Спорт в кино
ИСЗ им.А.М.Широкова (Институт современных знаний)
Диплом
на тему: «Спорт в кино»
по дисциплине: «Культурология»
2021
251.00 BYN
Спорт в кино
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Культурология
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОРТА В КИНЕМАТОГРАФЕ
1.1 Определение понятия «спортивный фильм» и его жанры и история
1.2 Влияние спортивного фильма в пропаганде и развитии спорта
1.3. Образ спортсмена в кинематографе
2 АНАЛИЗ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИКИ В ЗАРУБЕЖНОМ И ПОСТСОВЕТСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
2.1 Спортивный жанр в зарубежном кино
2.2 Отражение спорта в советском и постсоветском кинематографе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Спортивные массовые зрелища на экране существуют с момента рождения кино. Технические возможности первых кинематографических полотен были далеки от сегодняшних, но, тем не менее, желание зафиксировать очередной рекорд, миг победы или запечатлеть идеальные формы тела атлета привлекало первых кинорежиссеров и операторов. Появление нового вида экранного зрелища – телевидения – сыграло большую роль в решении проблемы переноса на экран массового спортивного зрелища. Экран ТВ стал не только развивать спортивную тематику, но и создавать новые специализированные жанровые направления и целые спортивные каналы. Телевидение дало возможность смотреть спортивное зрелище дома, тем самым предопределив свой успех. Оно не просто информировало зрителя– болельщика, расширило границы кругозора, общения, а на каком– то этапе даже стало навязывать определенные стереотипы и модели поведения.
Многие телеканалы мира отдают, спортивному вещанию значительную долю эфирного времени. Спортивные новости, трансляции, проблемные программы об отдельных видах спорта самих атлетах и тренерах заполняют телеэкраны и1 большинства российских каналов. Популярность этого жанра привела к созданию специализированных каналов, которые имеют не только творческий, но и коммерческий успех.
Объект исследования: кинематограф.
Предмет исследования: спорт в кино.
Цель: охарактеризовать отражение спорта в кино. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить теоретические аспекты изучения спорта в кинематографе.
2. Проанализировать спортивную тематику в зарубежном и постсоветском кинематографе.
Методы исследования: общенаучные (анализ, синтез, обобщение).
Структура работы подчинена решению поставленных задач и состоит из введения (аргументирована актуальность, сформулированы объект, предмет, цель, задачи, методы исследования), двух разделов (выявлены теоретические аспекты изучения спорта в кинематографе, проанализирована спортивная тематика в зарубежном и постсоветском кинематографе), заключения (подведены итоги исследования), списка использованных источников (50 позиций).
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОРТА В КИНЕМАТОГРАФЕ
1.1 Определение понятия «спортивный фильм» и его жанры и история
Спортивный фильм – жанр фильма, который использует спорт как главную тему. Это производство, в котором видны спорт, спортивные соревнования, спортсмены/спортсменки (и их спорт), и которые в значительной степени зависят от него для мотивации или разрешения сюжета. Несмотря на это, спорт, в конечном счёте, редко является главной проблемой таких фильмов и он в первую очередь играет аллегорическую роль. Кроме того, поклонники спорта не обязательно являются целевой демографией в таких фильмах, но они, как правило, имеют большое следование или уважение к таким фильмам.
Можно выделить несколько подкатегорий спортивных фильмов, хотя различия между этими поджанрами, также как и в живом действии, несколько текучи.
Самые распространённые поджанры спорта, изображённые в фильмах, спортивная драма и спортивная комедия. Обе категории обычно используют настройки игровой площадки, матч и другие игровые элементы [1, с. 34].
Спортивные фильмы, как правило, имеют более богатый спортивный мир, а также могут быть более ориентированными на игроков или быть тематически сложными. Зачастую у них есть герой приключений и чёткое различие между потерей и победой, поставленной друг против друга в борьбе на протяжении фильма.
Спортивные фильмы также могут быть следующих жанров: художественные, документальные, научно-популярные, учебные, мультипликационные.
Спортивный кинематограф многогранен: Документальные, фильмы о спортивных состязаниях, биографические фильмы. В спортивном кино снимаются не только актеры – атлеты, играющие простых людей, а также простые актеры играющие – спортсменов.
Некогда Барон Пьер Де Кубертен в июне 1894 года в Париже объявил о создании Олимпийских игр. Спустя два года, игры впервые провели в Афинах.
В 1895 году первую кинокамеру запатентовали братья Луи и Огюст Люмьеры. Точнее то была камера и проектор, который приводил фотографии на экране в движение.
Когда результаты деятельности этих великих людей пересеклись, мир ахнул. Этот симбиоз явил публике целую плеяду актеров спортсменов и великих режиссёров. Их кинокартины, будут захватывать дух миллионов людей по всему земному шару.
Людей притягивают конфликты, великие драмы, аутсайдеры с поломанными судьбами и триумфаторы. Бескомпромиссная борьба и яркие, сильные персонажи. Подлинные или вымышленные сценаристом, не суть важно. В сюжетах, энергетика настоящей войны, только все в безопасности – это спортивное кино [2, с. 118].
Бокс – этот жесткий и мужественный вид спорта, породил своих героев, и продюсеры не смогли пройти мимо. Рокки Марчиано и Рокки Грациано чемпионы мира 30– 50– х годов.
В кино– варианте Грациано сыграл Пол Ньюмен (Кто– то там наверху любит меня), Ален Делон (Рокко и его братья). Хотя я не уверен, что название и сюжет фильма, имеет хоть какое то отношение к обоим Рокки, но все же упомяну о нем. Сильвестр Сталлоне за роль в «Рокки» прототипом которого стал Марчиано, в 1977 – м, награждают Оскаром. получает Оскар и Роберт Де Ниро сыграв Джека Ла Мотта в биографическом фильме «Бешенный бык», в 1981– м году. Сегодня снято превеликое множество фильмов на тему бокса.
Многие звезды кино, стремились сняться в фильмах о спорте. В 1941– м Гретта Гарбо в фильме «Двуличная женщина» сыграла роль лыжного инструктора. Но фильм провалился в прокате, а Гретта, этим фильмом поставила точку в своей кинокарьере. Берт Ланкастер, Кэтрин Хэпберн, Джек Николсон, Элизабет Тейлор, Кларк Гэйбл, Барбара Стрейзенд и многие другие. Кого они только не играли: футболистов, десятиборцев, баскетболистов и т.д.
Спортивные звезды, так же активно осваивали киноиндустрию. Одним из ярких представителей спортсменов – кинозвезд был Джонни Вайсмюлер. Легендарный олимпийский чемпион по плаванью. Ему не было равных конкурентов за всю его спортивную карьеру. Его роль в фильме «Тарзан: человек обезьяна» в 1930– х годах сделала его всемирной мега звездой. Впоследствии было снято несколько картин о Тарзане с прекрасными актерами, истинным Тарзаном в памяти людей, остался Джонни [8, с. 22].
В 1938 – м году, в фильме «Дух юности», снялся легенда профессионального бокса Джо Луис.
Снимался в кино известный боксер Мухамед Али. «Величайший» вышел на экраны в 1977– м году, приобретя не малую известность.
Олимпийский чемпион 1948– го и 1952– го года по десятиборью Боби Мэтиас, неплохо проявил себя в кино. Он сыграл сложные роли в таких фильмах как «Китайская кукла», «Минотавр», «Это случилось в Афинах» и конечно его роли в фильмах о спорте. Всего на его счету одиннадцать фильмов. В дальнейшем сделал хорошую карьеру в политике.
Не малый след в кино оставил Олимпийский чемпион 1964– го года по Дзюдо, Антон Геезинг. Всего сыграл в четырнадцати фильмах. Одна из главных ролей, в библейской ленте о Самсоне [10, с. 86].
Таким образом, спортивный фильм представляет собой жанр фильма, который использует спорт как главную тему. Самые распространённые поджанры спорта, изображённые в фильмах, – спортивная драма и спортивная комедия. Спортивные фильмы также могут быть следующих жанров: художественные, документальные, научно– популярные, учебные, мультипликационные.
2 АНАЛИЗ СПОРТИВНОЙ ТЕМАТИКИ В ЗАРУБЕЖНОМ И ПОСТСОВЕТСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
2.1 Спортивный жанр в зарубежном кино
В 1897 году проходил боксерский поединок между Джеймсом Корбетом и Бобом Фитцисимонсом за звание чемпиона мира. Этот бой был впервые заснят на камеру. Сюжет вызвал не малый интерес у публики, тем самым открыв путь документальному кино в массы. Были сняты почти все известные боксерские матчи.
Остается только догадываться, какое отчаяние испытал Дорандо Пьетри, итальянский марафонец, которого принято считать первой «медийной» олимпийской звездой.
На играх в Лондоне В 1908 году, камера запечатлела как тщедушный бегун Д.Пьетри измученный гонкой, едва живой в некой прострации, шатаясь, приближается к финишу. Друзья подхватывают его, не понимая, что нарушают правила, вместе с ним пересекают финишную черту. Итог: дисквалификация за постороннюю помощь, вместо золотой медали [24, с. 50].
В 1896 году Афинах, к сожалению, не засняли первые олимпийские игры. Четыре года спустя Олимпиада проводилась в Париже. В столице Франции проходила всемирная выставка, которую снимали кинодокументалисты. Они же и поснимали часть олимпийских игр. Следующая олимпиада снималась уже целенаправленно. Немецкий режиссёр Лени Рифеншталь, сняла фильм «Олимпия» об играх в Берлине в 1936 году. В дальнейшем, стали сниматься фильмы об олимпийских видах спорта. Снимали и многие известные режиссёры той эпохи. Так помимо информативной составляющей, спортивное кино, имеют художественную ценность.
Западные актеры относились к своему телу как к неотъемлемой части профессии. Гарри Купер, Берт Ланкастер, Ален Делон, Бельмондо, автогонщик – профессионал Пол Ньюмен, Керк Дуглас, Шон Конери и многие другие актеры снимались в остросюжетных фильмах, а ведь возраст на тот момент у кого за 50, 60, а то и 70 перевалил, а как выглядели. Но конечно и там были исключения, бывало, пускали здоровье под откос и звезды мировой величины.
Много воды утекло с тех времен, многое поменялось в жизни и спорте. Но суть так и осталась прежней. Ее сформулировал на заре спортивных олимпийских игр и кино Пьер Де Кубертен: «Спортивное кино – Это возможность посмотреть на себя в движении».
Сегодня в странах Западной Европы и США снимается громадное количество фильмов, посвященных спортивной тематике. Приступим к характеристике некоторых из них [25, с. 98].
«Шахматист» – французская биографическая драма режиссера Пьера– Франсуа Мартена– Лаваля («Девушка на мосту», «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»») о Фахиме Мохаммаде, выходце из Бангладеш, ставшем чемпионом мира по шахматам среди юниоров от Франции.
Фахим Мохаммад родился в 2000 году в Бангладеш. Вместе с отцом он вынужден бежать в Париж. По прибытии их ждет преодоление массы препятствий, чтобы получить политическое убежище. Над родственниками постоянно висит угроза выселения.
Благодаря увлечению шахматами Фахим встречает Сильвена, одного из лучших шахматных тренеров Франции. Их отношения развиваются от недоверия до взаимной симпатии и дружбы. По мере того как приближается чемпионат Франции, угроза высылки для мальчика становится все актуальней. У Фахима есть только один шанс, чтобы ее избежать: стать чемпионом
В центре сюжета фильма «Крид 2» оказывается Адонис Крид (Майкл Б. Джордан), который решает выйти на ринг с боксером Иваном Драго (Дольф Лунгрен), убившим его отца.
После успешного проката фильма «Крид: Наследие Рокки», продюсер Ирвин Уинклер объявил, что намерен снять еще два фильма из серии – то есть трилогию, посвященную персонажу Адонису Криду. В январе 2016 года проект перешел к стадии разработки. Изначально режиссером фильма должен был стать Райан Куглер, снявший первую часть фильма. Однако, в это же время режиссер приступил к производству фильма «Черная пантера» и отказался от кресла режиссера, проявив желание остаться в проекте в качестве продюсера. В октябре 2017 года режиссером стал Сильвестр Сталлоне. Позднее режиссер сообщил возможность возвращения актера Майло Вентимилья, сыгравшего сына Рокки Бальбоа в картине «Рокки Бальбоа».
«Крид 2» стал восьмым в серии фильмов «Рокки» после картин «Рокки», «Рокки 2», «Рокки 3», «Рокки 4», «Рокки 5», «Рокки Бальбоа» и «Крид: Наследие Рокки».
На роль сына героя Дольфа Лунгрена рассматривался американский боец смешанных боевых искусств «UFC» в легком весе Сэйдж Норткатт [27, с. 112– 112].
«Борьба с моей семьей» – комедия с элементами драмы, основанная на реальных событиях – жизни и профессиональном становлении первой чемпионки среди женщин– рестлеров. Режиссер – Стивен Мерчант.
В центре сюжета семья Бевис: бывший рестлер Патрик, его жена Джулия и их дети Зак и Сарайя. Они устраивают живые выступления на маленьких площадках, разъезжая по стране. Зак и Сарайя мечтают стать известными и попасть в международную ассоциацию рестлинга.
Кино основано на документальном фильме 2012 года The Wrestlers: Fighting with My Family, который, в свою очередь, рассказывает ожизни Сарайи– Джейд Бевис – британской рестлерши, выступающей под именем Пэйдж, первой чемпионки среди женщин WWE NXT.
В 2017 году было объявлено о начале работы над художественным фильмом и о том, что режиссером будет Стивен Мерчант, а Дуэйн «Скала» Джонсон будет продюсировать фильм и исполнит в нем роль самого себя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования были решены поставленные задачи. В результате были сформулированы следующие выводы:
1. Спортивный фильм представляет собой жанр фильма, который использует спорт как главную тему. Самые распространённые поджанры спорта, изображённые в фильмах, – спортивная драма и спортивная комедия. Спортивные фильмы также могут быть следующих жанров: художественные, документальные, научно– популярные, учебные, мультипликационные. Воспитательный и здоровьеформирующий потенциал российского и зарубежного кино необходимо использовать более широко. Во– первых, знание жизненного пути великих атлетов позволит не только повысить уровень сформированности общекультурных компетенций, но и получить незабываемые уроки неспортивного поведения, на примере тех кинолент, в которых описываются поступки спортсменов, решивших пойти против правил соревнований, этики и морали. Во– вторых, популяризация спортивной деятельности и здорового образа жизни посредством российских и зарубежных кинолент (подобным перечисленным выше), будет способствовать формированию у молодежи потребности к занятиям физической культурой и спортом, а также оказывать положительное влияние на становление их взглядов, суждений и ценностных ориентаций, что в будущем принесет свои положительные плоды в виде поколения физически здоровых и социально ответственных людей.Специфика образа спортсмена в кино состояла не только в том, что экранный образ воплощал черты конкретного человека, но и в том, что был проводником ценностных предпочтений эпохи. Киноискусство социализировало широкие массы зрителей, продвигая образы прекрасного и новые гуманистические ценности. Это позволяет говорить о сращивании в кинематографических произведениях эстетических, художественных, ценностных и коммуникативных функций. Наследие прошлых лет продолжало проявляться в особенностях моделирования образа спортсмена вплоть до конца первого десятилетия 2000– х гг. В 2010– х гг. в спортивных фильмах начинает намечаться тенденция, связанная с построением кинематографического образа спортсмена как «Героя– победителя». Раскрытию темы патриотизма и самопожертвования со стороны российского спортсмена в кинематографе о спорте уделяется весьма значительное внимание.
2. Сегодня в странах Западной Европы и США снимается громадное количество фильмов, посвященных спортивной тематике: «Шахматист», «Крид: Наследие Рокки», «Борьба с моей семьей», «Тоня против всех», «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки», «Пазманский дьявол», «Реальный Рокки» и др. Спортивный фильм, появившийся в Советском Союзе как самостоятельный киножанр в 1930– х гг., был нацелен на решение задачи формирования «правильных» для человека советского приоритетов в сфере труда и спорта– досуга. При этом демонстрация преимуществ советского строя реализуется через итоговый триумф советского спорта на футбольном поле. Анализ постсоветского кинематографа о спорте выявил широкое разнообразие мифообразов, воплощенных в персонажах– спортсменах, благодаря чему герои в фильмах лишены «картонности», они интересны и нетривиальны. С другой стороны, все же преобладающим образом остается «жрец», который либо выполняет сопутствующую роль, либо сменяет в ходе трансформации героя другую заложенную в его основу мифологическую разновидность. Можно сказать, что кинематографический образ спортсмена в первую очередь наделяется воспитательными и ценностнообразующими функциями, выступая носителем социально одобряемых образцов поведения, утверждающих синкретизм физического здоровья и духовных ценностей.
1. Агафонова, Н.А. Искусство кино. Этапы, стили, мастера / Н.А. Агафонова. – Минск: Тесей, 2005. – 192 с.
2. Андреев, А.И. О связи концепций истории кино и понятийного аппарата в киноведении / А.И. Андреев // Вестник РГГУ. – 2017. – №2. – С. 117– 125.
3. Апостолов, А. Враг у ворот. Советский вратарь: кино, культура, политика / А. Апостолов // Логос. – 2014. – №5. – С. 89– 93.
4. Балина, М.Р. Советское богатство: статьи о культуре, литературе и кино / М. Р. Балина. – СПб.: Академический проект, 2002. – 456 с.
5. Бернштейн, А. «Вратарю» – 50! / А. Бернштейн // Футбол– Хоккей. – 1986. – – № 52. – С. 12.
6. Блюм, А.В. Советская цензура в эпоху тотального террора. 1929– 1953. / А.В. Блюм. – СПб: Академический проект, 2000. – 261 с.
7. Будяк, Л.В. История отечественного кино / Л.В. Будяк. – М.: Прогресс– Традиция, 2005. – 528 с.
8. Волков, Е.В. Игровое кино как исторический источник для изучения культурной памяти / Е.В. Волков, Е.В. Пономарева // Вестник Южно– Уральского государственного университета. – 2012. – № 10. – С. 22.
9. Гращенкова, И.Н. История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат / И.Н. Гращенкова. – М.: Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова, 2012. – 2759 с.
10. Гречкин, В.Н. Кино для зрителя? История одного совещания / В.Н. Гречкин // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2020. – №1. – С. 84– 93.
11. Гумбрехт, Х.У. Похвала красоте спорта / Х.У. Гумбрехт. – М.: Новое литературное обозрение, 2009. – 176 с.
12. Дашкова, Т. Идеология и кинорепрезентация (любовь и быт в советских фильмах 30– 50– х годов) / Т. Дашкова // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. – Саратов: Научная книга, 2007. – 314 с. – С. 205.
13. Еланская, С.Н. Социально– философский анализ советского кинематографа как средства конструирования социальной реальности: автореф. дис. ... канд. филос. наук / С.Н. Еланская. – Тверь, 2007. – 37 с.
14. Зоркая, Н.М. История советского кино / Н.М. Зоркая. – СПб.: Алетейя, 2005. – 544 с.
15. Зуев, В.Н. Эволюция органов государственной власти в сфере управления физической культурой и спортом в начале XX века и в советский период / В.Н. Зуев // Теория и практика физической культуры. – 2004. – №3. – С. 17– 22.
16. История советского кино: в 4 т. / И. Н. Владимирцева, А. М. Сандлер. – М.: Искусство, 1969. – Т. 1. – 754 с.
17. Календарова, В.В. Анализ игрового спортивного фильма как элемент образовательной практики в спортивном вузе (при изучении дисциплины «История») / В.В. Календарова // Вестник спортивной истории. – 2015. – № 2. – С. 40– 51.
18. Календарова, В.В. Жанр спортивного фильма в СССР и конструирование идеального образа «советского человека» (на примере х/ф «Вратарь», 1936 г.) / В.В. Календарова // Интерактивная наука. – 2018. – №5. – С. 17– 20.
19. Косинова, М.И. История взаимоотношений отечественного кино и зрителя / М.И. Косинова // Вестник ГУУ. – 2013. – №22. – С. 9– 13.
20. Костюхина, М.С. «Вратарь республики» Л. Кассиля: к проблеме спортивного формата в советской детской литературе / М.С. Костюхина // «Убить Чарскую...»: парадоксы советской литературы для детей (1920– 1930– е гг.). – СПб.: Алетейя, 2013. – 302 с. – С. 144.
21. Кэмбелл, Дж. Герой с тысячью лицами / Дж. Кэмбелл. – К.: София, 1997. – 336 с.
22. Лигостаева, Н.Д. Мифологические образы спортсменов в художественном пространстве отечественного кинематографа XXI века / Н.Д. Лигостаева // Вестник Самарского государственного технического университета. – 2019. – №1. – С. 120– 125.
23. Лотман, Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю.М. Лотман. – Таллин,1973. – 284 с.
24. Лысенко, А.В. Российское и зарубежное кино как фактор, формирующий у молодежи потребности к занятиям физической культурой и спортом / А.В. Лысенко, А.В. Петров // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 11. – С. 50– 53.
25. Малышев В.С., Геращенко Л.Л. Перспективы использование в киноискусстве архетипов коллективного бессознательного / В.С. Малышев, Л.Л. Геращенко. – 2014. – № 29. – С. 98– 99.
26. Малькова, Л.Ю. Страницы истории отечественного кино / Л.Ю. Малькова. –М.: Материк, 2006. – 283 с.
27. Маматова, Л.Х. Кино: политика и люди (30– е годы) / Л.Х. Маматова. – М.: Материк, 1995. – 229 с.
28. Марьямов, Г. Кремлевский цензор. Сталин смотрит кино / Г. Марьямов. – М., 1992. – 362 с.
29. Масуренков, Д. Кинематограф. Искусство и техника / Д. Масуренков // MediaVision: журнал. – 2011. – № 6. – С. 62– 64.
30. Матасов, Р.А. История кино/видео перевода / Р.А. Матасов // Вестник Московского университета. – 2008. – №3. – С. 3– 28.
31. Мусский, И.А. 100 великих зарубежных фильмов / И.А. Мусский. – М.: Вече, 2008. – 480 с.
32. Прок, И.С. Спорт глазами кино / И.С. Прок // Теория и практика физической культуры. – 1961. – №10. – С. 731.
33. Разлогов, К.Э. Мировое кино. История искусства экрана / К.Э. Разлогов. – М.: Эксмо, 2011. – 688 с.
34. Садчиков, И. Спортивный фильм меняет лицо / И. Садчиков // Эстафета: Писатели – Московской олимпиаде. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 189 с. – С. 171– 178
35. Сальникова, Е.В. Кино в меняющемся мире / Е.В. Сальникова // Министерство культуры Российской Федерации. – Режим доступа: http://sias.ru/upload/iblock/049/ avtorov_k._kino_v_menyayushemsya_mire_2.pdf.
36. Сальникова, Е.В. Советская культура в движении: от середины 1930– х к середине 1980– х. Визуальные образы, герои, сюжеты / Е.В. Сальникова. – М.: ЛКИ, 2008. – 472 с.
37. Сандлер, А.М. Актёры советского кино / А.М. Сандлер. – М.: Искусство, 1973. – Т. 9. – 304 с. – С. 224.
38. Собран, Дж. Кино как история / Дж. Собран // Альманах старой и новой культуры. – 2008. – №8. – С. 154– 158.
39. Усманова, А. «Визуальный поворот» и гендерная история / А. Усманова // Гендерные истории Восточной Европы. – Минск: АСТ, 2002. – 412 с. – С. 46.
40. Усманова, А. Научение видению: к вопросу о методологии анализа фильма / А. Усманова // Визуальная антропология: новые взгляды на социальную реальность. – Саратов: Научная книга, 2007. – 397 с. – С. 184.
41. Федоров, А.В. Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики / А.В. Федоров. – М.: МОО «Информация для всех», 2016. – 228 с.
42. Федюк, А.В. Кино и общество: система взаимоотношений / А.В. Федюк // История и теория культуры в вузовском образовании: Межвуз. сб. науч. тр. – Новосибирск. – 2008 – № 4. – С. 115– 119.
43. Федюк, А.В. Советская система кинематографа 1930– х гг.: роль художественного кино в агитационно– пропагандистской работе сталинского режима / А.В. Федюк // Проблемы российской истории. – 2010. – № 1. – С. 294– 310.
44. Федюк, А.В. Советское кино как объект социального исследования / А.В. Федюк // Материалы XLII Международной научной студенческой конференции «Студент и научно– технический прогресс»: История. – Новосибирск. – 2004. – №. 2. – С. 130– 132.
45. Фрейлих, С.И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского / С.И. Фрейдлих. – М.: Академический проект, 2009. – 512 с.
46. Ходнев, А.С. История и кино: культурное взаимодействие и противоречия / А.С. Ходнев // Мир русскоговорящих стран. – 2019. – №2. – С. 19– 26.
47. Хренов, Н.А. История кино 1970– х годов: история смены поколений или история смены систем видения? / Н.А. Хренов // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – №1. – С. 45– 57.
48. Цветков, К. По шаблону / К. Цветков // Искусство кино. – 1955. – № 8. – С. 66– 68.
49. Щегоцкий, К.В. В игре и вне игры / К.В. Щегоцкий. – Киев: Советская Украина, 1972. – 219 с.
50. Юренев, Р.Н. Кинокомедия / Р.Н. Юренев // Очерки истории советского кино. – М.: Искусство, 1961. – Т. 3. – 778 с. – С. 121– 192.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 48.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты