Реализация принципов в уголовно-исполнительной системе
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Реализация принципов в уголовно-исполнительной системе»
по дисциплине: «Уголовно-исполнительное право»
2021
251.00 BYN
Реализация принципов в уголовно-исполнительной системе
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Уголовно-исполнительное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА
1.1 История формирования принципов уголовно-исполнительного права
1.2 Понятие и отличительные признаки принципов уголовно-исполнительного права
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ
2.1 Система принципов уголовно-исполнительного права
2.2 Содержание принципов уголовно-исполнительного права
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЙ И ИНЫХ МЕР УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В обществе с высокоразвитой системой законодательства невозможно точно и неуклонно претворять в жизнь законы без правил, предписывающих, хотя бы и в общих чертах, применение норм права. Такими правилами основополагающего характера являются принципы права, которые в качестве исходных, определяющих идей, положений, установок составляют нравственную и организационную основу возникновения, развития и функционирования права.
Принципы права представляют собой основные идеи, исходные положения или ведущие начала процесса его формирования, развития и функционирования.
Принципы права существуют независимо от того, отражены они прямо в статьях закона или же не отражены. Они вытекают из всего содержания закона при его толковании. Но закрепление системы принципов той или иной отрасли права законодателем в соответствующих статьях закона устраняет разнобой, разноголосицу в определении круга руководящих правовых идей, которые можно было бы рассматривать в качестве принципов той или иной отрасли права, и приводят к единому пониманию системы принципов, а значит, и единому применению норм данного законодательного акта.
Уголовно-исполнительное право базируется на общих принципах права и принципах отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью. В основе правовых принципов лежат общечеловеческие ценности, о чем свидетельствуют принятые международные акты – «Всеобщая декларация прав человека» – 1948 года, Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме, принятой ООН в 1989 года, Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой ООН в 1984 году, «Международный пакт о гражданских и политических правах» – 1966 года, в которых зафиксированы многие общественные принципы регулирования отношений между личностью и государством.
Отличительной особенностью принципов уголовно-исполнительного права является недопустимость каких-либо исключений из них. Если какое-либо фундаментальное положение предполагает исключение из него, то оно перестает быть принципом и сводится на роль простого правила, из которого можно и должно делать исключение.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА
1.1 История формирования принципов уголовно-исполнительного права
Особую значимость принципы права приобретают в ходе появления и развития отраслей права, так как, обладая нормативными свойствами, становятся обязательными при формировании отрасли права, ее институтов и норм. Если рассматривать принципы c точки зрения общей теории права, то принципы определяются как основные идеи права, руководящие положения любой правовой системы.
Как справедливо отмечается в специальной литературе, значение категории «принцип» для любой отрасли права трудно переоценить, поскольку принято считать, что именно с учетом принципов как отправных и начальных положений, имеющих сквозной и устойчивый характер, должны формулироваться конкретные нормы соответствующей отрасли [1, с. 34].
Принципы права существуют независимо от того, отражены они прямо в статьях закона или же не отражены. Они вытекают из всего содержания закона при его толковании законодателем и, впоследствии, уже обществом. Но закрепление системы принципов той или иной отрасли права законодателем в соответствующих статьях закона устраняет различные научные дискуссии и споры среди ученых, поскольку происходит четкое определение круга руководящих правовых идей, которые можно было бы рассматривать в качестве принципов той или иной отрасли права, и приводят к единому пониманию системы принципов, а значит, и единому применению норм конкретного законодательного акта [1, с. 35].
Особенностью, которая является отличительной для принципов уголовно-исполнительного права, является недопустимость каких-либо исключений из них. Таким образом, если какое-либо фундаментальное положение предполагает исключение из него, то оно перестает быть принципом и сводится скорее к роли необходимой для соблюдения правила, из которого можно и должно делать исключение.
Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что происхождение принципов связано с философией, а точнее – с попытками древних философов категорировать и упорядочить различные явления, возникающие в объективной действительности. С течением времени, принципы из философских понятий перешли в правовые, поскольку в праве, как и в философии, имелась необходимость в систематизировании и упорядочивании нормативных предписаний, правил и обязательств, возникающих при правоотношениях различного рода.
Принципы имеют объективно-субъективную природу. Объективность принципов состоит в том, что они отражают общественно-экономическую природу общества, а также те закономерности, которые определяют политику государства во всех сферах общественной жизни, в частности, в области борьбы с преступностью [2, с. 28].
Субъективность принципов права определяется тем, что они формируются конкретными людьми, а затем воспринимаются общественным сознанием как нравственные постулаты и входят в качестве составной части в правовую идеологию.
Из этого следует сделать вывод, что принципы являются сложной самостоятельно функционирующей социальной категорией. Как описывалось ранее, первые попытки сформулировать принципы назначения и исполнения наказания, обеспечения прав осужденных были предприняты еще в XVIII в. при Екатерине II под влиянием трудов европейских философов, освещавших проблемы исполнения уголовных наказаний и пути совершенствования уголовно-исполнительной политики [2, с. 29].
Среди данных ученых фигурировали такие известные философы и ученые, как Дж. Говард, И. Бентам, Л. Фейербах, Ч. Беккариа. Ими были сформулированы такие обобщающие начала, как равенство граждан перед законом, соразмерность преступления наказанию, индивидуализация назначения и исполнения наказания, раздельное содержание осужденных в зависимости от различных признаков и прочее.
Также ими была впервые обозначены такие цели наказания: как недопущение повторного преступного деяния преступником, общесоциальная профилактика и неотвратимость наказания.
В дореволюционный период отечественные ученые-юристы стали уделять больше внимания структуризации внутреннего содержания принципов и их классификации. С принятием первых нормативных актов было определено направление развития пенитенциарной политики нового государства [3, с. 31].
Стоит отметить, что за основу исправительной политики нового государства были взяты идеи пенитенциарной педагогики о трудовом перевоспитании осужденных к лишению свободы. Было принято постановление «О тюремных рабочих командах», которое предусматривало создание из числа работоспособных осужденных специальных команд для выполнения работ, равных по тяжести труду чернорабочего. Данные работы оплачивались, и часть заработка от них шла в общий тюремный фонд, направленный на улучшение условий жизни лиц, отбывающих наказание, остаток же заработка выдавался осужденному при освобождении.
ГЛАВА 2 СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ
2.1 Система принципов уголовно-исполнительного права
Система принципов уголовно-исполнительного права является составной частью всех присущих ей принципов, расположенных в определенном порядке и выражающих их сущность и характеристики. Она включает в себя не только отраслевые принципы, но и ряд общих правовых и межотраслевых принципов. Это определяется диалектикой их взаимоотношений. Общеправовые принципы, как «универсальная» категория, описывают особенности права в целом, находят выражение в своих отраслевых принципах (категория «личностных») и в то же время определяют содержание каждого из них. Вместе с тем некоторые общеправовые принципы, проявляясь в конкретных отраслях права, приобретают присущие им специфические особенности и в силу этого не только выражаются в соответствующем отраслевом принципе, но и выступают в качестве такового как «единичное». Межотраслевые принципы выражают качественные особенности двух или нескольких смежных отраслей права, но и содержание их в разных отраслях неодинаково и раскрывается лишь применительно к конкретной отрасли права. Специфические отраслевые принципы как категория «единичного» присущи только данной отрасли права, выражают только ее качественные особенности [22, c. 18].
Система принципов предполагает их взаимосвязь и взаимообусловленность, а их изучение помогает правильно применить нормы уголовно-исполнительного права, понять его сущность и назначение [23, c. 27].
Учеными, на различных этапах становления и развития уголовно-исполнительного права выделялась различная система, и приводились различные перечни принципов уголовно-исполнительного права.
Однако, все ученые признавали что существует три группы принципов:
а) общеправовые принципы – это принципы, которые присущи всем отраслям права;
б) межотраслевые принципы – это принципы, которые присущи смежным отраслям права: уголовному, уголовно-процессуальному, уголовно-исполнительному;
в) отраслевые принципы присущи только данной отрасли права, отражают ее характерные особенности, ее сущность [18, c. 165].
В.Н. Кудрявцев полагает, что «общеправовые принципы действуют через отраслевые, а специфические отраслевые принципы являются не чем иным, как своеобразным преломлением общеправовых принципов» [24, c. 314].
Так, Н.А. Стручков, к общеправовым принципам, относил такие принципы как принцип «социалистического гуманизма», принцип «социалистического демократизма», отнесен также принцип сочетания убеждения и принуждения [12, c. 56].
Принцип «социалистического демократизма», по его мнению, «выражается: в подлинно народной сущности норм и институтов исправительно-трудового права; в демократической сущности процессов исправительно-трудового воздействия и общественного воздействия воспитания; в признании осужденного субъектом уголовно-исполнительных правоотношений.
Принцип «социалистического гуманизма» состоит в заботе об интересах всего общества в целом, в защите его и членов общества от преступных посягательств. Проявление подлинного гуманизма является многосторонняя деятельность по исправлению и перевоспитанию осужденных, по их ресоциализации и возвращению в среду членов общества.
Принцип «сочетания убеждения и принуждения», по мнению Н.А. Стручкова лежащий в основе норм, содержащихся в Основах исправительно-трудового законодательства, выражается в требовании правильного и умелого сочетания убеждения и принуждения в процессе исполнения наказания и осуществления соединенного с ним исправительно-трудового воздействия и общественного воздействия и воспитания.
Поэтому А.Е. Наташев считает, что к общему праву можно отнести только принципы законности и гуманитарные принципы. По его мнению, гуманизм уголовно-исполнительного права заключается главным образом в «обеспечении исполнения уголовных наказаний, норм исправительного права и задач предупреждения преступности, направленных на исправление и перевоспитание правонарушителей в духе добросовестного труда и точного исполнения закона». Однако в то же время гуманность должна проявляться и в том, что при исполнении наказания, назначенного по решению суда, система отбывания наказания, в виде лишения свободы, исправительных работ, исключает возможность применения к осужденному с целью исполнения таких средств и методов, которые приведут к физической боли или унижению человеческого достоинства. По словам А.Е.Наташева, «принцип законности означает строгое соблюдение и точное исполнение законов и нормативных актов, в том числе учреждений, исполняющих наказания, связанные с воздействием исправительных работ, а также правонарушителей и других учреждений и учреждений, отбывающих наказание»[11, c. 67].
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЙ И ИНЫХ МЕР УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Сегодня состояние уголовно-исполнительной системы, положение в области исполнения уголовных наказаний, связанных с лишением свободы, вызывают глобальную озабоченность, что, в свою очередь, требует кардинальных мер организационного порядка, и в том числе серьезной корректировки уголовно-исполнительной политики.
Правовая база в вопросах обеспечения основных направлений пенитенциарной политики требует совершенствования. Главной проблемой реализации принципов в уголовно-исполнительном праве является несовершенство деятельности правоохранительных органов, а также наличие пробелов и коллизий в законодательстве.
Для того чтобы обеспечить достижение целей уголовно-исполнительного законодательства и задач оказания осужденным к лишению свободы помощи в постпенитенциарной адаптации представляется целесообразным повысить в исправительных учреждениях, вне зависимости от типа и режима, и воспитательных колониях профессиональный уровень воспитательной и психологической работы с осужденными, на основе принципов гуманизма и законности [42, с.27].
Как известно принципами являются основополагающие установки, начала, базисы правовой системы. Существенной особенностью и преимуществом действующего УИК является то, что в нем, в отличие от предшествовавших ему отраслевых законов, в частности ИТК БССР 1926 и 1971 годов, закреплена и четко сформулирована система принципов [15]. Данные принципы берут свое начало из задач пенитенциарного законодательства, а те, в свою очередь прямо предопределены целями уголовно-исполнительного закона.
Современные реалии международной, общественной, государственной жизни закономерно выразились в нормативном закреплении принципов уголовно-исполнительного законодательства в качестве существенных начал, отправных идей, исходных положений, определяющих суть и содержание всего отраслевого законодательства, его задачи и цели, а также порядок реализации соответствующей системы норм.
Применительно к принципам уголовно-исполнительной отрасли законодательства (права) существенными являются определенные требования. В основе принципов уголовно-исполнительного законодательства находятся нормы международно-правовых актов, в частности Всеобщей декларацией прав человека 1948 года, Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года, а также общечеловеческие ценности, моральные устои общества, нравственные постулаты, закрепленные в законодательстве [43, с.48].
В рамках исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы возникает множество проблем и правовых коллизий, возникших из-за юридических пробелов в доктрине права, которые связаны с реализацией принципов уголовно-исполнительного права. Данная проблематика возникает в связи с несоответствием части действующих уголовно-исполнительных норм существующим принципам, а также с необоснованным включением дополнительных положений в систему пенитенциарных принципов.
Структура принципов уголовно-исполнительного законодательства определена не только как стратегия и направление развития уголовно-исполнительного закона в целом, его отдельных институтов, но и как правовой регулятор общественных отношений, возникающих после вступления в законную силу обвинительного приговора суда, который назначает наказание в виде лишения свободы лицу, совершившему общественно опасное деяние, а в последующем и во время исполнения наказаний [44, с.29].
Несмотря на то, что действующий УИК является более совершенным, нежели предыдущий, он также имеет множество недостатков, и ряд его положений, призванных сделать порядок исполнения наказаний более эффективным, а условия отбывания наказания осужденных более гуманными, на данный момент не реализуются, либо реализуются в минимальном объеме. Это связано, прежде всего, с тем, что существовал целый ряд проблем, препятствующих приведению отечественного законодательства в соответствие международным стандартам, а именно то, что превалирующее большинство международных стандартов (нормы-рекомендации, в особенности), которые закреплены в Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными, рассчитаны на применение в правовых системах стран, имеющих достаточно высокий уровень как экономического, так и социального развития [45, с.37].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, а также согласно поставленным задачам, сделаем некоторые выводы.
Принцип уголовно-исполнительного права является правовой категорией, выражающей общественно-практическую природу уголовно-исполнительного права и его качественные характеристики. Их отличительной особенностью выступает недопустимость каких-либо исключений из них. Если какое-либо фундаментальное положение предполагает исключение из него, то оно перестает быть принципом и сводится на роль простого правила, из которого можно и должно делать исключение.
Принципы уголовно-исполнительного права имеет множество характеристик (особенностей): это норма, которая определяет содержание большинства правовых норм; это требование, которое является обязательным для законодателей при принятии новых правовых норм сотрудниками правоохранительных органов; имеют устойчивый характер и не меняются со временем, отражая основные ценности, сложившиеся в обществе.
Среди ученых зачастую возникали конфликты и споры при восприятии и трактовке данных принципов. Принципы уголовно-исполнительного права являются важнейшей правовой категорией, от правильного определения которой зависит эффективность применения данной отрасли в целом. Действующее законодательство в части нормативного закрепления системы принципов и их содержания нуждается в совершенствовании.
К числу существенных недостатков действующего уголовно-исполнительного законодательства в области нормативного закрепления его принципов отнесем то, что законодатель в статье 6 УИК Республики Беларусь определил их перечень, не раскрывая при этом их содержания. В этой связи уголовно-исполнительное законодательство сравнивают с уголовным, которое определяет как систему принципов, так и их содержание.
В плане действенного совершенствования уголовно-исполнительного законодательства представляется необходимым в первую очередь более четко раскрыть его принципы и усовершенствовать механизм их реализации в уголовно-исполнительной практике, добиться снижения уровня их декларативности.
1 Шарков, А.В. Уголовно-исполнительное право: учебник / А.В. Шарков. – Мн.: Тесей, 2017. – 381 с.
2 Кадушкин, С.А. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: практическое пособие / С.А. Кадушкин. - Мн.: Тесей, 2017. – 204 с.
3 Баранов, В. М. Поощрительные нормы социалистического советского права / В.М. Баранов. – Саратов, 2018. – 213 с.
4 Досюкова, Т. В. Уголовно-исполнительное право / Т.В. Досюкова, А.А. Рождествина. – М.: Омега-Л, 2015. – 272 c.
5 Чубраков, С.В. Становление взглядов на принципы уголовно-исполнительного права в науке исправительно-трудового (уголовно-исполнительного) права / С.В. Чубраков // Вестник Томского государственного университета. – 2008. – № 3. – С. 120-123.
6 Сперанский, И.А. Принципы советского исправительно-трудового права и их закрепление в основах исправительно-трудового законодательства союза ССР и союзных республик: Автореф. дис. д-ра юрид. наук / И.А. Сперанский. – М., 1970. – 32 с.
7 Стручков, Н.А. Советское исправительно-трудовое право: учебник / Под. ред. Н.А. Стручкова, Ю.М. Ткачевского. – М.: Статут, 1983. – 352 с.
8 Стручков, Н.А. Советское исправительно-трудовое право. Общая часть / Под. ред. Н.А. Стручкова, И.В. Шмарова, И.А. Сперанского. – М.: Акад. МВД СССР, 1977. – 308 с.
9 Сперанский, И.А. Основные вопросы советского исправительно-трудового права: курс лекций / И.А. Сперанский. – М.: Акад. МВД СССР, 1976. – 122 с.
10 Беляев, Н.А. Советское исправительно-трудовое право / Под. ред. Н.А. Беляева, В.С. Прохорова. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1989. – 296 с.
11 Наташев, А.Е. Основы теории исправительно-трудового права / А.Е. Наташаев. – М.:Юрид. лит, 1967. – 190 с.
12 Стручков, Н.А. Советское исправительно-трудовое право. Общая часть: Курс лекций / Н.А. Стручков. – М.: Акад. МВД СССР, 1963.– 224 с.
13 Cтешков, П.М. Уголовно-исполнительное право: курс лекций / П.М. Стешков.– Минск: Адукация и выхаванне, 2018. – 467 с.
14Шевцов, Ю.Л. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: ответы на экзаменационные вопросы / Шевцов Ю.Л. – Мн.: Тетралит, 2016. – 272 с.
15 Исправительно-трудовой кодекс БССР 1926 г. (утратил силу) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
16 Корниенко, Г.А. Уголовно-исполнительное право (особенная часть): учебник / Г.А. Корниенко.–Рязань, 2016. – 822 с.
17 Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 365-З: принят Палатой представителей 14 декабря 1999 года: одобрен Советом Республики 22 декабря 1999 года: в ред. от 10 декабря 2020 г. // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
18 Головастова,Ю.А. Цели, задачи, принципы уголовно-исполнительного права как основополагающие признаки уголовно-исполнительных правоотношений / Ю.А. Головастова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 10-1. – С. 162-166.
19 Кадушкин, С.А. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: практическое пособие / С.А. Кадушкин. – Мн.: Тесей, 2017. – 204 с.
20 Уткин, В.А. Понятие «принцип отрасли права» и его значение для дискуссии о самостоятельности исправительно-трудового права / В.А. Уткин // Вопросы повышения эффективности борьбы с преступностью. –Томск, 1979. – С. 21-24.
21 Бочков, И.А. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: учебно-методический комплекс для студентов юридического профиля дневной и заочной формы обучения / И.А. Бочков. – Новополоцк: ПГУ, 2015. – 257 с.
22 Ахраменка, Н.Ф. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: учебное пособие. – Мн.: Академия МВД, 2017. – 180 с.
23 Бриллиантов, А.В. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.В. Бриллиантов, СИ. Курганов; под ред. А.В. Бриллиантова. –2 изд., перераб.и доп. –Москва: Проспект, 2015. – 680 с.
24 Шахбанова, Х.М. Система принципов уголовно-исполнительного права / Х.М. Шахбанова // Уголовное право в эволюционирующем обществе: проблемы и перспективы: сборник научных статей по материалам VI международной заочной научно-практической конференции. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2015. – С. 312-317.
25 Беляев, Н.А. Цели наказания и средства их достижения / Н.А. Беляев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1963. – 320 с.
26 Михлин, А.С. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / А.С. Михлин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшее образование, 2018. – 422 с.
27 Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2021.
28 Международный пакт о гражданских и политических правах: принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5531/.
29 Королев, Р.В. К вопросу о понятии принципа демократизма в уголовно-исполнительном праве / Р.В. Королев // Проблемы экономики и юридической практики. – 2007. – № 4. – C. 125-126.
30 Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. // [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/.
31 Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/.
32 Зубарев, С.М. Уголовно-исполнительное право / С.М. Зубарев. – М.: Юрайт, 2015. – 186 c.
33 Афонченко, Т.П. Уголовно-исполнительное право / Т.П. Афонченко. – Гомель: УО ГГУ им. Франциска Скорины, 2019. – 189 с.
34 Бриллиантов, А.В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. – М.: Проспект, 2018. – 224 c.
35 Чубраков, С.В. Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания как принцип уголовно-исполнительного права: проблема интерпретации в современной науке / С.В. Чубраков // Уголовная юстиция. – 2014. – № 2 (4). – C. 53-59.
36 Бриллиантов, А.В.Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебник / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 344 с.
37 Зубков, А.И. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца ХIХ – начала ХХI века: учебник для вузов / под ред. А.И. Зубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2015. – 720 с.
38 Кислицын, М.К. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебник для вузов / под ред. М.К. Кислицына. – М.: НОРМА (Издательская группа НОрМа-ИНФРА М), 2001. – 272 с.
39 Антонян, Е.А. Российский курс уголовно-исполнительного права: в 2 т. / Е.А. Антонян, Ю.М. Антонян, С.А. Борсученко и др.; под ред. В.Е. Эминова, В.Н. Орлова. М.: МГЮА имени О.Е. Кутафина. – М.: ООО «Издательство «Элит», 2016. –Т. 1. Общая часть: учебник. –696 с.
40 Вакарина, Е.А. Дифференциация и индивидуализация наказания и средства их достижения (уголовно-правовые и уголовно-исполнительные аспекты): дис. ... канд. юрид. наук / Е.А. Вакарина. – Краснодар, 2014. – 210 с.
41 Сизая, Е.А. Принципы уголовно-исполнительного права: вопросы теории и практики: монография / Е.А. Сизая. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2008. – 384 с.
42 Бланков, А.С. Уголовно-исполнительное право: учебное пособие / А.С.Бланков, В.М. Фокин. – СПб.: Питер, 2018. – 222 с.
43 Ахраменка, Н.Ф. Научно-практический комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Республики Беларусь / Н.Ф. Ахраменка, В.Е. Бурый, С.В. Казак [и др.]. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2015. – 696 с.
44 Шарков, А.В. Уголовно-исполнительное право Республики Беларусь: Общая часть: учеб. пособие / В.Б.Шабанов, Н.Ф.Ахраменка. – Минск: Академия МВД Респ. Беларусь, 2001 – 180 с.
45 Шарков, А.В. Уголовно-исполнительное право. Практикум: учеб. -практич. пособие / В.Б.Шабанов, В.С.Красиков. – Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2003 – 224 с.
46 Шидловский, А.В. Проблемы эффективности наказания в современном уголовном праве Беларуси / А.В. Шидловский // Права человека и правосудие по уголовным делам в Республике Беларусь. – Минск: Тесей, 2017. – С. 53-72.
47 Стручков, Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы общей части / Н.А. Стручков. – М.: Юристь, 2018. – 240 с.
48 Ганина, Н.И. Реализация принципов уголовно-исполнительного законодательства при исполнении наказания в виде лишения свободы / Н.И. Ганина // Молодой ученый. – 2017. – № 45. – С. 101-102.
49 Гришко, А. Я. Отраслевые принципы уголовно-исполнительного права / А.Я. Гришко // Общество и право. –2014. –№ 4(50). –С. 334-338.
50 Коробова, И.Н. Гуманизм как принцип уголовно-исполнительного законодательства / И.Н. Коробова, И.А. Давыдова// Юридическая мысль. – 2017. – № 5 (103). – С. 68-71.
51 Уголовно-исполнительный Кодекс Республики Узбекистан (утвержден Законом Республики Узбекистан от 25 апреля 1997 года № 409-I) (с изм. и доп.по сост. на 30.06.2020 г.)// [Электронный ресурс] // https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30421376.
52 Уголовно-исполнительный кодекс Украины от 11 июля 2003 года № 1129-IV (с изм. и доп. по сост. на 17.06.2020 г.) // [Электронный ресурс] // https://online.zakon.kz/document/?doc_id=30418034.
53 Кодекс исполнения уголовных наказаний Республики Таджикистан от 6 августа 2001 года (с изм. и доп. по сост. на 18.07.2017 г.) // [Электронный ресурс] // https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30586704.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты