Современное состояние и перспективы развития велнес-туризма в Беларуси
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Современное состояние и перспективы развития велнес-туризма в Беларуси»
по дисциплине: «Туризм»
2021
251.00 BYN
Современное состояние и перспективы развития велнес-туризма в Беларуси
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Туризм
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 WELLNESS-КОНЦЕПЦИЯ КАК АКТУАЛЬНЫЙ МИРОВОЙ ТРЕНД В ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1 Общая характеристика оздоровительного туризма
1.2 Особенности Wellness-туризма
2 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ WELLNESS&SPA-ТУРИЗМА В БЕЛАРУСИ С УЧЕТОМ ПОСЛЕДСТВИЙ ПАНДЕМИИ CОVID-19
2.1 Предпосылки развития Wellness-туризма в Беларуси
2.1 Состояние развития Wellness-туризма в Беларуси
3 ВНЕДРЕНИЕ WELLNESS&SPA-КОНЦЕПЦИИ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
3.1 Wellness&SPA-концепция
3.2 Особенности Wellness&SPA-концепции в гостиничной индустрии Республики Беларусь
4 СОВРЕМЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ WELLNESS&SPA-ПРЕДЛОЖЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ RENAISSANCE MINSK HOTEL)
4.1 Общая характеристика отеля Renaissance Minsk Hotel
4.1 Маркетинговые инструменты продвижения отеля Renaissance Minsk Hotel
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время развитие туристической отрасли в Республике Беларусь является одним из приоритетных направлений народно-хозяйственного комплекса, так как привлечение потока иностранных туристов способствует притоку иностранного капитала и оказывает стимулирующее воздействие как на развитие отдельных туристических компаний и операторов, так и в целом на экономику, так как развитие туристической отрасли с мультипликационным эффектом влечет за собой развитие других отраслей и сфер народного хозяйства.
Необходимо отметить, что в современных экономических условиях развитие практически любой отрасли, сферы бизнеса и отдельно взятого предприятия, в том числе – туристического, невозможно без использования концепции маркетинга и организации эффективного управления маркетингом. Управление маркетинговой деятельностью является тем инструментом, который оснащает туристические фирмы теоретической и методической базой на основе, которой возможна их деятельность в условиях рыночной экономики.
Перед существующими туристическими компаниями, таким образом, встает проблема реализации эффективной маркетинговой деятельности и активного использования маркетинговых инструментов при организации общего управления, разработки новых туристических продуктов для привлечения потока туристов, которые характеризовались бы привлекательностью для потенциальных клиентов и конкурентоспособностью.
Международный туризм – сложная комплексная сфера мировой экономики, существенно влияющая как на все мировое хозяйство, так и на развитие стран и регионов. В ряде стран туризм является основным источником валютных поступлений, благодаря которому поддерживается высокий уровень экономического развития и благосостояния граждан.
Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость, в индустрии туризма занят каждый десятый работник в мире. Индустрия туризма – один из крупнейших и наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. За высокие темпы роста он признан экономическим феноменом ХХ века.
1 WELLNESS-КОНЦЕПЦИЯ КАК АКТУАЛЬНЫЙ МИРОВОЙ ТРЕНД В ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1.1 Общая характеристика оздоровительного туризма
Оздоровительный туризм в последние годы становится объектом научного осмысления. Сущностным основам и отличительным свойствам оздоровительного туризма посвящен ряд публикаций современных авторов. [2; 3].
Оздоровительный туризм - это мощное пересечение двух крупных и развивающихся отраслей: индустрии туризма стоимостью 2,6 триллиона долларов и индустрии оздоровления 4,2 триллиона долларов. Комплексное здоровье и профилактика становятся все более важными при принятии решений потребителями, и теперь люди ожидают, что они будут продолжать вести здоровый образ жизни и поддерживать здоровье, когда они находятся вдали от дома.
В 2013 году Global Wellness Institute (GWI) представил первое издание Доклада о глобальной экономике оздоровительного туризма - знаменательное исследование, в котором определены параметры и характеристики развивающегося сектора оздоровительного туризма, оценен его глобальный размер и подчеркнут его далеко идущие экономические перспективы. ударов. С тех пор этот туристический сегмент во всем мире ускорился. По оценкам GWI, в 2019 году объем мирового рынка оздоровительного туризма составил 639 миллиардов долларов, что более чем в два раза быстрее, чем в обычном туризме [20].
Global Wellness Institute определяет оздоровительный туризм как путешествие, связанное с стремлением сохранить или улучшить свое личное благополучие. В связи с тем, что в настоящее время широко распространены различные заболевания, оздоровительный туризм обещает побороть эти негативные качества и превратить путешествие в возможность сохранить и улучшить наше целостное здоровье.
Оздоровительный туризм часто ассоциируется с медицинским туризмом - не только потребителями, но и маркетингом дестинации. Эта путаница вызвана неполным пониманием этих рынков и непоследовательным использованием терминологии местами назначения, правительственными организациями и рекламными агентствами. Иногда термин «оздоровительный туризм» также используется в качестве универсального для описания многих типов медицинских и оздоровительных услуг и мероприятий - от хирургии на открытом сердце и стоматологической помощи до спа-салонов и занятий йогой, что вызывает еще большую путаницу. Фактически, эти два сектора работают в основном в разных сферах и удовлетворяют разные потребности потребителей [7].
Есть некоторое совпадение между медицинским туризмом и оздоровительным туризмом - например, тестирование ДНК или медицинские осмотры. Но в целом типы посетителей, виды деятельности, услуги, предприятия и соответствующие нормативные акты сильно различаются между медицинским туризмом и оздоровительным туризмом, даже если они могут разделять зависимость от базовой инфраструктуры и удобств туризма и гостеприимства в регионе [13].
В настоящее время выделяют два типа велнесс-туристов:
- турист занимающийся оздоровлением: путешественник, чья поездка или выбор направления в первую очередь мотивированы благополучием.
- вторичный велнесс-турист: путешественник, который стремится поддерживать хорошее самочувствие во время путешествия или который участвует в оздоровительных мероприятиях во время любого типа поездки на отдых или по делам [20].
Важно отметить, что первичное и вторичное оздоровительное путешествие может совершать один и тот же человек в разных поездках, и эти два типа оздоровительных путешествий усиливают друг друга. Со временем некоторые вторичные оздоровительные путешественники решат совершить первичную оздоровительную поездку, поскольку их интерес и опыт оздоровления растут. Например, человек, который посещает дневной горячий источник во время семейного отдыха (вторичное оздоровительное путешествие), может позже быть мотивирован спланировать отпуск на выходных, остановившись на курорте с горячими источниками (первичное оздоровительное путешествие).
В последнее время среди туристов оздоровительные цели путешествия за границу становится очень популярным. Особенно в связи с увеличением темпов жизни населения, ухудшения экологической обстановки, подверженности частым стрессам, а так же эмоциональной и физической перегрузкой. Понятия Wellness-туризма», «Оздоровительного туризма» и «Отдыха в Spa-отелях» тесно переплетены, но в каждом случае есть свои особенности, дополняющие друг друга [8].
2 ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ WELLNESS&SPA-ТУРИЗМА В БЕЛАРУСИ С УЧЕТОМ ПОСЛЕДСТВИЙ ПАНДЕМИИ CОVID-19
2.1 Предпосылки развития Wellness-туризма в Беларуси
Основой Wellness-туризма в Республике Беларусь является санаторно-куротное хозяйство нашей страны.
Санаторно-курортное хозяйство является одной из ведущих отраслей мировой и отечественной туристской индустрии, располагает значительным рекреационно-ресурсным потенциалом, развитой материально-технической базой и выделяется относительно высокими показателями объемов обслуживания. Санаторно-курортное хозяйство Беларуси в настоящее время функционирует в рыночных условиях, предприятия отрасли стремятся к расширению объема предоставляемых платных услуг, включая их экспорт на внешних туристских рынках. В то же время система санаторно-курортного обслуживания выполняет важные социальные функции, обеспечивая организацию доступного лечебного отдыха населения Республики Беларусь.
Санаторно-курортное хозяйство Беларуси получило свое развитие в годы становления белорусской государственности. В этот период открывались первые государственные противотуберкулезные санатории («Сосновка», 1920 г.) и общие дома отдыха («Минск», 1920 г.).
В 1922 г. в окрестностях Гомеля на базе национализированных купеческих дач был открыт дом отдыха «Ченки», тогда же вблизи г. Орши на бывших дачах крупного лесопромышленника организован дом отдыха «Орша».
Первые проявления минеральных вод открыты в 1929 г. в г. Минске и г. Бобруйске. В 1936 г. в г. Бобруйске построена первая в республике бальнеологическая лечебница на 100 мест. В период боевых действий Второй мировой войны здравница была разрушена.
В первой половине XX в. происходит становление санаторного дела в Беларуси, оно приобретает государственный характер, акцентируется оздоровление детей и больных туберкулезом [11].
К началу 40-х гг. XX в. в Беларуси насчитывалось 36 санаториев на 4,4 тыс. коек и 32 дома отдыха на 5,5 тыс. мест. В годы Второй мировой войны здравницы республики были почти полностью разрушены. Только к 60-м гг. XX в. завершилось восстановление некоторых санаториев и профилакториев. Особенно интенсивно строительство санаториев велось с конца 50-х и в период 70-80-х гг. прошлого века.
Первый в Беларуси санаторий Белсоветкурорта, принадлежащий потребительской кооперации – ныне санаторий «Нарочь», начал функционировать в 1958 г. Вскоре были введены в строй санаторий им. В. И. Ленина в Бобруйске и «Летцы» в Витебской области (1959 г.). В 1956 г. впервые в рее-публике в Минске стали производить бутылочную минеральную воду. Примерно в этот период начинается первое комплексное курортологическое обследование Беларуси, (1958–1961 гг.), по результатам которого организованы три республиканских курорта: вблизи г. Минска (Ждановичи), в окрестностях озера Нарочь и в районе г. Рогачева, построены санатории «Криница» и «Приднепровский».
В 1967–1968 гг. по заданию Госплана БССР разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) развития санаторно-курортной сети Белорусской ССР. На первом этапе работ в 1967 г. проведено комплексное курортологическое обследование ранее рекомендованных курортологически малоизученных объектов и районов (в Брестской, Гродненской и др. областях). На втором этапе работ в 1968 г. проведено дополнительное обследование основных перспективных санаторно-курортных объектов и действующих санаториев: «Криница», «Нарочь», «Летцы», санаторий им. Ленина – и в то время строящегося санатория «Приднепровский» у г. Рогачева, а также перспективных районов (Брестская область – участок «Сосновый бор», Гомельская область – участок «Белый берег», Гродненская область – участок «Новоельня») [13].
В 70-е гг. XX в. продолжается изучение природного потенциала республики. В 1981 г. создается «Генеральная схема размещения и развития курортов и зон отдыха Беларуси», в соответствии с которой в республике запланировано создание восьми курортов республиканского и пяти курортов местного значения. В конце 70-х – начале 80-х гг. в Беларуси начинается бурное строительство санаторно-курортных учреждений ведомственного подчинения. Наиболее широкую сеть здравниц создает республиканская организация «Белмежколхозздравница» (ныне «Белагроздравница»).
Санаторно-курортное обслуживание отличается меньшей сезонностью, чем туристско-экскурсионное, и более равномерным циклом функционирования. Следует отметить, что в структуре коечного фонда курортов, по мере роста их величины увеличивается удельный вес неспециализированной санаторной базы – прежде всего рекреационной и туристской.
Общая вместимость санаторно-курортной базы Беларуси в настоящее время составляет 486 предприятий емкостью 48 тыс. мест и она сопоставима с масштабами гостиничного хозяйства страны. Коечный фонд здравниц позволяет ежегодно обеспечивать санаторно-курортным лечением и оздоровлением с использованием всех источников финансирования около 1,3 млн. человек. В структуре внутреннего туристского потока Беларуси на долю санаторно-курортных и оздоровительных учреждений приходится свыше 30 % [28].
3 ВНЕДРЕНИЕ WELLNESS&SPA-КОНЦЕПЦИИ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
3.1 Wellness&SPA-концепция
Wellness и SPA отмечают растущий тренд из года в год. Растущая тенденция этих рынков происходит в результате сдвига в настроениях населения, которое становится все более ориентированным на улучшение здоровья и качества жизни, что проявляется, между прочим в использовании услуг этих центров. Велнес и SPA различные термины и бизнесы, хотя их многие часто отождествляют.
Wellness как стиль жизни, является стремление каждого человека к достижению совершенного равновесия между разумом и телом. Этот термин впервые использовал врач Хальберт Л. Данн еще в 1961 году. Происходит, как новый термин, из двух понятий, well-being — благополучие (быть хорошо) и fitness — фитнес (быть в хорошей форме), что указывает на направление к максимальном использованию потенциала личности. Сотрудники в этой индустрии, стараются научить своих клиентов думать велнес способом, что означает не только посещение велнес центра пару раз в месяц, но, достижение состояния, когда человек без особых усилий в состоянии заниматься повседневными делами.
В первую очередь это предполагает виды деятельности, которые влияют на улучшение физического и психического состава личности, такие, как здоровое питание, постоянные физические упражнения, активный образ жизни, качественно проведенное время с друзьями и семьей и так далее [17].
Термин SPA — это аббревиатура от «Sanus Per Aquam«, которая в свободном переводе означает «здоровье через воду». В последнее время, SPA -центры становятся все более популярными. SPA предлагает своим посетителям широкий спектр услуг, начиная от различных косметических процедур, маникюра, педикюра, пилинга тела, процедуры обертывания шоколадом, водорослями, грязью из Мертвого моря, и тому подобное.
В современном понимании SPA ― это оздоровительно-восстановительный комплекс процедур с использованием морской, термальной, минеральной или пресной воды, морских водорослей, целебных растений и лечебных грязей, программы водолечения, цель которых – гармония тела, души и духа. Также к SPA относятся фитнес-программы, диетические программы, программы регенерации и программы по омоложению кожи лица и тела.
Очень важно определить, к какому типу относится проектируемый SPA-объект. Во всем мире сегодня принята классификация ISPA (США), но профессиональные SPA-ассоциации многих стран поняли, что SPA-бизнес имеет свои "национальные особенности", и поэтому в каждой стране - свои критерии определения типов SPA- объектов.
«SPA-отели – это специализированные места отдыха, в которых благодаря использованию минеральных и термальных вод, минеральных лечебных солей и грязей, водорослей, а также разнообразных массажей, масок, скрабов ухаживают за телом и приводят в порядок физическое и душевное состояние гостей [9].
SPA-отели должны предоставлять комплекс оздоровительных и релаксирующих услуг высокого уровня. SPA-отель может носить такое название, только если основной специализацией отеля является SPA как идеология.
Обязательным условием таких отелей должен быть индивидуальный подход к каждому клиенту, создание индивидуальных программ ухода и релаксации, а также комплексная работа с человеком, при которой происходит одновременное воздействие на все органы чувств.
Соответственно, такой подход к клиенту требует высоких затрат, поэтому услуги SPA дороги и доступны только людям с высоким уровнем доходов.
Есть несколько разновидностей SPA-центров: загородные, городские, романтические, восточные и др., которые, в свою очередь, делятся на Medical SPA и Wellness SPA.
Medical SPA в основном существуют на базе санаториев и пансионатов, оснащены хорошей диагностической аппаратурой, предлагают хорошую лечебную базу и, как правило, располагаются на известных курортах, использующих в оздоровлении и лечении природные факторы: термальные источники, грязи, глину, песок, морской климат и другую оздоровительную естественную инфраструктуру.
Wellness SPA рассчитаны на общие оздоровительные и косметологические процедуры. Здесь используется специальная SPA-косметика, произведенная на основе природных грязей и термальных вод [14].
Изначально SPA-отели находились в местах, богатых термальными источниками, грязями, солями. Но в последнее время все больше косметических фирм разрабатывает специальную косметику для SPA-процедур.
4 СОВРЕМЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ WELLNESS&SPA-ПРЕДЛОЖЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ RENAISSANCE MINSK HOTEL)
4.1 Общая характеристика отеля Renaissance Minsk Hotel
Отель Renaissance Minsk Hotel – небольшое частное предприятие, которое не имеет в штате специализированных сотрудников, выполняющих работы в области маркетинговой деятельности. Решение отдельных задач в области маркетинговой деятельности предприятия осуществляется имеющимся персоналом – директором и специалистами по туризму.
В исследуемом отеле осуществляет свою деятельность Спа-центр.
В Спа-центре царит атмосфера стиля, релакса и комфорта. Создает ее умение сотрудников центра предугадывать желания гостей. Дизайнерский интерьер, обилие света и воздуха, индивидуальный подход к каждому клиенту и высочайшее качество обслуживания создают неповторимую атмосферу Спа-центра.
С гостями работают профессионалы с богатым опытом работы (более 5 лет), которые активно внедряют новые методики и международные стандарты в индустрии красоты и спорта.
К услугам гостей: профессионал-парикмахер, косметолог, специалист по уходу за телом, опытный тренер по плаванию.
В Спа-центре представлены: 20-метровый бассейн, оснащённый комплексом гидромассажных установок, 2 финские сауны и джакузи. Тренажерный зал, оборудованный современным профессиональным оборудованием Life Fitness US, с возможностью индивидуальных занятий с фитнес-тренером.
Здесь предлагают широкий спектр услуг, среди которых:
1. Парикмахерские услуги: женские, мужские и детские стрижки, укладки различной сложности, окрашивание волос, повседневные и торжественные прически и процедуры для профессионального ухода за волосами, восстановление структуры сильно поврежденных волос, липидное реконструирование.
2. Косметические услуги: программы по уходу за лицом, зоной глаз, шеи и декольте, различные виды массажа лица, процедуры по уходу за телом: обертывание, скрабирование, депиляция.
3. SPA-ритуалы, ориентированные на современных деловых людей: процедуры, усиливающие защитные свойства кожи по отношению к факторам окружающей среды, процедуры антистресс, помогающие справляться с последствиями переутомлений, каждая из которых принесет только положительные эмоции и обязательно благотворно повлияет на душевное состояние.
Для гостей Спа-центра также есть возможность получить широкий спектр услуг в рамках одного посещения: аква- и фитнес-зона, сауна и джакузи, спа-процедуры и услуги салона красоты. При желании они также можете воспользоваться дополнительными аутлетами отеля «Ренессанс»: рестораном, баром, лаунджем и многим другим [21].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Велнесс оказывает значительное влияние на развитие индустрии гостеприимства. Гостиница – это предприятие, где помимо размещения и питания предоставляются различные дополнительные услуги. В связи с набирающей популярность среди населения тенденцией вести здоровый образ жизни, в гостинцы внедряются услуги, призванные положительно влиять на физическое и духовное состояние гостей – велнесс-услуги.
Данные услуги не могут не вызывать интерес, ведь они совмещают в себе приятное и интересное времяпрепровождение с полезным эффектом. Это обстоятельство привлекает в гостиничные комплексы с велнесс-услугами новых клиентов, а постоянные готовы дополнительно оплачивать такие услуги. Так, в плюсе остаются не только гости отелей, избавляющиеся от стрессов будничных дней, но и отельеры, получающие дополнительную прибыль.
Важно всегда помнить о качестве сервиса. Поэтому, при внедрении в отель велнесс-услуг, следует учитывать специфические особенности, связанные с организацией той или иной услуги. Особого внимания заслуживает персонал, который должен быть представлен профессионалами своего дела. Также нужно позаботиться о комплексности услуг, так как поддержание хорошего самочувствия гостей базируется именно на этом принципе. Создание в отеле гармоничной атмосферы дополнит концепцию велнесс-предприятия.
Результаты проведенного исследования позволяют утверждать, что велнес – это отражение образа жизни, основанное на формировании эмоциональной гармонии души и физического состояния, это обеспечение физического, духовного и эмоционального здоровья, стиль и образ жизни, который может комплексно удовлетворить рекреационные потребности современного человека.
Это переход на новый уровень понимания качества жизни, сознательное отношение к себе, к своему психическому и физическому здоровью, чему нужно учить с детства, именно аспект воспитания выходит на первый уровень.
Активное и широкое внедрение велнес-инноваций на постконфликтных территориях будет не только способствовать скорейшему восстановлению сил и здоровья населения, но и создаст предпосылки для преодоления последствий пандемии. Поэтому велнес-туризм можно назвать одним из способов развития территорий, пострадавших от любых глобальных катаклизмов, а также средством предупреждения возможных проблем со здоровьем.
1. Айгистова, Я. М. Управление процессом внедрения дополнительных услуг в гостиницах / Я. М. Айгистова, Н. А. Зайцева // Без границ: продвижение туристского потенциала Калининградской области на российском и зарубежных туристских рынках. – 2017. – С. 4–12.
2. Акинина, Л. Н. Рекреационные гидроресурсы: динамика на рынке SPA-услуг на южном берегу Крыма / Акинина Л. Н. // Вестник Южно- Уральского государственного университета. – 2015. – № 4. – С. 7–13.
3. Алексеева, А. А. Пищевая аллергия к глютену. Современная диетотерапия / А. А. Алексеева, Л. С. Намазова-Баранова, С. Г. Макарова, Е. А. Вишнёва, Ю. Г. Левина, А. Ю. Томилова, Н. И. Вознесенская // Вопросы современной педиатрии. 2014. – № 5. – С. 71–75.
4. Басюк, А. С. Оздоровительный туризм и его влияние на устойчивое социально-экономическое развитие региона [Электронный ресурс] / А. С. Басюк // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. – 2015. – № 14. – С. 10–19. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
5. Бурменко, Т. А. К вопросу о содержании понятия «оздоровительный туризм» [Электронный ресурс] / Т. А. Бурменко // Известия Байкальского государственного университета. – 2016. – № 1. – С. 42–49. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
6. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм: учебное пособие / Д. Г. Брашнов. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2015. – 244 с.
7. Дёмина, Л. А., Федяшова, О.В. Экологически здоровое питание как важный компонент в специальности «Технология продукции общественного питания» [Электронный ресурс] / Л. А. Дёмина, О. В. Федяшова // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2014. – № 3(3). – С. 13–14. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
8. Иванова, С. А. Особенности бизнес-процессов службы оздоровительных услуг в гостиницах [Электронный ресурс] / С. А. Иванова // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 103–106. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
9. Карпович, И. П. Работа аниматора как одна из главных составляющих успешности туристического предприятия [Электронный ресурс] / И. П. Карпович // Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации. – 2016. – С. 86–89. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
10. Коктыш, М. В. Талассотерапия как дополнительная услуга курортной гостиницы [Электронный ресурс] / М. В. Коктыш // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма . – 2016. – С. 284–286. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
11. Курортное дело: организация, оздоровление, экология и безопасность [Текст] : учебник / А. С. Кусков [и др.] ; под ред. А. В. Иванова. - Москва : Университетская книга, 2010. – 328 с.
12. Курорты и рекреация в Беларуси: монография / М.Г. Ясовеев [и др.]; под общ. ред. В.Ф. Логинова. – Могилев: Белорусско-Российский университет, 2005. - 488 с.
13. Логинов, В.Ф. Курортологическое районирование территории Белоруссии / В.Ф. Логинов, М.Г. Ясовеев, О.В. Крылова // Известия РАН. Серия географическая. – 2005. – №3. – С. 84-94.
14. Лопатин, С. А. Организация рационального питания в гостинице : учебное пособие / С. А. Лопатин, Е. И. Юванен, С. В. Чернова. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017. – 143 с.
15. Матвеев, В. Фитнес-зал в гостинице / В. Матвеев // Гостиничное дело. – 2014. – С. 12–19.
16. Москалев, В. Приоритеты для СПА-услуг в отеле / В. Москалев // Гостиничное дело. – 2014. – С.20–27.
17. Морева, С. Н. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России [Электронный ресурс] / С. Н. Морева, Е. В. Зобова, Л. А. Яковлева // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – № 5. – С. 100–105. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
18. Мышьякова, Н. М. Гостиничное дело: учебное пособие / Н. М. Мышьякова, С. Г. Шкуропат. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2013. – 314 с.
19. Основные тенденции мировой индустрии спа и велнес в 2014 году // Отель. – 2014. – №7. – С.38–49.
20. Официальный сайт Global Wellness Institute (GWI) [Электронный ресурс Режим доступа: https://globalwellnessinstitute.org/industry-research.
21. Официальный сайт Renaissance Minsk Hotel [Электронный ресурс Режим доступа: https://www.marriott.com.ru/hotels/travel/mhpbr-renaissance-minsk-hotel/.
22. Парчева, М. Проявления предпринимательской активности в СПА- и велнесс- индустрии [Электронный ресурс] / М. Парчева // Наука и образование в современном мире. – 2015. – № 1(1). – С. 15–21. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
23. Строева, Н. Н. Классификация велнесс-центров в городской среде [Электронный ресурс] / Н. Н. Строева, Т. П. Бацунова // Известия высших учебных заведений. Строительство. – 2015. – № 9(681). – С. 74–82. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
24. Скворцов, Н. Сауна или баня? / Н. Скворцов // Гостиничное дело. – 2014. – С. 10–21.
25. Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь: Стат. Сб.- Минск, 2020. [Электронный ресурс]URL: режим доступа: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnayastatistika/publications/izdania/public_compilation/index_17415/.
26. Ульянова, В. М. Процессное управление моделированием и прогнозированием результатов деятельности по продвижению дополнительных услуг гостиницы в сети Интернет [Электронный ресурс] / В. М Ульянова // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 57–59. Режим доступа: https://www.elibrary.ru.
27. Abbey J. R. Hospitality Sales and Marketing. Michigan, American Hotel & Lodging Educational Institute, 2014. – 619 p.
28. Blazevic O. Health tourism and smart specialization // UTMS Journal of Economics. – 2016. – Vol. 7, № 1. – P. 85–95.
29. Hill L. 2018 Global Wellness Industry Trend Report. Welltodo, 2018. – 31 p.
30. Rančić M., Popov-Raljić J., Pavić L. Spa-Wellness Center as Part of the Hotel Facility // Turizam. – 2013. – Vol. 17. – P. 45–59.
31. Reger-Nash B., Smith M., Juckett G. Foundations of wellness. Human Kinetics, 2015. – 256 p.
32. Yeung O., Johnston K. The Global Wellness Tourism Economy Report 2013 & 2014. Global Wellness Institute, 2015. – 112 p.
33. Fontanari, M., &Kredinger, D. Risiko- und Resilienzbewusstsein. Empirische Analysen und erste konzeptionelle Ansätze zur Steigerung der Resilienzfähigkeit von Regionen, Dortmund und Münster [Risk and resilienceawareness. Empirical analyses and first conceptual approaches to increase the resilience of regions] //ISM Workingpaper: Monograph. - 2017. - No 9.
34. Fontanari, M.. Mobbing, Burn-out, Depressionen. Eine Nabelschau der Angst und der inneren Gefühlslage? [Bullying, burn-out, depression. A navel-gazing of fear and inner emotional state?] //Z fürZukunft. - 2013. - No 9. - C. 20–25.
35. Weber, N. Fast 40 Prozent der Europäersindpsychischkrank [Almost 40 per cent of Europeans are mentally ill] [Electronic Resource]// Spiegel. 2011. No 9. Retrieved from http://www.spiegel.de/wissenschaft/medizin/studie-fast-40-prozent-der-europaeersind-psychisch-krank-a-784400.html.
36. Jahnke, J.Vom Elend der Deutschen Arbeit [On themiseryof German work] //Wochenbrief. 2012. - No.109. - C. 3-9.
37. Burisch, M. Das Burnout-Syndrom [The syndrome of burnout]. Berlin: Springer Verlag, 1989.
38. Ellis, S., McGroarty, B.8 Wellness Trends for 2017 – and Beyond [Electronic resource].Retrieved from Global Wellness Summit website: https://www.globalwellnesssummit.com/wp-content/uploads/IndustryResearch/8WellnessTrends_2017.pdf.
39. Cohen, M., Bodeker, G. Understanding the global spa industry: Spa Management. Oxford: Butterworth Heinemann, 2009.
40. Fontanari, M., Hallerbach, B., & Kern, A. Fortschreibung des „Touristischen Drehbuchs für das neue Jahrtausend“ aus dem Jahr 1997 [Update ofthe "Tourist Screenplayforthe New Millennium" from 1997]. Trier: European Tourism Institute, 2004.
41. Traskevich, A., Fontanari, M. Mental Wellness & Destination Resilience // Nature based Tourism, Health & Well-being : Proceedings of the International “Tourism Naturally Conference” / University of Natural Resources and Life Sciences Vienna (BOKU), Colorado State University, Deggendorf Institute of Technology, Paracelsus Medical University Salzburg, MODUL University Vienna, IMC University of Applied Sciences Krems, University of Derby, Zell am See – Kaprun, 2018.
42. Ministry of Economy, Climate Protection, Energy and State Planning of the State Rhineland-Palatinate. Tourismusstrategie: Halbzeitbilanz und Weiterentwicklung [Tourism strategy: mid-term review and further development]. Mainz, 2015.
43. Rheinland-Pfalz Tourismus GmbH. Wellness- und Gesundheitstourismus in Rheinland-Pfalz [Health and wellnesstourism in Rhineland-Palatinate]. Retrieved from https://rlp.tourismusnetzwerk.info/inhalte/marketing/marketingthemen/gesundheitwellness/ .
44. Ellis, S., McGroarty, B., Isroelit, B., &Cavanah, C. 2018 Global Wellness Trends Report.Retrieved from Global Wellness Summit website: https://www.globalwellnesssummit.com/2018-global-wellness-trends/.
45. Danskikh, S., Traskevich, A.Cooperative Approaches between Health- and Agro-Tourism Stakeholders in Increasing Rural Destination Resilience in Belarus //E. Innerhofer, M. Fontanari, H. Pechlaner (Eds.), Destination Resilience: Challenges and Opportunities for Destination Management and Governance,Oxford: Routledge, - 2018. - Pp. - 77-87.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты