Формирование и развитие корпоративной культуры организации
МИТСО (Международный университет)
Диплом
на тему: «Формирование и развитие корпоративной культуры организации»
по дисциплине: «Экономика и управление»
2021
251.00 BYN
Формирование и развитие корпоративной культуры организации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление
Организация: Белоруснефть-Минскавтозаправка, РУП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета-опросник.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение корпоративной культуры организации
1.2 Подходы к формированию корпоративной и её поддержание
1.3 Способы развития корпоративной культуры
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ РУП «БЕЛОРУСНЕФТЬ-МИНСКАВТОЗАПРАВКА»
2.1 Общая характеристика РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
2.2 Анализ технико-экономических показателей работы РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
2.3 Анализ действующей корпоративной культуры РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ РУП «БЕЛОРУСНЕФТЬ-МИНСКАВТОЗАПРАВКА»
3.1 Направления развития корпоративной культуры РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
3.2 Экономическое обоснование путей развития корпоративной культуры РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Корпоративная культура является одним из ключевых понятий, которые помогают закрепить определенный образ в сознании потребителя, открыть дверь и иногда открыть путь к славе организации в мире растущей конкуренции. Корпоративная культура — это инструмент власти, который позволяет создавать команду, мотивировать или завоевывать клиентов и партнеров.
В последнее десятилетие термин «корпоративная культура» прочно утвердился практически во всех организациях Республики Беларусь. Это связано прежде всего с тем, что компания, в которой работают люди, начала играть важную роль в их жизни. Каждая организация в рыночной экономике — это сложный организационно-технический организм, основанный на культуре поведения: организационной или операционной. Как можно построить отношения между ними в процессе работы и вне рабочего времени? Какие нормы и принципы жизни и деятельности организации разделяют их.
Сегодня нет сомнений, что все успешные компании имеют сильную корпоративную культуру. Поэтому этому феномену уделяется серьезное внимание, делается попытка его измерить, формализовать и тем самым сделать его более понятным и полезным для бизнеса.
Корпоративная культура возникает в процессе совместного преодоления людей, работающих в организации, трудностей в адаптации извне и внутренней интеграции. Это определение организационной культуры Эдгара Шейна, всемирно известного исследователя этого явления.
Используя корпоративную культуру, корпоративное управление может руководствоваться стандартами и ценностями, быстрее принимать локальные решения, применять четкие стандарты качества и обеспечивать полное понимание ситуации в команде.
Конечной целью корпоративной культуры компании является экономическая, а именно максимизация отдачи от человеческих ресурсов.
Формирование и развитие корпоративной культуры организации является сегодня одним из важнейших направлений современного менеджмента. Становится все более очевидным, что эта тема должна быть в центре внимания высшего руководства организации. Необходимость создания и поддержания корпоративной культуры определяется стратегическими целями функционирования и развития организации.
Актуальность темы работы определяется особой важностью исследуемой проблемы: многие компании выходят на рынок каждый день, некоторые ведут себя суверенно, другие распадаются и не конкурируют. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право на существование на рынке. Ни одна из организаций не отказалась бы от солидной репутации и финансового успеха. Эти факторы определяют позитивный имидж, который гарантирует выгодное положение компании в рыночной среде.
Объектом исследования работы является РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка».
Предмет исследования – корпоративная культура РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка».
Цель работы – провести анализ формирования и развития корпоративной культуры РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка» и разработать мероприятия по её совершенствованию.
Согласно поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы корпоративной культуры;
- провести анализ корпоративной культуры в РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»;
- разработать предложения по совершенствованию корпоративной культуры в РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка».
Для решения поставленных задач в работе применялись методы системного, логического, структурно-функционального, процессного, аналитического анализа.
Информационной базой исследования является статистическая и бухгалтерская отчетность, а также данные внутреннего учета и оперативная информация.
ГЛАВА 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение корпоративной культуры организации
Термин «корпоративная культура» относится к классу таких понятий управленческих дисциплин, которые не имеют единственно правильного толкования. Практически каждый исследователь в этой области предлагает свое оригинальное определение организационной культуры.
Рассмотрение организаций как сообществ, которые единообразно понимают свои цели, смысл функционирования компании и свое место в ней, ее ценности, повлекло развитие концепции корпоративной культуры.
Термин «организационная (корпоративная) культура» появился в конце 1970-х годов в среде маркетологов, а на рубеже 1980-90-х это понятие оказалось в центре внимания ценностно-ориентированного менеджмента. В современной практике ценностно-ориентированного менеджмента выделяют два подхода к определению корпоративной культуры:
− с точки зрения первого подхода (А.А. Браверман) корпоративная культура рассматривается как «некоторое вторичное образование, которое можно использовать как инструмент для достижения целей, в частности, регулировать поведение работников». Этот инструмент, во-первых, помогает организации адаптироваться к внешней среде и быть ею признанной, во-вторых, с его помощью персонал организации может эффективно работать как единая команда.
− с точки зрения второго подхода (Э. Шайн) корпоративная культура – это то, что «отличает данную организацию от любой другой, ее индивидуальность, особенность, ее лицо». Можно сказать, что это единая для всех членов данной организации ценностная призма, через которую все события, объекты и действия воспринимаются сотрудниками единообразно.
Независимо от подхода, следует понимать, что корпоративная культура возникает и развивается по законам, схожим с законами развития культуры человеческого общества, группы людей, каждого отдельно взятого человека и представляет собой часть культуры нации, региона, государства, общества и во многом ими определяется.
Новый термин «корпоративная культура» кажется таким только на первый взгляд. На заре появления монополии, когда Форд, основатель крупнейшей автомобильной корпорации, приветствовал своих рабочих и поздравлял их с семейными праздниками, создал такую культуру на своих фабриках - общую благоприятную атмосферу среди персонала всех уровней - эфемерное явление, которое нельзя затронуть в буквальном смысле, но плоды которого очень ощутимы, поскольку они непосредственно способствуют увеличению доходов компании.
Корпоративная культура – это новая область знаний, являющаяся частью ряда управленческих наук. Она появилась из относительно новой области знаний, организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и модели управления крупными и сложными организациями [21, с.35].
Главная цель корпоративной культуры, как явления, состоит в том, чтобы помочь людям более продуктивно выполнять свои обязанности в организациях и получать от этого больше удовлетворения. А это, в свою очередь, приведет к улучшению показателей экономической эффективности организации в целом. В конце концов, сплоченная команда, управляемая единой целью, работающей как налаженный часовой механизм, принесет гораздо большую выгоду, чем, например, «сообщество рядов разброса и шатания». Эффективность для организации – это, безусловно, самый важный показатель. Очевидно, что влияние на эффективность корпоративной культуры организации огромно. Корпоративная культура – это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, на повышение конкурентоспособности [19, с.201].
Корпоративная культура – это модное понятие, и зачастую его путают с организацией корпоративов-праздников, с фирменным стилем (логотип, цвета и т.д.), или еще корпоративную культуру приравнивают к понятию «мотивация».
На самом деле эти понятия входят в определение корпоративной культуры, являются ее составляющими, элементами и инструментами. Для того, чтобы понятие «корпоративная культура» стало понятным, необходимо прежде всего рассмотреть определения признанных авторов и специалистов в данной сфере.
Изучение мнений различных авторов следует начать с определения основателя научного направления «Организационная культура» Эдгара Шейна, который в своей книге «Организационная культура и лидерство» сделал вывод, что «корпоративная культура»— это смешение многих различных факторов:
1) поведенческие закономерности взаимодействия людей в компании;
2) нормы и правила, возникающие в рабочих группах;
3) ценности, подвигаемые компанией; философия, которую исповедует высший менеджмент в отношении персонала;
4) процедуры и процессы организации; атмосфера и ощущения, передаваемые без слов.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ РУП «БЕЛОРУСНЕФТЬ-МИНСКАВТОЗАПРАВКА»
2.1 Общая характеристика РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
Республиканское дочернее унитарное предприятие по обеспечению нефтепродуктами «Белоруснефть-Минскавтозаправка» (РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка») входит в состав РУП «Производственное объединение «Белоруснефть». Основными видами деятельности предприятия являются: оптово-розничная торговля светлыми нефтепродуктами, сжиженным углеводородным газом и мазутом, строительство и эксплуатация автозаправочных станций, розничная торговля сопутствующими товарами, оказание платных услуг населению: ремонт и техническое обслуживание легкового автотранспорта, услуги портальных и ручных автомобильных моек, чистка пылесосом салонов автомобилей, чистка автомобильных ковриков.
Предприятие создано в марте 1993 г. приказом Комитета по нефти и химии при Совете Министров Республики Беларусь от 31.03.1993 № 3. РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка» расположена по адресу: г. Минск, пр-т Дзержинского, 73а.
Предприятие реализует нефтепродукты белорусского производства: ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ».
На стадии предпроектных проработок закладываются прогрессивные технологии, отвечающие действующим стандартам в области эксплуатационной и экологической безопасности. При строительстве АЗС применяются современные отделочные материалы и материалы технологических трубопроводов, 8-шланговые топливораздаточные колонки, создаются надлежащие условия для обслуживающего персонала.
На АЗС функционирует оборудование известных зарубежных производителей – ТРК с рекуперацией паров фирмы «ADAST» (Чехия), в том числе скоростные производительностью до 100 л в минуту, ТРК фирмы «Wayne Dresser» (Германия и Швеция), «Autotank» (Финляндия), надежно зарекомендовавшие себя в эксплуатации.
На автогазозаправочных станциях эксплуатируются резервуары «Zasta» (Польша), «DeltaGaZ» (Германия), газораздаточные колонки фирм «Petrolmeccanica» (Италия, Польша, Литва), TATSUNO-BENC (Чехия).
Автоматические портальные мойки «CHRIST» (Германия) производительностью 6 автомобилей в час работают в режиме более 20 программ. Для сокращения времени обслуживания клиентов имеется портал высокой производительности, где при условии стандартной программы время обслуживания автомобиля составляет 3 мин. Учитывая повышенные требования клиентов к качеству мойки, оборудование четырех порталов оснащено мягкими тряпичными щетками, которые долговечнее полиэтиленовых и обладают способностью щадящего действия к лакокрасочному покрытию автомобиля.
Работа всех заправочных станций контролируется с помощью современных записывающих систем аудио- и видеонаблюдения. На АЗС функционирует система безналичных расчетов за нефтепродукты посредством электронных карт, установлены терминалы для приема банковских пластиковых карточек, предусмотрен расчет валютой (доллар, США, евро, российский рубль).
На всех автозаправочных станциях установлена система управления отпуском топлива «Белнефтепродукт АЗС-Сервис» и действует система мониторинга резервуаров.
К услугам клиентов – пылесосы для чистки салонов автомобилей, устройства для чистки автомобильных ковриков, станции долива воды и подкачки автошин. Установлены автоматические объемные дозаторы Terry Maxi (Италия) для отпуска в тару потребителя различных видов стеклоомывающей жидкости в режиме самообслуживания.
Через операторов АЗС организована торговля продовольственными и непродовольственными товарами, пользующимися спросом у покупателей. При автозаправочных станциях работает 13 магазинов также с широким ассортиментом сопутствующих товаров. Имеются отдельные складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров. На АЗС размещены наружные витрины с товарами, наружные холодильники для напитков и соков, а также аппараты для горячих напитков (чай, кофе, бульон).
Каждая АЗС имеет свое архитектурное решение, каждый объект дополняет и ландшафтный дизайн: многочисленные зеленые насаждения, клумбы, фонтаны, горки.
При наличии огромной сети конкурирующих АЗС основными задачами РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка» на ближайшую перспективу является сохранение достигнутых позиций на топливном рынке, освоение новых регионов, строительство АЗС, наращивание объемов реализации нефтепродуктов и улучшение качества обслуживания клиентов.
Организационная структура РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка» представлена в Приложении А.
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ РУП «БЕЛОРУСНЕФТЬ-МИНСКАВТОЗАПРАВКА»
3.1 Направления развития корпоративной культуры РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка»
Как показал проведенный анализ корпоративной культуры на РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка», ключевыми проблемами для организации в части реализации механизма мотивации персонала на предприятии являются: низкая степень использования стимулирующих выплат в структуре фонда заработной платы работников организации.
В современных условиях хозяйствования существующая повременно-премиальная система оплаты и стимулирования труда работников РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка» не в полной мере стимулирует работников на увеличение объёмов деятельности, что обусловлено слишком высокой долей постоянной части их заработной платы.
Такая система оплаты труда рабочих, по сути, не зависит от эффективности деятельности организации и самих работников и, в частности, от соотношения темпов роста продаж, увеличения оборота, сохранения постоянных заказчиков и появления новых за счет репутации и среднемесячной заработной платы, и поэтому не может снижать негативное влияние внешних и внутренних факторов, что, в конечном итоге, приводит к перерасходу фонда оплаты труда.
Поэтому для работников, от эффективности выполнения обязанностей которых напрямую зависит объем реализации услуг РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка», можно предложить следующий подход к организации премирования и выплаты заработной платы.
Максимальная величина премий и надбавок может быть установлена на уровне 70 % от оклада. Эта величина будет складываться из надбавок, предусмотренных действующим законодательством (за стаж, за работу во вредных условиях труда и т.д.), и собственно премии.
Премиальный фонд, таким образом, будет формироваться из расчета 70 % от оклада за минусом предусмотренных сотруднику надбавок.
Корпоративный дух и последовательность продвижения элементов корпоративной культуры начинаются с ситуации внутри компании: с культуры взаимоотношений сотрудников на разных уровнях друг с другом и с руководством, с уважительного отношения руководителей к подчиненным.
Для реализации этой программы необходимо создать неформальную среду. Для этого следует регулярно организовывать поездки в дружеской атмосфере, например: поездка по стране трудовым коллективом, совместное общение отделов на природе позволят разрушить профессиональный барьер между рядовыми сотрудниками и их руководителями отделов. Это позволит лучше узнать друг друга, установить контакты с коллегами и создать атмосферу дружеского отношения.
В качестве предложения здесь выступает организация праздников для сотрудников РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка». Такие корпоративные праздники смогут сплотить коллектив, так как характер этих праздников наиболее предрасполагает к дружескому общению.
Одной из выявленных проблем в РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка» было отсутствие Положения о корпоративной культуре. В связи с чем целесообразно рассчитать эффективность от разработки и внедрения его в организации.
Формирование данного Положения предоставит возможность обеспечить решение ряда задач таких как: оформление и закрепление сложившейся корпоративной культуры, фиксирование единых корпоративных стандартов и общих принципов ведения бизнеса, укрепление своего внешнего имиджа, демонстрирование своим возможным инвесторам и клиентам наличия определенных стандартов корпоративного управления, привлечение в компанию сотрудников, в соответствии с их способностями, позволяющими достигать всевозможных целей организации.
Главной целью по созданию положения заключается в том, что, разработав подобные документы, позволяет компании понять, в чем состоит ее миссия и каковы стратегические цели ее деятельности, позволит закрепить систему управления компанией, наиболее эффективно распределив обязанности и полномочия между различными уровнями управления. То есть создаст условия, необходимые для организации, которая стала бы эффективно управляемой и понятной, как из «изнутри», так и «снаружи». Чтобы создать положение, необходимо, как правило, начать с диагностики общего климата на предприятии. Результаты проведенного исследования помогут выявляют какую-либо общую проблему, механизмы решения которой вместе с ценностями и написанными правилами, также должны закладываться в корпоративный кодекс организации.
Организация не может функционировать, если её работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом установленных и неустановленных правил, законов данной организации, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и заказчикам работ, услуг. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру любой фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения работы были изучены теоретические аспекты корпоративной культуры. В результате можно сделать выводы.
В процессе трудовой деятельности базовое поведение ценности, и символика образовываются сотрудниками компании и отражают индивидуальность данной компании. Наиболее важными элементами корпоративной культуры являются ценности, миссия, цели компании, кодексы и нормы поведения, традиции и ритуалы.
Корпоративная культура включает разделяемые всеми сотрудниками компании ценности и убеждения, принятые образцы поведения, ритуалы, правила и традиции, которые предопределяют нормы их поведения и характер жизнедеятельности организации, и способны воспроизводиться в этой организации через формальных или неформальных лидеров
Тенденция формирования корпоративной культуры уделяется большое внимание в компаниях как отечественных, так и зарубежных стран. Существует множество методик, посвященных формированию корпоративной культуры.
Республиканское дочернее унитарное предприятие по обеспечению нефтепродуктами «Белоруснефть-Минскавтозаправка» входит в состав РУП «Производственное объединение «Белоруснефть». Основными видами деятельности предприятия являются: оптово-розничная торговля светлыми нефтепродуктами, сжиженным углеводородным газом и мазутом, строительство и эксплуатация автозаправочных станций, розничная торговля сопутствующими товарами, оказание платных услуг населению: ремонт и техническое обслуживание легкового автотранспорта, услуги портальных и ручных автомобильных моек, чистка пылесосом салонов автомобилей, чистка автомобильных ковриков.
Выручка от реализации в 2019 году выросла на 84,4 %, а в 2020 году – на 20,9 % и составила 1 857 723 тыс. руб. Себестоимость реализованной продукции в 2019 году выросла на 85,1 %, а в 2020 году – на 17,8 % и составила 1 660 676 тыс. руб. За счет более быстрого темпа роста выручки нежели себестоимости прибыль от реализации в 2020 году увеличилась в 2 раза и составила 71 930 тыс. руб. Положительной тенденцией характеризуется прибыль от текущей деятельности – её объем вырос в 2,2 раза и составил 70 821 тыс. руб. По инвестиционной и финансовой деятельности наблюдается убыток, размер которого в 2019 году вырос почти в 3 раза, а в 2020 году сократился на 66,9 % до 2884 тыс. руб. В результате размер чистой прибыли в 2020 году вырос в 3 раза до 54 152 тыс. руб. после сокращения на 43,2 % в 2019 году.
Рост показателя чистой прибыли положительно сказался на показателях рентабельности. Так, рентабельность совокупного капитала составила 8,96 %, что на 2,2 п.п. больше уровня 2018 года, рентабельность продаж – 2,91 %, что на 1,75 п.п. больше уровня 2019 года, рентабельность затрат – 3,26 %, что на 2 п.п. больше уровня 2019 года
В 2019 году производительность труда увеличилась на 87,5 % и составила 1597,1 тыс. руб. В 2020 году производительность труда на 20,3 % и составила 1921,1 тыс. руб. Рост производительности труда был обусловлен увеличением выручки от реализации при незначительном росте среднесписочной численности работников.
При оценке эффективности корпоративной культуры было выявлено, что наибольшая удовлетворенность работников наблюдается в управлении и коммуникации между сотрудниками, а наименьшая удовлетворенность замечена в самой работе и мотивации к её выполнению. Таким образом, существует необходимость в разработке комплекса мер по мотивации сотрудников, организации эффективной работы сотрудников внутри компании, что позволит снизить текучесть кадров, а также увеличить производительность труда.
В целях совершенствования действующей в РУП «Белоруснефть-Минскавтозаправка» корпоративной культуры были предложены:
– совершенствование премирования работников отделов корпоративного и розничного обслуживания, что обеспечит повышение заинтересованности в результатах работы и качества исполнения должностных обязанностей;
– использование в практике работы организации «нефинансовых» инструментов мотивации труда работников, что приведет к сокращению потерь рабочего времени;
– разработка Положения о корпоративной культуре, обеспечит повышение уровня лояльности и снижение текучести кадров, рост привлекательности рабочих мест для более квалифицированных специалистов.
Внедрение стимулирующей оплаты труда обеспечит прирост прибыли от реализации услуг и продукции организации на 1081,2 тыс. руб., а прирост чистой прибыли составит 493,1 тыс. руб. Внедрение корпоративных мероприятий позволит получить прирост прибыли от реализации в размере 65 тыс. руб., чистой прибыли – в размере 39,3 тыс. руб. Разработка Положения о корпоративной культуре обеспечит прирост прибыли от реализации на 847,3 тыс. руб., чистой прибыли – на 694,8 тыс. руб.
1. Алимов, А. В. Корпоративная культура как инструмент поддержки эффективности труда / А. В. Алимов // Экономика и предпринимательство. – 2017. – №. 1. – С. 394-396.
2. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2016. – 224 c.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: учеб. пособие / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 239 c.
4. Восканян, Л.В. Кадровая политика как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / В.Л. Восканян // Известия Тульского государственного университета. – Экономические и юридические науки. – 2013. – № 2-1. – С. 101-108.
5. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 282.
6. Димитриева, С.Д. HR-маркетинг как составляющая системы управления персоналом / С.Д. Димитриева // Инновационная наука. – 2016. – № 2-1. – С. 109-112.
7. Донина, И.А. Маркетинг персонала общеобразовательной организации как механизм реализации системы стратегического партнерства / А.И. Донина, Ю.А. Ситникова // Вектор науки. – Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2014. – № 3. – С. 88-90.
8. Дышловой, И. Н. Роль корпоративной культуры в стратегическом управлении / И. Н. Дышловой // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – №. 1-1. – С. 123-128.
9. Егорова, Л. И. Корпоративная культура и мотивация персонала / Л. И. Егорова // Проблемы современной экономики и менеджмента. – 2018. – №. 1. – С. 73-82.
10. Егорушкова, Ю. И. Корпоративная культура как инструмент конкурентоспособности персонала / Ю. И. Егорушкова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – №. 1-2. – С. 142-148.
11. Зарубежный опыт формирования и развития корпоративного стиля управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mybiblioteka.su/tom2/5-118882.html.
12. Зорина, М. С. Корпоративная культура: мировой опыт формирования и развития / М. С. Зорина // Актуальные вопросы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты. – 2019. – С. 198-202.
13. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 695 c.
14. Иноземцев, И. Американская и европейская модели корпоративного поведения: сходство, отличия и перспективы развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/2_6_02.htm.
15. Исаева, О.М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 244 c.
16. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон. – СПб.: Питер, 2016. – 289 с.
17. Касимова, Э. Р. Корпоративная культура современной организации / Э. Р. Касимова // Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований. – 2019. – №6. – С. 233-236.
18. Кваша, В. А. Основные подходы к формированию корпоративной культуры / В. А. Кваша // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. – Т. 1. – №. 10. – С. 59-67.
19. Кибанов, А.Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом / А.Я. Кибанов. –М:Проспект, 2014. – 608 c.
20. Колесников, А. В. Корпоративная культура как отражение ключевых компетенций персонала / А. В. // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. – 2017. – Т. 1. – №. 69. – С. 18-20.
21. Колесников, А. В. Корпоративная культура организации / А. В. Колесникова // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2019. – №. 1. – С. 34-39.
22. Колесников, А. В. Ценностные основания корпоративной культуры / А. В. Колесников // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2017. – №. 9. – С. 34-40.
23. Корпоративная культура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychologiya.com.ua/korporativnaya-kultura.html.
24. Корпоративная культура в современном бизнесе: типы, уровни, лучшие примеры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kirulanov.com/korporativnaya-kultura-v-sovremennom-bizese/.
25. Корпоративная культура и организационное поведение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// studopedia. ru/1_87895_korporativnaya-kultura-i-organizatsionnoe-povedenie.html.
26. Корпоративная культура и управление персоналом организации: учебное пособие для студентов / [авт.-сост. А.А. Антонова]; под ред. Е.З. Герчиковой. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 64 с.
27. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 492 c.
28. Мешков, А.Ю. Группы методов формирования корпоративной культуры / А.Ю. Мешков // Вестник ЮУрГУ. – 2014. – №4. – С. 92-102.
29. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учеб.-практ. пособие / Е.А. Митрофанова. – М.: Проспект, 2015. – 80 c.
30. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: учеб. пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. – М.: Дашков и К, 2016. – 280 c.
31. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
32. Попова, М. А. Корпоративная культура как важнейший фактор успеха современной организации / М. А. Попова // Научно-практические исследования. – 2017. – №. 7. – С. 148-150.
33. Потемкин В.К. Организационная культура: учебник для вузов / В.К. Потемкин, Н.Н. Покровская. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. – 332 с.
34. Проценко, Е. А. Корпоративная культура как один из ключевых факторов успешной деятельности компании / Е. А. Проценко // Факторы успеха. – 2017. – №. 1. – С. 54-59.
35. Семко, И. А. Воздействие корпоративной культуры на управление системой заинтересованности персонала в своем труде / И. А. Семко // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – №. 5. – С. 145-150.
36. Сосков, В.И. Управление персоналом организации / В.И. Сосков. – М.: КноРус, 2013. – 512 c.
37. Сотников, С.А. Управление персоналом организации / С.А. Сотников. – М.: КноРус, 2013. – 512 c.
38. Спивак В. А. Организационное поведение. Конспект лекций; Юрайт - Москва, 2012. – 208 c.
39. Тебекин, А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. – М.: КноРус, 2013. – 624 c.
40. Теоретические основы экономики труда: учебник для вузов / А.И. Рофе, А.Л. Жуков. – М.: Издательство МИК, 2012. – 336 с.
41. Типология корпоративной культуры в соответствии с К. Камероном и Р. Куинном [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.easilymanage.ru/enos-844-2.html.
42. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова: учеб. пособие – М.: ИНФА-М, 2011. – 151 с.
43. Тихонова, Л. Е. Персонал и корпоративная культура организации: Модель мотивации / Л. Е. Тихонова // Социальная политика и социология. – 2019. – Т. 18. – №. 2. – С. 17-25.
44. Тренев Н. Ценности, корпоративная культура и экономика / Н. Тренев // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2016. – №1. – С. 294-297.
45. Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. – М.: КноРус, 2013. – 624 c.
46. Турлюк, Т. Нематериальное поощрение сотрудников / Т. Турлюк // Кадровик. Управление персоналом. – 2013. – № 17. – С. 57–61.
47. Ульданова, Н. Т. Трудовой потенциал предприятия / Н.Т. Ульданова // Главбух. – 2010. – №1. – С. 15-22.
48. Чайков, М. Ю. Повышение конкурентоспособности предприятия за счет усиления мотивации работников / М. Ю. Чайков, А. М. Чайкова // Человек и труд. – 2012. – № 1. – С. 64–65.
49. Эскиев М. А. Подходы к оценке эффективности кадровых стратегий / М. А. Эскиев, Р.Ш. Газиев, Ш. Х. Шундулаев // ФГУ Science. – 2015. – № 2. – С. 84–87.
50. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: учеб. пособие / Е.С. Яхонтова. – М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. – 384 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о прибылях и убытках за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анкета-опросник.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты