Особенности обучения студентов с разными типами восприятия информации
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Диплом
на тему: «Особенности обучения студентов с разными типами восприятия информации»
по дисциплине: «Психология»
2021
251.00 BYN
Особенности обучения студентов с разными типами восприятия информации
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Психология
Организация: Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, ГУ
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика С. Ефремцевой «Диагностика доминирующей перцептивной модальности».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты диагностики доминирующей перцептивной модальности.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты опроса испытуемых по успеваемости в обучении.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты диагностики доминирующей перцептивной модальности.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты опроса испытуемых по успеваемости в обучении.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНВМИ ТИПАМИ ВОСПРИТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Понятие восприятия
1.2 Типы восприятия информации
1.3 Особенности обучения студентов
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ
2.1 Организация и методика исследования
2.2 Различия в типах восприятия информации у студентов
2.3 Связь типа восприятия информации и успешности учебной деятельности у студентов
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы основывается на том, что не все студенты в группе воспринимают информацию быстро и своевременно. Поэтому одна из задач – правильно организовать поток информации, позволяющий быстро воспринимать и усваивать информацию.
Внедрение современных информационных систем и новых образовательных технологии способствует повышению уровня подготовки квалифицированных специалистов в ведущих вузах страны. В течение учебного процесса студентам приходится изучать новые, инновационные модели обучения, однако, психофизиологические возможности восприятия, которые непосредственно влияют на успешность учебной деятельности, у всех разные.
Сегодня, как никогда, приобретают практическую значимость умения специалиста адекватно воспринимать сложные ситуации жизни, правильно их оценивать, быстро адаптироваться к новым познавательным ситуациям, целенаправленно перерабатывать имеющуюся информацию, искать и дополнять её недостающей, знать закономерности её оптимального использования, прогнозировать результаты деятельности, используя свой интеллектуальный и творческий потенциал.
Исследованиями в этой области занимались как отечественные, так и зарубежные ученые (Дж. Брунер, Л. А. Венгер, В. В. Любимов, Н. С. Протасов, П. В. Запорожец, С. Л. Рубинштейн).
Познание и обучение проходят в два этапа: первый – сенсорный (от ощущения к восприятию, от восприятия к представлению), а второй – логический (от суждения к заключению, от заключения к понятию).
Человек воспринимает внешний мир в первую очередь через ощущения, то, как он получает информацию, как она организована и используется, то есть понимается. Эти методы так же важны, как и сама информация. Через органы чувств человек получает различные стимулы, которые вызывают у него различные типы эмоциональных и интеллектуальных реакций.
Привлечение студента к его индивидуальному познавательному опыту, ведущему сенсорному каналу, позволяет получить более реалистичное изображение, понятное человеку, что приводит к лучшему усвоению материала.
Проблемами обучения студентов занимались такие ученые, как Т. В. Габай, И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис, О. Е. Мальская, Е. Е. Кравцова и др.
Обучение в психологии – это процесс, направленный на передачу опыта от преподавателя к учащемуся с помощью специально разработанных методов.
В ходе обучения на основе его содержания развиваются различные стороны психики студентов, формируется личность будущего специалиста в целом. Обучение имеет непосредственное значение для совершенствования научного мировоззрения, развития интеллектуальных и профессиональных качеств. Студенты с разными стилями обучения отличаются характером восприятия учебной информации, типом общения со сверстниками и преподавателями, а также многими другими качествами. Стиль обучения напрямую зависит от предпочитаемого конкретным человеком канала восприятия окружающего мира.
В условиях интенсивно развивающегося информационного общества постоянно увеличиваются источники и каналы получения информации, происходит перераспределение аудитории между их различными видами, постоянно растет количество информации и совершенствуются способы ее подачи.
Различные стимулы расширяют диапазон восприятия. Чем больше органов чувств, тем больше возможностей для развития ума, памяти, воображения, самостоятельности, активности и т.д. Раскрепощение чувств расширяет возможности человека в любой сфере деятельности (учебной, коммуникативной, профессиональной и т.д.).
Эта тема заслуживает внимания в области психологии не только среди специалистов, но особенно среди преподавателей высших учебных заведений.
Давно уже известен тот факт, что абсолютно все студенты могу учиться. Единственное на что они могут оказаться не способными, – это учиться так, как предписывается конкретной программой, учебником или преподавателем, т.е. по определенному стилю. А попытка усреднить студентов приводит к появлению так называемых неспособных неуспевающих обучающихся, которым приписывают отсутствие старательности, желания учиться, говорят, что они неупорно занимаются или, возможно, имеют отклонения в развитии.
Цель курсовой работы: выявить особенности обучения студентов-психологов с разными типами восприятия информации.
Объект исследования: типы восприятия информации.
Предмет исследования: особенности обучения студентов-психологов с разными типами восприятия информации.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме обучения студентов – психологов с разными типами восприятия информации.
2. Определить ведущие типы восприятия информации у студентов психологов.
3. Выявить особенности обучения студентов – психологов с разными типами восприятия информации.
Гипотеза исследования: существует связь между типов восприятия информации и успешностью в обучении. Наиболее успешными в обучении являются студенты с визуальным ведущим типом восприятия информации, наименее успешными – с кинестетическим ведущим типом восприятия информации.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (опросные методы), методы математической статистики (коэффициент ранговой корреляции Спирмена).
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНВМИ ТИПАМИ ВОСПРИТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1 Понятие восприятия
Человек видит находящийся за окном пейзаж, слышит музыку, улавливает запах цветущей сирени. Он получает информацию о окружающем его мира благодаря органам чувств, кроме того, зрительные, слуховые, обонятельные, осязательный и вкусовые образы используются им и для обработки информации. В зависимости от того, какой орган чувств принимает преимущественное участие в восприятии, различаются зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное, вкусовое восприятие. В ходе восприятия мы получаем сведения о внешних свойствах предметов и явлений – их форме, величине, цвете, фактуре (особенностях поверхности), запахе, вкусе, звучании – и по этим свойствам узнаем предметы и явления.
Восприятие (лат. perseptio) – это субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализатора. (словарь, 1)
По мнению В.А. Иванникова восприятие – это отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В процессе восприятия осуществляется упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей [11, c. 53]. В отличие от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств.
Восприятие связанно с опознанием, пониманием, осмыслением предметов, явлений, ситуаций, с отнесением их к определённой категории, типу, классу. Восприятие неразрывно связано с мышлением, так как является чувственным этапом познания, также оно имеет мотивационную направленность и сопровождается эмоциональным откликом. Также восприятие включает в себя процессы сравнения, соотнесение объекта с типовыми эталонами, которые хранятся в памяти. Объекты , которые хорошо знакомы человеку, воспринимаются на стереотипной основе, быстро и уверенно. Восприятие зависит от прошлого опыта, знаний, содержания и задач выполняемой деятельности и индивидуально – психологических различий людей. Человек избирательно выделяет то, что привык и хочет видеть.
Результатом восприятия является целостный взгляд на мир вокруг нас, который возникает в результате прямого воздействия раздражителя на органы чувств субъекта. Ошибочно думать, что восприятие – это простой набор индивидуальных чувств. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т.е. в процесс восприятия вовлечены даже более высокие уровни психических процессов, таких как память и мышление. Вот почему восприятие очень часто называют перцептивной системой человека.
В результате сложной деятельности процесса восприятия (называется также перцептивной деятельностью) у человека в его субъективном пространстве создается определенный образ восприятия, который имеет название «перцептивный образ» определенного объекта, либо некой ситуации или какого-либо события. Этот образ имеет ряд свойств, которые его отличают от свойств набора ощущений, на базе которых произошло его построение. Следовательно, образ восприятия представляет собой не набор и ряд ощущений разных модальностей просто даже потому, что эти ощущения в ходе формирования образа восприятия могли измениться под влиянием ряда условий, причем довольно часто весьма существенно. Соответственно, образ восприятия, подобно и ощущениям, представляет собой чувственный образ определенного объекта. В данном случае этот образ формируется и существует при прямом именно в данный момент присутствии и субъекта и воспринимаемого объекта. Восприятие имеет только ему присущие механизмы, посредством которых оно может построить образ конкретного объекта или провести процесс опознавания его наряду с совокупностью процессов ощущений [1, с.50].
Каждый сформированный образ восприятия представляет собой результат объединения ряда ощущений самых различных модальностей, преимущественно зрительной, слуховой, а также тактильно-кинестетической. Например, звук едущего автомобиля может сливаться с его формой, определенным цветом, издаваемым звуком, гладкой поверхностью в целостный образ автомобиля. При этом восприятие также в немалой степени связано также с процессом мышления, с памятью, процессами внимания, оно может направляться доминирующей мотивацией, а также на его специфику могут накладывать отпечаток определенные эмоциональные состояния человека.
Восприятие представляет собой отражение посредством чувств конкретного предмета или наблюдаемого явления в общей объективной действительности, которая оказывает воздействие на различные органы чувств. При этом восприятие человека представляет собой не только некий чувственный образ, а также и процесс осознания конкретного выделяющегося из всего общего окружения конкретного предмета. При этом процессе осознание воспринятого чувственно предмета является базовым компонентом ведущей, наиболее главной отличительной чертой процесса восприятия.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ
2.1 Организация и методика исследования
Исследование было организовано на базе УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», в нем приняли участие 30 студентов – психологов в возрасте от 18 до 19 лет.
Исследование включало в себя следующие этапы:
1. Организация исследования. Формирование выборки.
2. Выявление типа восприятия студентов - психологов.
3. Установление взаимосвязи между типом восприятия и особенностями в обучении.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы), эмпирические (опросные методы), методы математической статистики (коэффициент ранговой корреляции Спирмена).
Опишем применяемый диагностический инструментарий:
Для исследования была использована методика С. Ефремцевой «Диагностика доминирующей перцептивной модальности» (Приложение А).
Цель методики выявить доминирующую перцептивную модальность. Студентам необходимо ответить на 48 вопросов «да/нет». У каждого среди органов чувств есть ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды.
По результатам методики можно узнать какой визуальный, аудиальный или кинестетический тип является ведущим.
Ключ к тесту
• Визуальный: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.
• Аудиальный: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.
• Кинестетический: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.
Уровни перцептивной модальности:
• 13 и более – высокий;
• 12 – средний;
• 7 и менее – низкий.
Отличительные черты человека с аудиальным типом восприятия: информацию получает посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками. Испытывает потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей. Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки, если достаточно развита память.
Отличительные черты человека с визуальным типом восприятия: информацию лучше принимают посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия. Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка.
Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей. Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза. Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде
Отличительные черты человека с кинестетическим типом восприятия: Информацию успешнее принимают посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении.
При общении с человеком, прежде всего, обращают внимание на то, как тот себя ведет; что он делает и чем занимается. Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику.
Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону. Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты.
Также был проведен опрос по успеваемости в обучении среди студентов - психологов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После проделанной работы можно сделать некоторые выводы.
Исследованиями в проблеме восприятия информации и особенностями обучения студентов - психологов занимались как отечественные, так и зарубежные ученые (Дж. Брунер, Л. А. Венгер, В. В. Любимов, Н. С. Протасов, П. В. Запорожец, С. Л. Рубинштейн).
Восприятие — это отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие представляет собой отражение посредством чувств конкретного предмета или наблюдаемого явления в общей объективной действительности, которая оказывает воздействие на различные органы чувств. При этом восприятие человека представляет собой не только некий чувственный образ, а также и процесс осознания конкретного выделяющегося из всего общего окружения конкретного предмета. При этом процессе осознание воспринятого чувственно предмета является базовым компонентом ведущей, наиболее главной отличительной чертой процесса восприятия. Способность человека к восприятию предполагает наличие у субъекта возможности не только проявлять разные реакции на чувственный раздражитель, а также и предполагает процесс осознания конкретных соответствующих чувственных характеристик как неотделимых свойств конкретного предмета.
Разделение людей на визуалистов, аудиалистов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) позволяет определить их доминирующий орган чувств. В то же время доминирующее чувственное восприятие мира не означает подавление им других. Для людей характерно наличие четырех каналов, по которым они познают мир: визуальный, слуховой, кинестетический и дигитальный.
Способность человека различать ведущие типы восприятия позволяет более эффективно усваивать информацию и правильно передавать мысли и идеи в общении с другими людьми.
Обучение студентов влияет на их психику и деятельность, вооружая их знаниями, навыками и способностями. Однако последние не исчерпывают результатов обучения. В ходе обучения за счет содержания формируются разные стороны психики студента, в целом формируется личность будущего специалиста. Образование играет непосредственную роль в улучшении научного мировоззрения и развитии интеллектуальных и профессиональных качеств.
По определению И.И. Ильясовой, учебная деятельность – это самотрансформация, саморазвитие субъекта, трансформация его из не владеющего определенными знаниями, навыками и умениями в овладевшего ими.
Учебный процесс должен быть сосредоточен на организации студенческой деятельности способами и формами, которые представляют стратегию обучения молодых специалистов – не только для развития теоретического мышления, но и для целенаправленного развития профессиональной готовности, для работы в условиях современного производства.
Нами было проведено исследование, цель которого – выявить ведущий тип восприятия информации у студентов-психологов. Для исследования была использована методика С. Ефремцевой «Диагностика доминирующей перцептивной модальности».
После обработки методики было выявлено, что для 30 % (9 человек) характерен визуальный тип доминирующей перцепции, для 43% (13 человек) – аудиальный тип, для 13 % (4 человек) – кинестетический тип, для 13 % (4 человек) – смешанный тип.
Можно отметить, что для 43 % (13 человек) характерен высокий уровень доминирования перцепции, для 53% (16 человек) – средний, для 3 % (1 человек) – низкий.
Кинестетики запоминают материал во время движения. Лучше использовать действия, чем слова. Представляя новый материал, необходимо быть как можно ближе к этой группе, чтобы при необходимости оказать помощь в выполнении задания.
Визуалам для лучшего обучения необходимо предложить зарисовывать материал, использовать схемы. Важно использовать образные выражения и обращать особое внимание на ясность (яркие картинки, плакаты, диаграммы, схемы). У них отличная зрительная память. Они могут подробно описывать то, что видят, и четко запоминать цвета и формы.
При работе с группой аудиалов нужно использовать варианты интонации и модуляции голоса (громко - тихо, высоко - низко, паузы). Если возможно, добавить аудио- и голосовые записи. Рекомендуется добавлять музыку к описанию картины или объекта. Выделение на словах основных частей текста, предложений и «опасных мест» должно сопровождаться хлопком или ритмичными движениями. Аудиалы обращают внимание на высоту, тембр, темп и интонацию.
Для выявления взаимосвязи уровня типа восприятия студентов – психологов и успешностью обучения, был использован коэффициент ранговой корреляции Спирмена, в ходе которого был получен результат rs = 0.09. Таким образом, не выявлена взаимосвязь между типом восприятия студентов – психологов и особенностями обучения. Гипотеза, выдвигаемая в начале исследования, не подтвердилась.
1. Барабанщиков, В. А. Онтологическая парадигма исследований восприятия / В. А. Барабанщиков // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30, № 5. – С. 81 - 95.
2. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. – СПб.: Питер, 2017. – 624 c.
3. Бороздина, Г. В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.
4. Брунер, Д. Психология познания : за пределами непосредственной информации / Бабицкий К. И. пер ; Дж. Брунер; пер. с англ. К. И. Бабицкого ; предисл. и общ. ред. А. Р. Лурия. – М. : Прогресс, 1977. – 412 с.
5. Вайнштейн, Л. А. Психология восприятия /Л. А. Вайнштейн. – Мн. : Тессей, 2007. – 223 с.
6. Валахович, С. А. Средства массовой информации и формирование информационной культуры личности/ С. А. Валахович. // Сацыяльна – педагагiчная работа. Серыя “ У дапамогу педагогу“. – 2012. - № 10. – С. 13 – 16.
7. Габай Т. В. Педагогическая психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. В. Габай. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 240 с.
8. Глуханюк, Н. С. Общая психология: Учебное пособие / Н.С. Глуханюк. – М.: Академия, 2017. – 272 c.
9. Диагностика доминирующей перцептивной модальности (С.Ефремцева) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. –C.237-238.
10. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. – М.: Норма, 2019. – 224 c
11. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Иванников. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 480 c.
12. Ильясов И. И. Структура процесса учения/ И.И. Ильясов. –М.: Издательство Московского университета, 1986. — 200с.
13. Кравцова, Е. Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.
14. Крившенко, Л. П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 364 c
15. Леонтьев А. Н. Мышление // Философская энциклопедия: в 5 т. Т. 3. / А. Н. Леонтьев. – М.: Советская энциклопедия, 1964. – С. 514—519.
16. Линьков, В. В. Теоретические и практико – ориентированные аспекты восприятия знаний / В. В. Линьков // Наука и инновации. – 2017. - № 12. – С. 45 – 49.
17. Любимов, В. В. Из лекций по психологии восприятия/ В. В. Любимов. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. – 2007. - № 1. - С. 104 – 118.
18. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. / В.Я. Ляудис. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 128 с.
19. Макарова, И. В. Общая психология: Учебное пособие для СПО / И.В. Макарова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 182 c.
20. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2019. – 583 c.
21. Мальская, О. Е. Психология обучения / О.Е. Мальская, Е.В. Олейникова. – Москва, 2008. – № 10. – С.29-38.
22. Немов, Р. С. Общая психология в 3х тт. том 1. введение в психологию: Учебник для бакалавров / Р.С. Немов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 726 c.
23. Психология ощущений и восприятий : хрестоматия / Гиппенрейтер Ю. Б. ред. ; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер [ и др. ]; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, фак. психологии. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : АСТ : Амтрель, 2009. – 688 с.
24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии : учеб. пособие / С. Л. Рубинштейн. – Спб. : Питер, 2006. – 712 с.
25. Самыгин, С. И. Социальная педагогика для бакалавров: Учебник / С.И. Самыгин, И.В. Тумайкин, О.М. Шевченко, Л.Д. Столяренко. – Рн/Д: Феникс, 2015. – 286 c.
26. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшей школы: Учеб, пособие для стдл. высш. пед. учеб, заведений / С.Д. Смирнов. – М Издательство "Академия", 2001. – 304 с.
27. Шадриков, В. Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c
28. Штейнмец, А. Э. Общая психология: Учебное пособие / А.Э. Штейнмец. – М.: Академия, 2018. – 496 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика С. Ефремцевой «Диагностика доминирующей перцептивной модальности».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты диагностики доминирующей перцептивной модальности.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты опроса испытуемых по успеваемости в обучении.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты диагностики доминирующей перцептивной модальности.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты опроса испытуемых по успеваемости в обучении.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты