Договор поставки для государственных нужд
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Договор поставки для государственных нужд»
по дисциплине: «Гражданское право»
2021
251.00 BYN
Договор поставки для государственных нужд
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Гражданское право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Поделиться
Введение
1 Сущность договора поставки для государственных нужд
1.1 Понятие, признаки договора поставки для государственных нужд
1.2 Структурные элементы договора поставки для государственных нужд
1.3 Стороны по договору поставки для государственных нужд, ответственность
2 Гражданско-правовое регулирование договора поставки для государственных нужд
2.1 Основы регулирования договора поставки для государственных нужд
2.2 Порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки для государственных нужд
3 Поставка сельскохозяйственной продукции как особый вид поставки для государственных нужд
3.1 Содержание договора поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд
3.2 Особенности правового положения сторон
3.3 Судебная практика по вопросам заключения договора поставки сельскохозяйственной продукции
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Белорусская модель предполагает интенсивное участие государства в процессах социально-экономического развития, что отражается в особенностях его правового регулирования со стороны всех отраслей права, включая гражданское. Проверенными за многие годы механизмами эффективной деятельности государственной власти выработан курс, позволивший сохранить производство. Одним из аспектов положительного опыта хозяйствования Беларуси выступает гражданско-правовой договор поставки товаров для государственных нужд. При осуществлении хозяйственной деятельности с целью удовлетворения потребностей производственного характера субъекты хозяйствования, предприниматели вступают в разнообразные договоры поставки.
Некоторый спектр экономических и социальных потребностей имеет государственное значение и признаётся Правительством Республики Беларусь в качестве государственных нужд. Наряду с этим, роль договора поставки для государственных нужд состоит в том, что он как договор купли-продажи не опосредует процессы товарного обмена сугубо в рамках гражданского общества, а ориентирован с помощью финансовой системы на перераспределение материальных благ, материально-техническое обеспечение государства.
С одной стороны, безусловно, что договор поставки для государственных нужд непосредственно регулирует гражданский оборот между субъектами хозяйствования посредством установления, вносящего элементы централизации и обязательности, государственного заказа. С другой стороны, остаётся дискуссионной проблема того, что именно данный договор позволяет материализовать приоритеты социальной ориентированности белорусского государства, их выражения по отношению к обществу, оформляя правоотношения по поставке товаров в результате государственных закупок. Благодаря этому договор поставки для государственных нужд играет важную роль в организации, формировании ориентиров гражданского оборота, что предопределяет актуальность его дальнейшего исследования в науке гражданского права.
При этом следует обратить внимание, что в белорусской юридической литературе в большей степени акцент делается на административно-правовой процедуре проведения государственных закупок, нежели на исследовании договора поставки государственных нужд.
Вышеизложенные обстоятельства предопределяют актуальность дипломного исследования.
Целью дипломной работы является провести исследование общественных отношений в сфере правового регулирования договора поставки для государственных нужд, на основании чего разработать рекомендации, направленные на совершенствование гражданского законодательства, регулирующих их.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих основных задач:
– исследовать сущность договора поставки для государственных нужд;
– охарактеризовать основы гражданско-правового регулирования договора поставки для государственных нужд;
– рассмотреть поставку сельскохозяйственной продукции как особый вид поставки для государственных нужд;
– выработать рекомендации по совершенствованию законодательства.
Объект исследования – общественные отношения в сфере правового регулирования договора поставки для государственных нужд.
Предмет исследования – гражданское законодательство Республики Беларусь, регулирующие общественные отношения в сфере правового регулирования договора поставки для государственных нужд, доктрина гражданского права, правоприменительная практика.
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные труды ученых-юристов по гражданскому праву. Также были исследованы работы, непосредственно посвященные вопросам договорных отношений в сфере реализации договора поставки для государственных нужд, а также поставки сельскохозяйственной продукции таких, как: Н. Н. Веденина, Е. С. Вяткиной, Д. А. Колбасина, Б. А. Лисковца, З. И. Носовой, В. Г. Чигиря и др.
1 Сущность договора поставки для государственных нужд
1.1 Понятие, признаки договора поставки для государственных нужд
В соответствии со ст.495 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК), поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе заключаемых договоров поставки товаров для государственных нужд. Государственными нуждами признаются потребности Республики Беларусь, определяемые Правительством Республики Беларусь, потребности административно-территориальных единиц, определяемые областными и Минским городским Советами депутатов либо в порядке, определяемом ими, за исключением потребностей, обеспечиваемых путем осуществления государственных закупок [1].
Профессор Н. В. Годунов в связи с этим отмечает: «Несмотря на изменения в законодательстве поставка товаров для государственных нужд осталась в ГК как отдельный параграф главы о купле-продаже, наряду с собственно поставкой товаров. Но это отнюдь не означает, что поставка товаров для государственных нужд является видом купли-продажи. По своей сути она не что иное, как разновидность поставки» [2].
В качестве договора поставки рассматривается договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Отличительными чертами договора поставки являются:
- договор поставки создает обычно длительные отношения между сторонами;
- подлежащий поставке товар может отсутствовать в момент заключения договора;
- поставщик не всегда является производителем товара;
- предмет договора поставки составляют в большинстве случаев вещи, определенные родовыми признаками;
- исполнение договора поставки осуществляется, как правило, по частям [3, c.75].
Поставка товаров для государственных нужд, тем самым, выступает как отдельный тип договора поставки. К видовым признакам договора поставки можно отнести:
- состав сторон договора (правовой статус поставщика и государственного заказчика);
- цель продажи (приобретения) товара;
- передачу товаров в обусловленный срок или сроки [4, c.8].
Отличительной чертой договоров этого вида является особая цель использования товаров, а именно их закупка для государственных нужд, организации общественного сектора в сфере права государственного управления. Государственные нужды подразделяются на республиканские и местные нужды. Правительство каждый год определяет в своих актах состав республиканских государственных нужд [5].
Совет Министров Республики Беларусь ежегодно составляет перечень необходимых товаров для государственных нужд, определяет государственных заказчиков и утверждает этот перечень необходимых товаров и государственных заказчиков по ним. Перечень государственных нужд является составной частью прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь [6].
В общем виде состав государственных нужд формируется целями государственного управления, материально-техническое обеспечение функций, ради которых они существуют (создание государственных материальных резервов, поддержание обороноспособности и государственной безопасности, обеспечение выполнения целевых программ и межгосударственных соглашений и т.д.), и предопределяется ситуацией в обществе и государстве. Поэтому в понятии государственных нужд, предусмотренном в ГК предусмотрено, что это потребности Республики Беларусь и административно-территориальных единиц.
Однако, развивая это положение, профессор Н. В. Годунов утверждает: «Государственные нужды – это не потребности конкретных юридических лиц, к примеру, органов государственного управления, учреждений образования, здравоохранения и т.д. Предполагается, что государственные нужды – это важнейшие или очень необходимые в целом государству или административно-территориальным единицам виды промышленной и сельскохозяйственной продукции (товаров). Например, как в настоящее время, лом и отходы черных, цветных и драгоценных металлов» [2]. Такое мнение соответствует постановлению Правительства № 931, которым установлен государственный заказ.
Н. В. Годунов также разграничивает государственные закупки и поставки для государственных нужд, полагая, что через первые обеспечиваются потребности конкретных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Сюда он относит случаи, когда органы государственного управления, учреждения образования и здравоохранения закупают за счет бюджетных средств мебель, оргтехнику, канцелярские товары [2].
Критерий разделения, исходя из такой точки зрения, состоит в следующем: при поставках товаров для государственных нужд государственные заказчики представляют Республику Беларусь и административно-территориальные единицы на основе публичных предписаний, а при государственных закупках товаров (работ, услуг) заказчики представляют самих себя как юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которым выделены бюджетные средства и (или) средства государственных внебюджетных фондов для приобретения товаров (работ, услуг).
2 Гражданско-правовое регулирование договора поставки для государственных нужд
2.1 Основы регулирования договора поставки для государственных нужд
Гражданское законодательство нашей страны исходит из принципа свободы договора, закрепленного в статьях 2, 391 ГК [1]. Это означает, что стороны свободны в решении вопроса о заключении договора, выборе контрагента по договору, определении условий договора. Вместе с тем принцип свободы договора не исключает наличия общественно-правовых элементов в регулировании договорных отношений, если это обусловлено интересами общества и государства (общественными интересами). Именно это племя отгружает товары для государственных нужд и получает товары, работы, услуги от государства.
Одной из новелл нового гражданского законодательства Республики Беларусь стало регулирование отношений по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд. В то же время здесь существовала определенная преемственность, законность.
Правовое регулирование поставок, работ и услуг для государственных нужд возникло еще в Российской империи. Специальный акт – Положение о государственных подрядчиках и поставщиках [18, с. 210] – казначейство, учреждение и лица, предоставляющие казначейство, условия государственных контрактов, порядок заключения, исполнения и расторжения договора о государственном контракте, ответственность по договору, определены лица, которые имеют право заключать контракты с казначейством. Госконтракт предусматривал поставку имущества, перевозку грузов, строительство и ремонт государственных зданий и других объектов. Кроме общих норм, существовали и специальные правила, касающиеся производства государственных подрядчиков.
Поставки и работы для государственных нужд использовались Советским государством также в целях обеспечения и реализации государственных задач и программ. Отношения, возникающие в связи с этим, регулировались положением «О государственных подрядчиках и поставщиках», утвержденным Совнаркомом РСФСР от 30 сентября 1921 г. [19] положение состояло из следующих разделов:
– порядок выдачи и поставки договора;
– отношения между государством и подрядчиком;
– отношения между государством и поставщиком;
– государственное финансирование исполнителя и поставщика;
– обеспечение исполнения договора исполнителем и поставщиком.
В литературе того времени также нашли широкое отражение казначейские (государственные) подрядчики и снабженцы. Знаменитая русская цивилизация Д. И. Мейер видел необходимость в Положении о государственных подрядчиках и поставках, определяющем имидж деятельности государственных органов при заключении договоров, содержащих значительную часть государственного имущества [20, с. 506].
Особенность правил о государственных подрядчиках и поставщиках заключалась в том, что они принимают для защиты интересов казны более радикальные меры, применяя особо сложные формы, не используемые ни в одном другом договоре, более ограничивающие, чем в других решениях, свободу волеизъявления сторон [21, с.56].
По мере развития советского строя понятие снабжения и работы на государственные нужды теряло свое значение. Само положение о государственных подрядчиках и поставщиках в 1921 г. неоднократно менялось, сфера его деятельности сужалась, и тогда оно фактически уже начало применяться [22, с.221, 268; 23, с. 11].
В условиях практически полного господства государственной собственности и административно-командной системы управления хозяйством отношения по поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг стали строиться непосредственно между предприятиями, организациями и ведомствами, в основном на основе плановых актов государственных регулирующих и распределительных органов. В результате государственные подрядчики и поставщики были заменены другими контрактами.
Когда Республика Беларусь стала суверенным государством, то в новых экономических условиях (переход к рыночным отношениям) был поднят вопрос о способах удовлетворения потребностей государства в товарах, работах и услугах, а затем возникло законодательство об отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд. Дело в том, что наличие поставок, работ и услуг для государственных нужд является объективной необходимостью, вытекающей из общественных интересов всего общества.
Государство как государство, доминирующее в рыночных отношениях в условиях экономической (хозяйственной) деятельности и свободы договора, стремится обеспечить свое существование, а также эффективное функционирование посредством поставок, работ и услуг для государственных нужд. Основными целями поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд являются создание государственных материальных ресурсов, обеспечение обороноспособности и безопасности государства, обеспечение выполнения целевых программ и межгосударственных соглашений, поддержка функционирования социальной сферы, удовлетворение потребностей государственного управления. Брагинского, необходимость исключительного регулирования договоров об удовлетворении государством собственных потребностей возникает в экономике, основанной на свободном товарообороте [8, с.173].
В основу законодательства Республики Беларусь об отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) для государственных нужд легли нормы ГК, а в специальное законодательство – Закон Республики Беларусь «О поставке товаров для государственных нужд» от 24 ноября 1993 года, а также другие нормативные акты и нормы.
3 Поставка сельскохозяйственной продукции как особый вид поставки для государственных нужд
3.1 Содержание договора поставки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд
Согласно статьи 205 ГК договор контрактации – это договор, по которому производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи (заготовителю) [1].
Отличие договора контрактации от других договоров, с которыми он имеет общие черты, прежде всего от договора поставки, можно провести по сторонам договора контрактации, его предмету и цели закупки продукции. Основные признаки договора контрактации, это предмет – закупка сельхозпродукции (не переработанной); в качестве продавца выступает только производитель сельскохозяйственной продукции; реализуемым товаром может быть только произведенная им сельскохозяйственная продукция; покупателем (заготовителем) является лицо, осуществляющее закупки сельскохозяйственной продукции для последующей переработки или продажи.
Особенности договора контрактации заключаются, в следующем:
во-первых, это будущие товары, которые еще подлежат выращиванию (зерно, овощи и др.) или производству в условиях сельского хозяйства (живой скот, птица и др.);
во-вторых, выращивание связано с различными стадиями сельскохозяйственного производства (обработкой почвы, посевом, уборкой) и его условиями, иногда не зависящими от воли производителя (засуха, непредвиденные размеры половодья и т.д.) [39, с.478].
Из этих особенностей вытекает то обстоятельство, что момент заключения договора и его исполнение не только не совпадают, но и значительно и отдалены во времени.
Таким образом, видообразующими признаками договора контрактации, выделяющими его в отдельный вид договора купли-продажи, являются в совокупности: особый субъектный состав (производитель и заготовитель сельскохозяйственной продукции); особый объект договора (сельскохозяйственная продукция); особый способ получения сельскохозяйственной продукции (ее выращивание, производство в хозяйстве производителя); особая цель, которую преследует заготовитель, приобретая сельскохозяйственную продукцию (последующая переработка или продажа сельскохозяйственной продукции).
Говоря о характерных чертах договора контрактации, следует указать, что он является:
– формальным, то есть заключается в письменной форме;
– срочным (в настоящее время он заключается, как правило, сроком на один год);
– возмездным;
– двусторонним;
– консенсуальным [40, с.108].
Договор контрактации является:
– двусторонним, так как каждая сторона договора обладает и правами и корреспондирующими обязанностями; для заключения договора необходимо наличие волеизъявления двух сторон, а заключение договора требует от сторон детального согласования всех его условий;
– консенсуальным – для заключения договора достаточно, волеизъявления сторон, соглашения сторон по всем существенным условиям;
– возмездным – сторона договора получает плату или иное встречное представление за исполнение своих обязанностей, то есть предоставлению с одной стороны должно соответствовать встречное предоставление с другой стороны, при этом решающее значение по данным договорам имеет встречность, а не эквивалентность.
По числу сторон договор может быть как двусторонним, так и трехсторонним. В случае, когда государственный заказчик выступает покупателем, договор заключается между поставщиком и государственным заказчиком и является двухсторонним. Когда покупателем выступает третье лицо по поручению государственного заказчика, то договор является трехсторонним, так как поставщик передает товар покупателю, а оплату за поставленный товар производит государственный заказчик [41, с.24].
Договор контрактации заключается с сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими и фермерскими хозяйствами и т.п., которые являются непосредственными производителями сельскохозяйственной продукции. Второй стороной данного договора выступают заготовители, т.е. любые лица, осуществляющие закупки такой продукции для переработки или продажи.
Предметом договора является продукция в сыром виде или прошедшая первичную, только самую необходимую обработку. Если же сырье прошло промышленную обработку, речь уже идет о продовольственном товаре, который выступает в качестве предмета договора поставки или купли-продажи.
Из всех договоров, применяемых в сфере поставки/закупки сельскохозяйственной продукции, основным и универсальным является договор контрактации. Поставка сельскохозяйственной продукции для государственных нужд в течение длительного времени строилась на сочетании административно-планового акта и заключаемого во исполнение данного акта договора контрактации [42].
Впервые договор контрактации встречается в практике заготовки сельскохозяйственной продукции в период перехода на мирную работу по восстановлению народного хозяйства, после замены продразверстки прод-налогом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведанное исследование позволило сформулировать следующие выводы.
1. С теоретической точки зрения договор поставки для государственных нужд можно понимать в узком и широком смысле. В узком смысле, данный договор нацелен не удовлетворение потребностей непосредственно государственных органов, реализации их функций: посредством государственного заказа он предназначен к установлению обязательности для одной стороны к заключению договора поставки товаров, определённых государственным заказом.
В широком смысле решающее значение имеет критерий финансирования за счёт бюджетных средств потребностей государства в материальных благах. В таком случае, договор поставки для государственных нужд можно рассматривать как способ закрепления условий государственной закупки с дальнейшим регулированием прав и обязанностей поставщика и заказчика нормами гражданского права.
2. Основания возникновения договорных отношений по поставкам для государственных нужд имеют своим основанием совокупность юридических фактов в виде государственного заказа и договора на поставку для государственных нужд.
Процедура поставки для государственных нужд состоит из определения потребностей государства в тех или иных товарах, обеспечивающих социально-экономическую стабильность ликвидацией их дефицита, и размещения государственного заказа путём заключения конкретных договоров поставки товаров для государственных нужд. Государственные нужды, прежде всего, ориентированы на поддержание динамики экономических процессов, а не на формирование статичных государственных резервов товаров для их мобилизации в чрезвычайных ситуациях.
3. ГК договор контрактации характеризуется как правовая форма всякой закупки сельскохозяйственной продукции для переработки или продажи, чем значительно расширяется сфера его применения. В настоящее время договор контрактации является основной правовой формой реализации произведенной сельскохозяйственной продукции.
Договор контрактации – это договор, по которому производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи (заготовителю).
Особенности договора контрактации заключаются, в следующем:
во-первых, это будущие товары, которые еще подлежат выращиванию (зерно, овощи и др.) или производству в условиях сельского хозяйства (живой скот, птица и др.);
во-вторых, выращивание связано с различными стадиями сельскохозяйственного производства (обработкой почвы, посевом, уборкой) и его условиями, иногда не зависящими от воли производителя (засуха, непредвиденные размеры половодья и т.д.).
Существенными условиями договора контрактации, без которых он не будет считаться заключенным, являются предмет (наименование, количество, ассортимент и качество сельскохозяйственной продукции), а также сроки сдачи продукции. Цена в договоре контрактации не отнесена к существенным условиям, как и при поставке. Не является существенным условием и место сдачи сельскохозяйственной продукции.
Сторонами, между которыми заключается договор контрактации, являются производитель сельскохозяйственной продукции и заготовитель.
В ГК нет специальных правил о порядке заключения договора контрактации. В связи с этим к заключению договора контрактации применимы нормы о заключении договора поставки и общие положения о договоре.
Важным разделом договора контрактации является его часть, в которой устанавливаются виды и меры ответственности за нарушение договорных обязательств и порядок ее применения.
Ответственность сторон по договору контрактации характеризуется следующими основными признаками:
– применение санкций за неисполнение и ненадлежащее исполнение условий договора является правом, а не обязанностью сторон;
– стороны могут устанавливать в договоре санкции по своему усмотрению, если законодательством не предусмотрено обязательных санкций, а также увеличивать размеры санкций, установленных законодательством;
– формами ответственности сторон по договору поставки являются выплата неустойки и возмещение убытков;
– по общему правилу неустойка является зачетной, так как причиненные неисполнением договора убытки возмещаются в сумме, не покрытой неустойкой;
– в соответствии с принципом полного возмещения убытков возмещению подлежат оба вида убытков: положительный ущерб в имуществе и упущенная выгода.
4. Кроме того по результатам проведенного исследования нами были выработаны следующие рекомендации по совершенствованию законодательства.
– Законодательно в § 5 ГК закрепить обязательное включение в договор контрактации условие о распределении части прибыли, полученной от переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, между заготовителем и хозяйством. Включение такого условия явилось бы экономическим стимулом для заключения договора между сельхозпроизводителями и государственными предприятиями. Хозяйства будут заинтересованы в поставке сельскохозяйственной продукции конкретному заготовителю, в повышении ее качества.
1 Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс]: 07 декабря 1998 г., № 218-З: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 ноя. 1998 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Респ. Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2 Годунов В. Н. Правовое регулирование поставок товаров для государственных нужд и государственных закупок товаров (работ, услуг) / В. Н. Годунов // БГУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.law.bsu.by/pub/29/Godunov_10.doc.
3 Гражданское право: учебник: в 3т. Т.1. / Е. Ю. Валявина, И. В. Елисеев [и др.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 784 c.
4 Заботина, Н. Н. Правовая природа правоотношений, возникающих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государственных нужд: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Н. Н. Заботина. – Волгоград, 2016. – 29 с.
5 О перечне республиканских государственных нужд, а также государственных заказчиков по поставкам (закупкам) товаров для республиканских государственных нужд на 2016 год [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 9 ноября 2015 г., №931 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
6 О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 5 мая 1998 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7 Кошелюк, Б. Е. Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Б. Е. Кошелюк. – Рязань, 2015. – 23 с.
8 Брагинский, М. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М.: Статут, 2017. – 1055 с.
9 Пермяков, Л. Е. Правовое регулирование поставки для государственных нужд: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Л. Е. Пермяков. – М., 2016. – 28 с.
10 Амельченя, Ю. А. Особенности института государственных закупок: теоретико-правовой аспект [Электронный ресурс] / Ю. А. Амельченя, О. А. Бакиновская // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
11 О государственной программе вооружения и государственном оборонном заказе [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 18 мая 2007 г., № 232-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
12 О государственном и мобилизационном материальных резервах [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь, 5 янв. 2008 г., № 314-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
13 О государственных закупках товаров (работ, услуг) [Электронный ресурс]: Закон Республики Беларусь, 13 июля 2012 г., № 419-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
14 Положение о поставках товаров в Республике Беларусь [Электронный ресурс]: утв. постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь, 8 июля 1996 г., № 444 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
15 Российское гражданское право. В 2 т. Том 2: Обязательственное право / Отв. ред. Е. А. Суханов. - 2-е изд. – Москва: Статут, 2017. – 1208 с.
16 Об установлении предельных максимальных цен на сельскохозяйственную продукцию (растениеводства) урожая 2015 года, закупаемую для государственных нужд [Электронный ресурс]: Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Респ. Беларусь, 30 марта 2015 г., № 11 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
17 О заказе на поставку (заготовку, сдачу) в 2015 году лома и отходов черных и цветных металлов для государственных (республиканских) нужд Постановление Совета Министров Республики Беларусь, 16 декабря 2014 г., № 1182 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
18 Положение о казенных подрядах и поставках // Свод Законов Российской империи. Книга третья. Том десятый. Часть 1. – СПб.: Рус. книжное товарищество «Деятель», 1912. – С. 209-245.
19 Положение о государственных подрядах и поставках: утв. Советом Народных Комиссаров РСФСР 30 сент. 1921 г. // Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства. – 1921. – № 69. – Ст. 549.
20 Мейер, Д. И. Русское гражданское право / Д. И. Мейер. – 10-е изд. – СПб.: Типография М. Меркушева, 1910. – 692 с.
21 Варшавский, К. М. Подряды и поставки в Союзе ССР / К. М. Варшавский. – М.: Юрид. изд-во НКЮ РСФСР, 1925. – 232 с.
22 Генкин, Д. М. История советского гражданского права. 1917-1947 / Д. М. Генкин, И. Б. Новицкий, Н. В. Рабинович. – М.: Юриздат, 1949. – 543 с.
23 Гражданское право: В 2 т. / Под ред. М. М. Агаркова, Д. М. Генкина. – М.: Юриздат, 1944. – Т. II. – 319 с.
24 О поставках товаров для государственных нужд: Закон Респ. Беларусь, 24 нояб. 1993 г., № 2588-ХII // Ведомости Верховного Совета Респ. Беларусь. – 1993. – № 33. – Ст. 432.
25 О формировании и размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для республиканских государственных нужд: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 13 июня 1994 г., № 437 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
26 О заказе на поставку (заготовку, сдачу) в 2014 году лома и отходов черных и цветных металлов для государственных (республиканских) нужд: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 19 нояб. 2013 г., № 989 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
27 Положение о приемке товаров по количеству и качеству: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 3 сент. 2008 г., № 1290 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
28 Положение о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 19 мая 2003 г., № 652 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
29 О государственных закупках: Указ Президента Респ. Беларусь, 25 авг. 2006 г., №529 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
30 О государственных закупках в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 17 нояб. 2008 г., № 618 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
31 Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь: утв. постановлением Совета Министров Респ. Беларусь, 20 дек. 2008 г., № 1987 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
32 О проведении электронных аукционов: Указ Президента Респ. Беларусь, 27 февр. 2012 г., № 112 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
33 О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг): Указ Президента Респ. Беларусь, 29 дек. 2012 г., № 576 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
34 О некоторых мерах по оптимизации системы государственных органов и иных государственных организаций, а также численности их работников: Указ Президента Респ. Беларусь, 12 апр. 2013 г., № 168 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
35 Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 5 июля 2004 г., № 300-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
36 Демакова, Е. А. Повышение эффективности закупок для государственных нужд / Е. А. Демакова. – М.: Инфра-М, 2015. – 286 с.
37 Годунов, В. Н. Правовые средства обеспечения государственных нужд в товарах, работах, услугах: дис. докт. юрид. наук: 12.00.03 / В. Н. Годунов. – Минск, 2014. – 250 с.
38 Красавчиков, О. А. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание и функции / О. А. Красавчиков. – Свердловск, 2018. – 156 с.
39 Чигир, В. Г. Гражданское право: учебник : в 2 ч. Ч.2 / В. Г. Чигир. – Мн.: Амалфея, 2015. –1008с.
40 Веденин, Н. О. О договоре контрактации / Н. О. Веденин // Хозяйство и право. – М., 2016. – №10. – С.107 –111.
41 Носова, З. И. Сельскохозяйственная продукция как объект договора контрактации / З. И. Носова // Агробизнес и право. – М., 2013. – №1. – С.23-27.
42 Жандаров, В. В. Виды хозяйственных договоров / В. В. Жандаров // Консультант Плюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
43 Иванов, В. В. Наличие сельскохозяйственной продукции как критерий предмета договора контрактации / В. В. Иванов // Историческая и социально – образовательная жизнь. – 2016. – № 6-1. – С. 7-13.
44 Лисковец, Б. А. Договор контрактации сельскохозяйственной продукции / Б. А. Лисковец. – М.: Статут, 2015. – 59 с.
45 Годунов, В. Н. Контрактация / В. Н. Годунов // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 9. – С. 25 – 33.
46 Сельское хозяйство Республики Беларусь : статистический сборник / Белстат. – Минск, 2015. –355 с.
47 Об особенностях поставки сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд Указ Президента Респ. Беларусь, 17 июл.2014 № 350 // Консультант Плюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
48 Об установлении типовой формы договора поставки товаров (сельскохозяйственной продукции) для республиканских государственных нужд : Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Респ. Беларусь от 20.10.2014 № 50 // Консультант Плюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
49 Байдельдинова, А. В. Обзор судебной практики по делам, связанным с заключением договора поставки. Последствия признания сделки недействительной. Срок исковой давности по указанным требованиям / А. В. Байдельдинова // Юстиция Беларуси. – 2016. – № 7. – С. 46–50.
50 Кацубо, С. П. Правовое регулирование деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Беларусь / С. П. Кацубо // Консультант Плюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
51 О некоторых вопросах рассмотрения дел, возникающих из договоров поставки товаров : постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Респ. Беларусь, 05 дек.2012 № 12 // Консультант Плюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
52 Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь Порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными : Указ Президента Респ. Беларусь, 29 июня 2000 № 359 // Консультант Плюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2021.
53 Обзор практики рассмотрения споров о заключении, изменении, расторжении договоров Хозяйственного суда Брестской области [Электронный ресурс] // Интернет – портал высшего Экономического суда Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.court.by/regional-courts/brest/practice/df13dedbc 5c92e1d.html.
54 Решение хозяйственного суда Могилевской области от 11.12.2013 (дело № 188-1/2013) // Судебный вестник Плюс: экономическое правосудие. – 2014. – № 1. – С. 41.
55 Постановление апелляционной инстанции хозяйственного суда Брестской области от 07.02.2012 (дело № 173-4/2011/190А) // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2008. – №2. – С. 65.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 60.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты