Коммерческие организации с иностранными инвестициями
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Коммерческие организации с иностранными инвестициями»
по дисциплине: «Хозяйственное право»
2021
251.00 BYN
Коммерческие организации с иностранными инвестициями
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Хозяйственное право
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ КАК УЧАСТНИКА ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА
1.1 Понятие коммерческой организации с иностранными инвестициями
1.2 Особенности регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЙ СТАТУС КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ И ЕЕ УЧАСТНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Гарантии для иностранных инвесторов в Республике Беларусь
2.2 Ответственность коммерческой организации с иностранными инвестициями. Ответственность ее участников
ГЛАВА 3 КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Валютное регулирование, валютный счет коммерческой организации с иностранными инвестициями
3.2 Особенности налогообложения коммерческой организации с иностранными инвестициями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Процессы государственной трансформации, вызванные сменой политического режима в связи с распадом СССР, переходом Республики Беларусь от командно-административных методов управления к социально ориентированной экономике объективно вызвали необходимость пересмотра отношений с иностранными юридическими лицами.
Эти политические изменения привели к принятию ряда законодательных актов различной юридической силы, регулирующих правовой статус иностранных юридических лиц на рынке Республики Беларусь.
Участие рынка в товарно-денежных отношениях часто требует значительного капитала, которым люди не обладают. Только объединив капитал многих участников рыночных отношений, можно планировать и реализовывать крупные инвестиционные проекты. Эта характеристика рыночных отношений привела к участию искусственных субъектов, действующих на рынке в качестве независимых экономических субъектов.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что иностранные компании, желающие осуществлять рекламно-маркетинговую деятельность на территории Республики Беларусь в отношении производимой и (или) поставляемой ими продукции в рамках заключенных с ними соответствующих договоров. У дистрибьюторов, довольно часто возникает вопрос: какую организацию - выбрать организационно-правовую форму для осуществления такой деятельности?
Для ведения бизнеса в Республике Беларусь иностранная компания-нерезидент имеет право:
– открыть представительство иностранной организации;
– осуществлять деятельность через юридическое лицо Республики Беларусь путем создания дочерней компании на территории Республики Беларусь или путем заключения договора с существующим юридическим лицом [1, с. 43].
Объектом исследования является коммерческая организация с иностранными инвестициями.
Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, регулирующие правовое положение коммерческой организации с иностранными инвестициями в Республике Беларусь.
Целью дипломной работы является системное исследование коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
- раскрыть понятие коммерческой организации с иностранными инвестициями как участника гражданского оборота;
- изучить правовой статус коммерческой организации с иностранными инвестициями и ее участников на территории Республики Беларусь;
- раскрыть коммерческую организацию с иностранными инвестициями в системе финансового регулирования Республики Беларусь.
В процессе исследования наряду с общенаучными методами познания (анализа и синтеза и др.) использовались также и специальные методы: общенаучные диалектические методы познания, частные научные методы (описательный, логический, сравнительно-правовой, метод системного анализа).
Методологической и теоретической основой исследования послужили нормативные акты действующего законодательства: Гражданский кодекс Республики Беларусь (далее – ГК) 2, Положение о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 408 от 30.05.2018 г. (далее – Положение) 3, Закон Республики Беларусь об инвестициях (далее – Закон) 4, а также труды таких ученых, как В.Г. Тихиня, В.Л. Толстых, В.П. Мороз и др.
Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы. Основная часть состоит из трех глав.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ КАК УЧАСТНИКА ГРАЖДАНСКОГО ОБОРОТА
1.1 Понятие коммерческой организации с иностранными инвестициями
Иностранное юридическое лицо – это организация, созданная и зарегистрированная в соответствии с законодательством другого государства.
Согласно ст. 1112 ГК, гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется законодательством страны, в которой это юридическое лицо создано. Иностранное юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий юридического лица или представителя по совершению сделки, которое не известно в соответствии с законодательством страны, в которой сделка была совершена [2].
Иностранное юридическое лицо осуществляет в Республике Беларусь хозяйственную и иную деятельность, регулируемую гражданским законодательством, в соответствии с правилами, установленными настоящим законодательством для деятельности юридических лиц Республики Беларусь, если не предусмотрено иное законодательством Республики Беларусь для иностранных юридических лиц.
Иностранные юридические лица имеют право на судебную защиту своих прав. Иностранные юридические лица вправе обращаться в суды Республики Беларусь и пользоваться гражданскими процессуальными правами на тех же основаниях, что и юридические лица Республики Беларусь, если иное не предусмотрено правовыми актами, международными договорами Республики Беларусь и соглашения сторон [4, с. 66].
Анализ юридической литературы и нормативных правовых актов позволяет выявить противоречивые взгляды на понятие и типы отдельных структурных единиц юридического лица, находящихся за пределами его зарегистрированного офиса. Некоторые авторы считают, что закрепленные в гражданском праве понятия филиала и представительства настолько широки, что охватывают все структурные подразделения юридического лица за пределами его зарегистрированного офиса. Например, Н. Орлова утверждает, что любое подразделение фактически выполняет хотя бы часть функций юридического лица, иначе его создание не имеет смысла [5, с. 7].
Другие авторы считают, что вне головного офиса юридического лица возможно создание филиалов, которые в зависимости от их задач являются филиалами или представительствами. В зарубежной правовой теории и практике используется терминология, отличная от отечественной, для обозначения структурных подразделений организации, находящихся на территории России в других государствах.
В результате иностранный предприниматель, который намеревается вести бизнес в одной из стран Западной Европы или США, сталкивается с выбором: учредить новое юридическое лицо (приобрести долю в существующем) в этом государстве или создать новое юридическое лицо, ведомство, которое в соответствии с законодательством этого государства не требует его регистрации в качестве юридического лица. Обе эти формы инвестиций разделяют концепцию иностранного партнера.
Затем филиалы делятся на дочерние и ассоциированные компании, которые являются отдельными юридическими лицами, а также филиалы (филиал в Великобритании, филиал в США) и, фактически, агентства, офисы, представительства, которые не являются юридическими лицами. Филиалы и представительства иностранных организаций зарегистрированы (аккредитованы), имеют собственную финансовую отчетность в составе финансовой отчетности материнской компании, несут ответственность по обязательствам материнской компании (также несут ответственность по обязательствам филиала) и полностью принадлежат к нему. Иностранные советы традиционно исключаются из прямых (и в основном иностранных) инвестиций, хотя открытие представительства предполагает наличие недвижимости за рубежом и управление ею [6, с. 10-11].
Концепция филиала иностранной организации в правовой системе Великобритании, США, Франции и других государств действительно соответствует концепции представительства иностранной организации по законодательству Республики Беларусь.
В связи с объективной невозможностью охватить в одной работе все типы отдельных структурных единиц иностранной организации, мы более подробно рассмотрим концепцию представительства иностранной организации, выделив из смежных понятий и выделив ее специфические характеристики.
Слово «представительство» часто используется в разговорной речи и в юридической практике. Этот термин используется в разных отраслях права и законодательства, но его содержание имеет совершенно разное значение.
В словаре русского языка слово «представительство» употребляется в трех смыслах: как институт, представляющий чьи-то интересы, как закон, как процедура выбора представителей для какого-либо органа, как деятельность одного лица от имени другого, выражение чьи-то интересы и мнения [7].
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЙ СТАТУС КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ И ЕЕ УЧАСТНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Гарантии для иностранных инвесторов в Республике Беларусь
Создание благоприятного инвестиционного климата в стране - необходимое условие для привлечения иностранных инвестиций.
Наиболее значительный вклад в создание благоприятной инвестиционной среды необходим для обеспечения гарантий прав инвесторов, изложенных в ст. 11, 12 Закона об инвестициях.
В соответствии с Законом об инвестициях иностранным инвесторам гарантируется перевод компенсаций и других средств после уплаты налогов, комиссий и других обязательных платежей; беспрепятственный перевод прибыли (выручки) и иных денежных средств, законно полученных за пределы Республики Беларусь в связи с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, а также платежей иностранному инвестору, связанных с осуществлением инвестиций, в том числе:
– средства, полученные от иностранных инвесторов после частичного или полного прекращения инвестирования на территории Республики Беларусь, в том числе средства, полученные от иностранных инвесторов в результате хищения инвестиций, а также активы, полученные от инвестиций, других объектов гражданского естественного права;
– средства в связи с выплатой заработной платы иностранцам и лицам без гражданства, участвующим в трудовой деятельности на основании трудового договора;
– средства, подлежащие выплате иностранным инвесторам в соответствии с постановлением суда.
Ст. 11 Закона об инвестициях, который гарантирует иностранным инвесторам перевод компенсаций и других средств в связи с правами, ранее предоставленными иностранным инвесторам в соответствии с законом, содержит дополнительную гарантию перевода за пределы Республики Беларусь после надлежащей налоговой регистрации, а не только из прибыли полученные от иностранного инвестора, а также от других законно полученных средств, связанных с осуществлением инвестиций, а также от платежей, произведенных в пользу иностранного инвестора.
Дело в том, что граждане Республики Беларусь могут осуществить такой перевод за пределы Республики Беларусь в соответствии с законом, т.е. после так называемого таможенного оформления и в соответствии с условиями денежного законодательства. Перевод прибыли нерезидентов, таких как иностранные инвесторы, может быть ограничен в судебных решениях, например, когда организация, созданная инвесторами, является должником, в отношении которого имеется вступившее в силу судебное решение и счета организации похищены.
По мнению Конституционного суда, анализ положений ст. 11 Закона об инвестициях указывает, что законодательный орган установил закон, регулирующий эти отношения с общественностью, с учетом положения статьи 44 Конституции, согласно которой государство гарантирует каждому право собственности; неприкосновенность собственности охраняется законом; законно нажитая собственность находится под охраной государства.
Ст. 12 Закона об инвестициях гарантирует защиту от национализации на основании Закона о порядке и условиях национализации инвестиций в недвижимость, принятого в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, а также защиту от реквизиции (временной конфискации) в натуральном выражении. катастрофы, беспорядки и т. д. Обязательная выплата компенсации за национализированное (конфискованное) имущество. Изобразительное искусство. 12 Закона об инвестициях также предусматривает гарантию компенсации за ущерб в результате национализации, реквизиции собственности, которая является не только вложением, но и формируется в результате вложений. Как уже упоминалось выше, ст. 11 Закона об инвестициях, а также положения Закона Республики Беларусь содержат гарантию для иностранного инвестора в части регулярного перевода этой компенсации за границу.
Однако в законе об инвестициях сказано, что реквизиция все еще возможна. Это могут быть: стихийные бедствия, аварии, эпидемии, эпизоотические заболевания и другие чрезвычайные обстоятельства в интересах общества по решению государственных органов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, с компенсацией инвестору стоимости необходимой актив.
В ст. 12 Закона об инвестициях определен размера этой компенсации. Кроме того, Закон об инвестициях содержит только ссылку на Закон о порядке и условиях национализации такого имущества, принятый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь (часть 3 ст. 12 Закона об инвестициях). Несомненно, такую неопределенность нельзя отнести к достоинствам Закона об инвестициях, особенно в области повышения инвестиционной привлекательности.
ГЛАВА 3 КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3.1 Валютное регулирование, валютный счет коммерческой организации с иностранными инвестициями
Закон Республики Беларусь от 22.07.2003 № 226-З «О валютном регулировании и валютном контроле» является основным нормативным правовым актом, регулирующим деятельность уполномоченных органов по осуществлению валютного контроля в Республике Беларусь, а также порядок обращения валютных ценностей, объем прав и обязанностей участников валютных операций и т.д.
Совместное предприятие или индивидуальный предприниматель является резидентом Республики Беларусь в соответствии с денежным законодательством. Термин «резидент» означает любое лицо, независимо от национальности, постоянно проживающее на территории Республики Беларусь, а также юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Беларусь, в том числе организации с иностранными инвестициями.
Денежно-кредитное законодательство разделяет валютные операции между резидентами и нерезидентами на два типа:
1. Текущие валютные операции (с меньшими ограничениями).
2. Денежно-кредитные операции, связанные с движением капитала (для которых резидентам обычно требуется специальное разрешение Национального банка Республики Беларусь).
Текущие валютные операции осуществляются между резидентами и нерезидентами без ограничений, за исключением валютных операций, связанных с переводом денежных средств резидентом нерезиденту на основании договоров дарения (включая дары), которые: выходит с разрешения Нацбанка.
Законодательством установлен закрытый перечень текущих валютных операций:
1. расчет по сделкам, связанным с экспортом и / или импортом товаров (кроме наличных денег, ценных бумаг и недвижимости), служебной информации, исключительных прав интеллектуальной собственности, труда, услуг;
2. совершение сделок по передаче и / или сдаче в аренду активов;
3. перевод и получение дивидендов и прочего инвестиционного дохода;
4. некоммерческие сделки, в том числе:
– перевод и получение денежных средств для выплаты заработной платы, денежного довольствия, стипендий, пенсий, алиментов, государственных пособий, доплат и компенсаций, а также денежных средств по возмещению вреда;
– переводы денежных средств для оплаты командировочных расходов работников за пределами Республики Беларусь;
– перевод и получение денежных средств, входящих в состав наследства, и денежных средств, полученных от реализации наследственного имущества;
– перевод и получение денежных средств, связанные со смертью граждан, включая пособия и материальную помощь на погребение, транспортные и иные расходы;
– получение денежных компенсаций жертвами репрессий, членами их семей и наследниками;
– переводы денежных средств, связанные с оплатой содержания дипломатических и иных официальных представительств, консульских учреждений Республики Беларусь, находящихся за пределами Республики Беларусь;
– получение денежных средств судами, международным (арбитражным) третейским судом, правоохранительными органами, государственными нотариальными конторами, нотариальными бюро, связанное с осуществлением их деятельности, а также государственными органами или иными организациями при совершении их должностными лицами нотариальных действий;
– перевод и получение денежных средств на основании судебных постановлений и других процессуальных документов;
– переводы, связанные с уплатой регистрационных, вступительных, членских взносов в общественные, религиозные, международные организации, а также осуществление иных обязательных платежей в связи с участием в международных организациях;
– перевод и получение белорусских рублей, иностранной валюты, передача и получение иных валютных ценностей по договорам дарения, (в том числе в виде пожертвований), договорам предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
– получение резидентами от нерезидентов валютных ценностей на хранение;
– переводы, связанные с уплатой налогов, сборов (пошлин) и других обязательных платежей в бюджет, установленных законодательством Республики Беларусь или законодательством иностранных государств, а также их возврат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовой статус представительств и филиалов, а также представительств иностранных организаций отражен в статье 51 ГК.
Представительство – это обособленное подразделение юридического лица, расположенное за пределами его зарегистрированного офиса, которое защищает и представляет интересы юридического лица, совершает сделки и другие юридические действия от его имени.
Филиал – это обособленное подразделение юридического лица, расположенное за пределами его зарегистрированного офиса и выполняющее все или часть его функций, включая функции представительства.
Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Право собственности на представительство и филиал юридического лица учитывается отдельно в балансе создавшего их юридического лица (отдельно в книге доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения).
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
Представительства и филиалы должны быть указаны в уставе создавшего их юридического лица.
Правовой статус представительств и филиалов (филиалов) банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, организационных структур государственных органов (ассоциаций) и республиканских государственных общественных объединений определяется с учетом особенностей, установленных законодательством.
В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь у любой иностранной организации, заинтересованной в ведении коммерческой деятельности на территории Республики Беларусь, есть как минимум три основных возможности.
Во-первых, это прямые контакты с белорусскими партнерами, в частности деятельность через официальных представителей, дистрибьюторов, реселлеров и т. д. или заключение прямых договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг).
Во-вторых, возможно создание в Республике Беларусь самостоятельного юридического лица – резидента Республики Беларусь, в том числе предприятия с иностранными инвестициями (совместное или иностранное).
В-третьих, для продвижения и защиты своих интересов на территории нашей страны иностранная организация может открыть собственное обособленное структурное подразделение, которое само по себе не является юридическим лицом.
Представительство иностранной организации в Республике Беларусь – обособленное подразделение компании, географически расположенное на ее территории. Он не является юридическим лицом и в первую очередь предназначен для защиты и представления интересов иностранной материнской организации на территории Беларуси. Название представительства должно содержать указание на открывшее его инородное тело.
Представительство может открыть практически любая организация: коммерческая и некоммерческая, а также учебные заведения. Сама цель открытия представительства имеет принципиальное значение: оно должно заниматься общественно полезной деятельностью и не может заниматься коммерческой деятельностью.
Таким образом, представительство иностранной организации – это обособленное структурное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Республики Беларусь, аккредитованное в установленном порядке и выполняющее представительские и иные функции, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.
Не допускается создание представительств иностранных организаций, деятельность которых направлена на насильственное свержение или изменение конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, пропаганду войны, насилия, разжигание национальной розни, религиозной и расовой, а также деятельность. может нанести вред правам и законным интересам граждан. Законодательство может устанавливать ограничения на предпринимательскую и иную деятельность представительств иностранных организаций.
Представительство иностранной организации имеет название, содержащее указание на иностранную организацию, которая его создала. Представительство иностранной организации считается учрежденным на территории Республики Беларусь с момента получения разрешения на его открытие в установленном законом порядке.
В новой редакции Положения кардинальным изменением является то, что не МИД Республики Беларусь выдает разрешения на открытие представительств иностранных организаций (на продление срока их действия), а (Городская Минска) исполкомы при штаб-квартирах представительств.
Поэтому по новым правилам все полномочия по принятию решений об открытии / осуществлении / прекращении деятельности представительств были переданы облисполкомам (г. Минск).
1. Очерки международного частного права / под ред. проф. А. Довгерта. – Х. : ООО «Одиссей», 2007. – 816 с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : принят 07 декабря 1998 № 218-3 : одобрен в ред. Закона Респ. Беларусь от 4.05.2019 г. № 185-З. – Режим доступа : http://pravo.by/docume№t/?guid=3871&p0=hk9800218.
3. Положение о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 408 от 30.05.2018 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://pravo.by/upload/docs/op/C21800408_1527886800.pdf.
4. Закон Республики Беларусь об инвестициях от 12 июля 2013 г. № 53-З [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11300053.
5. Тихиня, В. Г. Международное частное право: учебник / В. Г. Тихиня. – Минск: Право и экономика, 2004. – 235 с.
6. Филиалы и дочерние предприятия. Правовые аспекты, бухгалтерский учет, налогообложение. – М.: иД ФБК-Пресс, 1999. – С. 7.
7. Булатов, А. С. Вывоз капитала: своя компания за рубежом / А. С. Булатов. – М.: БЕК, 1996. – С. 10-11.
8. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – М. : Сов. энцикл., 1971. – С. 515.
9. Словарь современных экономических и правовых терминов / под ред. В. Н. Шимова, В. С. Каменкова. – Минск : Технология, 1999. – С. 322-323.
10. Невзгодина, Е. Л. Представительство по советскому гражданскому праву / Е. Л. Невзгодина. – Томск : Изд-во Том. ун-та, 1980. – 120 с.
11. Андреев, В. К. Представительство в гражданском праве / В. К. Андреев. – Калинин : КГУ, 1978. – 148 с.
12. Асосков, А. В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте / А. В. Асосков. – М., 2003.
13. Гетьман-Павлова, И. В. Международное частное право : учебник для бакалавров / И. В. Гетьман-Павлова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во Юрайт, 2014.
14. Толстых, В. Л. Международное частное право: коллизионное регулирование / В. Л. Толстых. – СПб. : Юрид.центр Пресс, 2004. – 526 с.
15. Особенности создания и деятельности на территории Республики Беларусь коммерческих организаций с иностранными инвестициями [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://bypravo.ru/osobe№№osti-sozda№iya-i-deyatel№osti-№a-territorii-respubliki-belarus-kommercheskih-orga№izatsij-s-i№ostra№№ymi-i№vestitsiyami/.
16. Гарантии прав инвесторов и защита инвестиций в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://bka.brest.by
17. Богуславский, М. М. Международное частное право : Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / М. М. Богуславский. – М. : Юрист, 2002. – 130 с.
18. Сидорчук, В. К. Правовой статус субъектов хозяйствования в зарубежных странах / В. К. Сидорчук // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2006. – № 15. - С. 56-65.
19. Петрова, Г. В. Международное частное право. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х томах. Том 1 / Г. В. Петрова. – М. : Юрайт, 2019. – 396 с.
20. Кривенький, А. И. Международное частное право. Учебник / А. И. Кривенький. – М. : Дашков и Ко, 2020. – 288 с.
21. Тихиня, В. Г. Международное частное право. Учебник / В. Г. Тихиня. – Минск : Право и экономика, 2007. – 407 с.
22. Лунц, Л. А. Курс международного частного права: В 3 т. / Л. А. Лунц. – М. : Спарк, 2002. – 1007 с.
23. Дмитриева, Г. К. Международное частное право. Учебник / Г. К. Дмитриева, И. М. Кутузов, Е. Н. Кремичев. – М. : Проспект, 2020. – 680 с.
24. Международное частное право : учебник : в 2 т. / Е. А. Абросимова, А. В. Асосков, А. В. Банковский и др. ; отв. ред. С. Н. Лебедев, Е. В. Кабатова. М.: Статут, 2015. Т. 2: Особенная часть. – 764 с.
25. Международное частное право : учеб. пособие / В. П. Мороз [и др.] ; под ред. В. П. Мороза. – Минск : Адукацыя i выхаванне, 2016. – 496 с.
26. Звеков, В. П. Международное частное право : Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / В. П. Звеков. – М. : Юрист, 2004. – 43 с.
27. Тихиня, В. Г. Международное частное право : учебник / В. Г. Тихиня, Н. И. Рудович; учреждение образования «Акад. М-ва внутр. Дел Респ. Беларусь. Беларусь». – Минск : Акад. МВД, 2014. – 367 с.
28. Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями на территории Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vmp.by/publicatio№s/pravovoe_regulirova№ie_sozda№is_kommercheskih_orga№izatcii_belarus/.
29. Третьяк, М. И. К вопросу об определении международного частного права / М. И. Третьяк // Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции «Правовое обеспечение гражданского оборота в контексте приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь», Брест, 23 апреля 2015 г. / Брест: гос. ун-т имени А.С. Пушкина, 2015.
30. Барышев, В. А. Международное частное право : учеб. пособие / В. А. Барышев. – Витебск : ВГУ им. П. М. Машерова, 2013. – 423 с.
31. Семерягина, В.В. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Республику Беларусь // Научный потенциал молодежи – будущему Беларуси: материалы X международной молодежной научно–практической конференции, УО "Полесский государственный университет", г. Пинск, 15 апреля 2016 г. Ч.1 / Министерство образования Республики Беларусь [и др.]; редкол.: К.К. Шебеко [и др.]. – Пинск: ПолесГУ, 2016. – С. 348-350.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты