Новые сетевые технологии как способ продвижения медиаконтента
Институт журналистики БГУ
Диплом
на тему: «Новые сетевые технологии как способ продвижения медиаконтента»
по дисциплине: «Журналистика»
2021
251.00 BYN
Новые сетевые технологии как способ продвижения медиаконтента
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Журналистика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА
1.1. Медиа как новый тип сообщения
1.2. Медиаконтент: понятие, классификация, функции
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА СРЕДСТВАМИ НОВЫХ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Интернет и сетевые технологии в журналистике
2.2. Технологии и особенности продвижения медиаконтента
2.3. Продвижение медиаконтента средствами новых сетевых технологий
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Информационные революции, ставшие одними из главных двигателей прогресса современного общества, в первую очередь способствовали преображению особенностей коммуникационного процесса, изменяя не только средства и способы передачи информации.
В условиях мировых тенденций глобальной цифровизации имиджевая работа, как и работа по продвижению любого информационного контента, приобретает новые черты и особенности. В последнее время под воздействием развития информационных технологий происходят значительные изменения в сфере массовых коммуникаций и распространения информации. Эти изменения коренным образом влияют на трансформацию современных масс-медиа.
Есть немало способов продвижения медиаконтента, которые могут помочь привлечь внимание людей, на которых он ориентирован, однако достучаться до целевой аудитории стало намного сложнее, чем было раньше.
Актуальность данной темы определяется необходимостью понимания роли новые сетевых технологий как способа продвижения медиаконтента.
Объект исследования – продвижение медиаконтента.
Предмет исследования – новые сетевые технологии как способ продвижения медиаконтента.
Цель работы заключается в определении специфики продвижения медиаконтента средствами новых сетевых технологий.
Цель определила постановку следующих задач:
- охарактеризовать медиаконтент как новый тип содержания сообщения;
- раскрыть содержание понятия «медиаконтент», его классификацию, функции;
- описать интернет и сетевые технологии в белорусской журналистике;
- раскрыть технологии и особенности продвижения медиаконтента;
- представить особенности продвижения медиаконтента средствами новых сетевых технологий.
Методы исследования: теоретико-типологический метод, сравнительно-описательный метод.
Методология исследования: работы О. Слуки, Е. Барановой, Н.Фрольцовой, В. Ивченкова, А. Градюшко, А. Потребина, И. Сидорской и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что результаты анализа позволяют получить более полную картину объекта исследования, выявить специфику продвижения медиаконтента средствами новых сетевых технологий.
Практическая значимость работы представляет собой расширение и углубление понимания процесса продвижения медиаконтента. Проведенное теоретическое исследование может быть использовано в ходе преподавания теории и практики журналистики педагогами высших учебных заведений.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА
1.1. Медиа как новый тип сообщения
Традиционное определение гласит: «медиа» — это устройство для записи, хранения и передачи информации. Причём привычно, — устройство именно технического характера. В большинстве случаев именно этот смысл вкладывают исследователи и специалисты в понятие «медиа». Однако в качестве средства для хранения и передачи информации может выступать и письмо. Некоторые исследователи полагают, что и устный язык можно рассматривать как медиа-технологию особого рода (впрочем, это вопрос крайне спорный).
Три главные функции медиа-технологий объединяет одна черта — опосредованность. Значение слова «медиа» (точный перевод с английского) — средство, способ, посредник, промежуточная ступень. Поскольку обмен информацией — необходимая составляющая жизни общества, то медиа-технологии, как опосредующее звено человеческой деятельности, являются одним из способов коммуникации, условием человеческой активности.
Медиа-технологии сопровождают человека давно. Медиа условно делят на пять типов:
1. Ранние медиа — письменность.
2. Печатные медиа — печать, литография, фотография.
3. Электрические медиа — телеграф, телефон, звукозапись.
4. Масс-медиа — кинематограф, телевидение.
5. Цифровые медиа — компьютер, Интернет.
6. Новые медиа – смартфоны (iPhone) и мобильная сетевая инфраструктура.
Сегодня новые медиа находятся в центре внимания. Многие исследователи пророчат блестящее будущее новым медиа. С одной стороны, существует мнение, что такие ресурсы полностью заменят собой традиционные медиа, так как будет наблюдаться спрос только на интернет-ресурсы.
С другой стороны, уже сегодня наблюдается активное взаимодействие двух типов медиа – традиционных и новых. Новые медиа по своей сути интерактивные, поскольку потребитель информации имеет возможность дополнять контент, редактировать или создавать принципиально новый. В этом плане традиционные медиа, где создатель информации и её потребитель чётко разграничены, представляются однонаправленными. Так же новые медиа, благодаря цифровым технологиям, более универсальны и интегрированы в повседневную жизнь. Важно и то, что традиционные медиа обычно требуют значительных ресурсов для публикации информации, что делает их доступными весьма ограниченному кругу, а социальные сетевые медиа оказываются весьма недорогими и доступными инструментами. Благодаря этому получать или публиковать информацию может каждый желающий. Традиционные, чтобы завоевать дополнительную аудиторию, перемещаются в интернет-пространство, дублируя там свой основной контент.
Новые средства массовой коммуникации — это не только развивающиеся в виртуальной среде привычные информационные ресурсы — on-line радио и телевидение, электронные журналы и газеты, но также элементы новой гражданской журналистики — потоковое видео, блогосфера, wiki-среда. Важно, что в виртуальной среде любой человек может стать источником информации, создать собственный информационный ресурс: блог, сайт, wiki-статью. [13, c. 113.].
Новые медиа — это термин, который определяет новейший цифровой формат существования средств массовой информации в сети Интернет, а также способ распространения контента и новые формы коммуникации.
Феномен новых медиа имеет отношение к ряду концептуальных нововведений начала третьего тысячелетия и отражает глобальные социокультурные изменения, связанные с появлением и развитием с появлением смартфонов (iPhone) и мобильной сетевой инфраструктуры.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА СРЕДСТВАМИ НОВЫХ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Интернет и сетевые технологии в журналистике
XXI век — это век информационных технологий, мультимедиа, оцифровки и конвергенции. Повсеместное развитие и внедрение современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) охватило все мировое пространство, что сегодня характеризует современный информационный век - эпоху процесса глобализации.
Глобализация - согласно определению, данному социологическим словарем, — это процесс, в ходе которого мир трансформируется, как утверждается, в единую глобальную систему [32]. Экономическое, культурное, политическое и технологическое проявление процесса глобализации в той или иной степени отражается практически во всех сферах жизни. С развитием технологий течение жизни ускоряется: мир становится все более динамичным, мобильным, быстрым и упрощенным, а жизнь людей уже немыслима без технологий, рожденных в эпоху глобализации. Современный мир — это время, когда благодаря новым коммуникационным технологиям на первый план выходит роль информации - простой, доступной, мобильной, быстрой и полезной.
В своей статье «Интернет-СМИ как фактор информационного общества» А. Старков отмечает, что Интернет стал особой сферой концентрации информации, ИКТ-феноменом, через который передается огромный объем данных, способный удовлетворить все интересы общества и предоставляющий неоценимые возможности для оперативной работы СМИ с информацией [33, с. 122].
Сегодня мы являемся свидетелями мощного развития технологий в средствах коммуникации. Мир информации немыслим без Интернета. Речь идет об информации, обмене информацией, коммуникации и мультимедиа. Интернет-технологии активно проникли в сферу журналистики, обеспечив появление и развитие таких направлений, как конвергентная журналистика, мобильные СМИ и инфографика.
Давайте рассмотрим эти тенденции по порядку.
Конвергентная журналистика - мультимедийное средство, сочетающее текстовую информацию, видео, звук, фотографии и графику - является современным интернет-СМИ (сетевыми СМИ). Интернет-СМИ — это современные медиа-платформы, которые высоко ценятся общественностью по нескольким объективным причинам: скорость, доступность на любом мобильном устройстве, возможность следить за событиями в режиме реального времени и наглядность. Онлайн-СМИ качественно отличаются от своих печатных аналогов, например, не только высокой скоростью, большей доступностью и мобильностью, но и организацией работы редакции. Речь идет о современном типе интернет-редакции - конвергентной редакции, которая объединяет различные медиаплатформы в единое средство массовой информации.
Конвергентная редакция — это современная модель деятельности редакции. Существуют и другие названия конвергентных редакций: унифицированные, мультимедийные, интегрированные. Конвергентный отдел новостей — это отдел новостей, который производит информацию одновременно в различных медиа (текст, фото, видео, радио, графика).
Существуют различные онлайн-платформы СМИ, которые являются независимыми интернет-СМИ и образуют отдельный сегмент в системе и типологии СМИ.
Типологическая структура интернет-СМИ включает: информационное агентство (например, РИА Новости); новостной сайт (или лента новостей, например, Lenta.ru);
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первым автором, приступившим к теоретизированию понятия «новые медиа», стал Л. Манович, который в своих исследованиях обозначил пять основных принципов «новых медиа». Новые медиа являются формой средств массовой информации. Новые медиа — это новейший цифровой формат существования средств массовой информации в сети Интернет, способ распространения контента и новые формы коммуникации. Важной характеристикой этого феномена является то, что контент в данном случае производится при участии технологий сети Интернет. Новые медиа включают в себя широкий перечень медиаформатов. Это Интернет-СМИ, электронные версии средств массовой информации, подкастинг, блоги разных видов, социальные сети и даже виртуальные игры. Наиболее распространенными являются социальные сети как вид социальных медиа, так как именно с помощью этого вида коммуникации аудитория создает контент, который впоследствии может стать источником информации для профессиональных журналистов.
Под контентом (от англ. content – содержание, содержимое) понимается любой вид информации, составляющей содержание инфопродукта. Медиаконтент как «любые данные – текст, звук, зрительные образы или комбинации мультимедийных данных, представленных на разнообразных носителях, таких как бумага, магнитные или оптические запоминающие устройства». Из представленной нами характеристики медиаконтента и его основных функций, использование данного формата цифровой коммуникации актуально сегодня практически во всех сферах культуры и жизнедеятельности человека.
Существует три основные тенденции, характерные для функционирования современной журналистики: конвергенция, мобильные СМИ и инфографика. Современные медиатехнологии повышают рейтинг издания и увеличивают аудиторию за счет качественного контента, предложения информации по одной теме в разных медиаформатах, вещания на разных языках, интерактива доступной формы и возможности пользователю самому стать участником информационного процесса. Технологии интернета таким образом позволяют расширять информационное пространство и увеличивать аудиторию (пользователей).
В последнее время маркетинг стал очень популярным в СМИ. Медиа-маркетинг – вид деятельности, целью которого является изучение медиарынка, получение, анализ и активное использование информации, необходимой для функционирования редакции СМИ, оптимизация продукта, представленного СМИ на медиарынке, а также удовлетворение информационных запросов, потребностей и пожеланий потребителей продукта, медиа-аудитории.
В современном маркетинге под влиянием информатизации населения получила развитие новая ветвь этой дисциплины. Интернет-маркетинг сегодня включает в себя такие направления, как SEO (Search engine optimization), SMO (Social media optimization) и SMM (Social media marketing). Три данные стратегии являются основными инструментами для привлечения новой аудитории на сайт того или иного СМИ, используя онлайн – инструменты. Представленные технологии и стратегии продвижения контента в интернете, в том числе контента интернет-телевидения, являются основными. Каждая из трех стратегий имеет свои особенности и предполагает определенные навыки в работе над ней. Так, например, SEO – прежде всего техническая работа над кодом сайта, а SMM и SMO – работа с контентом и людьми. Согласно мнению специалистов, грамотный подбор необходимой стратегии или же правильное сочетание нескольких стратегий, делает продвигаемый контент успешным и востребованным.
Основными современными сетевыми технологиями, которые используются для усиления и продвижения онлайн-СМИ, являются: онлайн-реклама, новые виды контента, видео-статьи, аудио-подкасты, опросы, подписка на рассылку.
1. Амзин, А. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов [и др.]; под науч. ред. С. Балмаевой и М.Лукиной. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. – 304 с.
2. Афанасьева Е.А. Роль автора в создании медиаконтента: трансформация профессиональных практик // Журналистский ежегодник. – 2015. – № 4. – С.151 – 154.]:
3. Бабаев, А. Н. Раскрутка: секреты эффективного продвижения сайтов [Электронный ресурс] / А. Н. Бабаев, С. И. Евдокимов, А. М. Штарев – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1234823/.
4. Барткевич Е. Продвижение в Интернет-сообществе / Е.А.Барткевич. – М.: Erstmedia, 2015. – 125 с.
5. Брассингтон Ф. Основы маркетинга / Ф.Брассингтон, С.Петтитт. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. – 536 с.
6. Верховцева, О. Н. Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга / О. Н. Верховцева. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 87-88.
7. Верховцева, О. Н. Показатели эффективности маркетинговой деятельности в интернете [Электронный ресурс] / О. Н. Верховцева // Science Time. – 2014. – № 3 (3). – С. 5-13. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru /article/n/pokazateli-effektivnosti-marketingovoy-deyatelnosti-v-internete#ixzz 3zXtj8eKk.
8. Виды инфографики [Электронный ресурс]. – Точка доступа: http://comagency.ru/vidy-infografiki.
9. Ворошилович В.В. Журналистика и бизнес: реклама и «пабликрилейшнз» в структуре массовой информации. – СПб., 2003
10. Гаврилюков, С. В. Особенности применения инструментов SMM в условиях современного бизнеса [Электронный ресурс] / С. В. Гаврилюков // Проблемы современной экономики. – 2015. – №28-2. – С. 50-55. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniyainstrumentov-smm-v-usloviyah-sovremennogo-biznesa#ixzz3zYNY1XNq.
11. Горбачев М.Н. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство. / М.Горбачев, Я. Газин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 159 с.
12. Горошко Е.И. Типологизация контента современных СМИ (попытка рефлексии) / Е.И.Горошко, А.С.Каверина // Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы: материалы научнопрактической конференции (26 – 27 апреля 2013 г.). – 2013. – С.122 – 130.
13. Градюшко, А. А. СМИ и Интернет. Стратегии медиаконвергенции / А. А. Градюшко // Вести Института современных знаний. – 2008. – № 2. – С. 111-114
14. Градюшко, А.А. Мессенджеры в структуре творческой деятельности журналистов / А. Градюшко // Мультимедийная журналистика: сб. науч. трудов / под общ. ред. канд.филол. наук доцента В. П. Воробьева. – Минск: БГУ, 2018. – С. 8-14.
15. Данько, Т. П. Вопросы развития цифрового маркетинга [Электронный ресурс] / Т. П. Данько, О. В. Китова // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 3 (47). – С. 261-265. – Режим доступа: http: //cyberleninka.ru/article/n/vopro sy-razvitiya-tsifrovogo-marketinga# ixzz3 z YLHMT4t.
16. Евдокимов, Н. В. Раскрутка веб-сайта: практическое руководство по SEO [Электронный ресурс] / Н. В. Евдокимов, И. В. Лебединский – Режим доступа: http://zavrab.ru/poleznoe/popolnyaem-bibliotekuraskrutka-veb-sajta-prakticheskoe-rukovodstvo-nikolajevdokimov-igorlebedinskij.html.
17. Засурский Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2005. – № 2. – С.3 – 7
18. Интернет, в котором мы живём. Новая информационнокоммуникационная среда. Состояние, проблемы, вызовы. Попытка осмысления [Электронный ресурс] // Независимая газета. – URL:http://www.ng.ru/ideas/2011- 06-08/5_internet.html.
19. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // mediascope.ru: Портал научных исследований СМИ. – 2010. – URL: http://mediascope.ru/node/524.
20. Кудинов В.А., Иванов М.О. SMO, SMM, PR и брендинг в социальных сетях // Ученые записи: электронный научный журнал Курск. гос. ун-т. 2012. № 1. С.87-91.
21. Лободенко Л.К. Медиаконтент интернет-СМИ в информационнокоммуникативной системе региона // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. – 2015. – № 2. – С.33 – 38
22. Лужнова, Н. В. Актуальные способы продвижения сайта в сети Интернет [Электронный ресурс] / Н. В. Лужнова, Г. Ш. Исмагилова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2012. – № 28. – С. 159-163. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n7aktualnye-sposobyprodvizheniya-sayta-v-seti-internet#ixzz3zYA6AUTI.
23. Музыкант В.Л., Музыкант П.В. Медиаконтент в дискурсе рекламной коммуникации // Вестник МГУКИ. – 2012. – № 5. – С.59 – 64
24. Основы медиабизнеса [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / Е.Л. Вартанова [и др — Электрон. текстовые данные. — М. : Аспект Пресс, 2014. — 400 c. — 978-5-7567-0724-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8837.html.
25. Павленко Т.С. Понятие «Контент»: типология, виды и технология получения дидактического контента в образовательном процессе // Известия ВГПУ. – 2017. – № 10 (23). – С.31 – 35
26. Пескин А. IPTV и интернет-телевидение. В чем разница? // Compass. [Электронный ресурс]. – Точка доступа: http://irvispress.ru/catalog/tv/sovremennye-tehnologii-tv/televidenie-i-internet/.
27. Плец, Т. СМИ России в 2016. Анализ данных за 25 лет [Электронный ресурс] / Т. Плец // Интернет-журнал «MediaDigger». – Режим доступа: http://www.mediadigger.ru/smi-rossii-v-2016-analiz-dannyh-za-25-let/.
28. Продвижение в социальных сетях: задачи SMM для государства [Электронный ресурс] // SMM для государственных структур. – URL: http://domdruzei.ru/index.php?showtopic=14816.
29. Рогалева О.С. Новые медиа: эволюция понятия / О.С. Рогалева, Т.В. Шкайдерова // Вестн. Ом. ун-та. – 2015. – № 1. С. 222-225
30. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.А. Шомова [и др — Электрон. текстовые данные. — М. : Аспект Пресс, 2011. — 198 c. — 978-5-7567-0598-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8968.html.
31. SEO, SMO И SMM: что лучше для продвижения товаров и услуг? [Электронный ресурс] // АНС «СибАК». Режим доступа: http://sibac.info/14786.
32. Сосновский С. Эффективное продвижение в социальных сетях [Электронный ресурс] // Сосновский.ру. – URL: http://sosnovskij.ru.
33. Социологический словарь (2004) «ГЛОБАЛИЗАЦИЯ» [Электронный ресурс]. – Точка доступа: http://sociology.niv.ru/doc/dictionary/sociology/articles/10/globalizaciya.htm.
34. Старков А.А. Интернет-СМИ как фактор информационного общества // Актуальные проблемы журналистики в условиях глобализации информационного пространства. Вып. 1. – Челябинск: «Изд-во РЕКПОЛ», 2007. – С.122
35. Твердохлебова, М. Д. Комплекс маркетинговых коммуникаций в сети Интернет [Электронный ресурс] / М. Д. Твердохлебова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – Режим доступа: http://cyberleninka.m/article/n/kompleks-marketingovyh-kommunikatsiy-v-setiinternet#ixzz3zYIeidXL.
36. Успешный контент-маркетинг [Электронный ресурс] // Rusability. – URL: https://rusability.ru/content-marketing/8-primerov-uspeshnogokontentmarketinga.
37. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях. – 2-е изд., перераб. Идоп. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 240 с.
38. Чумиков А. Н. Современные PR-технологии работы в Интернете учебное пособие. — Рязань: Объединенная редакция МЧС России, 2011. — 135 с.
39. Шваб, В. М. Способы продвижения интернет-магазина [Электронный ресурс] / В. М. Шваб // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2013. – № 4-1. – С. 145-148. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-prodvizheniya-internet-magazinaprodvizhenie-v-poiskovyh-sistemah#ixzz3zXn7Nmvo.
40. Шестеркина, Л. П. От медиатекста к медиабренду: к вопросу о взаимодействии журналистики, рекламы и PR в конвергентных СМИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. – 2014. – № 3. – С.50 – 55
41. Юшко М.А. Разработка механизма оценки информационного контента сайтов антитеррористической направленности // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2016. – № 1. – С.16 – 22
42. Якименко, А. Н. Особенности оптимизации сайтов для социальных сетей и продвижение сайтов [Электронный ресурс] / А. Н. Якименко, А. И. Костромицкий // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2011. – № 2 (53). – Том 5. – С. 28-31. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-optimizatsii-saytov-dlya-sotsialnyhsetey-i-prodvizhenie-saytov-v-nih#ixzz3zXr7pFrK.
43. Allan S. Online News: Journalism and the Internet. – Open University Press. 2006. – P. 208.
44. Crosbie, V. What is new media? // Corante. – 2007. – URL: http://rebuildingmedia.corante.com/archives/2006_04.php.
45. Manovich L. The Language of New Media // Lev Manovich. – URL: http://www.manovich.net/LNM/Manovich.pdf.
46. Manovich L. The Language of New Media // Lev Manovich. – URL: http://www.manovich.net/LNM/Manovich.pdf
47. Pavlic J. V. New Media Journalism // 21st Century Communication.A Reference Handbook. Vol.1-2, 2009, pp. 643-651].
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты