Деятельность ОВД по предупреждению и пресечению административных правонарушений, связанных с пьянством и алкоголизмом
Академия МВД РБ
Диплом
на тему: «Деятельность ОВД по предупреждению и пресечению административных правонарушений, связанных с пьянством и алкоголизмом»
по дисциплине: «Административная деятельность органов внутренних дел»
2021
251.00 BYN
Деятельность ОВД по предупреждению и пресечению административных правонарушений, связанных с пьянством и алкоголизмом
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административная деятельность органов внутренних дел
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 79.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА И ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 2 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РАМКАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗМОМ
2.1 Правовые основы, порядок организации профилактической деятельности ОВД в рамках противодействия административным правонарушениям, связанным с пьянством и алкоголизмом
2.2 Порядок и условия направления лиц в лечебно-трудовой профилакторий
ГЛАВА 3 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗМОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – одна из главных обязанностей государства, приоритетное направление деятельности всех правоохранительных органов. Важнейшим элементом стабильного существования любого государства является общественный порядок. Правоохранительные органы прилагают значительные усилия для его поддержания на должном уровне.
Государство несет ответственность, как перед отдельным гражданином, так и перед обществом в целом в части укрепления правопорядка, противодействия противоправным деяниям, среди которых по своей массовости одно из центральных мест занимают правонарушения, связанные с появлением в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
Республика Беларусь, являясь географически центром Европы, также не лишена и проблем, характерных для европейских стран. Одна из самых острых – зависимость от психоактивных веществ (ПАВ): алкогольных напитков, наркотических веществ и, как следствие, сочетанное с ними – проявление негативных последствий.
Существенная роль в ее решении принадлежит органам внутренних дел (милиции), так как, будучи специальным субъектом управления, именно милиция осуществляет защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охраняет общественный порядок и обеспечивает общественную безопасность в государстве, реализует государственно-властные полномочия по применению мер административного пресечения. Эффективность и законность применения указанных мер зависит от четкой нормативной регламентации оснований, порядка и процедуры их реализации.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА И ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Прежде всего, кратко рассмотрим основы правового регулирования общественных отношений в сфере оборота алкогольной продукции.
Ни одно государство не может оставаться безучастным к регулированию оборота алкогольной продукции, поскольку нелегальная деятельность на алкогольном рынке создает прямую угрозу для жизни и здоровья граждан и наносит ущерб государственной экономике.
Актуальность исследования сущности административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции обусловлена отсутствием единообразного понимания данной правовой категорий, а также необходимостью ее совершенствования для успешной реализации исполнительно-распорядительной и контрольно-надзорной деятельности на алкогольном рынке, направленной на борьбу с возросшими масштабами нелегального оборота алкогольной продукции, а также с злоупотреблением алкоголем среди населения.
Исследование проблем административно-правового регулирования оборота алкогольной продукции имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку качественно разработанная теоретико-методологическая база ориентирует деятельность органов исполнительной власти в нужном направлении, повышает эффективность администрирования алкогольного рынка [7, с. 47].
ГЛАВА 2 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РАМКАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ, СВЯЗАННЫМ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗМОМ
2.1 Правовые основы, порядок организации профилактической деятельности ОВД в рамках противодействия административным правонарушениям, связанным с пьянством и алкоголизмом
Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют Конституция, законы, нормативно правовые акты органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры, регулирующие вопросы профилактики правонарушений.
Правоохранительные органы – это государственные органы и общественные организации, которые на основе закона, признаны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, общество и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять меры государственного принуждения или общественного воздействия к лицам, нарушившим законность и правопорядок [24, с.23].
На правоохранительные органы возложены функции по осуществлению законности и правопорядка, гарантию соблюдений прав и свобод граждан. В соответствии с Конституцией правоохранительные органы основываются на принципах законности, равенства граждан и юридических лиц перед законом, приоритета прав и свобод человека и гражданина.
Для правоохранительной деятельности характерно осуществлять деятельность юридическими способами воздействия, применяемые меры воздействия должны соответствовать требованиям законодательства. Правоохранительная деятельность возлагается на уполномоченные государственные органы, осуществлением деятельности является факт или сообщение о совершении правонарушения или правонарушения либо предупреждение [25, с.46].
ГЛАВА 3 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПЬЯНСТВОМ И АЛКОГОЛИЗМОМ
Современная концепция демократического государства, основанного на верховенстве права, базируется на положениях государства-гаранта, характеризующихся тем, что оно не только провозглашает общечеловеческие ценности, права и свободы личности, но и принимает масштабные меры по реализации этих признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в качестве приоритетных для всех правоохранительных органов.
В таких случаях милиция является одним из важнейших инструментов (средств) обеспечения государством таких гарантий. Уникальность деятельности милиции заключается в том, что, являясь частью национального механизма реализации национальных интересов и национальной политики, она является широчайшим институтом обеспечения гарантий, прав и свобод граждан при выполнении правоохранительной функции [42, с. 14].
Деятельность органов внутренних дел возникают в рамках коллективного сообщества – государства, состоящего из индивидов, когда важнейшие стороны их жизни обеспечиваются одной или несколькими организациями, уполномоченными государственной властью и принятыми этой властью законами для выполнения задач социального регулирования. Они действуют от имени государства и уполномочены применять принудительные меры в крайних случаях.
Следует подчеркнуть, что основные направления повышения эффективности деятельности милиции связаны с социализацией и укреплением связей между населением. Эти положения полностью соответствуют модели партнерства в отношениях между милицией и обществом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведенного исследования позволяют сформулировать следующие основные выводы.
Административное правонарушение, связанное с появлением в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, – это противоправное, виновное, общественно опасное деяние физического лица, нарушающее законодательно установленный порядок поведения в общественных местах и создающее угрозу общественной и личной безопасности, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Общественная безопасность представляет собой обеспечиваемое государством состояние защищенности жизни, здоровья, благополучия граждан и духовно-нравственных ценностей общества от внешних и внутренних угроз, преступных посягательств, нарушений общественного порядка и иных неправомерных действий.
Общественный порядок в узком смысле является составной частью общественной безопасности, а охрана общественного порядка — одной из задач государства по обеспечению личной и общественной безопасности граждан.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 КоАП, выступает общественная безопасность. Это обусловлено тем, что появление граждан в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения создает возможность нанесения ущерба национальным интересам, является одной из причин распространения алкоголизма, а также способствует формированию мотива и умысла на совершение правонарушения.
1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. Круглов, В.А. Административно-деликтный процесс / В.А. Круглов, Л.Л. Попов. – М.: Издательство деловой и учеб. лит., 2015. – 336 с.
3. Гавриленко, Д.А. Административное право: учебное пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. – Мн.: Амалфея, 2014. – 416 с.
4. Батычко, В.Т. Административно-деликтое право: конспект лекций / В.Т. Батычко. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2017. – 462 с.
5. Забелов, С.М. Административное право: курс интенсивной подготовки / С.М. Забелов, Д.Е. Талунов. – Минск: ТетраСистемс, 2017. – 272 с.
6. Рябцев, Л.М. Административное право: учебное пособие / Л.М. Рябцев [и др.]. – Минск: Амалфея, 2018. – 432 с.
7. Телятицкая, Т. В. Административное право: ответы на экзаменац. вопр. / Т. В. Телятицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 224 с.
8. Труфанов, М. Е. Теоретические вопросы применения норм административного права: монография / М. Е. Труфанов. – М.: ВНИИ МВД России, 2005. – 167 с.
9. Рогачева, О.С. Административная ответственность: учебно-методическое пособие / О.С. Рогачева. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2017. – 216 с.
10. Зеленцов, А. Б. Административное право: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. Б. Зеленцов. – М.: Проспект, 2015. – 560 с.
11. Романова, В.И. Административная ответственность / В.И. Романова // Материалы БГУ. – 2016. – № 4. – С. 33-38.
12. Конин, Н. М. Административное право / Н. М. Конин. – М.: Норма, 2017. – 456 с.
13. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2016. – 608 с.
14. Ананьев, Д.В. Административное право: учебно-методическое пособие / Д.В. Ананьев, С.М. Забелов. – Минск, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2015. – 365 с.
15. Козелецкий, И.В. Административное право: учебное пособие в 2 ч. / И.В. Козелецкий, А.И. Сахуркова. – Минск: Акад. МВД, 2016. – 454 с.
16. Попов, Л.Л. Административное право: учебник / Л.Л.Попов. – М.: Юристъ, 2004. – 697 с.
17. Старилов, Ю.Н. Курс общего административного права : в 3 т. / Ю.Н. Старилов. – Т. 2 : Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М. : Норма, 2015. – 600 с.
18. Серегин, А.В. Общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления: учеб. пособие / А.В. Серегин. – М., 2015. – 186 с.
19. Макарейко, Н. В. Административное право: конспект лекций / Н. В. Макарейко. – М.: Юрайт, 2014. – 154 с.
20. Алехин, А.П. Административное-деликтное право Республики Беларусь: учебник для вузов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М. : Зерцало, 2018. – 608 с.
21. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2016. – 816 с.
21. Василевич, Г.А. Административно-деликтное право: учеб. пособие / Г.А. Василевич, С.Г. Василевич, С.В. Добриян. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2015. – 648 с.
22. Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право: учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2016. – 566 с.
23. Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: полный курс / Ю.А. Тихомиров. – М.: Изд-во г-на М.Ю. Тихомирова, 2017. – 652 с.
24. Сальников, В.П. Убеждение и принуждение в деятельности органов внутренних дел : пособие / В.П. Сальников, В.П. Федоров. – Ленинград : Изд–во Высш. полит. уч–ща МВД СССР, 1989. – 92 с.
25. Кондрашов, Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения / Б.П. Кондрашов. – М.: Юрист, 2018. – 281 с.
26. Каплунов, А. И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ) : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.14 / А.И. Каплунов. – М., 2015. – 498 с.
27. Эбзеев, Б. С. Конституции 20 лет: государство, демократия, личность сквозь призму практического конституциализма / Б.С. Эбзеев // Журнал конституционного правосудия. – 2015. – № 6. – С. 31–42.
28. Нарышкин, С. Е. Депутаты и эксперты обсудили будущее экономики и рубли / С.Е. Нарышкин // Российская газета. – 2016. – 21 февр. – С.13-22.
29. Саидов, А. Х. Сравнительное правоведение и законотворчество / А.Х. Саидов // Журнал зарубежного законодательства сравнительного правоведения. – 2016. – № 1. – С. 16–22.
30. Люблинский, П. И. Очерки уголовного суда и наказания в современной Англии / П.И. Люблинский. – СПб., 1911. – 725 с.
31. Паше-Озерский, Н. Н. Об опасном состоянии личности преступника / Н.Н. Паше-Озерский. – Киев, 1913. – 40 с.
32. Жижиленко, А. А. Меры социальной защиты в отношении опасных преступников / А.А. Жижиленко. – СПб., 2017. – 40 с.
33. Скиба, А. П. Исполнение уголовных наказаний в отношении больных осужденных: теоретико-прикладное исследование : автореф. дис. д-ра юрид. наук / А.П. Скиба. – Рязань, 2016. – 38 с.
34. Бехтель, Е.Э. Опыт принудительного лечения алкоголиков в условиях специализированного лечебно-трудового отделения закрытого типа : автореф. канд. мед. наук / Е.Э. Бехтель. – Днепропетровск, 2016. – 17 с.
35. О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них : Закон Респ. Беларусь, 4 янв. 2010 г., № 104-З [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
36. Федорович, А.Л. О необходимости направления в лечебно-трудовой профилакторий лиц, представляющих особую социальную опасность, в ускоренном порядке / А.Л. Федорович // Проблемы борьбы с преступностью и подготовки кадров для правоохранительных органов. – Минск : Акад. МВД Респ. Беларусь, 2018. – С. 91–92.
37. Бриллиантов, А. В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. – М.: Проспект, 2018. – 224 c.
38. Селиверстова, В.И. Уголовно-исполнительное право: учебник для юридических вузов / Селиверстова В.И. – Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Юриспруденция, 2016. – 392 с.
39. Шевцов, Ю.Л. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: ответы на экзаменационные вопросы / Шевцов Ю.Л. – Мн.: Тетралит, 2016. – 272 с.
40. О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» : решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 24 дек. 2009 г. №Р-420/2009 [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
41. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З: Принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. [Электронный ресурс] // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
42. Серебрякова, И.М. Административно-юрисдикционная деятельность милиции Республики Беларусь: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 / И.М.Серебрякова. - Минск, 2008. - 26 с.
43. Крамник, А. Н. Административно-деликтное право: учебное пособие / А. Н. Крамник. – Минск: Издательский центр БГУ, 2015. – 236 c.
44. Козлов, Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: учебное пособие/ Ю.М. Козлов – М.: Юристъ, 2013. – 237 с.
45. Об органах внутренних дел: Закон Республики Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
46. Добриян, С.В. Административно – юрисдикционная деятельность органов внутренних дел: учеб. пособие / С.В. Добриян [и др.]. – Минск: Академия МВД, 2015. – 115 с.
47. Еропкин, М.И. Правовые основы организации и административной деятельности советской милиции: дис. канд. юрид. наук: 12.00.01 / М.И. Еропкин. – М., 1956. – 270 с.
48. Бланков, А. С. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие / Бланков А. С., В. М. Фокин. – СПб.: Питер, 2018. – 222 с.
49. Досюкова, Т. В. Уголовно-исполнительное право / Т.В. Досюкова, А.А. Рождествина. - М.: Омега-Л, 2015. - 272 c.
50. Галаган, И.А. Административная ответственность / И.А. Галаган. – Воронеж: Изд. Воронежского ун-та, 2006. – 2-е изд., перераб. и доп. – 252 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 79.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты