий.
В частности, отношения в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих, и лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к ним лиц, регулируются Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» [27].
В научной литературе высказывается обоснованная критика в отношении наименования отмеченного закона.
Так, Е.А. Токарева считает необходимым в связи с тем, что наименование закона не отражает все категории лиц, на которых он распространяет свое действие, переименовать закон как «О государственном пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, работников прокуратуры, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей» [29, с.44].
Закон устанавливает для военнослужащих, и лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к ним, право на пенсионное обеспечение за выслугу лет и по инвалидности.
Согласно Закону пенсии по инвалидности назначаются военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава, ставшим инвалидами, если инвалидность наступила: в период прохождения военной службы или службы; не позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы; позднее трех месяцев со дня увольнения с военной службы или со службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, имевших место в период прохождения военной службы или службы [27].
Следует отметить, что на сегодня требования к продолжительности выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, и лицам, приравненным по пенсионному обеспечению к ним лиц, оставлены без изменений, тем не менее, одно из поступивших предложений при обсуждении возможных вариантов пенсионной реформы касалось корректировки указанного стажа.
Изменяя установленные специальные нормы пенсионного обеспечения для лиц, проходивших военную службу, а также государственную службу иных видов, необходимо учитывать не только ее важность и значимость для реализации публичных интересов государства, но и тот факт, что прохождение военной и приравненной к ней службы является основанием пенсионного обеспечения военнослужащих и лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к ним, и, соответственно, государственной гарантией материального обеспечения указанных категорий граждан [30, с.71].
Пенсия по инвалидности назначается гражданам в связи с установлением им группы инвалидности в законодательном порядке. Данный вид пенсии устанавливается как на общих основаниях, так и на основаниях, предусмотренных для военнослужащих.
Законодательство, направленное на совершенствование пенсионной системы Республики Беларусь меняется очень быстро. Происходят перемены в пенсионном законодательстве: изменение фиксированной выплаты к пенсии с учетом индексации, увеличение индивидуального пенсионного коэффициента [30, с.73].
Служебные пенсии назначаются лицам после увольнения с работы по возрасту, болезни, сокращению штата или состоянию здоровья. Имеется еще увольнение и по другим основаниям – когда достигнут установленный на военной службе возраст.
Пенсия по инвалидности назначается военнослужащим, ставшие инвалидами в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы. Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности устанавливаются учреждениями медико-социальной экспертизы [31, с.64].
Так, пенсии по инвалидности присуждаются инвалидам, которые получили ее:
– в период их службы или не позднее, чем через три месяца после их увольнения с работы;
– позже в этот период, но из-за травмы, ушиба, травмы или болезни, которые произошли в течение периода службы [27].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Исследование проблем социальной защиты военнослужащих и членов их семей позволило сделать вывод, что она является составной частью, одной из важнейших функций социального государства. В структурном отношении правовые основы социальной защиты военнослужащих членов их семей включают следующие элементы:
– правовые нормы, закрепляющие права и свободы граждан Республики Беларусь, в том числе международно признанные права и свободы человека;
– правовые нормы, закрепляющие социально-экономические льготы военнослужащих и членов их семей, а также определяющие порядок ограничения прав и свобод военнослужащих.
К социальным гарантиям военнослужащих, гражданам, проходивших военную службу, и их семей, связанные с военной службой относятся:
‒ денежное довольствие и отдельные выплаты;
‒ гарантии по жилищному обеспечению;
‒ гарантии в сфере реализации права на отдых;
‒ гарантии в сфере охраны здоровья и медицинской помощи;
‒ обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащего;
‒ государственное пенсионное обеспечение
‒ гарантии по перевозкам;
‒ гарантии в сфере образования;
‒ гарантии по погребению;
‒ дополнительные гарантии участникам (ветеранам) боевых действий и др.
Гарантии социальной защиты военнослужащих необходимы для создания благоприятных условий для реализации военнослужащими всей полноты политических и социально-экономических прав гражданина страны, а также для компенсации ограничений в общественной жизни, связанной с трудностями военной службы.
В условиях всеобщей социально-экономической нестабильности в деле социальной защиты военнослужащих свою роль в повышении социальной защищенности военнослужащих и членов их семей могут и должны сыграть разного рода локальные социальные программы, формирование которых должно осуществляться при участии органов исполнительной власти субъектов Республики Беларусь.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2015. – 48 с.
2. Постовалова, Т. А. Право социального обеспечения. Общая часть : Лекции / Т. А. Постовалова. – Минск : Тесей, 2015. – 232 с.
3. Большой юридический словарь/ Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. – Москва, 1997. – 647 с.
4. Гущин, И. В. Право социального обеспечения : пособие / И. В. Гущин, С. В. Агиевец. – Гродно : ГрГУ, 2018. – 332 с.
5. Гущин, А.Право социального обеспечения и социальная защита : соотношение понятий и систем / А. Гущин // Юстиция Беларуси. – 2017. – № 10.– С. 42 – 45.
6. Василевич, Г. А. Право социального обеспечения : учеб. пособие / Г. А. Василевич, Х. Т. Мелешко. – Минск : Амалфея, 2015. – 544 с.
7. Беребина, О. П. Уровень пенсионного обеспечения: современное состояние и перспективы: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / О. П. Беребина. – Москва, 2019. – 24 с.
8. Постовалова, Т. А.Особенности координации законодательства по социальному обеспечению в Содружестве Независимых Государств / Т. А. Постовалова // Право.by – 2016. – № 13.– С. 181 – 189.
9. Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения : Соглашение от 13 марта 1992 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
10. Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения : Соглашение от 15 мая 1992 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
11. О толковании Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года; Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года; Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года : решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств в решении от 4 сентября 1996 г. № С-1/11-96 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12. Соглашение между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей : Соглашение от 14 февраля 1992 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13. По запросу Координационного совета общественной организации Содружество (Союз) организаций ветеранов независимых государств : консультативное заключение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 26 июля 2000 года №01-1/2-2000 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14. Соглашение о взаимном признании льгот участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих : Соглашение от 15 апреля 1994 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15. О толковании статей 3-6 Соглашения о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны : консультативное заключение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 24 сентября 2008 г. № 01-1/1-08 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16. По запросу Правительства Республики Таджикистан о толковании абзаца первого пункта 2 Приложения 1 к Соглашению о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, от 12 марта 1993 года : решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 17 марта 2008 г. № 01-1/4-07 // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
17. Биндар, Л. Социальные обязательства государства: гарантии и реалии / Л. Биндар // Человек и труд. – 2015. – № 1. – С. 40–46.
18. Демко, А.А. Организационно–правовые аспекты реализации социальной защиты населения / А.А. Демко // Правовая политика и правовая жизнь. – 2016. – № 1. – С. 95-112.
19. Апостолова, Т.М. Социальная политика и правовой механизм ее реализации: учебное пособие / Т.М. Апостолова, Н.Р. Косевич. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 478 с.
20. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебное пособие / Е.Е. Мачульская, Ж.А. Горбачева. – М: Книжный мир, 2015. – 468 с.
21. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы: учеб. пособие / С.В. Шишкин. – М.: ГУВШЭ, 2016. – 367 с.
22. Прохоренко, Ю.И. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Ю.И. Прохоренко, А.В. Русских // Ученые заметки ТОГУ. – 2016. – № 1. – С. 252-263.
23. Захаров, М. Л. Право социального обеспечения / М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова. – Москва : БЕК,2017. – 576 с.
24. Харин, К. С. Право социального обеспечения: учеб. пособие: в 2 ч. / К. С. Харин. – СПб. : ГУ АП, 2016. – 360 с.
25. Беребина, О. П. Уровень пенсионного обеспечения: современное состояние и перспективы: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / О. П. Беребина // МГЮА. – Москва, 2015. – 24 с.
26. Тучкова, Э. Г. Новое законодательство о социальном обеспечении / Э. Г. Тучкова, М. Л. Захаров. – Москва : Знание, 2016. – 159 с.
27. О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований[Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 17 декабря 1992 г., № 2050-XII // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
28. Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан : Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
29. Токарева, Е.А. Вопросы терминологии в праве социального обеспечения: монография / Е.А. Токарева. – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2016. – 121 с.
30. Соколов, В. Пенсии по инвалидности и потере кормильца. Как получить: учебное пособие / В. Соколов. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2018. – 240 с.
31. Дементьева, И.В. Право социального обеспечения: для студентов вузов / И.В. Дементьева. –Ростов–на–Дону: Феникс, 2018. – 326 с.
32. Шайхатдинов, В.Ш., Говорухина, Е.Ю. О некоторых правовых вопросах пенсионного обеспечения военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей / В.Ш. Шахтайдинов, Е.Ю. Говорухин // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2018. – № 4. – С. 47-52.
33. Юзвович, Л. И., Кузнецова, Е. П. Современные проблемы пенсионного страхования / Л.И. Юзвович, Е.П. Кузнецова // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 4-1. – С. 224-228.
34. Ачаркан, В. А. Государственные пенсии в СССР: дис. д-ра юрид. наук: 12.00.05 / В. А. Ачаркан. – Москва, 2009. – 165 с.
35. Александров, Н. Г. Применение норм советского социалистического права / Н. Г. Александров. – М. : МГУ,2018. – 384 с.
36. Зайкин, А. Д. Советское право социального обеспечения / А. Д. Зайкин. – Москва : МГУ, 2015. – 263 с.
37. Социальная защита в странах запада. Франция, ФРГ, Италия : сборник обзоров / отв. ред. С. Л. Зарецкая. – Москва : Наука, 2014. – 148 с.
38. Тарасова, В. А. Юридические факты в области пенсионного обеспечения / В. А. Тарасова. – Москва : МГУ, 2017. – 108 с.
39. Фогель, Я. М. Пенсии по случаю потери кормильца / Я. М. Фогель.– Москва, 2018. – 48 с.
40. О пенсионном обеспечении [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 17 апреля 1992 г., № 1596-XII // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
41. Кодекс Респ. Беларусь о браке и семье [Электронный ресурс] : 9 июл. 1999 г. № 278 – З : принят Палатой представителей 3 июн. 1999 г. : одобр. Советом Респ. 24 июн. 1999 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
42. Малеин, Н. С. Ответственность за причинение смерти кормильцу / Н. С. Малеин. – Москва : Госюриздат, 2016. – 89 с.
43. Козлов, А. В. Социальное обеспечение в СССР / А. В. Козлов. – Москва : Наука, 1981. – 184 с.
44. Терехова, Е. С. О некоторых вопросах при установлении трудовой пенсии по случаю потери кормильца / Е. С. Терехова // Пенсия. – 2016. – № 11. – С. 34-39.
45. Азарова, Е. Г. Сколько стоит труд кормильца / Е. Г. Азарова // Пенсионное обеспечение. – 2014. – № 6 (91). – С. 17-22.
46. Королев, Ю. А. Семья как субъект права / Ю. А. Королев // Журнал российского права. – 2018. – № 10. – С. 61-66.
47. Астрахан, Е. И. Трудовое увечье и иждивенство / Е. И. Астрахан. – Москва: Норма, 2017. – 103 с.
48. Юдин, В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы : учеб.-метод. Пособие / В.П. Юдин. – Казань: Изд–во КГУ, 2015. – 512 с.
49. Глушанко, В.С. Общественное здоровье и здравоохранение: курс лекций / В. С. Глушанко. – Витебск : ВГМУ, 2017. – 359 с.
50. Семенков, В. И.Трудовое право: учебник / В. И. Семенков – Минск: Амалфея, 2015. – 672 с.
51. Гражданский кодекс Респ. Беларусь [Электронный ресурс] : 7 дек. 1998 г. № 218 – З : принят Палатой представителей 28 октяб. 1998 г. : одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
52. О статусе военнослужащих [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 4 января 2010 г., № 100-З // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
53. Шайхатдинов, В.Ш. Право социального обеспечения: учебное пособие / В.Ш. Шайхатдинов. – Екатеринбург: УрАГС, 2016. – 167 с.
54. Золотарева, А. Состояние и перспективы развития системы социальной защиты / Золотарева А. [и др.]. – Минск: Амалфея, 2017. – 268 с.
55. Миронова, Т.К. Право социального обеспечения и современные тенденции правового регулирования отношений в сфере социальной защиты / Т.К. Миронова. – Минск: Аверсэв, 2018. – 210 с.
56. Кокшарова, Е. С., Ковбасюк, Ю. Е. Проблемы социальной защиты населения / Е. С. Кокшарова, Ю. Е. Ковбасюк // Молодой ученый. – 2017. – №11. – С. 225–237.
57. Волгин, Н.А. Социальная политика: учебник / Н.А. Волгин. – М.: Экзамен, 2014. – 450 с.
58. Рубинштейн, А. Я. Социальная политика в контексте «нормативной теории государства» / А. Я. Рубинштейн. – М. : Норма, 2018. – 350 с.
59. Губинский, М. Ш. Проблемы функционирования системы социальной защиты / М.Ш. Губинский // Современное право. – 2016. – № 9. – С. 35-46.
60. Павлова, И. В. Модернизация системы социальной защиты граждан: необходимость и возможные направления: специальность 08.00.15: автореф. дис. доктора экономических наук / И. В. Павлов. – Москва, 2015. – 140 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты