Особенности проявления социального отчуждения при переходе от юношеского возраста к возрасту ранней взрослости
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Диплом
на тему: «Особенности проявления социального отчуждения при переходе от юношеского возраста к возрасту ранней взрослости»
по дисциплине: «Психология»
2021
251.00 BYN
Особенности проявления социального отчуждения при переходе от юношеского возраста к возрасту ранней взрослости
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опросник аффилиации А. Мехрабиана.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица первичных эмпирических данных (юношеский возраст).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Статистическая обработка данных.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опросник аффилиации А. Мехрабиана.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица первичных эмпирических данных (юношеский возраст).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Статистическая обработка данных.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К ВОЗРАСТУ РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ
1.1 Сущность и психологическое содержание феномена отчуждения
1.1.1 Определение термина «социальное отчуждение» и его характеристика
1.1.2 Исследование социального отчуждения в работах отечественных и зарубежных авторов
1.2 Специфика социального отчуждения в юношеском возрасте
1.3 Проявления социального отчуждения в возрасте ранней взрослости
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К ВОЗРАСТУ РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ
2.1 Организация и методики исследования
2.2 Исследование аффилиации в юношеском возрасте и возрасте ранней взрослости
2.3 Изучение уровня субъективного ощущения одиночества в юношеском возрасте и возрасте ранней взрослости
2.4 Исследование субъективного отчуждения учебного труда в юношеском возрасте и возрасте ранней взрослости
2.5 Изучение социально-психологической адаптации в юношеском возрасте и возрасте ранней взрослости
2.6 Исследование соотношения различных критериев, влияющих на уровень социального отчуждения при переходе от юношеского возраста к возрасту ранней взрослости
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Несмотря на постоянный интерес философии, психологии, социологии и других гуманитарных наук, проблема отчуждения человека остается нерешенной. Пока нет исчерпывающих ответов на вопросы о роли отчуждения в различных сферах жизни, о том, имеет ли отчуждение положительные стороны, какие критерии и психологические механизмы отчуждения и т.д.
Проблема отчуждения стала центром научной дискуссии почти во всех научных школах. З. Фрейд рассматривал состояние отчуждения как дисбаланс между «Я» и «Сверх-Я». К. Хорни, за которой следуют Э. Шахтель и Д. Рубинс, приводит основную причину самоотчуждения от чрезмерной идеализации человека, который обладает определенными характеристиками и не соответствует ему, что приводит к ряду негативных переживаний и может привести к потери жизненной энергии.
На данный момент существует беспокойство о растущем отчуждении нового поколения, которое проявляется в конфликтах, агрессии, снижении интереса к обучению, увеличении противоправных деяний. Серьезной трансформации подвергаются и культурные потребности молодежи, происходит их прагматизация и возрастают эгоистичные тенденции личности. В таких условиях феномен отчуждения становится серьезной психологической проблемой, он создает серьезные трудности для самореализации молодых людей, страдает их личностное здоровье, затрудняется процесс оптимального профессионального и личностного развития.
Особый интерес представляет изучение особенностей проявлений социального отчуждения при переходе от юношеского возраста к возрасту ранней взрослости. В этот период изменяется отношение к самому себе, другим людям и миру целом. От того, какой смысл вкладывает молодой человек, выбирая изоляцию от других людей, какие психологические факторы влияют на особенности его отдаленного, зависит характер адаптации к социуму.
Цель исследования: изучить особенности проявления социального отчуждения при переходе от юношеского возраста к возрасту ранней взрослости.
Объект исследования: социальное отчуждение при переходе от юношеского возраста к возрасту ранней взрослости.
Предмет исследования: особенности проявления социального отчуждения при переходе от юношеского возраста к возрасту ранней взрослости.
Задачи исследования:
1. Проанализировать работы зарубежных и отечественных авторов по проблеме социального отчуждения.
2. Изучить психологические особенности социального отчуждения в юношеском возрасте и в возрасте ранней взрослости.
3. Выявить характеристики одиночества и социально-психологической адаптации в юношеском возрасте и в возрасте ранней взрослости.
4. Определить взаимосвязь изучаемых критериев, влияющих на уровень социального отчуждения в юношеском возрасте и в возрасте ранней взрослости.
Гипотеза исследования: на уровень социального отчуждения при переходе от юношеского возраста к возрасту ранней взрослости оказывает влияние принятие других и внешний контроль.
Методы исследования:
- теоретические (анализ, обобщение, сравнение, классификация);
- психодиагностический метод (стандартизированные психодиагностические методики: тест-опросник «Субъективное отчуждение учебного труда» В.Н. Косырев, методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс и Р. Даймонд), опросник аффилиации А. Мехрабиана, методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества (Д. Рассел, М. Фергюсон);
- методы математической статистики. Статистический анализ полученных данных проводился с использованием программы «STATISTICA» v. 12.0.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К ВОЗРАСТУ РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ
1.1 Сущность и психологическое содержание феномена отчуждения
1.1.1 Определение термина «социальное отчуждение» и его характеристика
Отчуждение в социальной психологии рассматривается как проявление отношения субъекта с миром, в котором продукты его деятельности, его самого, а также других людей и социальных групп, несущих в себе определенные нормы, убеждения и ценности, признаются в качестве противоположностей (от несходства до враждебности). Это выражается в соответствующих переживаниях субъекта: чувство изоляции, одиночества, отторжения, потери себя [11].
В работе В.В. Абраменковой рассматривается историческое происхождения термина «отчуждение» и выделяются два его значения
– в первом случае отчуждение означает «отдаление», «отрыв», что предполагает наличие интерсубъектных отношений, когда личность чувствует свою разобщенность с другой личностью, группой или обществом в целом. В результате отчуждаемый субъект принимает различную степень чуждости по отношению к другим, в том числе до враждебности;
– во втором значении отчуждение выступает как отвержение, отрицание жизненного уклада, социально-одобряемых целей, норм морали и т.п. [1, с. 5].
В истории понимания феномена социального отчуждения выделяются психологические и социологические мнения. Сторонники первого взгляда считают, что социальное отчуждение – это вечное и неизменное явление, неизбежное зло, вытекающее из социально-психологической природы человека. В рамках второго направления отчуждение выступает как временное социальное явление, которое коренится в природе общественных отношений. Впервые Гегель рассматривал процесс духовного отчуждения (как цель) в своей концепции «абсолютного разума». Он определил отчуждение как объективность и считал, что дух мира отчужден (объективен) в природе и обществе. Вопрос о фактической отмене отчуждения для него не возник [24, с.63].
Социологическое истолкование отчуждения впервые было дано Карлом Марксом в «Экономическо-философских рукописях», где он получил его из результатов труда, распределения частной собственности и эксплуатации. Он выделил следующие типы отчуждения: из условий труда, из инструментов (средств производства), из продуктов труда, из общей природы человека, человека от человека, человека от общества, человека от природы, от самоотчуждения (отчуждение человека от самого себя). При производстве капитализма отчуждение в мире труда определяет все другие формы отчуждения тела (политика, право, религия, наука, искусство и т.д.) [2, с. 12].
По мнению К. Маркса, отчуждение может быть преодолено, если будет предотвращено отчуждение товаров (материальных и экономических). Отчуждение преодолевается пролетарской революцией [2, с. 13].
Во время формирования информационного общества возникла новая форма. При общении друг с другом люди пользуются услугами посредников («отчужденных существенных сил») – языка, денег, права и т.д. Человеческая эксплуатация сокращается, но отчуждение растет.
Вопреки взглядам, поддерживающим мнение К. Маркса, западные исследователи выдвинули идею «системы участия» (владения и распределение прибыли) и социального отчуждения для преодоления реального экономического отчуждения – идею участия граждан в разработке, принятии и реализации всех правительственных решений гражданами.
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К ВОЗРАСТУ РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ
2.1 Организация и методики исследования
С целью исследования особенностей проявления социального отчуждения при переходе от юношеского возраста к возрасту ранней взрослости было проведено экспериментальное исследование.
База исследования: в исследовании приняли участие 100 студентов МГЛУ. Выборку составили 2 группы: 50 человек в возрасте от 17 до 20 лет (юношеский возраст, студенты 1-2 курсов) и 50 человек в возрасте 21-24 года (ранняя взрослость, студенты 3-4 курсов).
Характеристика первой группы:
• 24 юноши (48%) и 26 девушек (52%);
• 68% юношей входят в состав полной семьи, 32% – в неполной;
• 52% являются студентами 1 курса, 48% – 2 курса;
• 54% юношей проживают в столице, 46% – в регионе.
• 56% девушек проживают в полной семье, 44% – в неполной;
• 48% девушек – студентки 1 курса, 52% – 2 курса;
• 60% девушек проживают в пригороде, 40% – жительницы столицы.
Характеристика второй группы:
• 26 юношей (52%) и 24 девушки (48%);
• 62% юношей проживают в полной семье, 38% – в неполной;
• 52% являются студентами 3 курса, 48% – 4 курса;
• 62% юношей проживают в столице, 48% – в регионе.
• 68% девушек проживают в полной семье, 32% – в неполной;
• 8% девушек – студентки 3 курса, 52% – 4 курса;
• 66% девушек проживают в пригороде, 48% – жительницы столицы.
В ходе исследования были использованы следующие методики:
1. Опросник аффилиации А. Мехрабиана (Приложение А).
Цель: предназначен для выявления потребности испытуемого в установлении, сохранении и упрочении добрых отношений с людьми. Методика имеет 2 шкалы: стремление к людям и боязнь быть отвергнутым [38].
2. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества (Д. Рассел, М. Фергюсон) (Приложение А).
Цель: методика предназначена для определения уровня ощущения одиночества по мнению испытуемого [33].
3. Тест-опросник «Субъективное отчуждение учебного труда» В.Н. Косырев (Приложение А).
Цель: предназначен для диагностики отчуждения студентов от учебной деятельности. Анкета имеет 48 пунктов и 9 шкал, на основе которых можно определить общую степень отчуждения, отчуждение в определенных сферах деятельности (обучение, университетская жизнь, межличностные отношения, самоотношение), а также формы отчуждения (степени): вегетативность, бессилие, нигилизм, авантюризм [16].
4. Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс и Р. Даймонд) (Приложение А)
Цель: предназначена для изучения особенностей социально-психологической адаптации и связанных с этим черт личности. В опроснике представлено 101 утверждение, которое необходимо оценить по 7-балльной шкале [38].
Методы математической статистики.
Статистический анализ полученных данных проводился с использованием программы «STATISTICA» v. 12.0. Для выявления различий меду группам был использован критерий U-Манна-Уитни. Для выявления взаимосвязи между показателями применялся критерий корреляции r-Спирмена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отчуждение (в социальной психологии) - это проявление отношения субъекта с миром, в котором продукты его деятельности, его самого, а также других людей и социальных групп, несущих определенные нормы, убеждения и ценности, признаются в качестве противоположностей (от несходства до враждебности). Это выражается в соответствующих переживаниях субъекта: чувство изоляции, одиночества, отторжения, потери себя.
Под отчуждением в юношеском возрасте понимают проявление таких жизненных отношений молодого человека с миром, в котором продукты его деятельности (образование, работа, отдых), он сам, его внутренний мир, а также другие люди и социальные группы (друзья, сокурсники, учителя), являющиеся носителями общепринятых норм, установок и ценностей, которые они признают в качестве противоположных, что выражается в соответствующем опыте субъекта (изоляция, одиночество, неприятие) и проявляется в противоположном поведении близости, идентичности, человечности.
Для студенчества актуальна проблема отчуждения в сфере учебного труда, что проявляется в отсутствие удовлетворённости выбора профессии; негативном отношении к учебной деятельности; ощущении отсутствия возможности самореализации в учебном процессе. В возрасте ранней взрослости частым проявлением отчуждения выступает стремление к одиночеству. Многие молодые люди сознательно выбирают одиночества, так как они вызывает у них положительные переживания.
В результате проведенного исследования было установлено, что для юношеского возраста характерно среднее развитие мотивационных тенденций аффилиации. Лица юношеского возраста реализуют потребность в общении, стремятся к общению с другими людьми, однако данное стремление носит ситуативный характер. Для в лиц возрасте ранней взрослости характерен средний уровень стремления к людям и низкий уровень боязни отвержения. При этом, уровень боязни отвержения достоверно выше у лиц в юношеском возрасте, чем у лиц в возрасте ранней взрослости.
Для большей части лиц в юношеском возрасте и студентов в возрасте ранней взрослости характерно умеренно выраженное ощущение одиночества – они иногда чувствуют себя изолированными от других. В результате сравнения показателей между группами испытуемых достоверных различий не установлено.
В юношеском возрасте преобладает средний уровень отчуждения учебного труда. Для лиц в возрасте ранней взрослости характерен низкий уровень отчуждения учебного труда. В ходе сравнения показателей между группами испытуемых достоверных различий обнаружено не было.
При переходе от юношеского возраста к возрасту ранней взрослости снижается потребность в общении, ведомость, эскапизм и склонность приписывать причины происходящих с ними событий внешними факторами, объяснять причины своих неудач обстоятельствами. Наоборот, повышается склонность принимать ответственность за события, происходящие в их жизни, на себя, объяснять их собственными усилиями, а также стремление к доминированию.
Корреляционный анализ показал, что в юношеском возрасте непринятие других повышает уровень субъективного отчуждения учебного труда. Принятие других снижает выраженность боязни отвержения и субъективного ощущения одиночества. Внутренний контроль способствует повышению субъективного ощущения одиночества и в то же время снижению боязни отвержения. Внешний контроль повышает выраженность боязни отвержения и уровня субъективного отчуждения учебного труда, снижает уровень субъективного ощущения одиночества.
В возрасте ранней взрослости принятие других снижает уровень субъективного ощущения одиночества. Эмоциональный комфорт способствует снижению субъективного отчуждения учебного труда.
1. Абраменкова, В.В. Проблема отчуждения в психологии / В.В. Абраменкова // Вопросы психологии. – 1990. – № 1. – С. 3-13.
2. Адуло, Т.И. К. Маркс об основных формах отчуждения и путях их преодоления / Т.И. Адуло // Маркс и марксизм в контексте современности: материалы междунар. науч. Конференции. – Минск: БГУ, 2018. – С. 11-18.
3. Алмазов, Б.Н. Психология социального отчуждения / Б.Н. Алмазов. – М.: Юрайт, 2019. – 173 с.
4. Ананьев, В. А. Основы психологии здоровья. Книга 1: Концептуальные основы психологии здоровья / В.А. Ананьев. – СПб. Речь, 2006. – 384 с.
5. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2009. — 363 c.
6. Андреянова, Е.А. Феномен отчуждения в эпоху глобализации. Социология социальных трансформаций / Е.А. Андреянова, С.В. Тихонова. – Н. Новгород: изд-во НИСОЦ, 2003. – С. 53-56.
7. Вартанова. Г.А. Когнитивные и эмоциональные компоненты представлений об одиночестве у юношей и девушек в период ранней взрослости / Г.А. Вартанова // Петербургский психол. журнал. – 2020. – № 31. – С. 48-63.
8. Вершловский, С.Г. Взрослость как категория андрагогики / С.Г. Вершловский // Вопросы образования. – 2013. – № 2. – С. 285-292.
9. Журавлев, И.В. Феномен отчуждения: стратегии концептуализации и исследования / И.В. Журавлев // Психологический журнал. – 2002. – № 5. – С. 42-48.
10. Зиновьева, Д. М. Психология отчуждения / Д. М. Зиновьева. – Волгоград: Экспресс-печать, 2005. – 171 с.
11. Зиновьева, Д.М. Методологические возможности категории отчуждения в изучении психологии личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30271_full.shtml.
12. Ильин, Е.П. Психология взрослости / Е П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010. – 452 с.
13. Королева, О.Л. Психологические условия преодоления отчуждения студентов от обучения на начальных этапах вузовской подготовки: автореф. дис. ... канд. психол. наук / О.Л. Королева. – Н. Новгород. 2009. – 27 с.
14. Косырев, В.Н. Влияние отчуждения учебного труда на личностное здоровье студента / В.Н. Косырев // Ежегодник Института психологии: сборник научных трудов. –2009. – № 5. – С. 48-61.
15. Косырев, В.Н. Субъективное отчуждение учебного труда / В.Н. Косырев // Вестник Тамбовского университета. – 2011. – №11 (103). – С. 222-228.
16. Косырев, В.Н. Тест-опросник «Субъективное отчуждение учебного труда» / В.Н. Косырев // Вестник Тамбовского университета. – 2011. - № 2. – С .222-228.
17. Кудрявцева, Е. В. Критерии отчуждения в юношеском возрасте / Е.В. Кудрявцева // Вестник ТГУ. – 2010. – №11 (91). С. 150-158.
18. Кудрявцева, Е. В. Психологические особенности студентов с разными отчуждения / Е.В. Кудрявцева // Вестник ТГУ. – 2011. – №5 (97). – С. 172-176.
19. Кудрявцева, Е.В. Психологические особенности студентов с разными формами отчуждения / Е.В. Кудрявцева // Вестник Тамбовского университета. –2011. – Вып. 5 (97). – С. 172-176.
20. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 352 с.
21. Леонтьев, Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности / Д.А. Леонтьев // Психологический журнал. – 2000. – № 1. - С. 15-25.
22. Малиева З.К. Педагогическая коррекция морального отчуждения студента: автореф. дис. ... канд. психол. наук / З.К. Малиева. – Владикавказ, 2003. – 26 с.
23. Мид, Дж.Г. Аз и Я / Дж.Г. Мид // Американская социологическая мысль: Тексты; под ред. В.И. Добренькова. – М.: МГУ, 1994. – 227 с.
24. Мухина, В. Отчуждение от других: отчуждение в процессе движения к цели / В. Мухина // Развитие личности. – 2012. – № 2. – С. 59-87.
25. Новиков, В.В. Социальная психология: феномен и наука / В.В. Новиков. – М.: ИП РАН, 1998. – 393 с.
26. Одиночкина, Е.В. Особенности смысловой сферы личности, переживающей психологическое отчуждение / Е.В. Одиночкина // Интерактивная наука. – 2017. – № 10. – С. 31-32.
27. Осин, Е.Н. Смыслоутрата и отчуждение / Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев // Культурно-историческая психология. – 2007. – № 4. – С. 68-77.
28. Осин, Е.Н. Смыслоутрата как переживание отчуждения: структура и диагностика: авореф. дис. .. канд. психол. наук / Е.Н. Осин. –Москва, 2007. – 29 с.
29. Пантелеева, О. Д. Психологический анализ проблемы отчуждения в сфере учебного труда / О.Д. Пантелеева // Вестник ТГУ. – 2013. – №4 (120). – С. 219-223.
30. Пантелеева, О.Д. Психологический анализ проблемы отчуждения в сфере учебного труда / О.Д. Пантелеева // Вестник Тамбовского университета. – 2013. – Вып. 4. – С. 219-223.
31. Першина, Е.М. Понятие, структура и психологическое содержание отчуждения // Потенциал личности: комплексная проблема: материалы конференции / отв. ред. В.Н. Косырев. – Тамбов, 2011. – С. 87-93.
32. Петровский, В.А. Теоретические проблемы психологии личности в системе межличностных отношений / В.А. Петровский // Психология развивающейся личности. – М., 1987. – С. 21-29.
33. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2001. – 672 с.
34. Рубинштейн, C.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 452 с.
35. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
36. Саидов, С.А. Анализ причин отчуждения студентов от учебной деятельности / С.А. Саидов // he Newman in Foreign policy. – 2017. – № 37. – С. 24-25.
37. Силяева, А.А. Феномен отчуждения подростков: социально-психологическая помощь средствами иппотерапии: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05 / А.А. Силяева. – Москва, 2008. – 19 с.
38. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Майнулов. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. – 490 с.
39. Фрейд, 3. «Я» и «Оно»: Труды разных лет / З. Фрейд. – Тбилиси: Мерани, 1991. – 432 с.
40. Фромм, Э. Бегство от свободы. Человек для себя / Э. Фромм. – Мн.: Попурри, 1998. – 672 с.
41. Фромм, Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм. – М.: Республика, 1993. – 414 с.
42. Фурманова, Н.В. Психологические характеристики адаптивной личности в период перехода к ранней взрослости: автореф. дис. … канд. психол. наук / Н.В. Фурманова. – Ярославль, 2008. – 23 с.
43. Хорни, К. Невроз и личностный рост. Борьба за самореализацию / К. Хорни. – СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 2000. – 318 с.
44. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ / К. Хорни. – М.: Прогресс: Универс, 1993. – 478 с.
45. Шихирев, В.П. Современная социальная психология / В.П. Шихирев. – М.: ИП РАН, 2000. – 448 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опросник аффилиации А. Мехрабиана.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица первичных эмпирических данных (юношеский возраст).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Статистическая обработка данных.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опросник аффилиации А. Мехрабиана.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Таблица первичных эмпирических данных (юношеский возраст).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Статистическая обработка данных.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты