Административно-правовые режимы Республики Беларусь
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Административно-правовые режимы Республики Беларусь»
по дисциплине: «Административное право»
2021
251.00 BYN
Административно-правовые режимы Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Административное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Поделиться
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие административно-правовых режимов
1.2 Классификация административно-правовых режимов
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ ПОЛОЖЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
2.1 Режим чрезвычайного и военного положения
2.2 Режим охраны Государственной границы Республики Беларусь
2.3 Режим секретности (государственная тайна)
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ
3.1 Режим санитарно-эпидемической безопасности
3.2 Режим пожарной безопасности
3.3 Безопасность дорожного движения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В юридической литературе советского периода понятие правового режима разрабатывалось преимущественно в рамках общей теории права. Данный подход позволил выявить специфику юридического регулирования определенной сферы деятельности государственных органов, особенности правового инструментария, используемого для воздействия на те или иные объекты управленческого аппарата, дав возможность выделить наиболее общие, универсальные правовые режимы, которые получили свое дальнейшее развитие и детализацию в отраслевых правовых дисциплинах. Одним из них является административно-правовой режим, отражающий специфику объекта административно-правового воздействия и используемых для этого административно-правовых средств.
Говоря об административно-правовом режиме, необходимо отметить, что он достаточно обстоятельно обоснован теоретически и применяется в правоохранительной практике с начала 90-х годов XX в. Это обусловлено тем, что установление правовых режимов в сфере государственного управления перешло на качественно иной, конституционный уровень правового воздействия на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления. Одновременно административно-правовые режимы позволяют дифференцировать правовые средства в зависимости от характера регулируемых общественных отношений, целей и задач, стоящих перед правоприменителем, органично соединить их с политическими, экономическими и информационными мерами воздействия на регулируемые общественные отношения.
Таким образом, можно сказать, что осуществление государственного управления в настоящее время невозможно без установления административно-правовых режимов в тех или иных сферах социальной действительности. Административно-правовые режимы могут устанавливаться в связи с обстоятельствами как позитивного, так и негативного характера. Но во всех случаях они должны ориентировать управляющих и управляемых на достижение заданных целей управления. При этом административно-правовые режимы становятся необходимым элементом государственно-управленческой организации и эффективным инструментом государственного управления.
Между тем приходится констатировать тот факт, что исследованию проблемы административно-правовых режимов в теории административного права не уделялось достаточного внимания. В большинстве случаев проблематика административно-правовых режимов рассматривается лишь применительно к режимам чрезвычайного и военного положения. Юридической наукой еще не выработано какого-либо комплексного взгляда на природу и роль административно-правовых режимов.
Таким образом, объект работы – общественные отношения, урегулированные нормами права, связанные с порядком введения, поддержания и прекращения административно-правовых режимов в Республике Беларусь.
Предмет исследования – нормативные правовые акты, также научная литература, регулирующая административно-правовой режим Республики Беларусь.
Цель работы: на основе комплексного анализа института административно-правовых режимов выделить проблемы содержания отдельных его видов и сформулировать предложения по их разрешению.
Поставленная цель может быть достигнута решением задач по исследованию:
1) изучение сущности и содержания административно-правовых режимов, определение их места в системе административно-правовых мер управленческого воздействия;
2) определение функций и назначения административно-правовых режимов в государственном управлении;
3) установление основных сфер государственного управления, в которых необходимо применение административно-правовых режимов;
4) анализ и формулирование особенностей административно-правовых режимов в правоохранительной деятельности;
5) выявление целей и механизмов административно-правовых режимов, используемых в сферах обеспечения безопасности;
6) формулировка предложений и рекомендаций по совершенствованию правового регулирования режимной организации государственного управления.
Методология исследования: общенаучные методы (диалектический, исторический, анализ и синтез) и специальные юридические методы (сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический).
Отдельные вопросы, касающиеся административно-правовых режимов, освещались в работах Д.Н. Бахраха, К.С., Ю.М. Козлова, Б.В. Российского, Л.М. Рябцева, Ю.А. Тихомирова, О.И. Чуприс и ряда других ученых и практиков.
Однако целостной концепции административно-правовых режимов до настоящего времени в теории административного права не создано. Это обусловлено целым рядом факторов как объективного, так и субъективного характера. Необходимо также отметить, что многие работы вышеперечисленных ученых были опубликованы до принятия ряда законодательных актов, регламентирующих порядок установления административно-правовых режимов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие административно-правовых режимов
В общественной жизни государства всегда существуют нетрадиционные или чрезвычайные обстоятельства, а административно-правовые нормы не обеспечивают стабильности и жизнеспособности развития регулятивных отношений во всех сферах и сферах государственной и общественной жизни.
Особенно это касается развития негативных явлений, таких как обострение межэтнических вооруженных конфликтов, стихийных бедствий, масштабных заболеваний населения или животных, когда эти общественные отношения не могут быть урегулированы и стабилизированы действующим административным законодательством.
О термине «административно-правовой режим». В доктрине административного права понятие отраслевого правового режима обозначается разными терминами: «управленческие режимы», «режимная организация управления», «режимы государственного управления», но наиболее часто употребляется термин «административно-правовые режимы», что свидетельствует о неустоявшемся наименовании одного из базовых институтов административного права. Административно-правовые режимы могут и не содержать в наименовании слово «режим».
В административно-правовом регулировании используется стандартный набор правовых средств: административно-правовые нормы, нормы административного права, административно-правовые отношения.
В результате действия и применения административно-правовых норм возникают административные правоотношения, что и является конечной целью административно-правового регулирования. Они содержат права, обязанности и ответственность субъектов отношений.
Некоторые авторы в механизм административно-правового регулирования включают такие элементы, как «правосознание и законность».
Административно-правовые режимы – то особая совокупность оперативных государственных управленческих решений и административно-правовых мер убеждения и принуждения, способных обеспечить достаточно быструю стабилизацию общественных отношений в регионе или в стране в целом, а также последующие общественные порядки, выходящие за рамки влияния обычных мер административно-правового воздействия [5, c. 52].
Административно-правовые режимы широко освещаются в научной литературе с точки зрения их понятия, содержания, структуры, признаков и классификации.
Это обусловлено их значением для административно-правового регулирования, поскольку посредством введения режимных правил устанавливаются отличные от стандартных параметры функционирования разнообразных субъектов и объектов государственного управления.
Административно-правовые режимы, по мнению ряда авторов, могут рассматриваться и как новые критерии структурирования отрасли административного права.
Следует отметить, что рассматриваемые в научной литературе признаки административно-правовых режимов, определяющие их место в системе иных отраслевых правовых режимов, во многом однотипны и представлены в виде перечней характеристик, неполно или однобоко раскрывающих их специфику.
Административно-правовые режимы основаны на сочетании законодательного и подзаконного регулирования. Законодательство образует базис для последующего подзаконного установления тех или иных правил органами государственного управления, прежде всего органами исполнительной власти, наделёнными нормотворческими функциями [1, c. 55].
Их деятельность по осуществлению подзаконного нормотворчества является вполне естественной, как и то, что органы государственного управления руководствуются правилами, которые они сами и вырабатывают.
В одних случаях органы исполнительной власти минимально задействованы в нормативно-правовом обеспечении административно-правовых режимов; их роль является фрагментарной и связана с установлением порядка совершения отдельных управленческих действий должностными лицами органов государственного управления в тех случаях, когда их законодательная регламентация представляется излишней, а также с осуществлением пострежимной деятельности субъектов исполнительной власти по преодолению остаточных негативных последствий их введения.
Особенно это присуще административно-правовым режимам, которые урегулированы конституционными законами (административно-правовые режимы военного и чрезвычайного положений), и режимам, цель которых – защита жизни граждан и обеспечение государственной безопасности (режим контртеррористической операции).
Подзаконное регулирование при этом ограничивается нормативными правовыми актами органов общей компетенции [1, c. 59].
Как правило, административно-правовой режим временно ограничивает права и свободы граждан и использует в своем арсенале большое количество методов административного принуждения.
ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ ПОЛОЖЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
2.1 Режим чрезвычайного и военного положения
В целом чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и законом «О чрезвычайном положении» на всей территории Республики Беларусь или в ее отдельных местностях особый временный правовой режим деятельности государственных органов, иных организаций, их должностных лиц, допускающий установленные настоящим Законом ограничения (приостановление) прав и свобод граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), прав организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей [19].
Данное понятие закреплено в статье первой настоящего закона.
Целями введения чрезвычайного положения являются:
1) устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение безопасности жизни и здоровья людей;
2) устранение опасности, представляющей угрозу территориальной целостности и существованию государства.
Предпосылки для введения чрезвычайного положения могут быть различными на территории или в отдельных частях Республики Беларусь.
Но прежде всего это обстоятельства, которые представляют непосредственную угрозу безопасности и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства. Устранить такие последствия без применения чрезвычайных мер невозможно.
К таким обстоятельствам относят:
1. Чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера.
2. Чрезвычайные экологические ситуации (эпидемии) возникшие в результате аварий, природных явлений, катастроф, стихийных бедствий, и иных последствий, которые могут повлечь нанесение ущерба здоровью людей, состоянию окружающей среды и иное.
3. Чрезвычайные ситуации, возникшие в результате беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия, в результате которых возникает опасность для здоровья людей и целостности государства [41].
Чрезвычайное положение в Республике или на отдельных ее частях может вводиться указом Президента Республики Беларусь.
В данном указе, как правило, определяются:
1) обстоятельства послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;
2) границы территории, на которой вводится чрезвычайное положение;
3) силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;
4) перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений (приостановления) прав и свобод граждан, прав организаций и др.
Указ Президента о введении чрезвычайного положения подлежит немедленному опубликованию и распространению через СМИ (радио, телевидение, газеты, интернет).
Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Республики Беларусь, не может превышать – 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях – 60 суток. В случае если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Президента Республики Беларусь.
На период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих чрезвычайных мер и временных ограничений (приостановления):
1. полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий государственных органов;
2. установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
3. становление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
4. запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования со стороны групп лиц и организаций, в результате действий которых введено чрезвычайное положение;
5. отложение проведения забастовок или приостановление их на территории, на которой введено чрезвычайное положение, но не более чем на трехмесячный срок;
6. эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ
3.1. Режим санитарно-эпидемической безопасности
Качество медицинского обслуживания населения во многом зависит от уровня санитарного благоустройства сети лечебно-профилактических организаций (далее - ЛПО).
В частности, строгие гигиенические требования должны применяться к больничным зданиям, предназначенным для длительного пребывания пациентов, организм которых чрезвычайно чувствителен к неблагоприятным воздействиям.
Ученые-гигиенисты давно спорят о распределении так называемой больничной (госпитальной) гигиены в самостоятельную науку. Одной из главных причин такой изоляции является тот факт, что больница-гигиена занимается людьми с нарушениями здоровья, они более чувствительны к факторам окружающей среды, психологическое состояние изменилось, их исключают из работы, семьи, обычного распорядка жизни. Кроме того, особенности физического и психического состояния пациента и организации медицинской помощи определяют климатические факторы, освещение, шум, радиацию, водоснабжение, питание, уборку помещений, вывоз твердых и жидких отходов, архитектурные и дизайнерские решения помещений, личную гигиену пациентов и т.д.
Наконец, наличие специальных помещений в больничных стационарах (палаты, операционные, диагностические и лечебные кабинеты), где проводится этот вид работ, который не проводится в других областях человеческой деятельности, и специфика работы медицинских работников требуют от них разработки конкретных гигиенических рекомендаций, правил и стандартов.
Знания, полученные в ходе изучения этой науки, позволяют врачу достичь главной цели больницы-гигиены-распространять накопленный опыт медицинских наук, главным образом гигиены, микробиологии или эпидемиологии, в медицинских учреждениях, а также совершенствовать методы и формы лечения пациентов.
Больничная гигиена должна также содействовать сохранению здоровья людей, оберегая их от вредных влияний больничной и окружающей среды, и, особенно, препятствовать возникновению внутрибольничных инфекций (далее - ВБИ) у больных и обслуживающего медицинского персонала. Проблема ВБИ имеет давнюю историю.
Еще в прошлом веке в «Началах общей военно-полевой хирургии» Н.М. Конин писал: «Если я оглянусь на кладбища, где схоронены зараженные в госпиталях, то не знаю чему больше удивляться: стоицизму ли хирургов, или доверию, которым продолжают пользоваться госпитали у правительства и обществ. Можно ли ожидать истинного прогресса, пока врачи и правительства не выступят на новый путь и не примутся общими силами уничтожать источники госпитальных миазм».
Проблема профилактики ВБИ является многоплановой и весьма трудна для решения по целому ряду причин - организационных, эпидемиологических, научно-методических.
Эффективность борьбы с ВБИ определяется тем, соответствует ли конструктивное решение здания ЛПО последним научным достижениям, а также современным оснащением ЛПО и строгим выполнением требований противоэпидемического режима на всех этапах предоставления медицинской помощи.
Система дозорного и рутинного эпидемиологического надзора за гриппом включает:
- ежедневный учет и анализ заболеваемости ОРИ, ГПЗ и ТОРИ в амбулаторно-поликлинических, больничных организациях здравоохранения, органах и учреждениях, осуществляющих государственный санитарный надзор;
- -мониторинг циркуляции респираторных вирусов, в том числе вирусов гриппа, работниками органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор;
- мониторинг вспышек ОРИ, ГПЗ и ТОРИ;
- мониторинг уровня охвата профилактическими прививками против гриппа населения Республики Беларусь, осуществляемый работниками амбулаторно-поликлинических организаций здравоохранения, органов и учреждений, - - осуществляющих государственный санитарный надзор;
- проведение оценки эпидемиологической ситуации по гриппу работниками органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор;
- принятие мер, направленных на предотвращение распространения заболеваемости ОРИ, ГПЗ и ТОРИ, своевременное выявление гриппа, вызванного вирусом с пандемическим потенциалом, и минимизацию последствий пандемии;
- проведение информационно-просветительской работы среди населения Республики Беларусь по профилактике гриппа [10, c. 109].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сформулировать некоторые обобщенные выводы и предложения.
1. Административно-правовой режим – это средство государственного управления, допускающее ограничения правосубъектности физических и юридических лиц, применяемое постоянно или в качестве временной меры, обеспечиваемой административно-правовым принуждением, и направленной на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
Административно-правовые режимы обеспечивают также достижение целей управления, поддержание устойчивого состояния системы управления и стабильности управленческих процессов. Содержание административно-правовых режимов определяется совокупностью правил, урегулированных нормами административного права.
2. В наиболее полном виде в структуре административно-правового режима могут быть выделены такие элементы, как: 1) правовой статус субъекта управления; 2) отношения, возникающие в связи с объектом управления; 3) правоотношения между субъектом и объектом управления; 4) функциональные отношения (сбора и обработки информации, принятия управленческого решения, доведения решения до исполнителей, исполнения принятого решения и т.д.); 5) взаимодействие субъектов в рамках вертикальных и горизонтальных управленческих отношений.
3. Административно-правовые режимы могут быть классифицированы по следующим критериям: по принадлежности к сфере государственного управления (экономической, социально-культурной, административно-политической); по направленности (государственной безопасности, общественной безопасности, охранные режимы, процедурные режимы и другие); по управленческим функциям (формирования и функционирования субъектов государственного управления, осуществления различных управленческих функций и др.).
4. Специфика отдельных видов административно-правовых режимов (режимов чрезвычайного и военного положения) предполагает использование адекватной правоохранительной составляющей, необходимой для обеспечения соблюдения правовых требований, включающих содержание указанных видов режимов.
Военное положение – это специальная правовая система государства и государственной деятельности, временно вводимая в случае военной угрозы или нападения на территорию Республики Беларусь в отношении положений государственных учреждений и военной администрации, местных комитетов обороны, которые обладают необходимыми полномочиями для предотвращения военной угрозы или борьбы с нападением на Республику Беларусь.
5. Режим Государственной границы обеспечивается Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О Государственной границе», указами Президента Республики Беларусь, нормативными актами, регламентирующими деятельность различных государственных органов, связанных с охраной границы
Целью таможенной системы является пополнение доходной части государственного бюджета, обеспечение экономической и медицинской безопасности государства, охрана здоровья населения, общественного порядка, культурных и исторических ценностей
Учитывая взаимные интересы Республики Беларусь и соседних государств, конкретные правила системы государственной границы не могут быть установлены, и характер установленных правил может быть упрощен. Пограничная система-это система пограничных зон, созданная для создания необходимых условий для охраны государственной границы.
6. Государственная тайна – это охраняемая государством информация в области военной, экономической, внешнеэкономической, разведывательной и иной деятельности, разглашение которой может нанести значительный ущерб безопасности Республики Беларусь. Существует два вида государственной тайны: государственная тайна и служебная тайна.
Однако нормативный акт является государственным документом компетентного государственного органа с целью возникновения, изменения или отмены правовых норм.
7. Информация, составляющая государственную тайну, может стать известной случайному лицу. В дополнение к дисциплинарным взысканиям к ответственности могут быть привлечены другие сотрудники, виновные в разглашении государственной, коммерческой или иной секретной информации.
Административная ответственность за нарушение правил, регулирующих порядок сбора, обработки и защиты персональных данных работника, устанавливается Кодексом об административных правонарушениях.
Такое широкое правовое регулирование государственной тайны может привести к нарушению конституционных прав граждан и создать предпосылки для коррупции.
Для совершенствования законодательства в области государственной тайны можно использовать зарубежный опыт правового регулирования государственной тайны, что указывает на то, что концепция государственной тайны одинакова не во всех конституционных и законодательных актах зарубежных стран.
1. Агапов, А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019. – 472 с.
2. Алексеев, И. А., Станкевич, Г. В., Цапко, М. И., Свистунов, А. А., Белявский, Д. С., Хабибулина, О. В. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. – 320 с.
3. Ананьев, Д.В. Административное право: Учебно-методическое пособие / Д.В. Ананьев, С.М. Забелов. – Минск, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 365 с.
4. Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник для студентов высших учебных заведений/ Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр.и доп.. – М. : Норма, 2018. – 815 с.
5. Бельский, К.С. Административное право / К.С.Бельский [и др.]; под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова – М.: Юристъ, 2010. – 128 с.
6. Болотников, В. Т. Административное право (в схемах, дефинициях, комментариях и выводах) / В. Т. Болотников, Н. Е. Сокол. – Минск : БИП-С, 2012. – 168 с.
7. Василевич, Г.А., Забелов, С.М., Тагунов, Д.Е. Административное право и процесс: практикум / Г. А. Василевич, С. М. Забелов, Д. Е. Тагунов. – Минск: Право и экономика, 2013. – 230 с.
8. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / А.Б. Венгеров. – 3-е изд. – М.: Юриспруденция, 2014. – 528 с.
9. Витрук, Н. В. Общая теория ответственности / Н. В. Витрук. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 432 с.
10. Волков, А. М. Административное право. Учебник. — М.: Проспект, 2019. – 328 с.
11. Всеобщая Декларация прав человека Принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 года //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://gymn-nov.schools.by/pages/vseobschaja-deklaratsija-prav-cheloveka//.
12. Гавриленко, Д. А. Административное право : учеб. пособие / Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко; под общ. ред. Д.А. Гавриленко. - Минск : Амалфея, 2012. - 416 с.
13. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь : курс лекций / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. – Минск: Дикта, 2004. – 416 с.
14. Гречина, Л. А. Административное право. Курс лекций. — М.: РГ-Пресс, 2018. –112 с.
15. Григорьева, И.В. Теория государства и права: учебное пособие / И.В. Григорьева. – Тамбов: ТГТУ, 2019. – 304 с.
16. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. Под ред. проф. К.Ф.Гуценко.- М.: Издательство БЕК, 2013.- 320 с.
17. Деменкова, Н. Г., Стариков, И. Ю., Игнатова, М. С. Административное право в схемах и таблицах. Учебник. — М.: Проспект, 2019. – 112 с.
18. Закон О вооруженных силах Республики Беларусь от 3 ноября 1992 г. № 1904-XІІ (ред. 31.07.2018, 2/2564)//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=V19201904//.
19. Закон Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 16 июля 2009 г. № 45-3 (ред. 23.07.2020, 2/2769)//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10900045//.
20. Закон Республики Беларусь О военном положении от 13 января 2003 г. //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_voennom_polozhenii.htm//.
21. Закон Республики Беларусь О Государственной границе Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. № 419-З//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_gosudarstvennoj_granitse_respubliki_belarus.htm//.
22. Закон Республики Беларусь О государственных секретах от 19 июля 2010 г. № 170-З //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_o_gosudarstvennyh_sekretah.htm//.
23. Закон Республики Беларусь Об обороне от 3 ноября 1992 г. № 1902-XІІ //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://kodeksy-by.com/zakon_rb_ob_oborone.htm//.
24. Кандакова, В.А. Вопросы правового регулирования института государственной тайны / В.А. Кандакова // Марийский юридический вестник. – 2015. – № 4 (15). – С. 79−81.
25. Кивайко, В. Н. Административный процесс : практ. пособие / В. Н. Ки-вайко, А. П. Булгаков. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2016. – 224 с.
26. Кидяева, Д.С. Режим государственной тайны / Д. С. Кидяева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 321−325.
27. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-3 //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=HK2100091//.
28. Козлов, Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 554с.
29. Конин, Н.М. Административное право / под ред. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2016 – 456 с.
30. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах
24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=v19402875//.
31. Крамник, А. Н. Курс административного права Республики Беларусь / А. Н. Крамник. – Минск., 2006. – 616 с.
32. Круглов, В. А. Административная ответственность: общие положения / В. А. Круглов. – Минск : Амалфея, 2014. – 160 с.
33. Кудрявцев, В.Н. Закон, поступок, ответственность / В.Н. Кудрявцев. – М.: ЗЕРЦАЛО-М, 2006. – 228 с.
34. Кудрявцев, В.Н. Причины правонарушений / В.Н. Кудрявцев. – М.,2016. – 256 с.
35. Майлян, С.С. Административно-правовые режимы в теории административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью: автореф. дис. …д-ра юрид. наук; 12.00.14 / С.С. Майлян. – М., 2002. – 46 с.
36. Малеин, Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность / Н.И. Малеин. – М.: Юристь, 2014. – 305 с.
37. Мах, И.И. Административное право: курс лекций / И.И.Мах. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2012. – 640 с.
38. Мурзилов, А. И. Преступление и административное правонарушение / А.И. Мурзилов. – М., 2014. – 258 с.
39. Нерсесянц, В.С. Теория государства и права / В.С. Нерсесянц. – М.: НОРМА, 2015. – 272 с.
40. Павлов, И.Ю. Современные проблемы правового регулирования государственной и служебной тайны в Республике Беларусь / И.Ю. Павлов // Юридический журнал. – 2013. – № 1 (31). – С. 29−37.
41. Панченко, П.Н. Институт тайны: правоохранительные аспекты / П.Н. Панченко // Государство и право. – 2018. – №8. – С. 25.
42. Петров, К.С. Государственная тайна: уровни правового регулирования / К.С. Петров // Гуманитарный журнал. – 2016. – №4 (17). – С. 52.
43. Платонова, Е.В. Административно-правовой режим государственной тайны. Проблемы правового регулирования и пути их решения / Е.В. Платонова // Молодой ученый. – 2015. – № 3. – С. 676−678.
44. Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 25 марта 2020 г. № 13 Об утверждении правил пожарной безопасности // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/upload/docs/op/W22035259p_1586898000.pdf//.
45. Постникова, А.А., Сухаркова А.И. Административное право: Учеб. пособие. – Минск: Акад. МВД Республики Беларусь, 2013. – 123 с.
46. Россинский, Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2009. – 928 с.
47. Рябцев, Л.М. Административное право : учеб. пособие / Л. М. Рябцев [и др.]. – Минск : Амалфея, 2019. – 432 с.
48. Снытников, А.А. Обеспечение и защита права на информацию / А.А. Снытников // М.: Городециздат, 2011. – 194 c.
49. Сотарева, Н.И. Служебная тайна: административно-правовой или гражданско-правовой институт / Н.И. Сотарева // ГГУ им. Ф. Скорины. – 2010. – С. 123-124.
50. Сухаркова, А. И. Административное право Республики Беларусь : учеб. пособие / Сухаркова А. И. – Минск : Амалфея, 2015. – 400 с.
51. Тархов, В.А. Гражданские права и ответственность / В.А. Тархов. – Уфа, 2006. – 222 с.
52. Телятицкая, Т. В. Административное право: ответы на экз. вопр. / Т. В. Телятицкая. – Минск: ТетраСистемс, 2017. – 144 с.
53. Телятицкая, Т.В. Административное право: учебно–методический комплекс / Т. В. Телятицкая, А. П. Куракова. – Минск: Издательство МИУ, 2013. – 300 с.
54. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. М. 2015. – 628 с.
55. Уголовный Кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-3 (ред. 13.01.2021, 2/2805)//Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275//.
56. Указ президента Республики Беларусь О некоторых вопросах таможенных органов от 21 апреля 2008 г. № 228 (ред. 07.10.2017, 1/17297) //Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P30800228//.
57. Цечоев, Х. И. Административное правонарушение и административная ответственность / Х. И. Цечоев. – Минск: Издательство МИУ. – 2009. – №90. – С. 229-232
58. Четвериков, В. С. Административное право: учеб. пособие / В. С. Четвериков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2015. – 415 с.
59. Чуприс, О.И. Административное право Республики Беларусь: конспект лекций: в 2 ч. Ч .2. Административно-деликтное право / О. И. Чуприс. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2013. – 167 с.
60. Яхнович, О.И. Генезис правового регулирования правового регулирования служебной тайны / О. И. Яхнович // Весник БДУ. – 2016. – С.89-91.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты