Формирование грамматических навыков учащихся старших классов средствами информационно-коммуникативных технологий
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диплом
на тему: «Формирование грамматических навыков учащихся старших классов средствами информационно-коммуникативных технологий»
по дисциплине: «Методика преподавания немецкого языка»
2021
251.00 BYN
Формирование грамматических навыков учащихся старших классов средствами информационно-коммуникативных технологий
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Методика преподавания немецкого языка
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 81.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ГРАММАТИКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
1.1 Содержание обучения иноязычной грамматике
1.2 Стадии формирования грамматических навыков на старшем этапе обучения
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ГРАММАТИКЕ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Понятие и особенности информационно-коммуникативных технологий
2.2 Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках немецкого языка при изучении грамматики
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1 Платформа «Kahoot!» и ее реализация
3.2 Разработка методики применения информационно-коммуникативных технологий при обучении грамматике на уроках немецкого языка
3.3 Реализация методики применения информационно-коммуникативных технологий при обучении грамматике на уроках немецкого языка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня современное общество рассматривает оптимальные способы организации учебного процесса и варианты содержания обучения, его структуры. Важнейшими проблемами современного образования являются переориентация и трансформация целей обучения иностранным языкам и содержания обучения.
Работая с учениками старшего школьного возраста, учителя должны понимать, что последние годы учебы трудны и важны для всей их жизни. Юношеский возраст - период формирования мировоззрения, характера и жизненного самоопределения, самоутверждения, активного понимания будущего. Старшеклассники находятся на пороге выбора профессии, они разные по интересам и намерениям, но совпадают в главном: проблеме поиска себя. В этом нелегком деле им должен помочь грамотный педагог. В связи с этим большое значение придается методике обучения.
Внедрение и использование информационных технологий в процессе обучения позволяет:
- повысить интерес учеников к изучению предметов;
- подходить к каждому ученику индивидуально с учетом способностей каждого ученика;
- формировать навыки и умения учеников по работе с компьютером.
При обучении иностранному языку необходимо учитывать важность каждого аспекта данного языка и использовать его «особый вклад в целостную коммуникативно-ориентированную систему обучения» [35, с. 89]. «Невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика представляет собой материальную основу речи. Грамматика играет организационную роль» [35, с. 1991: 74].
В последнее время все чаще встает вопрос об использовании новых информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных школах. Это не только новые технические средства, но и инновационные методы обучения, современный подход к учебному процессу. Важно отметить, что основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников.
Задача современного учителя - создать условия для практического овладения языком для каждого ученика, выбрать методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свои творческие способности. Использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяет применять личностно ориентированный подход к обучению, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей учеников, их уровня подготовки, способностей и пр. [31, с. 15].
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что данная тема актуальна. Сегодня среди столь разнообразных методов и форм обучения иностранным языкам важно, чтобы учителя выбирали наиболее подходящие, отвечающие требованиям, перечисленным в образовательном стандарте. Использование информационно-коммуникативных технологий, которое характеризуется высокой коммуникативной способностью и активным вовлечением учеников в учебную деятельность, способствует адаптации к современным социальным условиям, поскольку обществу нужны люди, которые в современном мире быстры, инициативны и независимы.
Невозможно сформировать языковую компетенцию без включения в процесс обучения аутентичных текстов (аудио и видео), представленных с помощью ИКТ, визуальных материалов, способствующих быстрому и надежному освоению грамматики иностранного языка.
Поэтому цель изучения данной работы – описать формирование грамматических навыков учащихся старших классов средствами информационно-коммуникативных технологий.
Объект исследования - формирование грамматических навыков учащихся старших классов.
Предмет исследования – формирование грамматических навыков учащихся старших классов средствами информационно-коммуникативных технологий.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ГРАММАТИКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
1.1 Содержание обучения иноязычной грамматике
В решении вопросов обучения иноязычной грамматике важное значение отводится соотнесению содержания обучения с его конечной целевой установкой, т.е. выявлению соотношения между обобщенным языковым материалом, который представляет собой грамматика, и умениями и навыками в различных видах речевой деятельности. Целью обучения иностранному (в нашем случае, немецкому) языку в учреждениях общего среднего образования является формирование коммуникативной компетенции. Понимание устных и письменных высказываний требует организации речевой деятельности учащихся на изучаемом языке и выражения ими мысли, оформленной средствами данного языка. Объектом усвоения при этом выступают единицы изучаемого языка и действия, которые производят с этими единицами участники речевого иноязычного общения. Соответственно необходим поиск наиболее рациональных путей овладения учащимися грамматическими действиями, составляющими автоматизированные компоненты речевой деятельности, а также пути усвоения того грамматического материала, с которым эти действия производятся [40, с. 44].
Г.В. Рогова выделяет три основных компонента содержания обучения: лингвистический; психологический; методологический [35, с. 38].
Лингвистический компонент содержания обучения иностранной грамматике предполагает отбор необходимого материала, включая морфологию и синтаксис. Владение иноязычным грамматическим материалом предполагает наличие у учащихся умений образовывать формы слов, владеть той или иной синтаксической конструкцией, употреблять ее в контексте. Выполняя действия по изменению форм слов, учащиеся оперируют словами и элементами слов: префиксами, суффиксами, окончаниями. Данные действия производятся для выражения и понимания мысли в иноязычной речи. Разница между носителями и изучающими иностранный язык состоит в степени автоматизации производимых действий: при использовании родного языка речевые действия выполняются мгновенно и неосознанно для участника коммуникации [40, с. 45]. Для изучающих иностранный язык некоторые действия остаются не автоматизированными.
В научной литературе все грамматические явления иностранного языка условно разделяют на:
- общие для всех видов речи (предлоги, союзы, наречия, артикли, времена глаголов);
- присущие, в основном, одному виду речи, но употребляемые и в другом (например, пассивные конструкции);
- закрепленные за одним видом речи (например, конструкции разговорного синтаксиса) [15, с. 17].
Речевое общение является своеобразным видом речевой деятельности, который представляет собой передачу и прием информации с помощью языковых средств. Речевая деятельность характеризуется определенной целью и иерархическим строением, которое включает отдельные действия, каждое из которых имеет промежуточную цель, подчиненную общей цели [40, с. 47]. Непосредственно в процессе порождения речевого высказывания выделяются три основные ступени: семантическая (ступень смыслового развертывания), лексико-грамматическая и ступень внешней (звуковой или графической) реализации [40, с. 47]. Исходя из объекта нашего исследования, рассмотрим более подробно вторую, лексико-грамматическую, ступень порождения речевого высказывания. На этой ступени осуществляется переход от «синтаксиса значений» (глубинных семантико-синтаксических структур), сформировавшихся на первой ступени, к внешнему «словесному синтаксису», происходит преобразование глубинных семантико-синтаксических структур в поверхностные структуры используемого для оформления высказывания иностранного языка.
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ГРАММАТИКЕ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1 Понятие и особенности информационно-коммуникативных технологий
Сегодня человечество вступило в качественно новый этап своего развития – эпоху формирования глобального общества знаний. Это понятие является производным от появившегося в Японии в конце 60-х годов прошлого тысячелетия термина «информационное общество», который очень быстро завоевал популярность, благодаря чему решение проблем, связанных с формированием основ информационного общества, а затем и общества знаний, стало важнейшей целью различных профессиональных ассоциаций и сообществ, государственных и предпринимательских структур, национальных и международных организаций. Ключевым фактором структурных изменений в обществе является информатизация – процесс проникновения ИКТ, компьютерной техники и телекоммуникаций во все сферы человеческой деятельности. Вместе с тем, использование ИКТ в качестве средства производства оказывает определяющее влияние на структуру занятости населения, которое все больше вовлекается в процессы генерации, накопления, хранения, поиска, обработки, распределения и использования информации и знаний. Таким образом, основными субъектами технологического взаимодействия в информационную эпоху становятся люди – обладатели, создатели и потребители знаний. Именно поэтому важнейшей характеристикой глобального общества знаний является наличие и реализация принципа первичности человеческого фактора, так как основным носителем, генератором и одновременно потребителем знаний является человек. Общество знаний должно быть инклюзивным, т.е. комфортным для всех его жителей – от новорожденного до пенсионера, включая лиц с ограниченными возможностями и специальными потребностями.
В современном мире процесс информатизации охватил все направления жизни общества, поэтому одной из важнейшей сферой внедрения данного процесса является система образования.
По версии «большой российской энциклопедии» информатизация общества – это повсеместное внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверной информации, обобщенных знаний во всех социально значимых видах человеческой деятельности [7].
Среди разнообразных психолого-педагогических аспектов информатизации учебного процесса можно выделить следующие:
• мотивационный аспект (при помощи использования новейших средств информационных технологий не только усиливается мотивация обучения благодаря использования компьютера, но и появляется возможность, предъявить задачи по различной степени трудности в зависимости от возможностей обучающегося);
• учет индивидуальных особенностей и активизация учебного процесса. (Данный аспект позволяет индивидуализировать обучающий процесс, самостоятельно выбрать темп учебной деятельности, тем самым реализовать эффективный диалог и комфортное распределения учебной нагрузки);
• расширение возможностей предъявления учебной информации. (Позволяет показать учащимся процессы, которым не уделяется необходимое внимание в процессе обучения, за счет использования мультимедийных технологий, (текст, звук, цвет, объем, анимация и сенсорика) подключающих более широкое восприятие информации);
• изменение форм и методов учебной деятельности;
• контроль за деятельностью учащихся (в процессе оценивания учебной деятельности исчезает субъективность и происходит мгновенный анализ ответа).
Оценивая состояния процесса информатизации в сфере белорусского общества по сравнению с западными странами просматривается отставание.
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1 Платформа «Kahoot!» и ее реализация
Инструментальное приложение для смартфона «Kahoot!» от одноименного разработчика Kahoot! – это платформа, с помощью которой учащимся доступно подключение к процессу выполнения заданий множественного выбора при введении специального для этой партии гейм- кода. Учащиеся могут подключаться к общим задачам индивидуально или в группах с помощью этого приложения на своих смартфонах. Учитель создает банк задач через свой личный кабинет, каждый из которых может содержать картинку, видео или аудио файл. По окончании раунда приложение автоматически подсчитывает результаты каждого участника.
Kahoot! это сетевая служба для создания интерактивных задач. Она позволяет создавать тесты, опросы, викторины. Платформу можно использовать при работе с любой возрастной группой. Подходит как для начальной школы, так и для взрослых.
Для учителя Kahoot! - это платформа-конструктор, на которой можно быстро создать учебную игру с помощью готовых шаблонов и отправить эту игру ученикам.
На сегодняшний день в данном сервисе существует четыре варианта заданий: викторина (Quiz), дискуссия (Discussion), опрос (Survey) и сравнительно новый вариант игры Jumble, где нужно расставить элементы в правильной последовательности.
Викторина (Quiz) - это классический тип теста с несколькими вариантами ответов. При создании викторины можно изменить количество возможных ответов с двух до четырех, а также добавить картинку или видео к викторине в целом и к каждому вопросу. Можно ограничить или увеличить время выбора ответа в зависимости от целей и задач использования игры на уроке, а также сложности вопроса. При создании викторины можно задать один правильный ответ и несколько.
Обсуждение (Discussion) - это не игра, а своего рода интерактивная задача на этом сервисе, позволяющая начать настоящее обсуждение определенной проблемы. Сама форма предполагает только один вопрос и от двух до четырех возможных ответов, разумеется, без указания правильного варианта. В течение нескольких секунд участники обсуждения должны решить, каковы точки зрения, и в результате распределение мнений в этой группе будет видно на экране.
Опрос (Survey) - это вид работы, который, как и дискуссия, позволяет узнать мнение учеников по определенной теме и тем самым расширить обсуждение. В шаблоне можно задать несколько вопросов.
Новый тип игры Jumble позволяет создавать предложения или списки из четырех элементов, которые учащиеся расположат в правильном порядке.
Для работы с этим сервисом на уроках нужен компьютер с выходом в Интернет (по возможности с большим монитором или проектором на большом экране), учитель, который организует игру, и ученики со смартфонами или планшетами. Учитель заходит на свою страницу в сервис и выбирает желаемый тест, а учащиеся либо через веб-сайт сервиса, либо с помощью одноименного мобильного приложения входят в качестве игроков. Идея игры заключается в том, что, прочитав вопросы или задание и ответив на них на большом экране, игрок нажимает кнопку, соответствующую правильному ответу на его устройстве. Кнопки различаются по цвету - они всегда красные, синие, желтые и зеленые (когда используются все четыре ответа; если ответов только два, то это красный и синий) в сочетании с определенными геометрическими фигурами. По каждому вопросу идет обратный отсчет установленного времени, по истечении которого невозможно дать ответ, но чем быстрее дан правильный ответ, тем больше очков получает участник. Если задание сопровождается видеозаписью, дается время на просмотр фильма и только после этого начинается отсчет времени до ответа на вопрос. После каждого вопроса или задания на экране отображаются данные с результатами этого этапа. В конце задания выдается общий результат, после которого участники могут оценить игру и свое настроение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В решении вопросов обучения иноязычной грамматике важное значение отводится соотнесению содержания обучения с его конечной целевой установкой, т.е. выявлению соотношения между обобщенным языковым материалом, который представляет собой грамматика, и умениями и навыками в различных видах речевой деятельности. Целью обучения иностранному (в нашем случае, немецкому) языку в учреждениях общего среднего образования является формирование коммуникативной компетенции. Понимание устных и письменных высказываний требует организации речевой деятельности учащихся на изучаемом языке и выражения ими мысли, оформленной средствами данного языка. Объектом усвоения при этом выступают единицы изучаемого языка и действия, которые производят с этими единицами участники речевого иноязычного общения. Соответственно необходим поиск наиболее рациональных путей овладения учащимися грамматическими действиями, составляющими автоматизированные компоненты речевой деятельности, а также пути усвоения того грамматического материала, с которым эти действия производятся.
На первом этапе усвоения необходимо осмыслить грамматическое явление, уяснить его содержание, форму и употребление. Ознакомление с новым учебным материалом для продуктивного усвоения осуществляется чаще всего в учебно-речевых ситуациях, предъявляемых устно или в чтении. Необходимо создавать условия для показа изучаемой формы и конструкции как динамической единицы, играющей вполне определённую функционально коммуникативную роль в общении.
На втором этапе происходит тренировка грамматического материала и формирование грамматических речевых навыков. Формирование речевого грамматического навыка предполагает развитие навыка относительно точного воспроизведения изученного явления в типичных для его функционирования речевых ситуациях и развитие его гибкости за счёт варьирования условий общения, требующих адекватного грамматического оформления высказывания.
На третьем этапе осуществляется окончательное оформление грамматических речевых умений и навыков, т.е. применение в речи. Упражнения этого этапа должны иметь, прежде всего, коммуникативную значимость.
Эффективность применения компьютеров и других ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеем методикой работы с ними, от используемых им компьютерных обучаемых программ. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися. Для эффективного использования ИКТ не требуется многолетней дополнительной подготовки. Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.
При обучении грамматике иностранного языка учащихся старших классов использование средств ИКТ просто необходимо. Средства ИКТ не только помогают создавать твердые знания и их практическое применение, но и готовят старшеклассников к самостоятельности и ответственности за свои действия, предоставляют им возможность самообразования во всех областях профессиональной подготовки. Однако учителю важно иметь в виду, что при использовании ИКТ методы работы меняются при обучении грамматической стороне речи, поскольку роль учителя в этом случае заключается в том, чтобы поддерживать и направлять развитие личности учащихся, научить их самостоятельно изучать то или иное грамматическое явление.
1. Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – СПб. : Златоуст, 1997. – 472 с.
2. Андреасян, И.М. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие / И.М. Андреасян, П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, А.Ф. Будько, И.В. Чепик. – 3-е изд., дополн. и перераб. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 288 с.
3. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н.В. Апатова. – Москва: Школа-Пресс, 2012. – С.148.
4. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам / И.Л. Бим. – М. : Высшая школа, 1991. – 319 с.
5. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам // ИЯШ / И.Л. Бим. – 2001. – №2. – С.61–64.
6. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад – Москва: Большая рос. энцикл., 2012. – С.528.
7. Большая Советская Энциклопедия (В 30 томах) Т. 15. Ломбард – Мезитос Москва: Советская Энциклопедия, 2012. – С.600.
8. Браун, Д. Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход; Доклад, представленный на международной конференции «Крым–2005» / Д. Р. Браун // Библиотека в школе. – 2006. – № 22. – С. 6 – 11.
9. Данилов, О. Е. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном процессе обучения / О. Е. Данилов // Молодой ученый. - 2013. – №12. – С. 448-451.
10. Джураев, Р. Х. Интерактивный комплекс в образовательном процессе / Под ред Р.Х. Джураева. – Т.: Шарқ, 2011. – 268 с.
11. Диева, Л.Ю. Значение функционального подхода в преподавании РКИ / Л.Ю. Диева // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Сборник статей I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов: в 2 частях. Российский университет дружбы народов. – Москва: РУДН, 2017. – С. 258–259.
12. Ермаков, Д. Н. Информатизация образования и информационная компетентность учащихся / Д. Н. Ермаков // Народное образование. – 2009. – 4. – С. 5 – 12.
13. Иевлева, 3.Н. Методика преподавания грамматики в практическом курсе русского языка для иностранцев / З.Н. Иевлева. – М.: «Русский язык», 1981. – 144 с.
14. Казарицкая, Т.А. Упражнения при функционально-направленном обучении грамматике/ Т.А. Казарицкая // ИЯШ, 1987.‒ №2.‒ 4–9 с.
15. Казнина, Т.В. Дифференцированное обучение грамматике немецкого языка учащихся пятого класса средней школы : дис. канд. педаг. наук / Т.В. Казнина. – Екатеринбург, 2010. – 172 с.
16. Кручинина, Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Дидактические материалы к практическим занятиям и творческой работе учеников / Г.А. Кручинина. - М.: Нижегородский государственный университет, 2000. ‒ 96 с.
17. Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов / Л.П.Крысин. – Москва: Русский язык, 2013. – С.1210 .
18. Куприянова, Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики/ Г.В. Куприянова // ИЯШ, 2001. ‒ №6. ‒ 32‒36 с.
19. Левина, О.Г. Взаимодействие компьютера и человека как социальное явление/ О.Г. Левина // Педагогический вестник, 1998. ‒№2. ‒ 23‒26 с.
20. Лизенин, С.М. Грамматика в курсе интенсивного обучения немецкому языку в старших классах средней школы / С.М. Лизенин, Л.Г. Денисова // ИЯШ, 1992. ‒ №5. ‒ 15‒16 с.
21. Национальный институт образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adu.by/ – Время доступа: 13.03.2021.
22. Нестерова, Н.В. Информационные технологии и обучение немецкому языку/ Н.В. Нестерова // ИЯШ, 2005. - №8. ‒ 102 с.
23. Пассов, Е. И. Классификация упражнений при обучении говорению / Е. И. Пассов // Иностранные языки в школе. – 1977. – № 5. – С. 49 – 54.
24. Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. - М.: "Просвещение", 1977. ‒ 172 с.
25. Пассов, Е.И. Коммуникативность обучения - в практику школы / Е.И. Пассов, - М.: "Просвещение", 1987. ‒ 132 с.
26. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с.
27. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования / E.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М. : Русский язык. Курсы, 2010. – 568 с.
28. Пассов, Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков: учеб. пособие / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1978. – 257 с.
29. Писаренко, В.И. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам/ В.И. Писаренко // Открытое образование, 2004. ‒ №1. ‒ 17 с.
30. Подопригорова, Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам / Л.А. Подопригорова // ИЯШ, 2003.‒№5 ‒13‒17 с.
31. Полат, Е. С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2001. – № 2.– 14–18 с.
32. Полилова, Т.А. Внедрение компьютерных технологий / Т.А. Полилова // ИЯШ, 1997. ‒ №6. ‒ 27 с.
33. Попов, В.Б. Интернет - технологии и развитие образования / В.Б. Попов // Воронеж: ВГПУ, 2001. – 172 c.
34. Расулова, М. Ж. Об использовании информационно-коммуникацион-ных технологий на уроках немецкого языка [Текст] / М. Ж. Расулова // Молодой ученый. – 2012. – № 10. – С. 377 – 379.
35. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в школе/ Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахаров. - М.: Просвещение, 1991. ‒ 340 с.
36. Сдобников, В.В. Использование функционального подхода к оценке качества перевода / В.В. Сдобников // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации: Материалы докладов IX Международной конференции. – Саратов: Саратовский источник, 2017. – С. 97–105.
37. Сидорова, М.Ю. Грамматические правила и функциональный подход / М.Ю. Сидорова // Семантико-функциональная грамматика в лингвистике и лингводидактике: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 65-летнему юбилею Виктора Юрьевича Копрова. – Воронеж: НАУКА-ЮНИПРЕСС, 2016. – С. 137–143.
38. Ситнов, Ю.А. Коммуникативно-когнитивный подход к развитию грамматической компетенции учеников-лингвистов (на материале сложных грамматических явлений испанского языка): дис. докт. педагог. наук /Ю.А. Ситнов. – Пятигорск, 2005. – 345 c.
39. Соловова, E.H. Методика обучения иностранным языкам / Е.Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2005. – 239 с.
40. Стуруа, М.В. Методика обучения практической грамматике русского языка слушателей полиэтнических групп подготовительных факультетов технических вузов: дис. канд. педаг. наук / М.В. Стуруа. – М., 2004. – 218 с.
41. Цой, М. Н. Современные технологии совершенствования обучения: Учебно-методическое пособие для учителей / Ред. М. Н. Цой. – Ташкент: УзНИИПН, 2010. – 180 с.
42. Чернышева, Г. А. Использование информационных технологий на уроках иностранного языка / Г. А. Чернышева // Альманах современной науки и образования. – 2012. – № 3 (58). – С. 145 – 147.
43. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие / С. Ф. Шатилов. – М.: Высшая школа, 1986. – 212 с.
44. Шмелькова, А.Ю. Функциональный подход в обучении грамматике немецкого языка на старшем этапе обучения / А.Ю. Шмелькова, Е.В. Макарова, М.В. Фоминых. – Екатеринбург: Институт психолого-педагогического образования, 2017. – 75 с.
45. Штульман, Э.А. Теоретические основы организации научно-экспериментального методического исследования / Э. А. Штульман. – М.: Иностранные языки в школе, 1980. – 43 с.
46. Hedge, Ticia. Teaching and learning in the language classroom / Ticia Hedge // Oxford university press. – 2008.
47. Thornbury, Scott. How to teach grammar / Scott Thornbury // Longman. – 1999.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 81.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты