Организационно-правовые основы регулирования сферы государственной статистики
Академия управления при Президенте РБ
Диплом
на тему: «Организационно-правовые основы регулирования сферы государственной статистики»
по дисциплине: «Государственное управление и право»
2021
251.00 BYN
Организационно-правовые основы регулирования сферы государственной статистики
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Государственное управление и право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
1.1 Статистика как объект государственно-правового регулирования
1.2 Система и компетенция органов управления статистикой
ГЛАВА 2 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ СТАТИСТИКИ
2.1 Международные нормы и принципы регулирования статистики
2.2 Законодательство, регламентирующее организацию и функционирование государственной статистики
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА СБОРА, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Национальную систему официальной статистики (НСС) можно определить как ряд государственных организаций и подразделений в стране, которые занимаются сбором, обработкой и распространением статистику в полном соответствии с положениями национального закона об официальной статистике, а также Основными принципами официальной статистики и КНЕС. Консультативные органы, такие как Статистический совет, также являются частью Национальной статистической системы.
За исключением основного производителя официальной статистики в стране, общепринятой практикой является не упоминать явно в статистическом законе других производителей официальной статистики. Другие органы, которые соответствуют критериям закона, включая их соответствующие обязанности и задачи как производителей официальной статистики, скорее перечисляются в статистической программе. В целом, оценивать, могут ли другие производители статистики квалифицироваться как часть Национальной статистической системы, является обязанностью основного производителя официальной статистики в стране.
Важно упомянуть, что только конкретные организационные единицы, производящие официальную статистику, могут принадлежать к Национальной статистической системе, а не министерство или ведомство в целом, к которым административно принадлежат эти подразделения. В идеале, законы, кодексы и иные юрисдикции, касающиеся других производителей официальной статистики, должны иметь явную ссылку на ЗГС.
Термин «государственная статистика», как определено в ст. 1 Закона Республики Беларусь «О государственной статистике» (ЗГС), является в разумных пределах согласованным с понятием Национальной статистической системы, упомянутым выше. Однако данное определение основано скорее на функциональном, а не на институциональном подходе и поэтому не обеспечивает четкой границы Системы. В некоторой степени это также тот случай, когда можно рассмотреть заявление о миссии государственной статистики. Действительно, ст. 4 ЗГС описывает основную деятельность, касающуюся государственной статистики, однако не упоминает то, что считается основной миссией официальной статистики: производство и распространение статистической информации, удовлетворяющей потребности пользователей (помимо потребностей самого производителя статистики).
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
1.1 Статистика как объект государственно-правового регулирования
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения о Национальном статистическом комитете Республики Беларусь (НССК) Национальный статистический комитет (Белстат) является республиканским государственным органом в области государственной статистики, также упоминаемым в ЗГС. как «органы государственной статистики» (ст. 1 и 8). Белстат подчиняется непосредственно Президенту Республики Беларусь, который назначает и освобождает от должности председателя Белстата.
Национальная статистическая система функционально высоко централизована, и Белстат, как основной производитель официальной статистики, также отвечает за регулирование, управление и координацию системы (см. Главу 2).
Однако в статье 8 ЗГС упоминается, что территориальные статистические управления создаются в рамках Белстата на всех уровнях административного деления республики. В соответствии с ЗГС и ПНСК эти территориальные статистические органы являются неотъемлемой частью Белстата и напрямую подчиняются центральному аппарату.
Таким образом, Белстат (Национальный статистический комитет) состоит из следующих органов:
а. Центральный офис;
б. Семь основных региональных статистических управлений, включая город Минск, и 133 областных и городских статистических управления (территориальные подведомственные органы);
c. Шесть вычислительных центров (ВЦ).
Как упоминалось ранее, структурная организация Белстата в значительной степени отражает процессы статистического производства, существующие в стране.
Центральный офис отвечает за агрегирование и распространение статистической информации, координацию национальной статистической системы и выступает в качестве гаранта гармонизации статистической методологии, в то время как территориальные статистические управления в основном занимаются сбором и обработкой первичных статистических данных. Распределение человеческих ресурсов между различными частями Белстата четко отражает это разделение работы: 2222 государственных служащих, из которых 354 были переданы Белстату (16%), а остальные - территориальным органам (1868/84%).
Еще 840 негосударственных служащих поддерживают производство и публикацию статистики: около 340 человек работают в 6 КЦ, 230 интервьюеров, около 60 человек занимаются логистикой и около 200 человек работают по краткосрочным контрактам в соответствии с обследованием рабочей силы.
Термин «статистика» (от лат. Status - состояние) был введен в науку в 18 веке. Однако немецкий ученый Готфрид Ахенваль статистический учет существовал уже в древности.
Итак, известно, что еще 5 тыс. Лет до н. э. В Китае проводились переписи населения, сравнивался военный потенциал разных стран, сохранялось имущество граждан в Древнем Риме, затем население, домашнее имущество, земля в средние века.
Дальнейшее развитие статистики как науки характеризовалось совершенствованием методов сбора и обработки данных, необходимых для анализа различных массовых социально-экономических явлений.
К началу XX в. При активном участии отечественных ученых был разработан основной арсенал статистических методов: статистическое наблюдение, своднотабличные и графические методы, методы группирования и обобщающие показатели.
Как свидетельствует история человечества, без анализа статистических данных невозможно управлять государством как социальным организмом, развивать определенные сферы его жизни, разрабатывать программы социально-экономического развития, в том числе в области борьбы с правонарушениями, и обеспечить оптимальные пропорции между ними.
Функция статистики как сферы человеческой деятельности всегда заключалась в предоставлении информации от общества, органов управления о происходящих процессах и явлениях. Это необходимое условие для изучения, прогнозирования и принятия на этой основе эффективных управленческих решений на государственном и местном уровнях.
На основе статистической информации государство разрабатывает экономическую и социальную политику, оценивает ее результаты, делает прогнозы. Вне статистики общество не могло развиваться.
ГЛАВА 2 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВО-ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ СТАТИСТИКИ
2.1 Международные нормы и принципы регулирования статистики
Департаменту международного сотрудничества Белстата (4 человека) поручено сотрудничество с международными организациями и статистическими службами других стран, заполнение анкет международных организаций, управление проектами международного сотрудничества и организация участия в международных конференциях и семинарах.
Белстат активно участвует в совещаниях и семинарах экспертов, организуемых под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), делясь национальным опытом и извлекая выгоду из передовой практики в развитии национальных статистических систем других стран региона.
Белстат является активным членом Конференции европейских статистиков (CES), внося свой вклад в развитие и гармонизацию международной статистической методологии и стандартов, методологии и стандартов ЕЭК ООН.
Белстат реализует относительно небольшое количество проектов с международными организациями. ЮНФПА поддержал перепись 2009 года, ЮНИСЕФ проводит многоиндикаторное кластерное обследование для оценки положения детей и женщин в Беларуси, Всемирный банк реализует проект обследования рабочей силы, а МВФ недавно провел миссию технической помощи для реализации СНС-2008.
Белстат имеет доступ к деятельности, финансируемой инструментом TAIEX, но недостаточно использовал эту возможность.
Государственная статистика Республики Беларусь - важнейший элемент информационной инфраструктуры государства.
Одна из основных целей государственной статистики - удовлетворение потребностей пользователей в официальной статистической информации высокого качества.
Формирование официальной статистической информации в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с принципами государственной статистики, гармонизированными с Основными принципами официальной статистики, утвержденными Генеральной Ассамблеей ООН, и Кодексом норм европейской статистики.
Это позволило в определенной степени расширить и привести систему статистических показателей в соответствие с международной практикой, усовершенствовать методологию статистики, создать систему национальных счетов и участвовать в международных сопоставлениях.
Количественная оценка миграционных потоков и контингентов представляет значительную трудность при решении вопросов, связанных с ми-грацией, поскольку разные государства по-разному определяют, кто является мигрантом, какие данные в этой области и как следует учитывать.
В свою очередь, отсутствие полной и достоверной информации приводит к недопониманию между государствами, распространению различных и в первую очередь негативных стереотипов о международной мигра-ции и т. д., Что препятствует формированию адекватных действительности международно-правовых норм в сфере миграции.
На универсальном уровне первые попытки дать определение понятию «мигрант» были предприняты Международной организацией труда в 1922 г. [1. С. 11–12; 4. С. 2–3].
В 1932 г. была проведена конференция по статистике миграции, на которой проводилось различие между постоянной и временной миграцией, но не между миграцией и туризмом [1. С. 11-12; 4. С. 2–3], по крайней мере, предлагалось учитывать в статистике международной миграции «любые перемещения из одного государства в другое, за исключением туристических потоков» [12. П. 5]
Рекомендации ООН по совершенствованию статистики международной миграции 1953 г. зафиксировали различие между мигрантами и посетителями (с точки зрения занятости), но даже минимальные стандарты не были сформулированы из-за различий между государствами в сфере ми-грации [1. С. 11-12]. Рекомендации ООН 1976 г. связали понятие мигрантов с понятием места жительства, но, поскольку оно сильно различается в разных странах, документ не увенчался успехом [1. С. 11-12].
В настоящее время действуют Рекомендации ООН по статистике международной миграции 1998 года. Наиболее важными органами ООН в области статистики являются Статистическая комиссия Экономического и Социального Совета (межправительственный орган) и Статистический от-дел Секретариата.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА СБОРА, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Статистическое законодательство должно давать производителям официальной статистики право выбирать наиболее подходящий способ получения необходимой базовой информации для сбора статистики из всех источников данных.
Общественные организации обязаны предоставлять доступ к административным данным для статистических целей, а статистические единицы - предоставлять необходимую информацию.
Полномочия на сбор данных закреплены в Законе «О государственной статистике» (пункт 1 статьи 9): органы государственной статистики имеют право:
- бесплатно получать от респондентов в порядке, установленном республиканским органом государственной власти в области государственной статистики, первичные статистические данные в объеме и в сроки, указанные в формах государственных статистических наблюдений (1.2);
- дать респонденту обязательные указания по устранению выявленных искажений в данных государственной статистической отчетности и внести соответствующие изменения в сводные статистические данные (информацию) (1.4);
- получать в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, информацию из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, других регистров (регистров), баз данных, которые ведутся государственными органами, другими государственными организациями (1.7);
- получать от государственных органов, иных организаций информацию, необходимую для организации и проведения государственных статистических наблюдений и формирования сводных статистических данных (информации) (1.9).
Полномочия по сбору данных распространяются как на хозяйствующие субъекты, так и на домохозяйства; Закон также обеспечивает доступ к административным данным, содержащимся в регистрах (регистрах) и базах данных, которые ведутся государственными органами и другими государственными организациями.
Статистическая конфиденциальность - один из важнейших принципов официальной статистики. Чтобы обеспечить доверие респондентов, данные не следует использовать индивидуально и в контексте, когда принимаются решения в отношении отдельных респондентов.
Возможным исключением является использование таких данных в научных целях, но такое использование должно производиться в очень строгих и ограничительных условиях. Закон о статистике должен гарантировать защиту конфиденциальности на всех этапах процесса статистического производства.
Конфиденциальность первичных статистических данных является одним из основных принципов государственной статистики, закрепленных в Законе «О государственной статистике» (пункт 6 статьи 5). Органы государственной статистики обязаны гарантировать конфиденциальность первичных статистических данных и их использование для целей государственной статистики (пункт 2.9 статьи 9).
Кроме того, законодательством предусмотрены специальные меры по защите первичных статистических данных, содержащих государственные секреты, коммерческие, личные или иные секреты, охраняемые законодательством Республики Беларусь (пункт 5 статьи 18). Уполномоченные государственные организации также должны гарантировать конфиденциальность первичных статистических данных.
Конфиденциальность первичных статистических данных дополнительно подчеркивается в статье 18 Закона. Распространение таких данных допускается только с письменного согласия респондента, предоставившего эти данные.
Контракты с государственными служащими органов государственной статистики (т.е. трудовые соглашения) обязывают сотрудников не разглашать информацию, полученную в результате выполнения ими своих служебных обязанностей и которая касается частной жизни, чести и достоинства граждан, и не требовать от них предоставления такая информация, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
Умышленное нарушение конфиденциальности первичных статистических данных сотрудником органов государственной статистики влечет наложение дисциплинарной, административной, уголовной или иной ответственности в соответствии с законом в зависимости от тяжести правонарушения (ст. 21 Закона «О государственном управлении»).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ассоциация белорусских статистиков собирается два раза в год; в его состав входят преподаватели (профессора и доценты) высших учебных заведений, а также представители органов государственной статистики. Заместителем руководителя ассоциации является первый заместитель председателя Белстата.
Кроме того, Белстат имеет консультативный совет для проведения экспертизы целесообразности его исследовательской работы. В этот совет входят внешние эксперты - высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в конкретной области научной деятельности. Темы исследований обсуждаются с участием представителей Государственного комитета по науке и технологиям и Национальной академии наук Беларуси.
Подразделения Белстата провели с привлечением представителей научных организаций круглые столы по следующим темам:
- выборочное обследование домашних хозяйств с целью изучения проблемы занятости населения;
- Мультииндикаторное исследование положения детей и женщин в Республике Беларусь;
- Методика учета иностранных инвестиций;
- Информационное общество;
- Статистика сельского хозяйства: проблемы и решения.
Таблицы в публикациях, распространяемых Белстатом, не очень хорошо структурированы, поскольку данные за последующие годы расположены не в ряд, а друг под другом. Таким образом, все публикации выиграют от тщательного изменения дизайна столбцов и указателей года, чтобы сделать их более удобными и удобочитаемыми.
1. Годин, А. М. Статистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки и специальности "Статистика" и другим экономическим специальностям и направлениям / А.М. Годин. 10-е изд., переработанное и исправленное. М.: Дашков и К°, 2012. 451 с.
2. Дагцинская, Н.П. Статистика предприятия: учеб, пособие / Н.П. Дагцинская. Минск: Изд. центр БГУ, 2008. 301 с. Елисеева, И.И. Практикум по макроэкономической статистике: учеб, пособие / И.И. Елисеева, С.А.Силаев, А.И. Щирин. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 -288 с.
3. Есипова, Э.Ю. Система национальных счетов: краткий курс / Э.Ю. Есипова М.: Финансы и статистика, 2009. 176 с.
4. Колесникова, И. И. Статистика: практикум: учеб, пособие по экономическим специальностям / И.И. Колесникова, Г.В. Круглякова. Минск: Выш. шк., 2011. 284 с.
5. Неганова, Л. М. Статистика: пособие / Л.М. Неганова, Ю.Г. Шевелева, Е.А. Замедлина. М.: А-Приор, 2011. 144 с.
6. Статистика [углубленный курс]: учебник для бакалавров: [для высших учебных заведений по экономическим специальностям / И.И. Елисеева и др.]. -М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2011. 565 с.
7. Салин, В.Н. Социально-экономическая статистика: учебник / В.И. Салин, Е.П. Шпаковская [и др.]. -М.: Юристъ, 2011. 461с.
8. Манцерова, Т.Ф.. Практикум по социально-экономической статистике / Т.Ф. Манцерова, Ю.К. Капшина. Минск, Акад упр при Президенте Респ Беларусь, 2007. 85 с.
9. Манцерова, Т.Ф. Социально-экономическая статистика: курс лекций \ Т.Ф. Манцерова. Минск, Акад. упр. при Президенте Респ.Беларусь. 2009. 228 с.
10. Морозова, Н.Н. Статистика: практикум / Н.Н. Морозова, А.Ю. Побединская. Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2014. 142 с.
11. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2016: стат. сб. / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Минск, 2016. -550 с.
12. Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2017: стат. сб. / Национальный статистический комитет Респ. Беларусь. Минск, 2017. 506 с.
13. Труд и занятость в Республике Беларусь, 2016: стат. сб. / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Минск, 2016. -350с.
14. Демографический ежегодник Республики Беларусь : стат. сб. / Национальный статистический комитет Респ. Беларусь. Минск, 2017. -440 с.Национальные счета Республики Беларусь: стат. сб. / Национальный статистический комитет Респ. Беларусь. Минск, 2017. 320 с.
15. Промышленность Республики Беларусь: стат. сб. / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Минск, 2016. 268с.
16. Регионы Республики Беларусь, 2016: стат. сб. / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Минск, 2016. Т1 740 с., Т2 450 с., ТЗ 80 с.
17. Социальное положение и уровень жизни населения Республики Беларусь: стат. сб. / Национальный статистический комитет Респ. Беларусь. Минск, 2017. -380 с.
18. О государственной статистике: Закон Респ. Беларусь, 28 нояб. 2004 г. № 345-3: принят Палатой представителей, 29 окт. 2004 г.: Одоб. Советом Респ. 10 нояб. 2004 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 02.07.2009 №31-3 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2017.
19. О некоторых вопросах органов государственной статистики: Указ Президента Респ. Беларусь, 26 авг. 2008 г. №445: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 25.02.2011 №68 // ИПС Эталон (6.1) Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2017.
20. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. 2021
21. Административное право : Учеб.программа для вузов по спец.24 01 02 - "Правоведение", 24 01 03 -"Экономическое право",23 01 06 - "Политология" / БГУ. Респ.ин-т высшей школы; Сост.А.Н. Крамник, О.И. Чуприс . - Мн. : РИВШ БГУ , 2002.
22. Крамник, А. Н. (Александр Николаевич ). Административно-деликтное право : Общая часть: Пособие для студ. вузов / А.Н. Крамник . - Мн. : Тесей , 2004.
23. Административно-правовые основы государственного управления : учеб. пособие для студ. юрид. спец. и спец. "Государственное управление" учреждений, обеспеч. получение высш. образования / [С. А. Балашенко и др.] ; общ. ред. А. Н. Крамника . - Минск : Тесей , 2004
24. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
25. О судоустройстве и статусе судей: Кодекс Респ. Беларусь, 29 июня 2006 г., № 139-З // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
26. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 14 июня 2003 г., № 204-З // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
27. О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 4 января 2010 г., № 108-З // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
28. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 10 января 2000 г., № 361-З // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
29. О Президенте Республики Беларусь (в ред. Закона Республики Беларусь от 07.07.1997 № 52-З): Закон Респ. Беларусь, 21 февраля 1995 г., № 3602-XII // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
30. О Прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-З // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
31. О Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 23 июля 2008 г., № 424-З // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
32. Об основах административных процедур: Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г., № 433-З // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
33. Вопросы Администрации Президента Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 23 января 1997 г., № 97 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
34. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Республики Беларусь : утв. Указом Президента Респ. Беларусь, 26 июня 2001 г., № 355 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
35. Дисциплинарный устав таможенных органов Республики Беларусь: утв. Указом Президента Респ. Беларусь, 9 марта 2011 г., № 98 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
36. Дисциплинарный устав органов внутренних дел Республики Беларусь: утв. Указом Президента Респ. Беларусь, 29 мая 2003 г., № 218 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
37. О некоторых вопросах прохождения государственной службы: Указ
Президента Респ. Беларусь, 11 августа 2011 г., № 367 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
38. О структуре Правительства Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 5 мая 2006 г., № 289 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
39. Об утверждении Положения о Министре Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 21 ноября 2001 г., № 692 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
40. Об утверждении Положения о проведении аттестации государственных служащих: Указ Президента Респ. Беларусь, 6 нояб. 2003 г., № 489 // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 58.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты