Инновационная деятельность организации и оценка ее эффективности
ИБМТ БГУ (Институт бизнеса и менеджмента технологий)
Диплом
на тему: «Инновационная деятельность организации и оценка ее эффективности»
по дисциплине: «Бизнес-администрирование»
2021
251.00 BYN
Инновационная деятельность организации и оценка ее эффективности
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Бизнес-администрирование
Организация: ГОРИЗОНТ, Управляющая компания холдинга, ОАО
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2020г.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Инновационная деятельность промышленного предприятия как объект исследования
1.2 Виды инноваций и их влияние на развитие промышленного предприятия
1.3 Зоны развития системы управления инновационными процессами на предприятии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА «ГОРИЗОНТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ»
2.2 Инновационные процессы в ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ»
2.3 Оценка инновационной политики ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ»
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 Предложения по совершенствованию инновационной деятельности в ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ»
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В последние несколько десятилетий наблюдается существенный рост значимости инновационной деятельности в измерении конкурентоспособности различных нововведений, предприятий и даже стран. Изучение развития различных инновационных систем в условиях развития инновационной деятельности – основная задача для многих стран, в том числе и для Республики Беларусь.
Нововведения и инновации являются ключевым фактором успешного функционирования экономических субъектов. Инновации могут выступать как средство решения производственных и коммерческих задач, а также как способ повышения стабильности функционирования хозяйствующих субъектов.
Эволюция инновационной деятельности может быть достигнута только на базе развитой системы финансирования, которая является комплексным переплетением форм и источников, различающихся по виду собственности, степени централизации, а также по уровням собственников и формам финансирования.
Формирование обоснованной и полноценной системы финансирования инновационной деятельности создает условия для накопления финансовых средств, возможности их концентрации на ключевых направлениях инновационных процессов.
Проблематика реализации инновационной деятельности и ее финансирования достаточно широко обсуждается в литературе. Например, можно отметить труды следующих исследователей: Сакович В. А., Суворова С. П., Черняк В. З., Шумилин А. Г., Наумов А. Ф., Лавриненко А. Р., Ковалев В. А.
Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.
Радикальное повышение роли инноваций на этапе перехода белорусской экономики к устойчивому развитию предопределяет активизацию инновационной деятельности предприятий, как наиболее приоритетного направления укрепления конкурентоспособности на основе повышения эффективности производства и улучшения качества продукции и услуг. Этому отвечает неуклонное совершенствование управления инновационным развитием первичных звеньев всех сфер и отраслей национального хозяйства.
В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.
Разработка прогрессивных моделей управления инновационным развитием предприятий должна исходить из интенсивности инновационных процессов, сокращения сроков создания инноваций, а также изменений функций и состава участников инновационной деятельности.
Новые подходы к его формированию определяются изменениями, обусловленными снижением управляющей роли государства в инновационном развитии многих отраслей, с одной стороны, и выдвижением предприятий и фирм в качестве главных участников данного процесса, с другой.
При этом главной задачей политики предприятия становится рост инновационной активности в целях повышения конкурентоспособности.
Вместе с тем, вхождение в международные рынки, осуществляющие отбор конкурентоспособных технологий, обостряет проблему модернизации и формирования инновационных систем на предприятиях, которые вынуждены встраиваться в глобальную систему инноваций.
Актуальность темы обусловлена следующим.
Финансирование инновационных проектов и нововведений – один из самых перспективных видов инвестиций в капитал в настоящее время. Однако на современном этапе ощущается недостаток финансирования в инновационной деятельности в Республике Беларусь.
Состояние инвестиционного климата в настоящий период развития, к сожалению, не соответствует требованиям интенсивного развития экономики: снижаются возможности государственного сектора в финансировании научных исследований, а также существующий дефицит собственных средств у предприятий, который не покрывается притоком частных инвестиций.
Проблема финансирования инновационных проекторов представляет собой ключевую сдерживающую силу в сфере развития инновационной системы Республики Беларусь. Исходя из этого в настоящих условиях особо актуально совершенствование финансовых инструментов. Именно дефицит собственных ресурсов для финансирования инновационной деятельности, а также недоступность к внешним источникам в большинстве своем определяет недостаточный уровень инновационной активности экономических субъектов.
Следовательно, актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современной экономике Республики Беларусь наблюдаются недостаточные объемы финансирования инновационной деятельности, более того сами принципы и подходы финансирования инновационных проектов не отвечают требованиям формирования инновационной экономики страны.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Инновационная деятельность промышленного предприятия как объект исследования
В последние десятилетия происходит ускорение темпов роста мировой и многих национальных экономик, которое в значительной степени стало следствием развития инновационной деятельности. Это в свою очередь привело к многократному увеличению доли высокотехнологичной продукции и к структурным изменениям экономических систем.
Опыт развитых стран отчетливо демонстрирует прямую взаимосвязь между размером инвестиций в инновации, в том числе средств, расходуемых покупателями на производственные и потребительские инновационные продукты, и темпами роста ВВП. При этом системный подход, основанный на построении единых механизмов инновационно-инвестиционного развития, широко распространен в странах с высоким уровнем развития как естественный этап в эволюции методов и способов интенсивного использования материальных и интеллектуальных ресурсов [1, с. 42].
В развитых странах наиболее активная роль в инновационно-инвестиционном развитии принадлежит внутрифирменной науке, успешно интегрирующейся в реальный сектор экономики, а в развивающихся странах наибольших успехов в последние десятилетия добиваются инновационно ориентированные предприятия.
При этом целью экономической политики является не простое развитие высокотехнологичных отраслей, а достижение сбалансированности, т. е. оптимизации роли и величины инновационного компонента и, соответственно, затрат на разработки и исследования.
Инновация (англ. «innovation» – нововведение, новшество, новаторство) – это использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления [2, с. 20].
Термин «инновация» впервые был введен Шумпетером в 1912 г. в работе «Теория экономического развития». Под инновацией он понимал новшество, которое применено в области технологии производства или управления некоторой хозяйственной единицы.
Достаточно долго не было единого подхода к определению понятия «инновации». Наиболее часто авторы рассматривают понятие инновации с двух позиций:
- как результат творческого процесса;
- как процесс внедрения новшеств.
Инновация – это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта [3, с. 54].
Новшество, задействованное в динамике, и до определенной степени развившееся, становится нововведением. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
Инновация – это такой общественно-технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход [4, с. 36].
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Рассматривая связь инноваций с любыми обновлениями, можно утверждать, что специфическое содержание инновации выражается в изменениях, а главной функцией инновационной деятельности будет функция изменения. Й. Шумпетер выделил типичные изменения, отражающие основные характеристики инновации [5, с. 71]:
- использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
- внедрение продукции с новыми свойствами;
- использование нового сырья;
- изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
- появление новых рынков сбыта.
Целями инновационной деятельности организации являются:
- создание нововведения, изобретения;
- проведение НИОКР;
- налаживание серийного производства продукции;
- параллельная подготовка и организация сбыта;
- внедрение нового товара на рынок;
-закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта;
- структурное преобразование организации.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА «ГОРИЗОНТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ»
Холдинг «ГОРИЗОНТ» является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся холдингов в Республике Беларусь. На сегодняшний день, холдинг «ГОРИЗОНТ» – это 13 компаний, разделенных на 8 бизнес-направлений, более 4000 сотрудников, занятых в различных сферах, от производства бытовой и промышленной электроники, до строительства, логистики и услуг.
Предшественником нынешнего Горизонта являлся Минский радиозавод, созданный в ноябре 1940 года, к 23-й годовщине Октябрьской революции. В сентябре 1939 года после занятия Красной Армией Вильнюса и решения советского руководства передать его Литве, все вильнюсские заводы были национализированы, а их оборудование демонтировано и отправлено в СССР.
Оборудование радиозавода Elektrit было перевезено в Минск, где на базе лесопильно-мебельного завода «Деревообделочник» начали создавать новый радиозавод. Выбор места строительства был обоснован следующими факторами:
1. Одна из сложных операций – изготовление деревянных корпусов для радиоприёмников составляла в то время четверть всей трудоёмкости.
2. Завод «Деревообделочник», который изготовлял разные виды мебели, без особых трудностей мог справиться с задачей изготовления корпусов для радиоприёмников.
Реконструкция бывшего лесопильно-мебельного предприятия в радиозавод была осуществлена в предельно сжатые сроки – начата в декабре 1939 годы и окончена к ноябрю 1940 года.
Так как была использована технологическая оснастка фирмы Elektrit, завод стал производить и модели радиоприёмников этой фирмы. Были использованы модели радиоприёмников «Komandor» и «Herold» 1939 года, и в 1940 году начался выпуск супергетеродинных радиоприёмников «КИМ», «Пионер» и «Маршал».
Внешний вид радиоприёмников повторял польские радиоприёмники «Komandor» и «Herold», электрическая схема была переработана и улучшена. Новый радиозавод стал называться «Радиозавод им. Молотова».
Завод неоднократно переименовывался. С конца 60-х гг. именовался Минский радиозавод им. 50-летия Коммунистической партии Беларуси (КПБ, основана в 1918 г.) Министерства радиопромышленности СССР, с 10.08.1972 – Производственно-технического объединения «Горизонт» Министерства радиопромышленности СССР.
В 2007 году было создано совместное предприятие с китайской компанией Midea Group по производству бытовой техники.
В 2010 году предприятие было реорганизовано в холдинг «ГОРИЗОНТ», включающий 4 бизнес-направления и десять самостоятельных компаний, входящих в состав холдинга.
В 2019 году холдинг «ГОРИЗОНТ» открыл первый в Республике Беларусь Инновационный центр промышленной электроники, объединяющий в себе идеи, бизнес и технологии в сфере промышленной и потребительской электроники, авионики (самолетостроения), автокомпонентов для электротранспорта и др.
Предприятие «Горизонт» обладает полным технологическим циклом: литьё корпусных деталей, изготовление пеноупаковки, монтаж радиоэлементов и финишная сборка. На конвейер подается комплектация – модули с участка монтажа, корпусные детали и пеноупаковка с участка формовки и литья. До сборки проводится входной контроль всех комплектующих, начиная от LCD-матрицы.
Цикл изготовления телевизора составляет от 30 до 70 секунд. На «Горизонте» четыре конвейера, рассчитанных на разную максимальную диагональ. Первый – под телевизоры диагональю 15-32 дюйма, второй – 32-46 дюймов, третий – от 32 до 70 дюймов.
Завод электроники и бытовой техники «ГОРИЗОНТ» сегодня – один из крупнейших производителей бытовой техники и электроники на территории СНГ.
В период высокого сезона завод производит в смену до 8 000 единиц телевизионной техники, которая отличается сверхвысоким разрешением ULTRA HD 4K и 8К, лучшим качеством изображения по технологии OLED и системой управления Smart TV на основе искусственного интеллекта.
Центр исследований и разработок (R&D-центр) в составе холдинга «ГОРИЗОНТ» – это инновационные продукты и новаторство в области разработки и производства бытовой и промышленной электроники.
В рамках компетенций Центр занимается разработкой дизайна и графики изделий, разработкой схемотехники, печатных плат, конструкций изделий и программного обеспечения, а также изготовлением и тестированием опытных образцов.
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 Предложения по совершенствованию инновационной деятельности в ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ»
Значение инновационной деятельности для экономики ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ» определяется следующими моментами:
- является фактором конкурентоспособности продукции; обеспечивает эффективность использования производственных ресурсов;
- повышает степень адаптивности предприятия к изменяющимся условиям внешней среды;
- расширяет возможности предприятия по выходу на внешние рынки продукции;
- создает предпосылки для долгосрочной стабильности.
Реализация обозначенных возможностей предполагает создание эффективных систем управления инновационной деятельностью ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ».
Непосредственные участники инновационной деятельности, то ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ» сталкивается с множеством технических проблем, например, данные по проектам регистрируются несколько раз в сложных для заполнения формах, отсутствует постоянный доступ к актуальной информации, система согласования представляет длительный и трудоемкий процесс.
Отсутствие инструментов мониторинга и анализа реализации, инвестиционных и инновационных проектов не позволяет в полной мере контролировать инвестиционный процесс.
Для создания благоприятного инновационного климата и своершенствования управления инновационной деятельностью ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ» на наш взгляд, необходимы следующие меры:
- разработка концепции развития инновационной деятельности;
- формирование нормативно-правовых основ инновационной деятельности;
- информационное обеспечение в виде единого и доступного инновационного банка данных;
- развитие образования и подготовка кадров для инновационной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В развитых странах наиболее активная роль в инновационно-инвестиционном развитии принадлежит внутрифирменной науке, успешно интегрирующейся в реальный сектор экономики, а в развивающихся странах наибольших успехов в последние десятилетия добиваются инновационно ориентированные предприятия.
При этом целью экономической политики является не простое развитие высокотехнологичных отраслей, а достижение сбалансированности, т. е. оптимизации роли и величины инновационного компонента и, соответственно, затрат на разработки и исследования.
В соответствии с ресурсным подходом инновационный потенциал – это совокупность ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности в организации.
Холдинг «ГОРИЗОНТ» является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся холдингов в Республике Беларусь. На сегодняшний день, холдинг «ГОРИЗОНТ» – это 13 компаний, разделенных на 8 бизнес-направлений, более 4000 сотрудников, занятых в различных сферах, от производства бытовой и промышленной электроники, до строительства, логистики и услуг.
Согласно представленным в работе показателям деятельности, было определено, что выручка от реализации ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ» составила к 2020 г. на 1712 руб. больше, чем в 2018 г. или на 2,4 %.
Себестоимость реализованной продукции ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ» составила в 2018 г. 53401 руб., к 2019 г. показатель снизился до 52671 руб., а к 2020 г. показатель снизился еще до 51690 руб. Так, снижение показателя за анализируемый период составило 1711 руб.
Прибыль от реализации так же снизился в анализируемом периоде, так с 7672 руб. в 2018 г. показатель снизился до 4818 руб. в 2020 г. Так показатель прибыли составил в 2020 г. 70 руб., что меньше значения 2018 г. на 1717 руб.
Таким образом, можно говорить о снижении эффективности деятельности ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ» к 2020 г., что обусловлено снижением показателей прибыли предприятия.
Ориентация сотрудников ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ» на инновации является одним из главных факторов успеха бизнеса. Задача руководства ОАО «Управляющая компания холдинга «ГОРИЗОНТ» – мотивировать сотрудников на разработку и внедрение инноваций.
1. Акулич, В. В. Анализ эффективности деятельности организации / В. В. Акулич // Планово-экономический отдел. – 2015. – № 5. – С. 42-46.
2. Баев, Л. А. К вопросу о категорийной системе оценки и управления инновационным развитием / Баев Л. А., Литке М. Г. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 3. – С. 20-23.
3. Балдин, К.В. Инвестиции в инновации : учеб. пособие для вузов / К.В. Балдин, И.И. Передеряев, Р.С. Голов. – М. : Дашков и К, 2017. – 238 с.
4. Бариленко В.И. Информационно-аналитические методы оценки и мониторинга эффективности инновационных проектов: монография / В.И. Бариленко, В.В. Бердников, О.Ю. Гавель, Ч.В. Керимова – Русайнс, 2015. – 163 с.
5. Бовин, А. А. Управление инновациями в организации : учеб. пособие / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. – М. : Омега-Л, 2014. – 416 с.
6. Виногоров, Г.Г. Методика анализа и оценки инноваций на промышленном предприятии / Г.Г. Виногоров // Бухгалтерский учет и анализ. – 2019. – № 4. – С. 12-17.
7. Головачев, А. С. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие для вузов / А.С. Головачев. – Минск : Выш. шк., 2015. – 688 с.
8. Дежкина, И.П. Инновационный потенциал хозяйственной системы и его оценка (методы формирования и оценки) / И. П. Дежкина. – М. : Инфра-М, 2012. – 122 с.
9. Ермолович, Л. Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учеб. пособие / Л. Л. Ермолович. – Минск : Совр. шк., 2016. – 416 с.
10. Имайкина, О.И. Анализ инновационного потенциала предприятия как инструмент определения его внутренних возможностей / И.О. Имайкина // Общественные науки. Экономика. – №3(31). – 2015. – С. 223-226.
11. Инновации: учеб. пособие для вузов / А.В. Барышева, С.Н. Галдицкая [и др.] под ред. А.В. Барышевой. – М.: Дашков и К, 2017. – 382 с.
12. Инновационная деятельность и венчурный бизнес: научно-метод. пособие / И. В. Войтов, В. М. Анищик, А. П. Гришанович. – Минск: ГУ «БелИСА», 2015. – 188 с.
13. Инцельт, А. Ответственный подход к исследованиям и инновациям в предпринимательском секторе / А. Инцельт, Л.Ксонка // Форсайт. 2017. Т. 11. - № 4. - С. 73-75.
14. Клюня, В. Л. Инновационное предприятие: сущность, содержание и отличительные признаки / В. Л. Клюня, Юй Фан // Веснік БДУ. Сер. 3. – 2017. – № 1. – С. 71-74.
15. Ковалев, В. А. Инновации и стратегии развития / В. А. Ковалев // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – № 4. – С. 90–94.
16. Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин. – М. : Экзамен, 2015. – 576 с.
17. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учеб. для бакалавров / В.В. Коршунов. – М. : Юрайт, 2016. – 433 с.
18. Кретов, С.И. Инновационная деятельность как предмет научного анализа / С.И. Кретов // Креативная экономика. – 2017. – № 7 (55). – С. 57-61.
19. Кудашов, В.И. Экономика и управление инновациями : учеб. пособие для вузов / В.И. Кудашов. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015. – 268 с.
20. Лавриненко, А.Р. Инновационный менеджмент: конспект лекций / А.Р. Лавриненко. – Полоцк: ПГУ, 2016. – 69 с.
21. Лобачева, Е. Н. Научно-технический прогресс : учеб. пособие для вузов / Е.Н. Лобачева. – М.: Экзамен, 2016. – 192 с.
22. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Н.Н. Молчанова. – М. : Юрайт, 2015. – 528 с.
23. Наумов, А.Ф. Инновационная деятельность предприятия : учеб. для вузов / А.Ф. Наумов, А.А. Захарова. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 256 с.
24. Основы инновационного менеджмента: теория и практика: учеб. пособие / П.Н. Завлина [и др.]. – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2015. – 632 с.
25. Подлепа, В. А. Инновационный, финансовый потенциал организации: уточнение понятий / В. А. Полепа // Аудитор. – 2016. – № 3. – С. 58-55.
26. Проровский, А. Г. Инновационная деятельность и возможности развития / А. Г. Проровский, Н.И. Четырбок // Наука и инновации. – 2017. – № 1. – С. 33-35.
27. Сакович, В. А. Основы теории инноваций и инновационной экономики / В. А. Сакович // Труд. Профсоюзы. Общество. – 2016. – № 2. – С. 37-39.
28. Сенько, А. Н. Научный потенциал и инновационная динамика Беларуси / А.Н. Сенько // Наука и инновации. – 2015. – № 4. – С. 30-32.
29. Суворова С.П., Малявкина Л.И. Концептуальные основы стратегического управления инновационной деятельностью организаций // Вестник ОрелГИЭТ. – 2016. – № 2 (20). – С. 144-147.
30. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2018. – 448 с.
31. Филипцов, А. М. Уровень инновационности экономического роста / А. М. Филипцов // Белорусский экономический журнал. – 2016. – № 2. – С. 92-98.
32. Черняк, В.З. Инновации: управление и экономика [Электронный ресурс]: электрон. учеб. курс / В.З. Черняк. – Электрон. дан. и прогр. – М. : КноРус, 2017. – 74 с.
33. Шумилин, А. Г. Реализация потенциала отечественной науки для инновационного развития / А.Г. Шумилин // Проблемы управления – 2015. – № 3. – С. 36-38.
34. Шумилин, А.Г. Национальная инновационная система: монография / А. Г. Шумилин. – Минск : Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2016. – 255 с.
35. Экономика и управление инновациями : пособие / Н. Н. Козырева, Т. В. Жукова, И. А. Ефименко. – Гомель : УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2018. – 252 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2020г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках за 2019г.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках за 2020г.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты