Анализ объемов производства и реализации продукции, пути их увеличения
БТЭУПК (Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации)
Диплом
на тему: «Анализ объемов производства и реализации продукции, пути их увеличения»
по дисциплине: «Экономика и управление на предприятии»
2021
251.00 BYN
Анализ объемов производства и реализации продукции, пути их увеличения
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Экономика и управление на предприятии
Организация: Пинский кооппром, УП
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Приложение к бухгалтерскому балансу за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Приложение к бухгалтерскому балансу за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Приложение к бухгалтерскому балансу за 2020-2021 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Бухгалтерский баланс за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Бухгалтерский баланс за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Отчет по труду и движению работников за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Отчет по труду и движению работников за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Приложение к бухгалтерскому балансу за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Приложение к бухгалтерскому балансу за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Приложение к бухгалтерскому балансу за 2020-2021 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Бухгалтерский баланс за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Бухгалтерский баланс за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Отчет по труду и движению работников за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Отчет по труду и движению работников за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ С Отчет по труду и движению работников за 2019-2020 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Экономическая сущность объемов производства и реализации продукции, правовое регулирование в современных условиях
1.2 Содержание и особенности экономического анализа объемов производства и реализации продукции
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Экономическая характеристика и правовое регулирование деятельности организации
2.2 Анализ объемов производства и реализации продукции организации
2.3 Факторный анализ объемов производства и реализации продукции организации
3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Направления совершенствования методики планирования объема производства и реализации продукции организации с целью укрепления конкурентных позиций в регионе
3.2 Резервы роста прибыли как целевого показателя хозяйственной деятельности организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов, а также возникает потребность в расчете альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительной оценке, выборе наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, то есть их воздействие на конечный финансовый результат деятельности – прибыль.
Ритмичность, слаженность и высокая результативность работы организации во многом зависят именно от его правильной оценки выпуска и реализации продукции. И так, как сегодня ни одно государство не может представить свое нормальное функционирование без бесчисленного множества организаций, от успешной деятельности которых зависит благополучное развитие экономики страны, то тема данной дипломной работы является актуальной для рассмотрения.
В связи с этим, тема дипломной работы представляется автору особенно актуальной, так как показатели объема выпуска и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину себестоимости продукции, прибыль и рентабельность организации, и, как следствие, на устойчивость его финансового состояния.
Максимизация прибыли обеспечивает организации динамичное развитие производства в современных условиях, позволяет удерживать позиции на рынке товаров.
С помощью успешного управления экономическими процессами в организации вырабатывается стратегия и тактика дальнейшего перспективного развития, принимаются рациональные управленческие решения, выявляются недостатки, достоинства и резервы увеличения эффективности деятельности. В рыночной экономике финансовое состояние организации отражает конечные результаты ее деятельности. Использование ресурсов должно быть рациональных и целесообразным, только таким способом возможна долгосрочная перспектива развития организации.
Таким образом, теоретическая и практическая значимость анализа объема производства и реализации продукции определяет актуальность темы дипломной работы.
Цель дипломной работы – разработать пути увеличения объемов производства и реализации продукции в УП «Пинский кооппром».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
– раскрыто экономическое содержание объемов производства и реализации продукции, а также тенденции развития и роль в укреплении конкурентных позиций организации;
– изучены содержание и особенности экономического анализа объемов производства и реализации продукции;
– дана экономическая характеристика деятельности исследуемой организации;
– проанализированы объемы производства и реализации продукции исследуемой организации;
– проведен факторный анализ объемов производства и реализации продукции исследуемой организации;
– определены основные пути увеличения объемов производства и реализации продукции исследуемой организации.
Объект исследования – хозяйственная деятельность УП «Пинский кооппром».
Предмет исследования – объемы производства и реализации продукции.
В процессе написания дипломной работы были использованы следующие методы исследования: обзор научной и учебной литературы по исследуемой теме; статистические методы обработки данных (приемы расчета относительных, средних величин); графический метод и др.
Методологической основой исследование являются научные труды таких авторов, как: Л.Е. Басовский, Е.Ф. Борисов, Т. Н. Сыроед, Л.С. Гребнев, С.В.Гуськов, И.Г. Давыденко, С.И. Жминько, Н.В. Киреева, Д.В. Лысенко, М.В.Мельник, Е.В. Русакова, Г. В. Савицкая и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Общий объем дипломной работы без приложений составляет 68 печатных страниц. В процессе написания дипломной работы использовано 20 таблиц, 13 рисунков, 2 формулы, 15 приложений. Список использованных источников включает 27 наименований.
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Экономическая сущность объемов производства и реализации продукции, правовое регулирование в современных условиях
Имущественные отношения организаций регулируются в первую очередь Гражданским Кодексом Республики Беларусь, согласно статье 138 которого право собственности у приобретателя на имущество по договору возникает с момента передачи его, если иное не предусмотрено законодательством или договором.
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Объем выпуска и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых или стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция [7, с. 55].
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах [9, с. 102].
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих организациях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Метод определения выручки от реализации (работ, услуг) устанавливается организацией на длительный срок, исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров, и закрепляется, в учетной политике.
Метод определения выручки от реализации (работ, услуг) выбирается организацией исходя, во-первых, из соображений выгоды (немаловажными факторами являются неплатежеспособность многих субъектов хозяйствования, отсутствие гарантий оплаты, несовершенство форм расчетов и банковского обслуживания и т.д.), а, во-вторых, принимая во внимание трудоемкость учета. При определении выручки по моменту оплаты организация платит налоги только тогда, когда поступят средства за отгруженный товар, что конечно выгодно в современных условиях хозяйствования. Однако в последнее время трудоемкость учета при применении данного метода возросла. Объясняется это тем, что стоимость отгруженной, но не оплаченной готовой продукции по истечении 60 дней должна быть включена в налогооблагаемую базу для исчисления налога на добавленную стоимость. Данную проблему вместе с тем можно решить с помощью автоматизации бухгалтерского учета в организации, но появляется необходимость дополнительного контроля, трудоемкость которого может быть не оправдана частотой возникновения подобных ситуаций [23, с. 59].
Применение метода определения выручки по моменту оплаты имеет и еще один нюанс, который необходимо учитывать для правильного отражения хозяйственных операций, а именно момент перехода права собственности на объект сделки. Именно на это следует обращать внимание, считают некоторые аудиторы, при установлении метода определения выручки от реализации (работ, услуг), а не автоматически закреплять в учетной политике организации использование метода учета реализации либо по моменту отгрузки, либо по моменту оплаты. Так, для установления метода определения выручки от реализации (работ, услуг) по моменту оплаты необходимо наличие в договорах указаний о моменте перехода права собственности на продаваемую готовую продукцию в момент поступления денег на счет продавца. В случае отсутствия в договорах таких условий организация не в праве использовать метод определения выручки от реализации продукции по оплате, так как тем самым отражение сущности хозяйственной операции будет искажено [18, с. 47].
Следует заметить, что законодательное закрепление права субъектов хозяйствования на одновременное использование разных методов определения выручки от реализации создаст условия, во-первых, для организации бухгалтерского учета в полном соответствии с нормативными актами, а, во-вторых, позволит организациям осуществлять гибкий подход в организации отношений с покупателями и, тем самым, обеспечить рост объемов реализации и оплаты за отгруженную продукцию.
В организации объем реализации продукции выражается в сопоставимых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель имеет первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потреблением. От того, как продается готовая продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее выпуска.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов выпуска и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют для оценки объемов производства и реализации готовых изделий по отдельным видам и группам однородной продукции.
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Экономическая характеристика и правовое регулирование деятельности организации
Организация «Пинский кооппром» Пинского райпо является унитарным. 1 ноября 1997 года в состав УП «Пинский кооппром» вошли: Логишинская и Погост-Загородская хлебопекарни, кондитерский и чипсовый цеха. В результате реорганизации ГТФ «Общепит» 1 сентября 2002 года к составу УП «Пинский кооппром» присоединился кулинарный комбинат, находящийся в деревне Галево и городской магазин «Кооператор». Это дало хороший шанс увеличить доход организации и обеспечить его дальнейшее развитие. Благодаря внедрению грамотной политики организации 1 августа 2003 года УП «Пинский кооппром» передается швейный цех с баланса ЛТФ «Янтарь». А буквально через месяц, с 17 октября 2003 года ПУП «Кооппром» присоединяет к своему составу УП «Пинский райкоопзаготпром». К составу организации прибавились колбасный цех, холодильник, овощехранилище, кожевенный, лекарственно-технический и вторичный склады.
Для улучшения качества выпускаемой продукции постоянно проводится замена морально устаревшего оборудования на современное высокопроизводительное.
Основными видами выпускаемой продукции являются: хлебобулочные изделия, картофеле продукты, швейные изделия, ритуальные принадлежности, мясо и субпродукты, колбасные изделия, в том числе колбасы вареные, сосиски и сардельки, салями, колбасы полукопчение, ливерные, продукты из свинины и говядины (копчено-вареные, копчено-запеченые, вареные прессованные), полуфабрикаты из рубленного и натурального мяса, сырье для кожевенной промышленности – шкуры консервированные, сырье для производства колбасных изделий – кишки консервированные.
Основная цель УП «Пинский кооппром» – удовлетворение потребностей потребителей и получение максимальной прибыли.
Для осуществления своей деятельности УП «Пинский кооппром» руководствуется установленными положениями и инструкциями, которые утверждены правлением общества, законодательством Республики Беларусь, уставом общества, решением органов управления и контроля потребительской кооперации.
Для УП «Пинский кооппром» применяют линейно-функциональную организационную структуру управления, что способствует детальной подготовке решений и проектов, связанных со специализацией труда персонала, который привлечен к обсуждению важных вопросов экспертов.
Преимущества линейно-функциональной структуры управления УП «Пинский кооппром»:
– высокая степень специализации управленческой деятельности;
– освобождение линейных руководителей от решения некоторых специальных вопросов;
– высшая ответственность руководителя за конечный результат;
– контроль деятельности функциональных подразделений.
Недостатки линейно-функциональной структуры управления УП «Пинский кооппром»:
– заинтересованность звеньев управления только в руководстве функциональных подразделений;
– отсутствие тесных взаимосвязей между функциональными подразделениями;
– недостаточно четкая ответственность;
– особое реагирование на изменения внешней среды.
Деятельность функциональных подразделений и их исполнителей регламентируется положениями о структурных подразделениях, которые определяют функции, права и обязанности каждого органа управления, их распределение. Функциональные обязанности исполнителей отделов определены в соответствующих должностных инструкциях.
Путем внедрения новой техники и технологий, автоматизации и механизации производства, повышения качества продукции и использования ресурсов УП «Пинский кооппром» можно повысить технический уровень производства.
Факторы, влияющие на деятельность УП «Пинский кооппром»:
– организационно-технологические (технологические изменения, инновации, быстрая адаптация рынков);
– социально-психологические (изменения уровня жизни населения, их благосостояния; изменения предпочтений потребителей);
– экономические (уровень инфляции, курс валют, ставка рефинансирования, платежеспособность населения занятость населения);
– политические (законодательная база Республики Беларусь, конкурентное регулирование).
УП «Пинский кооппром» обладает большим количеством покупателей, поставщиков продукции, а также конкурентов, так как произведенная продукция пользуется спросом у потребителей.
Основой для принятия управленческих решений в УП «Пинский кооппром» является анализ производственно-хозяйственной деятельности организаций.
3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Направления совершенствования методики планирования объема производства и реализации продукции организации с целью укрепления конкурентных позиций в регионе
Предпосылками инновационного экономического роста УП «Пинский кооппром» наряду с внедрением новых технологий является повышение эффективности экономического потенциала.
В результате анализа выявлены следующие преимущества в деятельности УП «Пинский кооппром» (промышленность):
– эффективное использование основных и оборотных средств, трудовых и материальных ресурсов;
– рентабельная работа структурных подразделений;
– достаточно высокая степень финансовой устойчивости;
– высокий потребительский спрос на выпущенную продукцию;
– принятие рациональных управленческих решений.
Недостатки в деятельности УП «Пинский кооппром» (промышленность):
– нестабильная материально-техническая база;
– недостаточное количество проведенных научно-исследовательских мероприятий;
– высокие требования к продукции на рынке.
На объем реализации продукции УП «Пинский кооппром» повлияло изменение следующих факторов:
– объема производства продукции;
– остатков готовой продукции на складе;
– остатков отгруженной продукции на начало и конец периода.
Внутрипроизводственные резервы роста объема реализации продукции УП «Пинский кооппром», связанные с улучшением использования труда:
– создание дополнительных рабочих мест;
– ликвидация потерь рабочего времени;
– повышение производительности труда;
– улучшение структуры кадров, рост квалификации работников.
Резервы роста объема реализации продукции УП «Пинский кооппром», связанные с улучшением использования средств труда:
– укомплектованность новых рабочих мест оборудованием;
– ликвидацию потерь времени работы оборудования;
– повышение производительности оборудования;
– совершенствование структуры основных средств;
Улучшение использования предметов труда предполагает:
– снижение норм расхода материалов;
– внедрение прогрессивных видов сырья и материалов;
Внутрипроизводственные резервы, связанные с сокращением остатков нереализованной продукции:
– снижение сверхплановых остатков отгруженных товаров;
– снижение сверхплановых запасов готовой продукции.
Основными направлениями поиска резервов роста объема производства продукции УП «Пинский кооппром» (промышленность) являются:
– создание дополнительных рабочих мест;
– внедрение технических мероприятий;
– повышение производительности труда за счет его интенсификации (совмещение профессий, научная организация труда, повышение квалификации, распространение передового опыта и т. п.);
– улучшение использования рабочего времени: сокращение целодневных и внутрисменных потерь, непроизводственных затрат.
Рост объема производства и реализации продукции УП «Пинский кооппром» непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность.
На изменение объема производства и реализации продукции УП «Пинский кооппром» влияют такие факторы, как производственная мощность, выполнение договорных поставок продукции, структура ее выпуска, ритмичность производства, качество продукции и эффективное использование трудовых ресурсов.
Резервы роста объема производства и реализации продукции – количественно измеримые возможности их увеличения за счет улучшения использования ресурсов. Увеличить объем реализации продукции в условиях спада спроса на продукцию возможно только за счет расширения рынков сбыта, расширения рекламной деятельности, повышения качества продукции и т.д. Мобилизация внутренних резервов может привести к росту объема реализации только при снижении затрат на производство.
В условиях спада спроса на продукцию создание дополнительных рабочих мест и укомплектование их оборудованием является не актуальным для организации. Для него целесообразно было бы использовать резервы роста объема производства за счет ликвидации потерь рабочего времени, повышения производительности труда, улучшения структуры кадров, ликвидации потерь времени работы оборудования и других видов резервов, которые не требуют дополнительных затрат.
Резервы роста выпуска продукции по УП «Пинский кооппром» за счет увеличения количества рабочих мест и укомплектования их необходимым оборудованием представлены в таблице 14.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность организации, на активное использование рыночных отношений, предъявляет ряд принципиально новых требований к их работе, в частности, делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, то есть их воздействие на конечный финансовый результат деятельности – прибыль.
Объем производства и реализации готовой продукции являются взаимосвязанными показателями и имеют наибольшее влияние на результаты деятельности субъекта хозяйствования. Однако в своей деятельности организации обязаны учитывать не только собственные интересы, но и интересы потребителя производимой продукции и его требования к качеству поставляемых товаров.
Для практического изучения темы дипломной работы была использована промышленность УП «Пинский кооппром», основное направление деятельности – производство и реализация продуктов питания. Был определен максимальный объем выпуска продукции, при котором достигается безубыточность деятельности организации. Вместе с тем рассмотрены методы анализа критических объемов деятельности, которые могут быть применены при принятии краткосрочных и долгосрочных решений.
По результатам анализа основных показателей, характеризующих деятельность УП «Пинский кооппром» (промышленность) отмечается прирост объема произведенной продукции в 2020 году по сравнению с 2018 годом – 34,3 % (714 тыс. р.) и увеличение себестоимости продукции на 23,6 % (467 тыс. р.). Положительная динамика основных показателей в УП «Пинский кооппром» (промышленность) в 2018-2020 гг. повлияла на изменение затрат на 1 рубль произведенной продукции. В связи с этим затраты на 1 рубль произведенной продукции в 2020 году по сравнению с 2018 годом сократились с 0,95 до 0,87 р. (на 8,4 %).
Рост прибыли от реализации по сравнению с темпом ростом выручки от реализации продукции привел к увеличению рентабельности продукции и продаж. Рентабельность продукции УП «Пинский кооппром» (промышленность) в 2020 году по отношению к 2018 году возросла на 7,58 %. Рентабельность продаж в 2020 году рентабельность продаж составила 9,72 %, что на 6,63 % больше, чем в 2018 году.
К положительным тенденциям в деятельности УП «Пинский кооппром» (промышленность) в 2018-2020 гг. можно отнести: увеличение прибыли от реализации, рентабельности продукции и продаж, снижение затрат на 1 рубль продукции. На изменение основных экономических показателей УП «Пинский кооппром» (промышленность) повлияли: технические и организационные условия работы организации, материально-технические ресурсы, применяемые технологии и новшества и цены.
Превышение темпа роста объема произведенной продукции над темпом роста среднегодовой стоимости основных средств привело к тому, что фондоотдача в 2020 году по сравнению с 2018 годом возросла с 0,21 до 0,32 р., а фондоемкость сократилась с 4,78 до 3,15 р., что говорит об эффективности использования основных средств в УП «Пинский кооппром» (промышленность) в 2018-2020 гг. Наибольшее воздействие (+ 969,98 тыс. р.) на изменение объема произведенной продукции по организации оказало повышение эффективности использования основных средств, выразившееся в росте фондоотдачи.
Эффективность трудовых ресурсов УП «Пинский кооппром» (промышленность) выражена производительностью труда, которая в 2020 году составила 186,40 тыс. р., что на 25,3 % больше, чем в 2018 году. Темп роста производительности труда (125,3 %) в 2020 году в сравнении с 2018 годом превышает над темпом роста среднемесячной заработной платы (102,0 %), что говорит об эффективном использовании трудовых ресурсов и имеет предпосылки к дальнейшему росту заработной платы работников УП «Пинский кооппром».
По оценке выполнения плана по выполнению объема выпуска продукции за 2018-2020 гг. наблюдались нарушения ритмичности производства, так как в 2020 году соотношение объема произведенной продукции и объема реализованной продукции достигло коэффициента 0,968, а при планировании основных показателей – 1,036.
Темп роста объема произведенной продукции (134,3 %) в 2020 году к 2018 году незначительно превысил темп роста объема реализованной продукции (132,7 %). Из этого следует, что количество произведенной продукции В УП «Пинский кооппром» реализуется в полном объеме и свидетельствует об активной сбытовой деятельности, наблюдалось увеличение спрос на прочие пищевые и непищевые продукты. Промышленность В УП «Пинский кооппром» в большей степени специализируется на производстве и реализации продуктов питания для потребителей.
1 Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, Е.Н. Басовская и др. – М.: Инфра-М. – 2018. – 479 c.
2 Борбодоев, М.М. Потребительский рынок: развитие и тенденции в современных условиях / Наука, новые технологии и инновации. – 2017. – № 4. – С. 87-89.
3 Борисов, Е.Ф. Экономика / Е.Ф. Борисов, – М.: ИНФРА-М. – 2017. – 256 с.
4 Горидько, Н.П. Современный экономический рост: теория и регрессионный анализ: монография / Н.П. Горидько, Р.М. Нижегородцев. – М.: Инфра-М. – 2017. – 444 c.
5 Гребнев, Л.С. Экономика. Курс основ: учебник / Л.С. Гребнев, – М.: Вита-Пресс. – 2017. – 432 с.
6 Гуськов, С.В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций / С.В. Гуськов. – М.: Academia. – 2017. – 136 c.
7 Давыденко, И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (для бакалавров) / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. – М.: КноРус. – 2018. – 384 c.
8 Жминько, С.И. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / С.И. Жминько, В.В. Шоль, А.В. Петух, А.В. Баранов. – М.: Форум. – 2017. – 384 c.
9 Иванова, Ю.Н. Экономическая статистика: учебник / Под ред. Ю.Н.Иванова. М.: Инфра. – 2020. – 355 с.
10 Каверина, О.Д. Экономика организации / О.Д. Каверина – М.: «Финансы и статистика». – 2017. – 347 с.
11 Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: учебное пособие / Н.В. Киреева. – М.: Инфра-М. – 2019. – 368 c.
12 Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Д.В. Лысенко. – М.: Инфра-М. – 2019. – 320 c.
13 Любушин, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Любушин. – М.: КноРус. – 2018. – 304 c.
14 Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова и др. – М.: Форум. – 2018. – 64 c.
15 Мокий, М.С. Экономика организации: Учебник и практикум. / М.С.Мокий. – Люберцы: Юрайт. – 2016. – 334 c.
16 Русакова, Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности организации: учебное пособие / Е.В. Русакова. – СПб.: Питер. – 2018. – 208 c.
17 Савиных, А.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / А.Н. Савыных. – М.: КноРус. – 2016. – 300 c.
18 Савицкая, Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М. – 2017. – 384 с.
19 Соколова, С.В. Экономика организации: Учебник / С.В. Соколова. – М.: Academia. – 2019. – 154 c.
20 Сосненко, Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. учебное пособие / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова. – М.: КноРус. – 2018. – 375 c.
21 Сутягин, В. Ю. Сбалансированная система показателей как эффективный инструмент реализации стратегии развития организации // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов. – 2018. – № 5-6. – С.112-117.
22 Сыроед, Т. Н. Экономика организации торговли: пособие для реализации содержания образовательных программ высшего образования I ступени и переподготовки руководящих работников и специалистов. В 2 ч. Ч. 1 / Т. Н. Сыроед, А. З. Коробкин, Н. А. Сныткова; под общ. ред. А. З. Коробкина. – Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». – 2017. – 276 с.
23 Тимонина, М. Ю. Анализ безубыточного объема продаж и зоны безопасности организации // Молодой ученый. – 2019. – № 47 (285). – С. 226-230.
24 Торхова, А.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учебное пособие / А.Н. Торхова. – Изд. 3-е, стер. – М; Берлин: Директ-Медиа. – 2017. – 104 с.
25 Хачатурян, Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Конспект лекций / Н.М. Хачатурян. – М.: Феникс. – 2017. – 884 c.
26 Чечевицына, Л.Н. Экономика организации: учебное пособие / Л.Н.Чечевицына. – РнД: Феникс. – 2017. – 382 c.
27 Шинко, И. В. Анализ безубыточности производственного процесса организации // Политика, экономика и инновации. – 2017. – № 20. – С. 7.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 66.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Приложение к бухгалтерскому балансу за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Приложение к бухгалтерскому балансу за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Приложение к бухгалтерскому балансу за 2020-2021 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Бухгалтерский баланс за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Бухгалтерский баланс за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Отчет по труду и движению работников за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Отчет по труду и движению работников за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о себестоимости произведенной продукции (работ, услуг) и финансовых результатах за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Приложение к отчету о прибылях и убытках за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Приложение к бухгалтерскому балансу за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Приложение к бухгалтерскому балансу за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ К Приложение к бухгалтерскому балансу за 2020-2021 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Бухгалтерский баланс за 2017-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ М Бухгалтерский баланс за 2018-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Бухгалтерский баланс за 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ П Отчет по труду и движению работников за 2017-2018 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Отчет по труду и движению работников за 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ С Отчет по труду и движению работников за 2019-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты