Принципы организации адвокатуры и адвокатской деятельности
БИП (Белорусский институт правоведения)
Диплом
на тему: «Принципы организации адвокатуры и адвокатской деятельности»
по дисциплине: «Экономическое право»
2021
251.00 BYN
Принципы организации адвокатуры и адвокатской деятельности
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономическое право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДВОКАТУРЕ
1.1. История становления в Беларуси
1.2. Правовое регулирование адвокатуры на современном этапе
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВДОКАТУРЫ
2.1. Органы адвокатского самоуправления: сравнительно-правовой анализ
2.2. Организационные формы деятельности адвокатуры
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ
3.1. Понятие и реализация принципов организации и деятельности адвокатуры
3.2. Проблемы реализации принципов адвокатуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Изучение проблемы обеспечения, реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина на данном этапе развития государства имеет особое значение. Права человека и гражданина, бесспорно, важны в жизни общества и потому, что они облегчают общение между отдельными людьми и социальными группами, между отдельными людьми и государством. Непонимание этого делает невозможной адекватную оценку всей сложной системы политических, социальных, экономических и международных отношений.
Права человека и гражданина являются теми факторами, которые определяют статус человека в обществе и активность людей, удовлетворяют их потребности и интересы. Реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина невозможна без эффективной организации и осуществления исполнительной деятельности государственных органов и должностных лиц. Все это актуализирует необходимость глубокого всестороннего рассмотрения проблемы человека и прав граждан в Республике Беларусь как необходимого условия демократического развития.
Сами гарантии прав и свобод человека и гражданина представляют собой условия, средства, меры обеспечения их осуществления, защиты. Конституция Республики Беларусь устанавливает как общую гарантию реализации всех прав и свобод, так и определенное обеспечение индивидуальных прав и свобод человека и гражданина.
Юридическая помощь является важным условием обеспечения функционирования современного демократического правового государства, а также реальным шансом для граждан пользоваться комплексом конституционных прав и свобод.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день процесс конституционализации публичной системы, начавшийся с принятия Конституции Республики Беларусь, предполагает последовательное повышение уровня правовой защиты граждан и других правовых норм.
В частности, вопросы обеспечения соблюдения принципов организации и деятельности адвокатуры остаются малоизученными.
Объект исследования – общественные правоотношения, складывающиеся в сфере реализации принципов организации и деятельности адвокатуре.
Предметом исследования выступают положения законодательства о принципах организации и деятельности адвокатуры, а также научная литература, статьи периодических изданий.
Целью настоящей работы является на основе комплексного анализа положений законодательства, а также научной литературы выявить понятие, сущность принципов организации и деятельности адвокатуре.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть историю становления в Беларуси;
– изучить правовое регулирование адвокатуры на современном этапе ;
– проанализировать органы адвокатского самоуправления в Республике Беларусь и Российской Федерации;
– исследовать организационные формы деятельности адвокатуры;
– рассмотреть понятие и реализация принципов организации и деятельности адвокатуры;
– выявить проблемы реализации принципов адвокатуры.
Методы исследования: диалектический метод, а также системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, историко-правовой, метод сравнительного правоведения.
В качестве нормативной базы были использованы международные акты, Конституция Республики Беларусь, законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Беларусь.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДВОКАТУРЕ
1.1. История становления в Беларуси
Становление независимого государства неразрывно связано с юридическим оформлением суверенитета страны. В Преамбуле Конституции Республики Беларусь 1994 г. говорится о том, что Основной закон принят с учетом многовековой истории развития белорусской государственности [1].
Как представляется, исторический анализ законодательства необходим не только для правильного понимания и осмысления действующих законов, но и для критической оценки «устаревшего» нормативного правового материала.
Становление адвокатуры на белорусских землях началось с принятием первого Статута Великого Княжества Литовского (далее – ВКЛ) в 1529 г. Только одна статья была посвящена данной проблематике. Ст. 10 раздела 6 называлась «О прокураторы»: «О именя, о шкоды, о кгвалты не маеть жаден чужоземец прокуратором быти ани о том мовити перед нами, господаром, ани у земском праве, одно который бы был у Великом князьстве оселый» [2, с.22].
Данное положение закрепляло правило, в соответствии с которым в ВКЛ иностранцы не имели права быть адвокатами («прокураторами»); к такому роду деятельности допускались только уроженцы и жители ВКЛ, имеющие недвижимое имущество на территории страны.
Статут 1566 г. уже сформулировал правила адвокатской этики, установил уголовную ответственность за нарушение адвокатами своих обязанностей, а также предписывал суду назначать адвоката тому, кто в этом нуждался [2, с.22].
Наиболее полно правовое регулирование адвокатской деятельности отражено в Статуте ВКЛ 1588 г., где адвокатам уже специально посвящены несколько статей, в частности ст. 56 «О поручении дела и о даче полномочий иным в суде за себя говорить».
Таким образом, Статут ВКЛ 1588 г. устанавливал следующие требования к порядку осуществления адвокатской деятельности: лицо могло нанять адвоката для представительства своих интересов в суде, если по каким-то причинам оно лично не могло присутствовать на заседании суда; представительство должно было быть должным образом оформлено, в подтверждение чего адвокат в суде предъявлял соответствующий документ («выписку из книг»); при надлежащем оформлении документа о представительстве в качестве адвоката уже мог выступать и иностранец [3, с.35].
Важной правовой особенностью Статута 1588 г. было установление ограничений к занятию адвокатской деятельностью. В частности в ст. 58 «Об адвокатах, какие особы и где не должны ими быть» определялось, кто не может быть адвокатом. К такой категории лиц относились судья, подсудок, земский писарь, замковый врядник. Однако делалась оговорка, что данное ограничение касалось только тех судов, где данные лица работают. «Не могут также быть адвокатами лица духовные, только также по своим собственным делам каждому из них можно будет в суде говорить» [3, c. 36].
Итак, Статуты ВКЛ 1529. 1566, 1588 гг. стали юридической основой для формирования и развития института адвокатуры на белорусских землях.
В 1840 г., после присоединения белорусских земель к Российской империи, официально было прекращено действие Статута ВКЛ 1588 г. Дальнейшее развитие адвокатура уже получила в результате судебной реформы 1864 г.
В Северо-западном крае России адвокатура была учреждена Судебными уставами 1864 г. В 1874 г. был введен институт частных поверенных, которые не имели корпоративной организации. В начальный период своего развития российская адвокатура получила невиданный пик. Возникло целое общество видных адвокатов, которые обладали талантом красноречия. Среди них можно отметить белорусского адвоката В.Д. Спасовича (1829–1906 гг.), которого по справедливости называли «королем» адвокатуры, одним из лучших адвокатов Европы [2, c. 20].
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВДОКАТУРЫ
2.1. Органы адвокатского самоуправления: сравнительно-правовой анализ
Получение статуса адвоката и осуществление адвокатской деятельности напрямую связано с обязательным членством адвокатов в соответствующей территориальной коллегии, адвокатской палате.
Как уже рассматривалось выше, органами адвокатского самоуправления в Республике Беларусь являются: съезд адвокатов и коллегии адвокатов (Белорусская республиканская и территориальные коллегии адвокатов). Следует отметить, что важнейшим признаком территориальной коллегии адвокатов является то, что эта организация основана на обязательном членстве адвокатов отдельной административно-территориальной единицы.
В РФ, как и в Республике Беларусь, предусмотрено двухступенчатое деление органов самоуправления: адвокатские палаты субъектов РФ и Федеральная палата адвокатов Российской Федерации.
Адвокатская палата субъекта является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта Российской Федерации.
На территории субъекта Российской Федерации может быть образована только одна адвокатская палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов Российской Федерации. Образование межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается.
Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката [19].
Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов. Адвокатская палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого она образована.
Полномочия адвокатской палаты субъекта РФ реализуются через ее органы: собрание (конференцию) адвокатов, совет адвокатской палаты, ревизионную комиссию и квалификационную комиссию [20, c. 150].
Федеральная палата адвокатов РФ (ФПА) создана в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти и местного самоуправления, координации деятельности адвокатской палаты, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи. Образование организаций и органов с функциями и полномочиями ФПА запрещено.
Исполнительный орган ФПА – Совет ФПА, наделенный широкими полномочиями, аналогичными полномочиям совета адвокатской палаты. Высшим органом ФПА является Всероссийский съезд адвокатов, решающий наиболее значимые вопросы самоуправления адвокатским сообществом:
- принимает устав ФПА и кодекс профессиональной этики адвоката;
- формирует состав совета ФПА;
- определяет место его нахождения и размер отчислений адвокатской палаты на общие нужды; осуществляет иные функции, предусмотренные уставом ФПА [21, c. 230].
Для примера рассмотрим еще несколько примеров форм адвокатского самоуправления в некоторых странах СНГ.
Например, в Республике Узбекистан – это Палата адвокатов.
Палата адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве всех адвокатов Республики Узбекистан.
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ
3.1. Понятие и реализация принципов организации и деятельности адвокатуры
На современном этапе исторического развития в Республике Беларусь избран путь построения демократического правового государства, что, естественно, предусматривает утверждение основных прав и свобод человека. В связи с этим повышается роль адвокатуры в обществе, поскольку ее предназначением является защита прав и свобод путем оказания грамотной и квалифицированной юридической помощи гражданину. В стране восстанавливается значение института адвокатуры, как следствие, принят закон Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» [36, с.75], который превратил многие декларативные положения о правах, свободах и законных интересах человека и гражданина в нормы высшей юридической силы.
В данных условиях вопрос о роли и месте адвокатуры, необходимости должного законодательного регулирования ее деятельности становится особенно актуальным.
На современном этапе реформирования государственной правовой системы и государственного механизма обеспечения реализации правовых норм с целью построения правового государства следует переосмыслить содержание и сущность правовых, экономических, социальных и морально-этических ценностей, в том числе исследовать принципы права.
Закон Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» определяет адвокатуру как правовой институт, призванный оказывать в соответствии с Конституцией Республики Беларусь на профессиональной основе юридическую помощь в целях осуществления и защиты прав, свобод и интересов физических и юридических лиц [1; 6].
Адвокатура в Республике Беларусь оказывает многопрофильную юридическую помощь в любой сфере жизнедеятельности человека.
Как институт гражданского общества, адвокатура в организационном отношении не подчиняется никаким органам власти, финансирование ее деятельности осуществляется не из республиканского или местного бюджетов, а за счет средств, зарабатываемых самими адвокатами; адвокаты по своему статусу являются не чиновниками, государственными служащими, а самозанятыми гражданами.
Адвокатура – не государственная и не коммерческая организация, а самоуправляемая юридическая организация. Она содействует защите прав и законных интересов граждан и организаций, осуществлению правосудия, укреплению законности и правопорядка, нравственно-правовому воспитанию населения [37, с. 49].
Отличие адвокатуры от общественного объединения в смысле ст. 4, 36 Конституции Республики Беларусь состоит в том, что адвокатура – не политическая организация с определенной идеологией (адвокаты не имеют права быть членами политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели); адвокаты имеют право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов (т.е. доступ в адвокатуру открыт не каждому, а лишь юристам-профессионалам); свобода деятельности общественных объединений гарантируется [38, с.167].
Общая задача адвокатуры состоит в оказании юридической помощи, под которой понимается деятельность по оказанию содействия клиентам в понимании, правильном использовании и соблюдении законодательства, которая направлена на осуществление и защиту прав, свобод и интересов клиентов, а также представительство клиентов в судах, государственных органах, иных организациях и перед физическими лицами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем итоги проведенного исследования.
Адвокатура как юридический институт в любом государстве призвана оказывать содействие утверждению единства теории и практики применения права, усилению защищенности прав и свобод граждан, которые гарантированы законами.
Адвокатура в мировой юридической практике имеет свою историю становления и развития, которая повлияла и на развитие адвокатуры в нашем государстве. История становления и развития адвокатуры уходит своими истоками еще в древность. Изначально институт представительства и адвокатуры рассматривались как родственные институты.
Адвокатура в Республике Беларусь имеет многовековую историю. Она берет свое начало с XVI столетия, когда данный институт получил законодательное утверждение.
На каждом периоде развития адвокатуры наблюдались сложные взаимоотношения адвокатуры и государства. В связи с этим принятый закон указывал на независимость адвокатуры от государства, обеспечение которой было возложено на Министерство юстиции Беларуси. Оно издавало акты, посредством которых регулировалась деятельность адвокатуры, контролировало соблюдение ею законодательства, выдавало лицензии адвокатам и т.п.
Адвокатура – это правовой институт, призванный оказывать в соответствии на профессиональной основе юридическую помощь в целях осуществления и защиты прав, свобод и интересов физических и юридических лиц.
Из самого определения не усматривается, что именно представляет из себя адвокатура как правовой институт. Однако из анализа Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 334-З «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» можно заключить, что адвокатуру составляют все адвокаты в лице съезда адвокатов, Белорусской республиканской коллегии адвокатов и территориальных коллегий адвокатов.
Законодательство Республики Беларусь установила три формы организации деятельности адвоката: юридические консультации, адвокатское бюро и индивидуальная деятельность. Каждая из данных форм наделена своими особенностями. Если вторая форма предполагает осуществление адвокатской деятельности в виде некоммерческой организации, то первая и третья – это деятельность адвокатов, которые осуществляют свою деятельность на основании лицензии.
В свете конституционных предписаний о равенстве участников процесса перед законном и судом необходимо законодательно поставить потерпевшего в центр уголовного судопроизводства и сбалансировать его права с правами обвиняемого.
Особое внимание следует уделить пострадавшим, которые самостоятельно не в состоянии защитить свои права и законные интересы, предусмотрев, в частности, случаи обязательного участия в уголовном судопроизводстве адвоката-представителя потерпевшего и наделив законного представителя потерпевшего правом по собственной инициативе приглашать в процесс адвоката-представителя для представляемого им лица.
Организация адвокатуры и адвокатской деятельности основывается на принципах:
– обеспечения гарантированного Конституцией права на юридическую помощь;
– законности;
– доступности юридической помощи;
– независимости адвокатов при осуществлении своей профессиональной деятельности;
– адвокатской тайны;
– использования всех не запрещенных законодательством средств и способов защиты прав, свобод и интересов клиента;
1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
2. Чайчиц, В. Становление адвокатуры Беларуси / В. Чайчиц // Юстиция Беларуси. – 2018. – № 7. – С. 20–24.
3. Мартинович, И.И. Адвокатура в БССР : исследование / И.И. Мартинович. – Минск : Амалфея, 2017. – 174 с.
4. Мартинович, И.И. Адвокатура Беларуси : история и современность / И.И. Мартинович. – Минск : Тесей, 2017. – 176 с.
5. Плиговка, М.А. Адвокат в гражданском процессе : курс лекций / М.А. Плиговка. – Витебск : ВГУ им. П.М. Машерова, 2016. – 51 с.
6. Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 30 дек. 2011 г., № 334-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
7. Любич, О. Закон об адвокатуре: мнение адвоката / О. Любич // Юридический мир. – 2018. – № 2. – С. 13-23.
8. Общий кодекс адвокатов Европейского Сообщества // Московское юридическое бюро [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--80acb5ajmepe8k.xn--p1ai/2391-kodeks-es.html.
9. Основные принципы, касающиеся роли юристов от 27 августа-7 сентября 1990 г. // Организация Объединенных Наций [Электронный ресурс]. – Москва, 2021. – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/role_lawyers.shtml.
10. Рекомендация R (2000) 21 Комитета Министров Совета Европы государствам-членам о свободе осуществления профессии адвоката (принята Комитетом Министров 25 октября 2000 г. на 727-ом заседании Заместителей Министров) // СПС «Гарант». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/71493608/.
11. Стандарты независимости юридической профессии Международной Ассоциации Юристов // Консалтинговая группа Ардашев и Партнеры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ardashev.ru/index.php/article/archive/260.
12. Липов, С.А. Ювенальная юстиция в России: прошлое и настоящее / С.А. Липов // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2016. – № 1. – С. 10-15.
13. Никитина, Л.В. Развитие идей института ювенальной юстиции / Л.В. Никитина // Бизнес в законе. – 2015. – № 11. – С. 52–57.
14. Анучкина, А.Д. Роль адвоката в ювенальном судопроизводстве по делам несовершеннолетних / А.Д. Анучкина // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. – № 7. – С. 44–48.
15. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 2002 г. [Электронный ресурс] / Исполнительный комитет СНГ. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://www.cis.minsk.by/page.php?id=614.
16. О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь»: решение Конституционного Суда Респ. Беларусь, 29 июн. 2017 г., № Р-1092/2017 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
17. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь : принят Палатой представителей 24 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г. [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
18. Об утверждении Правил профессиональной этики адвоката: постановление Министерства юстиции Респ. Беларусь, 6 февр. 2012 г., № 39 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
19. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – М., 2021.
20. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура Российской Федерации / М. Б. Смоленский. – Ростов-на-Дону, 2015. – 247 с.
21. Бойков, А. Д. Адвокатура России: учебное пособие для высших учебных заведений по специальности «Юриспруденция» / А. Д. Бойков, Н. И. Капинус, Е. Г. Тарло. – 2-е изд. – М.: Камерон, 2016. – 526 с.
22. Об адвокатуре: Закон Респ. Узбекистан, 27 дек. 1996г., № 349-I // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
23. Об адвокатуре: Закон Респ. Армения, 13 янв. 2005г., № ЗР-29 / Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
24. Об адвокатуре: Закон Респ. Молдова, 19 июл. 2002г., № 1260 // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
25. Об адвокатской деятельности: Закон Респ. Казахстан, 5 дек. 1997 г., № 195-I // Консультант Плюс: Беларусь [Электрон. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
26. Баранов, Д.П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. – М.: Дашков и К, 2018. – 500 с.
27. О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты: Указ Президента Респ. Беларусь, 16 янв. 2009 г., № 40 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
28. Германское гражданское уложение [Электронный ресурс] // Конституции. – Режим доступа: http://constitutions.ru/?p=3684.
29. Тушкин, А.А. Отрицательные аспекты деятельности адвокатского бюро по законодательству Республики Беларусь / А.А. Тушкин // Тенденции развития юридической науки в Беларуси. – Минск: БГЭУ, 2017. – С. 206–208.
30. Функ, Я.И. Управление адвокатским бюро по праву Республики Беларусь / И.Я. Функ // Промышленно-торговое право. – 2017. – № 4. – С. 41–47.
31. О налоговом консультировании: Указ Президента Респ. Беларусь, 19 сент. 2017 г., № 338 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
32. Агапов, Т.В. Суды и судебный процесс в Великобритании / Т.В. Агапов. – М.: Эксмо, 2016. – 75 с.
33. Романов, А.К. Правовая система Англии / А.К. Романов. – М.: Юрайт, 2016. – 284 с.
34. Косарев, М.А. Правовой статус адвоката в иностранных государствах / М.А. Косарев // Право и политика. – 2016. – № 6. – С. 136–151.
35. Об адвокатах и юридическом представительстве: Закон КНР от 15 мая 1997 г. // Корпорация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://law.uglc.ru/lawyer.htm.
36. Галоганов А.П. Организация и принципы деятельности адвокатуры в условиях формирования правового государства: Дис. канд. юрид. наук / А.П. Галоганов. – М., 2015. – 233 с.
37. Алимамедов Э.Н. Адвокатура. Учебно-методические материалы / Э.Н. Алимамедов. – М.: МИЭМП, 2010. – 104 с.
38. Данилевич А.А. Судоустройство: учебник / А.А. Данилевич, Л.Л. Зайцева, И.И. Мартинович, Е.К. Острога, А.В. Солтанович; под ред. А.А. Данилевича, И.И. Мартиновича. – Мн.: Амалфея, 2016. – 480 с.
39. Сидоркин А.С. Принципы права: понятие и реализация в российском законодательстве и судебной практике: Автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.01 / А.С. Сорокин. – Российский у-т дружбы народов. – М., 2016. – 28 с.
40. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В.И. Даль. – М.: Рус. яз., 1999. – Т. 2. – 971 с.
41. Келина С.Г. Принципы советского уголовного права / С.Г. Келина, В.Н. Кудрявцев. – М.: Наука, 1988. – 176 с.
42. Бибило В.Н. Судоустройство: Учебник / В.Н. Бибило. – Минск: Право и экономика, 2017. – 328 с.
43. Гессен, И.В. Адвокатура, общество, государство / И.В. Гессен. – М.: Советы присяжных поверенных, 2014. – 623 с.
44. Рагулин, А.В. Современные проблемы и тенденции профессионального развития адвоката / А.В. Рагулин // Евразийская адвокатура. – 2017. – № 5. – С.14–21.
45. Захаренков Д.Н. Гласность как принцип организации и деятельности адвокатуры // Евразийская адвокатура. 2016. № 22. С.19-28.
46. Захаренков Д.Н. Проблемы реализации принципа независимости во взаимоотношениях адвокатуры и государства // Евразийская адвокатура. 2017. № 28. С.40-51.
47. Рагулин А.В. Независимость как принцип адвокатуры // Евразийская адвокатура. 2019. № 4. С.20-32.
48. Стецовский Ю.И. Огосударствление адвокатуры несовместимо с правом. Юридическая природа адвокатуры // Адвокат. 2017. № 7. С.49-61.
49. Бирюлина Е.А. Принципы организации и деятельности адвокатуры // Научные горизонты. 2019. № 21. С.76-94.
50. Захаренков Д.Н. Соотношение законности и приоритета интересов доверителя как принципов адвокатуры // Евразийская адвокатура. 2017. № 27. С.10-28.
51. Ланская Д.Ш. Основные принципы осуществления адвокатской деятельности в условиях формирования гражданского общества // Учёные труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2015. № 1. С.108-120.
52. Ватман Д.П. Адвокатская этика. М.: Юрид. лит., 2017. 386 с.
53. Стецовский Ю.И. Принцип профессиональной тайны адвоката // Адвокат. 2018. № 3. С.11-19.
54. Хайрулина А.Р., Чугурова Т.В. Проблемы принципов адвокатской деятельности // Современные научные исследования. 2018. № 4. С.162-171.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты