Правовое регулирование привлечения к ответственности в международном уголовном праве
ГрГУ им.Я.Купалы (Гродненский государственный университет)
Диплом
на тему: «Правовое регулирование привлечения к ответственности в международном уголовном праве»
по дисциплине: «Международное право»
2021
251.00 BYN
Правовое регулирование привлечения к ответственности в международном уголовном праве
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МЕЖДУНАРОДОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ
1.1 Понятие и принципы ответственности в международном уголовном праве
1.2 Классификация международных уголовных преступлений
1.3 Привлечение к уголовной ответственности в рамках международного и национального уголовного права
ГЛАВА 2 ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В РАМКАХ ООН
ГЛАВА 3 ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В РАМКАХ СЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В середине XX века с развитием международного права, и особенно института ответственности, понятие «преступление» получило новый смысл. Отсутствие дифференцированного подхода к различным международным правонарушениям означало, что господствующей в международном праве была цивилистическая концепция ответственности, а единственным субъектом такой ответственности признавалось только государство. Все охранительные правоотношения, независимо от характера и социальной значимости объекта правонарушения, сводились к двусторонним правоотношениям, в ходе которых потерпевшее государство могло требовать возмещения, а государство-делинквент было обязано предоставить такое возмещение.
Развитие международного права в XX веке, появление в нем новых принципов и норм, нарушение которых особенно опасно для сохранения международного правопорядка, поддержания мирных и дружественных отношений между государствами, вызвало необходимость выделения особой категории правонарушений международных преступлений.
Постепенно некоторые деяния самого государства стали определяться как преступные, нарушающие интересы не только какого-либо одного государства – непосредственной жертвы (например, агрессия), а ставящие под угрозу международный правопорядок в целом.
С позиции уголовного права ответственность наступала только для физических лиц, виновных в совершении конкретных преступлений, а государство (или его органы) объявлялось преступным.
Объектом исследования являются общественные отношения, направленные на правовое регулирование привлечения к ответственности в международном уголовном праве.
Предметом исследования выступили положения действующего уголовного законодательства, нормы международного уголовного права, учебные пособия, монографии, научные статьи по теме исследования.
Целью исследования является комплексное исследование основ правового регулирования привлечения к ответственности в международном уголовном праве.
Для достижения цели дипломного исследования были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику международной уголовной ответственности в международном уголовном праве;
- определить порядок привлечения к уголовной ответственности за нарушения прав и свобод человека в рамках ООН;
- изучить порядок привлечения к уголовной ответственности за нарушения прав и свобод человека в рамках СЕ.
Методы исследования. Методологической основой исследования являются общенаучные методы диалектики, формальной логики и системного анализа, в частности, общелогические методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и аналогии, методы наблюдения, описания и сравнения, а также современные исторический, формально-юридический, статистический и сравнительно-правовой методы.
Характеристика источников. В ходе исследования были использованы учебные пособия по международному уголовному праву таких авторов, как Ю.А. Матвейчев и Ю.П. Шкаплеров [1], А.В. Наумов [6], А.В. Бриллиантов [8], В.Н. Кудрявцев [10], Л.В. Иногамова-Хегай [12], В.П. Панов [13], В.А. Уткин [15], Х.С. Исламходжаев [20] и других.
В целях изучения общих положений об уголовной ответственности в Республике Беларусь были использованы учебные пособия по уголовному праву А.И. Лукашова и Э.А. Саркисовой [22], Н.А. Бабия [27], Э.Ф. Мичулиса и В.В. Горбача [28].
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В МЕЖДУНАРОДОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ
1.1 Понятие и принципы ответственности в международном уголовном праве
Уголовная ответственность выступает одним из видов юридической ответственности. В теории права юридическая ответственность понимается как правоотношение, возникающее в результате преступления между государством в лице его специального органа и исполнителем, который обязан осуществить соответствующее лишение и причинение ущерба совершенному преступлению.
Международная уголовная ответственность не может быть полностью признана в качестве разновидности уголовной ответственности, несмотря на общие характеристики, такие как основа, на которой она фактически имеет место, – совершение деяний, содержащих все элементы преступления, и обязательство нести определенные негативные последствия [1, c. 23].
В качестве отличительной особенности международной уголовной ответственности выступает ее реализация на наднациональном уровне, а, следовательно, одним из субъектов международного уголовно-правового отношения выступает не государство, а международное сообщество в лице какого-либо органа (к примеру, Международного уголовного суда).
Для международной уголовной ответственности присущи следующие признаки:
- основывается на принуждении со стороны международного сообщества в лице специализированных международных органов;
- следует за совершение международного уголовного преступления;
- выражается в негативных последствиях, которые виновное лицо (каковым может являться и государство) обязано претерпеть вследствие совершения им международного уголовного преступления;
- воплощается в процессуальной форме на основании международных правовых актов (Римский статут МУС) [1, c. 74].
Прототипом современного вида международной уголовной ответственности является ответственность, предусмотренная Уставами МТБЮ [2] и МТР [3]. Так, статьей 1 Устава МТБЮ закреплено, что «Международный трибунал полномочен в соответствии с положениями Устава осуществлять судебное преследование лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года» [2].
Согласно статье 2 Устава, «Международный трибунал полномочен осуществлять судебное преследование лиц, которые совершают или отдают приказ о совершении серьезных нарушений Женевских конвенций о защите жертв войны от 12 августа 1949 года, а именно следующих действий, направленных против лиц или имущества, пользующихся защитой положений соответствующей Женевской конвенции:
а) умышленное убийство;
b) пытки и бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты;
c) умышленное причинение тяжелых страданий или серьезного увечья или нанесение ущерба здоровью;
d) незаконное, произвольное и проводимое в большом масштабе разрушение и присвоение имущества, не вызываемые военной необходимостью;
e) принуждение военнопленного или гражданского лица служить в вооруженных силах неприятельской державы;
1) умышленное лишение прав военнопленного или гражданского лица на беспристрастное и нормальное судопроизводство;
g) незаконное депортирование, перемещение или арест гражданского лица;
ГЛАВА 2 ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В РАМКАХ ООН
ООН рассматривает и обсуждает вопросы, касающиеся прав человека, по сути дела во всех своих структурах, но в интересующей нас аспекте, – защита прав человека, – главную роль играет Генеральная Ассамблея, ЭКОСОС и договорные (конвенционные) органы, то есть различные комитеты, созданные в соответствии международными договорами: пактами и конвенциями.
Контрольные механизмы представляют собой определенные организационные структуры (международные суды по правам человека, международные организации, комитеты, комиссии, рабочие группы, специальных докладчиков). Международные контрольные механизмы, как правило, представляют собой коллективные органы (комитеты, группы), хотя институт индивидуальных специальных докладчиков достаточно часто встречается в практике ООН и СЕ [30, c. 112].
Международные процедуры в области защиты прав человека представляют собой методы, порядок рассмотрения, проверки, подготовки предложений и принятие решений по сообщениям, заявлениям и иной информации о нарушениях прав человека.
В рамках ООН открыто для подписания около ста международных договоров по правам человека. Все они являются юридически обязательными для ратифицировавших их или присоединившихся к ним государств. Многие из них повлекли за собой изменения в законодательстве и в судебной практике государств-участников, в том числе и Российской Федерации.
Генеральная Ассамблея ООН – учреждённый в 1945 году в соответствии с Уставом ООН, главный совещательный, директивный и представительный орган ООН. Ассамблея состоит из 192 членов ООН и служит форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных вопросов, отражённых в Уставе. Ассамблея собирается на очередную ежегодную сессию в период с сентября по декабрь и в последующий период по мере необходимости.
К ведению Генеральной Ассамблеи ООН относится содействие осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
Ежегодно на своих сессиях сначала в рамках Третьего комитета, специально занимающегося вопросами прав человека, а затем на своих пленарных заседаниях Генеральная Ассамблея принимает большое число резолюций, хотя и имеющих лишь рекомендательный характер, но обладающих значительным морально-политическим эффектом. На них опираются политические и общественные организации и движения. Такого рода документы создают климат и фон при обсуждении вопросов прав человека на различных международных форумах. Наконец, зачастую они являются базой для разработки будущих документов, обязательных для соблюдения государствами [31, c. 54].
Как устанавливает статья 13 Устава ООН, Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях содействия международному сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех без различия расы, пола, языка и религии [32]. Большая часть вопросов по правам человека предварительно рассматривается Третьим комитетом Ассамблеи (социальные, гуманитарные и культурные вопросы), который готовит по ним проекты резолюций, принимаемые Генеральной Ассамблеей в конце ее очередной сессии. Она создает также вспомогательные органы по тем или иным проблемам в области прав человека (например, Специальный комитет по деколонизации, Специальный комитет против апартеида и прочее).
ГЛАВА 3 ПРИВЛЕЧЕНИЕ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА В РАМКАХ СЕ
Из региональных контрольных механизмов в области прав человека прежде всего необходимо отметить Европейский суд по правам человека и Комиссара Совета Европы по правам человека, созданный в соответствии с положениями Европейской конвенции прав и основных свобод человека 1950 года (ст. 19) [7].
Положительным в ней является то, что эти органы полномочны рассматривать вопросы по жалобам отдельных физических лиц о нарушениях прав человека.
Европейский суд по правам человека – международный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и касается всех вопросов, относящихся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.
Его защита распространяется на граждан России с 5 мая 1998 года.
Ратификация Конвенции и признание юрисдикции Европейского суда означает также и то, что деятельность всех органов государственной власти, в особенности судебных, их решения и используемые процедуры, равно как и решения законодательных органов, не должны противоречить положениям Конвенции [42, c. 74].
Европейский суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства-участника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не даёт указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.
За всю многолетнюю практику Европейского суда не было зафиксировано ни одного случая неисполнения решений Суда государствами-членами Совета Европы. В случае неисполнения решения государством, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров, – исключению государства из состава Совета Европы. В случае, если государство констатирует, что без изменения законодательства или судебной практики рассмотренная Европейским судом ситуация может повториться, оно, как правило, осуществляет необходимые новации [43, c. 241].
В соответствии со статьёй 46 Конвенции, надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство-участник Конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы [7]. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства-ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы, воздействуя на право и судебную практику и других государств-участников Конвенции.
Комиссар Совета Европы по правам человека занимает несудебный пост и не подменяет собой другие институты Совета Европы по правам человека, в том числе и Европейский Суд по правам человека. Он призван, в первую очередь, содействовать осуществлению информационно-просветительской деятельности в области прав человека в государствах-членах Совета Европы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования, а также согласно поставленным целям, сделаем некоторые выводы.
Международная уголовная ответственность не может быть полностью признана в качестве разновидности уголовной ответственности, несмотря на общие характеристики, такие как основа, на которой она фактически имеет место, – совершение деяний, содержащих все элементы преступления, и обязательство нести определенные негативные последствия.
В качестве отличительной особенности международной уголовной ответственности выступает ее реализация на наднациональном уровне, а, следовательно, одним из субъектов международного уголовно-правового отношения выступает не государство, а международное сообщество в лице какого-либо органа.
Уголовная ответственность наступает за совершение преступления.
Понятие «преступление», содержащееся в источниках международного права, по существу неотличимо от понятия «преступление» в соответствии с внутренним уголовным правом. Некоторые деяния определяются самим государством как преступные деяния, которые нарушают не только интересы какого-либо одного государства, но и международный правопорядок в целом (например, агрессия).
На сегодняшний день в международном уголовном праве не существует общепринятой классификации преступлений. Это можно объяснить, в частности, сложным, «смешанным» характером самого международного уголовного права, многие из которых основаны на существующем контексте, что делает поиск универсального определения бесполезным. Самой распространенной выступает классификация, в пределах которой выделяются два основных вида преступлений: международные преступления и преступления международного характера.
Порядок и условия назначения наказания и определение его меры устанавливаются статьей 76 «Назначение наказания», статья 78 «Определение меры наказания» Римского Статута МУС.
Международные контрольные процедуры в области прав человека – это порядок и методы изучения информации о правах человека и реагирования на результаты такого изучения.
Международные процедуры в области прав человека по методам и источникам сбора информации можно разделить на следующие категории:
– рассмотрение докладов государств о выполнении ими своих обязательств в этой области, по результатам которых ежегодно составляются доклады и резолюции;
– рассмотрение претензий государств друг к другу по поводу нарушения обязательств в данной области;
– рассмотрение в политическом, административном, квазисудебном или судебном порядке жалоб и сообщений отдельных лиц, групп или неправительственных организаций на нарушения их прав государствами;
– изучение (расследование, исследование) ситуаций, связанных с предполагаемыми или установленными нарушениями прав человека;
– политическая процедура дачи рекомендаций органам государства, исключение из международной организации или применение санкций к государствам, в случае нарушения прав и свобод человека.
Велика роль Конвенций по правам и свободам человека, обязывающий государств-участников представлять и рассматривать соответствующими комитетами экспертов на регулярной основе, докладов о законодательных, судебных, административных и других мерах, принимаемых с целью выполнения своих обязательств государствами.
Комитеты на основе такого рассмотрения принимают развернутые заключения и рекомендации. Эта процедура является главной формой контроля за осуществлением соответствующих конвенций.
1 Матвейчев, Ю. А. Международная правовая помощь по уголовным делам [Электронный ресурс]: монография / Ю.А. Матвейчев, Ю. П. Шкаплеров; Министерство внутренних дел Республики Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь». – Могилев: Могилев. институт МВД, 2017. – 71 с.
2 Устав Международного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Республики Югославии [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901753264.
3 Устав Международного трибунала по Руанде: принят 08.11.1994 г. Резолюцией 955 (1994) на 3453-ем заседании Совета Безопасности ООН [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=16293#045881616568571326.
4 Римский статут Международного уголовного суда (Вместе с «Пособием для ратификации и имплементации...»): принят в г. Риме 17.07.1998 г. Дипломатической конференцией полномочных представителей под эгидой ООН по учреждению Международного уголовного суда [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=4226#09115588419828264.
5 Устав Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси: принят в г. Лондоне 08.08.1945 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=4226#09115588419828264.
6 Наумов, А.В. Международное уголовное право: учебник для вузов / А.В. Наумов, А.Г. Кибальник, В.Н. Орлов, П.В. Волосюк; под редакцией А. В. Наумова, А. Г. Кибальника. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 509 с.
7 Конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена в г. Риме 04.11.1950 г.: с изм. от 13.05.2004 г. (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29160/.
8 Бриллиантов, А.В. Международное уголовное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. А.В. Бриллиантова; отв. ред. А.А. Арямов, Г.А. Русанов. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 358 с.
9 Наумов, А.В. Международное уголовное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / А.В. Наумов, А.Г. Кибальник, В.Н. Орлов, П.В. Волосюк; под ред. А.В. Наумова, А.Г. Кибальника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 510 с.
10 Кудрявцев, В.Н. Международное уголовное право: учеб. пособие / под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Наука, 1999. – 264 с.
11 Карпец, И.И. Преступления международного характера / И.И. Карпец. – М.: Юрид. лит., 1979. – 262 с.
12 Иногамова-Хегай, Л. В. Международное уголовное право / Л.В. Иногамова-Хегай. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. – 495 с.
13 Панов В.П. Международное уголовное право / В.П. Панов. – М.: Инфра-М, 1997. – 320 c.
14 Лукашук, И.И. Международное уголовное право: учебник / И.И. Лукашук, А.В. Наумов. – М.: Спарк, 1999. – 287 с.
15 Уткин, В.А. Международное право борьбы с преступностью: учебное пособие / В.А. Уткин. – Томск: Изд-во НТЛ, 2017. – 216 с.
16 Костенко, Н.И. Проблемы имплементации в международном уголовном праве / Н.И. Костенко // Международное право и международные организации. – 2014. – № 1. – С. 62-63.
17 Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности: принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orgcrime.shtml.
18 Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением [Токийские правила]: приняты резолюцией 45/110 Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1990 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/tokyo_rules.shtml.
19 Розенцвайг, А.И. Международное уголовное право: учебное пособие / А.И. Розенцвайг. – Самара: Издательство Самарского университета, 2020. – 160 с.
20 Исламходжаев, Х.С. Международное уголовное право: учебник / под ред. Х.С. Исламходжаева. – Т.: ТГЮУ, 2016. – 246 с.
21 Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г.: в ред. от 6 января 2021 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275.
22 Лукашов, А.И. Уголовный кодекс Республики Беларусь: сравнительный анализ и комментарий / А.И. Лукашов, Э.А. Саркисова. – Минск: Тесей , 2010. – 672 с.
23 Полубинская, С.В. Цели уголовного наказания / С.В. Полубинская. – М.: Наука, 2019. – 142 c.
24 Братусь, С.Н. Юридическая ответственность и законность: научн. статья / С.Н. Братусь. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2015. – 218 с.
25 Ткачевский, Ю.М. Уголовная ответственность / Ю.М. Ткачевский // Уголовное право. – 2014. – № 3. – С. 27-32.
26 Астемиров, З.А. Проблемы теории уголовной ответственности и наказания / З.А. Астемирова. – М.: Норма, 2017. – 91 c.
27 Бабий, Н.А. Уголовное право Республики Беларусь. Общая часть: учеб. пособие / Н.А. Бабий. – Мн.: ГИУСТ БГУ, 2016. – 567 с.
28 Мичулис, Э.Ф. Уголовное право. Общая часть: конспект лекций/ Э.Ф. Мичулис, В.В. Горбач, Е.Н. Горбач и др.; под общ. ред. Э.Ф. Мичулиса. – Мн.: Изд-во МИУ, 2008. – 272 с.
29 Кругликов, Л.Л. Дифференциация ответственности в уголовном праве: учебн. пособие / Л.Л. Кругликов, А.В. Васильевский. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2012. – 300 с.
30 Колосов, Ю.М. Ответственность в международном праве / Ю.М. Колосов. – 2-е изд., стер. – М.: Статут, 2014. – 224 с.
31 Иногамова-Хегай, Л.В. Международное уголовное право: учебное пособие для магистрантов / Л.В. Иногамова-Хегай. – Москва: Проспект, 2015. – 112 с.
32 Устав Организации Объединенных Наций: принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/tokyo_rules.shtml.
33 Резолюция № 377 (V) Генеральной Ассамблеи ООН «Единство в пользу мира»: принята 03.11.1950 г. на 302-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=16325#05002135076386174.
34 Карташкин В.А. Международная защита прав человека / В.А. Карташкин. – М.: Норма-Инфра-М, 1998.– 410 с.
35 Лукашук, И.И. Право международной ответственности / И.И. Лукашук. – М.: Волтерс Клувер, 2004. – 467 с.
36 Трайнин, А.Н. Защита мира и борьба с преступлениями против человечества. Защита мира и уголовный закон / А.Н. Трайнин. – М.: Юридическая литература, 1969. – 378 с.
37 Международный пакт о гражданских и политических правах: принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml.
38 Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания: принята резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1984 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/torture.shtml.
39 Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=16325#05002135076386174.
40 Case ICC-01/04-01/06: The Prosecutor v. Thomas Lubanga Dyilo (http://www.icc-cpi.int/library/cases/ICC-01-04-01-06-2_tEnglish.pdf).
41 Jacobs, D. The International Criminal Court / D. Jacobs // The Law and Practice of International Courts and Tribunals. – 2008. – Vol. 7. – № 1. – P. 115-160.
42 Курис, П.М. Международные правонарушения и ответственность государства / П.М. Курис.– Вильнюс, 1974. – 280с.
43 Оппенгейм, Л. Международное право: Мир / под ред. Крылова С.Б. (Предисл.), перевод Лаутерпахт Г. – М., 1949. – Т. 1. – 407 с.
44 Туманов, В.А. Комментарии к конвенции о защите прав человека и основных свобод и практике ее применения / В.А.Туманов, Л.М. Энтин. – М.: Норма, 2002. – 284 с.
45 Ушаков, Н.А. Основания международной ответственности государств / Н.А. Ушаков. – М.: Международные отношения,1983. – 196 с.
46 Серебренников, А.В. Уголовный кодекс ФРГ /Перевод и предисловие А.В. Серебренникова. – Москва: Зерцало-M, 2000. – 208 с.
47 Постановление Европейского Суда по делу «Эриксен против Норвегии» (Eriksen v. Norway) от 27 мая 1997 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=31954&dst=100175.
48 Мазов, В.А. Ответственность в международном праве / В.А. Мазов. – М.: Юридическая литература, 1979. – 348 с.
49 Об опасных привычных преступниках и о мерах исправления и превенции: Закон ФРГ от 24 ноября 1933 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=31954&dst=100175.
50 Об исполнении наказаний: Закон ФРГ 1976 г. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=31954&dst=100175.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты