Совершенствование товарной политики
БГТУ (Белорусский государственный технологический университет)
Диплом
на тему: «Совершенствование товарной политики»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
251.00 BYN
Совершенствование товарной политики
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Логойский лесхоз, ГЛХУ
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
Поделиться
Введение
1 Теоретические аспекты формирования товарной политики
1.1 Понятие товарной политики в комплексе маркетинга
1.2 Основные направления товарной политики
1.3 Формирование номенклатуры и ассортимента
2 Общая характеристика анализ показателей деятельности предприятия и его маркетинговых стратегий
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ состояния и динамика факторов макросреды предприятия
2.3 Анализ основных показателей деятельности ГЛХУ Логойский лесхоз
2.4 Анализ комплекса маркетинга ГЛХУ
2.4.1 Анализ товарной политики АBC
2.4.2 Анализ ценовой политики
2.4.3 Анализ сбытовой политики
2.4.4 Анализ коммуникационной политики
2.5 Технологический раздел
2.6 SWOT Анализ
3 Мероприятия по совершенствованию товарной политики
Заключение
Список использованных источников
Введение
Нынешний рынок развивается очень быстрыми темпами, ежедневная необходимость изучать его, находить новые ниши для бизнеса и развивать свой товар, всегда является приоритетом для руководителей. По развитию предприятия и его дальнейшей работе на рынке как в Республике Беларусь, так и за ее пределами, могут влиять различные факторы и самый важный в данном случае – это товар. В теории маркетинга товар рассматривается как средство, с помощью которого можно удовлетворить конкретные потребности.
В современных конкурентных условиях рынок определяет необходимый ему ассортимент продукции, поэтому задача предприятия-удовлетворять спрос лучше и эффективнее, чем его конкуренты. Суть планирования, формирования и управления товарным портфелем заключается в том, что производитель своевременно предоставляет определенный набор продукции, который будет соответствовать общему профилю его производственной деятельности, наиболее полно отвечать требованиям определенных категорий покупателей.
В настоящее время большинство ученых сходятся во мнении, что отечественным предприятиям необходимо все больше переходить от производства плановых продуктовых линеек к разработке своей продуктовой политики. Последние обязательно включают в себя элементы планирования и в то же время значительно расширяют видение стратегий и тактик развития не только для выживания, но и для создания условий для развития процветающих рынков в стране.
Продуктовая политика предприятия является многогранным фактором его маркетинговой стратегии, с одной стороны, аккумулирующим и преобразующим информацию об уровне развития его рынка сбыта и стратегии потенциальных конкурентов, с другой стороны, постоянно измеряющим его реальные возможности участвовать в конкурентной борьбе. Поэтому необходимо: изучить основные аспекты и составляющие товарной политики отечественных предприятий в современных условиях; оценить эффективность всей товарной политики в целом и ее различных элементов; провести экономическую диагностику предприятий, понять степень эффективности реализации их товарной политики и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
В условиях рынка, таким образом, для эффективной организации маркетинговой деятельности важно рационально построить товарную политику, но при ее реализации следует понимать, что товар занимает основное место в комплексе маркетинга, что и обуславливает актуальность и значимость выбранной темы дипломной работы.
Объект исследования – маркетинговая деятельность организации ГЛУХ «Логойский лесхоз».
Предмет исследования – товарная политика организации ГЛУХ «Логойский лесхоз».
Цель работы – проанализировать товарную политику организации ГЛУХ «Логойский лесхоз» и разработать пути ее совершенствования.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
– изучить теоретические основы товарной политики предприятия;
– проанализировать маркетинговую деятельность и конкурентов организации ГЛУХ «Логойский лесхоз»;
– проанализировать товарную политику организации ГЛУХ «Логойский лесхоз»;
– разработать направления совершенствования товарной политики для организации ГЛУХ «Логойский лесхоз».
Теоретической и методической основой представленной дипломной работы послужили законодательные и нормативные акты по теме исследования, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати, научные труды зарубежных и отечественных авторов по теме исследования.
Информационной базой для написания работы послужили данные бухгалтерской и статистической отчетности организации ГЛУХ «Логойский лесхоз» за 2017-2019 гг., а также данные Интернет-ресурсов и бизнес-плана предприятия.
В процессе написания дипломной работы использовались следующие методы исследования: горизонтального и вертикального анализа, сопоставления и сравнения, балансовый, метод графической интерпретации, планирования и прогнозирования.
1 Теоретические аспекты формирования товарной политики
1.1 Понятие товарной политики в комплексе маркетинга
Продуктовая политика – это комплекс мер и стратегий, направленных на развитие и достижение бизнес-целей. Продуктовая политика включает в себя классификационную политику, а также предполагает использование продуктовой политики [18, с. 106]. Основная цель товарной политики достигается путем решения проблем по двум основным направлениям:
– создание новых товаров – поиск, создание, развитие и вывод новых товаров на рынок;
– сопровождение товаров – регулирование качества товара, контроль над поведением товара на рынке, проведение сервисного обслуживания и др.
Суть продуктовой политики заключается в выявлении и поддержании оптимальной структуры набора услуг, которые необходимо продать. Продуктовая политика предполагает реализацию следующих мероприятий: модификация выпускаемой продукции; разработка новой продукции; ликвидация устаревшей продукции; установление наилучшего наименования выпускаемой продукции; обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемой продукции; определение целесообразности использования товарных знаков и идентификационных машин; Организация сервисного обслуживания.
Товарная политика предполагает наличие определенных действий или заранее продуманных принципов поведения со стороны производителя. Из-за влияния случайных или переходных факторов отсутствие продуктовой политики приводит к нестабильности соотношение позиций в товарном ассортименте, потере контроля над конкурентоспособностью продукции и эффективностью бизнеса.
Цели товарной политики:
- обеспечение преемственности решений и мер по формированию наилучшей продуктовой линейки;
- поддерживать конкурентоспособность продукта на заданном уровне;
- целенаправленно корректировать классификационный набор в соответствии с требованиями рынка (покупателя);
- найдите перспективные сегменты рынка и ниши для вашей продукции;
- содействие разработке и внедрению стратегий в области товарных знаков, упаковки и обслуживания.
Задачи товарной политики:
- оптимизация ассортимента продукции;
- задавайте темп обновления ассортимента продукции;
- определите оптимальное соотношение между старой и новой продукцией в производственном плане;
- регулирование соотношения между развитыми и новыми рынками;
- определите уровень обновления продукта для текущего семейства продуктов;
- планирует выйти на рынок с новыми продуктами;
- выберите время выхода нового продукта на рынок;
- сохраняйте оптимальный период для удаления устаревших продуктов из плана [24, с.314].
Важнейшей составляющей товарной политики предприятия является ассортимент, выражающий различия между товарами разных видов и наименований предприятия. Опыт предпринимательской деятельности свидетельствует о том, что лидером в конкурентной борьбе является тот, кто уделяет большое внимание ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.
Товарный ассортимент предприятия характеризуется: широтой, глубиной, насыщенностью, гармоничностью. Широта представляет собой количество изготовляемых ассортиментных групп. Количество наименований в ассортиментной группе является глубиной ассортимента. Общее количество ассортиментных позиций во всех группах называют насыщенностью.
Гармоничность характеризует степень близости товаров различных ассортиментных групп.
Практика показывает, что для обеспечения эффективной предпринимательской деятельности, компании постоянно работают расширением и оптимизацией товарного ассортимента. Необходимость этого связана с рядом причин:
- колебания и качественные изменения в характере спроса;
- непрекращающиеся исследования в области техники и технологии и, как следствие, появление новых товаров;
- вариации в товарном ассортименте конкурентов.
- смена вкусов и предпочтений потребителей.
Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:
- целесообразность использования свободных мощностей;
- желание посредников закупать товары широкого ассортимента;
- целесообразность использования побочных продуктов производства [1, с.85].
Задача менеджеров компании и маркетинговых служб состоит в том, чтобы с учетом вышеперечисленных факторов ассортимент продукции максимально полно отвечал потребностям потребителей. Это соответствие достигается путем управления ассортиментным перечнем товаров.
Продукты и продуктовая политика являются одним из важнейших элементов комплекса маркетинга, который существует в любой организации в той или иной форме.
Товарная политика – это маркетинговая кампания, в ходе которой предпринимаются различные меры по формированию конкурентного преимущества и созданию таких характеристик товара, которые делают его привлекательным для потребителей, удовлетворяют конкретные потребности и обеспечивают прибыль производителю.
В маркетинге продуктовая политика часто понимается как совокупность стратегий и мероприятий, направленных на постановку и достижение целей деятельности компании.
2 Общая характеристика анализ показателей деятельности предприятия и его маркетинговых стратегий
2.1 Общая характеристика предприятия
Государственное лесохозяйственное учреждение «Логойский лесхоз» образован в 1936 году и расположен в северной части Минской области на территории Логойского административного района.
С севера на юг лесхоз протянулся на 62 км, с востока на запад – на 51 км. Он первый по величине в Минской области. Из 111,06 тыс. га площади лесхоза покрыты лесом 104.5 тыс. га. Лесистость района составляет 51.3 процента, что значительно выше лесистости.
Леса первой группы составляют 75 процентов, леса второй группы – 25 процентов. Возрастной состав следующий: молодняки 15,7 процентов, средневозрастные 55,1 процентов, приспевающие 24 процентов, спелые и перестойные 6 процентов. Представлены следующие породы: сосна – 54,3 процента, ель – 16,4, береза – 9,7, осина – 2,9, ольха черная – 2,2, ольха серая – 1,0, прочие (дуб, клен, ясень, тополь) – 0,6 процента. Хвойные насаждения имеют средний возраст 58 лет, мягколиственные – 45 лет, твердолиственные – 29 лет.
Расчетная лесосека по главному пользованию на 2011 год – 119,3 тыс. м3, в том числе по хвойному хозяйству – 63,4 тыс. м3. Общий запас насаждений составляет 25,1 млн м3. В лесхозе работают 468 человека.
В состав лесхоза входят:
- 11 лесничеств: Логойское, Красно-Швабское, Козырское, Плещеницкое, Каменское, Околовское, Крайское, Задорьевское, Семковское, Юрковичское, Нестановичское.
- лесной питомник;
- производственный мастерский участок;
- 39 мастерских участков;
- 180 лесных обходов.
На базе общеобразовательных школ Логойского района организованы и функционируют 11 школьных лесничеств. За ними закреплено в общей сложности 2,7 тыс. га лесного фонда. В лесничествах регулярно проводятся работниками лесхоза и лесничеств разнообразные занятия. Школьники занимаются посадкой леса, сбором семян, изготовлением синичников и скворечников, сбором лекарственного сырья, уборкой захламленности вокруг населенных пунктов, участвуют в охране леса. Школьники ведут пропаганду бережного отношения к природе среди своих сверстников и местного населения.
Главной целью деятельности Учреждения «Логойский лесхоз» является сохранение и создание на переданной Учреждению территории лесного фонда высокопродуктивных, качественных, биологически устойчивых, оптимального видового и возрастного состава лесов и лесной фауны, отвечающих современным экологическим, социальным и экономическим потребностям общества и государства с учетом основных требований, предъявляемых законодательством к ведению лесного хозяйства.
Основной задачей Учреждения является качественная организация ведения лесного хозяйства, направленная на достижение главной цели деятельности Учреждения.
Предметом деятельности Учреждения является ведение лесного хозяйства на выделенной в установленном порядке части лесного фонда Республики Беларусь.
Лесохозяйственная деятельность осуществляется в следующих направлениях:
- лесопользование;
- лесовосстановление и лесоразведение;
- охрана леса от пожаров, незаконных порубок и других лесонарушений;
- ведение охотничьего хозяйства.
Лесхоз реализует: пиломатериалы необрезные, пиломатериалы обрезные, окоренную продукцию, древесное топливо, продукцию побочного пользования.
В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением лесного фонда, его местонахождением и выполняемыми им функциями, произведено деление лесов лесхоза на категории.
В соответствии с экологическим, экономическим и социальным значением лесов, их местом нахождения и выполняемыми ими функциями леса делятся на следующие категории:
- природоохранные леса;
- рекреационно-оздоровительные леса;
- защитные леса;
- эксплуатационные леса.
Организационная структура управления характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организаций, т. е. это организационная форма распределения труда принятию и реализации управленческих решений.
В структуре управления выделяют элементы:
1.Звенья
2.Отделы.
3.Связи (горизонтальные и вертикальные)
Звенья управления – это структурные подразделения и отдельные специальности выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. Установившееся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Уровни управления – это совокупность звеньев управления занимающих определенную ступень в системе управления организаций. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости друг от друга.
В зависимости от характера связи между различными подразделениями различают типы структур:
1. линейная;
2. функциональная;
3. линейно-функциональная.
3 Мероприятия по совершенствованию товарной политики
Для совершенствования процесса ведения товарной политики в организации ГЛХУ «Логойский лесхоз» предлагается провести совершенствования системы контроля за товарными запасами анализируемой организации.
Стоит отметить тот факт, что на данный момент данный процесс проводится вручную сотрудниками организации, с использованием возможностей Excel.
Управление запасами успешно, если в каждый момент времени предприятие располагает необходимым для реализации количеством нужного товара. Не больше, не меньше, а именно столько, сколько нужно.
При большом количестве номенклатурных позиций велика неравномерность спроса и трудно найти оптимальную грань между ростом неликвидов и неудовлетворенностью спроса.
Известно, что процесс заказа товара очень трудоемкий, влияние на который оказывают множество внешних факторов.
Нестабильность спроса, заказные товарные позиции, сезонная покупательская активность и прочее, прочее, прочее. Средства автоматизации далеки от совершенства, пользоваться ими неудобно. Данные для принятия решения приходится собирать из разных отчетов. И так далее и тому подобное.
Фактором успешных взаимоотношений с клиентом является своевременное выполнение заказов на поставку продукции. Распределение обязанностей в данном направлении по ключевым показателям эффективности приводит к повышению ответственности участников бизнес-процесса продаж. В организации ГЛХУ «Логойский лесхоз» одной из основных характеристик эффективности работы организации является эффективность работы по реализации продаж и оптимизации торговых запасов. В практики деятельности организации ГЛХУ «Логойский лесхоз» именно направление реализации оптимального состава складских запасов товаров, производимых организацией играет достаточно важную роль. За счёт того, что объёмы продаж напрямую связаны с данным процессом. От способности планировать продажи будущих периодов зависит обеспеченность товарными запасами. В свою очередь переизбыток заказанного товара, сезонные всплески, непредвиденные колебания способны поглотить в товарные запасы большую часть оборотных средств компании, что крайне нежелательно. Балансировать между минимально- достаточными товарными запасами для выполнения обязанностей перед покупателями и не превращать все оборотные средства компании в складские запасы – одна из ключевых и одновременно одна из самых сложных задач для торговой компании.
При расчете товарных запасов многие пользуются классической формулой содержащих такие переменные:
1. Пополнение основного ассортимента продукции исходя из текущего остатка.
2. Заказы покупателей, которые будут выполнятся в планируемом периоде.
3. Планы продаж.
Управление запасами – это деятельность, предполагающая реализацию товаров, а это требует наличие на витрине или на складе магазина товарных запасов. Товаров, которых нет на полке, никто не купит. Все это требует постоянного поддержания для магазина оптимального уровня и широты ассортиментных позиций.
Автоматическая система управления ассортиментом «1С-Товары», может помощь организации ГЛХУ «Логойский лесхоз» добиться решения ряда следующих задач:
- увеличить прибыль;
- высвободить от 15 до 30% свободных оборотных средств;
- уменьшить количество товарных запасов;
- расширить ассортимент без увеличения затрат;
- снизить трудозатраты на управление магазином.
Процесс управления запасами в организации состоит из трех основных этапов:
1. Планирование укрупненного ассортимента (групповой ассортимент товаров).
2. Структура укрупненного ассортимента, т.е. определяются количественные соотношения отдельных групп товаров. При этом учитывается торговая площадь магазина, его размещение и посещаемость.
3. Развернутый ассортимент (внутригрупповой ассортимент). Тем самым осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы.
Руководство организации ГЛХУ «Логойский лесхоз» принимает изначальное решение о том, какими именно товарами торговать. Но сразу после открытия магазина только клиенты решают, что именно они покупают в магазине. Задача руководства внимательно следить за потребностями клиентов.
Если товара нет на полке – никто купить его не может, а все методики оценки ожидания крайне неточные и сложно измеримые.
Управление товарными запасами в магазине предполагает установление норм запасов, их тщательный учет, качественный контроль состояния товарных категорий, устранение условий, которые не соответствуют установленным нормам.
Все методики управления запасами сводятся к тому, чтобы в большом количестве торговых операций вовремя заметить изменения и принять верные решения о том, остатки каких товаров увеличить, а каких уменьшить.
Необходимое количество – это значит не больше и не меньше чем надо.
Автозаказом можно управлять вручную. Для настройки автозаказа необходимо указать для товара (или товарной группы) минимальный остаток, при котором товар должен включаться в заявку и партию для заказа.
Чтобы облегчить настройку, сервис «1С-Товары» рассчитывает прогноз продажи – количество единиц, которое продается в день за выбранный период. Когда прогноз продажи рассчитан, достаточно внести периодичность заказов и время, в течение которого поставщик может поставить товар, и система предложит минимальный остаток и количество для заказа.
Нормативные значения товарного запаса для розничного магазина устанавливаются с учетом объема реализации товаров за день, максимальных объемов разовых продаж, сроков поставки товаров поставщиком, важности товара для магазина, а также многих других факторов.
Заключение
Товарная политика – совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий.
Сущность товарной политики заключается в определении и поддержании оптимальной структуры набора предоставляемых услуг, которые необходимо продавать. Товарная политика предполагает осуществление следующих мероприятий: модификация изготовляемых товаров; разработка новых видов продукции; снятие с производства устаревших товаров; установление оптимальной номенклатуры изготавливаемых изделий; обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров; установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков; создание необходимой упаковки и проведение маркетинга товаров; организация сервисного обслуживания.
Важнейшей составляющей товарной политики предприятия является ассортимент, выражающий различия между товарами разных видов и наименований предприятия. Опыт предпринимательской деятельности свидетельствует о том, что лидером в конкурентной борьбе является тот, кто уделяет большое внимание ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой.
Товарный ассортимент предприятия характеризуется: широтой, глубиной, насыщенностью, гармоничностью. Широта представляет собой количество изготовляемых ассортиментных групп. Количество наименований в ассортиментной группе является глубиной ассортимента. Общее количество ассортиментных позиций во всех группах называют насыщенностью.
К основным направлениям товарной политики предприятия принято относить:
- разработку новых товаров и новых товарных модификаций для соответствующих сегментов рынка;
- разработку и управление товарным ассортиментом;
- управление товарными марками;
- управление жизненными циклами различных товаров на разных рынках;
- управление качеством и конкурентоспособностью товаров;
- сертификация производимых товаров;
- управление сервисными услугами.
Товар представляет собой сложное многоаспектное понятие, которое включает в себя сочетание многих свойств, в первую очередь потребительских свойств; то есть способность товара удовлетворять потребности.
Многие товары, представленные на рынке и классифицированные по происхождению производства или потребителю, называются ассортиментом. Ассортимент отражает принципиальные различия между товарами и представляет собой логическое разделение любого количества, состоящего из наиболее распространенных признаков, на отдельные категории или звенья разных уровней.
Ассортимент товаров – это набор товаров, которые были собраны в соответствии с определенными критериями и которые соответствуют различным, схожим и индивидуальным потребностям.
Планирование и управление ассортиментом является составляющей частью маркетинга. Даже грамотная политика ведения продаж и рекламной деятельности не сможет смягчить последствия, если были допущены ошибки при планировании ассортимента.
Государственное лесохозяйственное учреждение «Логойский лесхоз» образован в 1936 году и расположен в северной части Минской области на территории Логойского административного района.
С севера на юг лесхоз протянулся на 62 км, с востока на запад – на 51 км. Он первый по величине в Минской области. Из 111,06 тыс. га площади лесхоза покрыты лесом 104.5 тыс. га. Лесистость района составляет 51.3 процента, что значительно выше лесистости.
Анализ факторов внешней среды дает возможность выявить особенности социально – экономической среды, взаимодействие с которой оказывает прямое или косвенное воздействие на организацию.
Факторы внешнего окружения предприятия подразделяются на среду прямого и косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия включает следующие факторы:
- поставщики;
- конкуренты;
- потребители;
- законы и государственные органы.
Рассмотрим в отдельности каждый из этих факторов по отношению к предприятию Логойский лесхоз.
Поставщики. На любом предприятии для анализа очень важна степень зависимости от поставщиков, обеспечивающих поставку материалов, оборудования, энергии.
В ГЛХУ «Логойский лесхоз» в производственном процессе промышленной деятельности в качестве сырья используется древесина собственного производства, полученная в порядке проведения рубок главного пользования, рубок ухода за лесом и санитарных рубок, поэтому нет необходимости в привлечении поставщиков производственных ресурсов.
Выручка от реализации продукции предприятия в отчетном периоде выросла на 1196 тыс. руб. или на 8,94%, а себестоимость – на 1395 тыс. руб. или на 12,7%.
Темп роста выручки меньше темпа роста себестоимости, что свидетельствует о не рациональном и не эффективном использовании финансовых и трудовых ресурсов.
Продукция ГЛХУ «Логойский лесхоз» разделяется на два ключевых направления: продукция лесозаготовок и деревообработка. Продукция лесозаготовок включает вывозку лесоматериалов, вывозку дров топливных, а также вывозку древесины.
1. Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2019. – №6. – С. 85-87.
2. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. – М.: Вильямс И.Д. – 2019. – 752 c.
3. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент. – 2019. –№ 2. – С. 37-38
4. Веселов А. И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков//Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 5. – С. 91-97.
5. Веселов А. И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки//Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 103-114.
6. Вонг В. Основы маркетинга. – М.: Диалектика/Вильямс. – 2019. – 752 с.
7. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт. – 2019. – 474 с.
8. Горина А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / Контентус. – 2019. – № 11. – С. 183-189.
9. Зарипова Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях молокоперерабатывающей отрасли/Вестник казанского государственного аграрного университета. – 2019. – Т.3. – № 3(9). – С. 45-47.
10. Захарова, И. В. Маркетинг: учебное пособие для СПО / И. В. Захарова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа. – 2019. – 152 c.
11. Ким С. А. Маркетинг: учебник / С. А. Ким. – 2-е изд. – М.: Дашков и К. – 2019. – 258 c.
12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Товарная логистика: учебник. -М.: Проспект. – 2017. – 261 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альпина Паблишер. – 2019. – 211 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс. – 2019. – 496 с.
15. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Е. И. Мазилкина. – 3-е изд. – М.: Дашков и К. – 2019. – 300 c.
16. Манн И. Маркетинг на 100%. Ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер. – 2019. – 240 с.
17. Маракулина И.В. Управление товарным ассортиментом//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Киров. – 2019. – 451с.
18. Маркетинг. (Бакалавриат). Учебное пособие / Синицына О.Н. – М.: КноРус. – 2019. – 216 с.
19. Минетт С. Маркетинг B2B и промышленный брендинг. – М.: Диалектика / Вильямс. – 2019. – 208 с.
20. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Практикум (СПО). СПО. Учебно-практическое пособие / Пястолов С.М. – М.: КноРус. – 2020. – 194 с.
21. Пометун А. Маркетинг по любви. 70 способов заполучить сердце клиента. – М.: Эксмо. – 2019. – 344 с.
22. Реброва Н.П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. П. Реброва. – М.: Юрайт. – 2019. – 186 с.
23. Сидоров П.А. Формирования ассортиментной политики / Интернет-журнал Науковедение. – 2019. – Т. 8. – № 4 (35). – С. 27.
24. Синяева И.М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт. – 2019. – 495 с.
25. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. – М.: КноРус. – 2019. – 384 c.
26. Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле/Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2018. – №1. – С. 165-170.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 75.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты