Стереотипы восприятия школьников в педагогическом сознании учителя
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Стереотипы восприятия школьников в педагогическом сознании учителя»
по дисциплине: «Психология»
2021
251.00 BYN
Стереотипы восприятия школьников в педагогическом сознании учителя
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика «Опросник на выявление педагогических стереотипов».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Исследование стереотипов восприятия успешного ученика».
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Анкета на выявление педагогических установок».
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Семинар практикум с элементами тренинга «Профессиональное «выгорание» педагога: причины, коррекция и профилактика».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Исследование стереотипов восприятия успешного ученика».
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Анкета на выявление педагогических установок».
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Семинар практикум с элементами тренинга «Профессиональное «выгорание» педагога: причины, коррекция и профилактика».
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения стереотипов восприятия школьников в педагогическом сознании учителя
1.1 Понятие «стереотипы восприятия»
1.2 Особенности педагогического сознания
1.3 Особенности стереотипности восприятия школьников педагогами
Вывод по первой главе
Глава 2 Эмпирическое исследование стереотипов восприятия школьников в педагогическом сознании учителя
2.1 Организация и методика исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3 Программа снижения стереотипности в восприятии школьников педагогическим сознанием учителя
Вывод по второй главе
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
В современном мире проблема особенностей восприятия учителем личности учащегося в общении и взаимодействии в рамках образовательного процесса имеет большое значение. Даже К.Д. Ушинский подчеркивал, что, если учитель хочет всесторонне воспитывать ребенка, он должен сначала всесторонне с ним познакомиться. Именно с процессом познания учителем личности ученика связана эффективность учебного процесса и эффективность педагогической деятельности в целом.
Существуют факторы, которые затрудняют восприятие учителем личности учащегося. К таким факторам относятся социально-перцептивные стереотипы, которые учителя используют для оценки личности учащихся. Обычно стереотипы формируются незаметно для учителя, и именно из-за его неосведомленности они становятся фактором, который препятствует оптимальному развитию учебного процесса.
Все человеческое общество живет в рамках формирования стереотипов. Система стереотипов – это реальность, которую человек в начале придумывает, а потом получает. Стереотип вступает в силу еще до того, как начинает действовать разум. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, потому что отпечатывается на фактических данных в момент их восприятия. Стереотип может меняться в зависимости от меняющихся условий, и наше восприятие, оценка, реакция и мышление помогают ему в этом. Для учителя знание этой особенности стереотипа очень ценно.
В то же время работ, описывающих особенности социально-приемлемых стереотипов в учебном процессе и пути их преодоления, немного.
Проблема социально-перцептивных стереотипов и особенности их проявления в учебном процессе актуальна и сегодня.
Социально-перцептивные стереотипы в коммуникации учебного процесса – это проблема, которая изучается рядом ученых из разных стран. Среди них зарубежные психологи, такие как Вальтер Липпман, Пол Секорд, а также отечественные психологи, например, В.Н. Панферов, А.А. Бодалев, А.А. Реан и т.д.
Американский социолог, психолог и журналист Уолтер Липпман опубликовал в 1922 году свою книгу «Общественное мнение», в которой впервые было использовано понятие «социальный стереотип». Согласно теории Липпмана, стереотип – это упрощенное, предвзятое понятие об объектах и явлениях окружающего мира, которое формируется не на основе личного опыта, а возникает через опосредованное восприятие. Липпман также рассматривал этапы формирования социального стереотипа.
Глава 1 Теоретические аспекты изучения стереотипов восприятия школьников в педагогическом сознании учителя
1.1 Понятие «стереотипы восприятия»
В современном мире, отличительной чертой которого является разнообразие форм, типов, проявлений культуры и их перманентная трансформация, человек стремится свести сложное персонифицированное содержание к узнаваемым маркерам, схемам и знакам, которые, в свою очередь, коррелируют со стереотипными суждениями.
Стереотипные суждения во многом определяют поведенческие модели и установки, задают степень продуктивности межкультурной коммуникации, что определяет актуальность их исследования, а именно: перед культурными и социальными учеными в последние два десятилетия стоит острая задача повышения эффективности межкультурной коммуникации, толерантности и снижения конфликтности [2, с.129].
Стереотип представляет собой сложный, комплексный психологический и социальный способ получения и дальнейшей переработки информации, регулирующий многие процессы человеческой деятельности. Стереотип выражает отношение, установку данной социальной группы к определенному явлению.
Понятие «стереотип» в научный оборот ввел У. Липпман [24, с.129], которым он обозначил упорядоченные, схематичные, детерминированные культурой «картинки мира» в сознании человека (образы), которые экономят усилия при восприятии сложных объектов мира и защищают его ценности, позиции и права.
Стереотипы представляют собой общепринятые в исторической общности образцы восприятия, отбора, интерпретации информации при узнавании окружающего мира, которые основаны на предшествующем социальном опыте. По мнению Р. Таджури, стереотип – это склонность субъекта легко и быстро заключать воспринимаемого человека в определенные категории в зависимости от его возраста, пола, этнической принадлежности, национальности и профессии и тем самым приписывать ему качества, которые считаются типичными для людей этой категории [3, с.11].
Существует большое разнообразие социальных стереотипов: этнические, гендерные, профессиональные, политические, этические, эстетические, бытовые и т. д. Они проявляются в жизнедеятельности современного общества как стереотипы социальной идентификации его членов.
Особое место среди разновидностей социальных стереотипов занимают возрастные и гендерные стереотипы. Возрастные стереотипы понимаются как схемы (или познавательные категории), которые люди используют в процессах обработки социальной информации, чтобы упростить их, сделать информацию более понятной, а поведение партнера по общению – более прогнозируемым.
Гендерные стереотипы представляют собой культурно и социально обусловленные мнения о качествах, атрибутах и нормах поведения представителей обоих полов, а родители являются для детей эталоном поведения людей соответствующего пола, первым институтом гендерной социализации. По мнению И.С. Кона поведение, свойственное мужскому или женскому полу, присваивается детьми с самого раннего детства. Особое значение они играют для молодежи. Гендерные стереотипы сопровождают процесс социализации молодежи, закладывая основу для формирования норм и правил поведения в социуме [21, с.255].
Социальный стереотип представляет собой сложный феномен. В структуру социального стереотипа входят следующие его уровни:
– когнитивный уровень, который представлен получаемой человеком информацией об объективных феноменах действительности, которая преобразуется в стереотипное суждение, если она представлена схематизированным и генерализированным содержанием. Существенной характеристикой стереотипов являются упрощение, схематизация социальной реальности, иногда ее искажение. Механизм стереотипизации включается в случаях, когда в общей совокупности поступающей информации человек встречает явления или ситуации, не требующие глубокого анализа;
– ценностный уровень, выражающий отношение субъекта к отражаемой действительности и включающий в себя эмоции, чувства симпатии, антипатии к реальному или символическому объекту [4, с. 131].
По мнению С.Е. Белоногова, социальный стереотип обладает определенными свойствами:
– предвзятость. Человек часто готов оценивать поступающую информацию предвзято и не всегда сознает это. Он находится в состоянии уверенности, что его негативное отношение к человеку, группе, явлению вызвано их плохими свойствами или поведением. Прошлый отрицательный опыт взаимодействия также может в дальнейшем проецироваться на другого человека, группу в целом;
– ригидность. Стереотипы отличаются стабильностью и консервативностью в течение долгого времени. Человек со стереотипным мышлением и поведением успешно сопротивляется рациональным доказательства, любой информации, которая направлена на их изменение;
– гибкость. Человек вынужден приспосабливаться к изменению общественных реалий, в связи с этим социальный стереотип может меняться в зависимости от объективных социальных, политических, экономических изменений, однако происходит это очень медленно;
– пластичность стереотипов проявляется в изменении системы ценностей, установок личности.
Глава 2 Эмпирическое исследование стереотипов восприятия школьников в педагогическом сознании учителя
2.1 Организация и методика исследования
База исследования: ГУО «Средняя школа №25» г. Гомеля. В исследовании приняли участие 30 педагогов в возрасте 25-45 лет. Выборка составила 20 (66%) женщин и 10 (34%) мужчин. В связи с преобладающим количеством в выборке женщин, гендерный анализ результатов исследования нами не проводился.
Эмпирическое исследование включало в себя следующие этапы:
1. На первом этапе исследования был произведен теоретический анализ литературы по проблеме, сбор фактического материала для исследования, была сформирована выборка, произведен выбор методик, сформирована структура исследования.
2. На втором этапе было проведено эмпирическое исследование и получены эмпирические данные, проведена систематизация полученных результатов.
3. На третьем этапе исследования был проведен анализ и интерпретация полученных результатов, количественная и качественная обработка результатов, были сформулированы выводы проведенного эмпирического исследования.
Цель эмпирического исследования: определить уровень развития стереотипов восприятия у педагогов.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности развития педагогических стереотипов.
2. Исследовать стереотипы восприятия успешного ученика.
3. Определить степень развития педагогических установок.
Методики исследования:
1. «Опросник на выявление педагогических стереотипов» (И.А. Бучилова). (Приложение А)
Цель методики: определить степень выраженности стереотипов в отношении собственных учащихся. Данная методика состоит из 4 блоков вопросов, каждый из которых содержит их по 6 штук.
Инструкция: «Оценивайте каждое утверждение в той степени, в которой вы с ним согласны: «Сильно согласен», «Согласен больше, чем не согласен», «Не согласен больше, чем согласен», «Сильно не согласен».
Обработка результатов проводится следующим образом:
При интерпретации результатов ответы переведены в баллы: «полностью согласен» - 4 балла, «в большей степени согласен, чем не согласен» - 3 балла, «в большей степени не согласен, чем согласен» - 2 балла, «полностью не согласен» - 1 балл.
Далее делается вывод по степени выраженности стереотипов по следующим шкалам:
1. Отношение к педагогической профессии»,
«Отношение к детям»,
«Отношение к родителям»,
«Отношение к методам обучения и воспитания».
Далее делается вывод об общем уровне стереотипности в рамках работы педагогом
2. «Исследование стереотипов восприятия успешного ученика», Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. (Приложение Б)
Методика представляет собой набор из 24 качеств личности ученика, из которых учитель должен выбрать 6-7 наиболее важных качеств, которыми ученик должен обладать для достижения хороших и отличных результатов в обучении. При обработке результатов анализируется набор выбранных качеств, с учетом преобладания соответствующих качеств можно выделить типы успешных учеников: субъективно-творческие (инициативный, не дожидается, пока учитель сделает работу; самостоятельный в суждениях; всегда ищет оригинальное решение; способен отстаивать свои убеждения); общерабочие (дисциплинированный; трудолюбивый, прилежный; ответственный; аккуратный); обладающий навыками обучения (способен ставить собственные цели в учебной работе; обладает самоконтролем; способен планировать работу и выполнять свой замысел; обладает хорошими познавательными способностями (умный, быстро соображающий, хорошо помнящий, любознательный, любящий учиться, внимательный), волевой мотивацией (всегда нацелен на успех, уверенный в себе, жизнерадостный, обладающий твердой волей), адаптивным (умеет использовать чужую работу; работает за метку; умеет копировать или использовать шпаргалку; не конфликтует с учителем; податливый), в сочетании, включает в себя различные качества
3. «Анкета на выявление педагогических установок». (Приложение В) Описание методики - кратко. Методика предназначена для изучения установок педагога по отношению к детям. Автор методики – Исмагилова А.Г. Методика представляет собой 12 пар противоположных утверждений, отражающих установки педагога по отношению к детям. Педагогам предлагалось оценить каждое утверждения, выбрав степень согласия с ним: «Полностью согласен», «Частично согласен», «Не согласен». Каждый ответ «Полностью согласен» с утверждением, отражающим положительные установки педагогов, оценивался в 2 балла.
Заключение
Анализ литературных источников показал, что социальный стереотип представляет собой устойчивый, упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный образ какой-либо социальной группы (индивида), который возникает при дефиците информации. Социальные стереотипы характеризуются предвзятостью, ригидностью, гибкостью, пластичностью, оценочной окрашенностью, однозначностью, репрезентативностью. Стереотип возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации. Усвоение стереотипов происходит в процессе социализации и инкультурации в составе той социальной группе, к которой он принадлежит.
Стереотипы восприятия представляют собой стереотипы, формирующие отношение к ситуации или объекту на основе таких эффектов как эффект первого впечатления, эффект Барнаума, перенос черт с одного объекта на другой и т.д.
Сознание является отражением объективной реальности в ее оторванности от отношений субъекта к ней, т.е. отражением, подчеркивающим ее объективные устойчивые свойства. Педагогическое сознание – это новая область научных знаний, изучающая закономерности, принципы, формы и методы духовного образования и воспитания человека, раскрывает ценность развития сознания ребенка, направленного на процесс познания, формирование его духовных и энергетических качеств и способностей, основанных на духовных ценностях.
Педагогическое сознание проходит в своем становлении три взаимосвязанных этапа, формирующих данное качество. Первый этап отражает комплекс представлений о себе как о педагоге. Второй этап – формирование системы педагогического сознания. Третий этап формирует систему устойчивых представлений педагога о учащемся и системе образовательного процесса.
Стереотип представляет собой устойчивое представление о том, как реагировать на определенный объект или в определенной ситуации. У педагогов существует множество стереотипов относительно учащихся и условное разделение учащихся на определенные категории, к которым педагоги демонстрируют разное отношение. Исходя из этого всего мы можем сделать вывод о том, что есть необходимость в том, чтобы провести с педагогами определенную работу по оптимизации взаимоотношений педагога с различными категориями учащихся.
1. Абульханова К. А. Психология и сознание личности / К.А. Альбуханова- Славская. – Москва-Воронеж, 2009. – С. 93.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 363 с.
3. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие / Яросл. гос. ун-т. – Ярославль, 2008. – 80 с.
4. Белобрагин В. В. Социально-психологические проблемы имиджа как социального стереотипа и результата социальных установок // Вестн. Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2018. – вып 1. – С. 131-134.
5. Белоногов, С.Е. Социальный стереотип: позитивное или негативное явление // Science Time. – 2014. – №2 (2) – С.5–8.
6. Бодалев А. А., Куницына В. Н., Панферов В. Н. О социальных эталонах и стереотипах и их роли в оценке личности // Ученые записки ЛГУ. НИИКСИ. –. Вып. 9. – С. 151 — 160.
7. Бодалев, А. А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – М: Прогресс, 2000. – 325 с.
8. Бодалев, А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь / А.А. Бодалев. — М.: Когито–Центр, 2015. — 672 с.
9. Бучилова, И.А. Психологические особенности преодоления педагогических стереотипов у студентов и воспитателей дошкольных учреждений: диссертация кандидата психологических наук: 19.00.07. / И.А. Бучилова. – Череповец, 2002. – 204 с.
10. Головкин, Р. Б., Шумов П. В., Ямщикова С. Я. Социальные стереотипы и право // Пробелы в российском законодательстве. – 2010. – №4 – С.67–68.
11. Гончаров, В.Н., Шумакова А.В., Леонова Н.А. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 6. – С. 117-121
12. Горянина, В.А. Психология общения / В.А. Горянина. – 4-е изд. - М.: Академия, 2012. – 416 с.
13. Гутман, Е. В., Шибанкова Л. А., Захарова П. И. Педагогические механизмы устранения ментально–этнических стереотипов восприятия представителей иных этнических групп // КПЖ. – 2015. – №1. – С.17-22
14. Евдокименко, Н. А. Особенности социальных представлений педагогов и студентов педагогического вуза о современных младших школьниках // Современное начальное образование : проблемы и перспективы развития : материалы региональной науч.-практ. конф. / отв. ред. Е. В. Гордиенко. – Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2019. – С. 18-20.
15. Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии / В.И. Журавлев. – М.: Академия, 2009. – 183 с.
16. Засыпкин, В.П. Социальный стереотипный образ современного учителя // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – №42. – С.11-44
17. Ильюшкин, В. В. Социальные стереотипы как концентрированное выражение социальной установки // Вестн. науки и образования. –2015. – № 1. – С. 87-92.
18. Ионина, М.А., Сизых И.С. Социально–психологические стереотипы в средствах массовой информации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2010. – №6 – С.298–299.
19. Кабаченко, Е. Г. Концепт «Учитель» и «Ученик» в сознании современных педагогов (образный компонент) // Лингвокультурология. – 2009. – №3 – С.83–91.
20. Казаренков, В.И. Педагогика против стереотипов // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2011. – №5 – С.248–249.
21. Каменская Е. Н. Гендерные стереотипы как социально-психологический феномен // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – № 3. – С. 255-257.
22. Ким И.Н. Профессиональная деятельность преподавателя российского вуза: сложившиеся стереотипы и необходимость перемен // Высшее образование в России. 2014. №4 С.39–47.
23. Косаревская Т. Е. Образ «одарённый ребенок» в сознании студентов педагогических специальностей вуза. / Т.Е. Косаревская. – Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2014. – Т. 2. – С. 228–235.
24. Липпман У. Общественное мнение /Пер. с англ. М. Тимофеенко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.
25. Маркина, Н.В., Маковецкая Ю.Г. Образ одарённого ученика в восприятии учителя // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. – №1 (26) – С.61–66.
26. Мышкина, М. С. Представления студентов-психологов о социальных ожиданиях учителей и школьников // Социальные явления. – 2015. – № 1 (3). – С. 88-93.
27. Наумова, Л.М. Базовые социальные стереотипы в педагогическом маркетинге // Высшее образование в России. – 2015. – №3. – С.85–92.
28. Панферов, В.Н. Восприятие и интерпретация внешности людей // Вопр. психол. – 2004. – № 2. – С. 59—64.
29. Педагогическая психология / Под ред. И.Ю. Кулагиной, — М.: Академический проект, 2011. — 320 с.
30. Питерова, А.Ю., Тетерина Е.А. Социальные стереотипы: особенности формирования и изучения // Наука. Общество. Государство. – 2016. –№1 (13) – С.103–110.
31. Полев, Д.М. Эталон, прототип и стереотип как механизмы восприятия человека человеком // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. – 2009. – №18 (151) – С.19–25.
32. Попова, В.О., Балезина Е.А. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2015. – №2 (22) – С.88–94.
33. Реан, А. А. Психология личности / А.А. Реан. — СПб.: Питер, 2016. — 288 с.
34. Речкин И. С. Стереотипы и процессы стереотипизации в социальных системах (на примере системы школьного образования): дис. д-ра филос. наук: 09.00.08. – Ростов н/Дон, 2006. – 334 с.
35. Рождественская, Н.А. Роль стереотипов в познании человека человеком // Вопр. психологии. – 1986. – № 4. – С. 69–76.
36. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание / С.Л. Рубинштейн. – М.: Академия, 2007. – 247 с.
37. Сартакова, Е. Е., Обухова Е. А., Горкальцева Я. Л. Педагогические стереотипы профессиональной деятельности учителя и проблемы аттестации // Вестник ТГПУ. – 2013. – №13 (141) – С.82–88.
38. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие / И.С. Сергеев. – СПб.: 2004. (Серия «Учебное пособие»). – С. 113.
39. Старченко, В.В. Этнические стереотипы в межэтническом взаимодействии в поликультурном регионе // Наука и современность. – 2016. №49 – С.43–50.
40. Стефаненко, Т. Г. Социальные стереотипы и межэтнические отношения // Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. – М.: Изд-во Московского университета, 2007. – С. 242-250.
41. Суходольская, Н.П. Социальный стереотип в жизнедеятельности людей // Философия и общество. – 2007. – №3 (47) – С.152–160.
42. Суходольская, Н.П., Фролов А.В. Социальные стереотипы в пространстве современного города–мегаполиса // Вестник МГСУ. – 2011. – №4 – С.418–422.
43. Ткачева, М.С. Особенности социально–психологических стереотипов студентов – будущих педагогов о школьниках // Изв. Сарат. ун–та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2013. – №1 – С.51–56.
44. Фетискин, Н.П. Социально–психологическая диагностика развития личности и малых групп / В.В. Козлов. — М.: Издательство Института Психотерапии, 2009. — 544 с.
45. Фешкина, И.А. Сущность и роль стереотипов в процессе межкультурной коммуникации // Известия ВГПУ. – 2009. – №5. – С.53–57.
46. Фомиченко, А.С. Психологические и гендерные особенности понимания учителем личности ученика // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. – 2012. – №19 (278) – С.87–91.
47. Чаплыгина, Ю. С. Педагогические стереотипы как форма коллективного сознания в обучении // Известия Самарского научного центра РАН. – 2010. – №3–3 – С.678–682.
48. Щекотихина, И. Н. Стереотип: аспекты и перспективы исследования // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2008. – №5 (19) – С.69–80.
49. Шибутани, Т. Социальная психология / Пер. с англ. В.Б. Ольшанского. – Ростов н/Д. : 2009. – 287 с.
50. Шилова, В. С., Трикула Л. Н. Социально-экологический стереотип поведения учащихся как научная категория // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 4. – С. 45-47.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеются следующие приложения:
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика «Опросник на выявление педагогических стереотипов».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Исследование стереотипов восприятия успешного ученика».
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Анкета на выявление педагогических установок».
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Семинар практикум с элементами тренинга «Профессиональное «выгорание» педагога: причины, коррекция и профилактика».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Методика «Исследование стереотипов восприятия успешного ученика».
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика «Анкета на выявление педагогических установок».
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Семинар практикум с элементами тренинга «Профессиональное «выгорание» педагога: причины, коррекция и профилактика».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты