Мотивация учебно-профессиональной деятельности белорусских и иностранных студентов БГПУ
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Мотивация учебно-профессиональной деятельности белорусских и иностранных студентов БГПУ»
по дисциплине: «Психология образования»
2021
251.00 BYN
Мотивация учебно-профессиональной деятельности белорусских и иностранных студентов БГПУ
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психология образования
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - .
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Моя учеба в вузе» (О.В. Воронина).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Мотивы выбора профессии» (модифицированная методика С. Гриншпуна).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты диагностики до тренинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Содержание занятий тренинга «Желание учиться».
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Результаты диагностики после тренинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Моя учеба в вузе» (О.В. Воронина).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Мотивы выбора профессии» (модифицированная методика С. Гриншпуна).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты диагностики до тренинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Содержание занятий тренинга «Желание учиться».
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Результаты диагностики после тренинга.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ БЕЛОРУССКИХ И ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ БГПУ
1.1 Подходы к изучению мотивации учебно-профессиональной деятельности
1.2 Характеристика мотивации учебно-профессиональной деятельности студентов
1.3 Особенности мотивации учебно-профессиональной деятельности иностранных студентов
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛОРУССКИХ И ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ БГПУ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования особенностей учебно-профессиональной деятельности белорусских и иностранных студентов
2.3 Тренинговая программа по формированию мотивации учебно-профессиональной деятельности
2.4 Результаты контрольного этапа эксперимента
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Изменения, происходящие в современном обществе, предъявляют высокие требования к организации и качеству образования. В настоящее время одной из важнейших задач, которые стоят перед высшими учебными заведениями, выступает создание условий, позволяющим студентам за короткий промежуток времени овладеть большим объемом материала, получить большое количество заданий и уметь их творчески применять в решении практических проблем. Современный выпускник вуза должен не только владеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и проявлять интерес к расширению своего кругозора, приобретению профессиональных навыков, потребность в достижении высоких результатов. Однако, у многих студентов отмечается отсутствие интереса студентов учиться, к накоплению знаний, непрерывному самообразованию. Современные студенты ориентированы на получение оценок и дипломов, а не на содержание образования. В связи с этим проблема формирования мотивации обучения студентов приобретает сегодня особое значение.
Основной задачей современного вуза является стимулирование интересов к обучению в вузе, повышение профессиональных мотивов. Именно мотивацию принято рассматривать в качестве основного средства, позволяющего повысить степень заинтересованности студента к учебному процессу и обучению в целом, его профессиональный и творческий потенциал. Недостаточно мотивированный студент не будет способствовать ни развитию своей компетенции, ни развитию личности как профессионала.
Возможность создания условий возникновения интереса к обучению учению и формирование положительного интереса к обучению в вузе отмечали многие психологи. К сегодняшнему дню выявлены основные факторы, способствующие тому, чтобы обучение было интересным для студента. Многие ученые согласны в том, что важнейшей предпосылкой создания интереса к учению является формирование профессиональных, широких социальных мотивов деятельности, понимания ее смысла, осознание важности изучаемых процессов для собственной деятельности.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ БЕЛОРУССКИХ И ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ БГПУ
1.1 Подходы к изучению мотивации учебно-профессиональной деятельности
Понятие учебно-профессиональной деятельности рассматривается как важнейшее условие получения профессионального образования. В педагогическом словаре термин «деятельность» определяется как «активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности» [32, c. 68].
Составляющими учебно-профессиональной деятельности выступают учебная и профессиональная деятельность. Ряд авторов (В.В. Давыдов, А.У. Варданян и др.) рассматривали учебную деятельность как «деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценка» [42, с. 247].
В своих работах Э.Ф. Зеер под профессиональной деятельностью понимает «социально значимую деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности» [21, с. 38].
К настоящему времени не сложилось единого подход к понятию учебно-профессиональной деятельности. По определению А.В. Батаршева, «учебно-профессиональная деятельность – это особая форма учебной деятельности, результатом которой является формирование профессиональных знаний, умений и навыков, а также развитие качеств личности профессионала и профессиональных способностей [3, с.12].
В.С. Безрукова акцентирует некоторые личностные составляющие учебно-профессиональной деятельности и определяет учебно-профессиональную деятельность студентов как «особый вид активной деятельности студентов, который направлен на самоизменение, на преобразование студентов самих себя как объектов обучения» и замечает, что она «протекает в условиях соединения с профессионально-производственным трудом» [цит. по: 42, с. 247].
В своих работах Г.М Сибаева под учебно-профессиональной деятельностью понимает «психолого-педагогический процесса, предполагающий овладение профессиональными компетенциями, формировании обобщенных учебно-профессиональных умений, навыков и личностной субъектной позиции, обретение опыта эмоционально-ценностных отношений студентами» [42, с. 248].
В работе Н.А. Хомовой учебно-профессиональная деятельность понимается как «вид профессионально окрашенной субъективной активности личности студента, регулируемой осознанной профессиональной целью» [48, с. 63]. По мнению автора, успешность развития учебно-профессиональной деятельности студентов в период обучения в вузе определяется постепенным (от первого курса к последнему) изменением учебной деятельности: формированием отношения к учению как к процессу собственного познавательного и профессионального самосовершенствования; осознанием необходимости овладения системой учебно-профессиональных действий для достижения профессионально-значимых целей деятельности [48, с. 65].
Согласно Т.М. Сорокиной, «основными структурными компонентами учебно-профессиональной деятельности являются: особенности профессиональной мотивации; учебно-профессиональные действия и процесс целеполагания» [43, с. 52].
В работах белорусских ученых учебно-профессиональная мотивация рассматривается в контексте профессионального развития (О.В. Белановская, В.А. Дворецкая, Л.И. Шумская, Е.В. Дроботова и др.). С позиций В.А Дворецкой. профессиональное становление – это непрерывный процесс формирования личности будущего специалиста, затрагивающий все компоненты профессионально-личностного развития студента:
- когнитивный компонент профессионально-личностного развития будущего специалиста, отражающий степень его понимания специфики выбранной профессии, ее истинное предназначение;
- мотивационно-ценностный компонент, связанный с процессами осмысления и личностного принятия приобретаемых профессиональных знаний, ответственного выбора стиля профессиональной деятельности, что в целом определяет содержание профессиональной направленности личности будущего специалиста;
- деятельностный компонент, отражающий понимание студентом перспектив и задач развития избранной профессиональной деятельности, а также стремление к самореализации творческих способностей, демонстрируя способность к применению полученных знаний в различных ситуациях профессиональной деятельности [18, с. 125].
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛОРУССКИХ И ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ БГПУ
2.1 Организация и методы исследования
С целью изучения особенностей формирования учебно-профессиональной деятельности белорусских и иностранных студентов был проведено экспериментальное исследование.
Исследование проводилось на базе УО «Белорусский государственный университет имени Максима Танка». В исследовании приняли участие 80 студентов 2-3 курса в возрасте 19-20 лет. Выборку исследования составили 2 группы: 40 белорусских студентов и 40 иностранных студентов.
Цель констатирующего этапа исследования: выявить доминирующие мотивы учебной деятельности белорусских и иностранных студентов.
Гипотеза исследования: существуют различия в учебно-познавательной деятельности белорусских и иностранных студентов.
В ходе исследования были использованы следующие методики:
1. Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой) [30].
Цель: выявление мотивов учебной деятельности школьников.
Методика разработана на основе опросника А.А. Реана и В.А. Якунина. К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В.Г. Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие мотивы учения, полученные Н.Ц. Бадмаевой в результате опроса студентов и школьников.
С помощью методики можно выявить следующие преобладающие мотивы в мотивационной сфере студентов:
– коммуникативные мотивы, отражающие стремление удовлетворить потребности в общении, взаимодействии с другими людьми;
– мотивы избегания неудач, связанные с осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности;
– мотивы престижа, отражающие стремление получить или поддержать высокий социальный статус;
– профессиональные мотивы, отражающие выраженное желание получить необходимые знания и навыки в выбранной профессиональной области, стать квалифицированным специалистом;
– мотивы творческой самореализации, обусловленные стремление к более полному выявлению и развитию своих способностей и их реализации;
– учебно-познавательные мотивы, связанные с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения;
– социальные мотивы, связанные с различными видами социального взаимодействия студента с другими людьми, что выражается в стремлении занять определенную позицию в отношениях с другими, получить их одобрение.
Опросник включает 34 утверждения. Испытуемому предлагается оценить по 5-балльной системе приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для них, где 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной. При обработке результатов подсчитывается средний показатель по каждой шкале опросника (Приложение А).
2. Методика «Моя учеба в вузе» (О.В. Воронина) [12].
Цель: выявление отношения студентов к учебной деятельности.
Шкала 1. «Эмоционально-оценочное отношение к учебной деятельности». Высокие показатели (21 балл и выше) свидетельствуют о том, что студентам занятия в вузе интересны, вызывают желание учиться, осознаются как имеющие смысл в изучении, сопровождаются позитивными переживаниями, радостью открытия и самореализации.
Шкала 2. «Эмоционально-оценочное отношение к выбранной специальности». Высокие показатели (18 баллов и выше) свидетельствуют об адекватном выборе специальности, которая соответствует потребности, о восприятии профессии как призвания, способам самореализации в жизни. Это стремление работать по специальности, желание большую часть времени посвящать профессиональной деятельности.
Шкала 3. «Внутренняя/внешняя мотивация».
Высокие показатели (21 балл и выше) свидетельствуют о преобладании внутренней мотивации, высокой познавательной активности в процессе учебной деятельности, стремлении овладеть учебным материалом, что сопровождается удовольствием от процесса познания и реализации своего личностного потенциала.
Опросник включает 17 суждений. Испытуемому предлагается выбрать один из вариантов ответов. Обработка результатов производится в соответствии с ключом (Приложение Б).
3. Методика «Мотивы выбора профессии» (модифицированная методика С. Гриншпуна) [17].
Цель: определение мотивов выбора профессии.
С помощью методики можно выявить следующие мотивы выбора профессии: «Престиж профессии», «Материальное благополучие», «Деловое отношение», «Творческое отношение».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе теоретического анализа литературы по проблеме исследования установлено, что учебно-профессиональная деятельность представляет собой форму учебной деятельности, нацеленную на формирование профессиональных компетенций, развитие качеств личности профессионала и профессиональных способностей. Мотивация учебно-профессиональной деятельности рассматривается как комплексный психологический механизм, обуславливающий характер активности личности, определяющий профессиональное становление будущего специалиста. Учебно-профессиональная деятельность, побуждаемая внутренними мотивами, выступает условием успешного личностно-профессионального становления студента. Мотивации обучения в студенческом возрасте имеет свои особенности. В студенчестве мотивации обучения может направляться различными мотивами, как внешними, так и внутренними. Характер мотивации учебной деятельности зависит от курса обучения, особенностей мотивационной сферы и личностных особенностей студентов. Мотивации учебно-профессиональной деятельности иностранных студентов имеет свою специфику. Низкая мотивация обучения в вузе у иностранных студентов часто обусловлена трудностями социальной адаптации к обучению в вузе: коммуникативными, методическими, формальными, физиологическими, содержательными, психологическими. Современные исследования свидетельствуют о наличии у иностранных студентов различных мотивов учебно-профессиональной деятельности: от избегания неудач до профессиональных мотивов. На становление мотивации учебно-профессиональной деятельности иностранных студентов оказывают влияние характер образовательного процесса, используемые методы формирования мотивации учебно-профессиональной деятельности педагогами и психологами.
1. Балабанова, Н. В. Проблемы адаптации иностранных студентов к обучению в российском вузе / Н. В. Балабанова // Российский университет в неустойчивом мире : глобальные вызовы и национальные ответа. – Иваново, 2019. – С. 209-213.
2. Батаршев, А. В. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи / А. В. Батаршев – М. : Академия, 2009. – 192 с.
3. Белановская, О. В. Личностно-профессиональное становление студентов в процессе вузовской социализации / О. В. Белановская // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. В 2 ч. Ч.2. Вып. 11. – Минск: РИВШ, 2011. – С. 84–92.
4. Буана, Д. Р. Особенности учебно-профессиональной мотивации иностранных студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://izron.ru/. - Дата доступа: 03.04.2021.
5. Бугрименко, А. Г. Внутренняя и внешняя учебная мотивация у студентов педагогического вуза / А. Г. Бугрименко // Психологическая наука и образование. – 2006. – № 4. – 51–60.
6. Бухалко, А. Д. Основные характеристики модели психолого-педагогического сопровождения адаптации иностранных студентов к обучению в российском вузе / А. Д. Бухалко // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2020. – № 4. – С. 118-127.
7. Васильева, Е. В. Динамика и характер учебной мотивации студентов медицинского вуза на разных этапах обучения / Е. В. Васильева, М. И. Томилова // Экология человека. – 2007. – № 2. – С. 34–39.
8. Величко, В. Н. Психологические закономерности личности в юношеском возрасте / В. Н. Величко // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2007. – № 2. – С. 107-111.
9. Виноградова, Ю. В. Академическая адаптация иностранных граждан (на примере ННГАСУ) / Ю. В. Виноградова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 12 (54), часть 4. – С. 11-13.
10. Виштак, О. В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов / О. В. Виштак // Социс. – 2003. – № 2. – С. 135–138.
11. Воробьева, А.Л. Мотивация к обучению как средство управления качеством образования / А.Л Воробьева, А.А. Феськова // Проблемы управления качеством образования: сб. статей научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2014. – С. 32-35.
12. Воронина, О. А. Диагностика отношения студентов к учебной деятельности / О. А. Воронина // Вестник Вятского государственного университета. – 2008. – № 1. – С. 159-163.
13. Гапоненко, М. Н. Особенности формирования самооценки, мотивации успеха и самоконтроля в юношеском возрасте / М. Н. Гапоненко // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 7. – С. 76–80.
14. Герасимова, А. С. Психолого-педагогические условия становления и развития учебной мотивации студентов / А. С. Герасимова // Знание. Понимание. Умение. – 2011. – № 4. – С. 224–230.
15. Гнездилова, Л.Б. Учебная мотивация как основа эффективного образовательного процесса в вузе / Л.Б. Гнездилова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2017. – № 2. – С. 4-11.
16. Грекова, В. А. Психология учебной мотивации обучающихся. Учебная мотивация : основные теории и подходы / В. А. Грекова // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2010. – № 6–3. – С. 46–52.
17. Гриншпун, С. С. Оценка личностно-делового потенциала учащихся в профориентационной работе / С.С. Гриншпун // Школа и производство. – 1994. – № 6. – С. 11–12.
18. Дворецкая, В. А. Профессиональное становление студентов специальности «социальная работ» / В. А. Дворецкая // Материалы XХ Международной научной конференции молодых ученых (Минск, 13–14 апр. 2017 г.) – Минск, 2017. – С. 125-126.
19. Динь Тхи, Т. А. Особенности мотивации к обучению студентов разных национальностей / Т. А. Динь Тхи // Гуманизация образования. – 2016. – № 2. – С.110-113.
20. Дроботова, Е. В. Профессиональное самосознание как внутренний механизм становления будущего специалиста / Е. В. Дроботова // Теоретические и прикладные проблемы психологии педагогического межличностного взаимодействия: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., 19-20 апр. 2002 г.: В 2 ч. Мн., БГПУ. Ч. 1. – С. 133-135.
21. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития / Э. Ф. Зеер. – М.: Академия, 2006. – 240 с.
22. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 509 с.
23. Канаева, Н. А. Мотивация учебно-профессиональной деятельности и её влияние на становление будущих специалистов / Н. А. Канаева // Молодой ученый. – 2010. – № 4 (15). – С. 271-273.
24. Котов, С. С. Особенности мотивации учебной деятельности студентов, обучающихся в новых социально-экономических условиях : автореф. дис. канд. психол. наук : 19.00.05 / С. С. Котов. – Тверь, 2003. – 19 с.
25. Куликова, О. В. Особенности мотивации учения иностранных студентов / О. В. Куликова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2009. – № 2. – С. 11-14.
26. Куликова, О. В. Особенности мотивации учения иностранных студентов : автореф. дис. канд. психол. наук / О. В. Куликова. – Курск, 2008. – 26 с.
27. Леонтьев, Д. А. Современная психология мотивации / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2002. – 343 с.
28. Марюхина, В. В. Мотивация студентов к обучению в педагогическом университете / В. В. Марюхина // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. – 2014. – № 2. – С. 12-20.
29. Мельникова, В. Е. Мотивация к обучению студентов в вузе как психолого-педагогическая проблема / Е. В. Мельникова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2016. – № 2. – С. 11-14.
30. Методика для диагностики учебной мотивации школьников (А.А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой) // Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей/ Н.Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ, 2004. – С. 149–150.
31. Мурзина, С. М. Психология и типология личности студента / С. М. Мурзина // Ученые записки ОрлГУ. – 2010. – № 2. – С. 154–158.
32. Осиповская, А. В. К вопросу о мотивации учебной деятельности студентов / А. В. Осиповская // Экономический журнал. – 2013. – № 2. – С. 89–93.
33. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
34. Пеняева, С. А. Факторы, влияющие на формирование профессиональной Я-концепции студентов в процессе обучения / С. А. Пеняева // Научные исследования в образовании. – 2007. – № 2. – С. 1–4.
35. Пономаренко, А. А. Теоретические основы исследования учебной мотивации студентов / А. А. Пономаренко, В. Ченобытов // Молодой ученый. – 2013. – №1. – С. 356–358.
36. Реан, А. А. Психология личности / А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2017. – 286 с.
37. Резник, С. Д. Подготовка студентов к обучению в аспирантуре вуза: система и механизмы управления: Монография / С. Д. Резник. – М .: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 158 с.
38. Ретунская, Т. В. Личностное и профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения / Т. В. Ретунская // Высшее образование в России. – 2009. – № 7. – С. 74–78.
39. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2002. – 720 с.
40. Сальвадора, А. Особенности мотивации учения иностранных студентов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/education21/issue/54690_full.shtml.
41. Сафукова, Н. Н. Особенности мотивации учения иностранных студентов / Н. Н. Сафукова // Человеческий капитал. – 2019. – № 10. – С. 133-141.
42. Сибаева, Г. М. Взаимосвязь учебно-профессиональной деятельности и развития личности будущих педагогов / Г. М. Сибаева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 4. – С. 247-250.
43. Сокальский, Э. А. Юность – время пробы творческих сил и стартов в будущее / Э. А. Сокальский // Педагогика и психология образования. – 2013. – № 2. – С. 97–105.
44. Сорокина, Т. М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы / Т. М. Сорокина. – Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 2002. – 226 с.
45. Степанова, Л. Н. Особенности учебно-профессиональной мотивации студентов на разных этапах обучения в вузе / Л. Н. Степанова // Актуальные вопросы социальной педагогики и психологии: теория и практика. – Чебоксары, 2019. – С. 285-289.
46. Филиппова, Ю. В. Мотивация учебной деятельности студентов в процессе обучения в вузе / Ю. В. Филиппова /// Вестник Ярославского гос. университета. – 2013. – № 1. – С. 67–70.
47. Фурманов, И. А. Общая психология / Под ред. Л. А. Ванштейн, В. А. Поликарпова, И. А. Фурманова. – Мн. : Современная школа, 2009. – 512 с.
48. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Пер. с англ. – М. : Смысл, 2003. – 860 с.
49. Хомова, Н. А. Развитие учебно-профессиональной деятельности студентов высшей школы / Н.А. Хомова // Инициативы 21 века. – 2015. – № 3. – С. 64-66.
50. Цветкова, Р. И. Мотивационная сфера личности современного студента : факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.07 / Р. И. Цветкова. – Хабаровск, 2007. – 20 с.
51. Шпильберг, С. А. Особенности формирования мотивации к учебной деятельности студентов первого курса гуманитарных и технических специальностей вуза (на примере СибГТУ) / С. А. Шпильберг // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 911–917.
52. Шумская, Л. И. Личностно-профессиональное становление студентов в процессе социализации / Л.И. Шумская. – Минск: РИВШ, 2005. – 271 с.
53. Щелкова, Т. В. Особенности социальной адаптации иностранных студентов к новым условиям жизни и учебе в вузе/ Т. В. Щелкова // Философия и социальные науки. – 2014. – № 3. – С. 36-40.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - .
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Моя учеба в вузе» (О.В. Воронина).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Мотивы выбора профессии» (модифицированная методика С. Гриншпуна).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты диагностики до тренинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Содержание занятий тренинга «Желание учиться».
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Результаты диагностики после тренинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Моя учеба в вузе» (О.В. Воронина).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Мотивы выбора профессии» (модифицированная методика С. Гриншпуна).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Результаты диагностики до тренинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Содержание занятий тренинга «Желание учиться».
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Результаты диагностики после тренинга.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты