Конкурсы исполнительского мастерства как механизм развития эстрадно-джазового искусства в Республике Беларусь
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Конкурсы исполнительского мастерства как механизм развития эстрадно-джазового искусства в Республике Беларусь»
по дисциплине: «Культурология и социокультурная деятельность»
2021
251.00 BYN
Конкурсы исполнительского мастерства как механизм развития эстрадно-джазового искусства в Республике Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Культурология и социокультурная деятельность
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРСОВ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
1.1 Понятие и типология конкурсов исполнительского мастерства в научной литературе
1.2 Основные направления развития эстрадного искусства в Беларуси в конце XX – XXI вв.)
1.3 Характеристика конкурсов исполнительского мастерства эстрадного искусства в Республике Беларусь
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА «Я ИГРАЮ ДЖАЗ» И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА В БЕЛАРУСИ
2.1 Организационные технологии. Особенности конкурса «Я играю джаз»
2.2 Рекомендации по совершенствованию проведения конкурса «Я играю джаз»
2.3 Значение фестиваля-конкурса «Я играю джаз» на развитие эстрадного искусства в Беларуси
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Международные музыкальные связи являются древнейшей формой творческого общения людей. Сегодня связи в области музыки – одно из наиболее массовых и эмоционально наполненных проявлений культурного обмена людей различной религиозной, национальной, профессиональной, возрастной, социальной принадлежности.
Музыка может существовать как в ограниченном пространстве какого-либо социума, народа или государства, так и в глобальном масштабе. Выдающиеся исполнители редко сидят на одном месте, путешествуя по всему миру с гастролями, активно общаясь друг с другом в рамках различных конкурсных проектов, фестивалей и совместных выступлений. Для артистов особенно важно мировое признание, важно «заработать» имя не только в своей стране, но и получить признание на мировом уровне. Именно для признания артиста существует конкурсная деятельность, которая, кроме всего прочего, являются еще и системой отбора для исполнителей.
Конкурсы для исполнителя являются возможностью для исполнителя проявить свои способности и талант, а также совершенствоваться как профессионалу.
Стоит отметить, что в настоящее время популярность конкурсов исполнительского мастерства эстрадной направленности среди музыкантов постепенно вновь набирает популярность. Возрастающее количество конкурсов как регионального, так и международного уровня, предъявляет определенные требования к процессу их организации. Для того, чтобы конкурс стал популярным и востребованным, а также являлся не только перспективной платформой для общения и повышения профессионализма его участников, но и приносил в определенной степени прибыль организаторам, стоит придерживаться определенных стратегий в процессе не только проектирования конкурса, но его позиционирования в культурной среде.
Для развития музыкальных способностей не менее важным направлением является приобщение родителей, которые в русле конкурса-фестиваля естественно вовлекаются в дело художественного воспитания ребенка.
Наибольшая активность в организации детских музыкальных конкурсов-фестивалей приходиться на последнее десятилетие XX столетия и начало XXI века. Они появляются с невероятной скоростью, самых различных уровней: от школьного до международного; и самой широкой направленности: от специализированного до многожанрового. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей, помочь претворить в жизнь их планы и мечты. Актуальность исследования обусловлена тем, что сегодня конкурсы исполнительского мастерства очень популярны в мире, в том числе и в Республике Беларусь, особенно среди молодого поколения, музыка так тесно вошла в нашу жизнь, что мы этого даже не замечаем.
Цель дипломной работы: определить значение конкурсов исполнительского мастерства как фактора развития эстрадного искусства.
Задачи исследования: выявить определение понятия и типологию конкурсов исполнительского мастерства в научной литературе; определить основные направления развития эстрадного искусства в Беларуси; охарактеризовать конкурсы исполнительского мастерства эстрадного искусства в Республике Беларусь; описать организационные технологии и особенности конкурса «Я играю джаз»; составить рекомендации по совершенствованию проведения конкурса «Я играю джаз»; установить значение фестиваля-конкурса «Я играю джаз» на развитие эстрадного искусства в Беларуси.
Объект исследования: эстрадное искусство.
Предмет исследования: конкурсы исполнительского мастерства в области эстрадного искусства
Методы исследования: общенаучные (анализ и синтез теоретических источников по теме исследования); метод сравнительного анализа; метод аксеологического анализа; метод педагогического наблюдения (включенного и не включенного); метод эмпирического анализа (SWOT-анализ).
База исследования: Минский государственный дворец детей и молодежи.
Структура работы: дипломная работа состоит из реферата, введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и 7 приложений.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ
1.1 Понятие и типология конкурсов исполнительского мастерства в научной литературе
Музыка, как и многие аспекты культуры, не может существовать в ограниченном пространстве каждого общества, народа или страны. Музыканты путешествуют по миру с концертами, активно общаются друг с другом в рамках конкурсных проектов, фестивалей и гастролей, совместных мероприятий. Мировое признание особенно важно для музыкантов; для них важно получить известность не только в своей стране, но и во всем мире. Для этого создана система международных музыкальных конкурсов, которые, в том числе, являются системой отбора исполнителей.
Конкурс представляет собой соревнование нескольких человек в области искусства, науки и т. д. с целью определения победителя [12, с. 34].
Музыкальный конкурс – это конкурс музыкантов (исполнителей, композиторов, инструменталистов, коллективов), обычно проводимый на заранее объявленных условиях.
Международный конкурс – это специфическое мероприятие в одной из отраслей культуры, проводимое с целью выявления лучших достижений в заявленной сфере, с четко определенной программой, международным составом участников и установленными сроками.
Международные музыкальные конкурсы играют важную роль в международном культурном обмене. Они расширяют возможности для контактов на государственном и негосударственном и обогащают национальную культуру [9, с. 114].
Музыкальные конкурсы имеют давнюю историю. Так, еще во времена античности было традицией проводить различные конкурсы между исполнителями, которые одновременно являются певцами и музыкантами. Эти соревнования пользовались наибольшей популярностью в эллинском мире, поэтому на них съезжались музыканты со всех регионов Древней Греции. Мифологическая традиция сохранила множество легенд о божественных певцах и конкурсах известных музыкантов, послушать их выступление приходили сами боги. Всем известны имена знаменитых греческих героев Орфея и Ариона, чей великолепный голос и искусство игры на цитре древние греки ставили в один ряд с военной мощью. Существуют мифы о музыкальных состязаниях бога Аполлона с Паном или сатиры Мартии, о соперничестве муз и сирен. В Средние века были популярны музыкальные состязания мимов и жонглеров, трубадуров и труверов, шпильманов и миннезингеров, которые путешествовали по Европе, не зная границ. В Средние века появляются новые формы музыкального обмена, к которым можно отнести музыкальный пилигримаж. В эпоху Возрождения появились соревнования виднейших музыкантов, которые демонстрировали искусство импровизации игры на различных музыкальных инструментах. Развитие музыкальных форм для подачи произведений, а также появление множества различных исполнительских инструментов успешно развивалось в 17-18 веках в странах Западной Европы, что связано с быстрым экономическим ростом и культурным развитием. В наше время древние идеалы возрождаются. Возвращается практика конкурсов и конкурсов, особенно в области музыки. Итак, сначала стали развиваться соревнования в исполнительском мастерстве между отдельными музыкантами, пользующимися некоторой известностью, или между исполнителями отдельных инструментов - органа, скрипки, клавесина. Особенно богат событиями такого рода 18-19 века.В 1844 г. в Лейпциге проходило первое международное соревнование скрипачей, в котором приняли участие музыканты из Германии, Италии и Англии. С 1880-х гг. в Берлине стали устраиваться международные конкурсы молодых скрипачей им. Ф. Мендельсона. В 1889 г. в Вене английской фортепианной фирмой «Безсндорфер» был учрежден конкурс для выпускников Венской консерватории, в котором участвовали студенты из разных стран Европы. С 1860 г. национальные музыкальные конкурсы начали проводиться в России [10, с. 504].
Существует типология международных музыкальных конкурсов. Обычно это:
1. Монографические конкурсы, т.е. посвящены исполнению произведений одного композитора (например, конкурс Ф. Шопена в Варшаве, В. А. Моцарта в Зальцбурге, Л.-Бетховена в Вене). Иногда конкурс может быть посвящен творчеству двух или трех композиторов.
2. Конкурсы имени композитора, работе которого в этом конкурсе уделяется особое внимание, т.е. произведения этого композитора входят в его обязательную программу. При этом конкурсная программа не ограничивается произведениями этого композитора, но включает также музыкальные произведения других авторов (например, Конкурс Чайковского в Москве, Конкурс Паганини в Генуе).
3. Тематические, например, конкурсы современной музыки («Евровидение» и др.), народной музыки.
4. Конкурсы со смешанной программой, включающие произведения разных композиторов разных жанров, в программу включены конкурсы в разных номинациях (например, Конкурс им. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге).
Виды музыкальных конкурсов очень разные: конкурсы для индивидуальных исполнителей, хоров, музыкальных коллективов, дирижеров, конкурсы на владение тем или иным видом музыкального инструмента и т. д. [30, с. 18-29].
Структура конкурсов обычно оговаривается заранее. Традиционно они состоят из трех-четырех туров. Количество и размер призов различаются.
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА «Я ИГРАЮ ДЖАЗ» И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА В БЕЛАРУСИ
2.1 Организационные технологии. Особенности конкурса «Я играю джаз»
Организация конкурса - очень сложное и ответственное явление, так как его проведение часто связано с участием представителей зарубежных стран, большим количеством гостей и участников, значительными затратами времени и денег.
Важно не упустить ни одной детали - любое недоразумение может привести к серьезному конфликту, особенно если это международный конкурс-фестиваль. Поэтому организатор должен обеспечить:
- четкий план подготовки и проведения конкурса;
- грамотное распределение обязанностей между сотрудниками и назначение ответственных лиц по каждому этапу обучения; наличие необходимой технической базы;
- строгий контроль за исполнением заказов и исполнением
точки от плана [41, с. 62].
При подготовке конкурса в первую очередь формируется оргкомитет. В оргкомитет входят сотрудники администрации, комитета культуры и другие. Они разрабатывают регламент конкурса.
Регламент - это документ, регулирующий организационные аспекты конкурса. Регламент утверждается правлением, администрацией или директором, в зависимости от уровня фестиваля (региональный, национальный, международный и т. д.). Для оценки качества представленных номеров, программ, работ создается компетентное жюри. Его выводы о рассмотренных числах используются как основание для решения оргкомитета о распределении призов и награждении победителей.
Организация конкурсов представляет собой комплекс мероприятий, реализующихся в определенной последовательности, направленных на достижение успешного результата. На начальном этапе реализации конкурсов необходимо обосновать идею данного проекта, а также определить цели и задачи, осуществить поиск возможных средств и методов их решения.
Рассмотрим более подробно каждый этап проектирования и организации конкурса.
1. Обоснование идеи и названия.
Речь идет о том, что смотр-конкурс, исходя из его целей и задач, должен иметь конкретную идею, которая выражается в его названии. Исследователи отмечают, что «название конкурса должно отражать его сущность и соответствовать идее и жанровой направленности проекта» [7, с. 96].
2. Определение инициатора организации и проведения конкурса.
В качестве инициатора конкурса может выступать как юридическое лицо, так и физическое. Например, в качестве инициатора международного фестиваля-конкурса детского творчества «Lemari 2021», который проходил 16-18 апреля 2020 года в Минске выступило ГУ «Минский городской дворец культуры».
В качестве физических лиц можно отметить меценатов и общественных деятелей. Зачастую организаторами конкурса могут являться стейкхолдеры, могут проявлять интерес к определенным видам творческой деятельности и организовать конкурс из личных побуждений (например, участие компании «Кравт» в фестивале джазовых исполнителей «MinskWinterJazz»). Как правило, такие проекты являются единовременными и могут быть осуществлены при условии наличия определенных финансовых средств физического лица. Также в рамках государственной системы конкурсов и фестивалей данные проекты реализуются на местном уровне [12, с. 109].
3. Сегментация и характеристика целевой аудитории и контактных групп.
По мнению Тульчинского Г. В. – автора исследования, посвященного менеджменту в сфере культуры: «Для того чтобы фестиваль-конкурс стал успешным проектом, особенно если он реализуется не в рамках государственной программы и предполагает получение прибыли, необходимо качественно подойти к вопросу сегментации целевой аудитории конкурса. Любой фестиваль-конкурс представляет собой своего рода культурный продукт, который будет пользоваться спросом лишь в том случае, когда у целевой аудитории имеется потребность в данном продукте. Для этого необходимо изучить рынок культурных услуг, а также произвести сегментацию» [16, с. 197].
В основе сегментации социальной среды могут быть положены совершенно различные характеристики, например, разделение конкурсов по музыкальным жанрам, которые важны для того или иного культурного проекта.
4. Постановка целей и задач.
Постановка целей и задач осуществляется в процессе целеполагания. Целеполагание является основой проблемно-целевого принципа проектирования, в том числе и в социально-культурной сфере. «Данный процесс не сводится лишь к постановке целей и задач, он направлен на осуществление поиска соответствующих социальных сил, заинтересованных в разрешении тех или иных проблем» [21, с. 125].
Сущность и специфика социально-культурной деятельности такова, что проблемно-целевой метод является ведущим технологическим методом. Данные программы направлены на самоосуществление личностей и социальных групп, самореализацию участников в социально-культурной сфере.
5. Проектное обоснование основных событий и ритуала фестиваля-конкурса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи. В результате были сформулированы следующие выводы:
1. Под понятием «музыкальный конкурс» понимается конкурс музыкантов (исполнителей, композиторов, инструменталистов, коллективов), обычно проводимый на заранее объявленных условиях. Наиболее распространенными видами конкурсов являются монографические конкурсы, конкурсы имени композитора, тематические, конкурсы со смешанной программой и др.
2. Белорусское эстрадное искусство очень разнообразно. Основными направлениями развития являются: поп-музыка (исполнители – И. Дорофеева, Н. Скориков, П. Елфимов, И. Абалян, А. Ланская и др.), рок-музыка – J: МОРС, «Лявон Вольскі» «Litesound», фолк- и этно-музыка («Палац», «Крама»), джаз («Jivago Band», «VipJazz Андрея Славинского»), симфо-джаз (Национальный концертный оркестр, «Appletea»).
3. Эстрадно-джазовое искусство в последние годы стремительно развивается в Республике Беларусь, так как в стране проводятся фестивали джазовой музыки различных уровней: от областных – до международных. «Я играю джаз» основа и пример для молодых конкурсов, которые появляются в регионах. Именно «я играю джаз» послужил примером как многолетний джазовый, молодежный проект, который каждый год находит своих участников, слушателей, открывает новые таланты и дает площадку для реализации творческого потенциала молодых исполнителей. Все конкурсы объединяют общие цели; популяризация джазовой музыки, выявление талантливых детей и молодежи, повышение уровня исполнительского мастерства, развитие связей и творческий обмен среди детей и педагогов. Новые конкурсы, которых с каждым годом становится все больше, повышают требования к участникам, а это значит, что конкурсы исполнительского мастерства способствуют повышению уровня исполнительского мастерства.
4. Конкурс «Я играю джаз» является актуальным и имеет много положительных сторон, однако следует обратить внимание на поиски дополнительных источников финансирования. Большинство конкурсантов, это участники прошлых лет фестиваля-конкурса «Я играю джаз», так как это единственная площадка для реализации своих творческих потребностей в джазовом искусстве среди детей и молодежи в городе Минске. Этот конкурс в большинстве своем привлекает начинающих исполнителей. Участники от 7-13 лет наибольшая составляющая. Более старших исполнителей конкурс не особо привлекает, по причине его однотипности и предсказуемости. Фестивалю-конкурсу не хватает новых идей и трансформации под современные реалии. Еще одна из причин не привлекательности данного проекта это символические призы для лауреатов и участников. У данного конкурса сформированная база участников, это ученики музыкальных школ и центров дополнительного образования. Это говорит о том что, фестивалю не хватает рекламы и популярности для привлечения новых участников со всей страны, как например, в подобном конкурсе в городе Солигорске. Проект является весьма востребованным для определенного круга. Проект нуждается в новых, свежих идеях, а также в масштабирование в сторону расширения и популярности.
5. Рекомендации по совершенствованию проведения конкурса «Я играю джаз»: создание команды, премирование сотрудников МГДДиМ со стороны руководства , которые занимаются организацией фестиваля-конкурса, поиск спонсоров и благотворителей, которые могут заинтересоваться в данном проекте. При успешной реализации задуманного плана, в будущем фестиваль-конкурс может стать популярным в стране и за ее пределами.
6. Спецификой конкурса «Я играю джаз» является обширная аудитория и большое эмоциональное воздействие на слушателей и зрителей. Именно этого эффекта можно добиться проведением не просто смотра-конкурса, а фестиваля-конкурса. Так как фестиваль является общественным празднеством. Этот вид искусства обладают исключительными возможностями в формировании позитивного образа страны и народа. Общая природа и закономерности данных явлений отразилась и в сходных формах их проявления в международном культурном обмене.
1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб.пособие для студ. высш. учеб. завед. / Г. А. Аванесова. – Москва: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Алексеева, Е. Праздник как средство массовых коммуникаций / Е. Алексеева // Новое время. – 2004. – № 7. – С. 15-18.
3. Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука: монография / Г. С. Альтшуллер. – М.: Наука, 1979. – 175 с.
4. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей / Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 944 с.
5. Бухвалов, В. А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества / В. А. Бухвалов. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – С. 3-11.
6. Жарков, А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: История, теория, технология: В 2 ч. Ч.I / А.Д. Жарков. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 157.
7. Диевский, В. А. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: учеб.пособие / В. А. Диевский, И. А. Малышева. – СПб.: Планета Музыки, 2012. – 160 c.
8. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник / А. Д. Жарков. – Москва: МГУКИ, 2007. – 480 с.
9. Завершинский, К. Ф. Культура и культурология в жизни общества: учеб.пособие / под ред. В. П. Большакова. – Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 289 с.
10. Келдыш, Г. В. Музыкальный энциклопедический словарь / Г. В. Келдыш. – Москва: «Сов. Энциклопедия», 1990. – 671 с.
11. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник для студ. вузов /Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников; МГУКИ. – Москва: МГУКИ, 2004. – 539 с.
12. Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Г. Коленько. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 370 c.
13. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб.пособие / Г. Н. Новикова. – Москва: МГУКИ, 2010. – 158 с.
14. Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб.пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – М.: Инфра-М, 2017. – 320 c.
15. Подаева, Н. Г. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб.пособие / Н. Г. Подаева, М. В. Подаев. – СПб.: Планета Музыки, 2010. – 384 c.
16. Кузнецов, Е.М. Из прошлого русской эстрады / Е.М. Кузнецов. – М.: Искусство, 1958. – С. 142.
17. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб.пособие / под ред. Е. И. Григорьева. – Москва: Тамбовский гос. у-т им. Г. Р. Державина, 2002. – 504 с.
18. Тульчинский, Г. Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Г. Тульчинский, С. Герасимов, Е. Лохина. – Санкт-Петербург: «Ланъ», 2010. – 386 с.
19. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб.пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – СПб.: Планета Музыки, 2013. – 544 c
20. Хоровая самодеятельность как средство воспитания: сб. ст.; науч. ред. П. П. Левандо, Д. Н. Ардентов. – Л.: ЛГИК, 1981. – 183 с.
21. Шекова, Е. Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: учеб.пособие / Е. Л. Шекова, Г. Л. Тульчинский, В. Н. Евланов. – СПб.: Лань, Планета Музыки, 2012. – 160 c.
22. XXIV открытый городской конкурс солистов и фестиваль ансамблей «Я играю джаз – 2020» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://afisha.tut.by/concert/xvi_otkrytyy_gorodskoy_konkurs_solistov_i_festival_ansambley_ya_igrayu_dzhaz_2012/.
23. VIІІ Международный конкурс джазовой и эстрадной музыки «JAZZ-TIME» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jazz-time.by/.
24. Джаз-фестиваль «Птица» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://muzlida.wixsite.com/dmshlida/dzhaz-festival-ptica.
25. I Международный фестиваль-конкурс «Бренд-нью джаз – 2019» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.intex-press.by/afisha/i-mezhdunarodnyj-festival-konkurs-brend-nyu-dzhaz-2019-6/.
26. Гродненский городской центр культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ckg.by/grodno-jazz-young-2020/.
27. Джаз в Минске [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.jazzclub.by/.
28. Современная культурная ситуация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://historicus.ru/sovremennaya_kulturnaya_situatsiya/.
29. Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. Сост. А. В. Машуков. Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2007. – 78 с.
30. Касумова, В.В. Детские и юношеские музыкальные фестивали-конкурсы как форма образования / В.В. Касумова // Труды СПБГИК. – 2015. – №. 2. – С. 17-22.
31. Примеров, Н.А. Роль конкурсов и фестивалей в воспроизводстве народной музыкальной культуры / Н.А. Примеров // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 21. – С. 7-11.
32. Министерство культуры РБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kultura.by/by/.
33. Национальный академический концертный оркестр Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://orchestra.by/.
34. Додонова, С.Г. Современное музыкальное искусство и образовательный процесс. Тенденции нового формата соотношений / С.Г. Додонова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – № 3. – С. 65-68.
35. Додонова, С.Г. Эстетическое воспитание и современное искусство / С.Г. Додонова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – № 4. – С.136-138.
36. Лейпсон, Л. Современная музыка: опыт осмысления / Л. Лейпсон // Музыкальная академия. – 2014. – № 4 – С.48-56.
37. Крылова, Н.В. Танец-это движение, а движение – это жизнь. Развитие детей посредством музыкально-художественной деятельности / Н.В. Крылова, Н.А. Кваскова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2018. – №7. – С. 387-388.
38. Михайлова, М.А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов / М.А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 238 с.
39. Сурминова, О.В. Джазовые фестивали за рубежом и в России: опыт классификации / О.В. Сурминова, Ж.В. Мельникова // Вестник КазГУКИ. –2018. – № 4. – С. 111-119.
40. Коллиер, Дж. Становление джаза / Дж. Коллиер. – М.: Радуга, 1984. – 391 с.
41. Пономарева, А.М. Музыкальный фестиваль как инструмент продвижения территориального бренда / А.М. Пономарева, М.А. Пономарев // Ученые записки. – 2020. – № 4. – С. 61-64.
42. Разуткина, Л. И. Формирование музыкального вкуса у школьников младшего и среднего возраста в детской школе искусств :дисс. канд. пед. наук : 13 00 01 / Разуткина Людмила Ивановна. – Чебоксары, 2008. – 188 с.
43. Артемьева, Т.В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образовании / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. – СПб: Лань, 2010. – 286 с.
44. Куликова, Ю.П. Фандрейзинг в сфере культуры / Ю.П. Куликова // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 4. – С. 33-39.
45. Сергеев, А.В. О факторах, влияющих на маркетинг продукции в сфере культуры и искусства / А.В. Сергеев // Kant. – 2017. – № 2. – С. 253-256.
46. Берлов, А.Г., Шумович А. В. Искусство проведения мероприятий / А.Г. Берлов, А.В. Шумович. – М. : Манн, 2016. – 213 с.
47. Гуров, С.А. Событийный туризм: бизнес-модель джазового фестиваля / С.А. Гуров, В.В. Евдокимов // Бизнес и дизайн ревю. – 2017. – № 4. – С. 9-22.
48. Воронина, А.Б. Фестивальный туризм, как значимая составляющая событийного туризма / А.Б. Воронина // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. – 2011. – № 1. – С.161-172.
49. Шак, Ф.М. Стилевые и исполнительские аспекты развития современного джаза / Ф.М. Шак // Культурная жизнь Юга России. – 2011. – № 4. – С. 21-24.
50. Эстрада // Театральная энциклопедия: В 5 т. Т. 5. – М.: Искусство, 1967. – С. 1023.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 49.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты