Подверженность стрессу студентов в экзаменационный период и его предупреждение
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Подверженность стрессу студентов в экзаменационный период и его предупреждение»
по дисциплине: «Психология»
2021
251.00 BYN
Подверженность стрессу студентов в экзаменационный период и его предупреждение
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опросник «Подверженность экзаменационному стрессу»
А. О. Прохорова.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Шкала психологического стресса PSM-25».
ПРИЛОЖЕНИЕ В Тест-опросник «Исследование субъективного контроля» (Е. Ф. Бажин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Тест уверенности в себе В.Г. Ромека.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первичные баллы по методикам.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Шкала психологического стресса PSM-25».
ПРИЛОЖЕНИЕ В Тест-опросник «Исследование субъективного контроля» (Е. Ф. Бажин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Тест уверенности в себе В.Г. Ромека.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первичные баллы по методикам.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОДВЕРЖЕННОСТИ СТРЕССУ СТУДЕНТОВ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПЕРИОД И ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1.1 Понятие и виды стресса в психологии
1.2 Особенности экзаменационного стресса у студентов
1.3 Профилактика экзаменационного стресса у студентов
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДВЕРЖЕННОСТИ СТРЕССУ СТУДЕНТОВ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПЕРИОД И ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования подверженности стрессу студентов в экзаменационный период
2.3 Рекомендации по предупреждению экзаменационного стресса у студентов
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Ситуация экзамена для многих студентов является стрессовой, несущей в себе существенный элемент неопределенности, заключающийся прежде всего в неизвестности исхода, требующей актуализации личностных и психофизических ресурсов. Иногда оптимальная степень напряжения способствует хорошим результатам, но если появляется перенапряжение или, наоборот, апатия, то последствия оказываются отрицательными. Даже компетентные студенты в неопределенной и стрессовой ситуации экзамена при наличии состояний напряжения, страха могут не раскрыть полностью своих способностей, профессиональных знаний, умений, навыков.
Период сессии – основной стрессор, являющийся основным психотравмирующим фактором, который ведёт к нарушению, как психологического плана, так и вызывает негативные последствия в регуляции физиологических функций организма. Так как учебная деятельность располагает многообразными ситуациями стрессового характера, которая требует от студента активизации всех компонентов психики и мобилизации внутренних ресурсов организма, мы можем ему предложить минимизацию стресса в процессе обучения за счет обеспечения формирования эмоционально-волевой устойчивости во взаимосвязи с одновременным формированием адекватной структуры образовательной мотивации. При этом, необходимо решить задачи по подбору и разработки инструментальных средств для воздействия на рефлексивные и мотивационные детерминанты осознанной саморегуляции.
В числе причин, подверженности экзаменационному стрессу студентов, учеными выделяются: характер организации образовательного процесса, возрастные, личностные и индивидуально-типологические особенности учащихся, субъективные особенности педагога, его отношение к учащимся, к делу.
Изучение проблемы подверженности экзаменационному стрессу студентов в экзаменационный период имеет практическую значимость, так как позволит разработать практические рекомендации, направленные на сохранение психологического здоровья студентов.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОДВЕРЖЕННОСТИ СТРЕССУ СТУДЕНТОВ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПЕРИОД И ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1.1 Понятие и виды стресса в психологии
В современной психологической науке термин «стресс» применяется для обозначения широкого круга реакций и состояний человека, возникающих в ответ на различные экстремальные воздействия (стрессоры).
В настоящее время не существует общепринятого определения понятия «стресс». Под стрессом обычно понимают: неспецифические черты физиологических и психологических реакций организма при сильных, экстремальных для него воздействиях, которые вызывают интенсивные проявления адаптационной активности [1, с. 134]; субъективные реакции, которые отражают внутреннее психическое состояние напряжения и возбуждения, определяемое через эмоции, оборонительные реакции и процессы преодоления их человеком [8 с. 16]; физические и психологические реакции организма на предъявляемое требование или вредное воздействие [4, с. 121].
Итак, под стрессом понимается любое выраженное напряжение организма или психики, которое связано с его жизнедеятельностью и вызывается различными стрессорами. Стрессоры могут быть физиологическими и психологическими.
По типу воздействия на индивида стрессы подразделяются на:
– физические, отражающие напряжение биологических систем. Основой возникновения физиологического стресса является непосредственное физическое воздействие;
– психологические, вызывающие эмоциональную реакцию у индивида. Психологический стресс является результатом влияния психических стрессоров, преломляясь через сложные психические процессы (оценка стрессора, его сопоставление с предыдущим опытом, субъективное отношение к стимулу) [10, с. 16].
В работе В.А. Бодрова психологический стресс определяется в качестве «функционального состояния организма и психики, которое характеризуется значительными нарушениями биохимического, физиологического, психического статуса индивида и его поведения в результате воздействия экстремальных факторов психогенной природы» [5, с. 12]. Стресс как особое психическое состояние связан с зарождением и проявлением эмоций, но он не сводится только к эмоциональным феноменам, а детерминируется и отражается в мотивационных, когнитивных, волевых, характерологических и других компонентах личности.
По мнению Р.С. Лазаруса, «изучение психологического стресса требует учета таких аспектов, как значимость ситуации для субъекта, особенностей интеллектуальных процессов, личностных характеристик. Эти психологические факторы обусловливают и специфику ответных реакций. В отличие от физиологического при психологическом стрессе они индивидуальны и не всегда могут быть предсказаны» [42, с. 72]/
С позиций Р. Лазаруса, психологический стресс возникает как реакция на проблемную ситуацию и представляет собой ее субъективное восприятие, связанной с оценкой личной значимости. Испытывая стресс, человек находится в состоянии беспокойства и напряжения. Психологический стресс предполагает высокую степень психологического напряжения, которая оказывает сильнейшее отрицательное влияние на деятельность индивида и его отношения с окружающими [42, с. 73].
Р. Лазарус отмечает, что «психологический стресс можно разделить на стресс информационный и стресс эмоциональный. Информационный стресс возникает в ситуациях информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в необходимом темпе при высокой ответственности за последствия решений. Эмоциональный стресс проявляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды. Его различные формы – импульсивная, тормозная, генерализованная – приводят к изменениям в протекании психических процессов, эмоциональным сдвигам, нарушениям двигательного и речевого поведения, трансформации мотивационной структуры деятельности! [39, с. 275].
В работе Г. Селье, основоположника теории стресса, рассматриваются два вида стресса:
– эустресс, который предполагает потерю равновесия при переживании соответствия между требуемыми усилиями и имеющимися в распоряжении ресурсами, и носит положительный эффект;
– дистресс, отражающий психические состояния и процессы, возникающие в связи с нарушенным соотношением требуемых усилий и имеющихся ресурсов, и носит отрицательный эффект [36, с. 15].
В.Я. Шклярук подчеркивает, что «именно стресс лежит в основе адаптации организма к воздействиям внешних условий. Основой адаптации является взаимодействие защитных физиологических механизмов с действием факторов внешней среды. В норме механизмы защиты оказываются сильнее отклоняющих факторов. И лишь при срыве адаптации механизмы защиты могут уступать отклоняющим факторам. Это называют дистрессом, который влечет за собой патологические процессы» [47, с. 160].
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДВЕРЖЕННОСТИ СТРЕССУ СТУДЕНТОВ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПЕРИОД И ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
2.1 Организация и методы исследования
Целью эмпирического исследования явилось выявить психологические особенности студентов, влияющие на предрасположенность к экзаменационному стрессу.
Эмпирическое исследование осуществлялось в несколько этапов:
1) теоретический анализ по проблеме исследования, подбор методов и методик исследования, формирование выборки исследования;
2) выявление психологических особенностей студентов, влияющих на предрасположенность к экзаменационному стрессу с помощью тестирования;
3) статистическая обработка и анализ данных, интерпретация полученных результатов, разработка рекомендаций по предупреждению экзаменационного стресса у студентов.
База исследования: ГУ «Белорусский государственный университет имени Максима Танка». В исследовании приняли участие 60 студентов 1 курса в возрасте 17-18 лет, из них 30 юношей и 30 девушек.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между предрасположенностью к экзаменационному стрессу и психологическими особенностями студентов.
Для достижения поставленной цели и выдвинутой гипотезы были использованы следующие методики:
1. Опросник «Подверженность экзаменационному стрессу» А.О. Прохорова [30].
Цель: диагностика степени выраженности экзаменационного стресса и подверженности стрессовым ситуациям во время экзаменационного периода.
Испытуемым предлагается оценить 12 утверждений согласием или несогласием. С помощью ключа подсчитывается сумма положительных ответов (по 1 баллу)
Критерии оценки:
Низкий уровень (0-4 балла) - в стрессовой ситуации испытуемые сдержанны и умеют регулировать свои собственные эмоции. Они не склонны к раздражительности и самообвинению.
Средний уровень (5-7 баллов) - не всегда правильно ведут себя в стрессовой ситуации, способны сохранять самообладание, но порой теряют его. У них недостаточно сформированы навыки самоконтроля в стрессе.
Высокий уровень (8-9 баллов) – свидетельствует о чрезмерной переутомленности и истощенности. Часто теряют самоконтроль в стрессовой ситуации и не умеют владеть собой (Приложение А).
2. Методика «Шкала психологического стресса PSM-25» [30].
Цель: определение уровня психологического стресса.
Под психологическим стрессом понимается это функциональное состояние чрезмерной психической напряженности и дезорганизации поведения, которое развивается в результате воздействия психологических и социальных факторов. С помощью методики может быть выявлен низкий, средний и высокий уровень стресса.
Опросник включает 25 утверждений. Испытуемым предлагается оценить собственное общее состояние за последние 5 дней по степени выраженности от «никогда» до «постоянно». Обработка данных осуществляется с помощью подсчета суммы баллов по всем вопросам.
Критерии оценки уровня психологического стресса:
– меньше 99 баллов – низкий уровень стресса;
– 100-125 баллов – средний уровень стресса;
– больше 125 баллов – высокий уровень стресса (Приложение Б).
3. Тест-опросник «Исследование субъективного контроля» (Е. Ф. Бажин) [30].
Цель: диагностика локуса контроля.
Цель обработки результатов – получить показатель локуса субъективного контроля, то есть показатель общей интернальности. Опросник содержит 44 утверждения. Испытуемому предлагается оценить каждое утверждение согласием или несогласием.
Критерии оценки локуса контроля:
0 – 11 низкий уровень интернальности
12 – 32 средний уровень интернальности
33 – 44 высокий уровень интернальности (Приложение В).
4. Тест уверенности в себе В.Г. Ромека [32].
Цель: определение уровня уверенности в себе. Под уверенностью понимается обобщенное позитивное когнитивно-эмоциональное отношение к собственным навыкам.
Тест включает 30 утверждений, на каждое из которых испытуемый должен ответить, выбрав одну из трех предложенных альтернатив. Обработка данных осуществляется с помощью ключа. Уверенность в каждой из областей оценивается по 10 вопросам и может иметь значения от 10 до 30 баллов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе теоретического анализа литературы по теме исследования установлено, что стресс представляет собой совокупность неспецифических физиологических и психологических реакций организма при воздействии факторов, которые вызывают интенсивные проявления адаптационной активности. В зависимости от типа раздражителя стресс может быть психологическим и физиологическим. Психологический стресс является реакцией на проблемную ситуацию, предполагает ее субъективное восприятие, связанной с оценкой личной значимости, что проявляется в состоянии психологического напряжения. Переживание психологического стресса оказывает отрицательное влияние на деятельность индивида, приводит к изменениям в протекании психических процессов, трансформации мотивационной структуры деятельности.
Экзаменационный стресс представляет собой один из видов стресса, возникающего в ситуации экзамена и проявляющийся физиологическими, эмоциональными, когнитивными и поведенческими признаками. Факторами возникновения и развития экзаменационного стресса выступают: оценка ситуации экзамена как значимой; характер подготовки к экзаменам; половая принадлежность; период обучения в вузе; средовые факторы и личностные особенности – качества, проявляемые по отношению к самим себе, к окружающим, к учебной деятельности. Под влиянием экзаменационного стресса изменяется психическое состояние студентов. Экзаменационный стресс приводит к повышению нервно-психического напряжения, психологического стресса, тревожности, депрессивным симптомам. Характер психического состояния определяется индивидуальностью каждого студента, его реакцией на стрессовую ситуацию экзамена.
Профилактика экзаменационного стресса у студентов возможна с помощью следующих методов: аутотренинг, метод психологической саморегуляции РЕТРИ, развитие навыков самонаблюдения, визуализация или использование позитивных образов, выработка навыка нейтрализации отрицательной эмоции, дыхательные техники, мышечное расслабление, медитация.
1. Абрамян, В.А. Стресс. Психология стресса / В.А. Абрамян, И.В. Гусева // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. – № 3 (5). – С. 133-135.
2. Аверина, А.О. Исследование проявлений учебного стресса в жизни студентов / А.О. Аверина, В.И. Федосеева // Концепт. – 2016. – Т. 46. – С. 8-12. 2.
3. Андреева, Е.А. Особенности проявления стресса у студентов во время сдачи экзаменационной сессии / Е.А. Андреева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – № 1. – С. 140-144.
4. Баранова, М.В. Стрессовые ситуации студентов в процессе обучения / М.В. Баранов, К.А. Холуева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6. – С. 74-75.
5. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление/ В.А. Бодров. – М.: ПерСэ, 2006. – 528 с.
6. Величковская, С.Б. Особенности проявлений стресса в период сессии у студентов с разным уровнем личностной тревожности / С.Б. Величковская, Т.О. Гребенникова // Вестник Московского гос. лингвистического университета. – 2018. – № 2. – С. 150-165.
7. Величковская, С.Б. Особенности развития учебного стресса у студентов разных специальностей / С. Б. Величковская // Вестник МГЛУ. – 2014. – Вып. 16 (702). – С. 75-87.
8. Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова. – СПб.: Питер, 2009. – 336 с.
9. Волженцева, И.В. Психологические особенности проявления нервно-психического напряжения студентов в учебной деятельности / И.В. Волженцева // Вісник післядипломної освіти. – 2010. – Вип. 1(2). – С. 71-83.
10. Гардер, Н.С. Экзаменационный стресс как фактор, влияющий на качество образования / Н.С. Гардер, Л.В. Смольников // Современное образование: качество образования и актуальные проблемы. – Томск, 2019. – С. 45-46.
11. Горбатенко, Д. А. Психология экзаменационного стресса / Д. А. Горбатенко // Молодой ученый. – 2016. – № 1. – С. 87-89.
12. Гринберг, Дж. С. Управление стрессом / Дж.С. Гринберг. – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
13. Деваев, Н.П. Влияние экзаменационного стресса на регуляцию сердечного ритма и биоэлектрическую активность головного мозга у студенток / Н.П. Деваев // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – №2 (2). – 6-22.
14. Карбузова, В. А. Учебный стресс у студентов гуманитарных специальностей / В. А. Карбузова, Н. В. Шамилова // Молодой ученый. – 2018. – № 21 (207). – С. 451-454.
15. Киселева, Е. В. Стресс у студентов в процессе учебно-профессиональной подготовки: причины и последствия / Е. В. Киселева, С. П. Акутина // Молодой ученый. – 2017. – № 6 (140). – С. 417-419.
16. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса / Л.А. Китаев-Смык. – М.: Академический Проект, 2009. – 943 с.
17. Климанова, В.Е. Профилактика стрессовых состояний у студентов в период сдачи экзаменов / В.Е. Климанова // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №11. – С. 877-880.
18. Кондратенко, Т.Н. Психология студенчества / Т.Н. Кондратенко. – М.: Академия, 2010. – 268 с.
19. Куликова, Т.И. Психология стресса / Т.И. Куликова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – №7. – С. 180-181.
20. Мельников, В.И. Экзаменационный стресс студентов и основные методы его оптимизации / В.И. Мельников // Психология. – 2012. - № 1. - С. 45-60.
21. Морозов, В.Н. К современной трактовке механизмов стресса / В.Н. Морозов, А.А. Хадарцев // Вестник новых медицинских технологий. – 2010. – № 1. – С. 15-17.
22. Никонова, Е.А. Психологические особенности стрессоустойчивости у студентов 1 курса во время экзаменационной сессии / Е.Н. Никонова // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 3. – С. 59-62.
23. Онишина, В.В. Учебный стресс и способы его нейтрализации: методическое пособие / В.В. Онишина. – М.: Педагогическая академия последипломного образования, 2009. – 68 с.
24. Павлова, А.В. Научная дефиниция «стресс»: подходы к толкованию и классификации / А.В. Павлова, Т.Н. Патрахина // Научное сообщество студентов XXI столетия // Экономические науки. – Новосибирск: Изд. «СибАК». – 2014. – №12. – С. 47-54.
25. Павлова, Н.В. Психофизиологическое состояние студенток при экзаменационном стрессе / Н.В. Павлова, А.А. Свешников, С.А. Хвостова // Фундаментальные исследования. – 2013. – №6. – С. 371-376.
26. Панчук, Е.Ю. Изучение проявлений экзаменационного стресса у студентов / Е.Ю. Панчук // Вестник Ангарского гос. техн. ун-та. – 2017. – № 11. – С. 274-276.
27. Петрова, Е.Г. Исследование тревожности студентов в условиях экзаменационного стресса / Е.Г. Петрова // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2010. – № 2. – С. 11-16.
28. Прохоров, А.О. О связи переживаний и психических состояний / А.О. Прохоров // Ученые записки Казанского университета. ерия Гуманитарные науки. – 2008. – Т. 15. – С. 14-19.
29. Пряничникова, Ю. Х. Экзаменационный стресс и его профилактика / Ю. Х. Пряничникова // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. – Пермь : Меркурий, 2015. – С. 184-186.
30. Психодиагностика стресса: практикум / сост. Р. В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. – Казань : КНИТУ, 2012. – 212 с.
31. Репина, Д.А. Гендерные особенности психофизиологического состояния студентов во время экзаменационного стресса / Д.А. Репина, Е.А. Раскина, А.О. Новикова, Е.В. Дорохов, А.В. Карпова // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 2. – С. 115-117.
32. Ромек, В. Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В. Г. Ромек. – СПб. : Речь, 2003. – 175 с.
33. Сандомирский, М.Е. Защита от стресса. Работа с подсознанием / М.Е. Сандомирский. – М.: СПб: Питер; 2014. – 304c.
34. Сафина, Г.Р. Стресс в студенческой среде / Г.Р. Сафина, В.Р. Бильдянова // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5. – С. 300-301.
35. Седин, В.И. Адаптация студента к обучению в вузе: психологические аспекты / В.И. Седин, Е.В. Леонова // Высшее образование в России. – 2009. – №7. – С. 83-89.
36. Селье, Г.Г. Стресс без дистресса / Г.Г. Селье – М.: Прогресс, 2001. – 274с.
37. Сивцова, А.В. Экзаменационный стресс студентов / А.В. Сивцова, В.А. Латкин // Аграрная наука – сельскому хозяйству. – Барнаул, 2019. – С. 34-35.
38. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С.Д. Смирнов. – М.: Академия, 2001. – 304 с.
39. Суворова, И.В. К определению понятий «стресс» и «стрессоустойчивость» / И.В. Суворова // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: материалы международной конференции. – Пенза, 2018. – С. 274-277.
40. Судаков, К.В. Индивидуальность эмоционального стресса / К.В. Судаков // Журнал неврологии и психологии. – 2005. – Т. 105, №2. – С. 4-12.
41. Тарасова, Л.Е. Страх перед экзаменами и его детерминанты у студентов-гуманитариев / Л.Е. Тарасова // Известия Саратовского университета. Новая серия. – 2009. – Вып. 3. – С. 11-16.
42. Тимошенко, Т.В. Проблема стресса (дистресса) и когнитивные теории / Т.В. Тимошенко // Инженерный вестник. – 2011. – № 2. – С. 72-74.
43. Фатеева, Н.М. Экзаменационный стресс и психофизиологические показатели студентов / Н.М. Фатеева // Образовательный вестник «Сознание». – 2015. – Т. 17. – С. 1-5.
44. Хвалина, С.А. Экзаменационный стресс / С.А. Хвалина // Бюллетень медицинских интернет конференций: сб. науч. ст. Саратов, 2013. – С. 4.
45. Церковский, А.Л. Современные взгляды на проблему стрессоустойчивости / А.Л. Церковский // Вестник Витебского государственного медицинского университета. – 2011. - №1, Том 10. – С. 6-10.
46. Чеверикина, Е.А. Регулятивная функция стресса как эмоционально-оценочного психического состояния у студентов, склонных к аддикциям / Е.А. Чеверикина, А.Н. Грязнов // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 5. – С. 120-124.
47. Шклярук, В.Я. Адаптация человека к отрицательным воздействиям окружающей среды / В.Я. Шклярук // Вестник Тамбовского университета. – 2009. – Вып. 7. – С. 159-164.
48. Щербатых, Ю.В. Вегетативные проявления экзаменационного стресса: автореф. дис. докт. биол. наук / Ю.В. Щербатых. – СПб., 2001. – 26 с.
49. Щербатых, Ю.В. Психология стресса и методы коррекции / Ю.В. Щербатых. – СПб.: Питер, 2006. – 662 с.
50. Ярулинна, Л.Р. Учебные стресс-факторы студентов вуза и пути их предупреждения и преодоления / Л.Р. Яруллина // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. – 2013. – № 2. – С. 355-359.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 46.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Опросник «Подверженность экзаменационному стрессу»
А. О. Прохорова.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Шкала психологического стресса PSM-25».
ПРИЛОЖЕНИЕ В Тест-опросник «Исследование субъективного контроля» (Е. Ф. Бажин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Тест уверенности в себе В.Г. Ромека.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первичные баллы по методикам.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Шкала психологического стресса PSM-25».
ПРИЛОЖЕНИЕ В Тест-опросник «Исследование субъективного контроля» (Е. Ф. Бажин).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Тест уверенности в себе В.Г. Ромека.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Первичные баллы по методикам.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты