Правовое обеспечение независимости судей: конституционные стандарты на примере права Беларуси и Германии
БарГУ (Барановичский государственный университет)
Диплом
на тему: «Правовое обеспечение независимости судей: конституционные стандарты на примере права Беларуси и Германии»
по дисциплине: «Правоведение»
2021
251.00 BYN
Правовое обеспечение независимости судей: конституционные стандарты на примере права Беларуси и Германии
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Правоведение
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИНЦИП НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕЙ: ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МЕСТО В СИСТЕМЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПОВ
1.1. Происхождение принципа «независимость судей»
1.2. Принцип независимости судей в системе конституционных принципов
1.3 Международные стандарты принципа независимости судей
ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРИНЦИПА НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕЙ
2.1. Конституционно-правовые принципы несменяемости и неприкосновенности судей
2.2. Процессуальные гарантии независимости судей
2.3. Социальная защита судей как средство обеспечения их независимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Судьи рассматривают и разрешают дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность судей при осуществлении правосудия запрещается и влечёт за собой установленную законом ответственность. Этот принцип означает, что судьи при осуществлении правосудия должны быть независимы от других судей, вышестоящих судов, органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, политических партий, религиозных организаций, родственников и др. Такое положение достигается наличием гарантий их статуса. Независимость и беспристрастность позиции судьи при рассмотрении дел сформулированы в Конституции.
Принцип независимости судей включает в себя беспристрастность объективную, что включает в себя нарушение процедур принятия дела к производству, порядка распределения дел в суде, необоснованное объединение (разъединение) дел и передачи дел от одного судьи другому.
Субъективная беспристрастность подразумевает осторожность высказывания судьи в отношении лиц, участвующих в деле, и приводимых ими доводов.
Еще в XIX в. выдающийся русский правовед Б. Н. Чичерин писал, что судья может «действовать не иначе, как на основании закона; следовательно, он закону подчинен», судьи должны быть «совершенно независимыми» [1, с. 335, 337].
Независимости суда уделяется важнейшее внимание со стороны не только национального, но и международного права. Международно-правовой блок принципа независимости судей возглавляют акты, выступающие унифицированными наднациональными стандартами институтов прав человека и судопроизводства в странах-участницах.
Первой в системе данных актов по праву стоит Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. Она провозгласила фундаментальный принцип, гласящий, что человек имеет право на то, чтобы «его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом» [2].
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с независимостью судей.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с независимостью судей.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с независимостью судей.
Цель образует задачи:
- рассмотреть понятия, связанные с независимостью судей;
- определить особенности, связанные с независимостью судей.
К методам, используемым в ходе исследования, следует отнести:
- методы анализа и синтеза;
- индукции и дедукции.
В работе использованы такие источники, как: Афанасьева О. В. «Конституционное право зарубежных стран: учебник для академического бакалавриата», Баглай М.В. и др. «Конституционное право зарубежных стран Учебник для вузов», Барбакадзе Е.Т. «Независимость судей» и иные.
ГЛАВА 1. ПРИНЦИП НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕЙ: ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МЕСТО В СИСТЕМЕ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПОВ
1.1 Происхождение принципа «независимость судей»
Необходимо отметить, что на уровне принципов в Конституции и законодательстве Беларуси независимость судей закреплена. Так, согласно ст. 60 Конституции Республики Беларусь, каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом.
Статья 110 Конституции Республики Беларусь провозглашает: «Судьи при осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону».
На конституционном уровне закреплено, что судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам. Это конституционное положение получило развитие в Кодексе Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей: судебная власть самостоятельна, она взаимодействует с законодательной и исполнительной властями.
Основной проблемой при применении принципа независимости судей, по нашему мнению, является наличие властно-распорядительных функций у председателей судов и их заместителей.
Исполнительная власть не должна влиять на назначение судей на должность. Со всеми материалами конкурса в отношении себя кандидат на должность судьи должен быть ознакомлен, а отказ в назначении должен быть мотивированным. Критерием оценки деятельности судьи, в первую очередь, должен быть профессионализм, а не количество жалоб на него и отмен судебных актов. Жалобы и отмены судебных актов должны тщательно анализироваться именно с точки зрения профессионализма судьи.
Коллегиальный суд обычно лучше решает дело, чем один судья. Всё зависит от профессионализма, ответственности и добросовестности судьи, его независимости, где очень много проблем. Проблема независимости судьи – это слабая судебная защищённость действительного права и риск нормальной жизни общества [3, c. 109].
Законодательно следует закрепить обязанность граждан, средств массовой информации, организаций, участников процесса не предпринимать действий, направленных на нарушение принципа «независимости судей». Добросовестность должна присутствовать не только в деятельности судьи, но и участников процесса и иных лиц и организаций, имеющих возможность повлиять на решение суда.
30 июня 2015 года депутатами Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в первом чтении был принят проект Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам судоустройства и судопроизводства».
Представляя законопроект, Председатель Верховного Суда Республики Беларусь В.О. Сукало отметил, что в нём обеспечена преемственность положений, основанных на таких незыблемых принципах национальной модели судоустройства, как равенство всех перед законом, право граждан и юридических лиц на судебную защиту, законность, независимость судей при осуществлении правосудия. По мнению руководителя высшей судебной инстанции порядок назначения белорусских судей, аттестации, присвоения судьям квалификационных классов, привлечения их к дисциплинарной ответственности, приостановления, возобновления и прекращения полномочий является необходимой законодательной основой подбора в суды квалифицированных кадров, их эффективной работы с пониманием высокой ответственности за порученное дело.
ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРИНЦИПА НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕЙ
2.1. Конституционно-правовые принципы несменяемости и неприкосновенности судей
Правосудие является важным полномочием судебной власти, осуществляемое судами. Судьи от имени государства рассматривают и разрешают споры, руководствуясь нормами закона, и выполняют свои обязательства по защите законных прав и интересов граждан, общества и государства. Профессиональная судебная этика обязывает судей применять силу закона только в интересах личности, общества и государства. Такую не мало важную задачу может выполнить только независимый судья, который зависит в своей деятельности только от закона [2].
Также законом гарантируется неприкосновенность судьи, членов его семьи и их имущества. Судья имеет право на хранение служебного огнестрельного оружия [2].
К сожалению, в настоящее время, по данным социологических опросов, наблюдается высокий уровень недоверия граждан к судебной власти. Так, например, согласно результатам опроса, проведенного Фондом «Общественного мнения», 67% граждан не доверяют судам и уверены, что большинство судей берут взятки, и только 12% считают их честными и неподкупными; 47% считают, что в большинстве случаев суды выносят несправедливые приговоры, а 24% считают, что справедливые приговоры редки [7].
Коррумпированность судей, является серьезным пробелом в судебной системе и законодательстве в целом. Коррумпированный судья не может действовать объективно, принимать обоснованное решение быть полностью независимым и, в конечном счете, вершить правосудие. Таким образом, он не выполняет возложенную на него законом функцию. Почетный статус судьи означает, прежде всего, большую ответственность, ведь в первую очередь судебные акты принимаются от имени государства [27].
Коррумпированность судей обуславливает самую важную проблему и огромный пробел в судебной системе – из этого вытекает недоверие к суду, если судья предвзят, то нет смысла обращаться к нему.
Сегодня статистика играет важную роль в карьере судьи, чем выше процент отменяемых решений судьи, тем сложнее будет обращаться в Апелляционный суд. Таким образом, судьи, как правило, учитывают более высокую судебную практику в делах с аналогичной категорией споров, чтобы снизить риск отмены их решений. Это также ограничивает свободу и независимость судьи при принятии решения [28].
Существует ещё одна немало значимая проблема – это зависимость судей от председателя суда. Именно они вносят представления президенту и дают окончательную рекомендацию кандидатам на должность судьи, что создает зависимость вопроса о назначении на должность судьей.
Председатель владеет полномочием по распределению дел между судьями. К сожалению, в наше время, это право может быть использовано, чтобы повлиять на исход дела в интересах третьих лиц. Председатель суда имеет возможность, передать дела именно нужному судье, чтобы получить ожидаемый результат.
В судебной системе есть и принципиальные судьи, но как правило никто не поручит им проводить резонансные дела. Большинство таких судей получают безнадежные дела с истекающим сроком рассмотрения дела. В данном случае выражается еще одно полномочие председателя, ставящее судью в зависимость – это привлечение судьи к дисциплинарной ответственности. Немало важное давление на судей оказывает факт того, что они могут быть наказаны в любое время, за любое неисполнение указаний председателя, что является немало важным минусов в судебной системе [29].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принцип независимости судей в Германии имеет своей основой положения ст. 97 Основного закона ФРГ (Grundgesetz), в первом параграфе которой закреплен принцип профессиональной независимости судей, во втором — их личной независимости.
В самом широком понимании профессиональная независимость судей означает, что судья не несет ответственность ни перед чем, кроме как перед законом при вынесении решения. Ни законодательный орган, ни органы исполнительной власти, ни даже члены судейского сообщества более высокого ранга не имеют права указывать судье, как разрешать дело.
Данный подход понимается еще более последовательно, применяясь ко всему рассмотрению дела таким образом, чтобы судья, вынося решение, был независим от любых внешних воздействий. В соответствии с практикой Конституционного суда, высшей судебной инстанции в Германии, все процессуальные решения судьи, принятые как до, так и после вынесения итогового решения по делу (в том числе сроки рассмотрения дела, выбор свидетелей и т. п.), относятся исключительно к сфере профессиональной независимости судей.
Правосудие является важным полномочием судебной власти, осуществляемое судами. Судьи от имени государства рассматривают и разрешают споры, руководствуясь нормами закона, и выполняют свои обязательства по защите законных прав и интересов граждан, общества и государства. Профессиональная судебная этика обязывает судей применять силу закона только в интересах личности, общества и государства. Такую не мало важную задачу может выполнить только независимый судья, который зависит в своей деятельности только от закона [2].
Также законом гарантируется неприкосновенность судьи, членов его семьи и их имущества. Судья имеет право на хранение служебного огнестрельного оружия [2].
К сожалению, в настоящее время, по данным социологических опросов, наблюдается высокий уровень недоверия граждан к судебной власти. Так, например, согласно результатам опроса, проведенного Фондом «Общественного мнения», 67% граждан не доверяют судам и уверены, что большинство судей берут взятки, и только 12% считают их честными и неподкупными; 47% считают, что в большинстве случаев суды выносят несправедливые приговоры, а 24% считают, что справедливые приговоры редки [7].
Таким образом, судья становится напрямую и полностью зависимым от исполнительной власти, что фактически делает бессмысленным принцип независимости судей [18, с. 58]. По нашему мнению, особую проблематику составляет тот факт, что общество не имеет возможности проследить, каким образом осуществляется отбор предварительно по причине закрытости такового. В связи с чем, все чаще данную процедуру в обществе называют непрозрачной. Решение анализируемой проблемы возможно лишь посредством строгой регламентации на законодательном уровне, соблюдая при этом все необходимые объективные обстоятельства, а не одно лишь желание органа (как председателя суда, так и аппарата президента), осуществляющего предварительный отбор. Безусловно, это будет способствовать более объективному отбору кандидатуры.
Наиболее логичным в данном случае будет проведение анализируемых процедур посредством прямых трансляций в сети «Интернет». Для того чтобы граждане в режиме «онлайн», то есть находясь у себя дома либо в любой другой точке, могли спокойно наблюдать за процедурой, при этом не мешать ее спокойному проведению. Важно отметить, что при данном процессе целесообразно присутствие адвокатского сообщества, в том числе различных правозащитных организаций, а именно их непосредственных представителей.
1. Абромович, А. Суды Республики Беларусь на современном этапе / А. Абромович // Юстиция Беларуси. – 2002. – №1. – С. 9-10.
2. Аверин, А.В. Истина и судебная достверность / А.В. Аверин. – СПБ. Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс". – 2007. – С. 49-70.
3. Автономов, А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / А.С. Автономов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – С. 310-312.
4. Алебастрова, И. А. Конституционное право зарубежных стран: краткий курс лекций / И.А. Алебастрова. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – С. 19.
5. Арановский, К.В. Государственное право зарубежных стран: учебник / К. В. Арановский. — М.: Форум ; ИНФРА-М, 1998. — Гл. 2.
6. Афанасьева, О. В. Конституционное право зарубежных стран: учебник для академического бакалавриата / Г. Н. Комкова, Е. В. Колесников, О. В. Афанасьева. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 380 с.
7. Баглай, М.В. Конституционное право зарубежных стран Учебник для вузов / Под общ. ред. чл. -корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — М.: Норма, 2004. — 832 с.
8. Бангалорские принципы поведения судей // Права человека: междунар.-правовые док. и практика их применения: в 4 т. / сост. Е.В. Кузнецова. – Минск: Амалфея, 2009. – Т. 1. – С. 456–460.
9. Барбакадзе, Е.Т. Независимость судей / Е.Т. Барбакадзе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – № 2. – С. 154-157.
10. Бибило, В.Н. Белорусское судоустройство [Текст] / В. Н. Бибило. Минск: Право и экономика, 2018. 451 с.
11. Борико, С.В. Судоустройство: Учебник / С.В. Борико. – Минск: Амалфея, 2000. – 304 с.
12. Василевич, Г.А. Конституционное правосудие. / Г.А. Василевич. – Минск: Право и экономика, 2012. – 326 с.
13. Василевич, Г. А. В19 Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г. А. Василевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. – 399 с.
14. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник / Г.А. Василевич. – Минск: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. – 832 с.
15. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: учебник / Г.А. Василевич. 2-е изд., стереотип. Минск: Кн. дом, 2009.
16. Вилкова, Т. Ю. Судоустройство и правоохранительные органы: учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Вилкова, С. А. Насонов, М. А. Хохряков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 351 с.
17. Витрук, Н.В. Конституционное правосудие. Судебное конституционное право и процесс: учебное пособие для вузов / Н.В. Витрук. – Москва: Закон и право; Юнити, 1998. – 383 с.
18. Всеобщая декларация прав человека: принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 дек. 1948 г. // Права человека: сб. междунар.-правовых док. / сост. В.В. Щербаков. – Минск: Белфранс, 1999. – С. 1.
19. Гавриленко, В.Г. Судоустройство / В.Г. Гавриленко; Ин-т экономики НАН Беларуси. – Мн.: Право и экономика, 2006. – 124 с.
20. Гордейко, М.А. Судебная власть и организация судопроизводства в ФРГ / М.А. Гордейко // Инновационная наука. – 2017. № 04-4. – С. 169-172.
21. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь 11.01.1999 №238-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
22. Гришин, Д.А. Судоустройство: пособие / Д. А. Гришин [и др.]; под общ. ред. Ю. А. Матвейчева; М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Могилев: Могилев. институт МВД, 2015. – 60 с.
23. Гулина, О.Р. Европейская система защиты прав человека: обзор правовых гарантий Совета Европы, Европейского союза и национального законодательства Германии // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. № 1 (86). С. 61 – 72.
24. Даниелян, А. А. Основные правовые принципы статуса судьи как носителя судебной власти / А. А. Даниелян // Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. – 2010. – № 4 (19). – С. 26–30.
25. Данилова, Н.Ф. Конституционное право в определениях и схемах [Текст]: учеб.-метод. практикум для студентов высших учебных заведений, слушателей повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере экономики и образования / Н. Ф. Данилова. — Барановичи: РИО БарГУ, 2008. — 109 [3] с.
26. Декрет Президента Республики Беларусь «О совершенствовании судебной системы» от 29.11.2013 №6 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
27. -Демичев, Д.М. Конституционное право: Учебное пособие / Д.М. Демичев. – Мн.: Вышэйшая школа. 2004. – 351 с.
28.Долганова, Н. В. Судебная система Германии: некоторые особенности структуры судов / Н. В. Долганова // Молодой ученый. – 2020. – № 45 (335). – С. 82-84.
29.Домнина, О. В. Принцип независимости судей как элемент метода механизма правового регулирования гражданского процессуального права / О. В. Домнина // Вестник Саратовской государственной академии права. – 2011. – № 18. – С. 150–154.
30.Дубровин, Е.В. Эволюция теоретико-правовых воззрений, на проблему независимости судей и подчинения их только закону в Беларуси / Е.В. Дуровин // Право и демократия. – вып. 16. — №5. – С. 199-209.
31.Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // Права человека: сб. междунар.-правовых док. / сост. В.В. Щербаков. – Минск: Белфранс, 1999. – С. 761.
32.Ефремова, Н.А. Судоустройство: Учебно-методический комплекс / Н.А. Ефремова, В.О. Климова. – Минск: Изд-во МИУ, 2008. – 140 с.
33.Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республики Беларусь» от 14.06.2003 №204-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
34.Закон Республики Беларусь «О конституционном судопроизводстве» 08.01.2014 №124-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
35.Закон Республики Беларусь «О международном арбитражном (третейском) суде» от 09.07.1999 №279-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
36.Закон Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности» от 18.07.2004 №305-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
37.Закон Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» от 08.05.2007 №220-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
38.Закон Республики Беларусь «О следственном комитете Республики Беларусь» от 13.07.2012 №403-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
39.Закон Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» от 30.12.2011 № 334-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
40.Закон Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности»15.07.2015 №307-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
41.Закон Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» от 17.07.2007 № 263-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2021.
42.Каменков, В.С. Еще раз о независимости и беспристрастности судебной власти (международный и национальный аспекты) / В.С. Каменков // Вестн. Высшего Хозяйственного Суда Респ. Беларусь. – 2004. – № 5. – С. 113-123.
43.Кивель, В.Н. Конституционное право Республики Беларусь: экспресс курс / В.Н. Кивель. – Минск: Соврем. шк., 2008 – 168 с.
44.Кодавбович В.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник / В.А. Кодавбович. – Минск: Амалфея, 2007. – 310 с.
45.Конюк, А.В. Судоустройство: учебник для студентов учреждений высшего образования по специальности «Государственное управление и право» / А.В. Конюк, Е. В. Семашко, М.А. Семенихин; под общ. ред. А. В. Конюка. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2018. – 315 с.
46.Конюк, А.В. Судоустройство: учебное пособие / А.В. Конюк, Е.В. Семашко, М.А. Семенихин; под общ. ред. А.В. Конюка. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2016. – 270 с.
47.Корнус, Н. С. Проблема реализации принципа независимости судей / Н. С. Корнус // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — С. 111-113.
48.Кунцевич, К.Н. Конституционное право Республики Беларусь: Практ. пособие / К.Н. Кунцевич. – Минск: Молодежное научное сообщество, 2000. – 164 с.
49.Кутуков, А. Д. Конституционные принципы независимости и несменяемости судей как основа правового статуса судьи Российской Федерации / А. Д. Кутуков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 243-245.
50.Лактионов, А.А. Конституционные основы независимости судей / А.А. Лактионов // Вестник Академии МВД Республики Беларусь: научно-теоретический журнал / учредитель учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – 2009. – № 2. – С. 100-104.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 65%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 71.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты