Индивидуально-психологические особенности предпринимателей
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Индивидуально-психологические особенности предпринимателей»
по дисциплине: «Психология»
2021
251.00 BYN
Индивидуально-психологические особенности предпринимателей
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика «Многофакторный личностный опросник 16PF» Р.Кеттелла.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Тест на самооценку Будасси.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика диагностики типа поведенческой активности (Л.И.Вассерман, Н.В. Гуменюк).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Эмпирический материал.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Тест на самооценку Будасси.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика диагностики типа поведенческой активности (Л.И.Вассерман, Н.В. Гуменюк).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Эмпирический материал.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1.1 Основные характеристики предпринимательской деятельности
1.2 Психологические особенности личности предпринимателя
1.3 Особенности деловой активности предпринимателя
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования индивидуально-психологических особенностей предпринимателей
2.3 Результаты исследования деловой активности предпринимателей
2.4 Анализ результатов исследования взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей и деловой активности предпринимателей
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия в нашей стране повышается интерес к предпринимательской деятельности и отмечается рост предпринимателей. Деятельность предпринимателя в современных социально-экономических условиях осуществляется в социально-экономическом пространстве, характеризующемся ситуационной неопределенностью и нестабильностью. Социальным фоном предпринимательской деятельности является негативное отношение к личному успеху в отечественной культуре.
Деятельность предпринимателя предъявляет специфические требования к его личности. Современный предприниматель должен уметь искать новые пути развития индивида и в социально-экономическом смысле, и в психологическом, личностном. Он должен отличаться от других людей определенными личностными качествами, прежде всего такими, как уверенность в себе, предприимчивость, инициативность, склонность к риску, умение принять на себя ответственность.
Степень разработанности проблемы.
Мировой опыт в психологии предпринимательства, накопленный на протяжении продолжительного времени, играет весьма важную роль в целенаправленном изучении и формировании личности современного предпринимателя. Заметный вклад в разработку этих вопросов внесли, в частности, такие ученые, как Д. Кейнс, М. Вудкок, Р. Уотермен и др., которые отмечали наличие в их характере творческого подхода к решению производственных задач, новаторство, энергичность, независимость и повышенную склонность к риску.
Изучением предпринимательской деятельности занимались такие современные отечественные ученые, как: Н.Ш. Акаева, Е.В. Белова, О.И. Витковская, Е.В. Глушенко, Г.С. Дулина, Е.К. Климова, Э.З. Омаров, В.П. Позняков, Н.В. Попова, А.В. Посохова и др.
Несмотря на то, что феномен предпринимательства активно изучается современными исследования, наблюдается дефицит работ, посвященных личности предпринимателей. Проблема изучения индивидуально-психологических особенностей предпринимателей в зависимости от их эффективности в современной психологии остается недостаточно изученной.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1.1 Основные характеристики предпринимательской деятельности
К настоящему времени не сложилось единого взгляда на определение предпринимательской деятельности. Американскому ученому Р. Хизричу принадлежит определение предпринимательства как «процесса создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя - как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый и психологический риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым» [3, с. 23].
Ряд отечественных авторов рассматривает феномен предпринимательства как своеобразного вида профессиональной деятельности, направленной на получение прибыли от экономической активности (Д.М. Абдрахманова, А.С. Балакина, О. В. Герасимович, Е.Е. Климова, М.А. Полутова, Н.В. Попова и др.). Другим исследователям принадлежит взгляд на предпринимательскую деятельность как активности субъекта данной деятельности, то есть на личности предпринимателя. Здесь изучаются, прежде всего, личностные особенности предпринимателя (Г.С. Дулина, Н.Г. Дупленко, Ю.Г. Мальцев, Э.З. Омаров, В.П. Позняков, Е.В. Самаль и др.).
По определению Е.В. Беловой, предпринимательская деятельность – это инициативная, самостоятельная, осуществляемая в условиях неопределенности и риска деятельность, направленная на создание организации с целью систематического получения денежного вознаграждения и прибыли [2, с. 33]. Другой автор М.И. Мелихова под предпринимательской деятельностью понимает проектно-практическую деятельность человека, направленную на преобразование социально-экономической жизни [12, с. 25].
Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова определяют предпринимательскую деятельность как инновационную, хозяйственную активность человека по созданию новых товаров и услуг в результате актуализации собственного личностного потенциала. Особенность предпринимательской деятельности состоит в том, что предприниматель основывается на своих потребностях, личностных и социальных ресурсах, учитывает возможные риски, выстраивает планы с целью получения прибыли от своих усилий [7, с. 44].
Предпринимательство ученые анализируют как процесс, обладающий креативным и инновационным процессом, конечная цель которого состоит в непрерывности воспроизводства, связанного с увеличением спроса и удовлетворением меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, а также общества в целом. Кроме того, предпринимательство представляет собой определённый стиль рыночного хозяйствования, основанный на непрерывном поиске изменений в потребностях конечного потребителя, удовлетворении этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента; ориентации на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства [10, с. 6].
Предпринимательская деятельность является одним из видов хозяйственной деятельности, которая отличается специфическими признаками. Первым признаком предпринимательской деятельности является самостоятельность, которая предполагает, что действия предприниматель совершает добровольно, самостоятельно принимает решение действовать, а также возлагает на себя риски и ответственность. По мнению Г.С. Дулиной, «главной причиной рисков является отсутствие наиболее полной информации о потенциале и намерениях конкурента, предпочтениях потребителей и партнеров. Осуществляя действия, предприниматель принимает на себя управление собственным делом. Полная самостоятельность предпринимателей является наивысшей степенью экономической свободы лиц в условиях рыночной экономики» [11, с. 43].
Вторая черта предпринимательской деятельности состоит в большой автономности. Предприниматель самостоятельно ставит перед собой цели, выбирает способы их достижения. Это в эффективном предпринимательстве выступает необходимым условием. Предприниматель осуществляет свою деятельность на основе рационального выбора, проявления свободы в определении путей повышения спроса своей продукции, повышения инициативы в интересах своего дела [11, с. 45].
Как отмечает О.И. Витковская, «бизнес наиболее полно и конкретно отражает саму идею «свободы предпринимательства». В нем воплощается принцип экономической свободы для индивида. Человек, занимающийся малым предпринимательством, независим как от государства, так и от работодателей в сфере крупного производства. Он свободен в своих хозяйственных действиях, в выборе тех или иных путей» [3, с. 24].
Третий признак предпринимательской деятельности заключается в высокой инициативности предпринимателя. Он совершает ряд действий, систему стратегий для реализации поставленных задач. Это важно для того, чтобы быть успешнее конкурентов, занять высокое положение на рынке труда [11, с. 47].
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
2.1 Организация и методы исследования
С целью выявления индивидуально-психологических особенностей предпринимателей нами было проведено эмпирическое исследование.
Эмпирическое исследование осуществлялось в несколько этапов:
1) теоретико-методологический анализ проблемы исследования, разработка программы исследования, обоснование методик исследования, формирование выборки исследования;
2) проведение тестирования для выявления обозначенных характеристик;
3) обработка данных, интерпретация полученных результатов, количественный и качественный анализ результатов, формулирование выводов исследования.
Исследование проводилось на базе ГУ «Белорусский государственный университет имени Максима Танка». В исследовании приняли 60 предпринимателей в возрасте 30-35 лет. Выборку исследования составили 2 группы: 30 высокоэффективных предпринимателей и 30 среднеэффективных предпринимателей. Критерием разделения предпринимателей на группы явились: факт создания коммерческой организации, ее прибыльность и длительность существования более пяти лет.
Гипотезы исследования:
1. Существуют различия в индивидуально-психологических особенностях у высокоэффективных и среднеэффективных предпринимателей.
2. Существует взаимосвязь между индивидуально-психологическими особенностями и деловой активностью предпринимателей.
Методики исследования:
1. Методика «Многофакторный личностный опросник 16PF (Р. Кеттелл) [15].
Цель: выявление индивидуально-психологических особенностей взрослых людей. С помощью методики можно выявить эмоциональные, коммуникативные, интеллектуальные свойства, а также свойства саморегуляции, обобщающие информацию человека о самом себе.
Опросник диагностирует черты личности, которые автор методики называет конституционными факторами. Результаты применения методики позволяют оценить развитость личностных качеств, составляющих 16 факторов. Шкалы опросник 16-PF:
A (общительность – замкнутость)
B (высокий – низкий интеллект)
C (эмоциональная устойчивость – неустойчивость)
E (настойчивость – зависимость)
F (беспечность – озабоченность)
G (добросовестность – недобросовестность)
H (смелость – робость)
I (мягкость – жестокость)
L (подозрительный – доверчивый)
M (мечтательность – практичность)
N (прямолинейность – дипломатичность)
O (тревожность – самоуверенность)
Q1 (консерватизм – радикализм)
Q2 (самодостаточность – зависимость)
Q3 (высокий самоконтроль – низкий самоконтроль)
Q4 (напряжённость – расслабленность)
В настоящем исследовании применялся вариант опросника – форма С, включающий 105 вопросов. Испытуемому предлагается выбрать один из вариантов ответов на каждый вопрос. Обработка данных осуществляется согласно ключу методики. Полученные в ходе обработки данных баллы затем переводятся в стены.
Стены делятся на уровни:
1-4 стена – низкий уровень;
5-6 стенов – средний уровень;
7-10 стенов – высокий уровень (Приложение А).
2. Тест на самооценку личности Будасси [41].
Цель: изучение уровня и адекватности самооценки личности.
Опросник состоит из 48 качеств (слов), из которых следует выбрать 20 для описания свей личности. Методика позволит выявить не только уровень (высокий, средний, низкий), но и степень адекватности самооценки.
С помощью методики можно выявить уровень и характер самооценки: высокая неадекватная, высокая адекватная, средняя адекватная, низкая адекватная, низкая неадекватная (Приложение Б).
3. Методика «Тип поведенческой активности» Л.И. Вассермана и Н.В. Гуменюка [24].
Цель: диагностика типов поведения личности, уровня ее общей активности и особенностей личности, основанных на ней. Опросник включает 61 вопрос. В зависимости от общей суммы набранных баллов испытуемый может быть отнесен к типу поведенческой активности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе теоретического анализа литературы по теме исследования установлено, что предпринимательская деятельность определяется как активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в ходе которого личность выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект для удовлетворения своих потребностей. Предпринимательская деятельность характеризуется такими признаками как самостоятельность, инициативность, свобода, рациональность, активность. Особенность предпринимательской деятельности состоит в том, что предприниматель основывается на своих потребностях, личностных и социальных ресурсах, учитывает возможные риски, выстраивает планы с целью получения прибыли от своих усилий. В качестве основных структурообразующих компонентов предпринимательской деятельности выступают: предпринимательские мотивы, предпринимательские цели и психологические ресурсы личности. На первый план предпринимательства как особого типа профессиональной деятельности выступает его взаимосвязь с личностью конкретного индивида, потому развитие предпринимательства и характер такого развития напрямую зависят от активности самого субъекта. Для того, чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности. Эффективным является предприниматель, который он обладает высокой продуктивностью труда и получает удовлетворение от процесса творчества в предпринимательской деятельности.
В современной психологии деловая активность предпринимателя рассматривается с точки зрения двух подходов: субъектного и акмеологического. Активность предпринимателей находит свое проявление в таких аспектах, как: установление контактов с другими людьми, сотрудничество и партнёрство, принятие решений, отслеживание условий для осуществления профессиональной деятельности, приложение усилий для развития бизнеса. Успешность предпринимателя зависит от индивидуально-психологических особенностей, от уровня развития субъектности и проявления деловой активности. Именно деловая активность позволяет предпринимателю достигнуть профессионального «акме», которое достигается за счет самоактуализации, высокого уровня компетенций, социальной зрелости.
В результате эмпирического исследования выявлены индивидуально-психологические особенности предпринимателей. Высокоэффективные предприниматели характеризуются высоким самоконтролем, повышенной социальной смелостью, самодостаточностью, настойчивостью, эмоциональной устойчивостью. Среднеэффективные предприниматели характеризуются повышенной общительностью и высоким интеллектом.
1. Абдрахманова, Д. М. Основные черты, признаки, цели и задачи предпринимательства / Д. М. Абдрахманова, М. С. Егорова // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С. 2-4.
2. Акаева, Н. Ш. Психологическая характеристика коммуникативных свойств личности предпринимателя / Н. Ш. Акаева // Российский психологический журнал. – 2008. – № 4. – С. 71–73.
3. Балакина, А. С. Понятие эффективности предпринимательской деятельности в современных условиях / А. С. Балакина // Молодой ученый. – 2020. – № 51 (341). – С. 71-73.
4. Белова, Е. В. Модель личности успешного предпринимателя среднего бизнеса / Е. В. Белова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2011. – № 9. – С. 33–37.
5. Витковская, О. И. Социально-психологический портрет предпринимателя / О. И. Витковская // Сибирский психологический журнал. – 2005. - № 2. – С. 23–27.
6. Гаджиева, С. Н. Личность и деятельность предпринимателя в предметном поле психологических исследований / С. Н. Гаджиева // Гуманизация образования. – 2011. - № 2. – С. 11-18.
7. Гайдамашко, П. С. Психологические особенности деловой активности субъектов управленческой деятельности : автореф. дис. канд. психол. наук / П.С. Гайдамашко. – Москва, 2018. – 26 с.
8. Герасимович, О. В. Теоретические аспекты становления и развития предпринимательской деятельности / О. В. Герасимович // In Situ. – 2017. – № 4. – С. 16–19.
9. Глушенко Е. В. Психология предпринимательства // Психология предпринимательства / Е. В. Глушенко, А. И. Капцов, Ю. В. Тихонравова. – Самара : Бахрах-М, 2007. – С. 495-–520.
10. Дадаханова, Р. Р. Мотивация предпринимательской деятельности / Р. Р. Дадаханова // Молодой ученый. – 2013. – № 5 (52). – С. 361-362.
11. Дулина, Г. С. Социально-психологические аспекты личностного потенциала предпринимателей : автореф. дис. канд. психол. наук : 19.00.05 / Г. С. Дулина. – Ярославль, 2004. – 21 с.
12. Дупленко, Н. Г. Основные подходы к исследованию предпринимательской мотивации / Н. Г. Дупленко, Л. В. Пурыжова // Молодой ученый. – 2014. м № 19. – С. 2-5.
13. Зеер, Э. Ф. Профессионально-личностный потенциал субъекта предпринимательской деятельности / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова // Образование и наука. – 2008. – № 7 (55). – С. 42-49.
14. Кабелькова, А. С. Сущность предпринимательства : теоретический аспект / А. С. Кабельникова // Молодой ученый. – 2016. – № 3. – С. 520– 523.
15. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла : руководство. – СПб.: Речь, 2001. – 169 с.
16. Климова, Е. К. Психологические критерии успешности предпринимательской деятельности : автореф. дис. канд. психол. наук : 19.00.01 / Е. К. Климова. – Калуга, 2004. – 21 с.
17. Колиниченко, И. А. Психология предпринимательства : учебное пособие / И. А. Колиниченко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 425 с.
18. Костыря, С. С. Успешность предпринимательской деятельности как условие экономической стабильности цивилизованного общества / С. С. Костыря // Развитие современной цивилизации: ответы на вызовы времени. – Москва, 2016. – С. 151-159.
19. Котова, И. Б. Психологическая характеристика предпринимательской деятельности / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич, В. Н. Петриевский // Психологический ресурс в экономике и предпринимательстве. – Ставрополь, 2002. – С. 23-31.
20. Левушкина, С. В. Качественные характеристики предпринимательских намерений / С. В. Левушкина// Молодой ученый. – 2013. – № 3 (50). – С. 245-248.
21. Магомедова, Х. Н. Психологическая специфика предпринимательской деятельности / Х. Н. Магомедова // Вестник университета. – 2015. – №7. – С. 294-296.
22. Мальцев, Ю. Г. Роль субъектности в становлении профессионального акме предпринимателя / Ю. Г Мальцев // правление в современных системах. – 2019. – № 1. – С. 40-46.
23. Мелихова, М. И. Подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства к учебно-предпринимательской деятельности : автореф. дис. пед. наук. – Брянск, 2004. – 21 с.
24. Методика «Тип поведенческой активности» Л.И. Вассермана и Н.В. Гуменюка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psylist.net/praktikum/00070.htm.
25. Омаров, Э. З. Особенности личностной зрелости успешных и неуспешных предпринимателей : автореф. дис. канд. психол. наук : 19.00.05 / Э. З. Омарова. – Тюмень, 2011. – 20 с.
26. Поздняков, В. П. Феноменология предпринимательства // Психология предпринимательства / В. П. Позняков. – Самара : Бахрах-М, 2007. – С. 3–15.
27. Позняков, В. П. Социально-психологические характеристики российских предпринимателей с разным уровнем деловой активности / В. П. Поздняков // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 4. – С. 212-220.
28. Позняков, В. П. Ценностные и смысложизненные ориентации предпринимателей как факторы их экономического самоопределения / В. П Позняков // Институт психологии РАН. – 2019. – № 4. – С. 161-180.
29. Поликарпов, В.А. Квазиграфические объекты в процессах познания и понимания / В.А. Поликарпов. – Минск: Белорусский государственный университет; 2012.
30. Полутова, М. А. Генезис представлений зарубежных исследователей и сущности и характерных признаках феномен предпринимательства / М. А. Полутова // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2013. –№ 2. – С. 125-129.
31. Пономарева, М. А. Формирование предпринимательской компетентности у будущих руководителей / М. А. Пономарева // Инновационное развитие экономики : предпринимательство, образование, наука : сб. науч. статей. – Минск, 2013. – С. 300–301.
32. Попова, Н. В. Мотивационно-ценностные характеристики личности в малом, среднем и крупном бизнесе / Н. В. Попова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2011. – № 2. – С. 195–199.
33. Посохова, А. В. Психологические особенности неконкурентоспособных предпринимателей / А. В. Посохова // Власть. – 2016. – № 2. – С. 129–135.
34. Райгородский, Д. Я. Психология предпринимательства / Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2007. – 768 с.
35. Ротманова, Н. В. Образ предпринимателя и его влияние на эффективность предпринимательской деятельности / Н. В. Ротманова // Научный альманах. – 2019. – № 5. – С. 139-141.
36. Самаль, Е. В. Особенности профессиональной самоактуализации и профессиональной деятельности современного предпринимателя / Е. В. Самаль, Н. О. Алмазова // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. – 2014. – № 2. – С. 96–102.
37. Семенова, А. Н. Психологические особенности адаптации личности к условиям предпринимательской деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.13 / А. Н. Семенова. – Тамбов, 2004. – 24 с.
38. Слижевский, А. К. Социально-психологический портрет личности предпринимателя / А. К. Слижевский, А. Н. Слижевская // Инновационная экономика и общество. – 2016. – № 3. – С. 102–107.
39. Сметанова, Ю. В. Ценностно-смысловые основания предпринимательской деятельности / Ю.В. Сметанова // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 2. – С. 152-156.
40. Твердовская, А. В. Мотивационная сфера предпринимателей как научная и практическая проблема в психологии / А. В. Тверовская // Актуальные проблемы теории и практики психологических исследований. – Москва, 2019. – С. 113-118.
41. Тест на самооценку личности Будасси // Основы психологии: Практикум / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д., 2003. – С. 479-480.
42. Титова, О. И. Социально-психологический анализ делового взаимодействия в предпринимательской деятельности / О. И. Титова // Сибирский журнал науки и технологий. – 2006. – № 1. – С. 152–157.
43. Толмачева, Е. А. Психологические аспекты предпринимательской деятельности / Е. А. Толмачева // Сборник статей. – Москва, 2016. – С. 115-118.
44. Фатхуллина, А.А. Деловая активность как многоуровневая категория / А. А. Фатхуллина // Актуальные проблемы экономики и права. – 2014. – № 1 (29). – С. 166-172.
45. Хуснутдинов, Р. Р. Психологические факторы успешности предпринимательской деятельности малого бизнеса : автореф. дис. канд. психол. наук :/ Р. Р. Хуснутдинов. – Казань, 2007. – 19 с.
46. Ченцова, Е. П. Мотивация предпринимательской деятельности в свете поведенческой экономики / Е. П. Ченцова, М. В. Марчук // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. – С. 39-42.
47. Шейнин, Э. Я. Предпринимательство и бизнес / Э. Я. Шейнин. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2002. – 352 с.
48. Шиманская, Я. А. Психология предпринимательства / Я. А. Шиманская // Менеджмент – время возможностей. – Севастополь, 2019. – С. 336-339.
49. Шукшина, Л. В. Социально-психологические особенности начинающих предпринимателей / Л. В. Шукшина // Образование и педагогические науки в 21 век. – Пенза, 2019. – С. 112-114.
50. Щербатых, Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса / Ю. В. Щербатых. – СПб. : Питер, 2008. – 304 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 50.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика «Многофакторный личностный опросник 16PF» Р.Кеттелла.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Тест на самооценку Будасси.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика диагностики типа поведенческой активности (Л.И.Вассерман, Н.В. Гуменюк).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Эмпирический материал.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Тест на самооценку Будасси.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методика диагностики типа поведенческой активности (Л.И.Вассерман, Н.В. Гуменюк).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Эмпирический материал.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты