Игровые формы организации досуга в современной культуре
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Диплом
на тему: «Игровые формы организации досуга в современной культуре»
по дисциплине: «Культурология»
2021
251.00 BYN
Игровые формы организации досуга в современной культуре
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Культурология
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Сценарий квеста «Сегодня в игре, завтра на дороге».
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1 Понятие и характеристика досуговой деятельности
1.2 Игра как основной компонент досуга
Выводы по главе 1
2 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДОСУГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ
2.1 Квест
2.2 Праздники
2.3 Клуб веселых и находчивых (КВН)
2.4 Интеллектуальные и творческие игры
Выводы по главе 2
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время очень актуальной считается проблема организации свободного времени детей. Молодое поколение из–за отсутствия социального опыта не способно грамотно организовать свой отдых, объективно оценить выбор отдыха. Столкнувшись с установленной извне системой ценностей и воспринимая их как «чужие», дети в различных формах деятельности стремятся восстановить целостность своей личности, найти внутреннее «Я». Сегодня это стремление принимает различные формы активного и пассивного, приемлемого и экстравагантного, сознательного и бессознательного протеста против окружающей жизни. Стремление ребенка разрешить противоречия между социальной интеграцией и индивидуализацией собственными усилиями часто приводит к социальным и противоправным формам поведения.
Чтобы в ближайшем будущем успешно жить и работать в чрезвычайно подвижном и динамичном обществе, ребенок должен обладать двумя противоположными наборами качеств. С одной стороны, вы должны быть человеком, иметь устойчивое мировоззрение, социальные и моральные убеждения. С другой стороны, требуется высокая психологическая лабильность, гибкость, способность усваивать и обрабатывать новую информацию и создавать что–то новое.
В этой ситуации могут быть полезны игровые формы работы по организации свободного времени детей. Их педагогический и рекреационный потенциал обусловлен самой природой, значительным положительным ресурсом.
Объект исследования: досуг как совокупность видов деятельности для удовлетворения потребностей в свободное время.
Предмет исследования: игровые формы организации досуга.
Цель дипломной работы: проанализировать игровые формы организации досуга в современной культуре. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить теоретические аспекты изучения игровых форм организации досуга в современной культуре.
2. Выделить основные формы организации досуга в учреждениях культуры.
3. Составить методические рекомендации по использованию игровых форм организации досуга.
Методы: общенаучные (анализ, синтез, обобщение).
Структура работы подчинена решению поставленных задач и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены предмет и объект, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе выявлены теоретические аспекты изучения игровых форм организации досуга в современной культуре.
Во второй главе выделены основные формы организации досуга в учреждениях культуры.
В третьей главе составлены методические рекомендации по использованию игровых форм организации досуга.
В заключении подводятся итоги исследования.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1 Понятие и характеристика досуговой деятельности
Само понятие «свободное время» часто трактуется и понимается как отдых, развлечение, удовольствие, игра, свободное время, свобода, отдых и т. д.
Каждый обнаруживает совершенно новый уровень потребностей в отдыхе. Свободное время становится частью цивилизованной жизни, улучшает духовное благополучие нации. У значительной части социально–демографических групп преобладают определенные нормативные стереотипы относительно досуга, поведения в свободное время. Среди них спорт, ремесла, игры, театр, коллекционирование, музыка, туризм и многое другое [2, с. 9].
В современной социокультурной ситуации свободное время выступает как социально осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целях социально–экономического развития и духовного обновления всей нашей жизни. С этих позиций формируется «внешний» социальный заказ на развитие досуга, на проектирование досуговых программ, центров и зон отдыха. В настоящее время происходит значительная переоценка важности досуга как социокультурной категории в обществе. Выступая на протяжении многих лет роль придатка производственной сферы, свободное время становится все более расширяющейся сферой социальной и культурной деятельности, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала общества [1, с. 94].
В современной теории и практике термин «свободное время» чаще всего употребляется в трех значениях: как синоним свободного времени (его части), как синоним нерабочей (свободной) деятельности с различными модификациями, как синоним состояние или психологический опыт человека. В рамках этих значений существуют разные научные определения, в наибольшей степени это относится ко второму значению, поскольку досуг как деятельность имеет обширную типологию.
На наш взгляд, необходимо в первую очередь уточнить содержание понятия «свободное время» и на этой основе выстроить соответствующую цепочку подходов, методов и критериев оценки, без которых можно создать полноценную социокультурную среду. Существенным представляется вопрос о пропорциях, связи между конкретной целью досуга как социокультурного феномена и содержанием, которое вносится в досуг на разных исторических этапах государственными и общественными структурами. Категория содержания свободного времени при всей своей многомерности и неизменности всегда сохраняет свое изначальное предназначение, целеустремленность и адекватность цели свободного времени [5, с. 112–113].
Международная энциклопедия социальных наук рассматривает свободное время как результат свободного выбора.
Свободное время подразумевает свободный выбор человеком досуга. Но досуг, как и любой другой, подчиняется закону физической и социальной необходимости. Свободное время – необходимая и неотъемлемая часть образа жизни каждого человека. Поэтому свободное время всегда предстает перед нами в контексте реализации интересов личности, связанных с отдыхом, саморазвитием, самореализацией, общением, удовольствием, укреплением здоровья и т. д. Это не означает, что досуг является синонимом свободы, и было бы неправильно сказать, что ответственность не играет роли в досуге. Хотя свободное время включает в себя свободу от определенного круга обязанностей, тем не менее, как и другие социальные явления, оно подчинено социальным силам [4, с. 18].
2 ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДОСУГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ
2.1 Квест
Свободное время – необходимая и неотъемлемая часть образа жизни современной молодежи. Сегодня, в контексте индивидуализации социальных и культурных потребностей, мы говорим о досуге как о важной части внутренней культуры молодого человека. Современная молодежь в развлекательной деятельности ищет разнообразия, новизны эмоций и чувств, комфорта, развития личных социальных и культурных компетенций.
Квесты – это относительно новая форма культурного отдыха для молодежи – оба являются игровой формой деятельности, направленной на удовлетворение основных социально– культурных потребностей в отдыхе и развлечениях, знаниях, общении, творчестве, праздниках и зрелищах [3, с. 2].
Квесты (от английского слова «quest» – «поиск») – разновидность интерактивных игр, требующих от игрока умственного напряжения для продвижения сюжета игры с заданиями Различных форм и степени «активности» с разными результатами, которые различаются в зависимости от действия игрока.
Это интеллектуальное и очень современное развлечение – отличная возможность для молодого человека выйти из виртуального мира социальных сетей и компьютерных игр, чтобы получить новые яркие впечатления в кругу друзей в реальном времени.
О квестах, таких как оригинальный шумный вид досуга, достаточно сказано в традиционных СМИ. Основными распространителями информации об этом виде свободного времени являются сами участники. Большинство участников узнают об играх через друзей или в Интернете [9, с. 302].
Поэтому по популярности квесты все же существенно уступают другим видам молодежного отдыха, широкой публике они малоизвестны за пределами крупных городских центров.
Но даже в городах квесты – приемлемый вид отдыха лишь для довольно небольшой группы населения – особенно работающей молодежи (от 18 до 35 лет), что также не позволяет говорить о них как о вполне популярном виде досуга.
В квесте участники – школьники, студенты, рабочие и служащие. Для квестов характерна демократичная и доступная цена.
Современное эмоциональное состояние молодежи характеризуется уловом «скука» или «скука»: все виды отдыха приедаются, все формы экстремизма становятся стандартными и привычными. Поэтому современная молодежь ищет новые и, следовательно, интересные формы развлечений. Квест отвечает всем этим требованиям. Квест – интеллектуальная игра для тех, кто ценит фантастический мир, мир тайн, загадок, головоломок, лабиринтов [14, с. 99].
Квесты позволяют вам отвлечься от обычного образа жизни, поскольку они являются хорошей альтернативой тренировке мозга после однообразной работы. Это прекрасная возможность проверить себя на внимательность, выдержку, логическое мышление, смекалку.
Для того, чтобы пройти миссию не требует отличной физической подготовки, достаточных для наблюдения, изобретательности, находчивости, настойчивости, чувство юмора и позитивное отношение.
Отличительной особенностью квеста является то, что участники не разделены по возрасту, полу, социальному статусу. Этот аспект, несомненно, важен для современных людей в повседневной жизни, отделенных друг от друга социальными, материальными, профессиональными и другими барьерами. Поэтому пространство спроса воспринимается как пространство свободы, равных возможностей, независимости. Поклонники квестов отмечают нестандартное испытание и необычные эмоции от игры [44, с. 217–218].
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА
Игра – это величайшее и чудеснейшее поле высшего и свободного творчества, поистине поле чудес. Он содержит богатейший потенциал для развития личности ребенка, исторически заложенный в мудрости народа.
Вовлечение детей в игровую деятельность позволяет сочетать работу и удовольствие, познание мира и игру, развивает логическое и образное мышление, воспитывает активную жизненную позицию творца, который пришел в этот мир, чтобы творить, а не существовать. Игра представляет собой синтетический вид искусства, сочетающий в себе историю, музыку, хореографию, актерское мастерство и психологию. Не удивительно, что такой жанр, как игровая программа становится все более популярным.
Авторы игровых программ, я не только сценаристы, но также режиссеры и ведущие игры [2, с. 89–90].
Так где же запускается игровая программа? Технология игровой программы всегда начинается с ее моделирования:
1. Форма (скелет программы, сюжет).
2. Содержание.
3. Название.
То есть, если мы будем проводить конкурс, то какой? Творческий, профессиональный и т. д.
Программа игры бывает разных видов:
1) авторская;
2) интеллектуальная;
3) интерактивная;
4) спортивная и др.
Формы представлены следующим образом:
Народные формы: ярмарки, посиделки, торжества.
Исторически сложившиеся формы: маскарады, карнавалы, салоны.
Современные традиционные формы: КВН, «Что? Где? Когда?», дискотека.
Производные формы: перформанс – игра, фестиваль – игра, концерт – игра, игра – экспедиция, игра – экскурсия, игра – действие, игра – аукцион [1, с. 79–81].
Автор игровой программы всегда притворяется, продумывая сценарий программы, что праздник начинается, как только он переступает порог.
Имя – визитная карточка, приманка. В наше время, когда за зрительскую репутацию борются все места, это половина успеха.
Показателем методической грамотности сотрудника в организации свободного времени является умение ходить по мероприятию, его форма и содержание. Ошибочно сравнивать имя с формой и форму с содержанием. Стоит помнить, что формы игровых программ известны давно, содержание можно придумать как новое, так и заманчивое название. Количество форм всегда меньше, чем варианты содержания, а также варианты содержания намного меньше, чем вариант названия.
Театральные спектакли по программе подразделяются на следующие виды:
1) от имени реального человека (себя);
2) от вымышленного героя.
Программы, которые ведет реальный человек, менее театральны, к этому методу хорошо прибегать, когда человек уже стал ведущим. Обратной стороной настоящего персонажа является лексическая «заплатка», минимальный словарный запас, шаблон.
У каждого вымышленного персонажа есть свой уникальный набор слов, который не позволяет ведущему использовать клише [7, с. 274–75].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи исследования. В результате были сформулированы следующие выводы:
1. Большинство исследователей под понятием «досуговая деятельность» понимают осознанную и целенаправленную активность человека, позволяющая ему удовлетворять собственные потребности, личные интересы, осуществлять свободный выбор занятий, в которых он может самоутвердиться, самореализоваться, самосовершенствоваться. Организация досуга – это возможность личности деятельно воспользоваться своим свободным временем. Досуг организуется в зависимости от индивидуального выбора отдельно взятого человека и базируется на его свободном выборе. Сущность досуга проявляется в деятельности человека. Культура досуга понимается как интегральное качество, отражающее потребность и умение индивида творчески, социально значимо реализовывать в условиях свободного времени собственные сущностные силы. Игра – это прежде всего отдых, расслабление, средство психологической компенсации, способ радостного общения между детьми. Игра также является ведущим условием развития личности, формой проявления и утверждения субъективности, способом самозащиты личности, освобождением от силы социальных условностей. Разрушение и разрушение привычных и законных стереотипов об образе жизни, мыслях, игровом поведении одновременно наполняет и компенсирует реальность, создавая новое культурное пространство – новые смыслы, ценности, роли, отношения. Развлекаясь и играя, ребенок находит себя и реализует себя как личность. Для детей игра – это сфера их социального творчества, многоугольник их социального и творческого самовыражения. Игра чрезвычайно информативна и «много о нем рассказывает ребенку». Игра – это способ для ребенка искать себя в командах товарищей, в целом в обществе, человечестве, во вселенной, доступ к социальному опыту, культуре прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, которая понятно.
2. Квесты как разновидность организации досуга в практике туристского бизнеса появились сравнительно недавно, но быстро заслужили популярность среди потребителей туристского продукта и в некоторых случаях стали самостоятельной услугой, положившей начало созданию целого ряда организаций, специализирующихся на разработке и организации квест–программ для самых разных целевых групп. Оригинальная форма проведения квест–экскурсий способствует возникновению чувства азарта у туристов, отправляя игроков куда угодно – в прошлое, будущее, в выдуманный мир книги, фильма, компьютерной игры. Праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее сопереживание и настроение участников. Он обуславливается динамикой социального бытия, в котором, в свою очередь, отдельные периоды жизни переживаются и осознаются людьми специальным эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, подразумевая непосредственное участие в праздновании. Праздники имеют достаточно большое социокультурное значение, т.к. объединяет одной целью достаточно большое число культурных учреждений, коллективов художественной самодеятельности. Воспитывает патриотизм, увеличат культурный уровень и привитие интереса к массовым праздникам. В игровом взаимодействии в рамках КВН молодежь находит возможности реализации непосредственных интересов через развитие двух полюсов: сотрудничества, кооперации и состязательности, конкуренции. В рамках информационно–коммуникационного взаимодействия команды КВН передают преимущественно молодежной аудитории оформленные в театрализованной, игровой форме актуальные оценочные суждения молодежи о различных аспектах социальной реальности посредством прямого или опосредованного телевизором визуально – вербального зрелища. Интеллектуальные игры – это важная форма интеллектуального досуга.
1. Аванесова, Г.А. Культурно–досуговая деятельность: теория и практика организации / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект пресс, 2006. – 236 с.
2. Асанова, И.М. Организация культурно–досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.
3. Атоманенко, О.В. Использование квест–технологий в организации досуговой деятельности молодежи / О.В. Атоманенко, Н.Н. Калашникова // Новые технологии в социально–гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.–практ. конф.: в 4 ч. Ч. 2 / под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород, 2018. – С. 20–23.
4. Богданович, Г.К. Культура, досуг, молодежь, общество / Г.К. Богданович // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. –2015. – № 4. – С. 17–19.
5. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик. – М.: Флинта, 1998. – 240 с.
6. Ворошилов, В.Я. Феномен игры / В.Я. Ворошилов. – М.: Советская Россия, 1982. – 128 с.
7. Выготский, Л.С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1996. – №6 – С. 62–76.
8. Генкин, Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие именно для студентов институтов культуры / Д.М. Генкин. – М.: Просвещение, 2005. – 140 с.
9. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально–культурной деятельности / Е.И. Григорьева. – Тамбов: Першина, 2004. – 512 с.
10. Грыгаровіч, Я.Д. Прыкладная культуралогія / Я.Д. Грыгаровіч. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2005. – 228 с.
11. Егоренко, О.А. Квест как элемент культурного досуга / О.А. Егоренко, Е.Г. Веденеева // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2017. – № 2. – С. 92–105
12. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно–досуговой деятельности / А.Д. Жарков. – М.: Изд. Дом МГУКИ, 2007. – 480 с.
13. Жарков, А.Д. Технология культурно–досуговой деятельности / А.Д. Жарков. –М.: МГУКИ, 2002. – 288 с.
14. Кремер, И. Новые идеи: разработать квест, который привлечет посетителей / И. Кремер, И. Афанасьева // Справочник руководителям учреждения культуры. – 2017. – № 4. – С. 98–104.
15. Кузнецов, В.Н. Социология молодежи / В.Н. Кузнецов. – М.: Гардарики, 2005. – 335 с.
16. Культурно–досуговая деятельность: учебник для вузов культуры и искусств / Т. Г. Васильева и [др.]; под науч. ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 461 с.
17. Куприянов, Б.В. Организация досуговых мероприятий / Б.В. Куприянов. – М.: Академия, 2014. – 288 с.
18. Ленский, А. Во что играют знатоки? / А. Ленский // Лучшие компьютерные игры. – 2006. – № 11. – С. 210–215.
19. Мазаев, А.И. Праздники как социально–художественное явление. Опыт историко–теоретического исследования / А.И. Мазаев. – М.: Наука, 2008. – 392 с.
20. Макарава, А.А. Дзяржаўныя клубныя ўстановы на мяжы стагоддзяў: стан і кірункі развіцця / А.А. Макарава // Социально– культурный менеджмент: теория и практика: сборник статей / Белорусский государственный университет культуры и искусств. – Минск, 2014. – С. 64–73.
21. Макарава, А.А. Клубныя ўстановы як суб'ект рэалізацыі прыярытэтаў дзяржаўнай культурнай палітыкі / А.А. Макарава // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры. – 2003. – № 2. – С. 89–95.
22. Макарова, Е.А. Социально–культурная деятельность: состояние и особенности развития / Е.А. Макарова // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў. – 2008. – № 10. – С. 86–87.
23. Мандель, Б. Р. Интеллектуальная игра: на перекрёстке научных дисциплин / Б. Р. Мандель // Педагогика. – 2006. – № 7. – C. 44–48.
24. Мандель, Б.Р. Интеллектуальная игра: социокультурный феномен в движении (к вопросам истории и определения сущности) / Б.Р. Мандель // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 2. – С. 62–68.
25. Мандель, Б.Р. Интеллектуальные игры: помощь в подготовке и проведении / Б.Р. Мандель // Дом культуры. – 2009. – № 12. – С. 46–50.
26. Марфин, М.Н. Что такое КВН / М.Н. Марфин. – М.: Киров, 2002. – 173 с.
27. Мирошкина, М.Р. Клубные объединения как отражение молодежных интересов / М.Р. Мирошкина, И.П. Андриади // Дополнительное образование. – 2004. – № 6. – С. 48–52.
28. Морозова, И.А. Досуг молодежи двух разных поколений / И.А. Морозова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.–практ. конф. – 2017. – № 10. – С. 45–48.
29. Оганесян, А.С. Социокультурный феномен КВН в России. Зарисовки новейшей истории / А.С. Оганесян // Массовая культура на рубеже веков: сборник статей / Федер. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Рос. акад. наук, Гос. ин–т искусствознания; [ред.–сост. Е. В. Дуков, Л. И. Левин]. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. – С. 222–228.
30. Опарин, Г.А. Досуг молодежи / Г.А. Опарин // Труды СПБГИК. – 2013. – №. 5. – С. 56–64.
31. Отнюкова, М.С. Жизненный стиль как фактор формирования досугового пространства / М.С. Отнюкова. – Саратов: СГТУ, 2003. – 125 с.
32. Панфилов, В.В. Игровое действо в драматургии праздника / В.В. Панфилов – М.: АПРИКТ, 2004. – 103 с.
33. Попов, В.В. Что скрывается за удивительным словом «времяпрепровождение»? / В.В. Попов// Встреча. – 2000. – № 9. – С. 6–8.
34. Розин, В.М. Природа и генезис игры / В.М. Розин // Вопросы философии. –1999. – №6. – С. 26–36.
35. Сивурова, Л.П. Социально–культурные услуги: сущность и характеристика / Л.П. Сивурова // Социально–культурный менеджмент: теория и практика: сборник статей / Белорусский государственный университет культуры и искусств. – Минск, 2014. – С. 99–103.
36. Смаргович, И.Л. Культурные услуги в досуговой сфере: предпочтения на региональном уровне / И.Л. Смаргович // Асноўныя тэндэнцыі развіцця сучаснай беларускай культуры: матэрыялы навуковай канферэнцыі (Мінск, 23–24 лістапада 2011 г.) / Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў. – Мінск, 2013. – С. 373–378.
37. Смаргович, И.Л. Основы культурно–досуговой деятельности / И.Л. Смаргович. – Минск: БГУКИ, 2013. – 174 с.
38. Социально–культурный менеджмент: теория и практика: сб. ст. / редкол.: А. И. Степанцов, С.Б. Мойсейчук, К.И. Ремишевский; Мин–во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун–т культуры и искусств. – Минск: БГУКИ, 2014. –133 с.
39. Суровицкая, А.В. Социальная организация досуга молодежи: регионально–муниципальный аспект / А.В. Суровицкая. – Саранск, 2010. – 298 с.
40. Трегубов, Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление / Б.А. Трегубов. – СПб.: Санкт– Петербургский унверситет, 1991. – 151 с.
41. Устименко, В.Ф. Место и роль игрового феномена в культуре / В.Ф. Устименко // Философские науки. – 1980. – №2. – С. 69–70.
42. Фролова, Е.В. Сфера досуга молодежи в современном мире / Е.В. Фролова // Достижения науки и образования. – 2015. – № 1. – С. 12–15.
43. Хохлова, Н.А. Особенности подготовки и проведения квест–игры: советы режиссера / Н.А. Хохлова, П. М. Милославин // Дом культуры. – 2015. – № 9. – С. 63–67.
44. Чистякова, К.В. Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян / К.В. Чистякова // Социум. Культура. Личность. Досуг: социальные практики культурогенеза: материалы IV Междунар. науч.–практ. конф., 26–27 сент. 2013 года. – Тюмень, 2013. – С. 217–219.
45. Чупров, В.И. Социология молодежи / В.И. Чупров, Ю.А. Зубок. – М.: Норма, 2011. – 336 с.
46. Шеховцова, Е.Ю. Досуг учащейся молодежи: состояние и перспективы развития / Е.Ю. Шеховцова. – Тамбов, 2006. – 369 с.
47. Шишкин, А. Игры разума / А. Шишкин // Мы – земляки. – 2012. – № 10. – С. 58–60.
48. Шмаков, С.А. Ее величество – Игра / С.А. Шмаков. – М.: Магистр, 1992. – 160 с.
49. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А. Шмаков – М.: Новая школа, 1994. – 239 с.
50. Юнисов, М.Ф. Мифопоэтика студенческого смеха: (СТЭМ и КВН) / М.Ф. Юнисов. – М.: Государственный институт искусствознания, 1999. – 142 с.
51. Стеббинс, Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга. – Режим доступа: http://www.odinvopros.ru/lib/stebbins_01.php?mode=1&id=0.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 57.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Сценарий квеста «Сегодня в игре, завтра на дороге».
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты