Прокурорский надзор за несовершеннолетними
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Прокурорский надзор за несовершеннолетними»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2021
251.00 BYN
Прокурорский надзор за несовершеннолетними
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Понятие, предмет и задачи, прокурорского надзора за исполнением законов о
1.2. Сущность прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.1. Прокурорский надзор за законностью задержания и привлечения к ответственности несовершеннолетних
2.2. Надзор прокурора за исполнением законов при применении к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия и в воспитательно-трудовых колониях для несовершеннолетних
2.3. Прокурорский надзор за законностью деятельности специализированных учреждений, обеспечивающих исправление несовершеннолетних
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
3.1. Участие прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел несовершеннолетних
3.2. Надзор прокурора за исполнением законов об образовании и о труде несовершеннолетних
3.3. Полномочия прокурора по охране прав и законных интересов несовершеннолетних
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Защита прав и законных интересов детей превратилась из внутренней проблемы в глобальную.
Государство создало адекватную минимальную правовую базу и систему институтов контроля за исполнением правовых норм, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.
В совершенствовании структуры прокуратуры и государственного управления в сфере реализации законодательства об уголовном судопроизводстве в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи.
В то же время материалы, рассмотренные прокурором, свидетельствуют о том, что нарушения норм в области законодательства о несовершеннолетних носят массовый характер.
В связи с этим возникает необходимость повышения эффективности работы контрольно-надзорных органов, в том числе Прокуратуры.
За последнее десятилетие незаконные действия несовершеннолетних стали обычным явлением.
Трансформация социальной структуры страны подорвала основы прежней системы воспитания и образования подрастающего поколения, ухудшила положение детей и возможности для семейной и государственной поддержки и развития их жизнедеятельности, привела к резкому увеличению числа детей, лишенных необходимых возможностей воспитания и образования.
Следует отметить, что на долю подростков приходится десятая часть уголовных преступлений. В их криминальной структуре преобладают тяжкие и особо тяжкие преступления.
Безнадзорность и беспризорность детей - одна из самых тревожных черт современного белорусского общества.
Причинами этого явления являются снижение уровня жизни населения, ухудшение психического здоровья взрослого населения, дистанция между школами и детьми с трудной судьбой, разрушение традиционной системы образования и криминализация общества.
Число родителей, не выполняющих свои обязанности, продолжает расти. В целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних по всей стране создана система ведомственных учреждений.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1. Понятие, предмет и задачи, прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних
В период реформ произошло значительное усиление негативных тенденций в экономической, общественно-политической, правовой, культурно-просветительской, воспитательной и других сферах общественной жизни, что в свою очередь осложняет преступность несовершеннолетних практически во всех регионах страны.
Исторические исследования показывают, что примерно до середины XIX века дети были лишены своих прав перед законом и судом.
По мнению В.А. Гавриленко, с которым мы полностью согласны, это было связано, прежде всего, именно с отсутствием представления о юридическом и социальном понятии детства как «особо защищаемом периоде жизни человека» [13].
Принятие законодательства о несовершеннолетних, выделение и предоставление им самостоятельного правового статуса являются отличительными признаками развитого правового государства.
Следует отметить, что в зависимости от историко-культурных особенностей разных стран возраст совершеннолетия и возраст юридической ответственности, а также определение понятия «несовершеннолетний» различны.
Понятие правовой защиты можно охарактеризовать как обеспечение прав и законных выгод законными средствами.
«Под правовой защитой несовершеннолетних следует понимать совокупность нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус несовершеннолетних как участников общественных отношений (права, обязанности, гарантии соблюдения прав и обязанностей) и обеспечивающих основу организации».
Правовая защита охватывает всю сферу жизни несовершеннолетних: воспитание, образование, здравоохранение, труд, социальное обеспечение, досуг и др.
Подводя итог, следует сказать, что механизм защиты состоит из системы элементов, в которой функция каждого элемента предполагает работу другого элемента; сущность механизма проявляется в том, что его отдельный элемент активизирует другой элемент.
В таком понимании механизм защиты прав ребенка, по мнению М.А. Шостак, «хромает» в силу, прежде всего двух причин [49, c. 111].
Во-первых, в различных отраслях права (конституционном, гражданском, семейном, административном и других) существует большое количество законодательных актов, связанных с управлением правами детей, и накоплен большой объем знаний, в том числе рекомендаций по реализации прав несовершеннолетних во всех сферах жизни общества и совершенствованию институтов, связанных с детьми.
Однако слабая представленность современного белорусского права в межведомственных и межпредметных отношениях, что в свою очередь препятствует совершенствованию правового регулирования, восполнению пробелов и преодолению коллизий, а также реализации заявленных в законодательстве методов в интересах детей.
Подростковая преступность характеризуется высоким инкубационным периодом. Кроме того, «в силу особенностей правового и физического состояния несовершеннолетних и их личностных особенностей статистические показатели преступности несовершеннолетних являются более «нормальными» в следственной и судебной практике».
Уровень преступности среди несовершеннолетних фактически в несколько раз превышает ее зарегистрированную долю. Особенно высокой латентностью отличаются кражи, грабежи и хулиганства.
Под прокурорским надзором следует понимать особый вид государственной деятельности, самостоятельную отрасль юридических наук и научную дисциплину [43].
Прокуратура Республики Беларусь представляет собой систему учреждений, на которые возложена Конституцией Республики Беларусь ответственность за осуществление особой формы государственной деятельности-контроль за точным и единообразным исполнением закона [31].
Деятельность прокуратуры Республики Беларусь направлена на обеспечение и укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, хозяйствующих субъектов, учреждений и организаций, государственных органов.
Под сферой деятельности прокуратуры следует понимать порядок осуществления генеральным прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему прокурорами надзора за исполнением закона, достижением поставленных перед ними целей и выполнением возложенных на них задач.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.1. Прокурорский надзор за законностью задержания и привлечения к ответственности несовершеннолетних
Из всех нарушений, совершенных несовершеннолетними, наиболее опасным является уголовное преступление.
Правильная и организованная борьба с преступностью несовершеннолетних-одна из самых актуальных задач.
В ходе уголовного производства в отношении несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых могут быть применены процессуальные меры принуждения, такие как заключение под стражу, заключение под стражу, домашний арест, опека над несовершеннолетними и иные меры пресечения.
Основания и порядок их применения установлены Уголовно-процессуальным кодексом.
При осуществлении надзора за исполнением закона органами дознания и предварительного следствия прокуроры обязаны обращать особое внимание на законность задержания и принимать меры пресечения в виде заключения под стражу несовершеннолетних и привлечения их к уголовной ответственности [10, c. 49].
Следователи ОВД, расследующие преступления несовершеннолетних, и прокуроры, осуществляющие надзор за законностью производства расследования, должны учитывать особенности правовой регламентации уголовной ответственности несовершеннолетних, порядка производства расследования и судебного рассмотрения уголовных дел этой категории.
При надзоре за делами несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве прокурор должен установить определенные методические правила в соответствии с требованиями УПК, закона о прокуратуре и других законодательных и нормативных актов, регулирующих эти вопросы.
В соответствии с частью 3 статьи 110 УПК прокурор по получении следственным органом или следователем письменного сообщения о задержании обязан проверить обоснованность задержания и соблюдение установленного законом порядка задержания.
Согласно ч. 2 ст. 432 УПК, задержание может применяться к несовершеннолетнему при наличии оснований, указанных в ст. 108, 111, 112 УПК, лишь в случаях совершения менее тяжкого, тяжкого или особо тяжкого преступления. Если прокурор устанавливает, что оснований для задержания в качестве подозреваемого, предусмотренных ст. 108 УПК, не имелось, либо несовершеннолетний был задержан по подозрению в совершении преступления, не представляющего большой общественной опасности, он выносит постановление об освобождении задержанного.
Если был нарушен порядок задержания подозреваемого, установленный ст. 110, ч. 3 ст. 432 УПК, прокурор вправе вынести постановление о возбуждении дисциплинарного производства в отношении должностных лиц, допустивших эти нарушения.
К ним относятся:
• надзор, особенно при возбуждении уголовных дел, за соблюдением требований закона о подследственности.
В соответствии со ст. 181 УПК производство предварительного следствия обязательно также по всем делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними.
При осуществлении надзора прокурор обеспечивает проведение предварительного расследования при всех обстоятельствах, независимо от тяжести совершенного преступления, наступивших последствий и подсудности уголовного дела [4, c. 299].
В случае проведения расследования или досудебной подготовки по протоколу прокурор обязан направить дело или материалы следователю органа внутренних дел либо возбудить дело и направить его следователю для расследования;
• соблюдение требований возрастного предела уголовной ответственности-уголовное дело подлежит прекращению в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, когда может наступить уголовная ответственность, но вследствие психических пороков развития (при отсутствии психического заболевания);
• особое внимание следует обратить на предоставление данных о возможности применения мер принуждения под влиянием воспитания для прекращения уголовных дел.
В случае совершения преступления небольшой тяжести или преступления, не представляющего существенной общественной опасности, в отношении несовершеннолетних могут быть приняты меры общественного воздействия, если преступление является явно выраженным [25, c. 229].
В таких случаях прокурор дает согласие, не возбуждая уголовного дела, на передачу материалов на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних. Выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
3.1. Участие прокурора в судебном разбирательстве уголовных дел несовершеннолетних
Прокуроры участвуют в судебном разбирательстве уголовных дел и устанавливают обстоятельства преступления, выясняют условия жизни и воспитания несовершеннолетних в семье, школе и на работе.
Если преступление было совершено в состоянии опьянения или в результате употребления наркотических средств, необходимо выяснить источник его получения, а также сроки и последствия вовлечения несовершеннолетнего в употребление алкоголя или наркотиков.
При установлении фактов причастности обвиняемого к пьянству прокурор просит привлечь виновных к уголовной ответственности или вынести частное определение об обстоятельствах применения к ним мер дисциплинарного или общественного давления.
Судебное разбирательство - решающая и центральная стадия уголовного судопроизводства-это рассмотрение уголовных дел в заседании суда Первой инстанции.
Именно на этом этапе осуществлялись судебные функции, возложенные на суд Конституцией. В соответствии со статьей 115 Конституции Республики Беларусь правосудие осуществляется на основе конкуренции и равенства сторон в процессе [31].
В соответствии с ч. 1 ст. 34 УПК прокурор является должностным лицом, которое в пределах своей компетенции от имени государства осуществляет уголовное преследование и поддерживает государственное обвинение в суде.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Уголовно-процессуального кодекса участие прокурора в качестве прокурора является обязательным по делам государственного и частного обвинения, а также по делам частного обвинения, возбужденным прокурором. В подавляющем большинстве уголовных дел прокурор несет ответственность за доказывание.
При поддержке прокурора суда государственное обвинение должно рассматриваться не только как одно из наиболее эффективных средств борьбы с преступностью, но и как форма контроля за исполнением закона в контексте рассматриваемых судом уголовных дел.
УПК не предоставляет прокурорам каких-либо преимуществ перед другими участниками процесса в представлении доказательств, участии в их исследовании или подаче ходатайств.
В ходе судебного следствия был выяснен вопрос о возможной причастности взрослых зачинщиков к преступной деятельности, который до сих пор не предан гласности.
В групповых делах прокурор определяет роль каждого подсудимого в преступлении.
В обвинительной речи прокурору необходимо досконально продемонстрировать наличие преступного умысла у несовершеннолетнего с целью выявления обстоятельств, влияющих на формирование его личности.
Предлагая виды уголовных наказаний и мер, прокуроры должны в соответствии с законом в полной мере использовать возможности для перевоспитания несовершеннолетних, совершивших преступления, не изолировать себя от общества и использовать лишение свободы в качестве крайней меры.
С одной стороны, производство по делам о преступлениях, совершенных этими лицами, является неотъемлемой частью уголовного процесса в целом, подчиняется его общим целям и принципам [1, c. 219].
С другой стороны, законодатели, учитывая присущие несовершеннолетним психологические и психосоциальные особенности и ограниченную их способность самостоятельно осуществлять предоставленные права, включили в УПК, помимо общей нормы, специальные положения, регулирующие судопроизводство таких лиц.
Кроме того, эти руководящие принципы не заменяют, а лишь дополняют общие правила судопроизводства, устанавливают дополнительные процессуальные гарантии для обеспечения реализации истины, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых, повышения воспитательного и профилактического воздействия каждой процедуры.
Таким образом, в отношении несовершеннолетних помимо всей системы уголовно-процессуальных гарантий, предусмотренных общими правилами, применяются и другие процессуальные нормы и системы.
Так, в соответствии со статьей 45 УПК участие защитника является обязательным, когда подозреваемый или обвиняемый является несовершеннолетним, с момента принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении лица, а также с момента фактического задержания, принятия мер пресечения о признании лица подозреваемым или предъявления обвинения.
Если подозреваемый, обвиняемый, их законные представители и другие лица, действующие от их имени, не приглашают защитника, органы уголовного преследования и суды обязаны обеспечить участие защитника в уголовном процессе за счет государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Прокуратура Республики Беларусь составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Республики Беларусь.
Под правовой защитой несовершеннолетних следует понимать совокупность нормативных правовых актов, устанавливающих правовой статус несовершеннолетних как участников общественных отношений (права, обязанности, гарантии соблюдения прав и обязанностей) и обеспечивающих основу организации.
Правовая защита охватывает всю сферу жизни несовершеннолетних: воспитание, образование, здравоохранение, труд, социальное обеспечение, досуг и др.
Подростковая преступность характеризуется высоким инкубационным периодом. Кроме того, «в силу особенностей правового и физического состояния несовершеннолетних и их личностных особенностей статистические показатели преступности несовершеннолетних являются более «нормальными» в следственной и судебной практике».
Уровень преступности среди несовершеннолетних фактически в несколько раз превышает ее зарегистрированную долю.
Под прокурорским надзором следует понимать особый вид государственной деятельности, самостоятельную отрасль юридических наук и научную дисциплину.
Прокуратура Республики Беларусь представляет собой систему учреждений, на которые возложена Конституцией Республики Беларусь ответственность за осуществление особой формы государственной деятельности-контроль за точным и единообразным исполнением закона.
Деятельность прокуратуры Республики Беларусь направлена на обеспечение и укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, хозяйствующих субъектов, учреждений и организаций, государственных органов.
Одной из главных и важных функций государства является поддержка и защита уязвимых групп населения, в том числе несовершеннолетних, поскольку сегодня значительное число несовершеннолетних вынуждено жить в трудных жизненных условиях.
1. Алексеев, С. С. Общая теория права / С. С. Алексеев. – М. : Юрид. лит., 1982. – 360 с.
2. Астахова, А. В. Государственный контроль / А. В. Астахова // Вестник Минздрава. – 2015. – № 5. – С. 17 – 23.
3. Беляев, В. П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности: вопросы теории и практики: автореф. дис. док. юрид. наук: 12.00.01 / В. П. Беляев. – Саратов, 2016. – 56 с.
4. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: Учебник – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 588 с.
5. Бибило, В.Н. Проблемы правоведения : избранные труды / В.Н. Бибило. – Минск : Право и экономика, 2011. – 356 с.
6. Боев, А. А. Проблемы осуществления прокурорского надзора / А.А. Боев // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 2. – С.454-456
7. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2013. – 458 с.
8. Василевич, Г.А. Нормотворческая функция прокуратуры / Г.А. Василевич // Правосудие и прокурорский надзор в Республике Беларусь: законодательство и практика применения: сб. науч. трудов / редкол.: А.В. Барков [и др.] – Минск: БГУФК, 2010. – С. 14-26.
9. Василевич, Г.А. Правонарушения. Закон. Ответственность / Г.А. Василевич – Минск: Право и экономика, 2011. – 362 с.
10. Винокуров, Ю.Е. Прокурорский надзор: Учебник / Ю.Е. Винокуров и др.: под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-М, 2011. – 352 с.
11. Витушко, В.А. Основы права: учеб. пособие / под ред. В.А. Витушко, В.Т. Тихини, Г.Б. Шишко. Минск, 2016. – 358 с.
12. Воронин, О.В. Прокурорский надзор: вопросы Общей части: Учебное пособие. – Томск: Изд-во НТЛ, 2007. – 192 с.
13. Гавриленко, А.В. Становление и развитие органов прокуратуры в Республике Беларусь: историко-правовой аспект / А.В. Гавриленко // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2017. – № 2 (101). – С. 71-76.
14. Гавриленко, В. А. Надзор прокуратуры за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.11 / Д.А. Гавриленко; Уральская государственная юридическая академия. – Екатеринбург, 2007. – 131 с.
15. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь от 7 июля 2018 г. № 132-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 4 мая 2019 г. № 185-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
16. Гражданский Процессуальный Кодекс от 11 января 1999 г. №238-3 (ред. 17.12.2020, 2/2788) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9900238//.
17. Данилевич, А. А. Прокурорский надзор: учеб.-метод. пособие для студентов юрид. спец. БГУ / А. А. Данилевич. – Минск: БГУ, 2013. – 35 с.
18. Емельянов С.Л. Прокурорский надзор: тексты лекций / С.Л. Емельянов // ГГУ, Гомель, 2005. – 144 с.
19. Закон Республики Беларусь О порядке и условиях содержания лиц под стражей от 16 июня 2003 г. № 215-З// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_poryadke_i_usloviyah_soderzhaniya_lits_pod_strazhej.htm//.
20. Закон Республики Беларусь О правах ребенка 2570-XII от 19.11.1993 г// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_pravah_rebenka.htm//.
21. Закон Республики Беларусь О прокуратуре от 8 мая 2007 г. 3 220-3 (ред. 15.12.2020, 2/2782) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10700220//.
22. Закон Республики Беларусь Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 31 мая 2003 г. № 200-З// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy by.com/zakon_rb_ob_osnovah_sistemy_profilaktiki_beznadzornosti_i_pravonarushenij_nesovershennoletnih.htm//.
23. Иванов, Г.И. Основы права. Теория. История. Современность: краткое изложение курса /Г.И. Иванов, А.Г. Иванов. – Минск: Амалфея, 2010. – 108 с.
24. Кеник А.А. Прокурорский надзор: учеб. пособие / А.А. Кеник. – Минск: Амалфея, 2008 г. – 576 с.
25. Кодавбович, В.А. Конституционное право Республики Беларусь / В.А. Кодавбович, В.А. Круглов. – Минск: Амалфея, 2007. – 528 с.
26. Кодекс Республики Беларусь о Браке и Семье 278-З от 9.07.1999 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/kodeks_rb_o_brake_i_semje.htm//.
27. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=HK2100091&p1=1&p5=0//.
28. Кодекс Республики Беларусь Об Образовании от 13 января 2011 г. № 243-3 (ред. 30.07.2019, 2/2669) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243//.
29. Кожевников, О. А. О направлениях деятельности прокуратуры [Электронный ресурс] / Отрасли права : аналитический портал. – Режим доступа: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/21203.
30. Козаченко, И.Я. Уголовное право. Общая часть. / Под ред. И.Я. Козаченко. – М., 2015. - 245 с.
31. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) на белорусском языке)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus//.
32. Кукреш, Л.И. Уголовный процесс. Общая часть : учебное пособие / Л.И. Кукреш. – Минск : Академия МВД, 2017. – 433 с.
33. Масловская, Т. С. Конституционное право Республики Беларусь: ответы на экзаменац. вопр. / Т. С. Масловская. – 3-е изд., перераб. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 224 с.
34. Мытник, П.В. Уголовный процесс : судебные стадии : лекции / П.В. Мытник. – Минск : Тесей, 2001. – 131 с.
35. Осипов, Д. А. О понятии прокурорский надзор/ Д. А. Осипов, В. М. Большакова // Власть. – 2015. – №5. – С. 136 – 140.
36. Поляков, М. П. Прокурорский надзор: конспект лекций / М. П. Поляков, А. Ф. Федулов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшее образование, 2017. – 165 с.
37. Попова, Н.Ф. Административное право: учебник / Н.Ф. Попова. – М.: Юрайт, 2015. – 108 с.
38. Постановление Министерства Внутренних Дел Республики Беларусь О некоторых вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних от 8 июня 2017 г. № 155// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/upload/docs/op/W21732135_1498078800.pdf//.
39.Савчук, Т.А. Прокурорский надзор: практикум / Т.А. Савчук. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2012. – 108 с.
40. Сенько, А.С. Правовая регламентация осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства: методическое пособие / А.С. Сенько. – Минск: Харвест, 2007. – 264 с.
41. Смирнова, А. В. Уголовный процесс : учебник / А.В. Смирнов, К.Б. Калиновский [и др.] ; под общ. ред. А.В. Смирнова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2008. – 704 с.
42. Суханов, Е.А. Гражданское право. Учебник. Т. 1. / Отв. Ред. Е.А. Суханов. — М., 2008. – 283 с.
43. Тарасов, А. М. Государственный контроль: сущность, содержание, современное состояние / В. Г. Тарасов // Журнал права. – 2017. – № 1. – С. 26 – 28.
44. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г., № 296-З: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.; одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
45.Уголовно-Процессуальный Кодекс Республики Беларусь 295-З от 16.07.1999 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/ugolovno-protsessualnyj_kodeks_rb.htm//.
46. Уголовный Кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. №275-3 (ред. 3.11.2019, 2/2691) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275//.
47. Федосеева, Н.Н. Государственный контроль в системе функций современного государства / Н. Н Федосеева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 1. - С. 30 – 33.
48. Хомич, В.М. Уголовное право. Общая часть: Учебник / Под ред. В.М. Хомича. - Мн.: Тесей, 2003. - 440 с.
49. Шостак, М. А. Прокурорский надзор: ответы на экзаменац. вопр. / М. А. Шостак. – 3-е изд., перераб. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 288 с.
50. Шостак, М.А. Уголовный процесс : учебное пособие / М.А. Шостак. – Минск : Амалфея, 2006. – 559 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты