Совершенствование деятельности коммуникационного агентства
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Совершенствование деятельности коммуникационного агентства»
по дисциплине: «Рекламная деятельность»
2021
251.00 BYN
Совершенствование деятельности коммуникационного агентства
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Рекламная деятельность
Организация: Белая Карона, КА
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Должностная инструкция маркетолога.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Должностная инструкция менеджера рекламных проектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Примеры товарных знаков и логотипов, разработанных.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные клиенты.
Поделиться
Введение
1 Сущность и содержание деятельности коммуникационного агентства
1.1 Содержание деятельности коммуникационного агентства
1.2 Функции коммуникационного агентства
1.3 Особенности функционирования коммуникационных агентств в Республике Беларусь и за рубежом
2 Анализ деятельности коммуникационного агентства «Белая Карона»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ маркетинговой и коммуникационной деятельности КА «Белая Карона»
2.3 SWOT-анализ деятельности КА «Белая Карона»
3 Направления совершенствования деятельности КА «Белая Карона»
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности КА «Белая Карона»
3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Реклама – яркое явление нашего времени: вездесущее, профессиональное.
Когда владелец крупного магазина или небольшого ларька хочет расширить свой торговый бизнес, вполне вероятно, что он не просто ждет увеличения числа покупателей. Он будет вешать яркие, привлекающие внимание ценники, делать красивые витрины, ярко украшать их, вывешивать привлекательные объявления с бойкими, остроумными сообщениями о товарах.
Иными словами, владелец торгового бизнеса обеспечит себе репутацию, то есть рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения товарооборота.
Коммуникационная политика играет все более важную роль в социальных процессах современного коммуникационного общества. Это связано с тем, что индустриальное общество, хотя и не полностью, заменило коммуникационное общество.
От производства до своевременной доставки товаров населением к экономическим проблемам страны, спрос формируется с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, рациональных потребностей людей в образовании, потребностей в использовании рекламы.
Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения оборудования и конструкции многих технически сложных изделий, культуры, быта и хозяйственных товаров. Своевременная и всесторонняя информация о потребительских свойствах населения и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.
Создание рекламного агентства, организующего его на высоком профессиональном уровне, более эффективное использование финансовых ресурсов и обеспечение качественной рекламы способствует повышению эффективности рекламных кампаний.
Рекламные компании играют активную роль между торговлей и производством, выступая в качестве квалифицированных координаторов, способствуя разумному предложению в интересах потребителей и общества в целом и, наоборот, ограничивая количество необоснованных или преждевременных предложений.
Сегодня существует лишь несколько коммерческих предприятий, которые могут успешно вести бизнес в той или иной форме без рекламы, поэтому тема данной работы актуальна.
Фактически, эффективное общение с потребителями стало ключевым фактором успеха любой торговой организации. Важнейшим фактором, способствующим усилению роли маркетинговых коммуникаций, является использование различных элементов в контексте меняющегося общества, экономики и конкурентоспособности
Коммуникационная политика включает в себя:
- продвижение (promotion) – это любые действия, которые компания (организация) предпринимает, чтобы информировать, убеждать и напоминать людям о своих продуктах, услугах, образах, идеях, социальных действиях или влиянии на общество. В настоящее время перспективными видами продвижения являются личные продажи, формирование общественного мнения, реклама и различные формы продвижения;
- персональные продажи – способ продвижения товаров и услуг, включающий устное представление потенциальному покупателю с целью продажи;
- формирование общественного мнения (PR) – это неличное продвижение спроса на продукт или услугу, публикуя коммерчески важные новости в журналах или принимая благоприятные комментарии на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются конкретным спонсором;
- реклама – любая форма неличного представления идей, продуктов и услуг, оплачиваемых определенным спонсором;
- стимулирование сбыта – любая форма продвижения продукта, а не реклама, личные продажи или формирование общественного мнения
В современных условиях функционирования отечественной экономики обеспечение конкурентоспособности организации возможно только при эффективной коммуникационной политике, связанной как с общей стратегией организации, так и с основными маркетинговыми инструментами, поскольку отсутствие единой стратегии приводит к неопределенности в отношениях с торговыми посредниками и покупателями продукции организации.
На сегодняшний день коммуникационная политика организации является важным элементом продвижения товара. Однако для белорусских торговых организаций это становиться проблемой, так как на рынке труда тяжело найти квалифицированного специалиста, который бы мог выстроить грамотную политику, разбирался бы в современной рекламе и принципах действия на конечного потребителя. Для малых организаций, кроме этого, трудно найти средства на рекламную деятельность.
В последние годы значение маркетинговых коммуникаций в Республике Беларусь возрастает с увеличением роли маркетинга. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги. Чтобы увеличить свои продажи и прибыль, нужно сообщить потребителям о преимуществах использования продуктов и услуг.
Современный маркетинг требует большего, чем просто создать хороший продукт, установить привлекательную или справедливую цену для него и сделать его доступным для целевого потребителя. Предприятия по-прежнему должны устанавливать коммуникации с клиентами.
В то же время, содержание коммуникации не должно быть абсолютно случайным. Для большинства компаний вопрос заключается не в том, следует ли заниматься коммуникацией, а в том, сколько и как это будет стоить.
Объектом в данной работе выступает деятельность КА «Белая Карона».
Предметом является направления совершенствования деятельности КА «Белая Карона».
1 Сущность и содержание деятельности коммуникационного агентства
1.1 Содержание деятельности коммуникационного агентства
Реклама – это один из способов наиболее эффективной продажи товаров.
Одной из основных предпосылок совершенствования и развития рекламных кампаний является плановая и методическая подготовка рекламных сообщений, их правильное применение на всех этапах рекламного процесса. Реклама предоставляет потребителям информацию, которая позволяет им сделать наиболее разумный выбор при покупке определенных товаров и услуг. Она поддерживает средства массовой информации через определенные фонды и способствует расширению производства и усилению конкуренции.
В целях повышения эффективности рекламных кампаний были созданы специализированные рекламные компании, которые создают рекламу на высоком профессиональном уровне, гарантируют высокое качество рекламы и быстро используют финансовые ресурсы для ее реализации [1, с. 57].
Рекламные компании оснащены специальными вычислительными устройствами, способными быстро и точно обрабатывать полученную информацию; проводить рыночные оценки и комплексные маркетинговые исследования. Они играют важную роль, поскольку являются профессиональными координаторами между производством и торговлей, блокируя преждевременные, необоснованные предложения и, наоборот, помогая создавать разумные предложения, отвечающие интересам потребителей.
Рекламное или коммуникационное агентство – это профессиональная организация, которая занимается планированием, созданием, разработкой и размещением рекламы [2, с. 96].
На основе теории рекламы каждая рекламная компания установила свою собственную философию, а именно метод рекламы. Новички в рекламном бизнесе должны хорошо понимать, что цель рекламной компании, как может показаться на первый взгляд, не в том, чтобы получить как можно больше прибыли в кратчайшие сроки. Философия учреждения включает в себя [3, с. 57]:
- какая реклама, с точки зрения агентства, хороша;
- какой продукт, с институциональной точки зрения, является хорошим;
- как, с институциональной точки зрения, должна быть разработана и внедрена хорошая реклама;
- как, с точки зрения агентства, нужно вести бизнес и создавать «лицо агентства» – репутацию;
- что делает агентство конкурентоспособным.
Большинство учреждений гордятся своей философией. Много времени тратится на отшлифовку этих философских принципов таким образом, чтобы клиенты видели и замечали отражение их взглядов на бизнес.
Как правило, создание и организацию коммуникаций компании поручают специалистам в этой области, а именно рекламным или специализированным агентствам.
Почему нужно работать с рекламным агентством [4, с. 63]:
- рекламное агентство – организация, объединяющая различных специалистов в едином бизнес-предприятии и обеспечивающая эффективную коммуникацию внутри и вне рекламной среды;
- опыт работы с большим количеством клиентов;
- объективность мнений рекламных агентств;
- богатый опыт в управлении творческими процессами.
Для реализации рекламного процесса необходимо участие следующих субъектов:
Рекламодатель – физическое или юридическое лицо, являющееся заказчиком, источником, необходимым для производства, размещения или дальнейшего распространения рекламной информации, то есть это лицо, агентство, по запросу его рекламирующее [5, с. 39].
Рекламодателями могут быть инвестиционные компании, банки, коммерческие компании, частные предприниматели и многие другие, которые платят за рекламу по заказу.
Рекламодатели выполняют следующие ключевые функции [6, с. 52]:
- идентификация товаров и услуг, требующих рекламы, а также функций и методов рекламы таких товаров или услуг;
- планирование рекламной кампании и расходы на рекламу;
- подготовка необходимых документов для заключения договора с исполнителем рекламной услуги;
- подготовка и предоставление основных материалов для создания рекламных кампаний;
- оказание помощи исполнителям (рекламным агентствам) в подготовке фото- и видеосъемок;
- утверждение эскизов, макетов, сценариев и другой оригинальной рекламной продукции;
- расчеты с подрядчиками.
Рекламодателям нужны [7, с. 31]:
- умение создавать рекламные стратегии для компаний и их товаров или услуг, то есть правильно обосновывать свои позиции в долгосрочной перспективе;
- путем передачи информации о товаре, его уникальности и качестве, важных преимуществах и отличительных особенностях, формирования выбора стратегии поведения компании, образа в сознании потребителей и общественного сознания;
2 Анализ деятельности коммуникационного агентства «Белая Карона»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
КА «Белая Карона» – агентство, занимающее активную позицию на рынке рекламы, имеющее профессиональную дизайн-студию, высокий уровень которой был неоднократно подтверждён многочисленными наградами самых престижных форумов рекламы и дизайна стран СНГ и Европы.
КА «Белая Карона» появилась на рынке рекламных услуг в марте 1997 года и уже через четыре месяца работы по оценкам экспертов авторитетных периодических изданий вошла в десятку крупнейших агентств страны, продемонстрировав рынку творческую и маркетинговую состоятельность команды.
Миссия коммуникационного агентства «Белая Карона» – способствовать подъему белорусской экономики за счет оказываемых клиентам рекламных услуг европейского уровня с использованием собственных креативных технологий и профессиональных ресурсов.
Являясь одним из крупнейших рекламных агентств Республики Беларусь, КА «Белая Карона» – признанный лидер в области брендинга. Грамотное применение современных технологий маркетинговых коммуникаций в сочетании с высоким профессиональным уровнем сотрудников на протяжении многих лет обеспечивает агентству достойный имидж, а его клиентам – успешное продвижение новых брендов на рынках Республики Беларусь и стран СНГ.
При разработке названия агентства в числе лучших имен, соответствующих позиционированию, оказалась «Белая ворона» как символ неординарности и исключительности. Последующий мозговой штурм способствовал появлению нового решения - «Белая Карона». И это было верное решение.
Во-первых, разработчики ушли от обычного прочтения понятия «белая ворона», использовав в качестве составляющей нового названия видоизмененную морфему «карона», вербально сохранив связь названия агентства с его фирменным персонажем.
Во-вторых, в название была заложена интрига, которая до сих пор не всеми разгадана. В-третьих, «Белую Карону» запоминали сразу, могли называть вороной, короной, но она никогда не оставалась незамеченной.
Огромное внимание всегда уделялось фирменному стилю агентства, а также предъявлялись высокие требования к профессиональным качествам сотрудников.
КА «Белая Карона» сформулировала уникальное предложение путем создания профессиональной и единственной в то время дизайн-студии, заняв лидирующую позицию в этой нише рынка. Важными вехами истории агентства являются победы на многочисленных фестивалях рекламы и дизайна, в которых агентство участвует с 1998 года.
Начиная с 2000 года приоритетным направлением в деятельности агентства стало предоставление услуг в области брендинга торговых марок. За этот период времени многие из клиентов Белой Кароны стали обладателями золотых наград на Национальных конкурсах «Брэнд Года» и «Выбор года», в их числе: зубная паста «32 жемчужины», детская косметика «Красная Шапочка», ПКФ «Модум – Наша Косметика»; «1-ый Национальный телеканал», бытовая техника «Веко», яйца «Знатные», «1-я Минская птицефабрика», «Дорстрой»; «Юнибудколор», «Caparol/Diamant», «Горизонт», «Вейнянский родник», «Крынiца», «Коммунарка» и др.
В 2009 году коммуникационное агентство «Белая Карона» стало учредителем Первого Международного фестиваля рекламы и маркетинга «Белый Квадрат», который стал главным событием рекламной отрасли Беларуси.
Международный Фестиваль рекламы «Белый Квадрат» – это новый продукт КА «Белая Карона», который расширил возможности привлечения новых клиентов как к новой услуге, так и основным услугам агентства. Данное мероприятие разрабатывалось с учётом лучших традиций фестивалей зарубежных стран (Киевский, Московский, Новосибирский и т.д.). Фестиваль включен в комплекс мероприятий по развитию рекламного рынка Беларуси на 2009-2014 годы, утвержденный заместителем премьер-министра Республики Беларусь А. В. Кобяковым.
Кроме того 23 марта 2016 года по инициативе КА «Белая Карона» была создана ассоциация Коммуникационных и Маркетинговых Агенств (АКМА), миссией которой является способствование развитию рекламной отрасли Беларуси, расширению рекламного рынка, выходу на качественно новый профессиональный уровень ее участников с целью повышения конкурентоспособности представителей индустрии коммуникаций Беларуси на внутреннем и внешнем рынке.
АКМА стала официальным представителем в Беларуси крупнейшей в Европе международной ассоциации European Association of Communication Agencies). АКМА вошла в Совет Национальных Ассоциаций EACA, представляющий интересы более 2500 агентств по всей Европе и включающий национальные ассоциации из 30 стран.
Беларусь стала 31-й страной Европы, представленной в EACA. По приглашению руководства Председатель Правления АКМА Алена Устинович вошла в состав Рекламного совета ЕАЭС. Этот вектор развития позволит участникам Ассоциации получить поддержку и преференции в этой зоне и внести свой вклад в развитие предстоящих инициатив.
Далее рассмотрим финансово-экономические показатели деятельности коммуникационного агентства в таблице 2.1.
3 Направления совершенствования деятельности КА «Белая Карона»
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование деятельности КА «Белая Карона»
Для разработки предложений по совершенствованию деятельности КА «Белая Карона» был проведен SWOT-анализ, представленного во второй главе дипломной работы. На основании проведенного анализа среди возможностей предприятия было выделено введение контекстной рекламы и внедрение CRM-системы.
В силу достаточно большой конкуренции на рынке рекламных услуг, можно предложить КА «Белая Карона» повысить конкурентоспособность компании посредством использования контекстной рекламы и применения таргетированной рекламы в социальных сетях – чтобы часто быть на виду у пользователей, и запоминаться им.
Контекстная реклама.
Контекстная реклама – это различного рода объявления, в виде текста, рисунка либо видео, которые пользователи могут видеть в соответствии с их интересами, поисковыми запросами или поведением в интернете. Контекстная реклама отражается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на многих других ресурсах.
Преимуществами контекстной рекламы является:
- работает с момента запуска;
Контекстные рекламные кампании начинают функционировать, как только они запускаются. Сразу же начинается показ заинтересованным пользователям в поиске и на других площадках, пользователи кликают и по возможности становятся покупателями организации.
- быстрый результат;
Скорость результатов является одним из ключевых отличий контекстной рекламы, поскольку организации сразу получают доступ, звонки и продажи от контекстной рекламы.
Конечно, существуют некоторые требования к контекстной рекламе, разработка которых также требует знаний и усилий, чтобы правильно и эффективно настроить их, а также как можно скорее опубликовать контекстную рекламу.
- прозрачность и ясность оплаты;
В этом случае организация всегда знает, за что она платит (за трафик, за клики, за показы), так как платежи абсолютно прозрачны.
Организация знает ставки, знает цену за клик, самостоятельно выбирает трафик, который она хочет получить от рекламы, и выделяет сумму для самого рекламного бюджета.
- оценка эффективности;
Оценивать эффективность данного вида рекламы можно не только по экономическим, но и по поведенческим показателям – например, показатель кликабельности, благодаря которому можно понять, какие объявления больше всего нравятся пользователям и с каких рекламных площадок они чаще всего переходят на сайт.
- широкий охват;
Контекстная реклама является рекламой для определенной аудитории, что, казалось бы, должно снижать охват, но благодаря разносторонности площадок, на которых размещаются объявления, можно привлечь пользователей не только из поисковой выдачи.
- отбор целевой аудитории;
Организация имеет право решать, кому и где показывать рекламу. Например, вы всегда можете указать город, возраст пользователя, пол и так далее.
Следующим мероприятием, которое было предложено использовать для повышения эффективности деятельности КА «Белая Карона» является таргетинг.
Таргетированная реклама.
Таргетированная реклама будет размещена в трех наиболее популярных социальных сетях: в ВКонтакте, Instagram, и Facebook.
В переводе с английского target означает – цель. Таким образом, таргетированная реклама – это направленное воздействие на целевую аудиторию, которая с высокой степенью вероятности интересуется товаром или услугой.
Далее ответим на вопрос, каким образом отбирается целевая аудитория в социальных сетях.
Когда пользователь регистрирует учетную запись на любой социальной платформе, он добровольно заполняет свои личные данные. Введите пол, возраст, место жительства и учебы, семейное положение, интересы, присоединяется к группам, подписчикам. Все эти данные социальных сетей обрабатываются виртуально и группируются на основе интересов и других показателей пользователей.
При создании этого типа рекламы рекламодатель выбирает различные комбинации общедоступных функций, что обеспечивает точный выбор целевой аудитории.
В отличие от контекстной рекламы, таргетированная реклама, благодаря большому количеству показателей, позволяет настроить рекламу именно под конкретный портрет целевой аудитории.
Если контекст отображается только для людей, которые вводят определенный запрос в строку поиска, таргетированная реклама охватывает всю целевую аудиторию, соответствующую требуемым параметрам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама предоставляет потребителям информацию, которая позволяет им сделать наиболее разумный выбор при покупке определенных товаров и услуг. Она поддерживает средства массовой информации через определенные фонды и способствует расширению производства и усилению конкуренции.
В целях повышения эффективности рекламных кампаний были созданы специализированные рекламные компании, которые создают рекламу на высоком профессиональном уровне, гарантируют высокое качество рекламы и быстро используют финансовые ресурсы для ее реализации.
Рекламные компании позволяют экономить время и деньги потребителей их услуг. В то же время следует отметить, что далеко не каждое агентство несет полную ответственность за виды и средства рекламы, которые они предлагают. Организационная структура рекламной услуги зависит от ее размера, наличия определенных ресурсов, характеристик выпускаемой продукции и специфики целевого рынка, роли и места рекламы в маркетинговой стратегии компании и маркетинговом портфеле.
Интернет-агентства, предоставляющие услуги в области создания сайтов, интернет-маркетинга и интернет-рекламы. Эти учреждения создают зрелые интернет-ресурсы, осуществляют проекты, связанные с развитием корпоративного имиджа, занимаются производством аудио-и видеорекламы, дизайном и производством представительской и печатной продукции.
В отличие от России и Прибалтики, белорусский рынок не привлекает достаточно серьезных иностранных инвестиций в рекламные кампании. Крупные зарубежные рекламные компании более охотно демонстрируют своих клиентов и свою продукцию через российские телеканалы. Поэтому эффект рекламы распространяется на белорусских зрителей одновременно с тем, как большинство российских каналов вещают на нашу страну.
Выручка от реализации в действующих ценах имела тенденцию к увеличению на протяжении анализируемого периода, а именно к 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличение составило 84,8 тыс. руб., к 2020 г. по сравнению с 2019 г. увеличение составило 55,35 тыс. руб.
Выручка в сопоставимых ценах имела аналогичную тенденцию, так в 2019 г. увеличение составило на 83,06 тыс. руб. больше, чем в 2018 г., к 2020 г. показатель отметился ростом на 22,64 тыс. руб.
Себестоимость реализованной продукции составила в 2019 г. 304,9 тыс. руб., что больше предыдущего периода на 74,45 тыс. руб., к 2020 г. показатель увеличился на 39,75 тыс. руб., и составил 344,65 тыс. руб.
Управленческие расходы организации составили на 0,87 тыс. руб. больше к 2019 г., чем в 2018 г. К 2020 г. показатель вырос еще на 0,39 тыс. руб. по сравнению с 2019 г.
Расходы на реализацию в КА «Белая Карона» так же увеличились с 22,63 тыс. руб. в 2018 г. до 31,37 тыс. руб. в 2020 г.
Валовая прибыль предприятия составила 135,9 тыс. руб. в 2019 г., что больше предыдущего периода на 10,35 тыс. руб. В 2020 г. валовая прибыль составила 151,5 тыс. руб., что больше предыдущего периода на 15,6 тыс. руб.
По показателю прибыли от текущей деятельности наблюдается рост на протяжении анализируемого периода, так к 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличение показателя составило 4,06 тыс. руб., а к 2020 г. показатель увеличился еще на 9,76 тыс. руб. по сравнению со значением 2019 г.
Убыток от инвестиционной и финансовой деятельности в КА «Белая Карона» составил 1,21 тыс. руб. в 2019 г., что на 1,21 тыс. руб. больше, чем в 2018 г. А к 2020 г. по сравнению с 2019г. показатель увеличился на 0,92 тыс. руб.
Чистая прибыль КА «Белая Карона» имела тенденцию к увеличению в анализируемом периоде, к 2019 г. увеличение составило 3,32 тыс. руб., по сравнению с 2018 г., а к 2020г. увеличение составило 8,01 тыс. руб.
Среднесписочная численность рабочих составила 13 чел. в 2018 г., а в 2019-2020гг. показатель составил 18 чел.
Среднемесячная заработная плата повышалась на протяжении анализируемого периода, так в 2019 г. по сравнению с 2018 г. показатель увеличился на 167 руб., а к 2020 г. увеличение составило 128 руб.
Так же в работе были представлены показатели рентабельности, так рентабельность продаж составила в 2019 г. на 3,5 % меньше, чем значение 2018 г., к 2020 г. по сравнению с 2019 г. показатель принял значение 18,16 %, что на 0,47 % меньше предыдущего.
Рентабельность реализованных услуг организации так же имела тенденцию к снижению, так с 34,19 % в 2018 г. показатель составил 26,15 % в 2020 г.
Таким образом, на основании представленной информации можно отметить, что деятельность КА «Белая Карона» можно считать эффективной так как показатель чистой прибыли на протяжении анализируемого периода растет. Однако, с другой стороны, наблюдается увеличение расходов организации, а так же снижение показателей рентабельности.
Коммуникации КА «Белая Карона» направлены на увеличение информированности потенциальных клиентов о самом агентстве, спектре предоставляемых им услуг, конкурентных преимуществах. Конечная цель коммуникаций – увеличение количества и качества клиентов и, как следствие, увеличение благосостояния сотрудников.
КА «Белая Карона» осуществляет ряд исследований рынка посредством постоянного мониторинга СМИ (активности конкурентов, изменения формата, позиционирования), мониторинга рынка рекламных услуг, тенденций и динамики его развития).
СМИ предоставляет скидки рекламному агентству, с учетом объема размещаемой информации и частоты сотрудничества.
1 Акулич, И. Л. Основы маркетинга: учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2015. – 538 с.
2 Александров, Ю.Л. Экономика предприятия / Ю.Л. Александров, Н. Н. Терещенко. – Красноярск: Экономика, 2019. – 454 с.
3 Альбемас, Н.В. Универсальный справочник по паблик рилейшнз / Н.В. Альбемас. – Ростов н / Д., 2018. – 98 с.
4 Ануфриев, В.Е. Источники формирования маркетинговой стратегии предприятия и его совершенствование // Финансы. – 2015. – № 1. – С. 39.
5 Байбардина, Т.Н. Маркетинговая деятельность: Текст лекции / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева. – Гомель: «БТЭУПК», 2016. – 92 с.
6 Башаримова, С.И. Основы маркетинга: Курс лекций / С.И. Башаримова, М.В. Дасько – Минск: НИИ Белкоопсоюза, 2017. – 106 с.
7 Бронникова, Т.С. Маркетинг: Учебник / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - М.: Инфра-М, 2015. – 325 с.
8 Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология: Учебное пособие / И.Н. Герчикова. – М.: Изд-во школы международного бизнеса МГИМО, 2015. – 158 с.
9 Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2016. – 704 с.
10 Данько, Т.П. Система управления эффективностью маркетинга / Т.П. Данько, О.В. Китова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – №5. – С. 376.
11 Демидовец, В.П. Предпринимательский менеджмент: Курс лекций/ В. П. Демидовец. – Минск: БГТУ, 2014. – 123 с.
12 Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – СПб., 2016. – 244 с.
13 Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: Учебное пособие / А.П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2016. – 253 с.
14 Дурович, А. П. Маркетинг в условиях глобализации : монография / А. П. Дурович ; Федерация профсоюзов Беларуси "Международный университет "МИТСО". – Минск : МИТСО, 2016. – 147 с.
15 Елисеева А. В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста // Символ науки, 2016. – № 3. – С. 60-64.
16 Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
17 Жучков, В.В. Преимущества использования социальных сетей в маркетинговых коммуникациях / В.В. Жучков // Успехи современной науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 196-201.
18 Ибрагимов, И.А. Теоретические и практические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций / И.А. Ибрагимов // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 28. – С. 49-59.
19 Казущик, А.А. Основы маркетинга: Учебное пособие / А.А. Казущик. – Мн: Беларусь, 2017. – 246 с.
20 Капон, Н. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов/ Н. Капон, В. Колчанов, Д. Макхалберт. – Спб: Питер, 2015. – 832 с.
21 Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / А. П. Карасев – М.: Юрайт, 2015. - 323 с.
22 Качанова, А.П. Маркетинг и менеджмент предприятий / А.П. Качанова. – Минск: БГУ, 2015. – 472 с
23 Ковалев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие / М.Н. Ковалев, Г.Л. Кабаева, О.В. Устименко; под ред. М.Н. Ковалева. – Гомель: УО ФПБ «Международный университет «МИТСО», 2016. – 377 с.
24 Красюк, И.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И.Н. Красюк. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
25 Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. Учебник для студентов вузов. – 2-е изд. доп. и переработ. – М., 2017. – 302 с.
26 Лоскутов, И.В. Маркетинг на современных предприятиях / И.В. Лоскутов. – Минск: БГЭУ, 2016. – 515 с.
27 Лукичева, Т.А. Маркетинг: практ. пособие / Т.А. Лукичева. – М.: Юрайт, 2018. – 368 с.
28 Маркетинг: Учебное пособие / Г.Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2015. – 703 с.
29 Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Минск, 2005. - Режим доступа : http://www.pravo.by/.
30 Официальный сайт рекламного агентства «Белая Карона» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.karrrona.by/
31 Петрочков, П.К. Маркетинг и его значение на предприятиях различных форм собственности / П.К. Петрочков. – Минск: АУ при президенте Республики Беларусь, 2014. – 406 с.
32 Рогач, И.В. Маркетинг и менеджмент: Учебное пособие / И.В. Рогач. – Минск: БГУ, 2015. – 384 с.
33 Романов, А.А., Басенко, В.П. Маркетинг: учеб. пособие / А.А. Романов, В.П. Басенко. – М.: Дашков и К, 2016. – 432 с.
34 Рыжикова, Т.Н. Маркетинг: учеб. пособие / Т.Н. Рыжикова. – М.: Инфра-М, 2017. – 223 с.
35 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: РИГТО, 2017. – 367 с.
36 Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2013. – 232 c.
37 Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. – М.: Дашков и К, 2017. – 323 с.
38 Синицына, О.Н. Маркетинг: учеб. пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2016. – 210 с.
39 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. – М.: Дашков и К, 2015. – 216 c.
40 Смирнов, А. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. – СПб.: ИГ Весь, 2015. – 176 c.
41 Помаз, И. В. Маркетинг услуг. Практикум : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности "Маркетинг" / И. В. Помаз, И. И. Грищенко. – Минск : Вышэйшая школа, 2018. – 110 с. : табл.
42 Тележников, В. И. Менеджмент : учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Тележников. – Минск : БГЭУ, 2016. – 507 с.
43 Третьяк, О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления / О.А. Третьяк. – М.: Проспект, 2016. – 402 с.
44 Тростинникова, А.Ф. Суть и роль маркетинга на предприятии / А.Ф. Тростинникова. – Минск: БГЭУ, 2015. – 420 с.
45 Трусевич, Е.В. Товарная политика предприятия как элемент комплекса маркетинга (теоретический аспект) / Е.В. Трусевич // Проблемы социально-экономического развития. – 2017. – № 1 (11). – С. 48-56.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 67.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Должностная инструкция маркетолога.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Должностная инструкция менеджера рекламных проектов.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Примеры товарных знаков и логотипов, разработанных.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Основные клиенты.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты