Особенности ускоренного производства в уголовном процессе Республики Беларусь
МИТСО (Международный университет)
Диплом
на тему: «Особенности ускоренного производства в уголовном процессе Республики Беларусь»
по дисциплине: «Уголовный процесс»
2021
251.00 BYN
Особенности ускоренного производства в уголовном процессе Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Уголовный процесс
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ УСКОРЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Общая характеристика ускоренного производства
1.2 Сущность ускоренного производства в уголовном процессе Республики Беларусь
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК УСКОРЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1 Поводы, основания и условия ускоренного производства
2.2 Порядок проведения ускоренного производства
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УСКОРЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы. Уголовно-процессуальное законодательство Республики Беларусь наряду с традиционными формами расследования уголовного дела предусматривает ускоренное производство. Хотя в научной литературе существуют некоторые расхождения во мнениях ученых относительно ускоренного производства (например, определение его как формы расследования или как особого производства), но все же ускоренное производство имеет ряд преимуществ, заключающихся в том, что в результате дифференциации отдельных процессуальных (досудебных) этапов в рамках уголовного процесса создалась определенная форма, обладающая общей силой, которая делает уголовный процесс более быстрым, экономичным и обеспечивающим скорейшее достижение поставленных перед ним задач. Кроме этого, наличие рассматриваемого производства освобождает органы предварительного расследования от работы над преступлениями, не представляющими большой общественной опасности, что, безусловно, ускоряет процесс и делает его проведение наиболее эффективным.
Ранее уголовно-процессуальное законодательство предусматривало две формы предварительного расследования: предварительное следствие и дознание. В 60-е гг. XX в. было введено усеченное производство, которое явилось основой современного ускоренного производства. Вместе с тем такое производство не получило статуса формы расследования, поэтому его отнесли к особому производству.
По своей природе ускоренное производство обладает до определенной степени уникальностью, что выражается, в первую очередь, в осуществлении процессуального порядка, а также в том, что для ускоренного производства необходимо наличие строго регламентированных законом оснований и условий. Так, в числе условий применения ускоренного производства закон называет очевидность факта совершения преступления, хотя само понятие очевидности в уголовно-процессуальном законе не содержится.
Помимо вышеуказанного условия необходимо также, чтобы было известно лицо, подозреваемое в совершении этого преступления, и чтобы это лицо не отрицало своей причастности к совершению уголовно-наказуемого деяния. Возможность совпадения всех трех условий вероятна, хотя и не исключается изменение обстоятельств в ходе производства на противоположную ситуацию.
Однако для начала ускоренного производства одних лишь условий недостаточно. Основания ускоренного производства – наличие признаков преступлений, не представляющих большой общественной опасности, или менее тяжких преступлений. Процессуальный порядок также неординарен и имеет ряд особенностей и изъятий в сравнении с предварительным расследованием. Примером могут служить срок производства – 10 суток, который может продлеваться до 15 суток, вместо двухмесячного срока предварительного расследования, получение объяснений вместо показаний и др.
Таким образом, под ускоренным производством в уголовном процессе Республики Беларусь понимается вид уголовно-процессуальной деятельности по расследованию преступлений, не представляющих большой общественной опасности и менее тяжких, которому, с учетом специфики расследуемых категорий преступлений, присущ особый процессуальный порядок регламентации этой деятельности, заключающийся в определенных изъятиях из общих правил УПК Республики Беларусь, с целью максимального приближения наказания к моменту совершения преступления, для скорейшего и оптимального достижения задач уголовного процесса.
Идею ускоренного уголовно-процессуального производства в их современном понимании впервые провозгласил М. Л. Якуб в 1964 году [31].
Среди белорусских ученых, которые занимались этим вопросом, необходимо выделить И. И. Басецкого [3], П. В. Мытника [19], В. В. Шпака [27] и др.
Поэтому целью данной дипломной работы является полный, объективный и всесторонний анализ оснований, условий и порядка проведения ускоренного производства в уголовном процессе Республики Беларусь.
Поставленная цель может быть реализована посредством решения следующих задач:
- дать понятие и выявить значение ускоренного производства;
- изучить сущность ускоренного производства в уголовном процессе Республики Беларусь;
- проанализировать поводы, основания и условия ускоренного производства;
- охарактеризовать порядок проведения ускоренного производства;
- выявить актуальные проблемы ускоренного производства в Республике Беларусь.
Объектом исследования является комплекс взаимосвязанных общественных отношений в сфере правового регулирования ускоренного производства в уголовном процессе Республики Беларусь.
Предмет исследования – нормы УПК Республики Беларусь, регламентирующие порядок ускоренного производства, практика следственных и судебных органов в указанной сфере.
Методологическую основу дипломной работы составляют методы анализа, синтеза, диалектический, формально-логический и сравнительного правоведения.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ УСКОРЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Общая характеристика ускоренного производства
Обсуждение на XII Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию (Салвадор, Бразилия, 12-19.04.2010 г.) показало, что, совершенствование борьбы с преступностью в современных условиях требует учета широкого круга факторов. В числе проблем, негативно влияющих на ее состояние, были отмечены «неэффективные и затяжные расследования, ограниченное использование положений об освобождении от содержания под стражей до суда, неэффективная практика рассмотрения дел, наличие ограниченных ресурсов у органов прокуратуры и судебных органов и отсутствие положений об упрощенном судопроизводстве или их недостаточное использование. Эти проблемы способствуют росту числа незавершенных дел в судах, неприемлемому затягиванию сроков завершения следствия и передачи дел в суды, многочисленным и зачастую лишним перерывам в судебных заседаниях и чрезмерным задержкам в судебных разбирательствах и вынесении решений по делам. Все эти проблемы относятся к факторам, способствующим увеличению продолжительности сроков нахождения в предварительном заключении. Бывают случаи, когда срок предварительного заключения превышает возможный срок самого наказания» [7].
В этой связи, перед мировым сообществом стоит задача выработки инновационных стратегий повышения эффективности уголовного правосудия, целями которых, в числе иного, являются:
- сокращение срока между началом производства по уголовному делу и его завершением с вынесением окончательного приговора;
- внедрение упрощенных процедур уголовного судопроизводства.
По мнению ООН ускоренное производство («summary proceedings») означает упрощенный порядок, ускоряющий судебное разбирательство с целью обеспечения более высокой эффективности системы уголовного правосудия и сведения к минимуму расходов. В целом ускоренное производство используется в судах более низкой инстанции, обычно в отношении менее серьезных уголовных правонарушений, и представляет собой ускоренный порядок разбирательства, в рамках которого определенные формальные процедуры не требуются или же упрощаются [7].
Следует отметить, что кроме рекомендаций ООН, для Республики Беларусь также особое значение имеет необходимость исполнения требований Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г., п. 1 ст. 6 которой предусмотрено право обвиняемого на рассмотрение его дела в разумный срок [7].
К настоящему времени в Республике Беларусь законодателями и практиками ведется поиск путей сокращения (оптимизации) сроков уголовного судопроизводства, особенно на его досудебных стадиях. Традиционно упрощенные процедуры уголовного процесса в Беларуси и ряде других государств реализуются в рамках дознания, которое может быть охарактеризовано как сокращенное расследование. Вместе с тем истории уголовного процесса известны более или менее успешные попытки правового регулирования и практики применения еще одного вида упрощенного судопроизводства – протокольной формы досудебной подготовки материалов. Она представляет собой особое процессуальное производство по преступлениям, не представляющим большой общественной опасности, которое осуществлялось органом дознания и завершалось составлением протокола с изложением обстоятельств совершенного преступления, направляемого в суд со всеми материалами, собранными в ходе досудебного производства.
Впервые введенное Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР 1922 г. в виде так называемых дежурных камер и судебных приказов, оно получило более всестороннее правовое регулирование в 1985 г. путем включения в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и БССР самостоятельной главы «Протокольная форма досудебной подготовки материалов», которая применялась более чем по 50 составам различных преступлений. Однако в силу ряда недостатков в применении и развернувшейся дискуссии вокруг допустимости упрощения судопроизводства эта форма не получила должного развития и к началу 2000-х гг. фактически перестала действовать.
В настоящее время потребности практики все более свидетельствуют о необходимости введения в уголовный процесс упрощенных процедур, особенно на его досудебных стадиях. Безусловно, что данная проблема требует всестороннего изучения и анализа с тем, чтобы правовое регулирование соответствовало потребностям сегодняшнего дня и способствовало повышению эффективности борьбы с преступностью. Одним из аспектов изучения является ознакомление с опытом зарубежных государств по упрощению уголовного судопроизводства, который может быть использован при выработке отечественных правовых решений в этой сфере.
Ускоренное или упрощенное судопроизводство не является чем-то новым в деятельности правоохранительных органов и суда.
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК УСКОРЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
2.1 Поводы, основания и условия ускоренного производства
Для начала ускоренного производства должны быть поводы, основания и условия.
Поводами к возбуждению уголовного дела являются те установленные законом источники, из которых органы дознания, следователь, прокурор получают сведения о совершенном, совершаемом или готовящемся преступлении.
Получив сведения о совершении преступления, органы уголовного преследования должны определить, являются ли они поводом к возбуждению уголовного дела.
Следует полагать, что поводы к возбуждению уголовного дела при предварительном расследовании, также являются поводами к началу уголовно-процессуальной деятельности и при ускоренном производстве, то есть являются поводами к ускоренному производству [17, с. 21].
Сведения, необходимые для возбуждения уголовного дела, могут быть получены из источников, которые содержатся в статье 166 УПК Республики Беларусь:
- заявления граждан;
- явки с повинной;
-сообщения должностных лиц государственных органов, иных организаций;
- сообщения о преступлениях в средствах массовой информации;
- непосредственное обнаружение органом уголовного преследования сведений, указывающих на признаки преступлений.
Перечень поводов является исчерпывающим. Наиболее распространенным поводом к возбуждению уголовного дела являются заявления граждан.
1. В соответствии со ст. 168 УПК заявления граждан могут быть устными и письменными. Устные заявления граждан заносятся в протокол, который должен содержать следующие данные:
- Место и время принятия заявления.
- Должность и фамилия лица, принявшего заявление.
- Сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, год рождения, должность, место работы, номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, домашний адрес).
- Отметка о разъяснении заявителю ответственности за заведомо ложный донос (ст. 400 УК Республики Беларусь (далее - УК)), которая удостоверяется подписью заявителя.
2. Явкой с повинной считается добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении, когда этому лицу еще не объявлено постановление о возбуждении в отношении его уголовного дела, о признании подозреваемым, применении меры пресечения и вынесении постановления о привлечении его в качестве обвиняемого (ч. 1 ст. 169 УПК). Заявление о повинной может быть сделано как в письменной, так и устной форме и должно быть передано заявителем органу дознания, следователю или прокурору.
В случае явки с повинной должна быть установлена личность явившегося и составляется протокол, в котором подробно излагается сделанное заявление. Протокол подписывается явившимся с повинной и лицом, принявшим заявление.
3. Сообщение должностных лиц государственных органов, иных организаций (ст. 170 УПК) о преступлении исходит от юридических лиц и государственных органов, которые не имеют права возбуждать уголовные дела. Сообщение должностных лиц государственных органов, иных организаций должно быть сделано в письменной форме; составлено на фирменном бланке (при наличии такого) соответствующего органа, иной организации; подписано руководителем и по возможности скреплено печатью. К сообщению могут быть приложены документы и иные материалы, подтверждающие достоверность информации о преступлении (например, акт документальной ревизии, подтверждающий наличие недостачи).
4. Сообщение в средствах массовой информации может быть поводом к возбуждению уголовного дела в случае, когда это сообщение может быть подтверждено имеющимися в средствах массовой информации материалами, из которых усматриваются признаки преступления. Должностное лицо средства массовой информации, которое распространило сообщение о преступлении, по требованию органа уголовного преследования обязано передать находящиеся в его распоряжении документы и иные материалы, подтверждающие сделанное сообщение. Источник информации и имя лица, представившего сведения, могут быть названы только по требованию органа, ведущего уголовный процесс, если это необходимо для предварительного расследования или рассмотрения дел, находящихся в его производстве (ст. 171 УПК).
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УСКОРЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Происходящие в стране преобразования в социально-экономической, политико-правовой и других сферах государственной и общественной жизни совпали с рядом негативных тенденций, связанных с состоянием преступности, ее ростом [26, с. 3].
Однако, направляя острие борьбы против организованной преступности и других тяжких антиобщественных проявлений, нельзя оставлять в стороне проблемы, связанные с такими распространенными категориями правонарушений, как преступления, не представляющие большой общественной опасности и менее тяжкие преступления. Именно они являются тем фактором, который постоянно воспроизводит преступную среду, служит своеобразным базисом совершения более тяжких преступлений. Все это требует немедленного реагирования, необходимости высвободить силы и средства для борьбы с тяжкими преступлениями, не забывая и о преступлениях не представляющих большой общественной опасности и менее тяжких.
В период определенных экономических трудностей, в котором пребывает наша страна, на первый план выходит вопрос рационального использования правовых и материальных средств. Особо актуальной становится задача создания процессуального механизма, который требовал бы минимальных материальных затрат для оптимального расследования преступлений. В связи с этим возникла необходимость пересмотра и приведения в соответствие с требованиями времени уголовно-процессуального законодательства, что повлекло за собой потребность теоретического переосмысления, в свете современных достижений науки и позитивного опыта в этой сфере зарубежных государств, многих устоявшихся институтов уголовно-процессуального права. Одним из перспективных направлений совершенствования уголовно-процессуального законодательства является углубление дифференциации уголовно-процессуальной формы, разработка ее теоретических и практических проблем.
Изменения, а также принятие и введение в действие нового УПК Республики Беларусь потребовали теоретического осмысления положений закона, регламентирующих новый уголовно-процессуальный институт – ускоренное производство (глава 47 УПК Республики Беларусь), а также разработку рекомендаций по его практическому применению. Одним из факторов, обусловивших актуальность темы исследования, является также отсутствие единообразия практики применения ускоренного производства органами уголовного преследования.
В целом, идею ускорения уголовно-процессуальных производств, в их современном понимании, впервые провозгласил М.Л. Якуб в 1964 году [31, с. 11-19].
И только в начале 70-х годов ХХ века она вызвала большой научный интерес. Особенностью данного периода явилась разработка уголовно-процессуальной формы, однако ее оптимизация и дифференциация как самостоятельные научные проблемы не были определены. Позднее дифференциацию досудебного производства в своих работах затрагивали многие авторы, но их исследования базировались на уголовно-процессуальном законодательстве, принятом в начале 60-х годов, и касались только дознания и предварительного следствия. В дальнейшем предпринимались попытки исследования и протокольной формы досудебной подготовки материалов.
Анализ содержащихся в юридической литературе мнений позволяет предположить, что проводимые исследования, в основном, были посвящены лишь уголовно-процессуальной форме, либо дифференциации уголовного процесса, либо непосредственно протокольной форме досудебной подготовки материалов, основывались на законодательстве, принятом в 60-80-х годах, вопросы же обоснования существования в уголовном процессе ускоренного производства, его теоретические и правоприменительные проблемы оставались открытыми.
Ученые, так или иначе, касались проблем ускоренного производства, но все они, как правило, рассматривали одну из сторон этого многогранного и перспективного явления. Прежние исследования носили преимущественно процессуальный характер, что значительно обедняло содержательную сторону ускоренного производства. В современный период в Республике Беларусь ускоренное производство рассматривалось в пределах учебного курса уголовно-процессуального права в соответствующих учебниках и учебных пособиях, некоторые ученые также касались ускоренного производства лишь в аспекте исследования своих проблем.
Указанные факторы свидетельствуют о том, что тема «Ускоренное производство в уголовном процессе Республики Беларусь» требует своего научного разрешения.
Характерные черты преемственности в области дифференциации уголовно-процессуальных форм, в частности, обращение к институту ускоренных производств, прослеживаются на протяжении всего пути развития и совершенствования уголовного процесса в нашей стране.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного в дипломной работе исследования можно сделать следующие основные выводы.
При совершении преступлений, перечисленных в ст. 452 УПК Республики Беларусь и в случаях, когда факт преступления очевиден, известно лицо, подозреваемое в совершении преступления, и оно не отрицает своей причастности к совершению преступления, возможно проведение ускоренного производства по уголовному делу.
Поводом для начала ускоренного производства может служить любой источник получения информации о совершенном преступлении. Установив, что в поступившей информации имеются достаточные данные, указывающие на признаки одного из преступлений, по которому закон допускает ускоренное производство, начальник следственного подразделения дает письменное указание следователю о проведении ускоренного производства.
Данное производство должно быть закончено не позднее десяти суток со дня поступления заявления или сообщения о преступлении либо непосредственного обнаружения органом уголовного преследования признаков преступления до направления материалов прокурору. Данный срок может быть продлен до пятнадцати суток начальником следственного подразделения.
В соответствии с ч. 3 ст. 454 УПК Республики Беларусь по окончании ознакомления обвиняемого, его защитника, потерпевшего с уголовным делом следователь помимо выполнения требований, предусмотренных ч. 5 ст. 257 УПК Республики Беларусь, выясняет у обвиняемого, потерпевшего, согласны ли они на постановление обвинительного приговора и назначение наказания, применение иных мер уголовной ответственности без судебного разбирательства (в заочном производстве). Отношение обвиняемого, потерпевшего к производству по делу в суде в порядке заочного производства отражается в протоколе ознакомления с уголовным делом. В то время, как по уголовному делу в отношении лица, обвиняемого в совершении менее тяжкого преступления, а равно при отсутствии согласия обвиняемого и потерпевшего на проведение в суде заочного производства по делу о преступлении, не представляющем большой общественной опасности, прокурор или его заместитель в постановлении высказывают мнение о рассмотрении уголовного дела без участия государственного обвинителя с предложением о применении к обвиняемому конкретного наказания или иных мер уголовной ответственности.
Ускоренное производство завершается составлением постановления о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд.
Получив уголовное дело от следователя, прокурор принимает одно из решений, указанных в статье 264 УПК Республики Беларусь.
Таким образом, произведенный в дипломной работе системный анализ позволил дать следующее определение ускоренного производства в уголовном процессе Республики Беларусь, под которым понимается вид уголовно-процессуальной деятельности по расследованию преступлений, указанных в
ч. 1 ст. 452 УПК Республики Беларусь, которому, с учетом специфики расследуемых категорий преступлений, присущ особый процессуальный порядок регламентации этой деятельности, заключающийся в определенных изъятиях из общих правил УПК Республики Беларусь, с целью максимального приближения наказания к моменту совершения преступления, для скорейшего и оптимального достижения задач уголовного процесса.
Анализ действующего уголовно-процессуального законодательства, научных разработок по исследуемой проблеме и практики применения ускоренного производства указывает на необходимость совершенствования законодательной регламентации положений, касающихся как ускоренного производства, так и непосредственно досудебного производства в целом. Отмечается недостаточная регламентация некоторых положений, как правового, так и организационного характера, неурегулированность которых отрицательно сказывается на эффективности расследования преступлений.
Результаты проведенного исследования позволили сформулировать ряд предложений, направленных на совершенствование действующего уголовно-процессуального законодательства, и рекомендации по практическому применению ускоренного производства, для повышения его эффективности, в числе которых следующие:
а) в связи с возможностью применения ускоренного производства
ч. 1 ст. 174 УПК Республики Беларусь необходимо дополнить пунктом «о применении (начале) ускоренного производства»;
б) закрепить в УПК Республики Беларусь правовое положение лиц, принимающих участие в ускоренном производстве до возбуждения уголовного дела – гражданина, задержавшего лицо, совершившее преступление; лицо, явившееся с повинной; очевидца; других лиц; лицо, совершившее преступление;
в) в связи с тем, что ч. 4 ст. 457 УПК Республики Беларусь предусматривает постановление судьей приговора без судебного разбирательства , противоречит Конституции Республики Беларусь и ст. 24 УПК Республики Беларусь (осуществления правосудия на основе состязательности и равенства сторон), необходимо осуществлять судебное разбирательство с участием сторон
(ч. 3 ст. 457 УПК Республики Беларусь).
Реализация данных предложений будет способствовать защите прав и законных интересов участников данного производства.
1. Ананич, В. А. Преступность в Республике Беларусь: состояние и тенденции / В. А. Ананич // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. – 2001. – № 1. – С. 30-36.
2. Аширов, Р. Д. Институт ускоренного производства как средство повышения эффективности советского уголовного процесса / Р. Д. Аширов // Вопросы эффективности советского уголовного процесса: Сб. ст. – Казань, 1976. – С. 62-63.
3. Басецкий, И. И. Дознание в уголовном процессе / И. И. Басецкий,
Л. И. Василевский, С. И. Довгун. – Минск: НО ООО БИП-С, 2002. – 313 с.
4. Басецкий, И. И. Преступность как фактор, препятствующий устойчивому развитию Беларуси / И. И. Басецкий // Становление гражданского общества в Беларуси в контексте мирового развития: Материалы международной научно – практической конференции, Минск, 24-45 мая 1999 г. / под ред. И. Г. Павлова. – Минск: Тесей, 1999. – С. 15-18.
5. Борико, С. В. Ускоренное производство / С. В. Борико, Т. С. Борико // Судовы веснік. – 2000. – № 2. – С. 58.
6. Бозров, В. Стадия назначения судебного заседания / В. Борзов // Российская юстиция. – 2012. – № 3 – С. 49.
7. Волеводз, А. Г. Упрощенное (ускоренное) уголовное судопроизводство в некоторых странах Европы / А. Г. Волеводз, П. А. Литвишко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.juristlib.ru/book_10169.html.
8. Волеводз, А. Г. Упрощенное (ускоренное) уголовное судопроизводство в некоторых странах Европы / А. Г. Волеводз, П. А. Литвишко // Российская юстиция. – 2010. – № 11. – С. 40-44.
9. Григорьев, В. Н. Обнаружение признаков преступления органами внутренних дел / В. Н. Григорьев. – Ташкент, 1996. – С. 17.
10. Джаншиев Г. А. Основы судебной реформы: сб. статей / Г. А. Джаншиев. Москва: Статус; РАП, 2004. 315 с
11. Данько, И. В. Ускоренное производство: актуальные вопросы правоприменения / И. В. Данько // Бюллетень СК МВД Республики Беларусь. – 2001. – № 16. – С. 49-52.
12. Информационная записка МВД Республики Беларусь «О криминогенной обстановке в Республике Беларусь» / Информационно-аналитическое управление. – Минск, 2008. – 40 с.
13. Калинкович, В. Назначение и подготовка судебного разбирательства уголовного дела в соответствии с УПК 1999 года / В. Калинкович // Судовы веснік. – 2001. – № 1. – С. 31.
14. Кукреш, Л. И. Уголовный процесс. Особенная часть: учеб. пособие / Л. И. Кукреш. – Минск: Тесей, 2000. – 272 с.
15. Лонь, С. Л. Понятие протокольной формы досудебной подготовки материалов и ее соотношение с предварительным следствием и дознанием / С. Л. Лонь // Актуальные вопросы государства и права в период совершенствования социалистического общества: Сб. ст. – Томск, 2007. – С. 209.
16. Лонь, С. Л. Протокольное производство в уголовном процессе / С. Л. Лонь. – Томск, 2006. – С. 50.
17. Минец, И. В. О Научно-консультативном совете / И. В. Минец // Судебный вестник. – 2001. – № 1. – С. 21.
18. Михайленко, А. Р. Возбуждение уголовного дела / А. Р. Михайленко. – Саратов, 2011. – С. 21-22.
19. Мытник, П. В. Уголовный процесс: судебные стадии: лекции / П. В. Мытник. – Минск: Тесей, 2001. – 286 с.
20. Нажимов, В. П. Использование учения об уголовно-процессуальных функциях для совершенствования расследования и рассмотрения уголовных дел / В. П. Нажимов // Связь юридической науки с практикой. – М., 1986. –
С. 263.
21. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Республики Беларусь / Н. И. Андрейкин [и др.]. – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2014. – 1230 с.
22. Николаева, Т. Г. Участники уголовного процесса, защищающие свои или представляемые права и законные интересы при расследовании преступлений: Учеб. пособие / Т. Г. Николаева. – СПб.: Питер, 2009. – С. 11.
23. Рустамов, Х. У. Уголовный процесс. Формы: учебн. пособие для вузов. – М.: Юристъ, 2008. – С. 154.
24. Уголовный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г., одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г.: текст Кодекса по состоянию на 5 мая 2021 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
25. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 16 июля 1999 г., № 295-З: принят Палатой представителей 24 июня 1999 г., одобр. Советом Респ. 30 июня 1999 г.: текст Кодекса по состоянию на
5 мая 2021 г. // Эталон-Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.829 Шостак, М. А. Уголовный процесс. Особенная часть. Судебные стадии и особые производства: альбом схем / М. А. Шостак. – Мн.:Акад. МВД Респ.Беларусь, 2006 г. – 175 с.
26. Шпак, В. В. Ускоренное производство в уголовном процессе Республики Беларусь: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.09 / В. В. Шпак; Акад. МВД Респ. Беларусь. – Минск, 2003. – 21 с.
27. Шпак, В. В. Ускоренное производство как самостоятельная форма предварительного расследования / В.В. Шпак // Актуальные проблемы государства и права на современном этапе: материалы Междунар. науч. конф., студентов и аспирантов, Минск, 27-28 окт. 2000 г. / редкол.: В.М. Хомич (гл. ред.) [и др.]. – М., 2001. – С. 321-323.
28. Шпак, В. В. Сущность и значение ускоренного производства в уголовном процессе Республики Беларусь / В. В. Шпак // Проблемы законности и правопорядка в Республике Беларусь : материалы Респ. науч.-практ. конф., Новополоцк, 25-26 мая 2000 г. / Полоц. гос. ун-т ; редкол.: А. А. Головко (гл. ред.) [и др.]. – Новополоцк, 2000. – C. 309-310.
29. Шумилин, С. Ф. Законность и обоснованность судебных решений, принимаемых в стадии предания суду: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / С. Ф. Шумилин. – Харьков, 1981. – С. 8.
30. Шумилин, С. Ф. Пределы демократизации уголовно-процессуального законодательства, обеспечивающего право обвиняемого на защиту / С. Ф. Шумилин // Право и демократия: Меж-вуз. сб. науч. тр. – Минск, 1995. – Вып. 7. – С. 114.
31. Якуб, М. Л. О совершенствовании уголовно-процессуального законодательства / М. Л. Якуб // Вестник Московского университета. Серия 10. – 1964 г. – № 2. - С. 11-19.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 55.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты