Миграционной политика Турции
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Миграционной политика Турции»
по дисциплине: «Международное право»
2021
251.00 BYN
Миграционной политика Турции
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Международное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ, ИСТОЧНИКИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Историографические проблемы
1.2 Источники и методы исследования
ГЛАВА 2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТУРЦИЯ
2.1 Правовые основы миграционной политики
2.2 Институциональные основы обеспечения миграционной политики
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТУРЦИЯ
3.1 Основные направления реализации миграционной политики
3.2 Особенности и проблемы рализации миграционной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Миграция является одной из важнейших проблем мировой политики и экономики и рассматривается не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни государств, сообществ, этнических групп, отдельных людей. Миграционные процессы имеют разнообразные аспекты, структуру и характер, а последствия, которые они вызывают, исследует целый ряд наук — демография, экономика, география, социология, статистика, этнография и др. Так, миграция населения нередко рассматривается как проявление диспропорции между экономическим и демографическим развитием государства. В данной диссертационной работе сделан фокус на международном аспекте явления миграции в применении к одной конкретной стране, а именно — на миграционной политике Республики Турция.
Вследствие своего геополитического положения Турция имеет очень яркую миграционную историю. После крушения Османской Империи основной формой движения населения были вынужденные переселения и принудительная миграция. В начале XXI в. Турция испытала наплыв нелегальных транзитных миграционных потоков из Средиземноморья, которые направлялись в ЕС через турецкую территорию. Европейские лидеры обратились к правительству Турции с просьбой о задержании части потока беженцев на ее территории, и эта проблема не теряет своей актуальности по сегодняшний день. Помимо этого, современное турецкое государство продолжает принимать и расселять на территории Турции многочисленные турецкие и мусульманские общины, которые остались в различных частях Балканского региона. Следует отметить, что миграция в Турцию из Балканского региона и других соседних районов имеет глубокие исторические корни. По мере того, как начали сокращаться границы Османской империи, большое количество людей, которые идентифицировали себя с империей, мигрировали на территорию Турции. Закон о поселении 1934 года регулировал этот процесс миграции и поселения. Согласно этому Закону, только тем, кто признавался турком по происхождению и культуре, было разрешено мигрировать и поселяться в Турции. При этом Турецкая Республика является многонациональной страной, в которой проживают различные народы: арабы, курды, греки, армяне, евреи и черкесы др. При этом, что интересно, в стране азербайджанцев проживает больше, чем в Азербайджане, граждан албанского происхождения больше, чем в Албании, боснийцев больше, чем в Боснии, а курдов больше, чем в иракском Курдистане [4, с. 72].
Массовые миграционные потоки на территорию Турции продолжались как в процессе становления турецкой республики, так и после ее окончательного формирования. Наглядные примеры такого миграционного движения можно представить следующим образом: согласно доступным базам данных статистической информации Республики Турция:
- в период с 1922 по 1938 год из Греции прибыло около 384 тысяч человек;
- с 1923 по 1945 год с Балкан прибыло 800 тысяч человек;
- с 1933 по 1945 примерно 800 человек прибыло из Германии;
- в 1988 году из Ирака прибыло 51 542 человек,
- в 1989 году из Болгарии прибыло 345 тысяч человек,
- в 1991 году после окончания 1-й войны в Персидском заливе из Ирака прибыло 467 489 человек;
- в период с 1992 по 1998 года из Боснии прибыло 20 тысяч человек;
- после событий, которые произошли в Косово в 1999 году, прибыло 17 746 человек;
- в 2001 году из Македонии прибыло 10 500 человек;
-в результате внутренних беспорядков в Сирии с апреля 2011 по март 2019 года в Турцию прибыло около 3,6 миллиона человек (четкой официальной информации об этих цифрах нет) [1; 5; 6; 10; 13; 14; 15].
Таким образом, с 1922 года до сегодняшнего дня Турция распахнула свои двери и приняла на свою территорию более 6,5 миллионов человек, не включая тех иностранцев, целью приезда которых является работа или учеба.
Помимо этого, учитывая статистику иностранцев, прибывших на территорию Турции с целью работы, образования или по другим причинам, в общей сложности только за последние 15 лет около 3,3 миллиона иностранных граждан получило вид на жительство в Турции [1; 9].
Турция представляет собой мост, проходящий через, с одной стороны, восток и юг, где находятся страны Ближнего Востока и Азии, с нестабильной экономикой и небезопасной внутриполитической ситуацией, сопровождающейся бесконечными конфликтами, а с другой стороны, также является мостом, проходящим из стран Ближнего Востока на запад, где расположен Европейский Союз с высоким уровнем благосостояния и самыми высокими стандартами в области прав человека и верховенства права.
ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ, ИСТОЧНИКИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Историография проблемы
Теоретическое изучение миграции имеет длительную историю, уходящую корнями в начало XIX века. Фактически, оно началось с исследований британского историка и археолога Э. Равенштейна, который создал теорию миграции населения и сделал основной акцент на демографические последствия миграции. Его труды лежат в основе социальной географии и антропологии. В XX веке интерес к проблемам и последствиям миграции получил распространение в социологии, политологии и экономической науке. В настоящее время масштабы миграционных процессов, их сущность и структура привлекают внимание исследователей самого широкого круга наук, что объясняется, в первую очередь, процессами глобализации.
В современной российской историографии понятие миграции также вызывает интерес у исследователей, о чем свидетельствует наличие более чем 40 трактовок данного понятия. Наибольшую ценность с точки зрения научной разработки понятийно-категориального аппарата представляют собой труды таких ученых, как В.И. Добреньков, М.С. Авербух, В.Л. Иноземцев, и другие. При этом наиболее распространенным в социологии и демографии является определение, данное в работах Л.Л. Рыбаковского. Он рассматривает миграцию в качестве «любого территориального перемещения между различными населенными пунктами групп людей, вне зависимости от целей и продолжительности пребывания с последующим перераспределением». Данное определение является наиболее верным с этимологической точки зрения. Однако такая трактовка предполагает, что в понятие миграции можно включить абсолютно все перемещения населения, в том числе отпуска и деловые поездки.
В социологии понятие миграции интерпретируется с точки зрения нескольких классических подходов. Например, сторонники системной и функциональной модели склонны рассматривать миграцию как специфический вид взаимодействия людей, серию явлений, возникающих в группах социума по отношению к другим элементам общества. В теории притяжения под миграцией принято понимать функцию привлекательности стран для въезда и выезда с учетом препятствий на пути миграционных потоков [20]. Для теории миграционной цепи характерно применять такое понятие, как сообщество мигрантов. При его изучении основное внимание исследователей привлекают межличностные отношения между мигрантами, родственные связи между выехавшими и планирующими выезд группами людей, а также феномен землячества в миграционных потоках [21].
В результате неопределенности и комплексности понятия миграции в научной литературе существует множество классификаций миграции и миграционных процессов. Большинство классификаций основывается на четырех критериях: тип, форма, причина и стадия. По типу выделяют миграцию внешнюю (межгосударственную) и внутреннюю (в рамках территории одной страны). В типе внешней миграции выделяют эмиграцию и иммиграцию, то есть въезд и выезд граждан за рубеж, а также реэмиграцию (репатриацию). Второй тип, внутренняя миграция, также подразделяется на маятниковую (кратковременные перемещения от места жительства до места работы и обратно внутри страны), сезонную (в рамках одной страны на сезон работы), внутри поселенческую (в рамках двух разных городов) и внутри региональную (в рамках двух регионов).
При работе над данным исследованием наиболее часто автор обращался к понятиям «вынужденная миграция», «мигрант» и «беженец».
Вынужденную миграцию можно определить, как территориальные перемещения людей, покинувших место жительства вследствие совершенного в отношении них или членов их семей насилия или преследования, либо вследствие реальной возможности подвергнуться насилию или преследованию, а также вследствие чрезвычайных обстоятельств экономического, природного, техногенного характера.
Под мигрантами понимались лица – это лицо, которое перемещается из одного государства в другое на временное или постоянное жительство, чтобы улучшить условия своей жизни.
Беженцем является любое лицо, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений.
Отметим, что права беженцев и лиц, ищущих убежища, защищены на международном уровне. Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) было создан 1 января 1951 года. Согласно УВКБ ООН, люди, чья жизнь, личность или свобода находятся под угрозой и вынуждены покинуть свою страну из-за хаоса, должны получить разрешение на въезд в страну, в которой они укрылись, и не должны быть насильственно отправлены в свою страну, пока они не получат статус беженца.
ГЛАВА 2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТУРЦИЯ
2.1 Правовые основы миграционной политики
Ввиду своего выгодного географического положения на стыке пересечения континентов Азии, Европы и Африки, Турция в основном используется в качестве транзитного маршрута передвижения нелегальных мигрантов и в качестве моста между политически и экономически слаборазвитыми государствами и богатыми западными странами. Наряду с этим, наблюдаемая в Европе тенденция возросшей потребности в рабочей силе привела к тому, что из позиции страны транзитного перемещения Турция превратилась в страну целевого назначения для граждан третьих стран. После 1980-х годов Турция заняла место среди стран не только отправляющих, но и принимающих мигрантов. Долгие годы неспокойного положения на Ближнем Востоке, Кавказе и Балканах, привели к массовому притоку населения в Турцию. Исходя из исторических взаимоотношений с данными регионами, страна распахнула свои двери людям, ищущим убежища в сложной ситуации.
Рассмотрим в первую очередь вопросы миграции из Турции.
Законодательно свободный выезд из Турции был гарантирован ее гражданам только принятием Конституции 1961 года, после чего въезд и выезд из страны стал правом каждого гражданина в соответствии с нормами международных отношений. Миграция турецких граждан в европейские страны началась "по приглашению" промышленно развитых стран. Взрыв эмиграции совпал с принятием планов экономического развития Турции. Точка зрения политиков в тот период заключалась в том, что экспорт неквалифицированных рабочих может способствовать получению ими новых знаний и квалификации и таким образом будет способствовать индустриализации страны. Кроме того, ожидалось, что валютные переводы мигрантов помогут выровнять платежный баланс и пополнить государственные резервы иностранной валюты.
В тот период экспорт рабочей силы зависел от инициативы принимающих стран. Государственные службы обеих сторон обеспечивали поставку рабочих рук в соответствии с двусторонними соглашениями. В 1961 году Турция подписала свое первое соглашение с Западной Германией, которая стала основной страной, принимающей турецкую рабочую силу. После Западной Германии двусторонние соглашения были заключены с Австрией, Нидерландами, Францией, Швецией. Однако после нефтяного кризиса 1973 года официальное рекрутирование рабочей силы всеми европейскими странами было ограничено и основным каналом "официальной" миграции из Турции стала миграция по воссоединению семей. Поток членов семей мигрантов имел своим результатом возникновение в Европе постоянных поселений турецких рабочих, которые поначалу планировались как временные рабочие-мигранты.
Начиная с 1980 года ограничения на въезд трудящихся-мигрантов и ужесточение условий выдачи виз спровоцировали рост числа лиц, ищущих убежища, а также потока псевдо-туристов из Турции в западноевропейские страны. С тех пор в Турции появился новый поток эмигрантов, которых трудно дифференцировать на практике, являются ли они "политическими беженцами" или "скрытыми экономическими мигрантами". Согласно данным А. Бокера, общее число лиц турецкой национальности, ищущих убежища в западноевропейских странах, достигло в 1994 году 330 тысяч. Участники этого миграционного потока оказались в Европе в совершенно иных условиях и в результате организовали там общность политических беженцев, объединенных в диаспору. Новая этнополитическая атмосфера в мире еще более усилила эти тенденции.
В настоящее время официальная трудовая миграция в западные страны практически остановлена. Наиболее характерной чертой нынешней официальной турецкой трудовой миграции является перевес работников, "привязанных" к определенному проекту и нанятых турецкими или иностранными компаниями, работающими в Саудовской Аравии, Кувейте, Ливии, Израиле или СНГ. Однако этот миграционный поток является временным и профессионально узким, поэтому он сильно отличается от предыдущей трудовой миграции в западные страны. Поскольку постоянное поселение и воссоединение семей не допускается при такой форме миграции, их будущее зависит от количества компаний, получающих контракты за рубежом, и от того, отдают ли они приоритет найму турецких работников [34].
Число граждан Турции, проживающих в западных странах, значительно выше, чем количество высланных работников из-за низкой доходности и воссоединения семей. Напротив, число турецких граждан, проживающих в неевропейских странах, меньше, так как возвращение оттуда трудовых мигрантов намного выше. Согласно официальной статистике, общее количество рабочих операций из Турции в страны СНГ с начала прошлого десятилетия составляло около 200 000, но фактическое число занятых там в 1999 году составляло около 10 000.
Подводя промежуточный итог, можно сказать, что турецкая эмиграция началась с миграции рабочей силы. Однако он был продолжен с миграцией членов семьи и другими формами миграционного движения. Очевидно, что западные страны привлекают всевозможные мигранты, которых, в свою очередь привлекает экономическое процветание и политический климат в этих странах.
Что касается миграцию в Турцию, как уже упоминалось выше, миграция из Балканского региона и других соседних районов имеет исторические корни.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТУРЦИЯ
3.1 Основные направления реализации миграционной политики
На протяжении всей истории Турецкой Республики наблюдалось три крупных волны иммиграции.
Первым важным событием является миграционное движение, которое началось с Первой Мировой Войны и образовалось турками. Хотя эти миграционные движения сначала создавали трудности, со временем эти иммигранты нашли возможность гармоничной жизни в турецком обществе.
Вторая волна иммиграции совпала с операцией в Персидском заливе и вмешательством США в Ирак в 2003 г. В процессе большое количество иракских иммигрантов или лиц, ищущих убежища, были приглашены в жилые центры, установленные в районах, близких к иракской границе.
Третья и самая важная волна миграции связана с сирийским кризисом, который Турция и вся Европа испытывают и сегодня. В Турции сегодня более 3 миллионов сирийских лиц, ищущих убежища, некоторые из них находятся в центрах временного жилья, а большая часть — в разных городах страны и живут в качестве лиц, ищущих убежища.
Более подробно следует остановить на истоках и последствиях сирийского кризиса для Турции.
Антиправительственные движения впервые начались в Тунисе 17 декабря 2010 года в Тунисе. 26-летний компьютерный инженер из Туниса Мохаммед Буазизи, который был вынужден торговать из-за отсутствия работы и нехватки средств к существованию, поджог себя перед зданием губернатора после конфискации его имущества полицейскими (Мемis, 2015:101). Госпитализированный молодой человек скончался 4 января 2011 г. Смерть дипломированного безработного Мухаммеда Буазизи послужила толчком к массовым народным выступлениям в Тунисе, которые привели к народным восстаниям весной 2011 г. в арабских странах, таких как Египет, Ливия, Сирия, Алжир, Бахрейн, Йемен и др. В политологии и литературе по международным отношениям данный процесс известен под названием «арабская весна» (PAKSOY, 2013: 1).
Движение, начатое в Тунисе, вскоре распространилось на Сирию, а также на страны Северной Африки и Ближнего Востока. В Сирии демонстрации начались уже в марте 2011 года, после чего демонстрации распространились по всему региону. Сирийское движение вскоре превратилось в оппозицию сирийскому лидеру Асаду, общество потребовало от правительства проведения структурных реформ. Мелкомасштабные реформы, проведенные режимом Асада, не порадовали общественность. (Тepeciklioglu, 2015: 172). Протестные движения против администрации Асада правительство пыталось подавить с помощью силы, что вскоре привело к гражданской войне в Сирии (vatan ,2016: 4-5).
Из-за гражданской войны сирийские граждане были вынуждены массово покидать свою страну, поскольку необходимые условия жизни исчезли. Турция, Иордания, Ливан и Ирак входят в число стран, которые граничат с Сирией и в которые мигрирует гражданское население.
Турция оказалась не равнодушна к событиям и населению, чья безопасность была поставлена под угрозу. Турецкая Республика, как и многие европейские страны, перед лицом этой ситуации назвала сирийских иммигрантов гостями и не закрыла свои границы, применяя политику открытых дверей, (Кеles, 2017: 5).
В связи с близостью к границе, Турция стала страной, принявшей наибольшее количество мигрантов из Сирии (uzman и Теsten, 2016: 252).
В самый большой кризис с апреля 2011 года более половины населения Сирии с населением 22 миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома, в то время как число сирийцев, превышающее 5,5 миллиона, было вынуждено покинуть свою страну.
Из более, чем 5,5 миллионов беженцев, вынужденных бежать из Сирии, 3,6 миллиона; то есть более половины из них, живут в Турции. Это число указывает на то, что число сирийских беженцев достигает 4% населения Турции. Следует отметить, что число не сирийских беженцев также превышает 300 тысяч, хотя численное большинство сирийских беженцев приводит к тому, что беженцы из таких стран, как Афганистан, Ирак, Иран и Пакистан, в основном остаются на заднем плане.
Учитывая, что общее число беженцев в Турции до 2011 года составляло менее 100 тысяч, становится очевидно, что страна столкнулись с массовой миграцией в последние десять лет. Также известно, что в 2014-2015 годах из более 1 миллиона человек, которые отправились в Европу через Турцию, около половины были сирийцами, а другая половина — не сирийцами, которые также использовали Турцию в качестве “транзита”.
Первое массовое миграционное движение из Сирии в Турцию произошло 29.04.2011 на пограничном переходе Чильвегозу в районе Платладаг провинции Хатай. Затем, с продолжением гражданской войны массовые миграции распространились по другим провинциям Турции (erdogan 2015: 19).
По данным Афада на февраль 2020 года, общее число сирийцев, укрывшихся в стране, составило 3 587 566 человек. Только 227 802 из этого числа жили в центрах временного жилья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Миграция является процессом, свойственным для каждого региона мира. Каждая страна в той или иной степени принимает участие в этом процессе, являясь либо страной, из которой происходит эмиграция, либо страной, в которую иммигрируют, либо же транзитной страной, через которою проходят миграционные потоки. Данный процесс будет продолжать существовать до тех пор, пока в одних странах присутствует нехватка рабочих мест и возможности зарабатывать, а в других, в это же время, существует необходимость в заполнении этих рабочих мест, а также имеются средства на оплату труда. Таким образом, прекращение миграции в ближайшем будущем не предвидится.
Концепция миграции без границ с годами подвергается изменениям. Влияние на это оказывают события, происходящие в мире, а также новые тенденции. Исходя из этого, можно утверждать, что миграционные процессы могут изменяться по таким показателям, как: количество мигрантов, их статус, эффекты, которые они вызывают своим перемещением. Все эти изменения могут оказывать влияние, как на отдельные регионы, так и на целые континенты.
Миграция может быть обусловлена различными причинами, среди которых можно выделить желание жить лучше, чем в своей собственной стране: быть в безопасности, получать более высокую зарплату. Однако, мигранты часто сталкиваются с такими проблемами, что, в результате, они попадают в еще более плохие условия, чем те, в которых находились до этого.
Процесс адаптации к жизни в эмигрированном месте приносит некоторые проблемы как для иммигрантов отдельно, так и нередко приводит к их конфликту с гражданами страны, в которую они переехали. При этом, проблемы мигрантов часто освещаются в средствах массовой информации не с лучшей стороны, что приводит к ухудшению отношения к ним местных жителей. Это негативно сказывается не только на их имидже, но и на их благосостоянии. Также негативно на их положении сказывается отсутствие доступа к важным для здоровья и развития учреждениям: больницам, школам.
На каждом этапе истории Турции от Османской империи до наших дней страна постоянно сталкивалась с миграционными процессами. Являясь транзитной территорией, она до 1950-х годов приняла у себя большое количество иностранцев из разных стран. Однако во второй половине XX века для нее стала более свойственна эмиграция.
К 2010 году гражданская война в Сирии, а также последующая арабская весна стали причинами одной из крупнейших миграций в истории Турции. Все эти изменения привели к тому, что турецкое правительство осознало всю значимость миграции, всю ее сложность, и необходимость ее регулирования. В 2013 году Турция приняла новый закон по вопросам иммиграции и постаралась устранить пробелы в законодательстве по этой области. Также был создан совет по миграционной политике, консультативный совет по миграции, совет по борьбе с нерегулярной миграцией и главное управление иммиграционной администрации.
Среди проблем Турции в этой области можно выделить тот факт, что между органами, занимающимися вопросами миграции, отсутствует необходимая координация и зачастую они действуют независимо друг от друга. Именно это не позволяет им функционировать с высокой степенью эффективности.
Тот факт, что записи о сирийцах не были полностью и четко сохранены, снижается эффективность управления миграционными процессами. В этом направлении не было достаточной статистической информации со стороны государства, и неправительственные организации не смогли получить весь объем информации о сирийских иммигрантах. Руководящим органам следует усилить диалог с гражданским обществом в этом направлении.
По результатам проведенного исследования были сделаны следующие ключевые выводы:
1) Среди видов миграции выделяют: постоянная и временная миграция (в рамках временной классификации); внутренняя и внешняя миграция, если говорить о территории, в границах которой происходили изменения; обязательная и добровольная миграция – типы миграции, связанные с волеизъявлением человек.
2) В первой части исследования была предпринята попытка изучить концептуальные рамки миграции. Основное внимание уделялось причинам, истории и последствиям миграции. Политические репрессии, изгнание, голод и другие ситуации, вынуждающие граждан мигрировать, такие как война, создали социально-экономические причины иммиграции. Особенности жизни в городах и недостаток вакантных рабочих мест привели к социально-политическим причинам.
3) Самая массовая волна миграции в Турцию обусловлена сирийским кризисом после начала войны в Сирии и «арабской весны». Общее число беженцев в Турции до 2011 года составляло менее 100 тысяч. На сегодняшний день в Турции насчитывается около 3,5 миллиона сирийских лиц, ищущих убежища.
4) Работа главного управления по иммиграции и иных органов, занимающимися вопросами миграции за время с начала миграционного кризиса, была недостаточно качественно организована, что не позволило Турции эффективно справиться в ситуации притока в страну 3,5 миллионов мигрантов после 2011 года.
1. Беженцы в Европе: помогла ли Турция за 5 лет остановить их поток в ЕС [Электронный ресурс]. – 2021 Deutsche Welle. – Режим доступа: https://www.dw.com/ru/bezhency-v-evrope-pomogla-li-turcija-za-5-let-ostanovit-ih-potok-v-es/a-56887972
2. Европейское соглашение о передаче ответственности за беженцев. Принято Советом Европы 16 октября 1980 г. в Страсбурге (Франция) // Сборник международно-правовых документов и национальных законодательных актов по вопросам беженцев. – Сост.: Сарашевский Ю.Л., Селиванов А.В. – Минск: Тесей, 2000. – 285 с.
3. Европейское соглашение об отмене виз для беженцев. Принято Советом Европы 20 апреля 1959 г. в Страсбурге (Франция) // Сборник 254 международно-правовых документов и национальных законодательных актов по вопросам беженцев. – Сост.: Сарашевский Ю.Л., Селиванов А.В. – Минск: Тесей, 2000 г. – С. 192.
4. Михалькевич, Г.Н. О «стратегической глубине» и «мягкой силе» дипломатии «мудрой страны» [Электронный ресурс] / Г.Н. Михалькевич // Беларусь — Турция: Пути сотрудничества: материалы второй междунар. научно-практ. конф., 25 февр. 2011. – С.71-79. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/43612/1/michalkevich_Belarus_Turkey_2011.pdf
5. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. Три стадии миграционного процесса.(Очерки теории и методов исследования). М., 2001. 344 с.
6. Саллум, Ф.С. Сирийские беженцы / Ф.С. Саллум // Книга о странах происхождения беженцев. – Под общей редакцией А. В. Селиванова и Т. А. Солодовниковой. – С. 185-197.
7. Тихомиров, А. В. Политические аспекты белорусско-турецкого взаимодействия в 2010 г. / А. В. Тихомиров // Беларусь — Турция: Пути сотрудничества: материалы второй междунар. научно-практ. конф., 25 февр. 2011. — С.53-58.
8. Тихомиров, А. В. Состояние политического диалога между Республикой Беларусь и Турецкой Республикой в 1992—2009 гг. / А. В. Тихомиров // Беларусь — Турция: пути сотрудничества: материалы международной научно-практической конференции, г. Минск, 8 декабря 2009 г. — Минск: Изд-во "Четыре четверти", 2010. — С. 43-47.
9. Турарбекова, Р. М. Политика Турции в отношении стран постсоветского пространства / Р. М. Турарбекова // Материалы международной научно-практической конференции. — Минск: Четыре Четверти, 2010. — С. 28-32.
10. Турарбекова, Р. М. "Новый образ страны". Особенности внешней политики Турции в отношении постсоветских стран. // Беларуская думка. 2012. №4. С. 34-39.
11. Турарбекова Р. М. Вооруженные конфликты на Ближнем Востоке после арабской весны 2011 года. //Сирийская Арабская Республика на рубеже веков: материалы международного круглого стола (Минск, 16 апреля 2015 г.) / редкол. И. В. Котляров [ и др. ]. – Минск: Беларуская навука, 2015. – С. 97-99.
12. Шадурский, В. Г. Белорусско-турецкие отношения на современном этапе: основные тенденции и перспективы. // Турция и страны постсоветского пространства: итоги и перспективы сотрудничества: материалы III Междунар. науч. – практ. конф., Минск: РИВШ, 2015. – С. 9–14.
13. Шадурский, В. Г. Беларусь – Турция: в поисках оптимальной модели (1992—2012 гг.). // Беларусь и Турция: опыт цивилизационного взаимодействия: материалы междунар. круглого стола, посвященного установлению дипломатических отношений Республики Беларусь и Турецкой Республики /редкол. С.Н. Ходин [и др.]. – Минск: РИВШ, 2015. – С. 15-28.
14. Шарапо, А.В. Феномен османизма во внешней политике Турции : учеб. материалы / А.В. Шарапо. – Минск : БГУ, 2017. – 40 с.
15. Шарапо, А.В. Неоосманизм во внешней политике Турции / А.В. Шарапо // Белорусская думка. – 2017. – № 4. – С. 53–57
16. ИНОСТРАНЦЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ Электронный ресурс].– Режим доступа: https://mevzuat.gov.tr/mevzuatmetin/1.5.6458.pdf
17. Cox, Fletcher. Peacebuilding in Deeply Divided Societies: Toward Social Cohesion? / Cox, Fletcher D. & Timothy D. Sisk (Eds.). — London: Palgrave. — 2017.
18. Forging Resilient Social Contracts: A Pathway to Preventing Violent Conflict and Sustaining Peace: Summary Findings. — 2018. http://www.socialcontractsforpeace.org/wp-content/ uploads/2018/05/UNDP-Preventing-Violent-Conflict-FINAL_WEB.pdf.
19. Cordelle, Karl. Routledge Handbook on Ethnic Conflict, 2nd. Edition. / Cordelle, Karl and Stephan Wolff, (Eds.). — Abingdon: Routledge, 2016.
20. Abadan-Unat, N. "Turkish Migration to Europe". In "The Cambridge Survey of World Migration". R. Cohen. (ed.) Cambridge University Press. 1995.
21. Acosta Arcarazo, Diego, and Luisa Feline Freier. 2015. "Turning the Immigration Policy Paradox Upside Down? Populist Liberalism and Discursive Gaps in South America."
22. Carling, J. 2002. "Migration in the age of involuntary immobility: theoretical reflections and Cape Verdean experiences " Journal of Ethnic and Migration Studies 28(1):5-42. Castles, S. 2004.
23. Carrera, S & den Hertog, L, 2015, “Whose Mare? Rule of law challenges in the field of European border surveillance in the Mediterranean”
24. Europa, 2015, “Questions and Answers: Smuggling of Migrants in Europe and the EU response”.
25. European Commission, 2014, “Employment: report shows worker mobility key to tackle EU demographic and skills challenges”
26. European Commission, 2014, “Employment: report shows worker mobility key to tackle EU demographic and skills challenges”
27. European Commission, 2014, “Population ageing in Europe, Facts, implications and policies”
28. European Commission, 2014, “Report on the implementation of the Global Approach to Migration and Mobility”, 2012-2013.
29. European Commission, 2015, “Reply by DG Migration and Home Affairs to the questions by the Special Rapporteur on the human rights of migrants”
30. García Andrade, P, 2013, “The Legal Feasibility of the EU’s External Action on Legal Migration: The Internal and the External Intertwined”.
31. Global Initiative against Transnational Organised Crime, 2014, “Smuggled Futures: The dangerous path of the migrant from Africa to Europe”
32. Gokdere, A. "An Evaluation of Turkey's Recent Migration Flows and Stocks". In "Hacettepe Universitesi Nufus Etudleri Enstirusu". Nufusbilim Dergisi. Cilt. 16. Ankara. 1994.
33. Guild, E, & Minderhoud, P, 2012, “The First Decade of EU Migration and Asylum Law”
34. Icduygu, a. "Refugee Pressure versus Immigration Pressure in Europe: The perspective From a Sending Country. The Turkish Case". Paper presented to the European Population Conference. Milan. September 1995.; Bocker, A. "Refugee and Asylum-Seeking Migration from Turkey to Western Europe". Bogazici Journal. Vol.: 10. Number 1-2. Istanbul. 1996.
35. Icduygu, A. "Transit Migration in Turkey". International Organization for Migration. Migration Information Program. Budapest. 1996.; 10. Icduygu, A. "Transit Migrants and Turkey". In "Bogazici Journal. Vol. 10. N. 1-2.
36. ILO, 2015, “Discussion paper: Promoting decent work for migrant workers”
37. International Migration Review 49(3):659-96. Ambrosini, M. 2001. "The role of immigrants in the Italian labour market." International Migration 39(3):61-83.
38. Kirisci, K. "Post Second World War Immigration from Balkan Countries to Turkey". In "New Perspectives on Turkey". Vol. 12. 1995.
39. Kirisci, K. "Post Second World War Immigration from Balkan Countries to Turkey". In "New Perspectives on Turkey". Vol. 12. 1995.
40. Migration and development : perspectives from the South. Geneva: IOM International Organization for Migration.
41. Sheffer, G. "The Emergence of New Ethno-National Diasporas". In "Migration". In "A European Journal of International Migration and Ethnic Relations". Vol. 2. N. 28. 1995.
42. The Age of Migration: International Population Movements in the Modern World. Houndmills, Basingstoke, Hampshire and London: MacMillan Pres ltd. Castles, Stephen, and Raúl Delgado Wise. 2008.
43. UN OHCHR Regional Office for Europe, 2013, “The Human Rights of Migrant Workers”
44. UN OHCHR Regional Office for Europe, 2015, “General background on EU migration policies”
45. United Nations University WIDER, 2013, “The External Dimension of the EU’s Migration Policy: Towards a Common EU and Rights-Based Approach to Migration?”
46. UNODC, 2011, “The role of organized crime in the smuggling of migrants from West Africa to the European Union”
47. World Economic Forum, 2014, “The Global Competitiveness Report 2014−2015”
48. "Why migration policies fail." Ethnic and Racial Studies 27(2):205-27. 49 Castles, Stephen, Hein de Haas, and Mark. J. Miller. 2014.
49. 2010. Migration transitions: a theoretical and empirical inquiry into the developmental drivers of international migration. Oxford: IMI / DEMIG Working Paper No 24, International Migration Institute, University of Oxford.
50. Bayraktar, H. (2007). Kırım ve Kafkasya’dan Adana Vilayeti’ne Yapılan Göç ve İskânlar (1869-1907). Türkiyat Araştırmaları Dergisi. Sayı: 405. ss. 405-434.
51. Bahçeci, H. I., ve Uzun. Ş. (2017). Türkiye’de Uluslararası Göç ve Yerel Politika [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yyusbedergisi.com/dergi/turkiyede-uluslararasi-goc-ve-yerel-politika20180101032144.pdf.
52. BMMYK, BM Mülteci Örgütü (2008). Suçluların İadesi ve Uluslararası Mülteci Koruması Hakkında Bilgi Notu. Cenevre.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.refworld.org/cgi-bin/texis/vtx/rwmain/opendocpdf.pdf?reldoc=y&docid=55fa5e334.
53. Yeryüzü Doktorları, Suriye Krizi,[Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.yyd.org.tr/ne-yapiyoruz/suriye-krizi/
54. Zeytinburnu Belediyesi (2008). Göçmenlere Yönelik Sosyal Hizmetlerde Yerel Yönetim Kapasitesinin Güçlendirilmesi Projesi. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://eski.zeytinburnu.istanbul/Sayfa/256/projeler/gocmenlere-yonelik-sosyal-hizmetlerde-yerel-yonetim-kapasitesinin-guclendirilmesi-projesi.aspx
55. Yılmaz, H. (2013). Türkiye’de Suriyeli Mülteciler: İstanbul Örneği.[Электронный ресурс].– Режим доступа:http://istanbul.mazlumder.org/webimage/suriyeli_multeciler_raporu_2013.pdf
56. Şensoy, M.Ş. (2014). Yerel Yönetimler ve Sivil Toplum Kuruluşlarının Göç Politikaları ve Stratejilerindeki Yeri ‘Ulusal ve Uluslararası Çalışma Raporu’,[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.linkedin.com/pulse/20140629144055-291742968-yerel-y%C3%B6netimler-ve-sivil-toplum-kurulu%C5%9Flarinin-g%C3%B6%C3%A7-politika-ve-stratejilerindeki-yeri-ulusal-ve-uluslararasi-%C3%A7ali%C5%9Fma-raporu
57. Suriyeli Mülteciler ve STK’lar Ağ Haritası (2015), [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://graphcommons.com/graphs/0711e621-a8c5-4651-a1d6-33106c7bb3f1
58. Министерство внутренних дел Турции [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.goc.gov.tr/gecici-koruma5638.
59. Cтатистическое управление Турции [Электронный ресурс].– Режим доступа: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tuik.gov.tr/
60. Закон О частной администрации провинции [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.mevzuat.gov.tr/MevzuatMetin/1.5.5302.pdf
61. Муниципалитет Зейтинбурну В Стамбуле [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://eski.zeytinburnu.istanbul.
62. Муниципалитет Стамбула [Электронный ресурс].– Режим доступа: www.basaksehir.bel.tr.
63. помощь сирийцам [Электронный ресурс].– Режим доступа: www.haber7.com/guncel/haber.
64. Ertekin, S. (2015). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.appsaljazeera.com/interactive/turkiyedeki-suriyeliler/issizlik.html.
65. Ertürk, A. E. (2016, 15 Mayıs). Misafirler suç makinesi gibi. Sözcü Gazetesi. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sozcu.com.tr/2016/gundem/misafirler-suc-makinesi-1230634/.
66. Gaziantep’teki gerilimin ana sebebi kiralık evler. (2014, 18 Ağustos).Habertürk. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.haberturk.com/gundem/haber/981018-gaziantepteki-gerilimin-ana-sebebi-kiralik-evler.
67. AFAD. (2014). Türkiye’deki Suriyeli Kadınlar. T.C. Başbakanlık Afet ve Acil Durum Yönetimi Başkanlığı. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.afad.gov.tr/upload/Node/3932/xfiles/turkiye_deki-suriyeli-kadinlar_-2014.pdf .
68. AFAD. (2017a, 8 Ağustos). Barınma Merkezlerindeki Son Durum. T.C. Başbakanlık Afet ve Acil Durum Yönetimi Başkanlığı. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.afad.gov.tr/upload/Node/2374/files/Barinma_Merkezlerindeki_Son_Durum+6.pdf.
69. AFAD. (2017b, 8 Ağustos). Suriyeli Sığınmacılara Yapılan Yardımlar. T.C. Başbakanlık Afet ve Acil Durum Yönetimi Başkanlığı. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.afad.gov.tr/upload/Node/2373/files/Suriyeli_Siginmacilara_Yapilan_Yardimlar+7.pdf.
70. Güven, E. (2016). Suriyeli Sığınmacıların Türkiye’deki Çalışma Durumları ve Türkiye Ekonomisine Etkileri. İlem Blog.[Электронный ресурс].– Режим доступа: (http://www.ilem.org.tr/blog/wp-content/uploads/2016/07/Bilgi-Notu-Esma-Gu%CC%88ven.pdf .
71. Hamallar sopalarla Suriyelileri kovaladı. (2014, 8 Eylül).Milliyet. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.milliyet.com.tr/hamallar-sopalarla-suriyelileri-gundem-1923213/.
72. İstanbul Tabip Odası İnsan Hakları Komisyonu. (2013, 17 Aralık). Suriye’li sığınmacıların İnsanlık dramı devam ediyor! [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://www.istabip.org.tr/icerik/basuriyelisiginmacilar.pdf.
73. Oytun, O., Pirinççi, F., Erkmen, S., Maden, T. E., Kılıç, S., Duman, B. ve Özdemirci, A. S. (2014). Suriye’ye komşu ülkelerde Suriyeli mültecilerin durumu: Bulgular, sonuçlar ve öneriler ( No: 189). Ankara: ORSAM. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.orsam.org.tr/eski/tr/trUploads/Yazilar/Dosyalar/201452_189tur.pdf.
74. T.C. Resmî Gazete. (2006, 26 Eylül). [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.resmigazete.gov.tr/eskiler/2006/09/20060926-1.htm.
75. TTB Sağlık ve Politika Çalışma Grubu, TTB Halk Sağlığı Kolu, Zencir, M. ve Davas, A. (2014). Suriyeli sığınmacılar ve sağlık hizmetleri raporu. Türk Tabipleri Birliği. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ttb.org.tr/kutuphane/siginmacirpr.pdf.
76. TÜİK. (2000). Ülkelere göre yurtdışından gelen göç. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.tuik.gov.tr/PreIstatistikTablo.do?istab_id=167.
77. Инфографика – Турция Лидирует В Мире По Числу Принятых Беженцев [Электронный ресурс] // Ru.Naberler.com. – Режим доступа: https://ru.haberler.com/russian-news-1218456/.
78. Главное управление миграционной администрации МИД Турции [Электронный ресурс] // Министерство внутренних дел Турции. – Режим доступа: https://www.goc.gov.tr/gecici-koruma5638.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 52.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты